'Крик' Уэса Крейвена снова вернул мастера хоррора на былую высоту и доказал, что несмотря на зрелый возраст, режиссер обладает смекалкой и способен понимать настроение молодой аудитории, которая ходит в кино и приносит студиям хорошие деньги. Фильм высмеял слэшеры и даже в какой-то степени поставил точку в затронутой теме. Но ведь если кино собирает большую кассу, то грех его не продолжить. Крейвен был не против еще рас вернуться к истории Сидни Прескотт, а вместе с ним на съемки отправились все главные актеры первой части и сценарист Кевин Уильямсон.
События 'Крика 2' происходят спустя какое-то время после первой части. Сидни и ее товарищи окончили школу, поступили в колледж и стараются забыть о былой резне, но тут появляется подражатель и начинает снова убивать всех, на кого пал его странный выбор. Полиция только лишь разводит руками, никто не может понять, зачем подражателю заниматься тем, что наводило ужас на всю страну, и судя по всему круг смертей совсем скоро сойдется на все той же Сидни.
Чтобы помочь следствию разобраться с проблемой, к работе привлекается Дьюи, пускай и на добровольных началах. Кроме того к Сидни прибывает старая знакомая репортер Гэйл Уэзерс, для которой важно не только свершить доброе дело, но и получить в свое распоряжение отличный материал, на котором можно сорвать банк. У каждого здесь свои мотивы, убийства продолжаются, вопрос надо решать.
Второй 'Крик' вышел даже более смешным, чем первый, и в этом его правильная суть. Крейвен сразу хотел посмеяться над законами жанра и сумел проделать выдающуюся работу. Ты смотришь фильм, тебе хочется и смеяться, и пугаться и даже плакать. Настолько близкими всего за два фильма стали эти герои, с которыми мы прошли так много бед и пытаемся остановить злодеев несмотря ни на что, потому что полиция явно не поможет так, как хочется.
Среди новых героев, которые пополнили состав фильма, я могу выделить Тимоти Олифанта и Сару Мишель Геллар. Они удачно влились в дикий, стремительный ритм постановки. Особенно отличился Олифант, сыгравший знатока кино, который не раз заставит позлиться Рэнди Микса (Джейми Кеннеди), который еще в прошлой части показал, что он также превыше всего любит и уважает кинематограф.
Смотреть фильм стоит и сейчас, когда мы уже видели все, что угодно, но ни один из новых слэшеров не может стать таким же известным и любимым, как 'Крик' и его продолжение. Здесь даже девушкам будет на что посмотреть и поверьте я знаю, о чем говорю.
- Правила, по которым снимают продолжения: во-первых, трупов всегда больше. Во-вторых, все убийства лучше продуманы. Больше крови. Больше ужаса. Тяжелая атмосфера… Публика это любит, и в-третьих, никогда и ни при каких обстоятельствах не предполагайте, что убийца мертв (с)
Первый “Крик”, неожиданно для создателей, моментально превратился в стопроцентный хит. После чего ждать продолжения было делом скорого времени. После такого идеального старта естественно можно было как следовательно разойтись и реализовывать более смелые идеи. Но все мы знаем, что большинство продолжений обречены на то, чтобы оказаться хуже оригинальной ленты. В какой-то степени это коснулось и данной картины. Оригинальная лента безусловно смотрится как шедевр. Тогда как эта лента смотрится чуть хуже. Но тем не менее, Крейвену удалось снять очень даже не плохое продолжение. Зачастую сиквелы очень тесно сплетены с третьими частями трилогии. Но тут прослеживается абсолютно противоположное явление. Крейвен понял, что понравилось зрителям больше всего, и то, что их напугало. Тем самым, он практически полностью вернул всё это на экран. В картине легко ощущается дух, атмосфера, напряжение и страх первой части. Что превращает сиквел и оригинальную ленту, в нечто полноценное и в единственном числе. Отчего фильм смотрится с еще более огромным интересом. Хотя стоит отметить, что технически этот фильм стал даже лучше. Количество зрелищных моментов выросло в разы и их качеству, можно лишь позавидовать. Отчего сцены смертей стали выглядеть намного эффектней. Что в свою очередь, лишь усиливало напряжение, страх и саспенс, который стал ощутим еще более легче. Особенно понравилось то, что фильм не обременен границами. Таким образом, действие картины перенеслось не только из Вудсборо в другой город. Но и на широкий экран, в виде фильма “Удар Ножом”, которым Крейвен решил “застебать” свой же фильм. Очень интересно посмотреть на события первой части, но через призму развлекательного фильма ужасов.
Зачастую сюжетные линии в сиквелах продолжают сюжетные линии из оригинала. Отсюда и бедность картины на новые идеи, многочисленные повторения уже знакомых сцен и тому подобное. Радует то, что сценарист картины Кевин Уильямсон проявил редкостный талант. Сюжет абсолютно оригинален и интерактивен. Более того, события, которые разворачиваются на экране, стали развиваться более динамично, напряженно и эффектно. Что конечно же сказалось на динамике и атмосфере картины. В свою очередь, похвально и то, что содержательно фильм очень близок оригинальной ленте и от этого создаётся впечатление, что оригинал и эта лента скорее единый фильм. Где даже заключительные титры кажутся лишними. Радует и то, что главных героев начали подвергать некоторым метаморфозам. В связи с чем, Сидни уже не такая белая и пушистая, у Гейл проснулась совесть, а Дьюи стал более мужественным. Сам фильм постоянно цитирует канонические правила фильмов ужасов. В том числе и относительно продолжений. Что опять же создаёт впечатление некого кино пособия и делает фильм очень близким к оригиналу. На фоне чего, сцена беседы Ренди и Микки относительно низкого качества сиквелов, по мне самая яркая, интересная и просто роскошная сцена. Включая и финал, который обставили достаточно не плохо. Несмотря на то, что личность убийцы я всё-таки предугадал, мне было не менее интересно наблюдать за финальным действием.
Актерский состав действительно радует глаза. Вернулись ключевые персонажи картины, в лице Нив Кэмблелл, Девида Аркетта, Кортни Кокс и Джейми Кеннеди. Каждый из актеров постарался на славу и метаморфозы связанные с их персонажами, сделали их игру еще лучше. Особенно стоит отметить Бывших Мистера и Миссис Аркетт. Смотрели вместе они просто великолепно. Да и Кеннеди опять же создал самого яркого персонажа, которого действительно становится жаль. Тимоти Олифант просто великолепен. Подобного рода роли ему всегда шли. А тут, он выдавил настоящий бриллиант. Его Микки, пожалуй одна из его лучших ролей. Да и Лив Шрайбер постарался на славу. Благодаря его великолепной игре, Коттон получил своё яркое воплощение. Ну а харизма самого Шрайбера сделала его персонажа еще интересней. Так же, стоит отметить эпизодические появления Джады Пинкетт Смит, Сары Мишель Геллар и Хизер Грэм. Все они предстали в образах, аналогичных Дрю Берримор из первой части. Но сделали это так ярко, что их персонажи абсолютно не забываются. Даже несмотря на краткосрочное появление на экране.
Музыка Марко Белтрами великолепна. Как и сам Крейвен, Марко решил не останавливаться на достигнутом. Он сохранил звучание и максимальное количество музыкальных мотивов картины. Но при этом, привнёс намного более. В угоду молодому поколению, музыка стала менее оркестральной и более современной (в плане музыкальных инструментов). Отчего в музыке можно заметить намного больше синтезатора, ударных и местами даже бас-гитару. Да и радует то, что создатели не забыли и про музыку других композиторов. В связи с чем, главной темой Дьюи стали работа Ганса Зиммера к “Сломанной Стреле” и работа Анджело Бадалементи к “Твин Пикс”.
Ну и безусловно, огромное спасибо за неизменный образ убийцы. Я детстве, я мечтал о подобной маске и костюме. Собственно как и сейчас.
- Никому не дано убежать от судьбы. Но как художник, ты должен осознавать её и изменить (с)
Моя оценка картине
10 из 10
Достойный продолжение очень достойной ленты. Редкий случай, когда продолжение оказывается не хуже оригинала. В данном же случае, большее количество трупов и смертей сделало фильм даже лучше. При этом, сохранив главные достоинства оригинальной ленты. Фильм обязателен к просмотру. Поклонники жанра же, думаю, будут вообще в восторге.
Не отвечай на телефон, не открывай никому дверь, не пытайся убежать и...НЕ КРИЧИ !!!
Перед просмотром первой части 'Крика' я думал, что все слэшеры одинаковые. После просмотра я осознал, что, если у слэшера будет хороший сценарий, то и сам фильм будет отличным. Перед просмотром 'Крика 2', честно говоря, меня терзали некоторые сомнения насчет качества фильма, потому что, как известно, большинство сиквелов знаменитых фильмов ужасов, в частности слэшеров, не получали столь положительные отзывы, да и в течение времени о них забывали. 'Крик 2' доказал по такому же принципу, как и его предшественник, если подходить к созданию фильма с умом, то несомненно кино получится шикарное.
Сюжет у фильма следующий. Прошел год после убийств произошедших в Вудсборо. Сидни Прескотт, которой удалось выжить, учится в колледже и пытается забыть произошедший с ней кошмар. Но неожиданно кто-то нарушает это спокойствие, убив двух студентов во время премьеры фильма о событиях, произошедших в Вудсборо. Затем во время студенческой вечеринки Сидни пытаются убить, после чего она понимает, что кошмар вернулся.
В 'Крике 2', как в первом фильме, сценарист поднял проблему фильмов ужасов и их сиквелов. Во-первых, он рассуждал над проблемой участия афроамериканцев в фильмах ужасов, над тем, что их очень редко можно увидеть, а если и увидишь, то создатели непременно их убирают из общего хода сюжета. Во-вторых, автор сценария объяснил, какие детали стоит воплотить в продолжении фильма ужасов, если хочешь, чтобы он получился и страшным, и интересным. Например, большее по сравнению с предыдущим фильмов количество трупов, более запутанный сюжет, убийства должны быть изощреннее и т.д. Кстати, во второй части 'Крика' нет черного юмора, зато есть штампы из молодежных комедий и мелодрам 90-х.
Атмосфера в фильме не была страшной, но была напряженной. На всем протяжении фильма так и испытываешь волнение и переживания за героев и в тоже время не доверяешь им, так как убийцей мог быть кто угодно.
В фильме на самом деле больше убийств, но такими изощренными, как предполагалось, они не были. Скорее они были даже мягкими: крови меньше, насилие не такое жуткое.
Игра актеров была превосходная. Нив Кэмбелл сыграла превосходно, воплотив не просто героиню, запуганную до усрачки, а героиню, которая мучается из чувства вины за происходящее. Джейми Кеннеди сыграл в этом фильме лучше: идиота здесь он больше не играет, что даже как-то обидно, так как его персонажа уж слишком жестоко убивают. Кортни Кокс и Дэвид Аркетт сыграли красивый дуэт.
В заключении хочется добавить, что 'Крик 2' также можно отнести к классике фильмов ужасов, так как помимо постоянного напряжения в нем есть гениальный сюжет и отличная игра актеров. которые обязательно оставят положительный осадок на душе.
Прошло два года с трагических событий в Вудсборо, в кинотеатре идет премьера 'Удар ножом' по мотивам этих событий, и там жестоко убивают двух молодых людей. Сидни Прескотт учится в колледже, у нее много новых друзей и она выступает в постановке в роли Кассандры, все хорошо до тех пор пока в ее жизни не появляется 'Призрачное лицо'.
Актерский состав также меня радует как и в первом фильме, Нив Кэмпбелл-спустя два года Сидни Прескотт, стала только сильнее и храбрее, она может дать отпор и не боится узнать тайны прошлого. Джейми Кеннеди - мой любимый Рэнди Микс, как всегда с самой очаровательной улыбкой и новыми правилами выживания в ужастиках, самый яркий и жизнерадостный персонаж. Дэвид Аркетт- Дьюи Райли-смелый полицейский с яркой харизмой. Лев Швайбер- Коттон Уири безумно обаятельный персонаж, мне нравится тембр его голоса, его внешность, хоть с виду он корыстный но на деле хороший парень. Кортни Кокс-Гейл Уэзерс, рада что ее персонаж остался верен себе и не скатился к сентиментальности и глупости. И еще была рада увидеть Сару Мишель Геллар,мила и обаятельна, жаль что ее роль сильно сократили.
Кстати мне еще понравилась сцена в кинотеатре, было забавно, страшно, драматично и жестоко. И опять же мне понравились диалоги и поступки героев, они обдуманны и логичны( не как в привычных тупых новых ужастиках, где все персонажи ведут себя как идиоты).
Кстати о недочетах, эпизод с Рэнди, это было жестоко и негуманно по отношению к моему любимому герою. Больше претензий нет.
Фильм смотреть очень интересно, гадать кто же убийца, каковы его мотивы и что же ждет Сидни Прескотт в конце фильма. В итоге Крик 2, является сильным, самодостаточным и ярким продолжением. К просмотру рекомендую:
Феерический успех первого 'Крика' вдохновил Уэйса Крэйвена на снятие продолжения, ведь не стоит убивать курицу, несущую золотые яйца, а такую историю, как 'Крик', можно было эксплуатировать несколько частей, что в итоге и было сделано: четыре части, прошедшие в кинотеатрах, а так же телесериал. Несмотря на то, что два злодея были убиты в первой части, всегда можно придумать новых, так же действующих по правилам типичного ужастика... точнее, по правилам типичного сиквела к ужастику, ведь история закончена, а в новой истории должны быть новые правила, чтобы зритель снова был удивлён. Новые убийцы решают устроить нашим героям, а заодно, и ещё нескольким жителям города, 'идеальное кино' со множеством сюжетных поворотов и раскрытий тайн, и, конечно же, морем крови. Снова таинственный маньяк в маске, снова захватывающая история, на этот раз больше напоминающая триллер, нежели ужастик, ведь 'маской призрака' уже успели напугать в первом фильме, и то только самых впечатлительных - в фильме нет мистики и фантастики, а из элементов хоррора, помимо маски, способной напугать только детей, только жестокие убийства с помощью ножа.
В самом начале фильма нам во всей красе показывают отвязное поведение американской молодёжи в кинотеатре, куда множество любителей ужастиков пришло посмотреть фильм 'Удар ножом', снятый по событиям первого 'Крика' (фильм в фильме). Эта сцена, а также сцена в туалете этого самого кинотеатра, позднее были отлично пересмеяны в пародийной комедии, названной так, как изначально должен был называться оригинал ('Очень страшное кино'). Сюжет сиквела, пожалуй, ещё более оригинальный, чем в первой части, он не кажется банальным, несмотря на то, что герои снова обсуждают ужастики и действуют по их законам. В центре внимания снова хрупкая девушка Сидни и её друзья, ставшие таковыми в первом 'Крике': молодой полицейский Дьюи и журналистка Гейл, а также Рэнди - знаток ужастиков, который не раз поможет друзьям разгадать зловещую головоломку, устроенную новым убийцей. Что движет этим злодеем? Жажда мести, крови, желание причинить людям зло? Ясно одно - этот человек не остановится ни перед чем, пока не выполнит свой план, пока не собьёт все пешки в своей игре.
В тему было сказано о частом превосходстве первой части над последующими, и замечено, что есть исключения типа 'Чужих' и 'Терминатора 2'. Станет ли история этих персонажей более захватывающей, чем сюжет первой части, и превзойдёт ли сиквел по количеству сюжетных поворотов и жертв первую часть? Ответ таков: здесь не меньше сюрпризов, чем в первом 'Крике', снова множество раскрывающихся тайн, что удерживает у экрана и заставляет переживать за исход действия. В опасности даже главные герои, за которых переживаешь особенно, и кому-то из них не суждено выжить в этой резне. Триллер получился не хуже первого 'Крика', и жаль, что он не получил такую славу, как первый фильм.
Перед нами продолжение нашумевшего молодежного триллера Крик.
Сидни Прескотт пытается начать новую жизнь после жутких событий. Она уезжает в колледж, находит новую любовь, играет в театре. Но только не суждено ей жить спокойно. Журналистка Гейл Уэзерс выпускает книгу, по которой позже снимается фильм. И кошмар начинается снова. Но как понять, кто убийца на этот раз, и как распознать его цели.
Жутко люблю я атмосферу всех частей Крика. Она скорее даже не страшная, а напряженная. Ты действительно сидишь и ждешь разгадки, переживаешь за главных героев.
Еще нравится мне этот фильм за отсутствие безмозглых героев, которые только и делают, что ищут смерть.
Поразила меня концовка, которая лично для меня стала полной неожиданностью. Я этого даже представить не могла. Все-таки Уэс Крейвен-гениальный режиссер. Не поспоришь с этим!
Опять же к плюсам можно отнести и актерский состав. Просто отлично. Каждый играет так, как требует от него роль. Может быть, сценаристы и видели по-другому каких-то героев. Но каждый актер сыграл отлично и просто не допустил такой мысли.
Лично мне из всех диалогов больше всего запомнился спор о сиквелах, который веи два студента. Они затронули по-настоящему интересную тему. С одной стороны прав первый парень, говоря о том, что вторая часть значительно уступает предыдущей. И сколько же мы знаем тому подтверждений! Второй не соглашается с ним. И он тоже прав. Крик 2-прямое тому подтверждение.
Главной музыкальной темой стал трек Ника Кейва. Он делает все события еще более реальными и напряженными. И с музыкой-то у них все хорошо!
Короче говоря, в результате получился отличный триллер, который стоит посмотреть.
Продолжение успешного молодежного фильма ужасов об убийце, чье лицо скрыто за зловещей маской. Даже несмотря на то, что бюджет сиквела был почти в два раза больше, вторая часть оказалась не менее успешной оригинала, собрав в прокате практически столько же. Это ли не опровержение устоявшегося мнения, что продолжения всегда слабее своих «предшественников». Хотя, здесь вы можете не согласиться, ведь не кассой только меряются фильмы, но и сюжетом.
Если допустить, что Scream 2 оказался чуть бледнее Scream 1, и в чем-то можно оказаться правым – по сути, здесь мы видим повторение прежней истории, при участии прежних героев. Однако, как справедливо подметил Рэнди Микс (Джейми Кеннеди), еще в первой части прослывший гуру фильмов ужасов, события второго «Крика» - это как продолжение ужастика, где, согласно сценарию, должно быть еще больше трупов. Еще больше крови…
Два года минуло после событий в Вудсборо. По ним уже вовсю снимают кино, а молодежь с ума сходит от убийцы, орудующим ножом словно мясник. Тут и там продаются сувениры – светящиеся тесаки и костюмы «Призрачного лица» и кажется, что тот кошмар был страшным сном. Однако, совсем скоро Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) вновь ощутит на себе пристальный взгляд маньяка, стремящегося расправиться с девушкой и всеми, кто ей дорог…
К актерскому составу, сохранившемуся после первого фильма (Кэмпбелл, Кокс, Аркетт, Шрайбер, Кеннеди), присоединились Тимоти Олифант, на тот момент пробивающийся в мир большого кино, Джерри О’Коннелл, полюбившийся многим после появления в сериале «Путешествия в параллельные миры», Сара Мишель Геллар, Джада Пинкетт Смит и Омар Эппс. В данном случае можно вновь говорить о том, что Уэс Крейвен своим фильмом зажег несколько молодых звездочек в Голливуде. Не буду утверждать, что все они заблистали подобно Шону Пенну или кому еще, но все же, засветиться в культовой серии фильмов – дорогого стоит.
Пролистывая историю создания фильмов о «Призрачном лице», остаешься приятно удивлен, ведь съемочная группа старалась окутать свой проект завесой таинственности – не сообщала подробностей финальных сцен, печатала сценарий на бумаге, с которой невозможно снять копию и прочее, прочее, прочее. Остается лишь догадываться, каково было самим актерам и людям, приближенным к съемочной площадке, участвовать не только в создании фильма, но и в своеобразном шпионском квесте, придуманном Крейвеном и Уильямсоном для того чтобы добавить «Крику 2» особой перчинки!
Как и первый фильм, второй, в принципе, оправдывает ожидания – он также интересен, сюжет местами неожиданный, равно как и то, кто же скрывается под капюшоном, актерский состав вновь радует глаз, а жестокость и количество убийств, как и обещал Рэнди Микс, на самом деле переплевывают первый фильм.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Сюжет ко второй части культового молодежного слэшера «Крик» писал тот же сценарист – Кевин Уильямсон, а за режиссуру взялся все тот же маэстро жанра Уэс Крейвен. Так что я думаю, никто не ждал провала и лично для меня он таким и не оказался. Многие критикуют вторую часть за самоповторы и накрученность сюжета, но мне лично, в некоторых эпизодах вторая часть даже показалась более атмосферной, нежели первая.
Самое главное, создателям удалось сохранить дух первой части и потому, сиквел оригинальной истории смотрится как единое целое, разделенное титрами, но обладающее схожей атмосферой и ставшими очень родными старыми персонажами. Благодаря феноменальному успеху первой части, жанр снова стал популярным в Голливуде, и из-за этого желающих сыграть в новом проекте Уэса Крейвена существенно прибавилось. А если вспомнить, что сборы этого сиквела впоследствии собрали не менее шикарную кассу в прокате, то думаю, стоит признать, что они не ошиблись, взявшись за сиквел.
Яркий актерский состав приятно радует глаз. Сара Мишель Геллар в эпизодической роли улыбнула своим краткосрочным появлением и вполне реалистичной актерской игрой (как и Дрю Бэрримор в схожей роли, в начале предыдущей части). Правда здесь следует добавить к звездам в эпизодической роли и Джаду Пинкетт-Смит, которая тоже считается вполне себе звездой, хоть и не первого эшелона. Но это все эпизодические роли, а что же у нас с главными?
Помимо Нив Кемпбелл, Кортни Кокс и Дэвида Аркетта, к нам добавились такие личности как Лив Шрайбер, Тимоти Олифант и конечно, Джерри О, Коннэл. Вместе они отлично сыгрались и за каждого персонажа переживаешь по-своему. Это не набор тупых подростков, как привыкли делать в современных ужастиках. Здесь большинство персонажей – это именно колоритные личности, каждая смерть которых приводит в некоторое замешательство. Все-таки, мне до сих пор обидно за Рэнди.
Крик 2 – достойный продолжатель традиций первой части, который обладает таким же непредсказуемым сюжетом, зловещими смертями и жутчайшей атмосферой чего-то мистического и необычного. К тому же, здесь создатели развивают тему стеба над ужастиками. В этот раз они делают это над сиквелами популярных ужастиков, сами будто признавая, что сиквел всегда хуже оригиналов. Уже хотя бы за это, я думаю, эту ленту следует посмотреть и оценить.
Признаться честно, я... не смотрела первую часть. И никакие последующие. Так что в ближайшем будущем постараюсь восполнить пробел...
Этот 'Крик 2' решила посмотреть исключительно чтоб глянуть на раннее творчество Тимоти Олифанта. Мне вообще нравится его живая игра. И скажу, что здесь он меня ни чуть не разочаровал.
Фильм, конечно, ужасами назвать сложно. Лично мне первый час было смешно и скучно. Этот самый первый час я смотрела в три приема, иначе уснула бы. А вот второй час меня втянул! Ибо стало безумно интересно: а кто же все-таки убийца?! Я уже перебрала в голове всех, проводила следственные и логические цепочки... О, позор на мои седины! В конце фильма выяснилось, что Шерлоком Холмсом мне не быть. Боюсь, что Ватсоном тоже. Потому что все, на кого падали мои многочисленные подозрения, оказались чисты ну просто как младенцы.
Мне не с чем сравнивать, я не любитель так называемых 'молодежных ужастиков', потому что они не страшные. Но! Но советую всё же посмотреть 'Крик 2' тем, кто его не видел, запастись терпением на первый час, а дальше... попробовать себя в роли детектива. Может, у вас получится лучше, чем у меня.
Игра актеров в целом не фантастична, но и не дурна. Смотрела в ужасном одноголосом переводе, где слышнее был английский. Английский мне понравился больше, чем русский.
Противопоказано преднамеренно заглядывать в конец!
8 из 10
P.S. После просмотра возникло великое желание подшутить над лучшей подругой. Взять телефон, изменить голос и...
Любой фильм, собравший приличную кассу, как правило, обзаводится продолжением. Россказни про то, что не всегда можно продолжить оригинальную идею - полный бред. Продолжают даже не продолжаемые фильмы. Очень легко концовку предыдущего фильма превратить хоть в новую трилогию, если захотеть. Или просто снять новый фильм на основе прежнего материала. Примером к последнему является хоррор-сериал 'Дети кукурузы'. Оригинальный фильм вырос из одноимённого рассказа Стивена Кинга (в представлениях не нуждается). Но рассказ был один, а фильмов в итоге 'наплодилось' целых 7 штук!!!
Также и фильм 'Крик' (1996), окупившийся свыше 7 раз (!), не мог не обзавестись сиквелом. И сиквел действительно не заставил себя долго ждать: 'Крик 2' вышел уже на следующий год - в 1997-м. Сиквел продолжает святые заветы оригинала: по-прежнему главная мысль фильма держится на сравнении происходящих в фильме событий с сюжетами самых разных хорроров. В первой части один из героев провёл параллель между творящимися в городе событиями и сюжетами разных хорроров и слэшеров, после чего выявил определённые правила, как бы предсказав сюжет картины. В сиквеле этот же герой выводит правило для сиквелов хоррор- и слэшер-фильмов. Правило реально объективно рассматривает структуру любого сиквела хоррора, которое, по его мнению (и оно верно), подходит и к событиям, творящимся в самой картине.
На этот раз, правда, с маньяком вышла небольшая промашка. Помня о чокнутом пареньке - маньяк в маске из оригинального фильма - сразу навешиваешь ярлык убийцы на схожего паренька из сиквела, у которого тоже не всё в порядке с головой. Но в итоге выходит, что всё не так просто. Да и вообще, как мне кажется, так сделано было специально. Как и оригинальный фильм, сиквел 'Крика' высмеивает многие банальные штампы хоррор- и слэшер-фильмов (в сиквеле - уже конкретно сериалов). И как чёрная комедия 'для тех, кто в теме' 'Крик 2' - реально лучшее времяпрепровождение в свободное время. Но так выходит, что фильм будет интересен не только людям, для которых сделаны все эти высмеивания. И обычный зритель, доставший с полки пыльный диск, от души посмеётся либо попугается (есть и такие моменты, ведь в основе фильма - ядрёный слэшер). Так что фильм в своём роде уникален. Да и пародия на все хоррор-штампы из него великолепна! Ну ещё бы: за режиссёрским креслом сидел Уэс Крэйвен, которого по праву можно считать одним из создателей классического слэшера как жанра - он был режиссёром оригинального 'Кошмара на улице Вязов', слэшера 'большой тройки'.
Раз уж в режиссёрском кресле У. Крэйвен, то за слэшер-составляющую фильма можно не волноваться, как Вы сами понимаете. Крови да и вообще жестокости и циничности в фильме навалом. Как бы не много в фильме было от комедии, слэшер ставится здесь во главу угла. А потому фильм затягивающий, динамичный, зрелищный и постыдно жестокий.
А ещё с трилогии 'Крик' началось возрождение жанра слэшер. По крайней мере, это первый успешный слэшер с очень давних пор (сиквелы известных слэшер-вселенных, постепенно вымерших к 90-м - не в счёт). Надо отметить, что прямой конкурент 'Крика' на то время - слэшер 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' - не сумел добиться такого почитания. Уэс Крэйвен со своим 'Криком' снова совершил революции в слэшерах и в наших умах. Остаётся только ждать выхода первой части новой трилогии - фильма 'Крик 4', намеченного на этот год, и надеяться, что фильм будет хотя бы приличным, а то к последним годам У. Крэйвен, к сожалению, совсем разучился снимать слэшеры (см. его прошлогодний 'Забери мою душу').