Нашумевший, скандальный и запрещённый к показу на родине во Франции
фильм бывшей 'порнокоролевы' Корали Трин Ти и известной феминистки, писательницы и сценаристки Виржинии Депант.
Кинокартина была снята по одноимённому дебютному роману Виржинии Депант 'Baise - Moi', вышедшему во Франции в 1993 году и сразу же ставшим популярным. Роман вызвал много шума в обществе и принёс успех автору, в короткий срок разошедшись тиражом в 40 000 экземпляров.
Роман был написан в традициях 'большой дороги', в форме 'эротического детектива с убийствами, ограблениями и сексуальными сценами'. В результате чего, критики окрестили фильм, снятый по роману, как 'эротический боевик'. Фильм планировали поставить в Голливуде, с участием таких мировых звёзд, как Джулия Робертс и Камерон Диаз, но из-за обилия эротических сцен, от этой идеи пришлось отказаться.
Фильм был изъят из проката во Франции, Канаде, Австралии и с купюрами выпущен в Великобритании и Японии. Кинокритиками воспринят неоднозначно и считается порнографическим и слишком жестоким. В некоторых странах фильм полностью запрещён к показу , распространению и продаже. Даже в либеральной Франции сцены откровенного секса и насилия привлекли внимание цензуры, и фильму была присвоена категория 'Х'.
Весь сюжет фильма `Трахни меня` состоит из многочисленных сцен грубого сексуального насилия. Основа фильма — протест против восприятия женщины как сексуального объекта. Идея феминизма, доведенная до логического завершения. Сюжет этой картины напомнит любителям кино знаменитые 'Быстрее, киска! Убей! Убей!' (Faster, Pussycat! Kill! Kill!) Русса Мейера и 'Тельма и Луиза' (Thelma and Louise) Ридли Скотта. Схожую параллель так же можно провести с фильмом 'Прирождённые убийцы' (Naturel born killers) Оливера Стоуна.
Этот весьма спорный и неоднозначный, как с этической, так и с эстетической точки зрения фильм рассматривает феномен человеческой агрессии, жестокости и сексуального насилия, как некую заразную болезнь, передающуюся от одного человека другому.
Две женщины, подвергшиеся насилию, встречаются и начинают вместе колесить по дорогам, объединенные отчаянием и гневом, их цель - кровавая вендетта всему так называемому 'мужскому миру' и обществу, защищающему интересы одних людей и плюющему в лицо другим. Обе они столкнулись с жестокостью, они на себе испытали, что такое проституция, кровавый разврат сильных мира сего, гибель близких, избиения и изнасилования, и теперь все, что осталось от их душ, превратилось в дикую, стопроцентную, неистовую ненависть.
Теперь они сами зверски насилуют мужчин, чтобы унизить живущего, как они убеждены, в каждом из них доминантного самца, и убивают мужчин за то, что каждый из них - фактический, или потенциальный насильник и агрессор.
Они не менее жестоко насилуют и убивают женщин, за то, что каждая из них фактически, или потенциально - шлюха, приспособленка и подстилка для агрессора.
Две жертвы, сами ставшие 'носителями вируса насилия', идут по выбранной гибельной траектории до конца, не ведая жалости ни к ненавистному обществу, доведшему их до такой жизни равнодушием и жестокостью; ни друг к другу, ибо у хищников не бывает друзей - бывают лишь временные партнеры; ни к самим себе, ибо им нечего терять и выбранный ими путь - это путь самоуничтожения...
Экранизацию романа 'Baise Moi', ставшего культовой классикой европейской маргинальной литературы, вывела на экраны его создательница - тогда тридцатилетняя героиня многочисленных скандальных французских ток-шоу социальной направленности Виржини Деспан, которая не понаслышке знает мир низов общества, скотский мир, полный грязи и жестокости, населенный как носителями всей описанной в романе 'заразы насилия', так и 'дичью', которую первые используют как средство для утверждения своего гнусного эгоистичного 'Я'. В качестве сорежиссера выступает французская порноактриса Корали, которой так же известна жизнь тех, кто обречен на судьбу 'отбросов общества' в силу отсутствия выбора, или средств к существованию.
Грязь, наполняющая это принципиально-негативное кино заставляет зрителя погрузиться в то, чего он обычно предпочитает не замечать - его насильно окунают головой в выгребную яму, наполненную его собственными, в числе прочих, продуктами жизнедеятельности. Виржини и Корали, как прообразы главных героинь, 'под дулом пистолета' заставляют зрителя увидеть и услышать голос всех жертв насилия мире, узурпированном самозванными 'хозяевами жизни' - мужчинами. Чтобы боль и унижения жертв насилия заставили сидящих перед экранами людей пройти страстной путь женщины, которую 'сильные мира сего' сперва насилуют и лишают прав на защиту своей жизни и человеческого достоинства, а потом за это же самое клеймят презрением, как грязную шлюху.
Что будет, если вложить оружие в руки жертвы? Чья возьмет?
А ничья не возьмет, говорят нам авторы фильма, потому что насилие порождает насилие и жертва, ставшая убийцей, обречена на уничтожение.
Таким образом один из самых чудовищных и кровавых фильмов в истории французского кино Новой Волны служит гуманистической идее антинасилия, давая понять, что ответное зверство не несет спасения от зла, а только множит его.
Фильм так же призван вышибить из сознания людей веками закрепленную оскорбительную оценку женщины, как заложницы сексуальных инстинктов мужчин и осуществляет он свою миссию грубо и жестоко, подобно насильнику, заставляющему вас делать то, чего вы НЕ ХОТИТЕ ДЕЛАТЬ, в данном случае - ПОНЯТЬ.
Разумеется, за то, что фильм напрочь лишен 'эстетической подачи', за сцены, содержащие столь реалистично, НЕПРИКРЫТО и ПОХАБНО поданную жестокость и откровенный секс, который, следуя замыслу авторов, принципиально показан беспрецедентно грязно и омерзительно, фильм был изруган бесчисленными кинокритиками по всему миру и подвергнут гонениям со стороны цензуры многих стран, включая родную Францию - о чем подробно пишет автор предшествующего моему отзыва - потому я не стану повторять уже описанные злоключения фильма, а просто предлагаю оценить замысел режиссеров и сценаристов Виржини Деспан и Корали - замысел, несмотря ни на что, несущий в себе крайне благую цель, понять которую, к сожалению, может только нетривиально мыслящая аудитория, воспринимающая истинный смысл показанного, способная читать между строк. В этом и есть некоторый идеологический провал фильма - грязь человеческая восприняла его, как очередную кинемотографическую грязь, те же, кто верно понял находящийся в нем посыл - и так все отлично понимают.
Моя оценка - 8 из 10, за честность и полное отсутствие заигрывания с публикой.
Женщина, Суть Всего, приносящая в этот захламленный мир новую жизнь, может озлобиться и встать на кривую и кровавую дорожку по множеству причин, как внешних, так и внутренних. Если тебя постоянно унижают и подвергают сексуальным и иным пыткам, выхода из этой ситуации есть лишь два: смерть, постепенно превращаясь в омерзительный кусок плоти, или месть. Ману и Надин, познавшие немало адской боли и унижений, выбрали второй путь.
Борьба за равноправие — это хорошо, борьба с чертовой, всем опостылевшей политкорректностью, пожалуй, ещё лучше, но борьба ради самой борьбы, революция во имя идеи самой революции, без взаимосменяемости всплесков гражданской активности и тотального суицидального покоя, бесконечное насилие ради насилия есть не более чем блажью сытой, разжиревшей и разжижженной в собственной судьбоносности буржуазии, тем более во Франции девяностых годов и начала нулевых, до буквалистского начала процесса растворения и экспансии бывших колонизируемых, преимущественно не знающих не то что Дюма и де Сада, но даже толком не освоивших вокабуляр новой родины. Люди искусства Пятой Республики(а до этого Четвертой, Третьей etc) в этом смысле всегда мыслили категориями безжалостного радикализма, вытравливая и выдавливая из себя порой исконную память о нормах и принципах, творя искусство ради искусства, зарифмовывая все это с не всегда адекватным бунтом в те времена, когда бунтовать уже просто перестало модно, Дебор, Сартр и прочие лоскутами призывов рассеялись над уже опустевшим Парижем, а Годар, Рене и иже с ними, разом изменив кинематограф, стали сами же его откровенно троллить. Тем паче это касается такого явления как феминизм, сформулированном в теории еще в 1792 году Олимпией де Гуж, но развитом уже в послевоенный и дискотечный период на практике Симоной де Бовуар, Брахой Эттингер и Юлией Христевой, отрицая культ власти в сторону культа тела, плоти, сексуального высвобождения женского Я. И мутировавший феминизм Катрин Брейя на излете правления Жака Ширака дал свои весьма недвусмысленные плоды в ленте «Трахни меня», снятой по одноимённому роману самим автором Вирджини Депан в сотрудничестве с бывшей порноактрисой, своих прежних влсжных навыков ничуть не растерявшей, Корали Трин Ти.
Пожалуй, главной особенностью литературного первоисточника, сюжет которого прост до неприличия и неприлично грязен, было то что слог его, обильно разбавленный обсценной лексикой, очевидно наследовал традиции «нового романа» Грийе, Симона, Баррота и Сютора, но лишь в стезе намеренной кинематографичности своей со сменой кадров, эпизодов и склеек, но выполненной в сугубо литературной форме, тогда как идеология Вирджини Депант в «Трахни меня» ощущалась на физическом и физиологическом уровне, в то время как общеизвестно, что неороманисты абсолютно отвергали мысль политическую. И, сумев адекватно перевести в свою картину легко дешифруемую мизандрию, Депант и Корали, что удивительно, не совладали с киноязыком. Впадающий в истерику тотального хардкора фильм, не лишенный самоочевидного постмодернистского шарма, не по-дамски украшенного нервическими шрамами «Тельмы и Луизы»,' Прирожденных убийц» и «Дьяволиц», кажется совершенно антикинематографическим творением, за внятной, хотя и радикальной идейной сущностью которого теряется нарратив, и фильм рассыпается на крошево извращенного секса и экспрессивного насилия.
В одночасье напоминая стилистически не то помесь Догмы-95 и Французской Новой Волны, а жанрово не то симбиоз порно и боевика, не то экзистенциальной дорожной притчи о двух падших в бездну маргиналках, «Трахни меня» все больше к финалу изрыгает исключительно агрессию и извечное это намерение эпатировать, подменяя любые здравые понятия. Если Катрин Брейя, семиотическими нитями которой прошито буквально все и в книге, и в фильме, в своих magnum opus «Настоящая девушка» и «Романс Х» освобождение Женского от Мужского парадоксально понимала как секс со всеми с кем и где ни попадя, хоть на полу, хоть с попадьей, то авторы «Трахни меня», и фильм в особенности это показал, феминную свободу воли от мужского начала поняли как тотальное оскопление мужского конца при том что сами героини ленты, fini putain Надин и Ману, отнюдь не жертвы поневоле, не кокотки, не изнеженные представительницы культурной прослойки, а те кто сами в грязь попали и грязью этой, смердящей и булькающей, живут и дышат. Но свои внутренние трещины они лечат за счёт нанесения смертельных ран мужчинам, тоже, впрочем, не самых честных правил, однако приемлемость их животной агрессии весьма сомнительна, ведь, используя базис Сартра, Бовуар и Эттингера, они его тотально извратили и низвели телесное до ничтожного, до вакхической и эсхатологической андромании, замешанной на маниакальной мономании сладострастного гуро и деградирующей антропофобии. Фильм производит обратный эффект: в своей очевидной ненависти к мужчинам картина почище «Антихриста» Ларса Фон Триера заставляет считать всех женщин хаотическими пролификациями гадеса, самой тьмой, что сотрет с лица земли даже тень, с мясом лишив и себя адамова ребра.
Не даром в кинематографе применительно к фильмам используется такой термин как 'картина'. Как любое произведение искусства может быть выполнено различными средствами, так и картина может быть нарисована разными способами, стилями, средствами. То может быть масло, гуашь, акварель, графика, это могут быть светлые или беспросветно темные тона, это может быть холст, комикс или рисунок мелом на асфальте. Но что дает право считать произведение искусства таковым? Что отличает хорошее от дурного? Каждый ответит по разному - смысл, идея, красота, много чего, и в том числе - уместность выбранных средств для изображения этой 'картины'. Именно средства позволяют зрителю окунуться в нужную атмосферу, в окружении которой возможно донести до него то, что автор имел ввиду. Поэтому маленькая газетная карикатура вполне может быть лучше и содержательнее чем огромное помпезное полотно, а полуматная скабрезная частушка не уступать скучной и пустой поэме.
В Baise-moi для изложения основной мысли автор выбирает язык крайней реалистичности, заметно гиперболизируя сцены насилия, секса и жестокости, что с одной стороны придает ленте эстетически-острый (можно сказать в чем-то даже 'грайндхаусный') привкус, но с другой стороны именно эти средства позволяют наиболее удачно изложить историю встречи этих двух потерянных для общества девушек, после которой вся грязь и жестокость, вылитая этим обществом на них по отдельности, аккумулировалась в сильный и безудержный всплеск такой же бессмысленной жестокости и грязи. Они ведь не с какой-то другой планеты, все этим мерзости всегда были вокруг них. А что может вырасти на такой почве? Что посеешь то и пожнешь. После преступлений (выхода за грань 'нормального') главные героини случайно встречаются, и вместо того чтобы пасть угнетенными под давлением обстоятельств по отдельности, находят друг в друге частичку себя, решая провести остаток жизни 'оторвавшись по полной программе', делая всё что хочется, так, как это общество их научило - 'трахнуть этот мир по полной' тем более если уже посчастливилось ступить на кривую дорожку и назад пути все равно нет. Но если ты плюнешь на общество, то оно утрётся, а если общество плюнет на тебя, то ты утонешь, - это в общем-то и объясняет характер и стиль концовки фильма. 'Хэппи Энд' часто оставляет ощущение какой-то недосказанности и настраивает на какие-либо выводы, но в этой истории автор явно не собирался вставать на какую-то сторону (тут вообще сторона только одна - мир людей), и поэтому история эта рассказана до конца.
Актеры, их игра, стиль и обстановка на мой взгляд почти полностью соответствуют идее и тематике фильма - грязь и порок там, где они должны быть. В целом ленту могу оценить высоко.
Из более ранних фильмов подобной тематики и сюжета, есть некоторые параллели с шведским Thriller: a cruel picture uncut (1974) и особенно с французским же Les paumées du petit matin года 1981ого.
Здесь нет запретов. Фильм до мозга костей мизантропичен. Он как нокаутирующий удар, направленный ради борьбы за расширение прав и возможностей женщин, против эксплуатации, расизма, сексизма, и в то же время эротически заряженный. Настолько травмирует зрителя, что буквально въедается в память, и его невозможно развидеть. Посему вряд ли есть смысл когда-либо его пересматривать, пусть сюжетная линия замечательна, с хорошо продуманными персонажами – экстремальными Тельмой и Луизой.
Героини яростно ненавидят мир. Они хотят, чтобы он сгорел, разбился, истекал кровью и умолял. Ключевая фраза к пониманию их мотивов: 'А как я хочу чтобы у меня был вот такой спокойный дом, семья. — Этого уже никогда не будет'. Каждая, совершив по случайному убийству, считает, что этим самым прошла точку невозврата даже к прежнему, довольно-таки незавидному существованию, не то чтобы к нормальной женской жизни. Они продолжают творить жестокие убийства и насилие над мужчинами практически в каждой сцене!
Кстати, не всех своих самцов решали подружки по несчастью. Только тех, кто вёл себя с ними как с падшими. И если после просмотра кто-то больше не захочет по примеру отрицательных персонажей криминальных триллеров быковать, хамить, глумиться и издеваться, а также ещё насиловать, грабить и убивать, то фильм «Трахни меня» можно считать социально полезным - ассенизирующим окружающую среду.
Очень хороший и тонкий фильм. Непонятно почему, все видят в фильме только насилие и бракуют это? В том же французском фильме 'Доберман' насилие и убийства были примерно такими же, но преподали их в другом контексте - и все восхищаются... Феминизм в фильме показали ясно - подруги убивали не всех мужчин - в живых как раз остались те, кого они 'сняли' сами, с кем у них был полноценный секс. Убивали тех, кто сразу вел себя с ними, как со шлюхами. Считаю фильм очень достойным - нужно лишь разглядеть между строками главную мысль:
После того, как каждая из девушек совершили по случайному убийству, можно понять их чувства обреченности, что дальше уже пути нет, вся жизнь пойдет теперь по-другому, и совершенное убийство уже из головы не выбросить, не забыть, то есть по сути дальше уже тупик и можно уже 'прыгать в пропасть', но так случилось, что они встретились, и напоследок выкатили свою истерию на общество, и тут уже не важно 10 это будет убийств, 50 или 100...
Как уже процитировали выше - 'у нас нет смягчающих обстоятельств' - они не пытались что-то замаскировать или скрыть, их собственные души давно закончены и они действуют по-инерции, пока их не остановят. Ключевая фраза:
- А как я хочу чтобы у меня был вот такой спокойный дом, семья
- Этого уже никогда не будет.
Спасибо создателям за очень тонкий фильм, понять который может далеко не каждый зритель. Великолепный саундтрек.
PS. главный 'флик' из Добермана сыграл в этом фильме.
Шедевральный и культовый фильм! Он таковым был и останется... Всех, кто смог разглядеть в фильме лишь насилие, убийства и секс, спешу удивить - фильм не об этом! Жаль конечно, что не все способны читать между строк и видеть не только то, что очевидно...
Диалог, который, по моему мнению, наиболее точно характеризует ту осознанность, в которой прибывают главные героини:
-Вы же убиваете их просто так...
-А что, было бы человечнее, если бы мы делали это ради денег? У нас нет ни одного смягчающего обстоятельства...
Женщина, Суть Всего, приносящая в этот захламленный мир новую жизнь, может озлобиться и встать на кривую и кровавую дорожку по множеству причин, как внешних, так и внутренних. Если тебя постоянно унижают и подвергают сексуальным и иным пыткам, выхода из этой ситуации есть лишь два: смерть, постепенно превращаясь в омерзительный кусок плоти, или месть. Ману и Надин, познавшие немало адской боли и унижений, выбрали второй путь.
Фильм 'Трахни меня', снятый в 2000 году французскими женщинами-режиссерами Виржини Депант и Корали по мотивам одноименного романа Депант, наделавшего в свое время огромный ажиотаж, является, пожалуй, одним из наиболее эпатажных фильмов французского кинематографа начала нулевых. 'Трахни меня' - это феминисткая история мести двух женщин всему миру, в особенности мужчинам, причинявшим им наибольшую боль и данная картина, сочетающая в себе элементы 'revenge movie' в стиле 'Триллера: Жестокого фильма', психопатологического порнотриллера и феминистской философской драмы в стиле Катрин Брейя, на киноязык которой, в первую очередь, и опирались Виржини Депант и Корали в создании своей картины, воздействующей на зрителя не меньшим шокингом, нежели несколько поздняя 'Необратимость' Ноэ.
Оператор Бенуа Шамайар снял фильм в натуралистичных и предельно жестких тонах, насыщая ленту диким и предельно антиэстетским реализмом, отчего лицам несовершеннолетним и психически нестабильным данную картину лучше строго остерегаться.
Игра актеров, не очень известных, впечатляет в картине своей дерзостью и смелостью, создавая по сути отталкивающих, но весьма убедительных и брутально-жестоких героев.
Композитор Вару Жан написал к фильму невероятно гнетущий и депрессивный саундтрек, еще сильнее создающий в картине неприятную и жестко-отвратную атмосферу, которой фильм пропитан с первых и вплоть до финальных кадров.
Особо рекомендовать данный неоднозначный, противоречивый и даже шокирующий для некоторых зрителей фильм я не буду, но если Вы ищете нестандартное авторское кино, то этот фильм Вас не должен разочаровать ни в коей мере.
Я не хочу знать того, что хотели мне показать. Я не вижу феминизма. История о том, как искалечили души девушек мне тоже не нравится.
Просто в какой-то момент всё сломалось в их жизнях. Волей случая эти две девушки находят друг друга. Они восстановились, но совсем по-другому.
Вопрос: Какого чёрта они вообще вытворяют?
Ответ: Живут и наслаждаются в своей особой извращённой манере. Они предельно честны. Они пустили всё на самотёк, потакая своим странным желаниям.
Может у меня и испорченные вкусы, но это было красиво и изящно. Сцены секса, насилия, убийств смотрятся естественно.
В целом фильм напомнил мне таблетку животного, наркотического опьянения. Однако не сказала бы, что он что-то меняет в сознании и переворачивает. Для меня это: 'фильм для эстетичного времяпровождения'
Фильм этакий социальный заказ с вопросами к элитариям со дна, не дающий никаких ответов на то почему есть это зло. Вообщем шанс для 'искушенных кинолюбителей' в очередной раз вздохнуть и пару секунд подумать о жестокости бытия, а затем удовлетворив себя мыслью вроде 'Что поделаешь?'
забыться в этом жестоком бытии. Для других сказать Фи Какая мерзость откуда берутся такие уроды?, и вспомнив им подсунутые ответы от Чезаре Ламброзо или Фрейда вознегодовать очередной пошлятиной на экране.
Фильм конечно не Догвиль, где прямо в конце фильма режиссеры жизни высказывают свое отношение к плебеям, но тоже очень старательно рисует гнилых пролетариев.Мало кто задастся вопросом, а зачем такой образ подсовывают 'искушенным кинолюбителям'?
Фильм кажется шокирующим только потому что кино это вроде как искусство, прекрасное и т.д., а тут такое. Хотя такое и более чем такое можно увидеть каждый день в криминальных сводках.