Когда я услышала, что на экраны вышел фильм 'Призрачный гонщик', я решила, что это просто какой-то обычный фильм про быстрого парня на мотоцикле и не пошла на его премьеру, решив, что есть дела и по важнее. В этом и была моя ошибка.
К тому времени, когда я смотрела его по телевизору, я тысячу раз прокляла себя за то, что не видела этот фильм на большом экране. Я купила его сразу же после просмотра и пересматривала много раз. Он мне не надоел. Наоборот, с каждым просмотром я все больше вдавалась в его подробности. Я заметила некоторые тонкости этой картины: игра актеров просто замечательна, она так поразила меня, что я не могла оторваться от экрана телевизора. Очень понравился сам сюжет этой картины, он проникнут духом отчаяния и верности, глупости, коварства и надежды. Сюжетная линия просто восхищает меня своей точностью передачи и индивидуальностью.
В издательстве Marvel никогда не боялись творческих экспериментов с персонажами. Именно поэтому вслед за генно-модифицированным супер-солдатом Капитаном Америкой на страницах комиксов появился скандинавский Бог грома Тор. Не обошлось тут и без реинкарнации доктора Джекила и мистера Хайда в обличии Халка. Наконец, показав всех возможных героев Земли и других миров, Marvel заглянули в саму Преисподнюю и ввели в свой канон Мефистофеля, который стал причиной создания героя Призрачного гонщика, комиксы про которого были весьма популярны, из-за чего студия Сони решила снять по их мотивам одноименный полнометражный фильм.
В центре внимания находится гениальный трюкач Джонни Блейз, который радует публику сложными пируэтами на своем мотоцикле вместе с отцом Бартоном. Бартон с малых лет воспитывал Джонни сам и научил его своему тяжелому ремеслу. Но однажды отец героя серьезно заболел раком и спасти его обычными методами было нельзя. И вот однажды к Джонни приходит странный человек и обещает спасение отца от рака взамен на душу сына. Естественно, Блейз-младший не верит и расписывается в договоре. Но все выходит не совсем так, как запланировано. Отец все равно уходит в мир иной, пускай и по другой причине, а его сын теперь должен Мефистофелю одну серьезную услугу.
Основной сюжет фильма происходит спустя много лет с тех событий. Джонни Блейз стал знаменитостью мировой величины. Его трюк-шоу собирают миллионную аудиторию, а сам он купается в лучах славы. И как раз в момент своего расцвета к нему снова обращается Мефистофель. Владыка ада требует, чтобы Джонни собирал для него души грешников и вместе с тем добыл давно пропавший договор, который поможет Мефистофелю обрести громадную силу и сохранить за собой право повелевать Преисподней. Так что теперь Джонни предстоит понять, что ему делать и как избавиться от проклятие, которое дарит ему невероятную силу, но вместе с тем терзает рассудок.
Как по мне, то фильм получился довольно зрелищным и вместе с тем не таким далеком от обычных реалий нашей жизни, если не учитывать сверхъестественный элемент сюжета. При бюджете в 120 миллионов долларов авторы не налегают на спецэффекты, стараясь большинство трюков снимать вживую. Ну и стоит признать, что изрядная доля финансирования пошла на гонорары актеров, в первую очередь это касается Николаса Кейджа, который на момент съемок в ленте оставался значимой голливудской величиной.
Так что в отличии от других экранизаций комиксов, будь то «Люди Икс» или «Возвращение Супермена», в «Призрачном гонщике» создатели все-таки старались показать относительно простую и вместе с тем зрелищную историю, в первую очередь завязанную на мастерстве главного героя, тогда как вся эта история с Мефистофелем все-таки является здесь скорее общим антуражем. И вот такой подход мне действительно нравится.
«Призрачный гонщик» вышел довольно неплохим фильмом по комиксам. Конечно, ему не хватает жестокости, которую ожидаешь от истории про слугу самого Мефистофеля, но даже и без этого фильм все равно смотрится с интересом.
Не знаю, что такого интересного в этом фильме все нашли. Может, он хорош тем, что не похож на остальные фильмы о героях, и тут нет спасенья, а только личная жизнь героя? Хм. Быть может. Но, даже, игра Николаса Кейджа не вытягивает этот фильм на солидный уровень.
Мне этот фильм больше не понравился чем понравился. Не то, что не люблю такой жанр, просто было очень скучно во время просмотра. Хотя, я скорее всего, не внимательно его посмотрел или не понял.
Когда я шел на этот фильм, я думал это будет слезливый, героический боевик, но как не странно, я смеялся там до упаду. В принципе фильм получился в MARVELовском стиле неплохим, интересным. Особенно понравился древний, готический, затерянный город. Рекомендую сходить всем. Будет интересно.
К Николасу Кейджу я всегда относился, да и отношусь, весьма равнодушно. Да, он очень разносторонний актер, постоянно пробующий себя в абсолютно разных жанрах и пытающийся экспериментировать с собственным стилем и амплуа. Но как по мне, во всем этом разнообразии, актеру стойко удается оставаться одинаково посредственным и невозмутимым, что мне безумно не импонирует в лицедеях. Минимум эмоций, одно и то же плачущее выражение лица и как результат - эффект оловянного человечка из фильма в фильм. Хотя, при этом, картины в которых он играет, нередко получаются вполне себе увлекательными и становятся хитами, например - 'Сокровище нации 1 и 2', 'Воздушная тюрьма' и 'Скала'. А вот 'Призрачный гонщик', несмотря на свою визуальную эффектность и местами неплохой экшен, выдался несколько спорным. С одной стороны - это не самая плохая экранизация по оригинальному комиксу, но с другой - слабый сценарий и поверхностная режиссура, делают ее несколько средней и во многом посредственной. Но, это именно тот случай, когда кино, несмотря на множество слабых сторон, в целом вполне себе смотрится и способно удержать своего зрителя на протяжении всего просмотра. Похвалу заслуживают симпатичный мистический антураж и весьма яркая и эффектная атмосфера.
Кстати, 'Призрачный гонщик' - это вторая попытка режиссера и сценариста Марка Стивена Джонсона, экранизировать комикс. Первой, стала картина 'Сорвиголова', которая была разгромлена и критиками и зрителями в пух и прах. Работу над ошибками Джонсон не проделал и его 'Гонщик' имеет в своем активе все те же ошибки, которые наблюдались и в предыдущей экранизации - слабый сценарий, скомканное повествование и плохо прописанные персонажи. Но, зато по части визуального ряда, 'Призрачный гонщик', как и 'Сорвиголова', неплохо демонстрирует умение режиссера создавать на экране атмосферу и весьма зрелищные эпизоды. Чего только стоит сцена с вертолетом на крыше огромного небоскреба, по которому чуть погодя, весьма эффектно и впечатляюще проедется наш призрачный герой, в дребезге разбивая оконные стекла высотки. Да и некоторые другие эпизоды в фильме, выглядят довольно-таки симпатично, - особенно экстремальные прыжки и выкрутасы Джони Блэйза на своем потрясающем 'адском' Харлее. Нельзя сказать, что лента буквально переполнена экшеном и динамика за весь хронометраж не тормозила. Отнюдь, местами в картине наблюдаются не хилые провисания - особенно в разговорных сценах, изобилующих дурацкими фразами и глупыми диалогами, которые не позволяют относиться к данной истории со всей серьезностью, делая постановку до боли банальной и поверхностной. Но те эффектные эпизоды, что имеются в картине, вполне способны абстрагировать зрителя от сценарной посредственности и местами приятно удивить своими любопытными решениями. Хотя, опять-таки - это может произойти только в том случае, если зритель не будет изначально ожидать от фильма чего-то оригинального и правильно настроится, отключив перед просмотром мозги.
В этой ленте, речь идет о байкере Джонни Блэйзе, который однажды заключил сделку с самим дьяволом. Смертельная болезнь отца, не оставила ему выбора и поверив монстру в человеческом обличье, Джонни подписывает договор, по которому он обязан выполнять поручения оного. Отец Джонни все равно погибает и теперь он постоянно колесит по разным городам, выступая в экстремальных шоу на своем любимом Харлее. Но однажды, дьявол снова приходит к нему и напоминает байкеру о его старом долге. Отныне, Джонни каждую ночь превращается в призрачного гонщика и отправляется за грешными душами. В городе наступает полнейший переполох - на своем адском мотоцикле, призрак с огненным черепом разъезжает по улицам мегаполиса, оставляя за собой разруху. Против него теперь не только грешные души, но и полиция, идущая по следам Блэйза и с минуты на минуту способная разоблачить таинственного байкера. Ко всему прочему, в городе, Джонни встречает свою давнишнюю любовь, с которой когда-то ему пришлось расстаться. Судя по всему, девушка продолжает питать к Блэйзу высокие чувства и готова снова пойти к нему на встречу, но двойная жизнь гонщика, создает их отношениям новые препятствия. Поначалу она даже не догадывается о его темной стороне, но в скором времени, силы зла воспользуются слабостью Джонни и вовлекут бедняжку в их потусторонний конфликт. Теперь у призрачного гонщика более сложная задача, ведь на кану жизнь его любимой. И вот он снова садиться на свой адский Харлей и отправляется на битву со злом, оставляя за собой огненные следы...
Актерский состав в картине собрался весьма недурной. Несмотря на то, что их образы в большинстве своем слишком шаблонны и не оригинальны, - обаяние и харизма некоторых лицедеев позволяет с интересом любоваться ими на экране. Особенно это касается замечательной Евы Мендес, которая сыграла подругу призрачного гонщика, репортершу Роксан. Никогда не считал Менедес великолепной актрисой, но ее привлекательные внешние данные, вкупе с внутренним обаянием, делают каждую ее героиню по меньшей мере интересной. Вот и в 'Призрачном гонщике', она снова блистает своей красотой и приятной харизмой. Что касается главного героя, которого воплотил Николас Кейдж, то как я уже писал в начале данной рецензии - лицедей от фильма к фильму абсолютно не меняется и играет практически одинаково. Все зависит от того, как вы к нему относитесь - если положительно, то актер вас по прежнему не разочарует, если отрицательно - снова не убедит или как в моем случае, оставит равнодушным к собственной персоне. В других ролях - Уэс Бентли, в противоречивом образе Блэкхарта, Питер Фонда, сыгравший адского Мефистофеля и Сэм Эллиот, который перевоплотился в стареющего Призрачного Всадника с годами почти потерявшего свою силу. Актеры неплохо смотрелись на экране, но, к сожалению их герои не были должным образом прописаны сценаристами и потому оригинальности и глубины от персонажей не ждите...
P.S. Не выдающаяся, но в целом, в принципе неплохая экранизация оригинального комикса. 'Призрачный гонщик' имеет в своем активе привлекательный визуальный ряд, местами недурной экшен и любопытный мистический антураж - это несколько спасает слабую по части сценария и режиссуры картину от провала, но все таки не позволяет относиться к ней серьезно. Сугубо развлекательное зрелище, но при этом отнюдь не первого сорта, особенно если сравнивать его с другими, более показательными образцами жанра...
Николас Кейдж – актёр с большим стажем, более 25 лет работает в кино, успел парень и премию «Оскар» получить, как лучший актёр. Попробовав свои возможности в разных жанрах: психологические триллеры, комедии, боевики, мелодрамы, не удивительно, что он решил сняться и в фильме, основанном на комиксах. Режиссёру «Сорвиголовы» Марку Стивену Джонсону видимо понравилось делать фильмы по комиксам, и на этот раз он не прогадал отсняв неплохой мотовестерн, смешав юмор, скоростные погони, фэнтези, экшн и романтику любви. Кстати Николас имеет в своём багаже улётный скоростной блокбастер «Угнать за 60 секунд», мне он тоже очень понравился.
Основная тема «Призрачного гонщика» звучит гулко и ясно – это же борьба за справедливость или с нечестью, примерно так же, как в «Сорвиголове». Поневоле, превратившись в призрачного гонщика, Джонни Блэйз не желает верить в случившиеся в его жизни перемены и каждый раз перед новым шоу-представлением на мотоцикле повторяет самому себе у зеркала: «Нельзя жить в страхе». Затем он совершает головокружительные трюки, становясь всеобщим любимцем публики и доказывая опять же самому себе, что он может достигать поставленной цели, рискуя жизнью. Так то оно так, но приходит час, когда его помощь становится необходимой самому дьяволу, владыке всего мерзкого, в борьбе против злодея, пытающегося поработить весь мир, завладев абсолютным злом. Призрачный гонщик садится на адский «харлей» в два счёта расправляется с поставленными препятствиями на пути и в решающей схватке проявляет смекалку, которая спасает его, любимую девушку и весь мир от гибели и хаоса.
В общем, такое вот увлекательное продолжение легенды о призрачном всаднике. Да, ещё «Призрачный гонщик» по характеру напоминает мне фантастические хиты прошлого десятилетия «Спаун» и «Терминатор 2: Судный день».
Фильм, конечно, хороший, красивый и добрый. Со спецэфектами не пожадничали как и с деньгами на фильм. Сценарий не зведнокосмический, а простой и без лишних наворотов. Подбор актеров неплохой. Нмколасу Кейджу как раз нужна была хорошая роль после (на мой взгляд) неудачного 'Плетеного человека'.
Фильм хорош! Марвел опять сделал блокбастер из очередного комикса. Мне лично понравился. Идет на одном дыхании. Насчет комп. графики: наверное здесь её в меру. Неплохо сыграла Ева Мендес, да и Николас Коппола сотворил очередной шедевр кинематографа. Вобщем самый классический голливудский фильм.
Фильм не разочаровал. Понравились спецэфекты, сюжет, а главное актёры. Кейдж, как обычно, на высоте, Мендес тоже не сильно отстаёт. Но везде есть свои минусы. Как мне показалось, со злом Гонщик расправился уж больно быстро, а 1 час 45 минут пролетели совершенно незаметно. Тем не менее ставлю
Я шел на «призрачного гонщика» по причине жуткой депрессии от просмотренных отечественных кошмарищ, вроде «Волкодава» и «Жары». Нужно было на чем-то оторваться. Расслабиться, и просто наслаждаться фильмом. И именно это я и получил.
Признаюсь честно, на первом просмотре я воистину обожествил этот фильм. Настолько потрясающим он мне показался. На следующий день я решил пойти снова! К сожалению, во время второго просмотра были видны уже некоторые огрехи фильма. Например, я раньше не замечал, но все же стало видно, что гонщик быстро разбирается со своими врагами, хотя в фильме говорилось, что они просто прямо-таки боги, и победить их практически не удастся. Есть огрехи и в актерской игре. Если к Кейджу претензий нет, то к Еве Мендес есть и очень серьезные.
Я могу даже сказать, что именно она довольно-таки сильно испортила мое мнение о фильме. Так как она не играет, а кривляется! К сожалению, она не может показать зрителю ничего, кроме своей груди. Спецэффекты тоже на уровне. Очень хорошо прорисован главгерой. Правда, момент с вертолетом показался мне уж очень игрушечным и одним из самых слабых в фильме.
Итак, в итоге могу фильму поставить восьмерочку. Все-таки нашим киностроителям даже до такого еще идти и идти!