К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как не стыдно это говорить, но во время просмотра фильма проронил несколько слезинок. Но эти слезы были не от боли, а от огромного удовольствия при просмотре фильма и от радости за влюбленных людей, пронесших свою любовь через страдания и разлуку. Потрясающий фильм!

03 апреля 2007 | 22:31
  • тип рецензии:

Признаться честно в своей жизни я плакал при просмотре кино, - в зрелом возрасте, - только 3 раза. Я плакал, когда смотрел 'Столкновение' Пола Хаггиса, плакал, когда глядел 'Маленькая принцесса' Альфонсо Куарона и рыдал, просто плакал, едва сдерживая слезы когда смотрел это кино.

Фильм Ника Кассаветиса погружает нас в красивую историю любви, начавшуюся перед разгаром Второй Мировой войны. Двое молодых любящих друг друга искренней пылкой любовью человека идут по жизни встречая радость и горе, непонимание родителей и расставания на большие расстояния. Их любовь выдержит все и даже тот момент, когда казалось 'огонь' в душе уже погас.

Непонимание родителей вполне понятно - 'Весь мир был у её ног, а у него за душой не было ни цента' - цитата из фильма. Проще говоря, он обычный деревенский мальчишка, тогда как она богатая девушка с образованием.

По сюжету после их долгой молодой счастливой жизни она к годам начала терять память. С каждым днем она помнила все меньше и, казалось, уже не могла любить его так как раньше. Но Ной, - так звали главного героя, - каждый день читал ей, как незнакомой женщине, знакомясь с ней заново каждый день в престарелом доме, где они пребывали, её записи в дневнике, который она написала как раз для этого. Чаще всего на это уходил весь день и лишь на короткий срок она вспоминала его и те годы, что они провели вместе, но затем забывала вновь, глядя на него уже как на незнакомого человека, чуждого ей.

В этом фильме сыграли прекрасные молодые актеры голливуда. Нойя сыграл Райан Гослинг, а роль его возлюбленной Рэйчел МакАдамс. Конечно хочется отметить и тех двух пожилых актеров, сыгравших их персонажей в возрасте.

Это лучшая мелодрама, лучшая история любви в кинематографе на мой взгляд, во всяком случае она пришлась мне по душе. Эта красивая большая история про красивую большую любовь растрогала меня до лубины души. Я подумал тогда, у титров фильма - 'Боже, в этом мире есть любовь такая преданная, такая искренняя и такая вечная... это прекрасно!'

10 из 10

31 июля 2008 | 20:50
  • тип рецензии:

Когда-то я очень любила мелодрамы. Это не значит, что теперь я к ним охладела, просто достойные представители жанра всё реже попадают мне в руки. Доверившись «Рекомендациям» я посмотрела «Дневник памяти». Наверное здесь можно было бы поставить точку и закончить на этом, потому как фильм для меня оказался из разряда тех, которые забываются сразу после просмотра, которые не вызывают негатива, но и дикого восторга, да и просто восторга – тоже.

Попытаюсь объяснить почему. Жанр мелодрамы достаточно консервативен – есть несколько обязательных условий, только при соблюдении которых кино может быть отнесено к нему. Я специально избегаю понятия «драма», на мой взгляд, оно здесь всё-таки не уместно, несмотря на пару моментов, которые и могут натолкнуть на эту мысль. Всё-таки это стопроцентная образцово-показательная мелодрама. Если бы увидела её я лет так восемь назад – возможно мнение моё было бы другим. Теперь же, пускаясь в сравнения, назвать её шедевром язык не поворачивается.

История мила, красива, трогательна – она о любви, разлуке, преданности, памяти…Присутствует и отъезд парня в армию, и смерть родителя, и мечтательность героя и взбалмошность героини. Есть всё – чтобы выдавить скупую слезу даже у сухаря. Нет главного – изюминки.

Каждый сюжетный ход был виден мною до этого не раз. Диалоги, пейзажи, сами образы героев – всё было таким знакомым, предсказуемым, что легко можно было угадать следующее действие героев. Однако желание нажать на стоп всё же не возникло. Возможно, я просто надеялась, что авторам картины всё же удастся меня удивить, сделать нечто такое, что поразит меня в самое сердце и занозой останется в нём навечно. В какой-то момент, ближе к концу, я даже почувствовала лёгкий укол, что-то в груди защемило, но тут же отпустило. Концовка оказался ещё более предсказуемой и пафосно-прекрасной, чем я ожидала.

Когда героиня сказала, что мечтает стать птицей, я тут же вспомнила Клементину из «Вечного сияния чистого разума». Правда, если героиня Рэйчел МакАдамс даже не могла конкретизировать, кем она хочет стать (павлином, чайкой, вороной, а может попугаем – птицы разные и характеры тоже), то Клементина Кейт Уинслент была более конкретна в своих желаниях – мечтала стать уткой-мандаринкой – оригинально, забавно. И если сравнивать эти 2 фильма (а сравнение если подумать вполне уместно – оба фильма о любви, оба о памяти, оба с взбалмошными героинями), то «Дневник памяти» всегда будет уступать в оригинальности.

Игра актёров нареканий не вызвала. Райан Гослинг мил, МакАдамс – в меру забавна, правда порой её героиня откровенно раздражала (думаю, так и было задумано). Все остальные – тоже хороши. И тут вроде бы стоит сказать, что кино качественное, красивое, душещипательное и поставить, как и все 10 из 10. Но не могу.

Для меня:

7 из 10

Знаю, что многие со мной не согласятся, однако ставить наивысшие баллы просто хорошим фильмам уже не могу. Понимаю, что мало, понимаю, что кино действительно качественное, однако перечеркнуть весь опыт маниакального киноценителя не получается. 'Видали мы и получше…'

29 октября 2008 | 20:22
  • тип рецензии:

«Дневник памяти» - это история любви. Красивой любви. Из бурного летнего романа Ной и Эли сотворили невероятно прочную любовь, которая заполонила собой все. Он не боялся ее обидеть, а она постоянно раздражала его. Но «они с ума сходили друг от друга».

«Эли тогда было семнадцать…» - так начинает свой рассказ пожилой мужчина в доме престарелых. А кому он рассказывает?... Рассказывает своей Эли, которая его совсем не помнит… Врачи говорили, что это «старческое слабоумие» и нечего с этим поделать нельзя... Но любовь… Она способна на многое…

«- Я буду таким, какого ты захочешь….
- Дурачок …
- Я буду таким».

Так и начинается их роман тем самым летом… А какое безумие было Ною забраться на чертово колесо и, вися на одной руке, просить у Эли свидание! «Его тогда переполняла любовь, и это было все, что ему нужно…»

Они танцевали поздно вечером, посредине дороги, под мелодию, которую они сами придумали, которая звучала в их сердцах…

Но лето закончилось, родители Эли, которые были против романа их дочери, увезли ее обратно в город. Не успев попрощаться с Ноем, Эли просит его друга передать ему, что она его любит. Ной писал своей возлюбленной в день по письму. Целый год. Но ответа не было.

Тем самым летом, когда они только познакомились, Ной показал Эли старый особняк и пообещал ей его отреставрировать. Свое обещание он сдержал. Он считал, что если он все сделает так, то его Эли вернется к нему…

Это уже было после войны…Эли уже собиралась замуж за другого, за того, кто имел огромное состояние, за того, за кого хотели бы выдать ее родители. Но однажды она увидела в газете фотографию Ноя с том самым особняком. И она поехала к нему…

«все тогда не кончилось, и сейчас тоже…» затем следовали два дня любви, Эли и представить не могла, как она жила без этого столько лет…

Приехала ее мама. И она рассказала своей дочери про ее первую любовь, про такого же, как и Ной, обычного деревенского парня, который и сейчас работал на лесопилке…

Она дает своей дочери выбор…Отдает все письма, которые писал Ной…

Пожилые Ной и Эли были вместе до конца, держась за руки…

Просмотрев этот фильм, я рыдала полночи! Потрясающая игра актеров! Они не только смогли передать всю искренность чувств, они заставляют почувствовать их любовь, их страсть…и после просмотра этого фильма всерьез задумываешься о истории твоей любви, вспоминаешь, как все начиналось…» Дневник памяти» - шедевр в мире мелодрам.

11 из 10

16 июня 2009 | 21:50
  • тип рецензии:

Мне подарили DVD 'Дневник Памяти' на мой День рождения. Спасибо моим друзьям, они так точно подобрали! Конечно, я не кинулась его смотреть, но потом, когда на душе было как-то пусто, и я была одна дома, найдя случайно этот диск, я решила посмотреть его.

Начинается все так живо и интересно. Простой молодой парень, чопорная горожанка, друзья, старое время... Ведь, по-моему, в старое время такие романтические истории лучше воспроизводятся и смотрятся, но это личное мое мнение. Я смотрела, не отрывая глаз от экрана, я беспокоилась за героев, за их будущее - вдруг что-то случится и помешает их счастью? Я увидела искреннюю любовь. Которая никогда не угаснет, даже после смерти - это вечная любовь!

Ведь Ной боролся за неё, даже когда у неё был другой мужчина, мне напоминает это 'Унесенные ветром' и 'Гордость и предубеждение'(скорее всего, не последняя версия). Их типы, их упорство, их гордость, их вера...

И это, может быть, не идеальная история любви, зато какая живая и романтичная!

И, по-моему, конец очень достоин: они ушли, вспомнив всё свое прошлое и не забыв свою вечную любовь!

Я благодарю создателей фильма, и спасибо, что читаете этот отзыв!

04 января 2009 | 13:39
  • тип рецензии:

Пожилой кавалер каждый день, с продолжением, читает престарелой даме тетрадный текст с неизвестной историей, увлекая её внимание трогательным рассказом о первой любви, соединившей сердца двух молодых людей, разделённых социальным статусом и общественными предрассудками, мешающими выбору их чувств. Безыскусная повесть о романтике светлых отношений, девичьей неприступности и упорстве парнишки, о её кокетстве и его настойчивости, облечённых в простые слова и порывистые поступки, обещания, данные когда-то и исполненные через много лет.

Идеалистическая картинка, одинаково приятная в мечтательной юности и в ностальгической зрелости, в не обременённой опытом молодости и в забытьи старческого слабоумия, цепляющегося памятью за обнадёживающий сюжет, требуя продолжения с надеждой на лучший исход.

Кино сплетает настоящее и прошлое, чтобы темпераментный Ной (Райан Гослинг) покорял девичье сердце Элли (Рэйчел МакАдамс), добиваясь ответных чувств, чтобы, вопреки всему, торжествовал не обманчивый рационализм материального благополучия, а истина под названием «любовь», проигрывающая чаще, чем её основательный визави. Фильм об удивительной мечте, ставшей явью для преодолевшей всё и вся пары молодых людей, остающихся вместе, несмотря на горести, наполняющие их нынешнюю жизнь.

Христианские обеты совмещаются со сказочным благополучием семейных уз, а верность венчальному слову – с бьющимися в унисон сердцами, отмеряющими двоим их общий срок, так прямо воплощая всеобщие надежды на счастливый брачный союз, что можно без суфлёра наперёд знать каждый последующий шаг, а зная, не удивляться ни эффектному началу, ни красивому концу, отмечая истовое рвение молодых актёров и внушительное достоинство опытных мастеров (Джеймс Гарнер и Джина Роулэндс), видя попсовый стиль и расчетливость смысла исходной книжки, который, перейдя на экран, привлекает лишь внимание, но не в силах подкупить. Сказка остаётся сказкой, и нам остаётся выбрать быть ей или не быть.

09 мая 2010 | 13:28
  • тип рецензии:

Это первый фильм, после 'Титаника' заставивший меня плакать. Безумный фильм!

После его просмотра так легко на душе, хочется верить, что и в жизни такое бывает.

Фильм, как многие другие, имеет хороших персонажей и плохих. Очень приятно было, когда мама главной героини поняла свои ошибки и позволила дочке быть счастливой.

А любовь? Такая безумная, быстрая, стремительная. Сколько всего упало на плечи героям!Сколько они пережили! Не могло случиться так, чтобы они не были вместе.

Тронуло то, как снят фильм. Старик поехал в дом престарелых вместе со своей женой.

По своей воле он оставил дом, внуков. Все ради любви. Даже несмотря на то, что жена его совсем не помнит. Он до последнего борется с её болезнью. Он читает ей, якобы книгу о любви двоих людях, о самой прекрасной любви, которая только может быть. Они обговаривают эту книгу вместе. Потом когда его жена вспоминает, что это не книга, а их с мужем история..эту сцену надо видеть! Для этого герой не зря жил!И умереть, умереть обняв любимую женщину!

13 марта 2010 | 20:55
  • тип рецензии:

Стоит отметить, слезу фильм у меня не прошиб. Не так сильно зацепило. Не поймите меня превратно, мне понравилось, но хочу объяснить почему не получилось вызвать у меня сильные эмоции.

Существует огромное множество историй о любви, все мы это прекрасно знаем. Также на свете есть истории о любящих сердцах из разных слоев общества: она из богатой семьи, он - бедняк, или наоборот. Или вот еще, знаем великолепную историю любви на фоне войны - Перл Харбор. Каждый раз при просмотре этого фильма я реву белугой: такие сильные эмоции и чувства способен вызвать у меня этот фильм! Ну да сейчас не об этом. Прошу прощение за лирическое отступление.

Так вот, 'Дневник памяти'. Сюжет, конечно, банальный: Он и Она, юношеская любовь, романтика-звезды-музыка-милые безумства вроде валяния на дороге, коварные родители, разлука, новая жизнь, встреча, вспыхнувшие чувства, раскаяние родителей, счастливый конец а-ля 'И жили они долго и счастливо'. Но подан он, надо сказать, красиво, в стиле классического Голливуда, даже сложилось впечатления, что снят фильм не в 2004 года, а в каком-нибудь этак 1950-м, кстати, это придает ему еще больше особенного шарма. Атмосфера просто замечательная. Это огромный ПЛЮСИЩЕ.

Очень мне понравилась Рейчел МакАдамс. Просто ОЧЕНЬ! Такая талантливая актриса, этакое милейшее создание с огромными глазами. Мне кажется, ей удалось качественно исполнить свою роль: взгляд, выражение лица, мимика, жесты, пластика, - от нее так и веяло любовью к герою. Правдоподобно. Райан Гослинг, безусловно, хороший актер, но именно в этой истории он показался мне какой-то 'тюхой-матюхой', прошу прощения. Да, обаятельный, да, красивый, но почему-то абсолютно не мужественный, как будто не готовый бороться за свою возлюбленную. Мне хотелось видеть в нем живые чувства, желание 'идти до конца', добиваться своей любви!

Замечательно сыграл актер 'Ной в старости', просто превосходно! И не понравилась 'Элли в старости', даже не знаю почему.

Музыку я особо не замечала, что удивительно, поскольку всегда на нее обращаю внимание. Видимо, тоже не очень зацепила. Ну и, конечно, хронометраж. Зачем так затянули? На середине фильма я уже догадалась чем все закончится, и было откровенно скучно смотреть последние полчаса картины.

Но в общем и целом, довольно стильное кино, романтическое, трогательное, но для меня не шедевр. Видимо потому что мое сердце давно отдано другому произведению кинематографа того же жанра. Фильм очень хороший, но для меня есть и лучше. Поэтому:

7 из 10

19 августа 2010 | 23:00
  • тип рецензии:

Как замечательно чувство любви, как восхитительно и окрыляюще оно, как сильно и как прекрасно. И как порой его умеют опошлить режиссёры своим стремлением к идеальности, выхолощенности, попыткой эстетизировать это чувство сверх той меры, какую оно само себе ставит, ежели, конечно, ставит. Глупо уже, наверное, говорить о том, что стереотипы, навязываемые картинами о чистейшей любви, портят людей иллюзиями, об этом уже тысячу раз говорилось, и без толку - сказки в цене. На иллюзиях прекрасно зарабатывать деньги, и почему бы, в самом деле, ещё раз не рассказать трогательную и слезовыжимательную историю, которую все уже слышали, но с удовольствием послушают ещё разочек. Настоящее чувство ведь!

Концентрированная, чистая, ни с чем не смешанная любовь скучна, а местами даже отвратительна. 'Дневник памяти' - всего лишь еще одно доказательство этого тезиса в куче прочих. Полностью предсказуемая история о пластмассовых Барби и Кене, которые сто процентов подходят друг другу по всем, что называется, параметрам, любовью попросту перенасыщена. В каждой детали, в каждом эпизоде картины чувствуется, как режиссер пытается вбить всю величину этой любви зрителю в голову огромным большим молотком, что только ещё раз убеждает в том, что все это - лишь цирк. Более наигранной сцены, чем сладостные причитания Рэйчел МакАдамс в постели, в кино, пожалуй, просто не найти; её же истерики в родительском доме смешны, как и разговор с матерью на лесопилке; а диалог героев под дождем так же слащав и приторен, как булочка из Синнабона, облитая двойной порцией крема. Как бы это банально не звучало, любовь не нуждается в каких-либо доказательствах. Когда же эту самую любовь заставляют струиться изо всех щелей в попытках показать её значимость и значимость ее существования, это становится совсем уж безынтересно. Фальшивость и наигранность - вот что наполняет этот фильм до краёв. Эта любовь оторвана от жизни, причем оторвана весьма даже намеренно.

И свою функцию этот фильм, в связи с этим, выполняет. Кто же не вздохнет, глядя на очередные объятия девушки и парня возле дома, который этот самый парень своими руками отремонитровал в надежде на то, что эта девушка когда-нибудь сюда вернётся. Сказки - это ведь прекрасно. Читал недавно одну колонку, где престарелая журналистка рассуждала о любви на примере одной пары, любившей, скажем так, выпить. Никому ведь не придёт в голову говорить, что такой любви он хочет. Мало кто радуется, глядя на пару наркоманов из 'Реквиема по мечте', хотя кто сможет сказать, что они не любят друг друга? Мало кто радуется, глядя на однополые пары, счастливо держащиеся за руки. Зато когда картонная девочка возвращается к картонному мальчику, самое время достать носовые платки. 'Дневник памяти' занимается тем, что устанавливает некий идеал любви, забывая добавить, что это - лишь фантазия, что идеал для каждого свой, что идеала может вообще не существовать, что идеал может быть не идеален. Собственно говоря, этим сей замечательный фильм, с весьма неплохой актерской игрой, с хорошей музыкой и парой прекрасных сцен плох. В остальном же, он ничего.

Но доставать в связи с этим носовые платки и напрягать свои вздыхательные железы я отказываюсь, да и остальным не советую. Просто любите. Без идеалов.

29 июня 2013 | 18:49
  • тип рецензии:

«Дневник памяти» уже считается классикой романтического жанра, практически на уровне «Телохранителя» с Кевином Костнером и Уитни Хьюстон. По крайней мере именно такое впечатление у меня сложилось после однотипного потока положительных рецензий и восторженных вздохов по поводу этого фильма. Фильм снят по бестселлеру Николаса Спаркса, а значит должен оправдать мои ожидания, решила я. По большей части у этого автора очень и очень трогательные истории любви. Но в случае с самым известным его произведением, «Дневником памяти», что-то пошло не так. Причём с первых же кадров.

Сюжет разворачивается в Южной Каролине незадолго до начала Второй Мировой войны. Малообеспеченный парень Ной влюбляется в хорошо обеспеченную девушку Элли и всеми возможными способами пытается привлечь её внимание и добиться взаимности. Классика жанра, самый избитый сюжет в кинематографе. Но и его можно развернуть очень по-разному. История их любви не произвела на меня никакого впечатления. Совершенно безэмоциональный Ной в исполнении нелюбимого мной Райана Гослинга вызывал у меня исключительно раздражение – в него нельзя было влюбиться. Он не живой вообще. Ни харизмы, ни особого интеллекта, ни фантазии в развитии отношений – ничего нет, да и внешность у него на любителя. Элли в исполнении Рейчел Маккадамс – типичная дурочка, и потому тоже не вызывает никаких положительных эмоций. На развитие их отношений смотреть было откровенно скучно.

Совершенно иные эмоции у меня вызвала параллельная линия фильма, где дедушка, живущий в доме престарелых, каждый день заново знакомится с бабушкой, страдающей потерей памяти. Его любовь к ней вызывает невероятные эмоции. Изо дня в день он пытается ей заново понравиться, ухаживает за ней и читает её любимую книгу. Каждый день они переживают первую встречу и зарождение чувств друг к другу и каждый вечер она причиняет ему боль, забывая и выгоняя его из своей комнаты, как чужака. Эта часть истории великолепна, и именно за неё фильм получил от меня 7 баллов. Финал совершенно потрясающий, не ожидала, что фильм доведёт меня до слёз. Рекомендую к просмотру, даже несмотря на указанные минусы в начале рецензии.

7 из 10

12 декабря 2018 | 22:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: