Я понял, почему этот фильм, как и многие другие хорроры, быстро забываются, растворяясь в потоке времени. Декорации. Они должны быть цельными и единообразными. Вспомните лучшие хорроры и их обстановку: психушка, лес, особняк, загородный дом, подземка, викторианские дома и иногда квартиры. Так вот, тут такого нет. Посмотрев фильм, вы не обнаружите какой-то конкретной локации. Сомневаюсь даже, что вы поймете, где в какой момент времени находятся герои. Тут тоже якобы психбольница (сгоревшая), но выглядит она как черт знает что. Частично как модерновый особняк, частично, как что-то стимпанковое, как хаотичный набор подвалов, как дом ловушек Пилы (нет, такая система защиты не могла существовать в принципе). Там есть витражный потолок. После пожара.
Декорации, набор павильонов для съемки с плохой работой со светом. Очень жаль, ведь из актеров тут есть тот же Джеффри Раш.
Но хватит о плохом. Несмотря на все эти огрехи, у фильма довольно крутая визуальная мистическая часть. Тут есть приемы Лестницы Иакова, стилизация под немое кино, доппельгангер (хотя момент был круче обыгран в Корабле-призраке). Твисты довольно неожиданны и частично забавны, но действенны, мне понравилось.
Эксцентричный миллионер Стивен Прайс (Джеффри Раш) и его жена Эвелин решают провести день рождения последней в бывшей больнице для душевнобольных. Каждый из супругов составляют свой список гостей, но какого же было их удивление, когда управляющий Притчетт привел в дом совсем других людей. Вместе с тем, Прайса это нисколько не смущает, и он предлагает гостям игру: остаться на ночь в доме, в котором по слухам обитают призраки садистов-врачей, погибших при пожаре больницы. В таком случае тот, кто останется и доживет до утра получит чек на миллион долларов.
Естесственно, прибывшие расценили это как шутку, правда когда пробило полночь и в больнице сработал механизм запирания дверей и окон, стало не до смеха. В этот момент Притчетт произносит роковую фразу: 'Дом живой'. Вскоре наши герои начинают понимать, что это не пустые слова...
Фильм не может похвастаться хорошими спецэффектами и графикой (призраки, их движения и действия выглядят крайне несуразными). Нельзя сказать и что он прямо-таки захватывает дух, что в нем много жутких сцен. Однако следует отметить достаточно приличную игру актеров и музыкальное сопровождение.
В итоге получаем достаточно неплохой фильм, который разок можно посмотреть
Я ознакомилась с этим фильмом давным-давно, еще в юные годы, когда его показывали по телевизору. Мне повезло, что я смотрела его одна, потому что этот фильм нужно реально смотреть, без шуток-прибауток, без хруста попкорна и постоянных пауз на перекур или туалет. Тогда вы поймете и оцените качество продукта.
Сама предыстория дома, показанная нам в начале, подготавливает нас и настраивает на нужный лад, а дальнейшие анимированные титры под мрачную музыку, выполненные с изяществом и мастерством, которое я ценю и сейчас, пересматривая фильм, намекают, что здесь не будет места дешевым приемам и неубедительным кадрам. Сам дом представляет собой заброшенную психиатрическую больницу, в подвалах которой - целый натуралистичный лабиринт из комнат и помещений, обстановка коих говорит сама за себя и наполняет душу ожиданием. Время от времени нас ждет разрядка - то умрет кто-то, то исчезнет, то найдут что-то... В общем, будет интересно и скучать не придется. Особенно мне понравилась детективная линия, она идеально вписалась в происходящее и никак не помешала основному действию.
Актерский состав хорош, кто-то был знаком по именам, кто-то - по лицам. Все актеры постарались выложиться, но особо хочу отметить непревзойденный дуэт Раша - Янссен. Они составили запоминающуюся колоритную парочку ненавидящих друг друга супругов, и их полные злого сарказма диалоги, в которых каждый старается хорошенько подколоть другого - это что-то ) На втором месте по запоминаемости для меня был Питер Галлахер, потому что мне было непривычно видеть его в подобном жанре, но все удалось.
Страх - понятие субъективное, поэтому я весьма скептично отношусь к заявлением страшный/нестрашный, но для меня лишь малое количество из всех просмотренных кинолент были действительно страшными. Этот фильм входит в их число, в некоторых сценах было страшно или жутко.
Поздравляю. Ты набрала 73 по десятибалльной шкале извращенности
У богатых свои причуды. Эту расхожую истину с успехом демонстрирует семейство Прайс. Эксцентричный Стивен и его жена, famme fatale Эвелин коротают время за взаимными подколками, унижениями и легкими попытками убийства друг друга. Со стороны все кажется безобидным и даже забавным, до тех пор, пока металлические ставни не опускаются на окна и двери дома на холме, отрезав Стивена, Эвелин и еще пятерых случайных любителей наживы от внешнего мира.
Фильм Уильяма Мэлоуна сочетает в себе лучшие традиции ужастиков девяностых, которые только начали опираться на шаткие ноги компьютерной графики, с желанием встать на одну ступень с оригинальной картиной 59ого года. От первого у нас дом, превращенный из простого особняка с приведениями в бывшую психиатрическую лечебницу (главный врач-садист идет в комплекте). Доверху забитый пылью, полутемными лабиринтами и зловещими заспиртованными скелетами он производит впечатление сам по себе. Одна панорама здания, которая открывается гостям, только что вылезшим из катафалков, которые услужливо предоставлены мистером Прайсом, может поразить впечатлительного зрителя. Капающая неведомо откуда вода, пыточные камеры, операционные столы, мигающий свет и несколько людей с одним фонариком, пробирающихся среди всего этого – вот и готова половина ужастика.
Другая его часть – это классическая составляющая. Все гости, будь то доктор, секретарша, бейсболист или телеведущая, по своей сути – это те же герои старой картины с другими именами. А вот владелец дома, Ватсон Претчетт, остается неизменным в обеих историях. Его меланхоличные, пропитанные алкоголем философские рассуждения разбавляют атмосферу нервной истерии, которая потихоньку охватывает всех. Уже упомянутое прибытие в катафалках и набор пистолетов в подарочной обертке в виде миниатюрного гроба отсылают нас к оригиналу, что не может не радовать.
Апофеозом становится появление мистера Прайса, который не только позаимствовал имя у легендарного мастера ужаса, но и выглядит точь-в-точь как Фредерик Лоррэ в старом фильме. И пусть Джеффри Раш утверждает, что всего лишь копировал Джона Уэйтерса, я ему не верю. Смокинг, алый шейный платок, сигара, набриолиненные волосы и тонкие усы – тут можно аплодировать стоя, ибо Раш великолепен. Он потрясающе балансирует между стилем Винсента Прайса и собственной дьявольской ноткой, отпуская остроумные комментарии даже на пороге ужаса. Ему принадлежит и самая феерическая сцена: запертый в камере наедине с какофонией звуков и света Стивен медленно сходит с ума. Он тянет вверх всю эту историю, которая без него так и осталась бы второсортным фильмом ужасов, о котором никто и не вспомнит.
Фамке Янсенн появляется в своем привычном амплуа дамы со стальной хваткой. Она ровно настолько смертельна, насколько и красива. Но ее слишком мало в действии, а во второй половине ей приходится перетягивать канат на пару с Рашем и тут вопрос, кто выйдет из этой схватки победителем.
Чтобы не разочаровывать тех, кто видел оригинал, и добавить изюминку в свой фильм, Мэлоун меняет концовку полностью и добавляет элемент мистики, рока и все той же компьютерной графики, что, возможно, и очень зрелищно, но лишает фильм некоторой элегантности. Отдельно стоит упомянуть музыку Дона Дэвиса и шикарную “Sweet dreams are made of this”. «Дом ночных призраков» становится ужастиком, пусть и слегка винтажным, но простым, и можно делать ставки на то, кто выживет в конце.
И да, стоит дождаться окончания финальных титров, потому что у дома еще остался сюрприз для вас.
«Дом ночных призраков» - детективный американский фильм ужасов 1999 года, который получился оригинальным и мрачноватым. Его история пропитана безумием и силой тьмы и мрака. Хороших не глупых фильмов ужасов в наше время мало, но данное кино неплохое, и внимания оно безусловно заслуживает. Его история пропитана ужасом и неплохим сценарием, и данное кино мне хорошо запомнилось. Мы видим мрачный большой мистический дом, и кто сможет в нем провести ночь, тот получит один миллион долларов. Мы видим добровольцев и весьма жуткую и закрученную историю, в которой есть парочка сюрпризов…
Актерский состав был отличный, поэтому и фильм этот привлек мое внимание. Джеффри Раш был как всегда саркастичен и в своем репертуаре, и многие его герои кстати чем-то похожи между собой. Фамке Янссен интересная и необычная актриса, и в этом фильме ужасов она мне понравилась больше всех. Ей идут роли роковых и сексуальных женщин. Было приятно увидеть и Эли Лартер. Она милая и чувственная актриса, которая идеально всегда подходит на главные роли в таких жутковатых и безумных фильмах. Бриджит Уилсон я полюбил после «Смертельной битвы», и теперь я всегда рад ее видеть в других фильмах.
Если Вам нравятся фильмы ужасов, то данный фильм Вы не должны пропустить, ведь«House on Haunted Hill» является неплохим и небанальным драматическим фильмом ужасов с отличными актерами и закрученной историей, основанной на безумии и страшном доме, который хранит свои скелеты в шкафу…
Итак, данный ужастик был снят в 1999 году и является ремейком одноимённого фильма 1959 года. Учитывая год выхода, думаю, понятно, что очередных накрученных спецэффектов и излишней дорогой шушеры ожидать не приходится. Фильм по большей части должен передавать идею, а не пытаться затолкать нас под одеяло в поисках укрытия. И в этом смысле ожидания вполне оправдываются.
Фильмов о докторе Фримэне и лечебницах, где он 'докторствовал' снято немало даже в нашей реальности. Но вся мода пошла видимо ещё из прошлого века. Конкретно в данном фильме сюжет закручен вокруг бывшей психбольницы, где садист-психиатр доктор Ричард Бенджамин Венеккат (надеюсь, все поняли отсылку) проводил над своими пациентами жестокие эксперименты. Однако вскоре пациенты организовывают бунт и убивают весь персонал лечебницы и вместе с трупами сгорают в огне пожара. После происшествия творившиеся в больнице эксперименты были преданы огласке, а сама больница с тех пор перестала функционировать. В наши дни именно в этом здании миллионер Стивен Прайс (забавно то, что фамилия эта принадлежит актёру, сыгравшему данного героя в оригинале. Балуются шалунишки со сценарием, что тут скажешь) организует проведение дня рождения своей жены, приглашая группу болванчиков провести там ночь ради неплохого денежного вознаграждения. Клюют, разумеется, сплошные лузеры. А вот после объяснения сути начинается сама игра, правда правила в ней диктует далеко не Прайс.
С этого же момента начинаются 'ужасы'. Конечно от фильма 99ого года я не ожидала 'пиф паф пуф' тут и там, но страх фильмы данного периода вызывать очень даже умели. Однако этот фильм не является примером подобной теории. На протяжении всех полутора часов я спокойно сидела не шелохнувшись. Хотя нет, концовка заставила подвигаться, но... в общем будет просто но, не хочу спойлеров.
Сам сюжет не повествует ни в коей мере ни о трагедии дома, ни о каких либо душевных переживаниях героев. Ну просто мышиная возня какая-то. Стоит посмотреть оригинал, дабы сюжет сравнить, но в данной экранизации он цепляет лишь неожиданными поворотами. Актёрская игра... ну я вообще не берусь, как правило, судить актёрскую игру иностранных звёзд. Для подобной оценки надо смотреть оригинал с оригинальной озвучкой. Да желательно и вовсе быть иностранцем. Для меня игра была весьма удовлетворительной. Спецэффекты... вполне себе. Но не впечатлили. Хотя это быстрее проблема в том, что я в принципе никак не могу найти пугающий ужастик.
Итог: если вам нечем заняться, взгляните. Но только в том случае, если времени действительно не жалко.
Начну с того, что мне нравятся работы столь нелюбимого многими, а ныне и вовсе забытого режиссера Уильяма Меллоуна и свое знакомство с его работами я начала с картины «Страх. сom». Фильм «Дом ночных призраков» решила посмотреть чисто из-за графы «от создателя». Как и «Страх», «Дом» необыкновенно порадовал. Видно, что снималось кино из любви к искусству и со вкусом, а не просто ради кассовых сборов.
Например, здесь присутствует единая атмосфера: с самых первых кадров зритель подготавливается к происходящему с помощью анимированных титров и старой черно-белой пленки, повествующей о судьбе злосчастной психиатрической больницы. Очень впечатлило звуковое сопровождение, а именно ремейк песни «Sweet Dreams» в исполнении Мэрилина Мэнсона. Именно в такой переделке песня приобретает новый смысл, и здесь он – стремление людей к сладкой жизни любыми путями, даже если для осуществления цели придется пойти по головам. То, что такая вещь звучит в саундтреке, уже говорит о качестве картины. Опять же невольно вспоминается «Страх.com», где использовалась музыка «Rammstein» (Простите за отсылки, больше не буду, просто обидно за режиссера).
Фильм действительно страшный за счет декораций, нагнетания обстановки и спецэффектов. Все эти кунсткамеры, лабиринты и клетки, где мучили людей… Очень интересно смотреть, как меняется настроение запертых в доме людей: от насмешливо-скептического до панического. «Зло» при этом не сплошняком представлено окровавленными монстрами (из таковых здесь только мерзкий главврач с чем-то, похожим на пилу), оно безлико, абстрактно, бесформенно, с множеством лиц и голосов, подпитывающееся людскими пороками, а оттого не менее страшное. Меня просто потрясла сцена с мелькающими картинками в камере «мозгопромывки», которые превращаются в ужасающие галлюцинации. Радует, что впечатление держится не на одних скримерах и противных моментах, чем изобилуют современные картины.
Нравятся и отдельные моменты в сюжете. Вне конкуренции эксцентричный миллиардер, обеспечивающий популярность своих аттракционов откровенным запугиванием посетителей, когда в кабины «Американских горок» подсовываются выпадающие манекены, а лифты «падают» с двадцатиметровой высоты. Он настолько заигрался со страхами других людей, что это привело к весьма неудачной идее отпраздновать день рождения жены в здании с не самой лучшей репутацией и сцепить в общей жуткой клетке загребущих людишек, готовых на все ради пяти миллионов долларов. И Джеффри Раш в непривычном для нас «непиратском» амплуа выглядит необыкновенно харизматично. Под стать ему супруга Фамке Янссен, также известная как Джинн Грей из «Людей Х». Парочка все время лжет, ненавидит друг друга и строит хитроумные каверзы – настолько запутывая этим дело, что в один прекрасный момент ты не замечаешь, когда людская подлость переходит в потусторонний ужас.
Характерной чертой творчества Уильяма Меллоуна являются насилие и пытки в кадре, вот и здесь представлен весьма обширный арсенал садистских приспособлений: электрошок, операционные столы, камеры для выноса мозга и прочие «прелести». Хорошо, что не происходит любования резней и кровью, как в фильмах талантливых, но зацикленных на этом деле режиссеров Тарантино и Родригеса. Здесь насилие частично оправдывается воспитательным элементом: мол, не поступай с другими жестоко, неизвестно, кто еще жертвой будет.
Так что перед нами качественный, проверенный временем продукт, играющий на наших страхах, показывающий мир, как он есть.
Какому нормальному человеку придет в голову праздновать свой день рождения в бывшей психушке, где пытали и убивали больных? «Дом ночных призраков» расскажет нам о таких людях. Группа людей собралась в зловещем доме на праздник, но хозяин праздника их туда не звал. Правда он любезно предложил каждому, кто останется в доме до утра, по миллиону долларов, и они согласились, а кто бы отказался? Но когда двери и окна дома закрылись железными листами, и выхода не осталось, участники игры поняли, что их ждет что-то страшное и потустороннее.
«Дом ночных призраков» - это весьма неплохой фильм ужасов, в котором присутствуют все стандартные и необходимые компоненты, которые делают его просто эталоном фильмов ужасов и настоящей находкой для поклонников и истинных ценителей этого жанра. Что касается меня, «Дом ночных призраков» меня не удивил, но все же напугал. Интересные персонажи в необычной обстановке сделали свое дело, и дом действительно получился устрашающим. Его интерьер и декорации выглядят пугающе, особенно понравился подвал, со всеми этими установками для пыток он вызывает настоящий ужас. Почему фильм не удивил? Показался простеньким сценарий. Не сказал бы, что здесь есть какая-то фишка или что-то новенькое. Сюжет фильма простой и без заковырочек. Конечно, детективная линия в фильме присутствует, и это делает просмотр намного интереснее. Но если бы в конце мы нашли убийцу – этот фильм лично мне понравился бы еще больше. А так все эти потусторонние составляющие показались мне довольно таки пресными и весьма обычными.
Что касается актеров. Не знаю кого как, но мой интерес к этому фильму вызвали не возможности хорошенько испугаться или посмотреть качественный фильм ужасов, а исключительно очаровательная Фамке Янссен, которая исполнила свою роль изумительно. Как оказалось, помимо Фамке, эдакой мега-стервы ненавидящей мужа и мечтающей о его смерти, высокомерной и надменной, в этом фильме собрались очень даже хорошие актеры, которые отлично вжились в свои роли. Среди всех остальных особенно хотелось отметить нестареющего Джеффри Раша, который играет роль самого главного затейника этих приключений по имени Стивен Прайс. Раш показал своим образом богатого бизнесмена и настоящего аристократа, любящего и умеющего уговаривать людей. Он подкупает своим обаянием и на экране смотрится великолепно.
В итоге мы имеем неплохой фильм с хорошими актерами. Но все же я остался не в восторге от столь идеального на первый взгляд фильма ужасов. Простой неоригинальный сценарий, банальные разговоры, клишированные пугалки и убийства – все это не давало вплотную прильнуть к экрану на все полтора часа просмотра. Но все же фильм интересный, и посмотреть его обязательно нужно, возможно даже несколько раз, но без особого фанатизма. Приятного просмотра!
Кинокомпания Dark Castle Entertainment в первоначальном своём воплощении задумывалась, как своеобразная ремейкообразующая организация, из-под пера которой должна была выходить соответствующая продукция, оригинально снятая известным деятелем в сфере ужасного Уильямом Каслом. Так и было в отношении первых двух картин компании - 'Тринадцать привидений' и идея данная рассматриваемая. Впоследствии же контора переключилась на производство собственных оригиналов.
Применительно же к данной ленте, как уже было отмечено, первопричиной сюжетообразующих событий явилась одноимённая картина 1959 года, которую я, к сожалению, не видел. Фильм же этот - ремейк...и ремейк, не сравнивая с первой лентой, очень приличный в своих качествах, атмосфере и событиях, окружению. Тема заброшенных объектов меня всегда интересовала, а в совокупности и вовлечении в процесс покинутого психиатрического стационара, имевшего садистскую судьбу его смотрителей - чем не шик ужасного ? Главный врач-садист и его ассистенты, что пытали и убивали психически больных людей; мрачность и серость, больничная готика, где в каждом уголке таится кровавый секрет прошлого; реализация всего этого в лучших традициях, но, однако, весьма распространённая постановка действия, где группа людей собирается в одном месте, впоследствии разбиваясь на группки и натыкаясь на приключения. Хождения по больничным лабиринтам, наваждения ужасного, встреча со странными психиатрическими агрегатами, чувство некоего винтажного мрака и страха, а также некоторые попытки вложить и передать посредством возникающих образов некогда царивший здесь садизм и пыточный апологет.
Стивен Прайс (имя героя - дань уважения актёру Винсенту Прайсу, сыгравшему в оригинальном фильме) - эксцентричный миллионер, в активе которого парки аттракционов и жена 'по расчёту', что даёт направо и налево и влюблена лишь в деньги. Он устраивает на её день рождения необычное мероприятие - арендовывает указанную в начале поста больницу, которая пустовала после того, как пациенты взбунтовались, убили весь персонал и сгорели там заживо, впоследствии обнаружив официальным лицам застенку садизма и пыток. И в этой больнице на день рождения жены Прайса собираются разносторонние гости, личности которых непонятны ни Прайсу, ни его жене. Организатор подписывает чеки на миллион долларов каждому, обещая их тем гостям, кто выживет к утру, а в их руках обнаруживается огнестрельное оружие. Он подстроил со своим ассистентом лишь игру в пугалки, желая нагнать страху на приглашённых, но вскоре чернейшее зло дома начинает оживать и действительно убивать, параллельно развиваясь с интригой отношения мужа, жены и любовника. Герои понимают истину происходящего слишком поздно...
На мой взгляд, весьма немаловажный экземпляр фильма ужаса периода своего выхода. Вроде и созданный по достаточно простой линии, он навевает множество жутких образов, блещет антуражем и окружением, чем-то винтажным, спёртым воздухом и некоторой клаустрофобичностью. И все эти психиатрические аппараты (вспомним камеру психопропитки, где впечатляет эта волна болезненных образов, или кабинет шоковой терапии) с эстетикой survival horror (мне, честно говоря, напоминало игру The Suffering), привлекательными актёрами, замечательным эксцентричным образом Джеффри Раша и роковой и выраженно сексуальной Фамке Янссен. Даже в музыкальном плане картина подбирает цельные моменты для вступления и акцентуации, предвещая снисхождение героев в прорву сокрытого психиатрического зла прекрасно вписавшимся кавером от Мэрлина Мэнсона на Sweet Dreams.
И да, 2007 году direct-to-video вышло продолжение Возвращение в дом ночных призраков, а роль ужасного доктора-садиста исполнил никто иной, как Джеффри Комбс.
'Единственное, что я люблю кроме денег — месть!' (Shark Tale)
- Почему-то мне кажется, нас нарочно пугают, чтобы мы отказались от своих миллионов.
В плане ужаса фильм оказался просто поразительным. Он на все 100% показывает, что призраки и дома с ними на самом деле не так страшны, как люди с желанием стать богаче, которые готовы на все ради денег, и которые отлично умеют 'ломать комедию' при других. При этом, ужас от того, как жадность портит людей, ничуть не заменяет ужас от того места, где они оказались: опасный дом с жутким прошлым, в котором никому не хотелось бы оказаться. Поэтому посмотреть было интересно как на призраков и их деяния, так и на то, чем закончится ночь для 'незваных гостей'.
Конечно, во многом фильм не идеален. Например, я лично не оценила, что герои разделились очень четко на плохих и хороших, при этом плохие погибали в любом случае, а хорошие чудом спасались - просто и банально. Но сам подбор актеров мне запомнился: уж миллионера Прайса точно никак было не спутать с другими! Ну и, разумеется, я не оценила то, что под конец весь ужас превращается в какую-то фантастику, которая ничуть не страшна - уж лучше бы восстали зомби или что-нибудь в этом духе...
Но акцент именно на том, что страшен не дом, а жадные люди, которые готовы на все ради денег, просто спас этот фильм, поэтому лично мне его смотреть было интересно от начала до самого конца!