«Ты будешь присутствовать на похоронах... На запоздалых похоронах!»
Когда я впервые посмотрел триквел «Воины сна» я был очарован и влюблён. Влюблен в этот потрясающий по красоте и драматизму, по игре актеров фильм. Это вам не первые две части (при всем уважении к фундаментальному легендарному приквелу, в котором, зритель, собственно, и познакомился с Фредди). События здесь развиваются со стремительной быстротой.
Одно появление Нэнси вызвало у меня щенячий восторг. Здесь Нэнси – начинающий медработник. «Она проделала большую работу по исследованию ночных кошмаров» – так нам представляют нового сотрудника психиатрической лечебницы Нэнси Томпсон.
Собственно, события более или менее, прямо или косвенно протекают в большинстве своем в психбольнице. Но фильм от этого нисколько не проигрывает, а может даже и наоборот.
У подростков, попавших на принудительное (а может и на добровольное) лечение одна и та же проблема – сны. А медики теряются в догадках. Таким образом, Нэнси сразу входит в доверие к пациентам, поскольку сама как никто другой знает эту проблему. «Разговор на чистоту» ставит все точки над «i» и «воины сна» вооружаются кто чем может и собираются дать отпор лиходею.
Теперь борьба с Крюгером идет и во сне и на яву. Загадочная сестра Мария-Элена советует похоронить останки в освященной земле...
В общем, пересказывать сюжет можно тому, кто не собирается смотреть фильм, или тому, кто уже смотрел, но забыл. А тем, кто его еще не видел (есть и такие; я вот, например, не смотрел еще много классических фильмов) это может сыграть во вред. А я не хочу, чтобы мой отзыв стал случайным спойлером. Скажу лишь, что в конце от вероломства Крюгера я чуть не сошел с ума. Если так уместно сказать, то Крюгер поступил некрасиво и несправедливо...
Кто додумался отдать третью часть Крюгера в руки Рассела? Спасибо тебе огромное! Третий фильм без особых проблем уделал предыдущий сиквел (про смазливого пацана). Положа руку на сердце – перед нами самое лучшее продолжение Крюгера за всю историю Крюгера.
Фредди начал потрошить детишек в психиатрической больнице. Ничего особенного? Угу, но Рассел обыграл все это дело на высоком уровне. Он вернул героев из первой части. За Нэнси низкий поклон. Это было безумно круто!
Немного даже умудрились рассказать про мать Фредди. А какие здесь убийства – феерия разнообразия. Крюгер в роли червя. Крюгер в роли маленькой куклы. Крюгер в роли скелета. Крюгер в роли телевизора. Я в диком восторге.
Получить такое после скучноватого фильма Шолдера – кайф! Дебют в полнометражном кино самой вменяемой из семейства Аркетт. Дебют в режиссуре самого Рассела. Впереди – “Капля” и “Маска”. На заднем плане маячит Морфеус из “Матрицы”.
Несмотря на некоторые забавные сцены (коляска адская, например) – кино получилось кровавое и мерзкое. Концовка жесткая. Уэс потом еще кричал – надо тормозить франшизу, хватит, сматываем удочки.
Уэс – успокойся, посмотри на сборы, будем снимать четвертый фильм, но это уже другая история. Кстати, сам Крэйвен работал над сценарием “Воинов сна” вместе с Фрэнком Дарабонтом, е-мое.
Ребята действительно подготовились. Роберта Инглунда целую в моську – слов не хватит, чтобы признаться ему в кровавой любви. Атмосфера и визуал заслуживают отдельной похвалы. Медсестру на кровати со времен кассет не могу забыть.
Смотреть обязательно!
P.S.
Композитор Анджело Бадаламенти не зря кушает свой хлеб…
Я считаю что это самая лучшая часть из всех семи (Фредди против Джейсона не в счет), советую посмотреть всем! Сюжет таков:
В третьей части события происходят в психиатрической клинике «Вестерн Хилл», куда попадают при попытке суицида последние оставшиеся в живых семеро подростков с улицы Вязов. Единственная кто может им помочь в борьбе с маньяком убийцей Фредди Крюгером, девушка Нэнси, вернувшаяся в родной город в качестве врача-практиканта. Крюгер стал намного сильнее, подпитываясь детскими душами! Но набравшись мужества, борющиеся за свою жизнь подростки решают дать отпор зловещему духу из кошмарных снов…
Радует что в фильм вернулись Уэс Кравен и героиня первой серии Хезер Лангенкамп. В общем, фильм получился отличный!
«Сны. Эти маленькие ломтики смерти. Как же я их ненавижу…» Эдгар Алан По.
В ноябре 1984 года появилась на свет первая картина о 'приключениях Фредди Крюгера' под названием 'Кошмар на улице Вязов'. Выход фильма пришелся на то время, когда слэшеры были весьма популярны, создаваясь авторами с завидной частотой и качеством (камень в огород нынешних режиссёров!). Этот фильм был не похож ни на одно другое кино подобного жанра, поэтому очень полюбился публике, собрав в прокате довольно приличную сумму, получив одобрение от критиков и став одним из самых популярных ужастиков тех лет. Фредди Крюгер уже приобрел словесную нарицательность, все знали наизусть считалочку, а дети переодевались в красно-черные свитера в полосочку на Хэллоуин. Но на этом история 'КНУВ' не закончилась, превратившись в последующем в одну из самых интересных и популярных франшиз современности.
'Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна' - моя любимая часть данной франшизы. Как известно, ее премьера и вовсе могла бы не состояться, ведь для Уэса Крейвена писать сценарий к данной части было весьма проблематично. Однако поддавшись на уговоры продюсеров и заверения их о том, что 3-я часть станет заключительной (но как оказалось в дальнейшем, далеко не последней), Крейвен пишет сценарий к 3-й части картины. И в феврале 1987-го года выходит новый фильм о Фредди. Как оказывается, самый удачный. Попросту говоря, можно было и вовсе не снимать сиквел, ибо по сравнению с 'Воинами сна', он просто меркнет и проигрывает последнему с большим отрывом добрых отзывов.
События 3-й части развиваются во временном промежутке через 6 лет после того, когда случились события первой части и стало известно о существовании 'монстра в шляпе'. Фильм построен конструктивно и доступно, логические переходы и остросюжетность лишь подогревают интерес и развивают напряжение. Спецэффекты выполнены профессионалами очень искусно, потому как даже и в наше время смотрится всё это весьма внушительно. Убийства стали оригинальнее и ярче, да и само место действия выбрано весьма удачно - психиатрическая лечебница. Кино очень атмосферное. В меру кровавое, в меру мистическое, оно придется по душе поклонникам любого поджанра ужасов.
Этот фильм пугал меня в детстве, не давал спать и заставлял прятаться под одеяло. Сейчас я всегда также с удовольствием пересматриваю это кино (впрочем, как и любую другую часть этой великолепной франшизы). Однако, меня очень печалит вышедший не так давно (в 2010 году) ремейк этого фильма. Просто издевательство над всем 'КНУВом', ставшим уже своего рода классикой кинематографа! А после информации о том, что скоро нас 'одарят' сиквелом ремейка, я и вовсе расстроилась! Для меня старый-добрый 'Кошмар на улице Вязов' и Фредди в исполнении Роберта Инглунда - гениальный и образцовый! Пересмотрю ещё ни один раз, чего и вам желаю!
Все-таки 'Кошмар на улице Вязов-3: Воины сна' - лучший. Если первый все-таки оставался чем-то значительным лишь в рамках жанра, то третья часть - настоящее и хорошее кино без всяких уточнений.
Первый фильм был просто про убийства, второй - перенасыщен фрейдистскими трактовками, тут же речь идёт, с вашего позволения, о природе зла. Мир снов Фредди, как мне кажется, это ад - его личный ад, нечто, созданное из его боли, похоти и ненависти. Вот почему ребята со всеми своими способностями не могут его уничтожить - он уже мёртв и в преисподней. Героям нужно отыскать, что за скверна позволяет этому аду дотягиваться до реального мира и очистить именно этот мир. Не уничтожить Фредди на его территории, и освободиться от его власти. Весьма глубокая концепция, в сущности.
Кроме того, тут есть настоящая драматическая игра, столкновения ярких характеров, полноценная драматургия. Персонажи вызывают подлинное сопереживание. Нет ощущения условности и ненатуральности, так или иначе проскальзовавших в первых двух фильмах. Веришь и метаниям материалиста-психиатра, и его влюбленности в Нэнси (показанной без излишней прямолинейности), и образам детей - кстати, отлично показано, как в сумасшедшем доме человек в итоге ведет себя как сумасшедший, даже если вполне здоров.
Немаловажно, что именно тут появляется тот Фредди Крюгер, котрого мы любим. Удачный баланс внешнего и внутреннего зла, это монстр, для котрого мы становимся уязвимы из-за наших собственных слабостей. Комплексы, пороки, желания - через все это Фредди и убивает своих жертв. Тут-то и начинает проявляться его ироничность, артистизм в жестоких насмешках. Инглунду наконец-то есть, что играть. Крюгер наслаждается, распространяя свою скверну, находя червоточинку, пробираясь в неё и губя человека. Он явно находит удовольствие в том, чтоб убедиться, что все остальные не лучше его, - зато он сильнее их. Короче говоря, в этом фильме Фредди Крюгер становится современной инкарнацией Сатаны.
В связи с этим следует упомянуть прекрасные (и на сей раз везде уместные) спецэффекты, реализующие все это на практике. Все-таки старые спецэффекты - это нечто совершенно особенное, всюду понатыканная компьютерная графика с ними не сравнится. Забавно, что Фредди-червя сделяли зеленым, чтоб он не слишком напоминал фаллос - есть в Голливуде эта манера сперва взять какой-то символ, а потом из стеснения затуманить его. Впрочем, может, он вовсе этого и не означал, а это прочто Червь-Победитель. Сцена с марионеткой просто чудесна, а уж драка со скелетом... Особое почтение авторам за дом-мир Крюгера, декорации очень атмосферные.
Хоть мне и не очень нравится история о рождении Фредди, но образ монахини хорош. Вообще тут интересная, но не противоречивая. как мне кажется, смесь веры в себя и веры... ну, просто веры. В конечном итоге одна только вера в свои силы не помогает персонажам, но помощь приходит извне, и точку ставит распятье.
Короче говоря, фильм классный. И чувствуется, что он виделся завершением трилогии - никакой открытой концовки (ну, не считая загоревшегося окошка в кукольном домике) нет.
На своем третьем витке франшиза продолжила набирать обороты, в чем большая и основная заслуга режиссера Чака Рассела и сценаристов, среди которых я только сейчас обратил внимание на нежно мною любимого за блестящие экранизации Стивена Кинга Фрэнка Дарабонта. Создателям нашлось, что рассказать о важных подробностях жизни Фредди Крюгера, ввести в историю несколько персонажей, имеющих отношение к его прошлому, а также в целом увлекательно продолжить историю маньяка с улицы Вязов.
Хорошо показана в фильме психиатрическая лечебница с ее порядками, хотя вроде бы, на первый взгляд, это второплановый антураж. Кстати, посмотришь в кино на некоторые американские медучреждения этого профиля, и что-то не хочется попадать в них даже в качестве посетителя, не то что пациента.
Очень индивидуальными, интересными получились истории детей. Вроде бы разные, но одинаково печальные и трагичные. Что характерно, дети при этом остались живыми и естественными, у каждого из них есть своя мечта, свои не только горести, но и радости. Видно, что режиссер нашел общий язык и взаимопонимание с молодыми актерами, они смогли раскрепоститься и сыграть очень убедительно. Ни один из их персонажей не опускает рук, продолжает бороться за себя, за свои сны и мечты.
Роберт Инглунд все так же неповторен в роли Фредди Крюгера. Актер играет столь искусно, что к третьей части не набивают оскомину ни его фирменные фреддьевские «фишки», ни его стиль, ни его внешний облик. В этой серии один из самых знаменитых киноманьяков сумел привнести в своего героя и нечто новое. Так, в отдельные моменты Крюгер уже не столь пугающе силен и непобедим, как в первых двух сериях цикла, у него уже наблюдаются минуты слабости, растерянности, даже страха. И это у героя, который сам обязан наводить страх, а уж никак не испытывать его. Запоминается момент, в котором Фредди просит прощения, пусть с полуиронией, но тем не менее…
Сильно порадовало и возвращение на экран Хэзер Лэгенкэмп в роли Нэнси Томпсон. Без нее «Кошмар…» явно обеднел. В третьей части она сыграла столь же удачно, как и в первой.
Итак, ужас продолжается и продолжается хорошо, насколько такая характеристика применительна в данном случае.
В первый уик-энд «Кошмар на улице Вязов 3 – Воины сна» сумел собрать почти 9 миллионов долларов – не такой уж плохой результат для 1987 года. Всего фильм заработал почти 45 миллионов, при затратах в 5 – бюджет картины существенно вырос с момента выхода первой части.
На экранах снова появится Хезер Ленгенкэмп – во второй из трех раз за всю историю франшизы. В третий раз мы ее увидим только в 1994 году в картине «Кошмар на улице Вязов 7» - серии весьма слабо связанной с оригинальной историей франшизы, хоть и отснятой ее создателем – Уэсом Крейвеном.
Режиссер третий части франшизы – Чак Рассел – на тот момент совершенно неизвестный как режиссер, но успевший побывать сценаристом и продюсером нескольких не самых успешных фильмов. По-настоящему успех к Расселу придет только в 1994 году, когда на экраны выйдет «Маска» Джимом Керри.
Впрочем, на этом же фильме и закончится триумф господина Рассела. Так же в «Кошмаре на улице Вязов 3» фанаты «Матрицы» заметят Лоуренса Фишборна – пока еще слишком худощавого, чтобы претендовать на роль борца за свободу людей в битве против жестоких машин.
Стоит отметить оригинальность третий серии франшизы – герои впервые объединятся и хотя бы попытаются дать отпор неуязвимому Фредди. Возможно, это связано с тем, что над картиной работали не последние люди в Голливуде. Если не брать в расчёт Рассела, в создании картины приняли участие Уэс Крейвен и Фрэнг Дарабонт. Последний впоследствии напишет сценарии для таких, безусловно, шедевров ка «Побег из Шоушенка» (1994) и «Зеленая миля» (1999), а так же фильмам послабее, например, «Мгла» (2007).
Уэс Крейвен, уже смирившийся, что его детище переросло во франшизу, вновь пожелал покончить с серией (ага, щас прям). На этот раз третьей частью, но коммерческий успех подтолкнул студию к съемкам четвертой части. Кстати, именно в «Кошмаре на улице Вязов 3» Крейвен планировал снять фильм в фильме – примерно то, что мы увидим спустя 7 лет в 7 части франшизы. Свою версию сценария предлагал и Роберт Инглунд – исполнитель роли Крюгера. Но его вариант был отвергнут.
В третьей части появляется пресловутый гипноцил – препарат, подавляющий сновидения. Он незримо присутствовал и в первом фильме, но только здесь наконец-то озвучили название. Оригинальной находкой, имеющей свои последствия в продолжении, можно назвать способность призыва в свой сон других участников. Этой фишкой будут активно пользоваться в четвертой серии, но в последующем почему-то про нее забудут.
В целом, фильм получился другим, не таким, какие были первые серии. Лучше это, или хуже судить зрителям, но фильм стал более динамичным, герои менее шаблонными, а Крюгер в полную силу заявил о своем чувстве юмора. Теперь он убивает с непринужденной веселостью, подбирая именно такую смерть, которая больше всего испугает жертву. Этакий исполнитель желаний…
Казалось, что после оригинального 'Кошмара на улице Вязов', продолжениям фильма не светит успех и до уровня оригинала им никогда не дотянуться. Но третья часть, особенно на фоне не очень удачной второй части, показывает, что потенциал у фильмов о Фредди Крюгере имеется.
Чем же хорош данный фильм? В первую очередь великолепным сюжетом, ведь неслучайно одним из авторов сценария является Фрэнк Дарабонт, который потом снял великолепные фильмы по произведениям Стивена Кинга. В центре сюжета психиатрическая больница, где расположены подростки с нарушением сна. Сон нарушен естественно из-за Фредди Крюгера. Самое интересное - это способ борьбы с Фредди. Во сне ведь может случиться все что угодно, поэтому наши герои обладают во сне силой, о которой они наяву и представить не могли. Смотрится противостояние подростков и Фредди Крюгера очень интересно и оригинально. Также любопытной деталью сюжета является появление матери Фредди Крюгера Аманды, данный ход позволяет нам узнать еще больше о появлении Фредди.
Образ Фредди Крюгера, мне кажется, окончательно сформировался именно в этой части, здесь он отпускает свои шуточки при каждом удобном случае, причем его фразы бьют прямо в точку, особенно мне запомнилась 'Давай уколемся'. Роберт Инглунд, в образе Фредди, как всегда великолепен. Хезер Лэнгенкэмп, как и в первой части, играет тоже очень хорошо, из остальных актеров я бы отметил Патрицию Аркетт, Дженнифер Рубин и Кена Сэйгоза.
'Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна' является отличным продолжением истории о Фредди Крюгере. Данный фильм еще лучше раскрывает образ Фредди Крюгера и показывает очень интересный способ противодействия 'убийце из снов'. При этом третья часть пытается 'выезжать' за счет своих оригинальных идей, а не за счет наработок предыдущих фильмов, что в сиквелах фильмов ужасов большая редкость, и данный факт не может не радовать. Я долгое время не мог решить какая часть мне нравится больше, первая или третья, и пусть все-таки я склонился к тому, что первый 'Кошмар на улице Вязов' получше, третья часть мне очень сильно нравится и я ставлю ей максимальную оценку, а также беру в коллекцию любимых фильмов ужасов.
После неудачной второй части третья оказалась просто праздником и бальзамом на душу, в главной степени из-за того, что к её созданию вернулся автор гениального оригинала, мастер ужаса Уэс Крейвен. Правда, уже не в качестве режиссёра, а только как сценарист. Но стоит заметить, что режиссёрское кресло занял весьма достойный создатель оригинальной 'Маски' Чак Рассел. При содействии Уэса, наконец-то вступившегося за своё детище, которое так испоганили в 1985-м, он создал отличное кино, слегка уступающее первой части, но тем не менее оригинальное и чертовски интересное.
Итак, мы знаем, что Фредди Крюгер приходит к детям во снах, а тот, кто погибнет во сне, умрёт и в реальности. И здесь Уэс стал использовать сонную стихию по полной. Теперь во сне последнее поколение с улицы Вязов - больше не беззащитные жертвы детоубийцы. Они поддаются своим фантазиям и становятся теми, кем хотят, и таким образом способны дать отпор сопернику. И правильно, пускай Фредди не расслабляется! Чтобы расправиться с последними детьми, ему понадобится очень много сил.
С момента выхода первой части, где Крейвен использовал любые возможности, чтобы напугать зрителя, прошло всего три года, зато какой прорыв в плане спецэффектов! Если первая часть держалась на бутафорской крови и истошных криках главных героев, то здесь уже литров крови не ждите. Зато здесь много более современных спецэффектов, вроде полётов в воздухе и преображений наших героев. Кстати, о героях. Да, они сильны и могут противостоять Фредди, однако есть одно существенное 'но': они заточены в психиатрической клинике, где им никто не верит, поэтому убежать от кошмаров достаточно сложно.
Помимо Крейвена, в проект вернулась и звезда первой части, исполнительница роли Нэнси - единственной вжившей в страшной резне, устроенной на улице Вязов шесть лет назад. Она до сих пор принимает таблетки для подавления сна, хотя самый страшный кошмар в её жизни не появлялся очень давно. Хизер Лангенкамп играет не блестяще, однако я несказанно рада её возвращению: люблю её Нэнси. Остальные актёры, помимо Патриции Аркетт, для которой этот фильм стал открытием в большое кино, тоже не слишком известны, однако качество их игры не страдает. Все убедительны и органичны в своих ролях.
Вместе с собой Крейвен вернул и отличную музыкальную тему Вайнштейна. Как же я рада слышать эту музыку, которая пугает меня даваным-давно! Это такая же неотъемлемая часть фильма, как и Фредди Крюгер. Кстати, здесь он становится всё более изобретательным. Он играет на подспудных страхах своих жертв, при этом. .. выдавая их смерти за самоубийство. Умный маньяк, чёрт возьми! Тут он и за вены, как за ниточки, ведёт парня, и вместо ножей десятью наркотическими уколами впивается в руку истовой наркоманки... Как бы сказали сейчас, старина Фредди отрывается по полной. Роберт Инглунд, вы очаровательны!
В общем, получилось отличное кино. Возвращение мастера не прошло даром: одно его участие в картине уже означает не только кассовый, но и зрительский успех. Браво!
К слову, Уэс поставил точку в судьбе Фредди Крюгера, однако один малоизвестный, но хваткий и предприимчивый режиссёришка всего лишь через год воскресит детоубийцу самым нелепым и смешным способом, и новые герои дадут ещё целую серию продолжений. Но это уже другая история, а 'Воинам сна' -
Семь, восемь, Фредди к вам придет без спроса,
Девять, десять, никогда не спите дети...
Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна
Оказавшись успешным в прокате, второй 'Кошмар' был сожжён критиками и поклонниками оригинала, но студия обратилась к Уэсу Крэйвену, сценаристу и режиссеру оригинального фильма, который увидел возможность внести свой творческий вклад в продолжающийся сериал, который, по его мнению, превратился в тусклую тень. Он представил нам пару новых сюжетных линий, расширив некоторые идеи, которые он активно развивал в первом фильме.
История сосредоточена на группе очень проблемных, но одаренных подростков, которые обладают определенными способностями и могут объединиться, чтобы сразиться с Фредди Крюгером. Эта концепция, в конечном итоге, будет основой последующих фильмом. Уэс написал сценарий совместно с Брюсом Вагнером и они приземлили историю в психиатрической больнице. Нэнси Томпсон из оригинального фильма возвращается. Она выросла и работает в узкопрофильной сфере. Конечно, еще один герой из оригинального фильма возвращается, исполненный Джоном Сэксоном, который сыграл отца Нэнси, шерифа Томпсона. Патриша Аркетт в своей дебютной роли и крайне известный нынче Лоренс Фишбёрн тоже на месте.
Различные темы, поднимаемые на протяжении всего фильма, такие, как психические заболевания, семейная дисфункция и подростковое самоубийство, несомненно, являются результатом участия Уэса. Сюжет, по сути, структурирован вокруг сложных фантазийных смертей. Фильм начинается с того, что мать Кристен холодно обвиняет её в попытке самоубийства и отправляет в местную психиатрическую клинику, где она встречает других обеспокоенных подростков, которые утверждают, что были атакованы в их снах обугленным человеком. Врачи считают, что подростки испытывают какой-то групповой психоз или массовую истерию, а их кошмары - просто последствия их реальных жизненных проблем. Они считают, что недавняя гибель юнцов в этом районе, была чередой коллективных самоубийств. Врачи характеризуют самоубийства, как побочный продукт вины, а психологические травмы подростков, как ни странно, проистекают из моральных конфликтов и через чур откровенной сексуальности. Такое умозаключение врачей, хочу вам сказать, меня не удивляет. Как мы уже знаем, сексуальность — опасна.
Понятия 'проблемный подросток' и 'конфликт поколений', которые фигурировали в прошлых двух частях, очевидно, возвращаются с новой силой. Мольбы подростков о помощи и попытки бодрствовать игнорируются врачами, пока новое лицо для них, но хорошо знакомое для нас, не прибудет им на помощь. Нэнси является единственным лицеприятным взрослым персонажем. Её близость к подростковым пациентам подчеркивается их аналогичными столкновениями с понятием 'конфликт поколений'. Её коллеги считают её слишком радикальной и странной, особенно когда она признаётся, что верит рассказам подростков. На протяжении всей серии, да и во многих слэшерах, показывают взрослых, как ненадежных и бесполезных, подкрепляющие беспомощность молодого поколения, но Нэнси, буквально, растерзала этот шаблон, более, чем понимая, о чём идёт речь. В оригинале нам дали понять, что Крюгер питается страхом своих жерт. В 'Войны сна' эта тема развивается, показывая, что он, на самом деле, коллекционирует души своих жертв, становясь сильнее. Когда Нэнси впервые победила Фредди, всё, что у неё было, это её интеллект и находчивость, но на сей раз всё иначе. Особенности сна, о которых Нэнси и Глен говорили в первом фильме, изучаются здесь детальнее, с подробным изучением способности Кристен. Нэнси помогает ей оттачивать её навыки и учит своих новых друзей форме осознанного сновидения.
Кино 'Воины сна' окончательно задало тон для дальнейших фильмом, с его фантастическими и абсурдными сценами смерти, в совокупности с новаторскими спецэффектами, которые являются визитной карточкой серии. Действительно тревожные смерти развиваются и вытекают в более диковинные сцены насилия, такие, как, например, человек, чьи вены вырваны из его рук и ног, благодаря чему им можно управлять, как куклой и марионеткой. Наличие плохо освещенных и атмосферных пространств, в которых вещи не такие, какими они изначально кажутся, сочетаются с игриво-сумасшедшим тоном, который усиливается зловещими, колыбельными и невменяемыми композициями Анджело Бадаламенти. А Фредди здесь просто прекрасно действует, скрывая и оставляя своих жертв на виду, даже когда он истязает их во снах. Это дополнительное, метафизическое измерение Крюгера, всегда делало его более динамичным антагонистом, чем его собратья маньяки. Он не какая-то внешняя угроза, рожденная лесами, магией или глобальным экономическим апокалипсисом. Он мужик в рождественском свитере. Кто-то, мимо кого вы пройдёте на улице и не заметите, пока он не похитит вашего ребенка. И теперь он суперзлодей. Этот Мистер давно затеял бойню, самую неординарную и увлекательную, отбирая детей своих обидчиков. Тем более, в этом фильме мы последний раз услышим что-то интересное о судьбе Фредди.
Мне нравится, как Нэнси символически передает факел следующему поколению, что куда любезнее, чем поведение Лори Строуд. И я люблю все сцены, где моя любимая Хэзер снова становится Нэнси, но моё основательное погружение в эту вселенную заканчивается. Не буду врать - это одно из лучших погружений. Франшиза, что закономерно, превратилась в бесконечную неприглядную жижу, а писанина ради писанины - не про меня, но я всё еще люблю их за попытку.