К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После ошеломительного успеха своего детища 'Беглец' с Харрисоном Фордом и Томми Ли Джонсом в главных ролях Эндрю Дэвис снял комедию 'Один из двух', а затем неожиданно вернулся к тому же 'Беглецу'.

Надеюсь, не буду занудой, когда скажу, что 'Цепная реакция' донельзя повторяет путь уже сделанный в 'Беглеце'. Кроме небольшой смены антуража (вместо Харрисона Форда роли жертв сфабрикованных обвинений выполняют Кеану Ривз и Рэйчел Вайс) все сценарные ходы сходятся один в один.

Легко читается, кто стоит за всеми бедами главных героев. За ними начинается охота, которую ведёт профессионал из внутренних служб. Они также хотят доказать свою невиновность, скрываясь от следствия. В общем, всё до боли знакомо.

Не знаю, что же могло подтолкнуть Эндрю Дэвиса наступить на ту же саму дорожку. Скорее всего, хотелось подчеркнуть себя мастером динамичного боевика, а также получить неплохую кассу, так как идея 'Беглеца' ещё жила в памяти зрителей и получить очередною дозу удовольствия от захватывающего зрелища никто не отказался бы.

Однако, вместо восхищения пришло разочарование. 'Цепная реакция' полностью состояла из шаблонов фильма 1993-го года выпуска. Фильм не цеплял и не цепляет до сих пор.

Единственным плюсом в фильме можно отметить неплохую игру тандема Ривз-Райс и отрицательную роль персонажа такого приятного актёра, как Морган Фриман. Если же вспомнить, что на экране ещё мелькает и Фред Уорд, то перед глазами всплывает суровый образ Томми Ли Джонса в роли федерального маршала и Уорд кажется чем-то невнятным на его фоне.

Картина одноразовая, к сожалению. Не смотрю на это она оказалась прибыльной, но вот у публики она быстро выветрилась из головы и если 'Беглец' пересматривается с завидной постоянностью, то о 'Цепной реакции' даже не вспоминается.

5 из 10

P.S.: с таким же успехом фильм можно было назвать 'Беглецы'.

12 марта 2011 | 14:33
  • тип рецензии:

'Цепная реакция' в меру захватывающий фильм с хорошими погонями и актерским составом, не претендующий на гениальность.

Фильмы про ученых раскрывающие проблемы и радости настоящей исследовательский работы редкость. В большинстве фильмов ярлыки научная деятельность героев - второстепенная деталь ихнего имиджа; но 'Цепная реакция' порадовала тем, что герои по настоящему похожи на сотрудников лабораторий.

Мне, как генетику, были близки темы финансирования проектов заинтересованными только в практическом результате дядями, вечная проблема траты денег налогоплательщиков и ответственности за изобретение.

Члены лаборатории, наивные, предание своему делу и научному шефу, харизматическому мечтателю, несут светлую идею о том, что всеми знаниями и наработками надо делится. Ихними антиподами выступают сотрудники лаборатории злой тайной организации, которые при удобном случае пытаются присвоить себе чужие успехи.

С открытием альтернативного источника энергии, у главных героем начинаются неприятности; тут-то они и проявляют чудеса смекалки и изворотливости, и кажется, что погоням не будет конца. Особа поразила сцена с разводным мостом.

От фильма я получила удовольствие, наверно из-за близости темы, но второй раз пересматривать 'Цепную реакцию' я вряд-ли стану.

20 мая 2010 | 22:30
  • тип рецензии:

Команда ученых работает над альтернативным источником топлива – водородом, который будет служить человечеству в будущем. Главными его преимуществами являются чистота и дешевизна. Естественно, такое открытие привлекает внимание и плохих ребят, которые устраивают диверсию и взрыв в лаборатории. Подозрение падает на молодого инженера (Киану Ривз) и физика (Рейчел Вайс). Ну и как это заведено в кино, свою невиновность они смогут доказать лишь сами, попутно скрываясь от полиции, агентов ФБР и от подставивших их незнакомцев.

Эндрю Дэвис своим “Беглецом” показал нам, что такое жанр триллера в принципе, неугасающий адреналин и постоянно нарастающее чувство напряжения. После практически безупречного фильма, марку свою удержать порой бывает достаточно трудно. Снимал режиссер “Цепную реакцию”, естественно, с намеком на тему беглеца, которая стала классической в его творчестве, когда есть парень (по совместительству хороший), обвиняемый ложно в чем-то, за которым гонятся и охотятся спецслужбы. В данном случае доматричный Киану Ривз, справившийся с ролью беглого парня достаточно неплохо, хотя чего-то особенного от него и не требовалось.

Динамики и стремительности развития сюжета практически любой картине Эндрю не занимать. Исключением данный фильм не является, так как в плане зрелищности (не той, которая заключается в разрушениях и слове “бабах”, а в напряжении происходящего на экране и переживаниях за главного героя) картине не занимать. А взрыв лаборатории, трюки на мосту, гонка на катере по замерзшему озеру, так вообще украшение фильма.

В свое время критики нещадно обругали данную картину, и, конечно же, если сравнивать её с лучшими работами режиссера, то “Цепная реакция” выглядит намного слабее и (не хочу сказать плохой) уступает им по многим показателям. Возможно кино на любителя, определенно не лучшее творение в карьере режиссера Дэвиса, картина со своими плюсами и минусами, но определенно запоминающаяся.

02 октября 2009 | 22:55
  • тип рецензии:

В 1996 году выходит фантастический триллер 'Цепная реакция' - новая работа Эндрю Дэвиса, ранее с особым успехом снявшего боевики 'Над законом' и 'В осаде'. К сожалению, данный фильм с немалым бюджетом не оправдал себя по кассовым сборам. И многие кинокритики тоже оценивают фильм довольно низко. Но что же он из себя представляет?

По сюжету группа ученых разрабатывает на заводе новую технологию для получения водорода, чтобы использовать его в качестве источника энергии, поскольку уже во многих странах мира наблюдается экологическое бедствие. Но случается катастрофа: неизвестные лица крадут документы по разработке и устраивают подрыв завода. Всю вину в случившемся приписывают молодому ученому-технику Эдди и объявляют его в розыск. И теперь Эдди должен докопаться до истины, даже ценой собственной жизни...

После просмотра фильм оставил как положительные, так и отрицательные впечатления. Для начала обратим внимание на сюжет. Здесь идет речь об экологическом кризисе, однако все это выражено только на словах одного из персонажей, а сцен, подтверждающих эти слова, практически нет: на протяжении всего фильма мы видим только чистые зимние пейзажи. Поэтому в этой части над сюжетом еще нужно было бы поработать. Далее действие фильма разворачивается вокруг главных персонажей, роли которых весьма неплохо исполнили Киану Ривз, Морган Фриман и Рейчел Вайс. Поэтому насчет подборки актеров говорить нечего: она довольно успешная.

Что касается самого фильма, то это хорошо снятый триллер. Как уже говорилось, фильм содержит некоторые элементы фантастики. Имеются также несколько сцен насилия и погонь, поставленных на среднем уровне. Но задаешься вопросом: куда была потрачена большая часть бюджета? Ведь в фильме всего 2 очень мощных и качественных для того времени спецэффектов, а на бюджете в 55 миллионов их можно сделать гораздо больше. Также фильм местами довольно затянут, есть немало никому ненужных диалогов. В остальном фильм будет даже интересен, но для этого должен быть правильный настрой: не сильно ожидайте увидеть там многочисленные перестрелки, которых, собственно говоря, почти нету, и взрывы. Также необходимо с самого начала понять, в чем суть фильма. В противном случае время будет потрачено на просмотр впустую. Что говорить об оценке фильма, то с большой натяжкой ставлю...

7 из 10

06 августа 2009 | 15:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: