Цитата выше, которую произносит Джули Мотт, полностью характеризует неоправданные ожидания от данного кино. Было бы здорово, если бы авторы руководствовались данным правилом. Фильм имел неплохой бюджет на момент выхода, обзавелся собственными поклонниками и по сборам был весьма успешен. Только вот не могу я назвать такой результат заслуженным. То ли сказался дефицит по-настоящему хороших фильмов, то ли многих 'подкупили' Мартин Лоуренс и Уилл Смит в главных ролях...
Сюжет. В полиции работают два копа: один из них небогатый семьянин с детьми, а другой является богатым холостяком. Они не только хорошие напарники, но еще и давние друзья. В один из дней группа бандитов вламывается в полицейское хранилище и ворует изъятый героин. Теперь найти грабителей - это не только дело чести. Начальство ставит условие: если через 5 дней вещдоки не вернут, их отдел могут закрыть...
Сюжетных ошибок и несостыковок в фильме чудовищно много. В среднем каждые три минуты вы рискуете наткнуться на какую-нибудь несуразицу и хлопать себя ладонью по лицу. С самого начала идея с противоположностями детективов терпит крах: напарники ведут себя как клоуны, все время мешают друг другу во всем разобраться, препятствуют расследованию... Непонятно, как их вообще взяли на такую работу. Ну а раз уж случилась такая ошибка, я не могу понять, почему их не уволили за весьма странное и экстравагантное поведение? Перед зрителем возникает пример 'суперклишивого' кино: авторы собрали модель, где все детали конструктора оказались бракованными. Тут вам и пугливая несметливая девушка с собачками, и ооочень медленно стреляющие бандиты-манекены, которые умеют только сидеть/стоять и смотреть на происходящее, 'злодейский злодей', легко выдерживающий удар машины в стену на полной скорости, неуязвимые главные герои... Даже раны от пуль тут возникают далеко не у всех персонажей. Так-то! В определенный момент ты просто перестаешь требовать от фильма чего-то серьезного, затем вообще требовать чего-то... все равно картина останется глухой к твоим мольбам до самого конца.
Атмосфера. Камера дергается из стороны в сторону при съемке диалогов, мои глаза не могут поблагодарить за такое отношение. Кстати, по поводу диалогов... кто мог написать такое тупейшее недоразумение? Практически каждый разговор выглядит как беседа двух умственно отсталых горилл. И если полуголый Уилл Смит (Майк) хотя бы бегает в 'слоу мо' и старается завоевать женскую часть аудитории, то на кривляния Мартина Лоуренса (Маркус) просто невозможно смотреть. Попытки выдавить из себя хоть какую-нибудь смешную шутку выглядят бесконечно убого.
Спецэффекты. Вас ждут пресные перестрелки и ленивые взрывы, масштабом напоминающие подрыв петард на помойке. Могу выделить только самый последний 'бабах', на который было выделено, видимо, больше всего денег из бюджета.
Музыка. Пара песен в начале подходит боевику, но совсем не цепляет. Главная тема 'Bad boys' мне надоела практически сразу после первого прослушивания. Остальные песни попадают под категорию 'музыкальная безвкусица'.
Итог. Скучное до безумия, неинтересное и глупое кино. Маразм главных героев переступает все мыслимые и немыслимые границы. Такую ерунду я даже фоном не включил бы во время вечеринки или какого-нибудь застолья.
2 из 10
(24%), вот и встретились плохие парни в плохом боевике...
'Круто сваренные' - идеальный боевик Гонконгского мастера. Не справедливо обделён зрителем. Но 'Плохие парни' Бэя смотрят все, признали классикой. Ах-ха-ха! Куда ему выиграть против Джона Ву? Он даже правил игры не знает. Всё, чем может обрадовать Бэй, это картинкой, прямо, как Снайдер. Но Зак мой режиссер. Когда-то я оценил эту картину гораздо выше. Ошибка юности, не больше.
В попытках разглядеть культурное влияние в этом фильме, я пришел к осознанию того, что мне он категорически не нравится. Вероятно, к большому удивлению некоторых людей, я обнаружил, что 'Плохие парни' являются поверхностной, некомпетентной имитацией ультра-кинетических фильмов Джона Ву в Гонконге. Все, что показывает Бэй, уже было показано, только лучше и не так безвкусно. По правде говоря, я бы хотел выразить благодарность моему сэнсэю по кунг-фу, который научил меня втягивать диафрагму так глубоко, что однажды это спасло меня от поезда, который пронёсся в сантиметрах от меня. Сегодня, это помогло мне подавлять крики.
По своей сути, 'Плохие парни' слишком банальный фильм, чтобы говорить о нём серьезно, но я готов. Фильм фокусируется на двух детективах полиции Майами по наркотикам: Майк (довольно богат) и его напарник - 'счастливо' женатый семьянин Маркус. Этот фильм использует личности своих звезд, чтобы избежать какой-либо реальной, хорошо прописанной комедии. Все так ненавидели сценарий, что Бэй дал Лоуренсу и Смиту свободу, возможность импровизировать и результат, на самом деле, довольно раздражает. Вместо остроумных, комичных отступлений и захватывающих словесных схваток, которые вы ожидаете, вся комедийная составляющая подаётся, скажем, со скрипом. Два наших юмориста тратят свои таланты, спорят, создавая бестолковые и глупые моменты сюжета. Хитрость Бэя помогает усложнить, в лучшем случае, рутинный сюжет, но он не делает ничего, чтобы улучшить понимание между напарниками. Он просто не хочет этого. Бэй плевал на любовь и на женщин. В его кинематографе они пустые, не многогранный красавицы, без ярко выраженных принципов.
Кино сделанное режиссером видеоклипов, который никогда не покидал MTV и двумя звездами ситкомов, пытающиеся избежать подземное царство, иначе известное, как 'Телевидение', которое, в то время, являлось крахом для актёра. Маркус должен рассказать своей жене о том, где он проводит свои ночи. Вижу попытку высосать конфликт на пустом месте. Глупые выводы, подозрения и вот он контект. Но, что еще хуже, в этой ситуации нет напряженности. Хромая предпосылка для конфликта, может быть решена с помощью простого диалога, но нас ждёт череда нелепых разговоров и действий. Мы страдаем от бесконечных сцен, когда Маркус пытается, но не может быть Майком. У Лоуренса есть образ, позаимствованный практически целиком из его же ситкома. Смит играет отлично, так хорошо, что вы даже не заметите, как он не отличается от себя в 'Принц из Беверли-Хиллз'. Их персонажи существуют, как едва функционирующие взрослые, но кто-то в полиции Майами дал им оружие. Кто такой Майк? Засранец и плейбоя или чувствительный, противоречивый коп, который тратит много времени, не играя по правилам? Или он должен тратить семейное наследство на дизайнерские вещи и проституток, чтобы случайно не посмотреть в пустую яму, которая является его жизнью? Правда в том, что ответа нет. Довольно инфантильный подход к раскрытию персонажа.
Бэй так же, само собой, смотрел далеко, довольно много экшена. Он казался испуганным, что у него никогда не будет второго шанса снять кино. 'Плохие парни' выглядят, как маленькие мальчики, пытающиеся поиграть с каждой игрушкой в песочнице, прежде, чем мама позовёт их на ужин, заставляя помыть свои руки. Посмотрите 'Полицейский из Беверли-Хиллз' или любой из первых трех фильмов 'Смертельное оружие'. Посмотрите на Риггса и Роджера Муртау. Обратите внимание на товарищество, на полярные противоположности, притягивающее к экрану, на человеческие отношения, развивающиеся на экране между двумя героями, которым не нужно убивать время, что-либо доказывая своим стервозным женам. Лоуренс и Смит начинают фильм именно так, как они будут действовать всё время, пока он идёт: скулят друг на друга, пока едут в крутой машине. Мы даже не хотим этого, но кино не может дождаться, чтобы сделать отсылку на другие, лучшие боевики. Возможно, Бэй усердствовал, Бог его знает, но почему Уэс Крэйвен, по крайней мере, старался перекроить каноны своего жанра в 90-х?
Что мы имеем? Уилл Смит бегает в слоу-мо, много разговаривая, есть еще его товарищ Мартин Лоуренс, который также много говорит. Они - копы, они - плохие парни, которые проговаривают свои рты, бегают, стреляют из пистолета. Есть общий плохой парень, он еще хуже первых двух. Этот плохой, он основной злодей этого боевика, который, очевидно, злой ради того, чтобы быть злым. Его ждёт эпическая битва с нашими парнями в слоу-мо. Вывод очень простой - 'Плохие парни' - это клон многих других бадди-муви, которые пришли раньше. Реальная причина похвалить кино, заключается в том, что Мартин Лоуренс и Уилл Смит действительно хорошие актёры, но импровизация не их призвание. К слову, знаменитый 'Час пик', снятый тремя годами позже, сметает и пускает на измельчение данное кино. Трио - Рэтнер, Такер и Чан сделали в разы круче.