Будучи и киноманом и страстным читателем одновременно, мой подход к просмотру экранизаций скорее хаотичен.
Есть те, кто предпочитает читать первоисточник, а потом идти на фильм. Есть те, кто не хочет портить впечатление от фильма, а потом не читают книгу вовсе. Есть те, кому книга всегда лучше.
У меня же нет никаких правил.
Я не пурист, и не считаю, что литературный первоисточник - священная корова.
Чтобы литературный голос стал хорошей кинокартиной, этот голос необходимо правильно визуализировать.
И Спилберг справился с этим, не разрушив сути произведения.
Я считаю этот фильм одной из лучших экранизаций литературы. Актеры, костюмы, диалоги и атмосфера соответствуют духу романа. И сам роман умело переведен на язык визуализации.
При этом виден как фирменный почерк режиссёра, так и голос писателя.
Надеюсь, когда-нибудь какой-нибудь умелый талант сможет визуализировать с таким же мастерством 'Самые голубые глаза' Тони Моррисон.
Общее впечатление: Раскрывать историю судьбы на экране всегда волнительно. Не важно байопик ли это, либо придуманная судьба, написанная сценаристом. Если у режиссера получается задеть ваши чувства, вывести на эмоции, шалость удалась!
О чем это кино? О человечности! Героиня прошла нелегкий путь до полного счастья, наконец обретя покой. Сначала она терпела унижения от отца, после от мужа, где-то от общества. Но ей нужно было раскрыться, как цветок, чтобы носить свою улыбку гордо. Чтобы принять свою жизнь, несмотря на боль и унижения.
Стивен Спилберг снял чудесное кино (а у него бывает иначе?). Хитросплетение безысходности героини наталкивает на размышления: «не жалуйся на жизнь» Порою весь страх и бесчеловечность, которую окружили Сели кидают зрителя в беспросветную пропасть, загромождая путь к свету. Но среди всей темноты находится доброта от людей, которые хотят помочь, которые готовы укрыть хотя бы на миг от ужасной жизни. Пройдя через беды к радости, Сели понимает как легко было принять себя, но как сложно было сделать этот первый шаг…
ГГ сыграла Вупи Голдберг, это первый ее художественный фильм. Как же она хороша в нем! Эта ускользающая зажатая улыбка, скованные движения, некая зашуганность, словно птичка в клетке. За ее раскрытием интересно наблюдать, история становления женщины завораживает. Зритель видит преображение и тонкий намек феминизма. От волевого характера до пошива брюк. В 1986 году Вупи получила «Золотой глобус» за эту роль. Жаль что «Оскар» ускользнул!
Хочется так же выделить Дэнни Гловера (мужа Сели). Дэнни до ужаса прекрасен, ведь он вызывает отвращения и симпатию одновременно. Хочется поговорить с этим персонажем, объяснить что к чему. Его герой многогранен и с каждым эпизодом можно выделить условные пометки в характере героя. Что уж говорить, без Сели он и жить не сможет.
«Цветы лиловых полей» - прекрасная, чувственная драма, снятая именитым режиссером. Пробивающая на эмоции картина, где вы сможете и всплакнуть от обиды, и улыбнуться… сквозь слезы. Рекомендую!
Честно сказать, меня привлек постер фильма, ну и в последующем описание картины. Что меня пугало, так это хронометраж, ну уж не привык я к таким долгим фильмам. Однако я дал фильму шанс. И сказал себе: 'минут 20 посмотрю, если не зацепит, ну его на фиг'. Да-да, я особо не церемонюсь, кто меня хорошо знает, могут это легко подтвердить. Но тут совершенно внезапно, я просто утонул в фильме, и я до сих пор поражен как самой истории, так и самому фильму. Казалось-бы, что могло меня так удивить, воодушевить, да и как вообще этот фильм смог попасть в любимые?
Всё просто. Это прекрасное кино, это душевно-пронзительная история, это фильм, в котором актеры часть самой жизни, это фильм, где нет места никаким провисам, это просто шикарное, высокохудожественное кино, где в самом деле видна любовь и самый настоящий талант великого Спилберга. Кино, острием которого в первую очередь являются актёры. Просто невероятная игра всех, заставила переживать, плакать и просто любить героев (давно у меня такого не было). В нём тесно переплетена притча о жизни и её составляющей, с гениально проработанной историей, двигателем которого являются конечно актеры. Да я просто дивы даюсь, насколько мудрый и в тоже время поучительный фильм. В каждой строчке слова мелькают ясные песнопения, притчи, и просто мудрые высказывания, которые известны уже всем. Но как говорят, всё гениальное - просто. Да и тут Спилберг не изобретает велосипед, он просто преподносит материал, который давно всем известен. Поднимает такие темы как: национализм, равноправие полов, маленькие радости жизни. И что интересно, всё это он с точностью раскрывает через призму самой истории и дальнейшего развития, ты просто сам на себе ощущаешь последствия того, что было, и что произойдет. Что я хочу этим сказать?
Душа! Видна настоящая чистая душа режиссёра, и вся проявленная к нам любовь через этот фильм. Сама же картина просто переполнена этим. Начиная бытовыми конфликтами, заканчивая жизненной перипетией всех персонажей. Да и что такого, спросите вы. Однако, не многие фильмы обладают таким редким свойством. Например, все вы знаете как я люблю '12 лет рабства' или как я в восторге от 'Прислуги'. Так вот, данный же фильм, просто раз в десять лучше, он гениален во всем! К тому же, фильм 1985 года, можно сказать прародитель таких фильмов, как вышеперечисленные. Первый как говорится, и последний. Другого такого уже точно не будет...
'Да, я нищая. И уж точно чёрная. Может быть, некрасивая и, что верно то верно, не умею готовить, объявил голос всему сущему. Но я есть!'
Думаю, что вряд ли кто-то будет спорить с тем утверждением, что Стивен Спиблебрг - один из самых известных и влиятельных кинематографистов мира нескольких последних десятков лет. Каждый уважающий себя зритель, уверен, посмотрел не один его фильм и восхитился талантом этого режиссёра, ведь именно на этом поприще Спилберг добился основных своих успехов. Но вот если спросить критиков, то не каждый отнесёт его к классикам, ведь Спилберг, по большей части, снимал эксплуатационное кино, где коммерческая жилка играла одну из ведущих ролей. Но всё же практически все критики скажут, что лучшим фильмом, достойным быть записанным в анналы кинематографической истории, который можно вписать золотыми буквами, стала драма 'Цветы лиловые полей'.
Это действительно не свойственный фильм Стивену Спилбергу. Он вообще мало обращался к жанру драмы, предпочитая приключения и фантастику, то есть зрелищное кино, а вот в 'Цветах...' ни о какой визуальной эффектности и речи быть не может. Здесь рассказывается о тяжёлой судьбе чернокожей девушки, которая с юных лет познала жестокость и насилие, была вынуждена выйти замуж за мужчину, который ей сам в отцы годился, но вместо ласки и терпения со стороны супруга милая и добрая барышня получала упрёки и оплеухи. Часто пьяный муж словно жил поговоркой 'бьёт - значит любит', но 'Цветы...' - то наглядное опровержение этой сомнительной житейской мудрости. В конце концов, мы все при просмотре фильма будем желать главной героине наконец-то обрести счастье и уже со спокойным сердцем встретить старость.
И что самое удивительное - этот фильм стал первым появлением Вупи Голберг на большом экране. Для многих она больше известна по комедийному амплуа, да и как вообще Спилберг выбрал на главную роль никому неизвестную исполнительницу остаётся загадкой, но в любом случае Вупи сыграла настолько достойно, что заслужила стоячих аплодисментов. Стоит только понаблюдать как её героиня меняется из года в год, как её кротость в конце концов уступает место желанию противиться всему злу, которое она перенесла за недолгое время. Есть, конечно, осознание того, что всё происходящее было нормой вещей в ту эпоху, но это вовсе не означает, что сочувствие при этом героиня Вупи Голберг получает меньше. Скорее случается то, что к нормам того общества у тебя вырабатывается устойчивая антипатия. И это чувство только усиливается, когда узнаёшь, что 'Цветы...' поставлены по автобиографическому роману Элис Уолкер. Правда, она оказалась несколько скандальной дамой, но это тема совсем для другого разговора.
Актёрская игра здесь на такой невообразимой высоте, что 'Цветы...' можно ставить в пример и сделать наглядный пособием для того, как нужно вживаться и воплозщать свои персонажи. Вупи великолепна, это уже можно понять из предыдущего абзаца, но очень хочется сказать и за других. Например, Дэнни Гловер, сыгравший мужа главной героини. Большинству зрителей этот актёр известен за счёт тетралогии 'Смертельное оружие'. Там он обаятельный и отважный полицейский-ветеран, но видеть Гловера, который себе позволяет поднять руку на женщину, скабрезно её оскорбить... Это невыносимо и именно это и делает игру Гловера столь запоминающийся и даёт повод говорить о многогранности его таланта. Опру Уинфри вообще все знают как ведущую одного из самых известных ток-шоу на телевидении, но она, оказывается, ещё и блистательная актриса, что и демонстрирует в 'Цветах...'. Её властная героиня - это что-то, но как же жаль становится её, когда внезапно судьба наносит ей свой роковой удар. Но субъективно лучше всех здесь - это Маргарет Эвери. Феерическая женщина со строптивым характером, талантливая, но слишком бурная, казалось бы, что ей нет ни до кого дела, она очень эгоистична, но на вдруг понимаешь насколько доброе у неё сердце и насколько оно было разбитым в своё время.
Безусловно, что 'Индиана Джонс', 'Парк Юрского периода', 'Особое мнение' - это фильмы, которые в обязательном порядке заслуживают внимания каждого зрителя, но чтобы понять всю бездонность таланта Стивена Спилберга необходимо ознакомиться и с драмой в стиле 'вlaxploitation', названной как 'Цветы лиловые полей'. Это очень трагическая история, поставленная на высочайшем уровне, играют прекрасные актёры, отдавая все силы и талант своим воплощениям, удивительно точно подобранная музыка и качественная операторская работа - вот составляющие того, чтобы уделить своё драгоценное время и отдать два с половиной часа очень достойному кино. Сниму всё же один балл от самой высокой оценки, а всё из-за того, что до конца прочувствовать показываемую эпоху не получится, всё же мы не столь глубоко знакомы с жизнью чернокожего населения США.
Я бедная, черная, может даже страшная, но, Господи, я свободна, свободна!
Страшная, страшная жизнь на фоне прекрасных лиловых цветов и задорной, легкой музыки. Гладкие, живые лица молодых девушек, превращающиеся в старые, серые, запуганные. И тоскливая, сильная улыбка, вечно спрятанная за пальцами рук. Женщины, забитые обществом и близкими людьми, не имея собственного мнения и достоинства, из под темных, невзрачных шляпок, испуганно взирают на мир, желая свободы, веселья и любви.
- Я думаю Бог сердится, когда мы проходим мимо лиловых цветов в полях и не замечаем их. - Он хочет, чтобы мы его любили? - Да, Сили. Все хочет любви. Мы поем, танцуем, кричим для того, чтобы нас любили.
Это фильм о преодолении, о жизни, дающей шанс каждому, кто сумеет верить и дышать полной грудью, даже в самые трудные минуты. Это о тех, кто не подозревает о своей силе, кто спрятан глубоко в человеческую оболочку. И пусть понадобится вся жизнь, чтобы наконец встать и, громко ударив рукой по столу, вырваться из привычного, безликого существования, перестать быть фоном и стать главным героем. Но это путь к уважению, осознанию себя полноценным человеком, личностью, который никогда не прекращается.
Смотрите, смотрите этот фильм. Он пролетает незаметно, и так естественно, словно кто-то рассказывает тебе свою историю.
Как-бы странно это ни звучало, но об этом фильме Спилберга, я узнал буквально сегодня, просматривая его фильмографию, я на него и наткнулся. Честно сказать, меня привлек постер фильма, ну и в следующем, описание картины. Что меня пугало, так это хронометраж, ну уж не привык я к таким долгим фильмам. Однако, я дал фильму шанс. И сказал себе: 'минут 20 посмотрю, если не зацепит, ну его нафиг'. Да-да, я особо не церемонюсь, кто меня хорошо знает, могут это легко подтвердить. Но тут совершенно внезапно, я просто утонул в фильме, и я до сих пор поражен как самой истории, так и самому фильму. Казалось-бы, что могло меня так удивить, воодушевить, да и как вообще этот фильм смог попасть в любимые?
Всё просто. Это настоящий шедевр кино, это душевно-пронзительная история, это фильм, в котором актеры часть самой жизни, это фильм, где нет места никаким провисам, это просто шикарное, высоко-художественное кино, где в самом деле видна любовь и самый настоящий талант великого Спилберга. Кино, острием которого в первую очередь являются актеры. Просто невероятная игра всех, заставила переживать, плакать и просто любить героев (давно у меня такого не было). В нем тесна переплетена притча о жизни, и ее составляющей, с гениально-проработанной историей, двигателем которого являются конечно актеры. Да я просто дивы даюсь, насколько мудрый и в тоже время поучительный фильм. В каждой строчке слова, мелькают ясные песнопения, притчи, и просто мудрые высказывания, которые известны уже всем. Но как говорят, все гениальное - просто. Да и тут Спилберг не изобретает велосипед, он просто преподносит материал, который давно всем известен. Поднимает такие темы как: национализм, равноправие полов, маленькие радости жизни. И что интересно, все это он с точностью раскрывает, через призму самой истории и дальнейшего развития, ты просто сам на себе ощущаешь последствия того, что было, и что произойдет. Что я хочу этим сказать?
Душа! Видна настоящая чистая душа режиссера, и вся проявленная к нам любовь через этот фильм. Сама же картина просто переполнена этим. Начиная бытовыми конфликтами, заканчивая жизненной перипетией всех персонажей. Да и что такого, спросите вы. Однако, не многие фильмы обладают таким редким свойством. Например, все вы знаете как я люблю '12 лет рабства', или как я в восторге от 'Прислуги'. Так вот, данный же фильм, просто раз в десять лучше, он гениален во всем! К тому же, фильм 1985 года, можно сказать прародитель таких фильмов, как вышеперечисленные. Первый как говорится, и последний. Другого такого уже точно не будет...
И напоследок, вы скорее всего скажите, почему тогда 9, ты же в таком восторге! А я объясню, это скорее не минус, а просто личный вкус. Так как фильм жанра драма, он преподносит зрителю очень печальную историю, водя за нос очень плачевными сценами. Но, Спилберг у нас добрый дяденька, и чтобы он не вставил в свои фильмы шутки, да не в жизнь! И вот, хочу сказать, что шутки, хоть и были смешными, местами не дали ощутить всей тяжести картины. А это я вам скажу, очень серьезная драма. Ну а шутки уж ни к месту, извиняйте... Ну а в остальном, фильм прекрасен. Эх, посмотрел бы я его раннее, эмоций было бы в разы больше. Да и вообще, какого черта, я о нем не разу не слышал?)
На фильм 'Цветы лиловые полей' набрела случайно, блуждая в дебрях КиноПоиска в надежде найти стоящий фильм, чтобы занять будничный вечер. После того, как ты посмотрел уже сотни шедевров, сделать это все сложнее. Я никогда не писала отзывы к фильмам, просто адекватно их оценивала и давала устную рекомендацию родным и близким, если фильм того заслуживал...
Но этот фильм поразил меня настолько, что захотелось поделиться эмоциями со всеми! Фильм впечатляет с первых минут. Не хочется отвлекаться, ставить на паузу, жадно впитываешь каждую минуту просмотра. Два с половиной часа пролетают незаметно. Это драма, но она очень искусно разбавлена юмором. В некоторых моментах ты просто хохочешь от души!) Фильм пропитан удивительной добротой и душевной теплотой, в тоже время в нем много боли, жестокости и несправедливости. Великолепно подобраны актеры, которые восхищают своей талантливой игрой. Для многих этот фильм стал стартовой площадкой в большое кино. У Вупи Голдберг это дебютная роль, сыгранная просто шикарно. Она настолько прочувствовала свою героиню, вжилась в образ, что веришь ей на все сто процентов.
Я очень рада, что нашла этот фильм и увидела еще одно уникальное творение Стивена Спилберга. Огромное ему Спасибо за фильмы и мультики, которые так берут за душу и оставляют массу всевозможных эмоций! Когда на протяжении одного фильма у тебя сжимается сердце, пробегают мурашки по телу, ты непринужденно заразительно смеешься, а в конце непроизвольно текут слезы... ты понимаешь, что посмотрел НАСТОЯЩИЙ ШЕДЕВР!!!
'The color purple is an American story for the whole world. It's about life. It's about love. It's about us.'
Об этом фильме я узнала из интервью Опры Уинфри. Она рассказывала о том, какое сильное впечатление на неё произвела книга Элис Уолкер «Цвет пурпурный». Мне стало интересно, что же это за история. И должна признаться, что фильм затронул какую-то струну. Были моменты, когда меня не просто пробивало на слезу, я плакала и сильно. Он полон трогательных, совсем даже не мелодраматичных эпизодов. Вместе с тем присутствуют очень напряжённые и порой трагичные моменты. Спилбергу удалось соединить нечто светлое и стойкое с чем-то унизительным, печальным. Это настоящее искусство кино. Такое оно и должно быть. Поучительная история, которую оформили с помощью актёров, диалогов и декораций.
Сложно разбирать этот фильм по полочкам, не раскрыв при этом деталей сюжета и направления развития характеров персонажей. Скажу только, что перед просмотром стоит ознакомиться с историей Америки первой половины двадцатого века, чтобы понять картину не только с точки зрения психологических портретов, но и общую ситуацию в Соединенных Штатах на тот момент. Хотя это и не обязательно. Человеческая душа, чувства неизменны в любую из эпох.
Если Вы решитесь на просмотр, то увидите открытый, наивный, страшный мир четырнадцатилетней девочки, которая нашла в себе силы преодолеть то, что ей сулила судьба. Ей попадались жестокие и чёрствые люди, но вместе с тем хороших людей она также повстречает немало. Иногда кажется, что она выступает в роли стороннего наблюдателя, а порой даже ангела.
Актёрский состав великолепен. Никто не сфальшивил ни в единой интонации. Для меня стал сюрпризом актёрский талант одной из самых влиятельных женщин в мире Опры Уинфри. Сразу видно, насколько она ответственно она подошла к первой роли в своей жизни, как и Вупи Голдберг, к слову. Для неё это тоже был первый серьёзный опыт на большом экране, который показал, что она великолепная киноактриса, а не только театральная.
Фильм идёт достаточно долго, два с половиной часа. Однако, я уверена, что найти время можно для просмотра такого душевного кино.
Стивен Спилберг один из лучших режиссеров в мировом кинематографе, и он снимает достойные, сильные фильмы, каждый из которых имеет свою ценность. «Цветы лиловые полей» - драма, которую он снял в 1985 году. Данный фильм получился долгим, насыщенным, тяжелым и очень сильным. Меня это кино взяло за душу.
Мы видим родных сестер, которые любят друг друга и хотят быть вместе, но судьба их разлучает, и одной сестре приходится жить в доме деспотичного мужчины и быть его прислугой и любовницей. Здесь ее никто не уважает, и каждый день для нее, как Ад, но все меняется, когда сестра знакомиться с одной певицей, более того, она хранит любовь в сердце к сестре и ждет от нее письма…
Для меня странно почему у фильма 11 номинаций на Оскар и ни одной победы, ведь в этом фильме все тронуло меня: и игра актеров, и качество съемок, и режиссерская работа, и сценарий, все было шикарно. Вупи Голдберг талантливая, американская актриса, и эта драма мой любимый фильм с ее участием. Она играет всегда чисто и четко, и хорошо вживается в роли, даже самые сложные и не похожие на саму Вупи. Дэнни Гловер сыграл деспотичного героя, который много наделал в жизни бед и ошибок, но в конце попытался все исправить и сделал благое дело. Очень понравилась мне Маргарет Эйвери и как она пела. Ее героиня притягивала к себе внимание и всех героев фильма. Конечные две сцены с ней, а потом с Вупи вызывают слезы и берет за душу. Опра Уинфри сыграла роль в этой картине, которая не может не нравится. Ее героиню мне было жаль больше всех, и Опра сыграла ее просто шикарно.
«The Color Purple» - кино взрыв, фильм – настоящая драма, которую должен посмотреть каждый киноман. Данный фильм производит самое сильное впечатление и является одной из лучших картин 80-ых годов. Посмотрите «Цветы лиловые полей», и кино великого режиссера произведет на Вас самое сильное впечатление.
P.S. «Не моря, не океаны, макьедат, макьедат, нас с сестрой не разлучат, макьедат…»
Уже не раз снискав к середине 1980-х суперуспех, выражаемый в гигантских доходах, Спилберг тем не менее к тому времени так ни разу и не получал лично премию Oscar - как главное формальное свидетельство его заслуг перед кинематографом. Возможно, именно это обстоятельство подвигло его сразу же по окончанию работы над второй серией об Индиане Джонсе взяться за экранизацию романа Элис Уокер.
Выдвижение ленты на Oscar сразу по 11 категориям, казалось, сулило долгожданное признание. Однако окончательный вердикт академиков поверг всех в недоумение. Обойденный по всем номинациям 'Цвет лиловый' стал самым грандиозным в истории 'Оскара' 'провалом', тем более обидным, что повсеместно все критики ставили его выше главного лауреата того года - фильма 'Из Африки' Сидни Поллака.
Впечатляющая по постановочному размаху история о чернокожей девушке Сели (сильная актёрская работа Вупи Голдберг также была обойдена вниманием Академии, через пять лет отчасти реабилитировавшей себя присуждением этой актрисе 'Оскара' за роль второго плана в 'Призраке') из штата Джорджия, разлучённой с сестрой и всю жизнь испытывавшей унижения со стороны мужчин, охватывала почти сорокалетний промежуток времени - с 1909 по 1947 годы.
В размахе и в пафосе ленты без труда угадывалась перекличка с 'Унесёнными ветром'. Однако попытка сделать чёрный (а в равной степени и музыкальный) вариант знаменитого фильма удалась лишь отчасти. Чрезмерная сентиментальность интонации делает фильм чуть более 'слюнявым', чем следовало бы. Впрочем, возможно, именно это обстоятельство позволило данному 'мелодраматическому эпосу' занять высокое четвертое место среди главных хитов года, лишь совсем немного не дотянув до заветного рубежа в $100 млн.