К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Просто наслаждение для ушей и глаз. Прекрасные диалоги, прекрасные сцены и актёры.

Кратко о сюжете с точки зрения главных героев: Молодой и привлекательный мужчина, отчаянно пытающийся написать очередной восхищающий сценарий, однако безуспешно. Теперь весь в долгах, озабоченный своим будущем, судьба сама приводит его на порог к Ней.

Женщина в возрасте, не осознающая потерю былой славы, успех былых лет. Всё, что является результатом продуктивного прошлого - огромное состояние. Она может позволить себе всё что захочет. Отчего же дом и участок вокруг выглядят такими заброшенными? Налицо классическая истина - богатый, не значит счастливый. Это - отражение душевного состояния героини.

В фильме раскрываются как их сильные, так и слабые стороны характеров героев. Причём раскрываются остро, словно вопрошая зрителей: 'Ну что, узнали себя в этом, да?'

Помимо этого, здесь также интересно пронаблюдать некие моменты жизни самого голливуда.

Мной особенно полюбилась финальная сцена. Это был удивительный, очень красивый подытог того, что было просмотрено нами раннее.

Фильм, который является актуальным и в наши дни!

07 июля 2019 | 19:55
  • тип рецензии:

Будуар императрицы
Повидал немало на своем веку,
Кавалеров вереницы
Навевают на нее теперь тоску.

Ирина Аллегрова — «Императрица»

Совсем недавно, ну каких-то двадцать лет назад роскошь апартаментов по Бульвару Сансет подчеркивалась блеском нарядов и пафосом тостов. Пили, как водится, за хозяйку, искусство и кино. Настоящее — немое, ему не нужны были исписанные листы диалогов и академично отрепетированные речи. Шикарная жизнь бриллиантами зрительских слез и океанами алых роз поддерживала в легенде своей эпохи ощущение исключительности. Еще попробуй, откажись от стопок восхищенных писем и вала заманчивых предложений, но когда ручейки пересыхают, то причина кроется в самом кино. Измельчало, дескать. Хозяйка ветшающего особняка Норма Дезмонд смогла убедить таких же истрепанных знаменитостей, что причина увядания не в ней. Главное, уверовала сама. И случайный визит неудачливого сценариста, спасающегося от кредиторов в ее саду, стал началом конца прежней жизни звезды, не заметившей собственного затухания.

В поместье забронзовевшей примы большого экрана застыло само время, но, к несчастью для Нормы, не на той отметке — грустная и ни на день не постаревшая история о выходе в тираж, что подкрался с коварством домушника. Комедиограф с мировым именем наделил ее звучанием сатирических нот, но ближе «Сансет бульвар» к трагедии — трагедии незаурядной личности. По-королевски статная Глория Свенсон отыграла в ленте Билли Уайлдера саму себя, типаж звезды с истекшим сроком годности. Норма Дезмонд — отличающийся жестокой гармонией собирательный образ музы режиссера, решившей перехитрить природу. Не она первая пошла на риск: ослепительная Ребекка из романа Дафны Дюморье заметила жесткие морщинки в уголках глаз и немедленно расхотела задавать ритм жизни, переключившись на интриги. А справься она с первым потрясением, и стала бы кем-то вроде Нормы, что не без помощи дворецкого застряла в сознании тридцатилетней. По-своему интересная, влекущая запахом смертельной притягательности игра; но когда вести ее приходится в компании других «восковых фигур» — то лишь на улыбку Фортуны и надеяться. Благо на один «подарок» в мужском лице она расщедрилась.

Сухость житейской прозы отсекает поэзию минувших дней и выдает слабость человеческой натуры перед хрустом зеленых банкнот. Это охотник должен быть голоден, подстегивая инстинкт поиска добычи, но служитель искусства — особь иного сорта, и откровения Джо Гиллиса перед юной коллегой Бетти могут называться золотыми правилами сладкой жизни. Третьесортный сценарист, заурядный писатель и шельмоватый тип укрылся от долгов на Бульваре Сансет и вытащил счастливый билет, но корешок оказался бракованным. Об этом незадачливый Джо, всплыв кверху задом в чужом бассейне, и рассказывает классическую историю. Не с назидательной целью (ну что вы!), а скорее саркастично полагая, что времена меняются, а пороки — остаются. И если самый феноменальный талант рискует однажды без сожаления быть выброшенным на мороз, но для заурядностей вроде Гиллиса привычное дело уподобиться ищейке и идти по запаху больших денег. Ирония в быстро приходящей пресыщенности: Уильям Холден сменяет десяток костюмов, но его героя они украшают с ровно тем же «успехом», с каким домашний проектор сохраняет броскую красоту в реальности.

Сочувствующим настроением «Сансет бульвар» не отличается. Он вообще удивительно самодостаточен среди прочего нуара пятидесятых. Это и в целом отличительная черта постановок Билли Уайлдера: «Сабрина» и особенно «В джазе только девушки» тому знаменитые подтверждения. Сочетание острой сатиры и глубокой драмы с одной стороны придает легкости подаче, а с другой вызывает дрожь, предвкушаемую Нормой в роли Саломеи, целующей мертвые губы Иоанна Крестителя. В картине остроумно переиначивается кладбищенская истина «все там будем». Поправка касается конкретной сферы, но неужели лишь в кино, выкатившись на обочину, перестаешь быть нужным? В традициях большого режиссера фильм не лишен рассудительности, за которую отвечает непроницаемый Эрих фон Штронгейм. Дворецкий Макс в его исполнении — иллюстрация тому, как истинный джентльмен и в презренном статусе не теряет достоинства. Породой птиц большого полета старой эпохи по-прежнему привлекает лента, и не над каждым пенсионером киностудий потешается Уайлдер. Бьет по щекам и высмеивает он тех, кто не реагирует на перемены и предпочитает чертоги царства грез простому осознанию, что жизнь-то еще не кончилась.

В свете взволнованно поднятого прожектора лицо кинодивы сияет как в прежние годы, но килограмм наложенной пудры напоминает о бессмысленности и даже вредности самообмана. Над тем, что прибывшую в павильоны Paramount Норму узнают лишь старый охранник да пожилой оператор, смеяться не хочется. Как и над символичной репликой постаревшего Бастера Китона — «пас». Восхищаться — это можно. В отношении картины, не подвластной коварному времени — милое дело. Поменяйте черно-белую картинку на цветную, соотнесите наряды с модой, выдайте жительнице Бульвара Сансет «Роллс-Ройс» середины девяностых, и вот вам моложавое кино о вечных проблемах. Уайлдер насмешливо уклоняется от роли судьи представителям богемы, предпочитая иллюстрировать их быт во всех подробностях. И эта тактика столь же уважительна, как верность женщине, которую слишком любишь, чтобы затолкать под ледяной душ правды. Каждому уготована своя участь, а элегантной мудрости — заслуженное почтение.

04 мая 2019 | 05:34
  • тип рецензии:

Увядание и потерю популярности в артистической среде воспринимают острее, чем в любой другой. Реваншистские порывы заложены самой природой, а когда речь идет о звезде немого кино, они усиливаются стократно. Вчерашняя императрица большого экрана мечтала остановить неумолимое течение песка времени в стеклянных часах своей жизни, но он коварно ссыпался дальше. Музе знаменитого режиссера даже не предложили перейти в наставники и делиться секретами успеха с молодыми дарованиями – ее просто выставили за пределы съемочного павильона и припечатали забвением. Привыкшая к зрительским овациям и океанам цветов Норма Дезмонд оказалась в ловушке своего сознания: дескать, это не она состарилась, а кино измельчало. Свита из таких же отыгранных актеров, заглядывающих на вечерний бридж, убежденность в этом только поддерживала. Потребовалось случайное вторжение неудачливого сценариста, спасавшегося от кредиторов в поместье по Бульвару Сансет, чтобы затеять грандиозное возвращение.

«Не сотвори себе кумира» – завещал Всевышний, но как быть с женщиной, вознесшей саму себя на пьедестал? Норма блуждала в царстве иллюзий, по-прежнему молода, свежа и горяча, а верный дворецкий сопровождал по аллеям грез, компактно уместившихся в обветшалом особняке. Трагедия выдающейся актрисы подана Билли Уайлдером в сатирическом ключе. Прирожденный комедиограф обыграл вечно актуальную тему выхода в тираж с театральным эффектом, призванным пробудить сочувствие наравне с порицанием. Подача истории такова, что зритель настраивается на насмешливую волну при одном только созерцании писателя Джо Гиллиса, плавающего кверху задом в чужом бассейне. И это он еще не рассказывал обстоятельства своей гибели трупам в морге, как планировалось изначально! Гротеск присутствует повсюду, он вызывает двоякие чувства к спонтанному роману третьесортного сценариста и звезды минувших дней. Характер взаимовыгодного сотрудничества, где одна сторона получает атрибуты роскошной жизни, а другая – шанс на роль мечты, иллюстрирует нравы богемы. Вместо душевной близости – циничный расчет, вместо искреннего участия – хитроумная игра. С заранее известным, учитывая развязку в первых кадрах, итогом. Уайлдеру важнее детали, это с их помощью картина мира софитов наполняется блеском и нищетой.

Лицо старой кинодивы вновь сияет в свете прожектора, но килограммы наложенной пудры выдают произошедшую метаморфозу. Показательно, что прибывшей в Paramount Норме искренне рады лишь старый охранник и пожилой оператор. Собственно, только они ее и узнают, в то время как актерская поросль насмешливо восклицает: «А она еще жива?!» Реакция режиссера ДеМилля и вообще вся павильонная обстановка очерчивают истинный масштаб бедствия отставной легенды. Наступила эра звукового кино, прежние символы оказались жертвами обстоятельств, беспощадного урагана перемен, ломающего негибких. Как поясняет Уайлдер, и в киношных кругах вращаются очень разные люди. Кому-то хватает терпения, интуиции и проницательности перестроиться, а кто-то так и остается наедине с сотней своих портретов. И случай Нормы Дезмонд не самый экстремальный, если вспомнить реакцию Ребекки из романа Дафны Дю Морье на морщинки в уголках глаз. Владелица поместья Мэндерли лет через двадцать стала бы копией хозяйки дома по Бульвару Сансет. Но в отличие от книжной красавицы, затеявшей выдающуюся авантюру, кинематографическая оказалась пригодной лишь для жалости и снисхождения. Что там, старенький автомобиль больше востребован, чем его обладательница! Это даже не ирония со стороны Уайлдера, а жестокий сарказм, оглушительная затрещина, направленная, однако, на то, чтобы привести в чувство, а не столкнуть окончательно в пропасть.

Глории Свенсон посчастливилось больше, чем ее героине: она сыграла роль на рубеже пятидесятилетия. Яркая звезда ушедшей эпохи просияла напоследок. Впечатляющий эффект «Сансет бульвара», обособленно устроившегося в нише классического нуара, во многом и связан с его автобиографичностью. Норма Дезмонд – собирательный образ примы с истекшим сроком годности, а сколько их? Символично появление великого комедианта Бастера Китона, заскочившего на пару мгновений, чтобы смущенно вымолвить: «Пас». Новое поколение всегда и везде сменяет старое, подчас не дав ему возможности достойно проститься с публикой – за прошедшие семьдесят лет с премьеры фильма ничего не поменялось. И точно так же вчерашний идол становится объектом для насмешек, когда не замечает грандиозных перемен. Но покоряться им – не значит превратиться в карикатуру, и пример дворецкого Макса тому доказательство. Настоящий джентльмен и в малопочетном статусе не теряет достоинства, так почему у дамы нет возможности найти себя в другом амплуа, и она должна сгинуть в своем будуаре?

Но все же далеко не над каждым ветераном киностудий потешается Уайлдер. Высмеивает он тех, кто предпочитает чертоги заблуждений простому осознанию, что жизнь еще не кончилась. Быть судьей для всего актерского сословия постановщик картины «В джазе только девушки» не стремился никогда, и «Сансет бульвар» – взвешенное, поучительное кино, где мудрость соседствует с принципиальностью. Облаченные в изящную остроумную обертку, они даруют ленте бессмертие. Важным вещам очень идет легкий ироничный тон. Уважительному отношению, если вдуматься, грош цена, если в решающий момент не отваживаешься засунуть любимого человека под холодный душ правды, чтобы оградить от участи ходячего раритета, которого все запомнят не за талант, а за трусость.

23 ноября 2018 | 16:05
  • тип рецензии:

Перед нами фильм, который принес его режиссеру Билли Уайлдеру не только несколько номинаций на Оскар и победы в некоторых из них, но и серьезные обвинения в свой адрес, заключающиеся в осквернении киносообщества, которое его воспитало.

Дело в том, что картина действительно, мягко говоря, не жалует Голливуд и киноиндустрию, в которой так просто и легко забывать актеров, ставших ненужными из-за технического прогресса и смены трендов.

Нам показывают историю молодого сценариста по фамилии Гиллис, который по совершенной случайности (хотя, мы все помним заветы Воланда, что просто так кирпич никому на голову не падает) попадает в дом знаменитой в прошлом актрисы, в самый пик её увядания, как актрисы, как женщины, как человека.

На самом деле, главным персонажем в этом фильме является, безусловно, не молодой сценарист, пытающийся свести концы с концами, а, именно, знаменитая в прошлом кинозвезда Норма Десмонд. То, как раскрывается её характер, как с течением времени её поглощает безумие от понимания своей очень печальной участи, показано действительно здорово. И, всего лишь, через несколько мгновений, наблюдая за её безумствами, за её истерией по простым, казалось бы, вещам, к этой героине проникаешься настоящей жалостью и даже, теплотой.

05 ноября 2018 | 23:53
  • тип рецензии:

Мир киноиндустрии опасен и, к большому сожалению для его жителей, недолговечен. Вчера ещё король экранов сегодня забыт и не нужен. Суровая реальность той стороны съёмочной площадки открывает зрителю фильм «Сансет бульвар».

Джо Гиллис (Уильям Холден) в самом первом кадре показан нам трупом в бассейне. Как он докатился до «жизни» такой, Джо предлагает нам узнать прежде, чем эту историю исковеркают и приукрасят СМИ.

Вот он, Джо Гиллис — сценарист Голливуда — сидит на мели и старается написать текст, который можно продать. Всё без толку. И вот кредиторы преследуют его, чтобы отобрать машину за долгую неуплату долгов. Скрываясь от них, Джо заезжает в, казалось бы, заброшенный особняк или, как он сам назвал, «призрак особняка». Но там живёт в прошлом королева немого кино, а нынче забытая Норма Десмонд — Глория Суонсон — которая до сих пор «качается на волнах славы, которой давно уже нет». Норма Десмонд, помешанная на себе, желает вновь вернуться на экраны, а Джо невольно становится её «помощником», называя это тюрьмой.

Кинокартина ярко отражает суровость и непостоянство мира кино. Так же в фильме звучит мысль, что зрителю не важны сценаристы, им нужны только актёры. К сожалению, это так, мало кого интересует, кто же написал сценарий, кто был ответственным за съёмки. Сценарий к фильму «Сансет бульвар» написали Чарльз Брэкетт, Д. М. Маршман мл., Билли Уальдер. Последний так же является режиссёром данной кинокартины. А актёры, это ведь лишь те, кто исполняет уже придуманное. Но больше всего славы достаётся им. Тем больнее падать с высоты, когда волны славы вдруг перестают качать. На замену одним актёрам приходят другие, меняются режиссёры и сценаристы, и это на самом деле очень печально.

В 1951 году фильм получил 3 премии и 8 номинаций на премию Оскар, а так же 4 награды и 3 номинации Золотого глобуса. На обеих премиях была получена награда «Лучший фильм», что вполне заслуженно, ведь сценаристы хорошо написали, режиссёр хорошо поставил, а актёры хорошо сыграли.

Фильм создан для того, чтобы зритель увидел, что скрывается за красивой картиной, как мир кино меняет (в большинстве своём в худшую сторону), ломает людей. Особенно этот фильм необходимо посмотреть тем, кто собирается связать с этим свою жизнь. Но «Сансет бульвар» направлен вовсе не на то, чтобы человек передумал становиться жителем мира кино, но для того, чтобы он был готов к последствиям.

22 октября 2018 | 04:06
  • тип рецензии:

Голливуд – мечта миллионов; на первый взгляд, источник незыблемой славы и богатства. Но на деле это жестокий беспощадный мир, в котором выживают только сильнейшие. Вообще темная сторона Голливуда и призраки забытых звезд является одной из самых интересных тем в художественном кино. Но лишь немногим режиссерам удалось подать её в правильном ключе, как это сумел Билли Уайлдер в своем культовом нуаре «Сансет бульвар».

Синопсис Сценарист Джо Гиллис переживает не самые лучшие времена. Он беден, ему нечем оплачивать счета, к тому же кредиторы твердо намерены в счет неуплаченных логов изъять у него машину, которую он пытается укрыть в гараже, как ему казалось, шикарного особняка на бульваре Сансет. Выясняется, что в этом доме, спрятавшись от мира, проживает в прошлом звезда немого кино Норма Десмонд. Джо принимает её предложение стать личным сценаристом, не предполагая, к каким последствиям приведет эта связь.

Конечно, фильм в первую очередь стоит отметить за превосходную игру актёров. Уильям Холден в роли Джо Гиллис сыграл отчаявшегося сценариста, переживающего глубокий творческий кризис и ищущего себя в этом мире, которому представился уникальный шанс воплотить свои мечты ценой своего заключения в «Золотую клетку». Также нельзя не сказать об игре Глории Суонсон в образе Нормы Десмонд, которая до такой степени одержима мечтой о возвращении былой славы, что перестает отличать границу между реальностью и вымыслом. Наконец, следует упомянуть Эриха фон Штрогейма в гениальной роли слуги Макса, который для Нормы оказывается больше чем простым дворецким.

У большинства зрителей имя Билли Уайлдера по большому счету ассоциируется с романтической комедией «В джазе только девушка», да и в целом с комедийным жанром. Поэтому мало кто догадывается, что этот режиссер также умел снимать пронзительные драмы. «Сансет бульвар» можно отнести к разряду глубоко психологического кино. На протяжении всего фильма он показывает, как слава может поднять человека до небес и в то же время сбросить вниз, превратив в подобие звезды, которую помнят лишь немногие. Чтобы зритель смог почувствовать иллюзорный мир и полное одиночество, в котором живет главная героиня, Билли Уайлдер напичкал фильм различными символами, вроде гостиной, обставленной портретами, или мертвого шимпанзе, похоронам которого главная героиня уделила столько внимания.

Сценарий фильма – это отдельная тема для разговора. Еще раз коротко о сюжете. Фильм открывается сценой, в которой полиция прибывает к дому Нормы Десмонд. В бассейне плавает бездыханное тело Джо Гиллиса, который за кадром начинает рассказывать историю, приведшую его к такому фатальному концу, и действие переносится в прошлое. Джо Гиллис, безработный сценарист, которому не удается продать свою последнюю работу ни одной из студий, не знает, куда ему податься. Во время погони от кредиторов лопнувшее колесо его автомобиля приводит к дому бывшей звезды Нормы Десмонд. Та просит у героя профессиональной помощи, чтобы он помог закончить ей сценарий. Нехотя, Джо соглашается. Однако героиня слишком сильно привязывается к нему, и из чувства жалости Джо становится её любовником. Но Норма буквально не оставляет Джо в покое, стараясь контролировать его жизнь. Такая безумная страсть вкупе с непреодолимым желанием вернуть былую славу создают опасное напряжение в доме, которое приведет к смертельному выстрелу.

Итог «Сансет бульвар» - действительно, один из лучших фильмов. Кроме того, что показывает нелицеприятную сторону «красивого» Голливуда, он просто изображает ту степень деградации человека, когда его одержимость славой и популярностью не знает никаких границ, а сам он готов предпочтет жить в фантазии, чем смириться с утраченным.

10 из 10

15 октября 2018 | 19:09
  • тип рецензии:

«Сансет бульвар» - бульвар заходящего солнца. Безусловно картина относится к классике мирового кинематографа. Захватывающий сюжет с самого начала не отпускает зрителя до последней минуты, тем самым заставляя погрузится с головой.

С одной стороны «погасшая» звезда Норма Дезмонд, закрывшаяся в соем собственном маленьком мире и не допускающая к себе никого кроме своего дворецкого (в последствие сюжет поставит все на свои места) в некотором роде разочаровавшаяся в обществе, но не забытая совими поклонниками (это сугубо ее мнение). Ее жилье больше похоже на заброшенный замок, нежели чем на аудиенцию звезды. Образ Нормы очень тонко передан актрисой Глорией Свенсон, которая непосредственно сама является одной из ярких личностей немого кинематографа. Она как никто другой понимает, что такое слава и признание, но в отличие от своего экранного образа ее судьба сложилась намного лучше.

Вторым главным героем фильма является Джо Гиллис – неудачник сценарист. Бегающий от кредиторов, случайно попавший под крыло звезды и влюбивший ее в себя. По сути не плохой человек, но как и любой пытавшийся найти для себя выгоду. Попавший под дурное влияние ущербного для себя общества становится жертвой «свихнувшейся» Нормы. Не нужный никому при жизни он остается забвенен и после смерти. Роль исполнил еще один не менее гениальный голливудский актер Уильям Холден, обладатель премии «Оскар» и входящий в список «100 величайших звезд кино» (уровень!!!)

Режиссером картины стал Уайлдере. На его счету около 100 работ. Среди которых культовые: «В джазе только девушки», «Лагерь для военнопленных №17», «Сабрина» и др, многие из которых высокого почитаемы в истории мирового кинематографа.

По истине гениальной можно назвать работу композитора Франца Вакмана, саунды настолько драматичны, а местами насторожены и пугающи. Не мудрено, не мудрено что Вакман сотрудничал с такими гениями хоррора как Хичкок и Кьюкор.

Картины освещающие проблемы порока, денег и тщеславия будут актуальны всегда в большей или меньшей степени. Ну a фраза «Я и есть великая звезда, просто фильмы стали маленькими» сказанная Глорией Свенсон уже давно стала крылатой. В фильме нет ни зла, ни добра, здесь жизнь Голливуда, со своими плюсами и минусами. Финал занавес.9 из 10

16 декабря 2017 | 01:27
  • тип рецензии:

Я люблю черно-белое кино, но классических голливудских картин в моем списке немного и этот фильм уж точно в него не входит. Как мне кажется, голливудским трагедиям и триллерам не хватает европейского шарма. Вполне же удачными, жутко милыми у них получались легкие комедии и мелодрамы - сегодня же это большая редкость.

Но подробнее о «Сансет бульвар». Да, довольно-таки интересный сюжет о некогда великой актрисе немого кино, которая выпала из обоймы кинозвезд с приходом на экраны звуковых фильмов. Создатели хотели донести и без того очевидную (как мне кажется) мысль о том, что Голливуд беспощаден, 'слезам не верит' и так далее, и тому подобное. Но на мой взгляд, эта картина не совсем справилась с подобной задачей. Голливуда в ней во всем его неприглядном виде и жестоком проявлении маловато будет, больше рассуждений самой героини о том, какая она великая и как несправедливо, что эпоха немого кино уступила место этим болтливым актеришкам. Можно было, грубо говоря, 'пожестить', подвергнуть Норму действительному отрезвляющему унижению в присутствии коллег по цеху, которое после и подорвало бы окончательно ее психику. Образ Нормы Дезмонд слишком собирателен, состоит из одних клише, не очеловечен. Мало ее души, ее настоящих мыслей - сплошная буффонада, игра, истерия - со всем этим переборщили. Эта история не пострадала бы от чутка психологии. Кстати, показалась она затянутой, несмотря на среднее время длительности. В доказательство - два вечера просмотра по половине фильма.

И кто все это время был на экране? Эксцентричная, капризная стареющая женщина. Впечатление, что она всегда была такой и ее сумасбродство, и мания величия - не результат ушедшей славы, как намекают авторы фильма.

И толком не понятно, сочувствуют они этой безумной кинодиве или важнее была попытка показать, что с ней сотворила прогнившая киноиндустрия. Задумка ясна, но на меня, как на зрителя, рассчитывающего глубоко 'очароваться' происходящим на экране, посочувствовать и удивиться, фильм впечатление не произвел.

Я не только не сочувствую главной героине, но и испытываю изрядную долю раздражения, до последних ее шагов по лестнице. Отношение было бы другим, и горький конец симпатичного Джо Гиллиса был бы простителен, если Норма страдала как человек, а не только как уязвленная актриса. А так она выглядит смешной и жалкой. Герой Холдена - безвольный, слабый человек, хотя ему больше сопереживаешь. Попал в глупую ситуацию по собственной беспечности, но ради чего стоило терпеть старушку, а потом не вовремя спохватиться? Его мотивы опять-таки ясны, но неубедительны. Уважение вызывает лишь осознанное решение уйти от Нормы самому, как мужчина, а не под руку с влюбленной девицей, решившей спасти его из тюрьмы.

Не буду говорить 'может, я чего-то не понимаю' или 'слабый из меня критик'. Потраченного времени мне тоже не жаль. 'Шедевры мирового кино' обязательны к просмотру, но не с целью развеять миф об их величии, а составить собственное мнение без претензии на 'фиии, и это вы называете шедевром, то же мне!'. Фильм - шедевр, - для кого-то - был им, есть и будет, но для меня.

04 марта 2017 | 10:57
  • тип рецензии:

В огромном полуразрушенном особняке на голливудском бульваре живет стареющая звезда немого кино Норма Дезмонд. Все ее мысли и мечты - в прошлом, когда она была молода и прекрасна, а в бассейне дома Нормы купался великолепный Рудольф Валентино. Но эпоха немого кино канула в лету, а с ней и ее герои. Вот только Норма не может смириться с потерей популярности. Она выдумывает собственный мир, где фанфары, цветы и всеобщее поклонение - все ей. В своем ослеплении Норма не замечает, что у нее остался единственный поклонник - дворецкий Макс.

Вот к такой противоречивой натуре и врывается, спасаясь от кредиторов, неудачливый сценарист Джо Гиллис. Норма решает заполучить красивого молодого мужчину и покупает его. Деньгами, вещами, шантажом. А у Джо не хватает сил отказаться от унизительной роли альфонса при богатой, эксцентричной женщине.

Но долго жить в склепе увядших надежд Джо не может. Он хочет жить, дышать, пить вино, любить юных красавиц. Только Норма не готова его отпустить.

Фильм черно-белый, снят в театральной манере, но очень красивый. Он приоткрывает для нас завесу мира киноиндустрии Америки начала прошлого века, драму актеров, которые 'вышли в тираж'.

Главная героиня будто срисована с другой дамы - мисс Хэвишем из 'Больших надежд' Чарльза Диккенса. Недаром, отсылка на это произведение есть в самом начале фильма.

Всем, кому интересны американская классика и просто хорошее кино смотреть обязательно.

8 из 10

28 ноября 2016 | 12:33
  • тип рецензии:

По-началу, казалось, что будет отвратительная скука, но меня удивило, что не смотря на год (черт подери, прошло 66 лет!), технически хорошо снято и не отвратительна работа со звуком. Запал в душу момент с органом, с музыкой подходящей сцене и переходом к её источнику. Равно как романтические моменты с девушкой-соавтором его сценария (девчачья слабость).

У фильма, не близкий мне, но занимательный сюжет. Не единожды смеявшись, я искренне сочувствую каждому из героев, особенно влюбленному в умирающую, тлеющую звезду, его самопожертвование удивительно для меня.

Я не особый ценитель кинематографа как такового, но бы посоветовала эту вещь к просмотру, как минимум просто из интереса.

23 июня 2016 | 17:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: