К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Матео Хиль создал очень трогательную, логически проработанную до мелочей ретроспекцию. Пожилой человек возвращается в городок где прошло его детство. Воспоминания о сожженной ведьме, зрелой женщине с которой он испытал первую страсть, тревожат его. Еще бы, ведь он так и не понял кто приходил к ней по ночам, и даже стариком пытается понять произошедшее. Была ведь еще и ревность, лжесвидетельство.

Впрочем, оставим сюжетную канву для тех кто будет смотреть кино. Важно не то, что происходило, а то как это все рассказано. Хиль оказался прекрасным рассказчиком. Шаг за шагом он погружает зрителя в воспоминания героя, который как и герой 'Земляничной поляны' находясь на исходе дней своей жизни видит себя юношей и восстанавливает некоторые события. Тут все будет сбалансировано и всего будет в меру, Матео уложит свой рассказ точно в хронометражные рамки проекта - 80 минут.

Приятное впечатление оставила и игра, а равно и подбор, актеров. Наталия Мильян вполне попадает в типаж зрелой и сексуальной женщины. Она великолепно дорабатывает некоторую загадочную неуловимость своей героини, позволяющую ее причислять то ли к ведьмам, то ли к мойрам.

Хуан Хосе Балеста оказывается вообще в Испании звезда. Молодой харизматичный актер вполне может составить конкуренцию трендовому Марио Касасу. Уверен в ближайшие годы эти двое актеров могут сделать несколько весьма знаменательных актерских работ.

Ну а пожилой Хорди Даудер не слишком известен. Зато в этой роли он творил более всех других своих партнеров. Помогло и неожиданное сходство с Балестой. Было правдоподобно, что актеры играли два возраста одного человека. Даудер прекрасно показал противоречивость чувств, которые испытывает мужчина - от самобичевания и осуждения, до поиска внешних врагов.

Так что, мое мнение об этой новелле остается очень и очень положительным. Наравне с действительно жуткой 'Детской комнатой' Алекса де ла Иглесия, фильм может считаться лучшим в испанской антологии ужасов. Замечательный сценарист Матео Хиль показал себя настоящим и зрелым постановщиком. Не случайно, через несколько лет он снимет очень крепкий 'Блэкторн'.

8 из 10

17 октября 2013 | 15:17
  • тип рецензии:

Очередной эпизод из серии испанских мини-ужастиков '6 фильмов, которые не дадут вам уснуть' под названием 'Призрак', пожалуй, самый спорный из всех. Во-первых, свою принадлежность к проекту с таким девизом он не оправдывает, и к 'ужасам' его уж точно не отнести. А вот к качественным мистическим драмам с несколько медитативно развивающимся действием - вполне. Впрочем, сюжет и актерская игра - единственные достоинства этой ленты. Здесь вы не найдете особых визуальных изысков или каких-то оригинальных сюжетных нововведений. Так что настройтесь на зрелище для своих эмоций и чувств, а если хотите динамичного и страшного действа - вы явно не по адресу.

6 из 10

17 июля 2010 | 21:27
  • тип рецензии:

Очень неплохой, по-моему, фильм, использующий мистику и элементы хоррора для иллюстрации известной всем мысли: за свои грехи (а точнее, предательство) рано или поздно придётся заплатить.

Жаль, что перевод названия фильма - «Призрак» не точен. В оригинале фильм называется «Возвращение к Мойре» (Regreso a Moira).
Понятен намёк названия, ведь три сестры-мойры в греческой мифологии были вершителями судьбы каждого человека (Клото пряла нить жизни, Лахезис наматывала её на веретено, а Атропа – обрывала).

Поэтому желаю всем любителям сентиментального хоррора приятного просмотра, чтобы определить, на какую Мойру намекает название фильма.

26 января 2009 | 00:46
  • тип рецензии:

6 фильмов, которые не дадут вам уснуть! Фильм под номером 3…

Призрак

Волнительная история. Чувственная и очень грустная.

Вы знаете, я прекрасно понимаю главного героя. Почему? Сам такой. Конкретно про завязку. Если мне толпа начнет тыкать пальцем в человека. Говорить, что он плохой (странный или еще какой). Да-да, всеми силами буду к нему тянуться, захочу его узнать.

Вот и Томас – потянулся к Мойре. К одинокой женщине, которая жила на отшибе. Кстати, в “Призраке” два временных промежутка. Прошлое и настоящее. Режиссер скачет между ними, но делает это плавно, не раздражает. В настоящем – старенький главный герой возвращается на родину. В прошлом – молодой Томас узнает про Мойру. Местные жители утверждают, якобы она ведьма. Томас решает это проверить.

По поводу режиссера. Кто такой Матео Хиль? Это друг Аменабара (того самого – “Открой глаза” с Крус, “Другие” с Кидман). Все сразу встало на свои места, а-хи-хи. На сайте написано, что Аменабар даже засветился в “Призраке”, но я его проворонил (походу секундная роль).

Что касается жанровой принадлежности – “Призрак” явно вылезает за рамки. Я бы сказал так, перед нами авторская картина. Мистические нотки присутствуют, но они (как бы) на втором плане. “Призрак” больше склоняется в сторону психологической драмы. Поэтому, если вам нужен именно хоррор (с криками и кровью), идите лучше к Балагеро. Ну, а поклонники Аменабара – смело включайте.

Актеры сыграли хорошо! Так как “Призрак” стал для меня последним фильмом испанского ТВ-проекта “6 фильмов, которые не дадут вам уснуть”, хотелось бы подвести некий итог. Три положительных рецензии, одна отрицательная, две остались гореть на сером фоне. У вас может быть иначе.

Интересуетесь не только американскими ужасами? Попробуйте для разнообразия “6 фильмов, которые не дадут вам уснуть”. Будет интересно.

7 из 10

06 мая 2021 | 16:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: