К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Согрешивший с малолеткой священник убийца подается в бега со своей родной деревни. Его принимают в свою труппу группа бродячих актеров, ставящих спектакли по фрагментам из библии. Дорога приводит их к одной деревне, где недавно был убит мальчик. В итоге труппа меняет свои принципы и ставит импровизированный спектакль в основу которого легли слухи и рассказы поселенцев сей деревни о кончине мальчика. Спектакль наводит шорох в деревне и труппе приходится покинуть поселение под страхом ареста.

Согрешивший священник в тайне остается в деревне, чтобы провести свое расследование по поводу убийства мальчика.

Фильм Пола МакГигана 'День расплаты' имеет великолепный актерский состав, хорошую режиссуру, операторскую работы и нелепейший сценарий. Актеры не просто постарались, а очень постарались, вживаясь в свои роли, но нелепейший сценарий, с нелепейшими диалогами приводят к парадоксу и не состыковкам между персонажами, и, кстати, весьма заметными.

Сам по себе актерский состав включает в себя Пола Беттани (роли которого настолько ужасны, взять хоть того же 'Пастыря'), великолепного Уильяма Дефо (который ни знаю зачем периодически на экране показывает чудеса гимнастики напоминающие один небезызвестный клип группы Rammstein), Брайн Кокс (Брайн Кокс как Брайн Кокс), Венсан Касель (роль у него хоть и маленькая, зато очень примечательная) и молодой Том Харди на тот момент ещё не такой известный и не такой накаченный, и не такой уж и Бэйн. Его роль фильме самая женственная.

В общих чертах фильм довольно таки проходной, но способный увлечь на один вечерок. Детектив, конечно, получился не в лучших традициях английского кинематографа, но все же интрига, какая никакая, но есть.

6 из 10

02 апреля 2014 | 12:09
  • тип рецензии:

Шотландец Пол МакГиган вначале своей кинокарьеры взорвал общественность своим абстрактным отношением к социально падающим жителям Великобритании в мрачном фарсе 'Кислотный дом'. Далее он переметнулся в жанр триллера и отснял криминальную картину 'Гангстер №1', с которым, в общем-то, ему и пришла первая мировая слава. Но шотландцы не тот народ, который будет останавливаться на достигнутом, а сам МакГиган в третий раз выбрал новый жанр для своей новой работы.

Картина 'День расплаты' - это мрачный (вот какая черта была присуща раннему МакГигану) исторический детектив с жёстко наведённой драматической линией.

Постановщик уже работал с англичанином Полом Беттани в 'Гангстере №1', но там белокурый актёр был не на первых ролях, в 'Дне расплаты' Беттани сыграл одну из первых своих главных ролей. Его герой - это отец Николас, бежавший от тогдашнего правосудия, что царило в средневековой Англии. Скрываясь, он присоединился к бродячей труппе актёров, где главой оказался, только-только похоронив отца, некто Мартин (Уиллем Дэфо). Он подбирает беглеца и они вместе устремляются в одинокий город. А в городе творятся страшные дела. Молодую девушку обвинили в убийстве мальчика, ей грозит смерть. Но Николас внутренним чутьём осознаёт (да и логическим умом тоже), что в этом деле не всё так просто. В дальнейшем события развиваются в невероятном русле. В гибели ребёнка оказываются замешаны и церковь и местная знать.

Несмотря на такой интригующий жанр и сюжет, картина всё-таки не обрела такого ожидаемого успеха. Это связано во многом из-за слишком статичной игры актёров. Конечно, основные актёры сыграли хорошо, но уж очень бы хотелось большего. Ведь даже мистическая картина 'Стигматы' не стала столь популярной из-за слабоватого исполнения. Но самые большие огрехи, к сожалению, были заметны в работе оператора. Сделанные со вкусом декорации часто скрывались за крупными планами действующих лиц. Эти снятые таким образом сцены, приближаясь к финалу, откровенно начали надоедать - настолько всё стало серо-синим и однотипным.

Таким образом, фильм имеет и положительные и всё-таки негативные стороны. Но отмечу ещё и хорошо доведённый до заключения финал, который может обескуражить зрителя своей прямотой, граничащей с отвращением и ужасом.

6 из 10

01 июля 2011 | 14:13
  • тип рецензии:

Труппа бродячих актёров, возглавляемая Мартиным (Уиллем Дефо), путешествует по Англии и показывает представление простым людям. К ним примыкает Николас (Пол Беттани), священник в бегах. Остановившись на земле лорда де Геза (Винсан Кассель) актёры убеждаются, что их программа безнадёжно устарела, библейские легенды зрителей больше не привлекают. Мартин решается на революционный шаг - показать публике историю убийства произошедшего на днях. Молодая ведунья, живущая неподалёку от замка лорда, обвинена в том, что заманила, задушила и ограбила молодого крестьянина. Злодейка поймана и ждёт в темнице своей казни, а Мартин и другие актёры тем временем собирают информацию для предания своей пьесы большей достоверности. Мартин даже добился интервью с самой осуждённой, в ходе которого женщина клянётся, что никого не убивала. Здесь история превращается в детектив, в котором Мартин и Николас разбираются в том, что же произошло на самом деле.

МакГиган снял фильм, который язык не повернётся назвать плохим, при том, что рассказанная в нём история весьма наивна. Следствие ведут бедняки и изгои и сильным мира сего, замешанным в преступлении ничего не стоило пресечь на корню всякие попытки докопаться до истины. К сожалению, экранного времени само расследование заняло всего ничего. Слоган «И воздастся каждому за грехи его» в финале воспроизводится буквально, должно быть суровая справедливость должна была довести сам фильм до статуса моралите - нравоучительного представления на нравственные темы. Так и называется экранизируемая книга Барри Ансворта – «Моралите», по отзывам читателей, кстати, весьма интересная.

Отмеченные минусы. Не настоящим кажется само расследование. Священник, дознаватели (мне кажется, уместно называть так двух молодых людей, действующих от лица короля Ричарда) и вовсе случайные люди проявляют замечательные познания в области судебной медицины, познания в которой были приведены в божеский вид лет через 150 после описываемых событий. Мне даже стало интересно, как обстояли дела в Европе XIV века с эксгумациями трупов. Лорд де Гез, вероятно с французскими корнями, затесавшись среди сюзеренов Англии, до безобразия мало появляется на экране. Кассель отлично подходит для своей роли, как и Дэфо, который на разминках перед представлением демонстрирует удивительную гибкость, но скуп в плане игры. Пол Беттани после исполнения маниакального монаха-альбиноса из «Кода да Винчи» в рясе священника выглядит подозрительно (впрочем, это субъективное мнение).

Плюсы – хорошие актёры, интересная интрига (хотя и слабо реализованная), замечательна центральная сцена фильма – представление и реакция людей, превращающихся в считанные секунды из толпы в личности, которым надоело быть толпой и закрывать глаза на беспредел. Обратная реакция на постановку, срежиссированную Гамлетом, вместо того, чтобы заставить запаниковать преступников, Мартин заставил простой люд со стороны посмотреть на «официальную» версию и возмутиться.

Повторюсь, фильм негатива не вызывает, но вызывает сожаление о том, что Пол МакГиган после «Гангстера № 1» не придал расследованию средневекового преступления такой же опасной и дерзкой окраски.

05 октября 2009 | 22:40
  • тип рецензии:

Пускай этот фильм не дотягивает до самого средневекового детектива всех времен и народов - 'Имя розы', но тем не менее мне понравился. Может, потому, что изначально относилась к действу не как к детективу, а как к истории из жизни людей средневековья. И вот здесь претензий нет - все достаточно реалистично: мрачная атмосфера, где нет места ярким краскам и нарядам, жизнь простых обывателей полная безысходности и упования на вознаграждение лишь в загробном мире и т.д.

Плюс порадовал актерский состав: особенно Пол Бэттани и Венсан Кассель (хотя последнего крайне мало, но в роль этакого графа 'Синяя борода' вписался на все сто). Бэттани и вовсе был на высоте, вот веришь, что именно таким и должен быть раз оступившийся священник, который постоянно терзается муками совести и ищет любую возможность искупить свой грех, пусть и ценой жизни.

15 июня 2009 | 15:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: