К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не сказать, что Такаси Симидзу обладал особой выдумкой и находчивостью, от чего в его ранней карьере режиссера и сценариста не было особого разнообразия и ярких художественных вспышек, и тем не менее ему удалось стать одним из самых интригующих мастеров хоррора родом из Страны Восходящего Солнца. Насмотревшись на успехи коллег, покоривших экраны вместе со «Звонком» и «Темными водами», Симидзу решил, что ему также стоит обратить свой взор на мистический фольклор Японии, в коему особое место занимают мстительные призраки, отправленные на тот свет не по своей воле. Изучив немало свидетельств, описывающих настоящую встречу людей с неуспокоенными душами, а также различные пугающие предания, уходящие корнями вглубь веков, Симидзу приступил к написанию сценария, по которому впоследствии снял картину, известную как «Проклятие». История разрушенных ожиданий, разбитого сердца и холодной, пронизывающей мести оказалась настолько популярной среди японской аудитории, что впоследствии продюсеры заставили Симидзу выстроить на основе «Проклятия» полноценную франшизу, в которой количество продолжение нормировалось исключительно кассовыми сборами. А так как «Проклятие» стало феноменом у себя на Родине и даже стало проникать в иные страны мира, голливудские продюсеры посчитали, что им во что бы то ни стало адаптировать заманчивое повествование под западные реалии, но при этом оставить во главе процесса самого Такаси Симидзу, который как никто другой знал, как работает его хоррор и что с ним необходимо делать в дальнейшем. Проведя успешные переговоры с режиссером, загоревшийся идеей переснять «Проклятие» Сэм Рэйми выделил ему все необходимые средства и даже не был против того, чтобы съемочный процесс прошел в Японии, дабы повествование не утратило диковинный восточный колорит. И вопреки заявлениям некоторых скептиков о том, что римейки априори не могут быть лучше оригинала, «Проклятие» образца 2004 года оказалось вполне дееспособным и напугало своими сюжетными перипетиями немалое количество пораженных зрителей, которые ожидали продолжения, которое выходило из открытого финала картины.

Не имея права заставлять зрителей выжидать дольше необходимого, Рэйми и Симидзу приступили к незамедлительной работе над сиквелом римейка, добавив в историю гораздо больше героев и локаций, сделав упор на жутчайших приключениях ни в чем не повинных обывателей из многоквартирного дома в Чикаго, коим не посчастливилось войти в контакт с человеком, имевшим неосторожность войти в дом Каяко, из которого проклятие, наверное, не уйдет никогда. Однако несмотря на то, что второй совместный фильм Симидзу и Рэйми оказался пугающим, интересным и даже непредсказуемым, зрители не поспешили одарить его вниманием, из-за чего кассовые сборы ленты оказались в разы меньше того, что ожидалось. И несмотря на то, что «Проклятие 2» все-таки окупилось в прокате и принесло прибыль на домашнем видео, Рэйми и Симидзу решили, что с них достаточно и двух фильмов, после чего удалились из перезапущенной франшизы к другим проектам. Но пока проклятие Каяко было живо, иные продюсеры не собирались отказываться от возможности еще одного продолжения и решились на третью картину серии, коей было суждено выйти в обход больших экранов сразу на видео, чего с прошлыми фильмами серии еще не было. Критически сократив производственные расходы, пришедшие на смену Рэйми и Симидзу руководители в разы опустили художественную планку картины, попутно пригласив в кресло постановщика Тоби Уилкинса, наиболее известной работой которого был скромный фантастический хоррор «Заноза». И хотя «Проклятие 3» оказалось далеко не таким катастрофическим, как можно было подумать, оно все равно неспособно сравниться с предыдущими частями, являясь весьма удобоваримой, но не более того поделкой, о которой долгой памяти точно не останется.

Сам же сюжет фильма разворачивается через некоторое время после того, как семья несчастного паренька Джейка Кимбла (Мэттью Найт) погибла от рук кошмарных призраков Каяко и Тосио, которых не может сдержать никакое расстояние и преграды. Оказавшись в психиатрической клинике под надзором доктора Салливан (Шоуни Смит), Джейк так и не сумел оправиться от произошедшего и ему было предельно ясно, что призраки еще не окончили свой кровавый поход и вскоре в городе появятся очередные жертвы проклятия. Предсказывала это и родная сестра злосчастной Каяко, Наоко (Эми Икэхата), решившая пока еще есть возможность что-то предпринять в Чикаго, и поселиться именно в том доме, где происходили необъяснимые убийства. Выйдя на контакт с Лизой (Джоанна Брэдди), ее старшим братом Максом (Джил МакКинни), а также сестричкой Роуз (Джуди Хобсон), Наоко старается сделать все необходимое, чтобы успокоить мстительный дух Каяко, и вместе с ней против проклятия борется также и доктор Салливан, которой вопреки отчаянно сопротивляющемуся голосу разума таки приходится принять тот факт, что призраки на самом деле существуют и порой им удается уносить в свой темный мир души живых людей.

Не собираясь придумывать в отсутствии Рэйми и Симидзу нечто в действительности оригинальное и резвое, способное перевернуть наше восприятие о трилогии и оправдывающее само присутствие триквела в пространстве, создатели возвращаются к старым приемам, без малейших угрызений совести продавая аудитории то, что она и так давно купила. Но в отличии о прошлых фильмов, обладающих достаточным финансированием и смекалкой заслуженных авторов, «Проклятие 3» выдается лишь блеклой копией того, что делали Симидзу и Рэйми. Фильму отчаянно не удается нас увлечь даже при том, что нам рассказывают о некоторых ранее неизведанных моментах из сумбурной жизни озлобленной Каяко. Все эти моменты вплетены искусственно и не имеют должного эффекта в истории, до которой зрителю по большей части нет дела. На протяжении большей части хронометража нам приходится наблюдать за откровенно пассивными действиями группы центральных персонажей, и невооруженным взглядом заметно, что им, собственно, нет особого дела до того, что происходит на съемочной площадке. И даже Шоуни Смит, известная в первую очередь по роли Аманды из серии фильмов «Пила», не сумела удивить своих поклонников ничем стоящим, а лишь с отсутствующим взглядом произносила заученные из сценария реплики, позволяющие хоть как-то довести действие до невыносимо долго ожидаемого окончания.

Однако необходимо признать, что вопреки всей той посредственности, что наблюдается нами на экране, «Проклятие 3» все-таки способно вызвать легкий страх, так как некоторые сцены поставлены в действительности грамотно и несут в себе напряжение, которое так необходимо любому хоррору. Жаль лишь то, что режиссер чрезмерно редко обращается к работающим приемам франшизы, и складывается впечатление, что он совершенно не консультировался по этому поводу с самим Такаси Симидзу, который все-таки украдкой заглянул на съемочную площадку, дабы проверить, что же происходит с его детищем во время отсутствия самого мастера в активной работе над проектом.

В итоге хочу сказать, что «Проклятие 3» оказалось лишь блеклой копией предшественников и ничего по-настоящему существенного преподнести нам не в состоянии.

5 из 10

26 октября 2018 | 11:03
  • тип рецензии:

9 и последняя рецензия на франшизу Проклятие (включая Девочку в черном и Старуху в белом), при всей моей любви к франшизе этот фильм одним словом -неудачный.

Сюжет таков, из Японии в Америку летит сестра Каяко которая знает как изгнать дух сестры, и уже в Америке вместе с одной семьей она бросает вызов духу, что их ждет смерть или победа?

Перейдем теперь к недостаткам фильма:

1. Я конечно понимаю что студии хотят денег и готовы снимать все что принесет им деньги не стесняясь исковеркать или того хуже испортить изначальный сюжет превращая его в фарс, пустую комедию, без логики, смысла и актерской игры, тут все испорчено и настолько неинтересно, что еле досмотрела до конца и все только потому что мне хотелось удостоверится в том что Каяко убила всех героев этого фильма.

2.Но опять же несмотря на отсутствие логики, тут присутствует история так называемая завязка, причем весьма интересная, но при отсутствие нормальной операторской работы и режиссуры все было загублено уже в начале, когда показали как убивают несчастного мальчика из второго фильма (это было плохо).

3.Дальше еще хуже Каяко уже не пугала а смешила своим частым появлением и длинными волосами которые лезли отовсюду.

4.Финал, к слову ожидаемый и ненужный, могли бы сделать американский хэппи энд, который был бы лучшим концом к бесконечной серии фильма.

Теперь плюсы:

1. Как я говорила ранее это присутствие истории и завязки, линия шаманства которую начали в Проклятии 2, сделали достаточно яркой и интересной для изгнания духа.

2. Недолгое появление мальчика из 2 фильма.

3. Сама Каяко - ее гнев столь же силен и яростен как и в других фильмах, и она также безжалостна.

Оценивая фильм я все же не могу не отметить завершенность фильма и самой серии 'Проклятие' и несмотря на претензии это делает фильм выдающимся из всех частей франшизы. И еще мне нравится что фильм снят по сценарию Такаши Щимицу, это делает фильм более интересным и атмосферным. К просмотру рекомендовать буду тем кто смотрел предыдущие фильмы и поклонникам Такаши Щимицу.

5 из 10

19 ноября 2015 | 11:11
  • тип рецензии:

…или «Они убивают всех и вся»

Не знаю, чего ждала от этой части «Проклятия». Может, я действительно слишком привыкла к ужасам подобного жанра, когда японские мальчики и девочки, намазанные белой пудрой, с сильно выделенными черными глазами, страшно кривляясь, словно у них сломаны все кости, выползают из-за двери… Раньше меня это пугало до дрожи в коленях, но сейчас эффект уже не тот. Хотя, надо признать, за просмотром я особо не скучала, а потому – фильм выдержал все мои нападки и недовольства.

Начнем с того, что третья часть разительно отличается от первых двух: поэтому я заранее была готова, что ждать особого восторга не следует. Итак, Наоко приезжает в Чикаго, чтобы остановить проклятье, которое угрожает всем и каждому в одном из домов этого города. А в нем мы видим трех людей: Ордерли, Лизу и Роузи – одной семьи, которые сдают в доме квартиры. Именно в этом доме и селится Наоко, чтобы предупредить семью об опасности. Правда, конечно, ей не верят, а позже начинают твориться странные вещи. Параллельно с этими событиями происходят и другие, касающиеся молодого врача, у которой умер пациент прямо в своей палате страшной и необъяснимой смертью. Но докопаться до правды суждено не всем: Тошио и его убитая мать опять выберутся с того света, чтобы отомстить всем, кто подвернется под руку.

На самом деле, ужасов как таковых тут немного, все больше рассуждений и объяснений. Но если уж Каяко и появляется в кадре, чаще всего это выглядит довольно неплохо, особенно отмечу момент с больницей и быстрым передвижением белой дамы сквозь двери. Смерть ждет всех, кто встанет у нее на пути! Ну, а сам Тошио – продолжает сидеть в самых разных местах, открывать рот и издавать пугающие звуки. И если вы будете смотреть сей фильм один в темной комнате – думаю, это сможет изрядно потрепать нервы. Но, однако, же, снова замечу – тем, кто видел уже много лент с подобным сюжетом (в Японии таких немало), мало, чему удивятся. Но посмотреть, я думаю, стоит, по крайней мере, просто ради любопытства.

Я же закончу рецензию тем, что замечу: не смотря на то, что третья часть получилась не такой запоминающейся, как первые две и, возможно, даже не такой профессиональной, все же, в ленте есть эпизоды, заставляющие слегка напрячься, и хотя, повторюсь, я уже привыкла к таким поворотам событий, я все равно была приятно удивлена, что создатели постарались хоть как-то сохранить ту атмосферу безысходности для главных героев, которая не отпускала зрителя до самого конца ранее.

Вердикт: «Проклятие 3», по моему мнению, фильм о том, что бывает, когда не слушаешь тех, кто говорит правду о каком-то событии. Мы часто не верим в сверхъестественное и обладаем по-настоящему непробиваемым скептицизмом, пока истина не свалится на нас, как снег на голову. Об этом стоит думать? Многие утверждают – стоит. Будьте внимательны, они рядом. Вам страшно?

5 из 10

...думаю, что все не так плохо.

15 ноября 2011 | 13:57
  • тип рецензии:

Такая оценка, потому что фильм справляется со своей задачей — если смотреть ночью в одиночестве он действительно пугает, правда после его окончания чувство страха пропадает начисто. Никаких новых способов испугать зрителя не придумали (разве что голова Каяко размером с коридор), все позаимствовано из 1-х двух частей. Но в них было безупречно и все остальное, здесь же скучная история главных героев, предсказуемый и не логичный сюжет, отвратительные грим призраков и игра актеров. В последние же 20 минут все недостатки достигают апогея, фильм меняет жанр с ужасов мистических на ужасы кровавые (sic!) и заканчивается нелепейшей концовкой. Если хотели закончить историю трилогией, поздравляю, после такого никто продолжения снимать не будет. остается надежда только на приквел.

7 из 10

23 января 2011 | 02:47
  • тип рецензии:

'А ведьма эта поди на меня похожа? - говорит хозяйка и круто поворачивается. Путник обомлел от страха. У хозяйки вместо лица ноппэрапон. Ни глаз, ни рта, ни носа, точно рыбий пузырь на шее качается'. - Легенды и мифы древней Японии.

Ну вот, перед нами снова фильм, выходящий сразу на видео. О чем это говорит? О бюджете в первую очередь. А вот бюджет уже сообразно сказывается на качестве.

Хотя заметно, что фильм тянули наверх как могли. Он получился в разы лучше многих продолжений-малобюджеток - 'Пульса 2' или 'Бугимена 2', например.

Но обидно все-таки, немного обидно. Съемка в основном павильонная, и где-то к середине фильма это начинает раздражать. Денег, по всей вероятности, не хватило даже на кота. И новой идеи или какой-то изюминки ноль. Да и призраки какие-то странные. Напоминают японскую ведьму Ноппэрапон из детской страшилки.

Если смириться с этими недостатками, которые, кстати, не являются таким уж большим минусом, то фильм для своей категории вышел даже достойный.

Сюжет не запутан, есть интрига, есть страшные моменты, которые временами заставляют вздрагивать. Актеры совсем не раздражают своей игрой. И что самое главное - сохранена связь с оригиналом. Даже кадры прошлых фильмов использовали.

На сегодняшний момент перед нами одно из лучших малобюджетных продолжений, которые вышли сразу на видео, минуя кинотеатры.

17 февраля 2009 | 12:12
  • тип рецензии:

Да! Впечатления о фильме не самые лучшие! Все части Проклятия с японскими актёрами страшнее, и намного.

Замечания.

Первое. Ожидание. Проходит десять минут от фильма, двадцать, тридцать, и ни одного лица, только очень плохо загримированные руки, ломающие кости и утягивающие под воду.

Второе. Когда Каяко убивает, на теле жертвы не остаётся ни капли крови. Она не выворачивает руки, не отрывает пальцы. Кстати, мальчик в самом начале больше всех радовал глаз своей актёрской игрой. И вообще, когда двенадцатилетнего мальчика швыряет по стенам и потолку, выворачивая под неестественными углами, это по меньшей мере странно, и прежде чем звонить врачам, нужно как минимум со всех ног мчаться туда, чтобы его спасти. У охранника лицо такое, будто у них такое каждый день случается. Это выглядит очень смешно, не поверите.

Третье. Девушка, которая появилась на пятнадцатой минуте фильма, даже не смотря на нарисованные гуашью круги под глазами, выглядит здоровой и посвежевшей. Она не страдает тяжёлой формой депрессии, по ней сразу видно.

Четвёртое. Вот над Тошио поиздевались, так поиздевались! Такое впечатление, что ему четырнадцать и он курит, судя по голосу.

Пятое. Наверное, на актёров было бы приятней смотреть, если они были бы актёрами.

Шестое. Кому здесь напомнить, чем ученики третьего класса отличаются от профессиональных гримёров?

Седьмое. То, что у мальчика, заговорившего с главной героиней, кожа неестественно белая даже для трупов (тоже заслуга третьеклассников) не вызывает у неё никакого удивления. В общении с психологом она даже не упомянула этого. Подумаешь, действительно...

Но у фильма есть два основных плюса. Боже, на фоне всего этого мне так понравился образ Каяко, даже несмотря на грим, какая-то дрожь прошла по моей спине. Вторым плюсом являются последние полчаса фильма, сделавшие невозможное - они отыграли всё остальное и вызвали у меня малую толику восторга.

Образ, созданный режиссёром в первой части вызывал безмерный ужас. Я месяц не могла заснуть! Я навсегда останусь поклонницей японских вариантов 'Проклятья' и буду смотреть ради того, чтобы испугаться, а не выслушивать 'водичку' о человеческих взаимоотношениях.

Итак, считаем - минус девять баллов за мои оскорблённые чувства, плюс шесть баллов за Каяко и концовку вместе.

7 из 10

13 февраля 2009 | 22:18
  • тип рецензии:

Честно говоря, наличие третьей части 'Проклятья' в мировом кино показалось мне абсолютно бессмысленным, хотя я безумно люблю первых два фильма. Ничего нового из этого фильма мы не узнали. То, что зло вышло за пределы Японии, нам и так стало ясно из второй части. То, что проклятье Каяко никогда не исчезнет, тоже уже все поняли. Единственное, что мы наблюдаем на экране в этот раз это то, как Каяко убивает свои жертвы, и делает это она уже до боли знакомыми способами (теряет навыки).

Меня очень огорчило и то, что в продолжении такого культового фильма в стиле японских ужасов атмосфера Японии совсем потерялась. Все события происходят в Чикаго, а нам даже не показали главную причину происходящего - проклятый дом в Токио. даже присутствие героини Наоко не спасло ситуацию. Единственное, что меня хоть чуть-чуть порадовало, это концовка: Каяко переродилась, а зло стало на новую ступень развития. Хотя этот момент сделан более необычно в 'Проклятье 2' Такаши Шимицу.

Но в большей мере фильм меня разочаровал, не оправдал ожидания очередного ужаса. Очень жду японской версии 'Проклятья' от Такаши Шимицу. Уверена, японцы проявят себя лучше.

07 февраля 2009 | 23:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: