Начав просмотр денного фильма я подумала 'что за бред!'. Потом эта комедия начала затягивать своим сюжетом, несмотря на то что я по-прежнему не понимала зачем строить немыслимые догадки и хитроумные комбинации.
Амели - девушка со странностями. Это в ней и привлекательно. По-детски наивная, доверчивая девушка с обостренным чувством справедливости, старается всем помочь ничего не требуя взамен. Одним словом альтруистка! И лишь однажды она решила, с выгодой для себя, вернуть фотоальбом, человеку который ей был симпатичен. Чтобы осуществить свой план, она выдумала довольно интересный способ, который бы даже великий комбинатор не осуществил. Амели сделала все чтобы достичь своей цели и это прекрасно. У нее есть чему поучиться...
Молодой человек тоже оказался не простым. Другой на его месте давно бы плюнул на все это дело. Ведь нет никакой уверенности, что девушка которая так умело водит его за нос не 'Квазимодо'. Он даже не обратил бы внимания на нее, не придумай она всего этого.
Больше всего меня поразила задумка режиссера. Это первый, и пока единственный фильм, в котором называют точную дату и время до секунды. И параллельно говорят и показывают кто чем занимался в данное время. Это наверно, самая главная причина по которой я смотрела фильм.
Только что посмотрела эту тягомотину. Особенно тяжело далась первая половина. Стиснув зубы смотрела - чтобы знать, чем это все можно продолжить и как закончить. А главное - понять, что же всех так восхищает. Говорят, кому нравится Толстой, тот терпеть не может Достоевского и наоборот. Может, здесь можно провести ту же аналогию? А не обзывать всех, кому не нравится Достоевский (Толстой) 'Амели' баранами, не доросшими до шедевральных высот искусства?
Что до меня, то мне даже сама героиня так и не понравилась внешне. Например, главная героиня фильма 'Тариф на лунный свет' на первый взгляд, мягко говоря, не красавица. Но от нее такое обаяние исходит, что уже через пять минут внешность не замечаешь, видишь только суть человека, его душу, начинаешь сопереживать и сочувствовать - ну почему, почему же ты не звонишь, доктор Даниэль Хоффман?)). А эта Амели... Для меня - просто манекен с белым лицом и ярко-красными губами. В черной рамке некрасивой, уродующей ее стрижки. Да, манекен не простой, манекен, умеющий улыбаться. Улыбка очаровательна. Но жизни героине она не добавляет. Кукла куклой.
Совершенно не понравилась любовная линия. К парню претензий никаких нет, нормальный парень, ну, хобби какое-то странное - клеить обрывки фоток в альбом, ну, у всякого свои тараканы, подумаешь. Но вот то, что тут получилось 'без меня меня женили' - мне лично очень не понравилось. Его поставили в известность, что в него влюблена девушка, проверили его умственные способности тестом на пословицы)) и дали допуск к телу. Фактически первый раз он ее увидел только за 2-3 минуты до конца фильма, когда она вылетела пулей на лестницу, чтобы 'действовать', как ей велел джинн из бутылки 'стеклянный' старик. Та сценка в кафе, где она струсила признаться, что да, это она заставляла его разгадывать ребусы, бегать по стрелкам и метаться по всему городу от одной фотокабинки к другой - не считается, потому что у него не было твердой уверенности, что она - это действительно она, та самая влюбленная в него незнакомка. А тут... он еще не успел в дверь позвонить, как та распахивается, на него набрасываются, затаскивают в коридор, слова не говоря, начинают методично обцеловывать ему лицо поквадратно, потом требуют то же самое повторить на ее лице, прямо тыкая пальцем... Тьфу какое-то. А где же проникновенный взгляд глаза в глаза (кстати, Амели не смотрит ему в глаза, а он постоянно пытается поймать ее взгляд), а где же 'земля из-под ног уплыла'? Где огонь, где страсть? Видно же, что он совершенно не в восторге. Он пытается пока просто рассмотреть ее, познакомиться, поговорить с человеком, видно же, что он не горит желанием набрасываться на нее. Но она же ведь 'действует' - сухо и методично, по какой-то инструкции или сценарию (это от недостатка опыта общения?), так перепугалась, что сердце у нее, видите ли, окаменеет или оледенеет со временем, если она упустит свой шанс. Действовать - это значит непременно в первую же встречу, с порога, завалить кабана парня в постель? Ну, я как-то по-другому смотрю на вещи, наверное, поэтому фильм мне не понравился. Парня просто жалко. А Амели слишком мало прошла психотерапевтических сеансов у 'стеклянного' старика, чтобы избавиться от всех своих комплексов - работы там непочатый край. Да и не комплексы это, а сама ее суть - это не лечится, к сожалению. Человек, психически изувеченный с самого раннего детства - психопаты родители, каждый на свой лад, ранняя смерть матери, изоляция от общества (причем только по одному лишь слову папаши - у нас для этого надо пройти черт знает сколько комиссий, обследований, осмотров, а не так - кому-то что-то послышалось, все - в школу не отдавать, держать под домашним арестом. Бред). Это типа такой посыл режиссера: люди, что вы творите с вашими детьми?
И как-то не поняла я примеры ее изумительной доброты. Подсунула мужчине коробку с его детскими штучками, тот вспомнил, как он был маленьким, как однажды выиграл все шарики класса и тут же их потерял, - ага, напился коньяку, поплакал, рассказал бездушному миру свои заботы - а в конце фильма, глядь - а он уже кормит своей фирменной курицей своего внука. И как вот понять? Дочка с ним сто лет не общалась, а тут вдруг волшебным образом - не иначе, коробочка помогла, волшебная она - ррраз, и стала общаться, и внука привезла, и сплошной сахарный сироп.
Второй пример доброты - свела свою сослуживицу-ипохондричку с бывшим мужем другой своей сослуживицы. Зачем, спрашивается? Ведь он жизни не давал своей бывшей, а теперь изводит уже двух. Но Амели стало их жалко - а о последствиях можно не думать, ей и в голову это не приходит, чего, последствия как-нибудь сами рассосутся. Зато какой был классный гм-гм (цензура) в туалете - аж стены тряслись, посуда чуть не попадала с полок бара. И Амели, полностью удовлетворенная, улыбается своей доброй улыбкой. Ангел!
Что она там еще доброго натворила? Письмо состряпала для мадам с бантиком? Якобы от мужа, 40 лет спустя. Ну, не понимаю я тут доброго мотива. Вот если бы она его самого нашла бы, да вернула в лоно семьи... Но ведь жизнь-то уже прошла - и прошла так, как прошла.
В чем еще ее доброта проявлялась? В сочувствии однорукому парню из квартальной лавочки и делании пакостей в квартире его злого хозяина? Кстати, это называется незаконное вторжение в жилище и как-то там наказуется. Доведение человека до нервного срыва - тоже как-то не очень красиво. И вообще-то, этот злобный хозяин мог бы сто раз выгнать взашей своего нерасторопного помощника и взять на его место какого-нибудь здорового лба - безработица во Франции достаточно высока, желающих нашлось бы много. Так нет же, держит его, дает возможность инвалиду заработать свой хлеб насущный. Шпыняет и покрикивает - но это же характерно для всех хозяев). Ну, этот Люсьен тоже проходит психотерапию у 'стеклянного' старика - изощряется в придумывании обидных речевок с именем своего хозяина. Покричит и идет дальше работать - нормально, овцы сыты и волки целы)).
Фильм не понравился, и написалось такое вот эссе) - пыталась понять, чем именно не понравился. Наверное, отсутствием элементарной психологической правдоподобности и неприятием кукольной героини-психического инвалида. Знаменитое 'Не верю!'
'Я сегодня смеюсь над собой. Мне так хочется счастья и ласки, Мне так хочется глупенькой сказки, Детской сказки, наивной, смешной.'
ЧУдное или чуднОе 'детище' французского режиссера Жана-Пьера Жёне давным-давно завоевало сердца тысяч киноманов по всему миру. Здесь вам и милая главная героиня; и второстепенные герои, каждый со своей историей; и сплетенные в замысловатый рисунок сюжетные линии... Огромное количество восторженных отзывов - лучшая характеристика для фильма. Казалось бы. Но ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, не так ли?
Я не ожидала, что Амели изменит мою жизнь. Моя душа не пронизана насквозь ни излишним цинизмом, ни тем более романтизмом. Пожалуй, я получила от просмотра ровно то, что хотела. Режиссер создал в кадре атмосферу, что для восприятия конечного продукта немаловажно. Занятная, несколько затянутая история с ожидаемым финалом.
С 'картинкой' удачно сочетаются музыкальные композиции Яна Тьерсена. Собственно, все от начала и до конца выглядит очень мило. И других эпитетов я подобрать не в силах. Весь фильм Одри Тотту заглядывает в душу зрителя своими красивыми карими глазами. Весь фильм этот самый зритель (по идее) должен просидеть с умилением на лице. А что делать тем, у кого так не получается?
Задумка интересна, все вроде бы сделано грамотно, но чего-то мне было недостаточно. Хотя, скорее, всего было слишком много. Эту французскую сказку я отложу до лучших времен. Возможно, когда-нибудь, она вызовет в моем сердце больше эмоций. А пока все только мило.
Наслушавшись восторженных отзывов об этом фильме я приступила к его просмотру прошлым летом и сумела досмотреть лишь до того момента, где Амели находит шкатулку. В этот же раз я решила, что во что бы то ни стало, досмотрю его и пойму, наконец, чем же он так хорош. Минут через сорок я начала ерзать на стуле и отвлекаться на собственные, с фильмом не связанные мысли. К тому времени я уже успела «заценить» все хорошее, что есть в этой картине и тупо гипнотизировала взглядом бегунок, который еле тащился к точке, обозначающей конец. Для меня данный фильм представляется как конфета. Конфета – завернутая в красивую упаковку, но внутри совершенно безвкусная. Красивая упаковка – это то, что невозможно не оценить по достоинству – операторская и режиссерская работа, графика, музыкальное оформление. Снят фильм очень креативно – ох уж эти приглушенные «ванильные» тона. А эти прекрасные кадры, наполненные тысячей разных милейших бытовых предметов – будь то светлые занавески, сквозь которые проходит солнечный свет, или баночки, накрытые клетчатыми платочками на подоконнике. Здесь есть предметно-вещный мир, и он живет, он сам становится героем этой картины – гном-путешественник тому яркое подтверждение. Из вещей и предметов мне не понравилось лишь кафе – обыкновенная забегаловка без атмосферы и без всяческих милых деталей. Я бывала в разных заведениях, не только в России и видела множество куда более стоящих кафе и кафеен, таких, в которых была та самая неповторимая атмосфера.
Само содержание банально, любовная история не заставляет трепетать. Игра типа «квест» задуманная Амели – тоже не несет в себе ничего нового, о таких любовных квестах все мы не раз слышали или видели видео о них в интернете, а многие, думаю, даже сами принимали участие в таких играх. Все, что тянется в фильме целых два часа, можно было бы с легкостью «загнать» в десятиминутный клип с этими прекрасными эффектами, музыкой из фильма и авторской начиткой. Ее, впрочем, стоит отметить отдельно – вот она то очень меня порадовала. Неожиданно появляющийся голос автора и повествующий о героях картины – это отличная идея. Это напоминает чтение книги, где мы можем узнать о герое не только по его словам, поступкам, словам о нем других персонажей, но и от автора. В общем, жаль, что в таком технически мощно исполненном фильме столь заурядный сюжет.
Наверное, я, как и многие, посмотрела этот фильм исключительно потому, что друзья, узнав, что я его не смотрела, удивленно вскидывали вверх брови и говорили, что посмотреть 'Амели' просто жизненно необходимо и что я буду прыгать от счастья после после просмотра такого чудесного фильма. Наконец я собралась, скачала фильм и уселась перед монитором.
С первых минут поняла, что никакого безумного восторга кино у меня не вызывает и вряд ли вызовет. Бывает, что с самого начала фильм цепляет, и ты не можешь оторваться, но так не случилось.
Ожидала многого от Одри Тоту. На мой взгляд, ее чрезмерно перехвалили, ничего особенно в ее игре я не увидела. Во всех аннотациях к фильме написано о странности героини, мне думалось, что эта самая странность будет выражена более явно. В целом актерская игра довольно ровная и качественная, но все равно не цепляет.
Сюжет трогательный, милый такой, но на любителя и под настроение. Под мое нынешнее настроение подошел. Но развивается он ну слишком уж затянуто, хотелось бы больше динамики и меньше ненужных крупных планов, демонстрирующих красивое лицо Одри.
В целом фильм мне понравился, под конец левый глаз даже пустил слезу, но она была довольно скупой. Эта еще одна красивая и милая сказка, которую можно посмотреть один раз, сказать самой себе, что так бывает только в кино, и спокойно подумать о том, что происходит в твоей собственной жизни.
Этот фильм просто пропитан лаской, красотой, добротой. Во время просмотра я не терял улыбки на лице, а если и терял, то не из за бездействия, а из за трагичности момента, или когда был счастлив так, что пробивало на слезы...
Очень понравилась игра актеров, а особенно конечно сама Амели - Одри Тоту.
Эта постоянная улыбка на её лице просто одушевлялавсе в этом фильме. Тяжело было без слез смотреть на слезы, на её красивых глазах...
И, в общем, нет плохого актера, который бы портил моменты своей нелепой игрой, так что не подходит тут поговорка (В семье не без урода, Ну или актерский состав не без урода)... Все персонажи как будто живые и у каждого есть своя история, даже у совершенно посторонних, которые отношения к развитию действия вообще не имеют (разве только насыщают картину событиям, которые бы поднимали настроение).
Финчерский Бенджамин Баттон очень напоминает этот фильм, разве нет? Про случайности жизни, как люди встречают друг друга, что жизнь - череда ничем не связанных событий, подробное описание каждого нового персонажа (откуда он, что делает, чем увлекается, что любит, что не любит нет)... Но это лично мое мнение.
Как всегда французский мотив, как же он подходит этому фильму. Игривость мелодий, которые напрямую подходят картинке... Все вместе это создает, цепляющую за живое, мелодраму Амели.
Единственное чего нет, так это изюминки, а ее порой так не хватает.
Нет той интриги, которая бы подкладывала иголки на кресло...
Но если вы любите: фильмы про любовь, не грузящий мотив, позитив, или просто хотите посмотреть хороший фильм, посмотрите этот, он вам обязательно понравиться.
Не мое кино, какой-то странный, сумбурный стиль повествования. Я долго собирался посмотреть этот фильм, наконец посмотрел и мне он не понравился, сценарий конечно интересный, достаточно символичный к тому же, но сам стиль сьемки, атмосфера и все остальное не по мне.
Мало что понравилось, практически ничего, мало что запомнилось, хотя смотрел внимательно, Одри Тоту правда очень милая, невинное личико и глазки. Местами довольно красочный, операторская работа интересная, качественная.
Это кино, на мой взгляд можно сравнить с предсказаниями Нострадамуса, где ничего конкретного нет, зато каждый может понять по-своему. В целом достаточно ясный, но явно притендующий на многослойность сюжет, которую я не увидел, если она и есть, то я ее не понял, в таком случае она очень недоступная.
Жила себе Амели, такая не такая как все, особенная, с особенным воспитанием, она заботилась об окружающих, хорошо знала и видела людей, так же знала как сделать их счастливыми, но вот на свое счастье не решалась, стеснялась или боялась этого мира, как ее сосед со стеклянными костями, закрылась в своем мирке. Здорово. Да таких добрая половина населения земного шара (знающих как, но не умеющих сами), каждый со своими тараканами, большинство боится войти в мир, хотя бы от части, не удивительно, что многим фильм покажется очень близким. Это конечно все правильно, надо решаться и не бояться отношений с людьми, но вот по-моему нового в идее ничего нет.
Намедни я посмотрела очень хороший светлый фильм и в поднесенном настроении не желая сбавлять оборотов, вспомнила что 'Амели' мне советовали как светлый, теплый, добрый фильм. Решено! Чай заварен, печенье куплено, фильм поставлен...
Мои ожидания не оправдались, я посмотрела двухчасовой довольно не плохой треш. Но что то не так, мне же презентовали это как романтичную теплую и светлую мелодраму. Нестыковочка вышла, а я не люблю когда меня обманывают.
После просмотра я некоторое время была в ступоре. Что это было и понравилось ли мне. Если бы меня предупредили что это своеобразный треш c легким налетом романтики и философии, то картина мне определенно бы понравилась, но так как это фэнтези, мелодрама и комедия, претензии будут согласно написанному.
Я бы не за что не назвала этот фильм добрым, может были какие то моменты уюта, но главная героиня явно не вызывает у меня не симпатии не доверия. К середине фильма я начала потихоньку недолюбливать ее, после лукавая улыбка Амели мне навеяла мысь что все хорошие поступки работают по принципу 'сделай плохо, а потом как было', к концу же фильма я уже начала побаиватся главную героиню не дай Бог такое чудо появится в моей жизни.
Если говорить о смысле фильма. Понятие доброта очень абстрактное, Амели навязывала свое восприятие окружающим, еще не известно во что выльется ее так называемая помощь. Если фильм воспринимать иначе, как сказку например, то он должен был оставить после себя шлейф приятных ощущений, увы после просмотра я такого не ощутила, зачем тогда например разбавлять сказку пошлостью. Вообще при просмотре складывалось ощущение что фильм про душевно больных, нервных людей. Если это было бы целью фильма, то без вопросов, когда же так получается случайно это плохая работа.
Подведя итог могу сказать, фильм хорош если бы его презентовали как историю об одинокой девушке с расстройством психики которая вышла отомстить этому миру благими намерениями, я бы поставила высший бал, потому что выполнено все наилучшим образом. Но видать мое видение картины не совпадает с задумкой автора, или же у режиссеров не совпали задумка и результат, одно из двух.
Недавно посмотрел эту картину и пишу отзыв по 'горячим следам', так сказать.
Так вот, прежде всего скажу о том, что в этом фильме меня разочаровало больше всего. Это игра Одри Тоту! Да, Одри в этом фильме милая, да, она очаровательная, да, она в какой-то степени обаятельная, но ничего из вышеперечисленного, друзья мои, НЕ является синонимом актерского мастерства! Не в лице, не, тем более, в глазах Амели в течение всего фильма не происходит совершенно никаких изменений! Она совершенно не выражает никаких эмоций, а мило улыбаться и смотреть в камеру широко открытыми 'щенячьими' глазами - это, уважаемые, совсем не выдающийся уровень, скорее уровень между 'плохо' и 'удовлетворительно'! Мимика, взгляд,.. должны отражать всю сложность и многогранную красоту внутреннего мира героини, отражать радость, грусть, любовь(ведь Амели же живая, она же радуется, нервничает, злится, грустит и любит в конце, но лицо ее остается совершенно неизменным на протяжении всего фильма, улыбка - вот и все что изменяется в нем)... но, увы, воплотить на достойном уровне этот весьма не простой образ, Одри Тоту, на мой взгляд, не удалось! Амели на экране милая симпатичная и все такое.. но она при этом очень поверхностная, милая снаружи, но блеклая и не глубокая внутри. А ведь образ то потенциально очень многообещающий и интересный и будь на месте Тоту актриса более талантливая, мы бы увидели намного более интересную Амели...
Что еще 'бросается в глаза', так это обилие второстепенных, никак не влияющих на развитие событий в целом, персонажей, ну это еще ладно…. но ведь если не каждый первый, то уж точно каждый второй из них - человек с какими-то, и весьма существенными, отклонениями в психике! Складывается впечатление, что это не Париж вовсе, а какое-то королевство кривых зеркал.. Да и нелогичность, какая-то нелепость поступков самой Амели на протяжении всего фильма удивляет.
Основная сюжетная линия как бы размазана.. и просто теряется среди большого количества по сути бессмысленных лирических отступлений….
В общем, Одри исполнила эту роль отнюдь не на высшем уровне! Сам же по себе фильм заслуживает похвалы за неизбитость, нестандартность. Недостатков в нем хватает, но попытка снять что то, выходящее за рамки 'китайской штамповки' мэйд ин Голливуд, заслуживает уважения :) А по сему, за смелость и оригинальность,
Я трижды смотрела культовый фильм “Амели”. И каждый раз пыталась понять, почему незамысловатая история инфантильной девушки с Монмартра завоевала любовь миллионов людей по всему миру. Главная героиня живет в Париже, над которым никогда не заходит солнце. Ее черные, как венесуэльская нефть глаза светятся от беспричинного счастья. Мир, придуманный Амели Пулен, наполнен разными причудливыми, почти сюрреалистическими, персонажами, не хватает разве что розовых слонов да единорогов.
Аутичная героиня, однажды устав от обыденности, “решает вмешиваться в жизнь других людей”. Сперва она возвращает жестяную коробку с игрушками мужчине в летах, забывшему обветшалую тару забитую безделушками в укромном месте своего первой квартиры. Потом переводит через дорогу слепого, попутно описывая людей и дома. Совершив очередной добрый поступок, мадмуазель Амели ищет следующую жертву… Пока остальной мир борется с бедствиями, плачет по безвременно ушедшей принцессе Диане, героиня, огороженная невидимой стеной собственного сознания, невозмутимо пройдет мимо телеэкранов и кричащих заголовков газет, будто бы и нет горя на Земле и в душах людей.
Перемены наступают, когда девушка находит любовь – чудаковатого молодого человека, собирающего неудачные снимки, оставленные в фото-кабинках. Затейница Амели придумывает запутанный квест для своего избранника. Мечтательный юноша начинает игру, собирает фрагменты фотографий, оставленные на каждом столбе некой, как быстро догадывается смышленый парень, таинственной незнакомкой.
Режиссер нашумевшей кинокартины Жан-Пьер Жёне прославился экстравагантным фильмом “Деликатесы”. Жёне не остался верен себе и не снял очередную черную комедию, пусть весьма специфическую, не всем понятную, но точно оригинальную. Получилась бональная приторная почти лишенная иронии мелодрама.