Право сказать, неплохая комедийная мелодрама, но... Почему вокруг него столько ажиотажа? Почему у него столько поклонников?
Кто-то говорил мне, что после просмотра этого фильма задумываешься над жизнью... Скажу я вам, господа, что это чушь. Фильм стоит вечера просмотра, но в глубокие мысли вы точно не погрузитесь.
Обстановка в фильме достаточно дружелюбная и тёплая. Смотреть приятно, краски не режут глаза.
Саундтрек от Яна Тирсена погружает в быт Парижа.
Думаю, Вам понравится, но лично меня не вдохновил.
Фильм оставляет после себя двоякое впечатление - на одной чаше весов умилительная история с очень трогательной концовкой, на другой - полная разжеванность, которая полностью лишает возможности подумать. Это, скорее, фильм-впечатление, а не фильм-идея, причем впечатление на один момент, без долгого приятного послевкусия.
Порадовала колоритность персонажей, каждый выделяется по-своему - характером, отношением к жизни и, в конце концов, увлечениями. Благодаря этому, картина теряет свою линейность, и ты обретаешь способность рассмотреть сюжет с нескольких ракурсов, что позволяет добиться объемного ощущения происходящего.
Великолепная операторская работа - фильм словно калейдоскоп, где отличные сцены не устают сменять друг друга. Неповторимость каждого момента позволяет перебороть затянутость концовки. Фильм переполнен мелочами, причем не каждая из них меняет жизнь, как это обещает слоган, но каждая заслуживает внимания, в первую очередь за необычность в своем обыкновении. Банальные, по сотне раз пережитые события вывернуты на изнанку, и переживаются совершенно по-новому.
Идеальная история любви, трогает даже человека, полностью погрязшего в рутине будней. Каждому стоило бы пережить подобное. Каждая попытка встречи - чудо. Но все портит слишком быстрый скачок от романтики к постели - снова нам начинают кормить с ложечки, лишая возможности самим все додумать.
Возможно, впечатление было бы сильнее, если я был бы не знаком с музыкой Яна Тьерсена, или хотя бы не настолько сильно знаком, что она уже успела настолько надоесть.
Фильм-сказка, лекарство от скуки для тех моментов, когда не слишком-то хочется думать, а просто есть необходимость отдохнуть и расслабиться на два часа.
Сумасшедший по своей красоте фильм «Амели» уже давно считается классикой французского, да и мирового кинематографа. Он действует, как молочный шоколад или сборник сказок Перро – посмотревший расцветает в обаятельной улыбке, впитав ощущение ароматной Франции, пахнущей корицей, ванилью и зелеными яблоками, и молодой странности, которая окутывает всех влюбленных… влюбленных в эту жизнь.
Жан-Пьерр Жене возвращает нас в драгоценное разноцветное детство, где вишни спелее и краше, люди добрее и интереснее, а мы открытее и честнее. Вокруг пока живет тот другой мир, который умирает, когда мы становимся черствее и практичнее. В этом мире окружающие предметы способны поведать свои идеи, загадки всегда имеют таинственное объяснение, а наши мысли претворяются жизнь. «Амели» отсылает зрителя в безграничное пространство нашей души, когда мы замечали мелочи, тонкости и тени, когда видели в облаках зайцев и мечтали о счастье других.
Как и в достойном классическом произведении, в котором забавные детальки, подмеченные нами, утопают в глубоком смысле или обилии событий, так и в «Амели» многие подробности теряются во внутреннем разнообразия фильма. И только после нескольких раз просмотра ты отчетливо выделяешь их, поражаешься тонкости подмеченного и начинаешь любить этот незабываемый фильм еще сильнее. А ведь Жан-Пьерр Жене находил и собирал воедино все эти мелочи, нанизывал их на нитку идеи, как накалывала на свои детские пальчики клубнику маленькая Амели. В этом есть особая прелесть французского кино, которое открывается с новой стороны после очередного просмотра и влюбляет в себя все больше.
Вот и Амели, мило исполненная необычной француженкой Одри Тоту, выглядит каждый раз по-новому, как сложный театральный персонаж, который можно представить с абсолютно разных сторон. Эта героиня так тонка, что кажется, будто очередной просмотр фильма сможет стать для нее последним. Я воспринимаю «Амели», как спектакль, который может неожиданно провалиться, если что-то не случиться. Но сложная и в то же время такая легкая и незаметная конструкция Жана-Пьерра Жене и Гийома Лорана никогда не подводит – «Амели» всегда становится маленьким фееричным праздником.
Если в картине истинного француза и есть какие-то незначительные недостатки, то их мало кто подметит. Это тот случай, когда лучше, а главное, приятнее пропустить их мимо себя. Зачем портить то, что так естественно, свежо и подлинно? Франция, молодость, мечтательность, влюбленность… Разве есть что-то более приятное? Разве есть в душевной «Амели» какие-то недостатки? Это картина нового, молодого, яркого времени, пришедшая на смену, а лучше сказать, в подмогу, трогательным «Римским каникулам». Это картина, возвращающая кисло-сладкий вкус жизни и прозрачно-яркий мир детских мечтаний. Это картина красива до сумасшествия французского неба. Это классика, которую будут не просто смотреть, но еще и любить.
Наслушавшись восторженных отзывов об этом фильме я приступила к его просмотру прошлым летом и сумела досмотреть лишь до того момента, где Амели находит шкатулку. В этот же раз я решила, что во что бы то ни стало, досмотрю его и пойму, наконец, чем же он так хорош. Минут через сорок я начала ерзать на стуле и отвлекаться на собственные, с фильмом не связанные мысли. К тому времени я уже успела «заценить» все хорошее, что есть в этой картине и тупо гипнотизировала взглядом бегунок, который еле тащился к точке, обозначающей конец. Для меня данный фильм представляется как конфета. Конфета – завернутая в красивую упаковку, но внутри совершенно безвкусная. Красивая упаковка – это то, что невозможно не оценить по достоинству – операторская и режиссерская работа, графика, музыкальное оформление. Снят фильм очень креативно – ох уж эти приглушенные «ванильные» тона. А эти прекрасные кадры, наполненные тысячей разных милейших бытовых предметов – будь то светлые занавески, сквозь которые проходит солнечный свет, или баночки, накрытые клетчатыми платочками на подоконнике. Здесь есть предметно-вещный мир, и он живет, он сам становится героем этой картины – гном-путешественник тому яркое подтверждение. Из вещей и предметов мне не понравилось лишь кафе – обыкновенная забегаловка без атмосферы и без всяческих милых деталей. Я бывала в разных заведениях, не только в России и видела множество куда более стоящих кафе и кафеен, таких, в которых была та самая неповторимая атмосфера.
Само содержание банально, любовная история не заставляет трепетать. Игра типа «квест» задуманная Амели – тоже не несет в себе ничего нового, о таких любовных квестах все мы не раз слышали или видели видео о них в интернете, а многие, думаю, даже сами принимали участие в таких играх. Все, что тянется в фильме целых два часа, можно было бы с легкостью «загнать» в десятиминутный клип с этими прекрасными эффектами, музыкой из фильма и авторской начиткой. Ее, впрочем, стоит отметить отдельно – вот она то очень меня порадовала. Неожиданно появляющийся голос автора и повествующий о героях картины – это отличная идея. Это напоминает чтение книги, где мы можем узнать о герое не только по его словам, поступкам, словам о нем других персонажей, но и от автора. В общем, жаль, что в таком технически мощно исполненном фильме столь заурядный сюжет.
Только что посмотрел французскую комедию 'Амели', которая, на самом деле, называется 'Невероятная Жизнь Амели Пулэн' ('Le Fabuleux Destin d'Amelie Poulain').
Отзывы о фильме слышал с двух фронтов: с одной стороны, молодые девушки восхищённо описывали саму героиню и историю любви, описанную в фильме, а с другой - взрослые дяди говорили о небывалой работе оператора. В общем-то, как раз оператор на пару с композитором порадовали больше всех. Очень красивая фортепьянная музыка плюс уйма завидных кадров и сцен.
Что до сюжета, то тут, конечно, вопрос специфический. В центре фильма - девушка, работающая официанткой. В кофейне. Очевидно, недальновидная и не очень-то интеллектуальная, так как вопросы карьеры и высшего образования её не заботят - она больше увлечена миром своих мечт и фантазий. Аналогичной персоной является объект её интимных чувств: молодой, очень симпатичный парень, который работает продавцом в порномагазине, а в свободное время собирает разорванные фотографии, собирает их как паззлы, склеивает и помещает в фотоальбом. Оба, как я уже сказал, чрезвычайно озабочены своими фантазиями, а окружающий мир их интересует только до той поры, пока он за пределы этих фантазий не выходит. В общем, утончённой молодёжи такое очень нравится.
Как комедия фильм прекрасен: множество раз смеялся в голос. Ну и, как я уже упомянул, музыка и операторская работа тоже очень-очень недурственны. Во французском кино такое мощное сочетание вообще редко встречается: обычно просто про любовь, без хитрого подхода к съёмкам.
Когда палец указывает на небо, дурак смотрит на палец…
Невероятно жизнеутверждающий и дарящий ощущение гармонии и радости фильм, - решила я после просмотра «Амели». Это одно из немногих кино, не вызывающее никаких переживаний, оно легко как «облачко», но при этом несет в себе серьезный смысл. Этим смыслом напитан весь фильм с первой минуты. Он заключается в том, что мы живем в великолепном, ярком и красивом мире, ежедневно перед нашими глазами происходит большое количество интересных событий, каждый день мы видим совершенно разных, отзывчивых и вредных, скучных и веселых, бедных и богатых, но каждого по своему интересных людей, и если жизнь любого из них рассмотреть внимательно, то о каждом можно написать книгу. Но, к сожалению, мало кто обращает внимание на детали, ибо каждый увлечен своими проблемами…
Но есть люди любопытные, которые живут «не так как все», им все интересно, им хочется дышать каждым днем, наблюдать за миром, и наша героиня Амели именно такая. Девочка с самого детства была лишена частого общения с людьми (может по этому ей удалось сохранить детскую искренность). Родители были весьма странными людьми, и она жила в своем мире, в своих мечтах и фантазиях… Когда девушка выросла, то стала помогать людям…нет эта помощь не носила глобального значения…можно сказать, что она, была не заметна, она шла от всего ее сердца и люди становились счастливее…
Фильм сделан великолепно, не потрачено не одного лишнего кадра, картинка очень красива, необычна, музыка чарующая, актеры вжились в своих героев, срослись с ними. Фильм прост в восприятии и его хочется пересматривать и пересматривать…
Величайшее добро, которое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные…. В этом и заключалась жизнь этой девушки, она радовалась тому малому, что не замечаем Мы, усталые и мрачные…так побольше улыбок и радости в душе, и мир засияет всей гармонией красок…
Прелестное создание эта Амели Пулен. Немного ангел, немного бес, немного странная и немного влюблённая в жизнь. Она любит стучать ложкой по засохшей корочке... А вы любите? Я обожаю!
О чём фильм? О любви. Возможно, но не о любви, как романтическом чувстве, хотя в фильме это присутствует, а любви к Миру.
Только не ждите философии, да она и не нужна. Просто Амели. Просто французские улочки, кафе, балкончики и блинчики...
После просмотра я глупо улыбалась. Есть очарование в таких фильмах. Они утопичны отчасти, но так ли это важно? В мечтах жить нельзя, но без мечты, пускай самой смешной, жизнь теряет краски.
Когда вы маленький, для вас каждый день, день открытий, ошибок и радости. И тогда для вас и 'несушки в сущности сущие пущества'. Все мило и красиво. И вериться каждому во всяких добрых человечков, фей или эльфов. А что если вы большой, но как часто бывает, маленький? И что, если вы и есть тот самый эльф? То тогда вам к нам, в 'Две мельницы', ведь именно там работает необычная Амели. Не просто гражданка Пулен, а настоящая фея, которая в сущности для кого-то и сущие пущество, но для других - настоящая волшебница!
Думаю, что Амели - просто великолепный французский фильм. А как отличается от голивудских! Как все красиво, все так неподдельно и мило, просто мило. Музыка, Париж, актера, режиссер - все прекрасно. Это не банальщина, не штамповка, а просто великолепная история о том, что в мире полно чудес, и сама жизнь чудо.
Если у вас плохое настроение, этот фильм вам поможет, согреет как теплый чай, и даст надежду, без которой собственно и жизнь-то, не жизнь.
Сразу скажу о двух важнейших вещах, которые художественно обособляют фильм от множества других - музыка и харизма главной героини.
Музыка нежная и прозрачная, как в ностальгическом сне о вашем детстве, а внешность актрисы это чувство только усиливает - лицо ее всегда в теплых тонах, наивное, по-детски доброе и бескорыстное. Большая часть фильма это как раз теплая и одновременно грустная эмоция смазанных воспоминаний, романтизации прошлого.
Но эмоцию ностальгии эту постоянно прерывают. Фильм временами превращается в хаотичный коллаж - появляются не понятные по замыслу сцены, что не влияют на сюжет, зато искажают задаваемую фильмом же стилистику и эстетику.
Пример из самого начала - с документальной точностью не в меру долго описывают время рождения ребенка, на уровне 'птичка ровно в столько-то часов столько-то секунд села сюда, в это время там-то сидел мужик'. Ты сидишь и думаешь, что наверное это мини-тема 'документальной точности' важна и еще встретится в фильме, о чем-то расскажет, как, например, в 'Бенджамине Батоне', где таким же приемом рассказывали о детерминированности сбитого машиной человека и обиды от того, насколько каждая из незначимых переменных в итоге повлияла на аварию. Тут же это ни на что не влияет - один раз показали, и забыли. Следом вам расскажут в едином стиле о 3-ех вещах, которые любят и не любят члены семьи, чтобы через минуту одного из них убить (потратить с минуту на описание вкусов человека, и в комичной форме вывести его смертью из повествования за 1 секунду, спасибо).
Но по-настоящему раздражали меня лишь сцены секса. Героиня по наивности и мимике напоминает 12-летнего ребенка, и только осознаешь это, как внезапно тебе показывают сношающихся случайных людей. Потом покажут сношающуюся коллегу, а затем успеют и сцену в секс-шопе с резиновыми членами. Контраст ради контраста? Шок ради шока? Фильм как будто не знает, что у него есть контекст, а сценарные приемы на этот контекст влияют.
Не знаком с творчеством данного режиссера, так что все похвалы передаю композитору и актрисе - они великолепно дополняют друг друга настолько, что хотя бы ради их дуэта фильм стоит посмотреть.
Этот фильм точно останется в истории кино. Я даже не задумывалась, что это и правда настоящая сказка, где есть принц и принцесса, которые должны обязательно встретиться. Только вот принцесса Амели не сидит и не ждёт, пока он за ней придёт, а сама ищет своё счастье.
В фильме много юмора, очень доброго юмора. Весь фильм пропитан атмосферой Парижа, атмосферой любви. Весь фильм я ждала, когда же они наконец встретятся, ведь они и правда созданы друг для друга, они - две половинки. Звучит банально, но такое и правда бывает. Со временем многие влюблённые теряют тто волшебство, которое было между ними. Но мне почему-то хочется верить, что с этими героями такого не случится. После фильма и правда начинаешь верить в любовь.
Сюжет продуман до мелочей. Каждая деталь в фильме что-то значит, играет свою роль. Если присмотреться, то можно многое для себя открыть, разобраться в самом себе.