- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
История, рассказанная в этом фильме представляет собой вольно переложение событий романа сэра Вальтера Скотта 'Граф Роберт Парижский'. Создателями кино сделан акцент на романтическую линию, драки (каскадеры снимали все-таки) и коварство византийцев.
Комплиментов заслуживают практически все актеры, по моему мнению, воплощены удачно и ушлые греки-византийцы, и благородные спасители Гроба Господня. Отдельно не могу не упомянуть Александра Иншакова - крестоносец граф Роберт и Николая Еременко - кесарь Никифор. В своих ролях они на диво хороши, создавая правильного благородного рыцаря и коварного-прековарного сластолюбца министра.
Однако Вера Сотникова, не смотря на внешние данные, не вдохновляет. Получилась у нее не леди-рыцарь, а капризная барышня с кинжалом.
Весьма приличны, на мой женский взгляд, сцены боев. Особенно эффектно поставлен финальный поединок со ставленником кесаря. Повторюсь - каскадеры же трудились =)
Саундтрек - песня на прекрасное стихотворение Ю. Левитанского 'Каждый выбирает по себе'.
Если не обращать внимания на некоторые погрешности против исторической правды (оружие-доспех-одежда), вставку в качестве хроник Византии иллюстраций из средневекового французского календаря и нескольких огрехов операторской работы, то фильм очень хорош.
Красивая романтическая история о любви благородных сердец. Традиции жанра рыцарского романа соблюдены.
В итоге:
9 из 10
|
прямая ссылка
12 марта 2013 | 22:28
Ни что прекрасное нам не чуждо. Именно этими словами можно охарактеризовать фильм «Рыцарский роман», ведь просевавшиеся благодаря бандитской саге «Бригада» Алексей Сидоров и Александр Иншаков начинали с вполне романтической ленты, в которой верность слову, любовь к прекрасной женщине и идеалистические взгляды на жизнь были превалирующими. И не их беда, что реальности требовались другие кумиры.
Фильм был снят по романы Вальтера Скотта «Граф Робер Парижский». В сценарии были изменены сюжетные линии, выедены новые герои в качестве основных, но не стал он от этого хуже. Долгий путь к зрителю, тоже не вина создателей, главное название как не парадоксально соответствовало содержанию. В преддверии Первого крестового похода выигравший турнир Робер Парижский получил право сопровождать в походе прекрасную Бриггиту (имя опять таки изменено по отношению к роману). Он верен своему слову, но под стенами Константинополя Робер и Бриггита становятся жертвами политических игр византийцев. Преследую свои корыстные цели, наследники Римской империи пытаются воспрепятствовать продолжению похода. В фильме основными противниками предстают кесарь Никифор и Агеласт. Но верность принятым обетам, высокое понятие о чести, и любовь сметают препятствия на пути. Может и несколько наивно снято, но на восприятии это не отразилось. А большое количество поединков только стало украшением фильма, тут надо все-таки отдать должное каскадерскому прошлому Иншакова, он тонко нащупал те струны, которые могут привлечь зрителя. В добавок, к поединкам добавив интриги императорского двора удалось создать увлекательное, пусть и по меркам конца 90-х – начала 2000 х годов, зрелище.
К увлекательному сюжету добавлены и хорошие актерские работы – Василий Лановой гармонично смотрится в роли императора Алексея, Любовь Полищук вписалась в роль императрицы, а главные недоброжелатели героев сыграли Николай Еременко-младший (кесарь Никифор) и Виктор Павлов (Агеласт). Им удалось передать сущность противоречий Востока и Запада, которые не позволили в свое время объединится крестоносцам и византийцам. Александр Иншаков тоже не плохо сумел передать образ своего героя Робера Парижского, а при всей критике, Вера Сотникова смотрелась достойно в роли Бриггиты.
Можно полемизировать на тему несоответствия костюмов, нравов эпохи, низкобюджетности ленты, когда пластик в доспехах резал глаз, а исторические неточности бросались в глаза и не знатокам Средневековья – главное удалось создателям – заинтересовать зрителя не бандитскими разборками, а чем-то более прекрасным, вот за это я им благодарен.
7 из 10
|
прямая ссылка
15 июня 2018 | 18:05
Историко-приключенческое кино у нас снимают редко. Но если снимают, то как правило делают это по старинке: с каскадёрами, натуральными эффектами и на натуре. В СССР ставили несколько раз баллады о Робин Гуде и Айвенго. Так что с подобной тематикой отечественный кинематограф был знаком. И вот, в смутное время начала 90-ых нечто подобное решил снять главный трюкач нашей страны Александр Иншаков –мастер спорта, чемпион по карате, глава ассоциации каскадёров России. За кадром работал в кино ещё с советских времён, ставил со своей командой лихачей трюки в приключенческих картинах. А после и сам, видимо почувствовав в себе режиссёрские амбиции решил снять своё кино. Разумеется в любимом им, приключенческом жанре. Где он мог бы развернуться на полную катушку используя возможности своих ребят-каскадёров. И в качестве дебюта на новом для себя поприще он выбрал экранизацию малоизвестного исторического романа мэтра в данной области Вальтера Скотта –«Граф Роберт Парижский».
Не будучи знаком с сюжетом оригинальной книги, знаю однако, что сценарист Алексей Сидоров здорово его изменил. Но на зрительском интересе это не как не сказалось: рассказываемая в фильме история вышла весьма увлекательной и динамичной. А этого от прозы классика ждать особо не приходилось ( сужу по его «Айвенго», хотя бы). В картине много драк, сражений на мечах, погонь и рыцарских поединков. Поставлено всё это без компьютерной графики, силами каскадёров. Хотя и снято всё в старомодной традиции советского приключенческого кино, и наврятле завлечёт современного зрителя, искушённого такими представителями данного жанра как «Царство Небесное» и «Гладиатор». Да и Александр Иншаков при всём уважении не Ридли Скотт, и бюджеты картин, грубо говоря несопоставимы. Но при всём при этом, от «Рыцарского Романа» могут получить удовольствие поклонники отечественных кино-звёзд. А их здесь собралось не мало. Это и Василий Лановой (император Византии Алексей Комнин), Любовь Полещук (императрица), Николай Ерёменко (кесарь Никифор), Виктор Павлов ( советник Агеласт), Вера Сотникова (графиня Бригитта), и др. Ну и конечно же, герой отечественного, перестроечного экшена Александр Иншаков в заглавной роли того самого графа Роберта Парижского. Все играют довольно органично, и совершенно точно вписываются в свои образа. Невозможно не отметить весьма комичного и лукавого Павлова, или же властного и хитрого Ерёменко. Но вот, кто запоминается больше других, так это по сути главный противник героя, хотя и выставлен он в начале как бы на периферии действия. Это силач Татий, роль которого исполнил здоровяк Юрий Слободенюк. Этот персонаж –командующий императорским войском, на протяжении сюжета неоднократно сталкивается с отважным героем Иншакова, и зритель уже ожидает их неминуемый поединок, который рано или поздно должен произойти. Что собственно говоря и случается ближе к финалу ленты. Снят их бой весьма напряжённо и здорово. Они машут топорами, бьются на мечах – всё как надо в подобных картинах…
Сам сюжет повествует о том, как графиня Бригитта отправляется вместе с крестоносцами в Палестину, и в окрестностях Пуатье проводится рыцарский турнир –победитель которого будет удостоен чести сопровождать в ратном походе красавицу-графиню. Побеждает прибывший с опозданием граф Роберт Парижский, и таким образом этот немного циничный вояка становится кавалером Бригитты. Затем действие переносится в Византию. Там, у стен Константинополя решили сделать привал крестоносцы, затребовав у тамошнего императора провизии и кораблей для дальнейшего пути. Тут то, собственно и начинается история. Дело в том, что воинственная красотка Бригитта приглянулась местному кесарю, и он организовал её похищение. Естественно, уже к тому моменту влюбившийся в свою подопечную, благородный рыцарь сэр Роберт кинулся её спасать…
Снято всё на натуре, где то под Стамбулом. Так что замок, неприступные стены и огромные башни, красивые покои дворца и пр. –всё настоящее. Массовки облачённой в одежду средневековой Византии тоже не мало. Воинская амуниция как то: кольчуга, доспехи, плащи, шлемы и холодное оружие от копий до мечей –достоверно смотрящаяся на экране имитация. Разве что, в паре сцен заметно, что щиты у стражников императорского замка из пластмассы. А так, всё более-менее воссоздаёт аутентичность давно минувшей эпохи.
Операторская работа вполне сносная, картинка хорошая (хотя сама киноплёнка ближе к телевизионному качеству), сняты все драки-погони вполне успешно. Музыкальные темы довольно органично вставлены в видеоряд. Как не странно, но звучащую на финальных титрах песню Олега Газманова «Каждый Выбирает По себе» это тоже касается. Никаких претензий к технической стороне картины нет. Для своего времени, когда она и задумывалась (а это начало 90-ых, и с кино у нас тогда было швах) –это было круто и зрелищно. Просто у продюсера Анатолия Сивушова не получилось закончить кино сразу, помешали финансовые (и судя по легендарному боевику «Крестоносец», криминальные) проблемы. Поэтому окончательно смонтировать и выпустить кино (минуя кинопрокат, сразу на ТВ) Иншаков и ко смогли только в начале 2000-ого года. Тогда же, знавшие о существовании этой киноленты зрители смогли наконец то её увидеть, но впечатлений и ажиотажа она вокруг себя, как и следовало предполагать, уже не вызвала. Спустя некоторое время картину выпустили на лицензионных видеокассетах, и после пары повторов по телевидению она канула в небытие. А Иншаков и Сивушов сделали себе авторитет у широкой публики своим следующим продюсерским проектом –ставшим в последствии культовым сериалом «Бригада». Но это была уже совсем другая история…
6 из 10
|
прямая ссылка
14 декабря 2014 | 14:53
|
|