К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Двойная страховка» - это классический образец жанра нуар со всеми атрибутами – полутемными комнатами, всепоглощающим обманом, и, конечно же, с роковой женщиной, которую здесь играет Барбара Стэнвик.

Фильм действительно мастерски сделан. Говорю об этом хотя бы потому, что чувствам между Филлис Дитрихсон и Уолтером Неффом настолько веришь, что до последнего отказываешься воспринимать их взаимное предательство.

Но постепенно понимаешь, что, наверное, трещина в их меркантильном плане не могла не привести к трещине в их отношениях – уж слишком эгоистичны оба героя. За это они и расплачиваются.

27 июля 2010 | 23:43
  • тип рецензии:

Фильм режиссёра Билли Уайлдера 'Двойная страховка' абсолютно заслуженно был номинирован на премию Оскар. Поставленный по роману известного детективного писателя Раймонда Чандлера, фильм и в наши дни смотрится достаточно презентабельно, если так можно выразиться. Конечно, тем кто съел собаку на прочтении детективов Чейза и того же Чандлера, вкупе с пересмотром картин из жанра нуар, может показаться, что это кино несколько однобокое. Весьма возможно. В картине Уайлдера нет такой уж явно очерченной интриги. То есть фактически зритель с самого начала предчувствует финал истории и незыблемость истины, что роковые красотки существуют и страсть до добра не доводит. И тем не менее, стандартный по детективным меркам сюжет, вытягивают шикарные диалоги и игра Фреда МакМюррэйя. Конечно Барбара Стэнвик в этой истории далеко не последнее лицо, но опять же тем кто достаточно повидал этих самых коварных женщин, образ ею созданный может и приесться. Всё зависит от восприятия.

Лично для меня в этом кино было открытия именно актёра Фреда МакМюррейя, которого я доселе не встречал на широком экране. С первого взгляда на этого грузного мужчину и не скажешь, что он актёр, а вот поди ж ты, персонаж свой передал на все сто. Внешне фактурный и габаритный, да при том и умом Господь Бог не обидел, его герой, страховой агент попался. Нет, не на том, что продавал левые полисы или занимался сбытом краденых вещей вкупе с продажей наркотиков. Совсем нет. Уолтер Нефф, так зовут нашего героя глупо и банально не смог устоять перед женскими чарами. Как сказал бы про него мой знакомый, одержимый похотью неразумный пёс. Ведь когда он пришёл в дом, к одному мистеру, с тем, чтобы застраховать его автомобиль, он понял его меньший брат не даст ему покоя, пока жена ближнего его не падёт ниц перед этим Гераклом. А той только того и надо, как бы спровадить мужа к праотцам, а самой завладеть весьма недурственным состоянием. Уайлдер очень хорошо нарисовал портрет своего героя, который в первые дни знакомства просто кремень и гранит перед героиней Барбары Стэнвик. Да ещё и шутить и острить изволит. Но скажите мне, кто способен противостоять из смертных соблазну ? То-то и оно.

Хитроумный план придуман, разработан и выверен до мелочей, а там уж, как говорится или пан или пропал. В этом смысле неплохим ответвлением думается мне выглядит образ дочери того самого мужа, которого надобно услать в длительную безвозвратную командировку. Посиделки её с Уолтером носят человеческий и дружеский характер. Это говорит о том, что Уолтер в принципе неплохой малый, но не поставил на ту лошадку. Отменная концовка этого действия, когда герой наговаривает на микрофон свою исповедь звучит рефреном ко всему фильму. Безусловно отличный нуар.

9 из 10

08 декабря 2014 | 08:35
  • тип рецензии:

Страховой агент Уолтер Нефф приезжает в один из загородных домов Лос-Анджелеса продлить страховку на автомобиль. Там он встречает миссис Филлис Дитрихсон. И эта встреча приводит к роковым последствиям для него.

Классика нуара. В 1944 г. Билли Уайдлер один из эталонных 'черных фильмов'. Классик детективного жанра Раймонд Чандлер написал сценарий по повести Джеймса Кейна, основанной на реальном преступлении 1927 г. Поставить в центр сюжета двух циничных и аморальных людей, совершающих убийство ради денег и страсти было весьма ново для Голливуда того времени.

Помимо хороших сценария и режиссуры выделяется и актерская игра. Для Фреда МакМюррея роль Уолтера Неффа стала знаковой и, пожалуй, лучшей в карьере. Циничный и прожженый тип решил рискнуть ради 100 тысяч долларов и женщины. В итоге не получил ни того, ни другого. Ту самую роковую женщину сыграла Барбара Стэнвик и ее Филлис Дитрихсон стала одним из самых известных образов фемми фаталь в кино. Ну и стоит выделить Эдварда Дж. Робинсона в роли Бартона Киза. Великий коротышка как всегда исполнил свою.

Отличный дуэт Фреда Макмюррея и Барбары Стенвик в эталонном нуаре Билли Уайдлера. Сексуальное напряжение между ними создается только за счетов взглядов и диалогов. За сценарий ответственен мой любимый автор детективов Раймонд Чандлер: '-Я не уверена что правильно вас понимаю.-Я не уверен, что вы не уверены.'

8 из 10

22 апреля 2018 | 19:59
  • тип рецензии:

Четвертый просмотренный мной фильм из фильмографии Билли Уйалдера, принес ему первую номинацию за режиссуру. Должен сказать, что этот фильм я посмотрел сразу же после его 'Потерянного уик-энда' - оскаровского победителя 1946 года. И учитывая впечатления от обоих фильмов, надо признать, что Уайлдер действительно талантливый режиссер.

Фильм 'Двойная страховка' является прекрасным образцом жанра 'нуар', однако развивая сюжет в качестве криминального триллера, картина смотрится еще превосходнее. Интересные сюжетные повороты обладают детективным оттенком, что позволяет держать зрителя в напряжении и ожидании развязки на протяжении всего хронометража.

Особо хотел бы отметить диалоги фильма, которые были просто бальзамом на уши после неудачных в этом плане просмотренных ранее фильмов. Ироничный юмор, интрига и как будто заигрывание со зрителем, сглаживают в лучшую сторону мнение о скучноватой завязке, а фильм в целом становится еще более притягательным в художественном плане.

27 июля 2010 | 23:20
  • тип рецензии:

Иногда кажется, что можно взять любой фильм Билли Уайлдера, ткнуть в него пальцем и назвать классикой. В случае с 'Двойной страховкой это точно будет правдой: во всех списках великих нуаров он есть. И не без оснований, естественно.

Страхагент Уолтер Нефф заехал к богатому клиенту Дитрихсону поговорить о продлении просроченной автостраховки. Но клиента не застал, зато познакомился с его женой Филлис, которая чуть ли не с порога начала намеками выпытывать у него, может ли она застраховать мужа и получить деньги после его смерти. Уолтер оказывается, но ненадолго; слишком быстро понимает, что безнадежно влюблен. И преступление начинается...

Одна из важнейших деталей нуара - гнетущая, напряженная атмосфера. И этого у 'Страховки' не отнять. Даже в самых невинных кадрах, где герой пьет пиво и играет в боулинг, саспенс нагнетен так, чтобы зритель не забыл: мы смотрим фильм об убийце. Он готовится совершить преступление, а заодно предать коллег и друзей, которые ему верят, сломать себе жизнь ради женщины, которую едва знает. Психологизм в действии. Конечно, Фред МакМюррей и Барбара Стэнвик сыграли отлично, но почти весь психологизм картины существует за счет режиссуры. И операторской работы - вроде бы стандартные кадры действуют как надо. Особенно интересно получается, когда жалюзи отбрасывают тень на светлый костюм главного героя, превращая его в стереотипную тюремную форму. И сразу понимаешь, к чему все идет (это не спойлер, в открывающей сцене все внятно показано).

Что же до актерских работ, главных героев затмил Эдвард Г. Робинсон в роли страхового детектива Киза. Именно у него тут самая живая мимика и самые яркие реплики, и каждый его монолог хоть на цитаты разбирай. Жаль, что больше таких работ в фильме нет - остальные второстепенные герои получились довольно серыми и типичными. Но благодаря все той же режиссуре типажи работают как надо.

'Двойная страховка' не сказала нового слова в жанре - все эти приемы к 1944 году были давно известны и использовались. Но Билли Уайлдер смог заставить их работать на полную - и именно это сделало фильм великим.

10 из 10

26 июля 2022 | 18:29
  • тип рецензии:

Билли Уайлдер, без сомнения, гениальный режиссер. Великие комедии выходили из-под его пера. Легкая и прекрасная, как сама Одри Хепберн, «Сабрина». Воистину нежная и яркая «Нежная Ирма». Ну и конечно же легендарная, образцовая комедия «В джазе только девушки». Необычно, что режиссер снимающий уморительные комедии, которые спустя многие поколения до сих пор остаются горячо любимыми, необычно, что у него так же хорошо получается создавать серьезные драматические фильмы или даже захватывающий фильм-нуар, такой как «Двойная страховка».

Сюжет фильма следующий: страховой агент, в исполнении Фреда МакМюррея, заехал к одному из клиентов домой, где встретился с соблазняющей женой клиента, которую сыграла Барбара Стэнвик. Та, спустя некоторое время, предлагает ему застраховать жизнь своего мужа и, вполне ожидаемо, убить его, чтобы получить с этого дела прибыль. Не очень долго думая, находясь под чарами стервозной особы, агент соглашается на убийство и даже предлагает свой план действий. «Обстряпав» это грязное дельце, герой Фреда МакМюррея весь оставшийся фильм мучается, боясь, что его рассекретят.

Фильма представляет собой фильм-нуар, поэтому он объединил в себе остросюжетный триллер с элементами детектива. За сюжетом интересно следить, он постоянно держит в напряжении. Каждый сюжетный поворот заставляет переживать, пускай и за отрицательного, но все же харизматичного главного героя. Собственно, так как это фильм-нуар, то главный герой, конечно же, мужественный и крутой. Постоянно носит шляпу и часто курит сигареты, поджигая спички ногтем. Ну и куда же в данном жанре без роковой красотки, грациозной женщины-стервы, которая одним лишь взглядом заставляет мужика совершить преступление.

Фред МакМюррей отлично справился с ролью, чего нельзя сказать про Барбару Стэнвик. Она мне показалась слишком «деревянной» и без эмоциональной. Сделать пару раз стервозный взгляд, этого, как мне представляется, недостаточно даже для номинации на Оскар. Но Им там виднее.

В целом, хороший фильм, который не заставит вас скучать, но заставит поволноваться вплоть до финала.

7 из 10

15 октября 2020 | 16:49
  • тип рецензии:

Не содержит спойлеров.

***

Данный фильм относится к самым что ни на есть классическим нуарным детективам. Я такие фильмы не смотрю, для меня они большая редкость, а по этому я жду нечто особенное от таких фильмов. И можно с уверенностью сказать, что данный фильм меня не разочаровал. Но и шедевром его назвать, я не смогу.

Сюжет довольно простой и на мой взгляд это является минусом. Страховой агент встречает красивую женщину (без них в нуаре никуда) которая недовольна своим семейным положением. Она делает ему предложение, от которого он не сможет отказаться и всё должно было завертеться и закрутится, но как то не пошло. Всё довольно предсказуемо. Плюсом к этому добавляется факт того, что герой рассказывает эту историю, т. е он пережил те моменты, которые нас, по идее, должны были напрягать и заставлять переживать за него, например, когда Киз пытался найти виновных. Но, создатели всё равно пытались закрутить сюжет и за это им спасибо, хотя бы пытались.

К актёрам у меня совершенно нет претензий. Все отыграли превосходно, всем верится и можно сопереживать. Персонажи и их характеры раскрыты тоже отлично. Вызывают весь спектр эмоций, от отвращения и гнева до жалости.

Операторская работа, монтаж, саундтрек, костюмы и прочее - все на очень хорошем уровне. Да саунд стандартный, но я не против их использования. Для атмосферы пойдёт.

В итоге мы получили крепкий детектив, где на мой взгляд можно было усилить сюжетную составляющую, с хорошими актёрскими работами, великолепной технической частью. Да, фильм снят по книге и изменения в сюжете недопустимы, по этому я и отношусь к сюжету и его простоте нормально.

7 из 10

P.S Орнул, когда Уолтер намеревался уехать в Мексику.

11 сентября 2019 | 23:51
  • тип рецензии:

«Да, я убил его. Я убил его ради денег и ради женщины. Я не получил ни денег, ни женщины. Мило, не правда ли?»(с).

Сценарий фильма писался Уайлдером и Чандлером по роману Кейна, но по мироощущению фильм ближе к книгам Чейза, особенно к «Сделай одолжение – сдохни» или «Дело о наезде». Успешный страховой агент Уолтер Нефф отправляется продлить полис на машину некоему мистеру Дитрихсону. В его доме Уолтер знакомится с миссис Дитрихсон – роковой волнующей красоткой. Вскоре выясняется, что мгновенная страсть, поразившая Уолтера, взаимна, а Филлис, такую пьяняще-сексуальную, волнует только одно: как избавиться от мужа, чтобы ничто не мешало союзу двух сердец (ее и Неффа), а заодно и получить пяти- а то и шестизначную сумму на счету …

Самый эталонный нуар Голливуда был снят Уайдлером всего за 2 месяца. Он прост - как все лучшие фильмы Уайлдера, самодостаточен - как все лучшие фильмы Уайлдера, с ироничными многозначными диалогами и с правильной расстановкой акцентов. Роковая красотка, перед чарами которой невозможно устоять, влечет героя в пропасть, другая девушка – чистая и прекрасная – наоборот, пробуждает в нем все лучшее, а самое ценное в жизни - это, конечно же, дружба. Уайлдер неизменно точен: Филлис – это желание и искушение героя, они связаны одной цепью, они хотят быть вместе, но… это не любовь. О любви Уолтер говорит всего дважды – своему коллеге и приятелю Кейcу, которым он явно восхищается и которому он в самом начале фильма приходит рассказать, что же произошло на самом деле. Да, это дружеская приязнь двух мужиков – но именно она кажется чем-то более настоящим, чем неверные чары роковой блондинки.

Знаете, мне как женщине было даже жаль Филлис – вне постели она мало что значила для Уолтера, более того, в его страсти, как это часто бывает, было больше ненависти, чем нежности – не сильно мы привязаны к тем, кто заставляет нас терять голову и совершать глупости. Финальный поступок Уолтера, в общем-то ненужный, был продиктован именно ненавистью, а не страхом или ревностью – ненавистью за то, что страсть к этой женщине разрушила его жизнь и привела его на 'one-way trip, где конечная остановка – кладбище»… (хотя лично мое мнение, что он -*удак, и погубила его жадность, сластолюбие, самонадеянность и паникерство).

Фред МакМюррей очень на месте в роли Неффа. Барбара Стэнвик в адском белом парике – очень сексуальная и стильная, просто идеальное воплощение роковой красотки (у Чейза они были рыжие, но в черно-белом кино у блондинок явное преимущество). Однако лучше всех в этом фильме Эдвард Дж. Робинсон в роли Кейcа, эксперта по несчастным случаям, и приятеля Неффа. Он – не только суровый голос здравого смысла, он еще и – единственный персонаж, к которому сразу проникаешься симпатией. И если тебе в финале жаль самонадеянного идиота Неффа, то именно поэтому – такой хороший человек, как Кейс, не может так убиваться по откровенному *удаку.

А еще в фильме один из лучших финальных диалогов в мировом кино:

'- Знаешь, почему ты не раскусил это дело, Кейс? Я тебе скажу. Потому что тот, кого ты искал, был слишком близко. Только руку протянуть…
- Еще ближе, Уолтер.
- Я тоже тебя люблю'

25 октября 2015 | 14:36
  • тип рецензии:

Классический фильм-нуар Билли Уайлдера, который благодаря великолепной режиссуре и филигранно выверенному повествованию стал настоящим шедевром и годнотой на века. Даже сегодня, спустя многие десятилетия, эта потрясающая картина вызывает искренний восторг и наслаждение от просмотра, ведь заложенный в ней посыл остаётся актуальным и по сей день.

Детективной составляющей как таковой в этом фильме мало, поскольку главный герой уже в самом начале выкладывает все карты на стол, называя и исполнителя, и мотивы преступления. Однако от этого сюжет «Двойной страховки» не становится менее захватывающим, поскольку на первый план выходят душевные переживания самих героев — как радость от удовлетворения собственных пороков, так и нарастающее чувство тревоги, когда становится понятно, насколько трудно в их случае выйти сухим из воды, переходящее в практически животный страх, панику загнанного зверя. Заложив в своё кинотворение мысль о том, что идеального преступления не бывает, и совершённая героем мерзость неизбежно приведёт к наказанию, Уайлдер смог избежать излишнего моралфажества, показав происходящее со стороны главного героя, который не только боится кары за содеянное, но и мучится от осознания того факта, что теперь ему придётся лгать всем окружающим в лицо, жить двойной жизнью, и, возможно, в очередной раз перейти моральный горизонт. А учитывая то, что в глубине души персонажа ещё терзают остатки совести, печальный финал становится закономерным.

Не менее хороша «Двойная страховка» и с художественной точки зрения. Атмосфера картины полна нарастающего напряжения, великолепный визуальный стиль подкреплён умелой игрой света и тени. Грехом было бы не отметить моно- и диалоги, которые полны остроумия и даже своеобразного шарма тогдашней эпохи, и в то же времени как нельзя чётко помогают понять внутренние терзания главного героя. Наконец, заслуживают упоминания и на редкость выразительные образы ключевых персонажей, в особенности героини Барбары Стэнвик, воплотившей практически классическую femme fatale, и героя Эдварда Робинсона с его потрясающей мимикой.

Вердикт — бесспорно отличное кино, вызывающее наслаждение как от мастерского режиссёрского стиля, так и от сильной моральной составляющей.

9 из 10

29 марта 2017 | 17:43
  • тип рецензии:

Вообще, то, что появилось на начальном этапе в кинематографе, почему-то почти всегда выглядит свежим и незатасканным, даже если все сюжетные ходы из позднейших перепевок этих мотивов на сто шагов вперёд знаешь. И содержит столько деталей, придающих повествованию особенный шарм, уникальность, способствующих погружению в атмосферу, что почти все дальнейшие переделки, ремейки, интерпретации таких произведений выглядят чаще всего довольно блёклыми. (Следует только однако отметить, что очень даже удачными бывают пародии на классику жанра, всячески стебающие то, что давно превратилось в штампы, но в изначальных, основополагающих для жанра вещах было наоборот чем-то ещё не столь приевшимся).

Повседневность в «Двойной страховке» раскрыта настолько здорово, что даже на какое-то время упускаешь из виду основную интригу. Например, столько этнографических подробностей в том, как герой удивляется, что героиня пьёт чай (она ж не в Англии, так чего его пить-то, правильно?), или в легенде, что все калифорнийцы в Калифорнию пришли из Айовы. Но основной смак, как я подозреваю, произведению придаёт музыка — многие фильмы, которые сами по себе смотрелись бы даже заурядно, из-за своего музыкального сопровождения обретают неслыханную мощь, а уж в соединении с задумкой и прочими компонентами и подавно. Приглушённая обречённость, пульсирующая хрупкость, крадущаяся чувственность, внезапные вспышки осознания — эта мелодия одурманивает и остерегает, влечёт и останавливает, раздирает сердце, обволакивает густой пеленой, как запах жимолости, который в представлениях героя связан отныне только с одним...

Не стоит оспаривать ещё и чувства вкуса, наличествующего у авторов, потрясающей уравновешенности, безупречно рассчитанного тайминга. Ну и словно хоть каким-то бонусом идёт надежда на искреннее раскаяние главного героя, как в «Почтальон всегда звонит дважды» — дальнейший земной путь героев в обоих случаях несколько предсказуем, но надежда помириться с провидением ещё остаётся. И может, монетка, протянутая Уолтером Неффом юноше, не знающему ещё, и в какую передрягу он может угодить, и совет, кому и откуда позвонить — в итоге самые существенные вещи в жизни, которые он сделал, способные перевесить чашу весов, пусть и не в глазах земной Фемиды.

Предельно изысканны способы создания напряжения: герои совершают практически идеальное убийство, но герой уже знает, что ничего не выйдет... потому что не может расслышать своих шагов, они уже как бы шаги покойника. И в фильме можно углядеть даже крайне остросоциальный, ироничный подтекст. Ведь кто наиболее близок к разгадке такого продуманного, изощрённого убийства, те, кому это по должности положено, красивый и таинственный полицейский или журналист? Нет, это непритязательно выглядящий, круглолицый и пухленький страховой агент, который полагает, что любой страховой агент обязан соединять в своём лице врача, полицейского и ищейку, и ещё кучу всего остального. Какой неподражаемый сарказм — идеальное преступление раскрывается потому, что страховая компания проявит сверхъестественные навыки, лишь бы денег по полису не заплатить! И надеюсь, я успею ещё упомянуть, что харизматичные герои на будто бы вторых ролях, а на деле даже практически затмевающие главных, такие, как здешний Киз, обворожительный, дотошный и доскональный — тоже несомненный знак непревзойдённого качества.

06 ноября 2013 | 16:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: