'Нельзя навечно оставаться одиноким, ведь где-то рядом есть такой же человек'.
Думаю, ни для кого не секрет, что оставаясь наедине с собой, человек заставляет свои мысли постигать невиданные дали, замечая по ходу дела вещи, что, возможно, никто и никогда не замечал.
Быть может, именно поэтому Амели, проведя детство без какого-либо общения с другими детьми, выросла весьма необычной девушкой. Её сущность трудно описать словами и трудно даже понять рационально. Сухо перечислить черты её характера, включающие в себя как наивность и доброту, так и сообразительность и хитрость - тоже недостаточно. Одно можно сказать с точностью: она в себя влюбляет. Совокупность мелких черт её повседневной жизни, казалось бы, незначительных её особенностей делает Амели - кем-то волшебным, сошедшим словно бы со страниц какой-то сказки. За воссоздание этого сложного образа хочется поблагодарить и без того любимую мною Одри Тоту, которая мельчайшими движениями глаз, широкой, с ноткой безумия улыбкой, жестикуляцией и походкой, создала ту Амели, которой трудно не задеть зрителя.
Продолжая тему мелких деталей, стоит отметить, как тонко и лаконично режиссёр Жан-Пьер Жёне рассказывает о своих героях, используя совсем немного фактов их жизни. Мы можем и не помнить имя каждого героя картины, но мы вряд ли забудем их истории: будь то мальчишка, оставивший свой тайник за плиткой в ванной, будь то вечно больная работница 'Двух мельниц', стоящая у витрины с табаком, будь то талантливый художник, чьи кости так хрупки, что'любое столкновение с жизнью может сломать его'.
Таким образом, Жан-Пьер Жёне создаёт яркий и запоминающийся мир Парижского Монмарта с его тёплой и уютной атмосферой, маленькими улочками и запахом кофе, который, кажется, чувствуется сквозь экран. Ну и, конечно, этот потрясающий французский юмор с примесью абсурда, пришёлся здесь как нельзя к месту.
'Амели' - это не только кино о девушке, которой настолько хотелось сделать существование окружающих её людей радостнее, что она едва не забыла о своём собственном счастье, это ещё и кино о переплетении людских судеб, удачах и неудачах жизни, о её маленьких радостях, таких как 'блинчики', летящие по воде или фотографии путешествующего садового гнома.
Говоря вкратце, 'Амели' - это кино о жизни, снятое очень атмосферно и очень 'по-французски'.
Режиссура, игра актёров, операторская работа, саундтрек - всё качественно и гармонично.
Амели Пулен - девушка, живущая на Монмартре, после смерти принцессы Дианы меняет свою жизнь и жизнь окружающих...
Если есть эталоны доброго кино, то это один из них. Главное отличие от прочих, что это ещё и икона стиля, и новый взгляд на философию малых дел.
Стиль - в сочетании чего-то ярко-мультипликационного и отсылок к... как кажется, немому кино. Во всяком случае, ретро. Поэтому в эту современную сказку так хорошо вписалась музыка Тирсена с парой вещей из мюзиклов 30-х. Да и сама Амели вопиюще несовременна - она возрождает истории из 60-70-х, возвращая смысл жизни предшествующему поколению, она романтична, но стеснительна, где-то даже невинна (пусть не вводит в заблуждение пролог), она активная но не навязчива. Она как Бог в своем мире, но скромна и ее присутствие вроде и не замечается.
Это ещё и о том, что тайны могут быть милыми и не роковыми, а в обыденности есть приятные сердцу мелочи, типа лопающихся на полиэтиленовой упаковке пузырьков.
И у Жене хватает вкуса, чтобы не сделать сказку приторной. Так что кушаем, потому что в отличие от большей части авторского арт- хауса этот мозг не давит, а щекочет, а в отличие от большей части блокбастеров бьёт не только в глаза, но и попадает в сердце. Вот только кушать - неправильное слово... Впрочем, режиссёр сам виноват - не надо было называть один из предшественников Амели Деликатесами. Но как ни назови, а в душу девушка с Монмартра протиснется. Дай Бог, что та не зачерствела, как у некоторых героев Жене.
Наверное, в каждом из нас живет человечек, который подталкивает нас на различные безумства. В ком-то он побеждает здравый смысл, а в ком-то он всю жизнь так и остается неуслышанным. У девушки Амели - героини фильма этот маленький безумец внутри заставляет ее смотреть на мир не так, как другие. Ее жизнь состоит из кучи маленький радостей, которые обычный человек воспринимает как данность.
Единственной проблемой в ее жизни было одиночество, потому что, как правило, таким людям сложно найти свою половинку. И вот, в один прекрасный день ее жизнь кардинально меняется, и она решает тайно делать людей счастливыми.
Кто знает, может быть, за ее доброту, судьба награждает ее встречей с таким же мечтателем, как и она. Решая добиться внимания симпатичного мужчины и заинтересовать его, Амели разрабатывает план, включающий в себя множество ходов. Объект ее внимания не может не заинтересоваться таким подходом, так как и сам любит загадки, и обыденность не для него. Наблюдать за воплощением плана Амели - одно удовольствие.
Фильм Амели снят в лучших традициях французского кино: игра актеров, юмор, музыкальное сопровождение, яркие краски, и, конечно, увлекательный сюжет. После просмотра по-другому смотришь на мир и немножко становишься мечтателем, таким же, как Амели.
Я восхищена добротой и легкостью этой картины, пересматривать готова до бесконечности, каждый раз открывая новые и новые грани.
После просмотра 'Амели' и вы научитесь верить в чудеса
Года три назад, когда я впервые захотела посмотреть 'Амели', меня яростно начали отговаривать от этого подруги, и так уж вышло, что я отступила от этой идеи.
Месяц назад, я всё же возобновила своё желание и даже приобрела диск с этим фильмом, но посмотрела лишь сегодня.
И знаете, словами не передать, насколько меня зацепил этот фильм. Настолько светлого, лёгкого, и даже немного сказочного сюжета я ещё не видела!
Мы так привыкли смотреть на американских актёров 'с иголочки',что актёры этого фильма как глоток свежего воздуха. У Одри в этом фильме очень невинная роль, она как ребёнок, во всём видит только хорошее и это помогает не только ей, но и окружающим людям. Признаться, я бы ни отказалась от такой соседки, ведь их мир настолько уютен, что мне не хотелось что бы этот фильм заканчивался.
'Амели' смотрится буквально на одном дыхании, а на протяжение всего просмотра улыбка не сходила с моих губ. Актёры, сюжет, исполнение, и конечно же великолепная музыка, всё это настолько воздушно, как облако. Оставляет лишь приятную теплоту на душе. А то, как изысканно преподнесли линию любви, на мой взгляд, выше всяких похвал.
Это один из моих любимых фильмов. Тут сложно анализировать и разбирать игру актеров, гениальность замысла или построение сюжета, ибо это эмоция в чистом виде и наилучшем ее воплощении. Если этого фильма не было, то его однозначно стоило бы снять. Его можно описать как теплый, чистый, немного наивный, солнечный, трогательный и удивительно красивый. Все происходящее словно пронизано солнечным светом и окутано дымкой нереальности. Кажется, протянешь руку и дымка рассеется.
Мне безумно нравится основная мелодия фильма La Valse D’Amelie. Она так точно вписывается во все ключевые моменты и отражает суть картины.
Амели Пулен - удивительная, добрая, трогательно наивная и самоотверженная девушка, желающая помогать другим. Она обладает неутомимым и весьма богатым воображением. Она застенчива и витает в облаках, грезя о большой любви. Но в то же время она боится чувств и убегает от них, страдая от этого. В этом противоречивость ее натуры. Амели хочет сделать мир чуточку лучше и добрее, помочь оступившемуся человеку исправить ошибку. Она вносит посильный вклад в это благое дело, пусть и не всегда получая благодарности.
Детство Амели прошло в вымышленном мире. Несмотря на то, что она выросла в благополучной семье, она с детства чувствовала себя одинокой и не похожей на других. В таких обстоятельствах и сформиловались ее характер и мировоззрение.
Одри Тоту удивительно показала нам Амели, не вижу на ее месте никого другого.
Итог: красивое романтичное кино, не оставящее равнодушным даже закоренелого циника. Здесь не просто красивая картинка или красивый замысел, здесь есть содержание. Фильм не без рассуждений, пусть и облеченных в легкую форму. Фильм заставляет задуматься. История не нова, ново ее наполнение и подача. Этот фильм вне времени именно потому, что такие истории никогда не устареют.
Первое, что мне приходит на ум, когда я вспоминаю про 'Амели' - Одри Тату. Её глаза, её странноватые манеры. Она бесподобна! И даже такой эпитет не способен передать то, насколько Одри влилась в свой образ. Цвет. Работа оператора и художника - постановщика в этой картине просто божественны! Каждый кадр доставляет тебе эстетическое удовольствие. Сочная, яркая картинка. Каждая деталь, каждый фон, ракурс - продуманы идеально! *Уэс Андерсен с завистью смотрит из-за угла. Далее - музыка. Музыка создавала настроение картины, стала столь же культовой, как и весь фильм. Ну и режиссура. Интересно, думал ли Жан - Пьер Жёне, что создает настоящий бриллиант, шедевр? Или же просто дал волю своей фантазии? 'Амели' - это гениальная мешанина из различных киноприёмов, трогательных фантазий и странного юмора. Казалось бы, к чему в романтической комедии сцены, где героиня мысленно 'расплёскивается' по залу? Почему здесь есть чёрный юмор? Ломание 'четвёртой стены' и обращение Амели к зрителям, закадровый голос, какой - то хаотичный монтаж. А гениальная шутка про 'сколько парочек сейчас испытывают оргазм?'
Фильм такой же чУдной, как и его героиня, собранный из не сочетаемых, на первый взгляд, вещей. Удивительно, но тут эта мешанина работает! Мир картины - это жизнь глазами его героини. Амели - чудачка и фантазёрка, превращающая всё вокруг в свои карамельные фантазии. Это безумный китч, очень милый и добрый. Забавно, что в одной из 'профессиональных рецензий' фильм называют -'безделка, но приятная во всех отношениях'. И в том - то и дело - 'Амели' это очень простой, но при этом сложный фильм. Сложный в понимании того, почему он настолько западает в душу и вызывает прилив восторга в твоём сердце? Нет, господа критики, это не безделка. Это самая потрясающая комедия на свете! И она изменит вашу жизнь.
Можно съездить во Францию или Посмотреть Амели. Ощущения Будут те же.
Я. Я люблю пить квас. Я люблю искать в интернете ответы на кроссворды. Я люблю ходить в ботинках без носков. Я не люблю, когда в нос попадает вода. Я не люблю дом 2. Я не люблю, когда кто-то выбрасывает чайный пакетик, вместо того, чтобы, использовать его по максимуму. Я люблю кино. Я люблю шедевры. Особенно, я люблю шедевры французского кино. У них, наверное, каждый фильм-шедевр. Я люблю Амели. Я люблю не только Амели, а еще и сам фильм. Это шедевр. Смотреть этот шедевр, как гулять по парку с любимым человеком. Смотреть этот шедевр, как знать, что, зарплату повысили. Вот однажды, холодной ночью, я решил посмотреть что-нибудь. А вообще, я не смотрю фильмы с оценкой 7. Я смотрю от 8, и выше. У Амели было от 8, и выше. Как я понял, он многим понравился. Потому, что, все были от него в восторге. Лишь я был в отчаянии от этого. Я смотрел где-то 20 минут. Мне не понравилось. В фильме присутствовала пошлая изюминка. Но, не в самом сюжете. Но, я понял, что, у хороших фильмов, есть один недостаток. Либо, в них есть ругательства, либо некая пошлость. В начале, была эта пошлость. Но, она почти отсутствовала, потом. Жан-Пьер Жёне, это режисер такого черного юмора, взялся за Амели. Вот если бы, над этим работал Стивен Спилберг или Мартин Скорсезе, я был бы рад. Я задавался вопросом, почему всем нравится этот фильм?
Наверное, отгадка была в самом фильме, я посмотрел это. И я запорхал, как бабочка. Это было так прекрасно. Фильм дает очень необычные ощущения, а может, и обычные. Просто, я их не испытывал. Фильм дает холод. Все мое тело покрылось холодом. Но, не сердце, в сердце, у меня было тепло. А все потому, что, мне довелось увидеть Амели. Ой, я сам хотел быть, рядом с Амели, я хотел жить как она. И теперь, пожалуй, я сделаю так. Ведь нет ничего приятнее, радоваться за других. Советую посмотреть.
Жоэль Шапрон, отборщик Каннского фестиваля, называет 'Амели' Французской открыткой - главным экспортным товаром французского кино последних лет десяти. С ним хочется согласиться, потому что 'Амели' - это все то, что приходит в голову в первую очередь, когда думаешь о Франции и ее кинематографе, - юмор, стиль, красивость картинки, нетривиальные ходы, любопытные актеры, отличная музыка, легкость и радостное, пусть и с легкой грустинкой, настроение. Это некий образ жизни современного француза и современного французского киногероя.
Амели - это, конечно, собирательный образ всякого одинокого (и пол тут не имеет значения) я даже не говорю 'странного' человека, потому что одиночество уже априори странно, оно вызывает массу вопросов у окружающих. А самих одиночек оно формирует особым образом. Им и в самом деле кажется, что они физически сделаны из стекла, что от соприкосновения с суровой действительностью они разлетятся на тысячи осколков. Я и сам такой.
- У Вас кости не стеклянные. Для Вас столкновение с жизнью неопасно, и если вы этот шанс упустите, тогда со временем сердце у Вас станет абсолютно таким же сухим и ломким, как мой скелет. Действуйте! Сейчас, черт возьми!
Кто-то находит в себе силы и преодолевает страх (как Амели) перед сосуществованием с хаотичным и порой очень жестким внешним миром, а кто-то так и остается взаперти (как 'стеклянных человек'). Амели уникальна в этом плане - она не только преодолевает свой страх, но и успевает помогать другим.
По части жанра я бы обозвал это кино так: мелодрамеди - мелодраматическая комедия. Тут проговариваются очень важные проблемы, но делается это так изящно и легко, что трудно настроить себя на восприятие этого фильма, как некой серьезы. Это очень сложная штучка. И касается это как главной героини, так и всей ленты, всех остальных героев.
- Подобно Дон Кихоту, она сражалась с неутомимой мельницей человеческого горя. Эта безнадёжная битва безвозвратно поглотила её жизнь.
Что заставляет новые и новые толпы поклонников влюбляться в 'Амели'? Наверное, отчасти и нетривиальность и оригинальность режиссерского стиля Жан-Пьера Жене, а не только обаяние актрисы. Кстати, к Одри Тоту я не испытываю никаких особых симпатий (мне гораздо больше нравится Марион Котийяр), но здесь Тоту хороша. Ее роль. Правда, доводилось слышать мнения, что она едва ли не во всех последующих картинах играет Амели... Печально, если так, печально, если она стала заложницей пусть и яркого, но одного образа.
У меня эта картина вызвала прочные ассоциации еще и с историей сумасбродной англичанки Бриджит Джонс, снятой, кстати, в тот же год. Они обе одинокие романтические натуры, настоящие чудачки, но такие обаятельные. Мне чисто внутренне ближе английская история, хотя 'Амели' снята куда более здорово и искусно.
Увы, для выставления самой высокой оценки мне чего-то не хватило. Может, дело было в каком-то неправильном моем расположении духа, но мне показалось, что кино слегка затянуто. И пару раз я даже уловил налет скуки...
Кино мне во всех смыслах понравилось. Это чисто французский фильм, американцы бы так не сняли. Многие говорят, что это обычный фильм о любви, я с ними не согласна, Амели строила загадки для ее возлюбленного, тем самым завораживая его.
Амели не привыкла к общению, ее способ общаться с людьми был очень прост. Она могла общаться загадками, могла просто молчать, тем самым понимая собеседника. Когда она злилась, она не могла вступить в открытый конфликт. Это очень детализированное и необычное кино.
Теперь об игре актеров и о режиссере. Я считаю, что и снято было хорошо, и Одри Тоту играла великолепно. Но моим любимым персонажем остается персонаж Мэттью Кассовица - показалась необычном его привычка собирать фотографии.
Я считаю, что это удивительный фильм и режиссер придумал отличный сценарий.
Странное дело но среди моих друзей-знакомых нет ни одного равнодушного к этому фильму, причем он либо абсолютно и безоговорочно нравиться (как мне), либо воспринимается полностью в штыки. Я даже слышала мнение, что Амели вовсе и не 'волшебница' с Монмантра а просто таки злобный человек, беспардонно вмешивающийся в чужие жизни.
Однако для меня она остается волшебницей, не в смысле способной на чудеса, а просто умеющей видеть и ценить жизнь и все происходящее рядом не как большинство. Ей богу от нее заряжаешься каким то оптимизмом и уже самому хочется выйти на улицу и бестолково улыбаться всем подряд. А это уже чудо.
Одри Тоту - актриса с внешностью эльфа, ну или еще какого нибудь неземного существа, идеально подошла на эту роль. И хотя в кино на сегодняшний день она сыграла более чем достаточно, лично для меня она остается в первую очередь Амели Пулен.
Ну и конечно Париж. Полноценный главный герой. Не такой реалистичный как в 'Париж, я люблю тебя', не жестокий как в 'Необратимости', у Жан Пьера Жене это романтичный и сказочный Париж на который очень приятно смотреть и верить что он именно такой и есть. Ну или почти такой.