Каждая мелочь имеет своё значение, пусть даже самое незначительное...
Боже мой! Я влюбился в этот фильм как ненормальный! Такие фильмы по моему мнению рождаются не часто. Этот фильм для меня - это мои мысли... Я еще не встречал таких же людей как и я, у которых столько 'тараканов в голове'. Амели - это копия меня в женском роде, или это я её копия... Должен сказать, что сначала отнёсся к этому фильму скептически, мол какая-то ненормальная бегает куда попало и людям помогает, но потом посмотрев фильм полностью, я понял каким был глупцом, фильм - шедевр и точка!
Сюжет. Очень оригинальный. Это вам не сопливая мелодрама, или тупая комедия, это просто очень хорошее кино. Каждая мелочь в этом фильме играет какую то роль, будь то садовый гном, или же картина написанная необычным художником, для которого каждый день испытание. Фильм показывает скучное сегодня, и Амели - яркую и необычную девушку. Из-за всех сил она пытается сделать людей счастливыми, пусть не всех, но хотя бы парочку.
Сюжет на 10 из 10!
Актеры. Ох... моя любимая Одри Тоту... Сыграла превосходно! В этой актрисе есть какая то загадка, которую я не могу разгадать, и мне это нравится. Остальные актеры тоже на высоте! 10 из 10!
Итог. 11 из 10! Фильм - нечто, фильм - яркое пятно в моей жизни, которое я никогда не сотру! Браво, Одри!!!
Все фильмы можно условно разделить на три категории. Фильмы для глаз - зрелищные многобюджетные блокбастеры, ориентированные на широкого зрителя. Фильмы для ума - заставляющие думать и искать ответы по ходу хитросплетенного сюжета, аудитория таких фильмов меньше хотя бы потому, что не все способны их понять. И фильмы для души - в которых важно не содержание, не красивая обертка, а то чувство радости, оптимизма, которое он оставляет после себя. Иногда даже не понимаешь, чем фильм так хорош, а вот нравится и все тут. Если он западет в душу, ты его уже не забудешь. Отношение к таким фильмам у каждого индивидуальное, либо полюбил его сразу, либо прошел мимо. Поэтому я хорошо могу понять тех людей, которым не нравится фильм 'Амели'.
Если бы меня попросили одним словом охарактеризовать этот фильм, то первое, что приходит в голову - Странный. Уже с первых кадров возникает ощущение, что фильм не такой как все, как и его главная героиня. Чрезмерное внимание к деталям и непривычные характеристики героев создают необычную атмосферу, которая захватывает тебя и не отпускает до конца фильма.
Еще большую странность фильма я отметил в том, что в нем нет четкого сюжета том виде, к которому мы привыкли. Но не нужно судить строго этот фильм, и сидеть с серьезным лицом, упорно отыскивая в нем смысл. Сюжет здесь не главное. Фильм о счастье, о радостях жизни. Это сказка. Красивая, милая, необычная и невероятно талантливо поставленная.
Что мне безумно понравилось, так это работа режиссера. Я имею в виду не только то, как фильм воздействует своим обаянием на человека, но и стиль, в котором передана эта история. Оператор, монтажер, звукорежиссер и режиссер показали невероятно красивую и профессиональную работу. Великолепный саундтрек, который добавляет ярких красок в эту картину, постоянно сопровождает действие на экране.
Фильм идеален с технической стороны, обаятелен, динамичен, с запоминающимся саундтреком и качественной игрой актеров. В нем видна душа и любовь. А главное, он дарит положительные эмоции и оставляет глубокий след в сердце. К просмотру обязателен.
К своему стыду...я посмотрел этот Фильм только сегодня...
Музыка гармошки до сих пор в моей голове... Яркие красно-зелёные образы... И глаза Одри Тоту...
Я люблю фильмы, рассказывающие интересное о простых людях... фильмы в том числе и обо мне... Но этот просто проник в самую глубину моей души...я ещё раз увидел себя...и ПОНЯЛ!..
Фильм «Амели» гениален и прост одновременно... Кто-то назовёт его сказкой... не знаю, в моей жизни всё точно так же... Да и в каждом из нас сидит чуточку Амели с Монмартра... И как мы с нею поступим, быть может, так и сложится вся наша жизнь...
Я посмотрел фильм Жан-Пьера Жене «Амели» в тот момент, когда жизнь, со всеми своими правдами и неправдами, казалось настолько отвратительной и сложной, что создавалось чувство, будто мне никогда не разобраться со всем тем хламом, который нависал надо мной из-за дня в день на протяжении полугода.
Только не говорите мне, что вы не сталкивались с такими мыслями! Проблемы одна за другой вскакивают то тут, то там, порой, в самых неожиданных местах, друзья, оказываются вовсе не друзьями, а совеем даже наоборот, и сам ты страдаешь от того, что мир не понимает тебя, и смеется над твоими чудачествами.
И такая простая с виду история, о не совсем обычной девушке с Монмартра, неужели действительно смогла перевернуть всю мою жизнь и в одно мгновение расставить все по своим полочкам? Смогла и еще как, друзья мои! Но, почему? Почему именно этот фильм, а никакой другой?
Ответ очень прост: фильмы – как книги. Некоторые из них мы смотрим и тут же забываем, так как желаем лишь дать отдых мозгам, другие же…они про нас всех, и эти фильмы будут пересматривать не один раз и через год, и через пять лет…
И сейчас 2009 год 2 июня 14:33, и прошло уже 8 лет с того момента как мир, а в особенности это касается французов, искренне полюбил маленькую и хрупкую Амели.
В фильме столько моментов, которые бы хотелось разобрать подробнее… Но мне не хочется долго томить вас чтением данной статьи, поэтому мы пробежимся лишь по общим, наиглавнейшим моментам.
Например: где, по-вашему, спрятана одна из основных идей фильма? Да, не трудно догадаться, что это «простота и взаимосвязанность всех вещей окружающего мира», и один единственный эпизод прекрасно иллюстрирует это: Нино коллекционировал неудачные фотографии других людей. Он собирал их по кусочкам и вклеивал в альбом. Так же как и Амели, которой, впоследствии, попал этот альбом, его волновала тайна, человека, который специально фотографировался в разных частях города, и потом сразу выбрасывал получившиеся снимки. Сколько же гипотез настроила Амели на пару с Рене, обсуждая двенадцать практически одинаковых фотографий в альбоме… В последствии оказалось, что это был всего лишь ремонтник, и проверять исправность будок мгновенных снимков – это его работа.
Жизнь на самом деле до предела простая штука, нам всего лишь надо откинуть все свои комплексы и страхи, из-за которых, кстати, возникает большинство бредовых легенд, и научится радоваться простым вещам, как это умеют делать дети.
У Амели это отлично получалось, но все, же один страх у неё был... Она боялась встречи с Нино. И вот тут мне хочется привезти хорошую фразу Рене: «У вас кости не стеклянные, для вас столкновение с жизнью не опасно, и если вы этот шанс упустите, тогда со временем, сердце у вас станет абсолютно таким же сухим и ломким как мой скелет. Действуйте! Сейчас! Черт возьми!»
Не надо бояться ударов. Если есть проблема, всегда где-то прячется решение, какими бы последствиями оно не сопровождалось.
«Амели» прекрасный фильм… обычно говорят, что для того чтобы у рецензии, был смысл необходимо затронуть и слабые стороны…Я их не нашел. Может, вы сможете?
С первых секунд ясно, что история не будет классической:
- Амели проводит детство в глубоком одиночестве в вымышленном мире, не общаясь с ровесниками;
- Она так редко видела своих работающих родителей, что ее пульс скакал от волнения и близости при ежемесячных осмотрах у отца. Диагноз 'порок сердца' - ложный;
- Мать умерла от падения на нее самоубийцы на глазах дочки.
Эти и другие особенности детства способствовали сильнейшему закапыванию своего 'Я' внутрь, чтобы спастись от грубой реальности. Однако ни самоубийства, ни опасного для общества поведения не случается, а формируется девушка с нестандартным взглядом на жизнь.
Ей нравятся детали. Опускать руку в мешок с фасолью, пускать блинчики по Сен-Мартену, стучать чайной ложкой по сахарной корочке на кофе.
Случайно найденный в съемной квартире тайник с детскими игрушками, фантиками и записками заставляет Амели начать участвовать в жизни других людей.
Пишу и вижу, как сильно мне хочется пересказать весь фильм, ни в каком моменте его не обдумав. Настолько цельной картины еще не видел, разбирать ее на части нет ни сил, ни смысла.
С первых же секунд мой дофамин взлетел вверх, суммарно литра 3 выделилось точно, спустя месяц после просмотра до сих пор его уровень повышен. Как его отрекомендовать, что бы такого упомянуть, чтоб потом самому не забыть, почему 'Амели' так хорош?
Наверное, я и не забуду. 'Амели' теперь в личном топе, планирую периодически пересматривать, желательно с кем-нибудь. Что-то он задел глубоко личное, из-за чего текст совсем не пишется, увы. В общем, обзора не будет, я в восторге! Посмотрите сами и тоже восхититесь.
Старательно, на редкость красивым почерком, выводит заглавные буквы цели дня отчаявшийся человек. Серость жизнь съела беднягу почти до костей, ему просто необходимы яркие краски и уроки мастерства по умению вносить броские цвета в жизнь. Но ничего не выходит: учитель не найден, а краски так и пропали (он ими даже ни разу не воспользовался).
Опустив голову, полную осколками неосуществимой мечты, он выбросил большую палитру красок на помойку несбывшихся надежд. Когда этот человек пройдет мимо, можно услышать отчетливое побрякивание-это бренчат, не давая забыть о себе, мечты о лучшей жизни. Ну, ладно, хотя бы о лучшем дне.
Однако мне повезло больше. Я не успела избавиться от палитры красок - нужный фильм подвернулся. Лучший фильм моей юности.
Шедевр от Жан-Пьера Жёне «Амели» с неповторимой Одри Тоту.
У французов всегда был дар показать эту несказочную жизнь с непривычной волшебной стороны, но этот фильм вышел за все допустимые пределы.
Историю скромной официантки – фантазерки Амели Пулен необходимо посмотреть в самый ужасный период вашей жизни. Когда исчезнет надежда, улетучится вера во что-то светлое, появится она, неповторимая Амели.
Эта история о девушке, которая бескорыстно вносит в жизни людей, большая часть которых состоят из ошибок, нужные изменения. Где она пройдет, мир обязательно становится светлее, запахи жизни насыщеннее, а судьбы людей прекрасней. Словно от таких людей и появляются улыбки. Те улыбки, которые появляются внезапно, когда смотришь вдаль и просто радуешься. Любуешься всем: причудливыми облаками, мелкому насекомому, которого ненароком рассмотрел в свете дня, но больше всего ты восхищаешься изящной француженкой, которую особенно часто вспоминаешь в надломившиеся моменты жизни.
Когда жизнь трещит по швам от несправедливости, стоит вспомнить эту справедливую особу. И как-то само собой сошьется, да ещё и радостью щедро посыплется сверху. Поверьте. Или проверьте. Выбор все равно за вами.
Съешь еще этих мягких французских булок да выпей чаю
16 Августа 2012 года, три часа двадцать две минуты, тридцать пять секунд. Муха из семейства домашних-незваных жужжит над ухом, норовит сесть на нос и создает совершенно нерабочую атмосферу, ну просто невозможно взяться за текст по мотивам «Амели». Да и с чего начать? Фильм Жана-Пьера Жёне – из тех, которые проще пересмотреть, чем описать, и которые хочется пересказывать, вместо рассказа о. Бесстыдно французское, причудливо романтичное, необъяснимо очаровательное кино про странную девушку, Дон Кихотом сражавшуюся с чужим горем посредством скромного обаяния мелочей, находится вне сферы рационального. Слишком часто меняется стилистика нюансов, меняется настроение, создавая ощущение непередаваемой легкости бытия. Детали сиюминутно восхищают, но пропадают из кадра, словно предрассветный сон, не успев надоесть.
«Амели», как-то невероятно удачно полюбившийся всему миру всерьез и надолго и собравший немало наград и номинаций (в том числе четыре национальных «Сезара), при известной доле цинизма можно упрекнуть во многом: к примеру, в безошибочных спекуляциях Монмартром. Но когда палец показывает в небо, только дурак смотрит на палец. Нет расчета и паразитирования, нет довлеющей эклектичности в маркетинговых целях, лишь только искренность. Не то чтобы истории про убегание в воображение, методично попадающие в болевые точки желающих убегать – это хорошо само по себе, но есть ли вина фильма в том, что он стал предметом культа не-таких-как-все? От черного юмора поразительно метких самоубийц до судьбоносной роли случайностей, от выпекания грампластинок до художественного психоанализа, от разумного эгоизма, отягощенного сантиментами, до по-детски наивной истории любви – в этом «Амели» - кино легкомысленное, ветреное, чудаковатое, в полном соответствии с титульной героиней. Его хрупкая, но действенная магия не способствует аналитике, она вся в музыке Тирсена, в мелькающих образах, в неподдающемся логике эмпатическом символизме, в старом телевизоре, разговаривающем языком фантазий и коте, любящем слушать сказки. Счастье, притаившееся в маленьком уголке пространства, одном из районов Парижа, расползается повсюду, и не остановить.
Кто-то любит лопать пупырчатый целлофан, кто-то – хрустеть пальцами. Кто-то не любит, если к соседнему писсуару пристраивается товарищ по справлению нужды, но любит наводить порядок на столе с инструментами. В мире Жёне такие знания о людях говорят все необходимое, и доброго слова, подкрепленного улыбкой, достаточно, чтобы сдуть напускную меланхолию и решить все проблемы. Вероятно, именно так воспринимает наш мир Бог, кем бы он ни был, и мадмуазель Пулен, обладательница прекрасных бездонных глаз, самозабвенно играет в демиурга, творя добро неисповедимыми путями, чтобы никто не ушел обиженным. Путешествиями садового гнома, разгадкой мимолетных, но таких важных загадок, локальным восстановлением справедливости. И разумеется, «Амели» - кино о любви, как иначе, а основные методы – фотоэпистолярность и инфантильная стеснительность, в романтике которых вопреки ожиданиям не чувствуется никакой натужности, чувства естественны, как дыхание. Есть в этом всем какое-то базовое, невыразимое словами киноволшебство, атомы веры и волны радости.
За кадром - рассказчик, подающий историю с интонациями опытного сказочника, и умилительная глобализирующая одновременность. В кадре – в основном некрасивые, но притягивающие взгляд люди. Протяжные планы, диагональные ракурсы, изобретательная, но ненавязчивая манера съемки. Множество самых разных предметов, каждый из которых отзывается в подсознании узнаваемым образом. В кадре - игра со временем и восхитительные мелодии. Альбом, полный порванных фотографий, и бесшабашная улыбка Амели. А грань претенциозности и фальши далеко, не разглядеть, да и не нужно это. В памяти остается рыбка с суицидальными наклонностями, слепой старик, кинотеатр с идущим на экране Трюффо, и чужая, но такая своя радость.
16 августа 2012 года, пять часов тридцать минут, сорок секунд. Я смирился с надоедливой мухой – она просто часть этого мира, простого и вместе с тем сложного, но непременно прекрасного. Кто-то сейчас вычеркивает имя почившего друга из записной книжки, кто-то – ловит бабочек или уплетает яблочный пирог, на Монмартре тридцать две пары испытывают оргазм, идут на экране титры «Амели». Миллионы людей посмотрели этот фильм, и их жизнь хотя бы слегка изменилась. Да, вряд ли циники вдруг станут лириками и счастье снизойдет на всех, даром, нежданно и ниоткуда, но возможно, мир станет чуточку добрее, сам не понимая, почему.
Недавно в прокате наткнулся на ярко-зеленую упаковку с очаровательной девушкой, которая просто пленила меня своим взглядом. Фильм назывался «Амели». Недолго думая, решил взять его. Пригласив подругу к себе домой, мы, погасив дома свет, и поставив фильм в привод, присели на мягкий диван и полностью погрузились в мир кино…
Прекрасная атмосфера фильма, очаровала нас с первых минут, и мы уже не смогли оторваться. Мы сидели неподвижно весь фильм. Все два часа пролетели на одном единственном дыхании. Безумно красивая музыка Янна Тьерсена, сопровождающая нас через все это прекрасное зрелище, плавно переливалась и добавляла красок и без того яркому фильму. Медленная и тихая в момент грусти, и громкая и звучная в минуты счастья, радости.
Режиссеру Жан-Пьер Жёне и оператору Бруно Дельбоннелю, удалось установить великолепную, красочную, яркую, словно сказочную атмосферу фильма. Используя, главным образом красный и зеленый, иногда дополняя картину - ярким синим, удалось достичь невероятно красивого контраста.
Одри Тоту, в свои 23 года, невероятно мощная актриса. Ее безумно красивые глаза, ее, казалось бы, детские черты лица и французский шарм, - все это предало образу Амели изюминку и красоту, за которую я влюбился в эту прекрасную француженку. Я не могу представить никого, кто воплотил бы образ Амели лучше Одри. Она, словно вдохнула жизнь в картинный образ. Подруга, с которой я обсуждал фильм после просмотра, критиковала Тоту. За ее излишнее ребячество, за, якобы никудышную игру. Но, думаю это ревность. И, думаю, она прекрасно понимает, что это всего лишь образ, образ Амели – маленькой, глупенькой француженки. Странной, - с ее коллекциями фотографий, стрелочками на асфальте и записками. Амели – словно маленький ребенок, который хочет играть. Играть в любовь.
Я тут немного задумался, и знаете, этот фильм о самой настоящей любви. О том, что скрывается за каждым из нас. Иногда мы боимся признаться человеку в любви. Я это знаю, сам был такой. У каждого из нас есть свои странности. Помню, в 7 классе, а мне тогда было лет 13, я бегал за одной особой, в которую был влюблен. Я знал, где она живет, но признаться в чувствах не хватало мужественности. Я приходил к дверям ее дома, оставлял открытки с надписью Anonymous, подарок, звонил в двери и убегал. Смешно? А мне тогда не было смешно. Я бежал со всех ног, лишь бы меня не заметили. Глупо? Да, но все мы были такие. И сейчас, мы можем вспомнить эти замечательные моменты из нашей жизни. Вспомнить и посмеяться. И я, сижу и смеюсь, и та девушка, у которой под дверью скапливались подарки смеется со мной, ведь мы вместе. И это прекрасно, дорогие мои. Амели, из того же теста, что и я, что и каждый из нас. Со своими странностями. Вспомните, как она рисовала стрелочки на асфальте.
Из этого я делаю вывод. Зачем влюбляться сразу? Сразу назначать встречи. Может лучше поиграть в любовь? Давайте вместе рисовать стрелочки на асфальте и подкидывать записки к дверям дома. У каждого человека должны быть свои странности. Мы не должны быть серой массой, и быть похожими на всех. Мы должны выделяться. Я уверен, что у каждого из вас найдется интересная история о любви. Возможно, вы ее держите в секрете. Не стоит, расскажите ее своим друзьям, родным, своей половине. Берите пример с Амели. Играйте в любовь и смотрите этот великолепный фильм.
«Амели».
Когда ты смотришь «Амели»
Ты добр, чист, ты ждешь любви...
Мне этот фильм посоветовала одна моя знакомая, очень тепло о нем отзывалась, многие другие люди говорили мне, что это фильм как сказка. С самого детства люблю сказки и с удовольствием сел за просмотр.
Такие фильмы нужны в наше время, и не потому, что он позитивный и оставляет хорошее позитивное настроение и атмосферу упоения, счастья и любви к жизни. На мой взгляд, этот фильм показывает, что счастье вокруг нас, и что самые глупые, нелепые и обычные вещи на самом деле великолепны, величавы и самобытны. «Черт возьми, собирать клочки старых фотографий, склеивать их и делать альбом, рисовать картину раз в год, кидать камешки в речку – идиотизм», - скажет обыкновенный среднестатистический современный городской житель. И будет прав, прав для себя, ведь ценности не те уж как давно. Именно поэтому такие люди, как этот человек, называют «Амели» сказочной историей.
Я с ними не согласен. Жизнь Амели настоящая, в ней в тысячу раз меньше фальши и лжи, чем у современного человека. Она наполнена важными и дорогими для нее делами. Для нее не зазорно и не стыдно быть официанткой, в порядке вещей подавать нищим, она любит замечать детали, которые не видят другие, смотреть за лицами людей в кино в пятницу вечером, запустить ладонь в мешок с фасолью, сломать сахарную корочку чайной ложкой и пускать «блинчики» по воде канала Сен – Морте. А по выходным Амели садится на поезд на северном вокзале, чтобы навестить своего отца. Жизнь Амели не по чудесной, как мне кажется, случайности не испорчена меркантильным, алчным и злым миром, ее внутренний мир наполнен добром, мечтами, теплом и причудами, которые ей очень нравятся. Нам они могут быть не понятны, но для нее это сокровенные сокровища, клад, который она бережет для того, кто увидит в нем тот самый клад, кто оценит, кто такой же как она.
Я с восхищением наблюдал за сценой первых поцелуев главных героев: в уголок губ, в шею, а потом в веко, а глаза Амели в те секунды, это нужно видеть
Лично я обратил внимание на еще одну деталь в этом фильме: это то, как добрая доброта Амели ходит по миру, даря счастье людям: чувство детства Бретодо, минуты любви для работницы магазина, день спокойствия и мира для Люсьена, которого вечно унижал его начальник, письмо сорок лет спустя от любимого для вдовы, которая поставила крест на своей жизни после смерти ее мужа. Все это окрыляет и наполняет любого, кто посмотрит этот фильм вселенской добротой, пусть на миг, минуту, час или день, но ведь наполняет.
Звуковое сопровождение на высшем уровне, живая музыка, которую лично я бы хотел слышать всегда, когда я хожу по улицам. Она направляет мысли в позитивное доброе русло, она кружит и поет тобой, она изумительна.
Как мне кажется, этот фильм оценит позитивно любой зритель. И при этом для человека, который вырос в обыкновенной семье, без особой роскоши и лоска, который тоже имеет свои причуды, фильм подарит новый взгляд на мир, научит видеть прекрасное в окружающих тебя вещах, ценить каждый миг жизни и не упускать свой шанс. Каждый человек заслуживает счастья, и жизнь предлагает счастье каждому. Но далеко не каждый может разглядеть это счастье, многие проходят мимо указательных стрелок, выразительных глазок и блестящих улыбок, которые расставляет жизнь на пути. Амели и Нино (главные персонажи этого фильма) нашли друг друга, были терпеливы и настойчивы, заметили свое счастье и не отпустили.
Я не берусь ставить оценки фильмов, которые смотрю, все они по-своему хороши, и даже самый ужасный фильм с рейтингом 2 имеет свой шарм, пусть минимальный, но имеет. Фильм «Амели» - квинтэссенция доброго и милого кино, эталон если хотите, люблю необычные фильмы, этот как раз такой.
Это чудо, чудо и еще раз чудо! И не побоюсь выглядеть восторженной дурочкой.
Вряд ли моя рецензия будет кому-то полезна, потому что с этим фильмом наверняка все ясно: 'смотреть и смотреть обязательно, даже если когда-то вы включили и не досмотрели, даже если 'не то' настроение, даже если кто-то отговаривает, даже если не нравится прическа Одри Тоту и ужасные рекламные плакаты, даже если...'
Смотрю его каждый раз, когда 'что-то не так'. Амели все расставит по местам. И в вашей голове тоже.
Жаль, что я не могу смотреть его каждый раз как в первый раз.
И, если кто-то еще читает рецензии, убедительно прошу вас: не читайте, смотрите! и я завидую вам!)