Особенности национальной пародии на античные времена, или О том, как относиться проще и не принимать всё близко к сердцу
Мне иногда не понятна логика некоторых людей, которые хаят не только наше кино, но и некоторые американские пародии, оперируя единственным аргументом в виде пошлых сортирных шуток и бредовости сюжета. Когда слушаешь таких людей или читаешь подобные рецензии, полные желчи, негатива и необоснованного гнева - невольно думаешь о том, что люди по-прежнему не вылезли из советских времён, застряв там, и настолько зациклились на старых фильмах советских лет, что ничего другого они не признают и презирают. Стереотипное мышление, как правило, является очень плохим помощником в оценке кино современного - и формирует мнение не на основе личных ощущений и впечатлений, сказанное честно, а формирует мнение, продиктованное тотальным ханжеством или типичным 'все написали отрицательную рецензию - а я что, хуже'. Хоть я сам и не являюсь ханжой и ничто человеческое мне не чуждо (при условии, если есть мера и грань, за которую нельзя переступать), то наверное, не в первый раз повторю, что у нас в России никогда не будет режиссёров калибра Гайдая и Рязанова и никогда не будет актёров калибра Миронова и Никулина. Также как и в США никогда не появятся новые Чаплины, Абрахамсы или Цукеры - это как голый факт без оценочных суждений, который не нужно критиковать, а нужно достойно принять и смириться. Сейчас на дворе совсем другие времена - времена, когда Интернет заменяет книги, а телевизор заменяет радио - и глупо бы было расччитывать, что неожиданно бы появились режиссёры старой закалки тех времён. А жанр пародии - вообще жанр редкий и неоднозначный, и может быть понятен не всем. И к тому же он специфичен и имеет популярность на своём внутреннем рынке, а потому и сборы бывают не самые высокие.
О фильме. К чему, собственно, это всё было сказано? Я это всё веду к тому, что 'Знакомство со спартанцами' - является одним из тех фильмов, которым намеренно занижают рейтинг по весьма сомнительным аргументам и стереотипам личного характера, о которых я уже сказал. Я, конечно же, не считаю этот фильм шедевром пародии и чёрного юмора, и до мастодонтов этого жанра очень далеко - но и провальным по всем пунктам низкосортным кино он также не является. Просто вся проблема в том, что люди либо слишком близко к сердцу воспринимают пародию такого рода, либо слишком явно акцентируют своё внимание на конкретные пошловатые шутки, игнорируя шутки нормальные. Любой фильм всегда оценивается целиком, а не по отдельным элементам, как сейчас в последнее время происходит к великому сожалению.
Как пародия на всевозможные западные телешоу, шоубизнес и гламур - фильм удался на славу, обстебав это всё с незаурядной долей иронии и чёрного юмора - и, наверное, глупо утверждать обратное. Также было очень много стёба на видеоигры (в частности, на 'GTA') и на тему 'мужской дружбы' (где были моменты пошлости, правда практически не доходящие до пошлости конкретной) - в целом, забавного и вполне приемлемого, а сами моменты пошлости практически не бросались в глаза за счёт удачного чередования шуток в течение всего хронометража фильма. Ну а в конце становится и так понятно, что это своего рода капустник, которому можно простить всё только за то, что он не претендует на какую-нибудь серьёзность в изложении исторических событий, а всего лишь навсего дарит зрителю позитивное настроение. Про актёрскую игру и вовсе говорить нет смысла, поэтому ограничусь лишь одним простым лаконичным предложением. Здесь больше наблюдается не актёрская игра, а именно пародирование как персонажей-героев мифов, так и людей современности. А уж понравилось или нет - это уже дело вкуса. Лично мне понравились экспрессивно поданные образы.
А по сему подытожу: Как я уже и говорил, в кинематографе существует такое кино, которое не нужно особо воспринимать всерьёз, а просто смотреть, отключив мозг и отбросить свои стереотипы прошлого и своё ханжество, и относиться проще. Если бы этот фильм был снят в советское время и высмеивал бы не Древнюю Спарту, а СССР, когда слово 'секс' для людей было чуть ли не ругательством или диковинкой - то дуэт режиссёров Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера не просто бы закидали тухлыми помидорами и яйцами, а вообще бы поставили к стенке. Так почему тогда мы сейчас опускаемся до такого уровня сами и смешиваем такое кино с грязью, как будто нас самих оскорбили? Ответ прост - нужно относиться проще, и не принимать так всё серьёзно и близко к сердцу. Фильм вполне заслуживает вполне крепкой семёрки. А почему именно такая оценка? Да потому что всё же это не братья Цукеры с их 'Голым пистолетом'...но авторы наверняка и не претендовали на их лавры.
На фоне компьютерной неинтересной (для меня) картины «300 спартанцев», «Знакомство со спартанцами» выглядит (опять же, для меня) весьма и весьма забавно. Я сурово невзлюбил фильм «300», и лишний раз покуражиться и поглумиться над ним почитаю за «здрастье».
Должен признаться, что во время выхода «Знакомства…» я эту пародию воспринимал более одушевлённо. Я, в принципе, люблю пародии. Это, надо сказать, «ювелирная», тонкая работа. Неверный шаг и всё посыплется как хрусталь. Надо прочувствовать грань, чтобы не увлечься и не напортачить на кураже лишнего.
И именно здесь хватили лишку сценаристы. Налепили всего из того, что было… При повторном просмотре я неприятно удивился тому, что я тогда смеялся над этим фильмом. От выключения спасло то, что я этот фильм показывал гостю. И тут же удивился приятно тому, что фильм набрал обороты, и всё понеслось на всём скаку уже в правильном направлении.
Эффектная Кармен Электра появилась здесь, чтобы напустить сексуальности. Ну, пускай. Сколько ей ещё быть секс-дивой… Николь Паркер здесь и в роли Перис Хилтон, и в роли Бритни Спирс, и в какой только роли её здесь нет. (Но об этом я узнал уже из справочника; мне лично было интересно узнать кто в роли Перис).
В общем, фильм выполнил свою задачу. И задача эта, как всегда у жанра «пародия', увлечь зрителя хохмой на хит своего времени.
Не самые лестные отзывы на этот фильм. Но оно вполне объяснимо. Однако, готов заключить, что меня фильм всё-таки, «оттопырил». Но, вспомнив всё перечисленное, я хоть и рецензирую это положительно, но высоко оценить не могу. Ведь, даже сам понимаю, создатели «прошлись по краю». Думаю, я объективно сужу о своём субъективном мнении.
6 из 10
Смешнее всего спартанцы двигались (почему-то вприпрыжку)...
Джейсон Фридберг и Аарон Зельцер - ужасные режиссеры, и самое ужасное в них - это не то, что они снимают трэш, а то, что этот трэш они снимать просто-напросто не умеют (ну по крайней мере в большинстве случаев).
Фильм 'Киносвидание' был не просто не смешной- сюжет этой картины навевал скуку, рука самопроизвольно тянулась к пульту, а после просмотра возникали мысли о суициде.
'Очень эпическое кино' стал неплохой работой над ошибками: создатели плюнули на сюжет, который в подобных фильмах просто не нужен, и набили картину юмором. Тупым, пошлым, но все же юмором. Поэтому эту картину можно не просто смотреть, но иногда даже и пересматривать.
Картина 'Знакомство со спартанцами' получилась хорошей в основном из-за первоисточника: благо, в картине Зака Снайдера есть что пародировать. И тем не менее, несмотря на небольшой хронометраж в 80 минут, главной проблемой этого фильма, также как и многих других трэшовых пародий, является скука, навеваемая нудными моментами, к коим относятся слишком затянутая танцевальная битва и почти все сцены с участием Кармен Электры.
Но рецензия моя стала зеленой, а оценка достаточно высокой, не поэтому. Фильм изобилует мелочами, из-за которых хочется простить ему все огрехи.
Первая- это актерский состав. Обычно в таких фильмах на него в самом лучшем случае не обращаешь внимания. Шон Магвайр отлично исполняет свою роль(в основном из-за внешней схожести с 'оригинальным' Леонидом), порадовал Кен Давитян, 'похожий на того толстяка из Бората', а фраза Кевина Сорбо 'Вы разбудили во мне Геракла, кретины!' заставила меня смеятся больше, чем шутки все остальных фильмов Фридберга и Зельцера вместе взятые.
Вторая- это качество юмора. По сравнению с 'Эпическим кино' он стал адекватнее и элементарно смешнее, а по сравнению с 'киносвиданием' - это вообще пародия на уровне 'Аэроплана' и 'Голого пистолета'. Немного слабоватое начало с лихвой компенсируется уморительной концовкой (та же пародия на GTA упоминается во многих положительных рецензиях на этот фильм).
А третья- это песня Глории Гейнор 'I will survive', марш спартанцев под которую является одной из самых смешных сцен в фильме.
Итог: Знакомство со спартанцами- белая ворона среди трэшовых американских пародий последнего десятилетия, и, несмотря на все свои минусы, должна понравится тем, кто любит в хорошем смысле слова тупой юмор и знаком с первоисточниками.
P.S. режиссеры этого фильма, к сожалению, не усвоили урок, и сняли 'Нереальный блокбастер' - самый отвратительный фильм, какой я только видел. Никогда, ни при каких условиях не смотрите его, уж лучше пересмотреть тех же спартанцев или же более достойную комедию от более достойных режиссеров.
Как говорится, каждому фильму найдется свой фанат. Некоторые считают, что их мнение самое важное, запомните, это не так. Сколько людей, столько и мнений, и у всех равенство.
Данный фильм один из малого количества фильмов - пародий. Если говорить о неудачных пародиях, то взгляните на 'Самый лучший фильм 3-дэ'. Данный же фильм показывает всю 'тупость' Америки, но только тем, кто знаком с тем, что пародируют в нём. Если человек не видел простейшей передачи типа 'American idol', то ему не стоит смотреть этот фильм. С тем же успехом те, кто не видели фильм 'Крик' могут полить непристойностями фильм 'Очень страшное кино'. 'Не зная оригинала не поймешь пародию'.
Весь юмор аккуратно разложен по полочкам, взять к примеру момент где происходит танцевальная битва, много кто знает на что это пародия? Вряд ли. I will survive + танец, это нечто 'убивающее', в этом фильме куча всего, что развеселит человека, который видел оригиналы. GTA, трансформеры. По моему мнению Довольно забавный и интересный фильм.
А если вы думаете, что фильмы должны заканчиваться неожиданно, посмотрите творения Disney и вы поймёте, что остальные довольно непредсказуемы.
Почему люди такие серьезные в плане несерьезного кино? Почему столько отрицательных рецензий? Из-за того что критики поставили фильму низкую оценку или есть другие причины? Тем не менее, режиссеры фильма нам не обещали серьезное кино, да и что можно было ждать oт создателей таких фильмов как 'Очень эпическое кино', 'Нереальный блокбастер', 'Киносвидание' и других пародийных-комедий? Самое интересное тo, чтo люди смотрели подобные фильмы, смотреть вновь и опять же будут смотреть, и будут писать отрицательные отзывы, дабы казаться серьезными людьми, которым не интересно смотреть 'подобные шедевры'.
Я присоединяюсь к тем людям, кого этот фильм не восхитил, и не разочаровал. Я просто остался доволен потраченным временем.
Возможно данные шутки, которые используют в данном фильме, будут понятны не всем, далеко не всем, может именно это и стало причиной, такого негативного отношения к картине. Данный юмор (кстати, почти не сортирный), будет понятен ценителям американской культуры. тoт кто знает ктo такие: Пэрис Хилтoн, Бритни Спирс, Пoла Аббдул, Эллен ДеДженерес. Тoму ктo слышал прo шoу 'American Idol', 'Top-Model of American', 'Ugly Betty' и другие. Тем не менее, шутки будут понятны даже тем ктo собственно смотрел оригинал, тo есть сам фильм Зака Снайдера '300 спартанцев'.
Начну с плюсов фильма. Мне oчень понравилось тo, чтo несмотря на тo чтo, в основе фильма лежит картина '300 спартанцев', мы можем увидеть пародии на другие фильмы, шoу и звезд американского шoу-бизнеса. Былo приятно увидеть пародию на сериал 'Дурнушка Бетти' и Америку Ферерру, на Бритни Спирс, с 'лысoй головой', на горбатую Пэрис Хилтoн и. т.д. Приятно удивила сцена с 'Ямoй смерти', 'Языковым сражением' и так далее.
Приятно удивили диалоги, oни не такие уж и тупые и бессмысленные, с 'смешным юмoрoм', и самoе главнoе удачным дублированием:
Есть минусы ну их не мнoгo. Первый из первых, этo слабоватые спецэффекты, нo этo я думаю из-за не сильно большого финансирования фильма. К примеру бросается в глаза кукла вместо ребенка, плюшевая собака в сумке Пэрис, и так далее. Второй минус, чтo меня лично задело, так этo ошибки в дубляже. К примеру, где Леoнид идет к оракулу - этo была пародия на американское шoу 'Ugly Betty', с Америкoй Фереррoй в главной рoли, нo наши решили не мудрить и назвали шикарный сериал, наший дешевым фуфлoм 'Не родись красивой'. Обидно.
К игре актерoв нет ни каких претензий. Восхищен игрoй актрисы Никoль Паркер, oна играла 'всех': и Пэрис Хилтoн и Бритни Спирс и Пoлу Аббдул... Также мне понравилась ее игра в фильме 'Нереальный блокбастер'. Кстати не смотря на тo, чтo Никoль, частo появляется на Бродвее в таких постановках как 'Злая' и другие, oна без сoмнений снимаете в пoдoбных картинах. Безусловно сразила свoей сексуальностью Кармен Электра. Пoнравился актер Тревис Ван Винкл, игравший Сыниo.
Ты хороший капитан, капитан. Но друг из тебя еще лучше!
В наше время делать различные пародии на мировые фильмы очень модно. Рейтинг большинства таких фильмов, оцененных пользователями Кинопоиска, колеблется обычно в пределах 3/10. Но все равно я не мог пропустить пародию на такие хиты, как '300 спартанцев', 'Трансформеры', 'Чекловек-паук' и 'Призрачный гонщик'.
Очень большим плюсом данного фильма является подбор актеров, который всегда проигрывает у пародий. Царь Леонид получился очень харизматичный и брутальный в чем огромная заслуга Шона Магвайра: актер идеально вошел в роль спартанского царя. И даже Ксеркс в новом обличие не испортил впечатление. И даже Кармен Электра, завсегдатай в фильмах-пародиях, на 'ура!' справилась с ролью королевы Спарты.
Местами фильм даже удивляет находчивостью создателей. Очень позабавила сцена осмотра новорожденных спартанцев: даже был уверен, что Шрек и будет здешним Эфиальтом.
Очень часто в parody встречаются пятиминутные танцевальные сцены, которые доставляют эстетическое удовольствие. Они приносят некоторую жизнь в кино и неплохо спасают от скуки, так что соревнование спартанцев и персов в break dance я считаю бесспорным плюсом.
Но в целом фильм получился дешевый. Дешевый грим, костюмы, спецэффекты... Сцена с появлением Человека-паука - вероятно, самая неудачная. Этот нелепый, игрушечный, костюм. А уж песочного человека уж лучше бы вообще я не видел.
Разочаровал дубляж: переводчики так старались подделать все под российский образ жизни, что это порядком надоело. Не очень приятно слышать 'Не родись красивой' вместо 'Ugly Betty' и вконтакте вместо facebook.
Итого, 'Meet the Spartans' - очередная не очень оригинальная пародия с чуть меньшим, чем у ее аналогов, количеством пошлости.
Пародия - это дело тонкое. Хорошая пародия - дело очень редкое. У некогда культового 'Очень Страшного Кина' появился сильный конкурент. Именно так я подумал, увидев 'Знакомство со Спартанцами'. В плане юмора, прежде всего. Ведь 'ОСК' снимали те самые негры, что состряпали 'Не грози южному централу'. А вот там, если вспомнить, весь юмор был построен на матерных словах, сексе и насилии. Точно такими же получились и первые два 'ОСК'. Было смешно, спору нет, потому что это было в диковинку. Но со временем туалетный юмор успел надоесть и от него уже тошнило. Ну а что представляет собой 'Знакомство со Спартанцами'? Все по порядку.
Так как за основу сюжета взят фильм '300 спартанцев', то нужно плясать от этого. Полный компьютерной графики и стероидных качков, а также персов, изуродованных пирсингом, уже сам напрашивается на издевку. Ну а начинается фильм со 'строгого отбора' новорожденных младенцев. Как отличить истинного спартанца от кого-то другого? Правильно! С самого рождения его лицо должна покрывать густая щетина, а на животе - кубики пресса. Таким родился Леонид. Уже на этом моменте становится смешно, а дальше желание улыбаться и смеяться становится еще больше: не выбиваясь за рамки сюжета (он, напоминаю, строится на сюжете 300 спартанцев), в фильме появляются уморительные пародии на Шрека, Джеймса Бонда и... РЕСТЛИНГ! Именно в таких условиях спартанцы готовятся к бою с персами. Построившись, взявшись за руки и, подтанцовывая, распевая песенки, спартанцы отправляются на бой. В этот момент, действительно, поражаешься гениальности режиссера, придумавшего сей момент, и хочется встать и аплодировать стоя.
Теперь несколько слов о боях: оригинал, как помним, был чрезвычайно жестоким и кровавым фильмом. Для пародии это негоже, поэтому, в фильме нет ни капли крови, все оружие стало резиновым, а на закуску (все пересказывать нельзя, ведь, как говорится, лучше один раз увидеть), пародия на ВЕЛИКОЕ И УЖАСНОЕ GTA!!! Правда, ужасного в нем, опять же, нет, есть только юмор: Леонид бегает с татуированным животом, размахивает ломом, палит из узи и (куда же без этого?)) зарабатывает полицейские звездочки розыска.
Финальная сцена также полна юмора: все актеры в обнимку пляшут на сцене в передаче 'Американский Идол' (аналог нашей 'Минуты Славы'), распевают песенки и, как бы, обращаясь к нам: 'Мы сняли пародию. Все ради юмора и улыбок. Не стоит воспринимать фильм в штыки и искать отрицательные моменты (коих я не нашел ни одного, поверьте). Побольше улыбайтесь и смейтесь. Ведь смех - продлевает жизнь'.
Столько негативного сказано в адрес этого фильма. Да, могу согласиться с теми, кто отметил зашкаливающую пошлость 'картины'. В одном, мне кажется, создатели прогадали - это я о качестве юмора, скорее даже не о качестве, а о направленности. Хотя наш Камеди и пожестче иногда выдает перлы... Да не об этом речь. Я говорю о том, чего мы ожидали от фильма бюджетом 30 млн еще и с таким трейлером?
Это не высокий кинематограф, и я бы не стала рассматривать при его обсуждении такие аспекты как декорации, робота режиссера и т.д. и т.п.
Я не могу сказать, что это картина или шедевр комедийного искусства, но то, что киношка прикольная и посмеяться в ней есть с чего - это запросто!
Если честно, мне работа актеров понравилась намного больше, чем во многих других знаменитых фильмах. Они отыгрывали пускай самые простые эмоции весьма качественно и интересно.
Я бы оценила этот фильм, исходя из задач, которые были поставлены при его съемке: в общем, хотели посмешить - получилось, пускай не очень этично; хотели высмеять американскую эстраду и телевидение - вышло (я смотрела все передачи, которые стали объектами пародий); и, наконец, они пересказали нам историю '300 спартанцев'.
Я бы не советовала смотреть фильм людям, придерживающимся консервативных жанров при выборе кино, заядлым патриотам и людям, которые слишком болезненно относятся к отступлению от этических норм или их отсутствию. Но если уж вы решились его посмотреть, то списывайте найденные вами недочеты и ошибки на страну-производителя или на бюджет.
Не считаю данный фильм шлаком, гов**, мутью и т. д!!
Я решил, что буду находить плюсы в шлаке, гов**, мути и т.д. Но я не отношу данный фильм к этой категории. Объясню почему:
На самом деле, фильм очень смешной, но такой юмор нравится не каждому! И все таки я приведу все плюсы этого фильма:
1. Серьезность. При просмотре, создается впечатление, будто вы смотрите '300', но вдруг какая-то шутка. И так весь фильм. Вот кажется, все сейчас точно все серьезно, но нет...
Этот фильм пародирует не только '300', но и еще множество других. И конечно же...тут есть пародии на людей, на суперзвезд.
2. Юмор. Все шутки в фильме очень цельные, т. е тут все осмысленно и действительно смешно. Вообще, 'Знакомство со спартанцами' находится на уровне 'Очень страшного кино' и 'Супергеройского кино', а эти фильмы считаются хорошими и смешными.
3. Актерский состав. Ну тут все идеально. И все актеры играют очень уверенно и действительно очень хорошо вписались в картину.
Конечно же, в этом фильме не обошлось без геев. Но тут над ними очень хорошо подшутили, и как следует стебанули.
Итак, я перечислил все основные плюсы этой картины. Если вам хочется посмеяться, то 'Знакомство со спартанцами' самое-то.
У этого фильма два главных достоинства – он короткий и после такой пародии не страшно посмотреть оригинал. Когда увидела трейлеры к «300», сочла фильм не просто развесистой клюквой, но чем-то за гранью добра и зла. В связи с чем пропустила показ в кинотеатре, хотя множество положительных отзывов и работа в нем кое-кого из актеров вызвали некоторый запоздалый интерес. Я посмотрела бы по телевизору, но покупать DVD – никогда.
Однако российские телеканалы не спешили показывать фильм Зака Снайдера, зато на одном показали пародию. Спасибо пародистам, несмотря на довольно убогие шутки, фильм дает достаточно адекватное представление об оригинале.
Как, думаю, многих, меня напрягли затянутые эпизоды с «Фабрикой звезд», пародиями знаменитостей и танцевальные вставки – не смешно и не к месту. Не порадовала и битва остряков. Юмор на тему «твоя мама – такая-то» явно не для меня. Сложилось впечатление, что весь этот мусор добавили, чтобы в связи с бедностью основного сюжета, увеличить хронометраж ленты. И увеличили – до часа двадцати. Чем Снайдер заполнил почти два часа, стало для меня новой загадкой.
Зато основные герои картины вполне соответствуют оригинальным. Пусть не смешно, но полезно. Не раздражает и Кармен Электра. Что с того, что мне она кажется грубой и неизящной – женщина, в целом, красивая. Особенно ей удался эпизод, где она демонстрирует, что может встать раком, потрясти грудями или принять иные, унижающие человеческое достоинство позы лучше, чем кто-либо другой. Возможно, мужчинам понравится.
Немного смутил образ Дилия, которого в оригинале сыграл Дэвид Уинам. Актер столько трудился, чтобы обрести хорошую форму и выглядеть достойно, но так и не смог растрясти весь свой жирок. Создатели пародии, видно, заметили это и сделали персонаж упитанным до безобразия. Как благородно с их стороны. Я не хотела бы, чтобы Уинам, увидев все это, обиделся. Хотя, думаю, и без меня найдется довольно желающих его утешить, ведь красота – страшная сила.
Больше рассказывать не о чем, но «300» я все же купила. Если вам нечего делать, вы случайно наткнулись на этот фильм, и стало очень любопытно – смотрите. Одного раза будет достаточно.