Не могу назвать себя поклонником арт-хауса, но смотрю его много, часто и разнообразный, так как подобные фильмы могут пробудить мыслительные процессы и дать взглянуть на свою жизнь под каким-то иным углом. А еще всегда интересно понять, что может скрываться за подобной низкобюджетной работой, часто снятой на голом энтузиазме: откровение ли действительно думающего и небезразличного художника, социальный заказ ли. Или же попытка эпатировать зрителя тем, что его отталкивает, пугает, смущает.
Как правило - последнее.
Что сильнее всего тревожит подсознание человека? Конечно же игра с его инстинктами. Насилие, боль, бессмысленный секс, смерть, кровь, грязь, беззащитность, бездомность. У зрителя это вызывает либо отторжение (что, я считаю, правильная реакция, поскольку к подобному никто не стремится), либо восхищение, ибо многим наивно кажется, что чем грязнее и 'реалистичней', тем гениальней и не тривиальней. Ну вот такие любители 'идти против системы' и являются поклонниками жанра.
Фильм 'Трахни меня' (кстати, до того момента, пока я не прочитала про фильм, я думала, что фильм балканский и переводится как 'Боже мой'))) стоит в одном ряду с многими похожими фильмами про нелегкую судьбу жителей дна. Мне не очень понятно, при чем тут феминизм, если показана история изначально опустившихся людей, мира, где все друг другу враги. В этом мире люди друг друга насилуют, унижают, убивают, это своеобразная 'норма'. Это борьба как таковая, борьба как способ выжить, как проявление внутренней пустоты и жестокости, а не борьба за некую цель.
Не буду касаться сюжета, в целом просто скажу, что фильм неплох. Натуралистичный, нарочитый, динамичный, безнадежный. Удачный финал. Лично мне не хватило чувства вовлеченности, я могу лишь смотреть со стороны, как на данность, а не сопереживать, так как не знаю и не понимаю той жизни, что показана. Это к слову о фильме '29 пальм', после которого впадаешь в ступор от того, что такой ужас вполне возможен.
Так что любителям фильм смотреть можно, нужно, страшная история, страшная жизнь, которой действительно кто-то живет.
Женщина, Суть Всего, приносящая в этот захламленный мир новую жизнь, может озлобиться и встать на кривую и кровавую дорожку по множеству причин, как внешних, так и внутренних. Если тебя постоянно унижают и подвергают сексуальным и иным пыткам, выхода из этой ситуации есть лишь два: смерть, постепенно превращаясь в омерзительный кусок плоти, или месть. Ману и Надин, познавшие немало адской боли и унижений, выбрали второй путь.
Борьба за равноправие - это хорошо, борьба с чертовой, всем опостылевшей политкорректностью, пожалуй, ещё лучше, но борьба ради самой борьбы, революция во имя идеи самой революции, без взаимосменяемости всплесков гражданской активности и тотального суицидального покоя, бесконечное насилие ради насилия есть не более чем блажью сытой, разжиревшей и разжижженной в собственной судьбоносности буржуазии, тем более во Франции девяностых годов и начала нулевых, до буквалистского начала процесса растворения и экспансии бывших колонизируемых, преимущественно не знающих не то что Дюма и де Сада, но даже толком не освоивших вокабуляр новой родины. Люди искусства Пятой Республики(а до этого Четвертой, Третьей etc) в этом смысле всегда мыслили категориями безжалостного радикализма, вытравливая и выдавливая из себя порой исконную память о нормах и принципах, творя искусство ради искусства, зарифмовывая все это с не всегда адекватным бунтом в те времена, когда бунтовать уже просто перестало модно, Дебор, Сартр и прочие лоскутами призывов рассеялись над уже опустевшим Парижем, а Годар, Рене и иже с ними, разом изменив кинематограф, стали сами же его откровенно троллить. Тем паче это касается такого явления как феминизм, сформулированном в теории еще в 1792 году Олимпией де Гуж, но развитом уже в послевоенный и дискотечный период на практике Симоной де Бовуар, Брахой Эттингер и Юлией Христевой, отрицая культ власти в сторону культа тела, плоти, сексуального высвобождения женского Я. И мутировавший феминизм Катрин Брейя на излете правления Жака Ширака дал свои весьма недвусмысленные плоды в ленте 'Трахни меня', снятой по одноимённому роману самим автором Вирджини Депант в сотрудничестве с бывшей порноактрисой, своих прежних влажных навыков ничуть не растерявшей, Корали Трин Ти.
Пожалуй, главной особенностью литературного первоисточника, сюжет которого прост до неприличия и неприлично грязен, было то что слог его, обильно разбавленный обсценной лексикой, очевидно наследовал традиции 'нового романа' Грийе, Симона, Баррота и Сютора, но лишь в стезе намеренной кинематографичности своей со сменой кадров, эпизодов и склеек, но выполненной в сугубо литературной форме, тогда как идеология Вирджини Депант в 'Трахни меня' ощущалась на физическом и физиологическом уровне, в то время как общеизвестно что неороманисты абсолютно отвергали мысль политическую. И, сумев адекватно перевести в свою картину легко дешифруемую мизандрию, Депант и Корали, что удивительно, не совладали с киноязыком. Впадающий в истерику тотального хардкора фильм, не лишенный самоочевидного постмодернистского шарма, не по-дамски украшенного нервическими шрамами 'Тельмы и Луизы', 'Прирожденных убийц' и 'Дьяволиц', кажется совершенно антикинематографическим творением, за внятной, хотя и радикальной идейной сущностью которого теряется нарратив, и фильм рассыпается на крошево извращенного секса и экспрессивного насилия.
В одночасье напоминая стилистически не то помесь Догмы-95 и Французской Новой Волны, а жанрово не то симбиоз порно и боевика, не то экзистенциальной дорожной притчи о двух падших в бездну маргиналках, 'Трахни меня' все больше к финалу изрыгает исключительно агрессию и извечное это намерение эпатировать, подменяя любые здравые понятия. Если Катрин Брейя, семиотическими нитями которой прошито буквально все и в книге, и в фильме, в своих magnum opus 'Настоящая девушка' и 'Романс Х' освобождение Женского от Мужского парадоксально понимала как секс со всеми с кем и где ни попадя, хоть на полу, хоть с попадьей, то авторы 'Трахни меня', и фильм в особенности это показал, феминную свободу воли от мужского начала поняли как тотальное оскопление мужского конца при том что сами героини ленты, fini putain Надин и Ману, отнюдь не жертвы поневоле, не кокотки, не изнеженные представительницы культурной прослойки, а те кто сами в грязь попали и грязью этой, смердящей и булькающей, живут и дышат. Но свои внутренние трещины они лечат за счёт нанесения смертельных ран мужчинам, тоже, впрочем, не самых честных правил, однако приемлемость их животной агрессии весьма сомнительна, ведь, используя базис Сартра, Бовуар и Эттингера, они его тотально извратили и низвели телесное до ничтожного, до вакхической и эсхатологической андромании, замешанной на маниакальной мономании сладострастного гуро и деградирующей антропофобии. Фильм производит обратный эффект: в своей очевидной ненависти к мужчинам картина почище 'Антихриста' Ларса Фон Триера заставляет считать всех женщин хаотическими пролификациями гадеса, самой тьмой, что сотрет с лица земли даже тень, с мясом лишив и себя адамова ребра.
«Трахни меня» - жесткая криминальная французская драма 2000 года, которая шокирует и обескураживает зрителя. Кино драматично и трагично, а его история снята правдоподобно. В фильме присутствуют не эротические сцены, а порнографические, что придают данной драме нечто иное и запретное. Фильм неплохой, но она любителя, для тех, кто любит испытывать шок от увиденного и смотреть жесткие истории о унижений и о издевательствах, основанных на сексуальном характере. Мы видим двух главных героинь, которые на самом дне жизненной ступени, и они хорошо знают что такое проституция, унижения, изнасилования, боль, страдания и потеря близкого человека. Мы видим, что их жизнь драматична и тяжела, и они проходят путь мести, в котором не будет «хэппи энда»…
Актерский состав был мне неизвестный, но главные героини играли хорошо и без фальши, а это самое главное, ведь когда мало известные актрисы наигранно играют, то уже не интересно смотреть. Карен Ланком мне хорошо запомнилась в этой драме, и играла она талантливо: ее героиня казалось сильной и независимой, но на самом деле на была чрезвычайно ранима. Актриса в этом фильме играет во многих компрометирующих порнографических сценах, что было неожиданно. Актриса Раффаэла Андерсон играет милую и отчаявшуюся девушку, которая настрадалась в жизни и повидала много чего плохого и грязного, и ее героиню мне было жаль больше все. Мы видим, что она была подвержена жестокому изнасилованию, и как ей все это было неприятно и мерзко. «Baise-moi» (трахни меня) – шокирующее и невероятно драматическое кино, покрытое сексом, грязью, жестокостью, несправедливостью, в котором нет даже лучика света на что-то хорошее. Фильм необычный и неплохой, но он не для всех.
В фильме показан один из вариантов, как можно поступить с лишними мужчинами.
Если долго нет войны, то мужчин становится слишком много. Задача феминизма противостоять этому злу. Либо новая война, либо феминизм. Что выбираете вы? Вам не нравится феминизм? А вы можете сделать так, чтобы мужчины перестали хотеть молодых и красивых девушек? Не можете? Тогда убивайте мужчин или они убьют вас. Не хотите? Тогда убивайте мужчину в мужчине! Лишний мужчина способен на любое преступление. Предназначение культуры в том, чтобы скрыть эту простую истину, а война нужна для того, чтобы мир смог вздохнуть с облегчением. Думаю, что у мужчин после просмотра не появится желания кого-то убить или изнасиловать, так как в фильме ясно показано, что в убийствах нет никакого смысла, а секс - это вообще какая-то ерунда.
Фильм весьма и весьма специфичный и мягко говоря, я такого не ожидал, даже не смотря на уже не обычное название. Смелый, шокирующий, экстраординарный фильм. Может быть, я не ангел и по началу фильм смотрится весьма забавно но к концу даже у более или менее здравомыслящего человека возникает желание пристрелить героинь как бешенных бродячих псов каковыми они и являлись, даже не смотря на то что их такими сделало в данном случае французское дно жизни.
Что касается порнографических сцен так они лишь подчеркивают мерзкое бытие жизни и усиливают впечатление от увиденного, что было очень вызывающе со стороны создателей. Зрелый человек кто хоть раз видел порно фильм в подростковом или более старшем возрасте обратят скорее внимание на нечто другое, нежели на многочисленные кадры человеческого совокупления и придет к весьма логическому финалу.
В плане кинематографической художественности я бы еще сделал этакий хэппи энд для бандиток в полной свободе и безнаказанности где-нибудь в местах очень отдаленных.
Фильм для зрелых людей, которые понимают происходящее, а не только вырезают в память все самое мерзкое.