Я собираюсь сделать небольшую серию отзывов про десять моих самых любимых фильмов. Не хочу делить их по местам, так как они все очень хороши. Писать я буду их в самое разное время, всю серию я напишу, где-нибудь через месяц-другой.
Я люблю французское кино, но не мелодрамы (просто я их ни разу не видел), а различные комедии, боевики, триллеры, драмы. Поэтому был просто обязан когда-либо посмотреть эту замечательную картину. Что я и сделал. Хотя этот фильм я впервые увидел года 2 назад, это был небольшой отрывок в самом начале, а полностью посмотреть картину удалось только этим летом, но пересмотрел я ее вчера, и влюбился в него еще больше.
В этот фильм я влюбился с первых секунд повествования. Хотя начал смотреть его, совсем случайно, год назад просто щелкал по каналам, и наткнулся на него, поразила стилистика фильма и описание главных героев, ничего подобного я до сих пор не видел. Разве что, попытались произвести нечто подобное в «500 дней лета» но получилось не очень.
Удивительно, что такой мрачный режиссер Жан-Пьер Жёне, создатель «Чужой: Воскрешение», и каких-то странных «черных» комедий, умудрился снять такое прекрасное, легкое и милое кино. Но с режиссурой тут все в полном порядке, хотя стиль «Чужого» все же чувствуется. Черный юмор присутствует, вперемешку с нездоровым романтизмом. Царит прекрасная атмосфера.
Много интересных режиссерских ходов, отличные спецэффекты. Фильм вообще создан для кинотеатров, тогда крышу совсем снесет.
С самого начала, фильм очень интригует, много смешных деталей, отличная стилистика и т.д. Но потом становится немного скучно, у некоторых зрителей даже может отпасть желание смотреть его. Просто после такого отличного начала сложно удерживать зрителя, хочется большего. Но лично мне смотреть фильм было очень приятно и легко, но создан он не для «жующей публики».
Очень интересный сценарий картины. В нем рассказывается о девушке Амели Пулен. Девушка она хорошая, но слишком романтичная, кому-то захочется отправить ее в психушку, но нам она должна нравится, так и происходит. Но однажды она находит старую шкатулку с игрушками, и начинает искать ее хозяина, когда она его находит, то понимает, что людям помогать хорошо. Потом она совершает немного странные поступки, (для циничных людей) ищет свою любовь, знакомится с интересными людьми и все такое.
Все это может показаться полным бредом, но описать этот фильм в словах очень сложно, его надо видеть, и только в хорошем настроении.
Эта картина обладает сильной смысловой нагрузкой, хотя расслабляет, что уникально в принципе. Все-таки жизнь надо любить и радоваться ей, помогать другим людям - но не забывать о себе, дурачиться - но и действовать. Ну и конечно, фильм о любви, как бы типично это не выглядело.
Про актрису Одри Тоту я знал крайне мало, но запомнил ее в фильме «Код Да Винчи», но эта роль даже близко не стоит с той. Не знаю, как другие ее роли, но тут она сыграла отлично, хотя изначально роль писалась совсем под другую актрису.
Очень понравился Матьё Кассовиц, я знаю его как хорошего режиссера замечательных фильмов «Багровая река», «Готика», «Ненависть», но не думал что он еще и отличный актер.
Понравились еще многие второстепенные персонажи, но описывать их всех мне очень лень, извините меня, за мою нерадивость.
Хотелось бы еще раз похвалить оператора за отлично проделанную работу. По идее можно было обойтись и без спецэффектов, крупных планов и прочего, но они это сделали, и это большой плюс.
Ну и, по старой традиции, упомяну о саундтреке. Он ГЕНИАЛЬНЫЙ! Одна из лучших (если и не лучшая) подборка музыки для фильма, а я это очень ценю.
Вывод: прекраснейший фильм! Отличный способ зарядиться хорошей атмосферой! Для многократного пересмотра. Если вы еще его не видели, то стыд вам и позор!
Это один из лучших виденных мною фильмов! Он такой... такой... полный любви. Ко всем людям вокруг. После фильма хочется выбежать на улицу и рисовать стрелки на асфальте, появиляется неожиданная окрылённость, вообдувшлённость, лёгкость. Очень-очень позитивно, даже смерть обыгрывается легко. Ты проникаешься заботами Амели, её победами и великим горем. Невозможно не ассоциировать себя с этой трогательной девушкой, потому что в себе чувствуешь точно такую же.
И в конце... это будто ты едешь на мотоцикле, обняв любимого человека.
Фильм просто заставляет мечтать и поверить, что каждый маленький человек может сделать мир значительно лучше и причём совершить это очень легко.
Не сразу всё усроилось, Москва не сразу строилась.
Прекрасный, светлый фильм. Фильма, романтичнее 'Амели' я попросту не видел. Шедевр французского кино.
'Амели' показывает совсем иной взгляд на жизнь, вовсе не такой, каким пялимся на неё мы, как в телевизор. Этот взгляд необычен, кому то он покажется детским, он забавный, светлый, в нём есть неповторимая красота. Да и хотя бы просто, эта картина – взгляд на жизнь. Взгляд не на быт, не на деньги, не на что-то повседневное, куда мы себя загоняем, а на жизнь. Прекрасный взгляд. Мне кажется Амели говорит: 'Мир, он такой, каким мы его видим!' А она как никто другой умеет находить в жизни то, что для других остаётся незамеченным. 'Амели' пытается научить нас мечтать и это великолепно, показывает, как можно видеть большее, различать красоту в окружающих нас...телефонных будках, например.
'Амели' - это гениальный фильм, и тут есть много занимательных, остроумных цитат. Особенно, мне понравилось, что сказала Амели продавцу фруктов, тиранизирующему своего помощника, и умные слова перед этим. Сцена в фильме: 'Как было бы здорово, если бы в каждом подвальном окне сидел суфлер и подсказывал хлесткий ответ. Тогда бы и самый робкий человек знал что сказать.' (из подвального окна суфлёр подсказывает Амели, что сказать, и она бьёт без промаха в нерадивого торговца) 'Вы даже хуже, чем любой фрукт, потому что даже яблоко имеет сердцевину!' Да это же великолепно! Эту фразу я не забуду и даже несколько раз уже использовал её в разговоре.
'Амели' - необыкновенно красивый фильм, во время просмотра я искренне восхищался всему тому лучистому и яркому, что я увидел. А чем ближе фильм подходил к концу, тем больше болел за Амели. Мне безумно нравятся все те гениальные комбинации, которые придумывала героиня, преодолевая страх, чтобы приблизить своё счастье и, конечно, ни в коем случае не дать любимому скучать! Все знаки, все те ниточки, за которые нужно побыстрее хвататься, всё, что придумывала Амели, мастерски заинтриговывая счастливчика и конечно же нас с вами... как же это - здорово! Не укладывается в голове - как такое можно придумать? Бесподобно. Кажется, работали с полной самоотдачей все кто стоял за этим.
'Амели' - сказочное кино, и конечно же у него счастливый конец… Как поётся в известной песне: 'Не сразу всё устроилось, Москва не сразу строилась'. Не сразу - да, но вот и в личной жизни Амели к концу фильма всё устроилось! Всё теперь чудно. Сказка наконец-то наступила в жизни именно той девушки, которая всей своей жизнью дарит окружающим сказку! Кто, если не она, это заслужила?
И был пир. Я мёд, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало. Кто - смотрел тот молодец, вот и сказочке конец.
Это редкий случай, когда альтернативное кино становится фильмом для всех. Режиссер явно получал удовольствие, когда его снимал. Это фильм-настроение,
фильм-праздник.
Мало кто знает, что главную роль в нем писали для Эмили Уотсон (отсюда и имя героини), но у той что-то не срослось со съемочными графиками и она выбрала другой проект. Я знаю, из Уотсон вышла бы прекрасная Амели, но...это была бы уже другая история. И слава Богу, что все получилось так, как получилось. Иначе, возможно, карьера в кино ушастого эльфа Одри Тоту сложилась бы совершенно иначе.
В общем, фильм 'Амели' - это фильм о волшебстве во всех его проявлениях. О том, как незаметно участвуя в судьбе других людей, мы не только делаем их жизнь насыщеннее, ярче, но и свою жизнь расцвечиваем новыми красками. Конечно, не всегда это участие - я бы даже сказала - вмешательство в чужую жизнь приводит к желаемым положительным результатам. Это еще и немножко такое добро, которое мостит дороги в ад. Неоднозначное такое добро. Но исходит оно все-таки от человека, чистого помыслами и душой, поэтому огрехи простительны. Опять же устраивать чужие личные жизни получается только до тех пор, пока в твою жизнь не приходит Большая Любовь.
Мне нравится смотреть этот фильм в субботу утром, не вылезая из постели. Он меня вдохновляет на позитивные выходные. А музыка Йена Тирсена, какая-то такая очень парижская, немножко примитивная, но бесконечно милая, долго потом крутится в голове.
Очень люблю фильмы Жан-Пьера Жёне! Он очень тонко чувствует женские характеры, мотивы человеческих поступков, подмечает милые странности и детали в поведении людей. Этим он мне чем-то Гришковца напоминает, хотя, параллели, конечно, очень условные.
Этот фильм - лёгкий, как воздушные шарики, вкусный, как пирожное со взбитыми сливками, незабываемый, как первый поцелуй...
Он похож на калейдоскоп ярких и добрых событий. Вот Амели перечисляет то, что она любит...Вот Амели помогает людям обрести их счастье...Вот Амели улыбается, как ребёнок...
Таких, как она, не бывает на свете. Такие, как она, не могут жить в нашем сером и жестоком мире.
Она прелестна. Она словно солнечный зайчик. Её трудно поймать в ладонь. Она появляется, когда уже ничто не может заставить снова радоваться жизни.
Это кино - одно из немногих светлых и добрых, которые ещё могут трогать сердца самых зачерствевших людей. Я люблю подобные фильмы. Они воодушевляют. Они как - будто говорят: ' Смотри, ради чего стоит жить!'
В них мало или вообще нет спецэффектов, но в них есть душа. Они живые, а не нарисованные. У них есть свой вкус, аромат и цвет.
Кино про Амели зелёного, как весенняя листва, цвета. Вкусное, как свежесваренный кофе гляссе. И пахнет, словно целое поле ранних цветов.
Если бы не ты, моя жизнь была бы лишь бледным отражением чужой любви.
Начну, пожалуй, с единственного паршивого момента - это постер к фильму. Нет, ну действительно - на постере Одри выглядит весьма отталкивающе, в отличие от любого стоп-кадра в самой ленте. Больше мне придраться просто не к чему.
Фильм с самого начала завораживает. Очень и очень радуют небольшие откровения из разряда: этот персонаж любит то, не любит это. Как будто приподнимается небольшой занавес чужой жизни и позволяет зрителю подсмотреть, подглянуть. И вместе с тем все это позволяет легко и быстро понять и прочувствовать характер персонажа. К слову о птичках: персонажи здесь просто великолепны, несмотря на то, что немного наивны. Каждый из них уникален. Сейчас очень кстати вспомнилась моя же рецензия на 'Catfish'. В этом фильме была замечательная фраза о людях-зубатках, которые разгоняют жизнь вокруг себя и не позволяют людям, как селедке всплыть кверху брюхом. Вот именно такова наша Амели. Оживляет, раскрашивает, разнообразит чужие жизни, приносит в них кусочек своей энергии, доброты и силы. Она интригует своими играми и восхищает изяществом своих манипуляций. Чего стоит один только путешествующий садовый гном! Амели видит необычное, прекрасное, загадочное там, где мы проходим мимо. Заставляет задуматься о том, когда мы в последний раз смотрели на небо без всякой цели? Я не стану говорить, что просмотр 'Амели' переворачивает взгляды на жизнь, но несомненно приносит желание освежить их, увидеть лучшее. Фильм просто пропитан дикой, бурлящей жизненной силой и невольно думаешь о том, каким же должен быть вдохновитель фильма, чтобы снять такое кино. Вот есть фильмы, которых большинство - они плавно раскачиваются, идут к кульминации, к пику эмоций зрителя, а потом наступает развязка. Классика. Здесь же все не так. На протяжении всех двух часов эмоции стройным рядом сменяют друг друга и выключить на середине просто невозможно. Скажу словами старого художника: … не провороньте свой шанс, бегите скорее… за ним.
Вердикт: можно пропустить 'Побег из Шоушенка', 'Амели' пропускать нельзя.
На сегодняшний день 'Амели' - один из лучших фильмов, что я видела. Ох, этот фильм я могла бы пересматривать сотни раз! Впервые, пожалуй, фильм поразил меня до самой глубины души, так сильно. Каждый раз смотрю его с замиранием сердца.
Я считаю, что в этом фильме всё идеально и совершенно. Лучше и не могло быть. Начиная с игры актёров и заканчивая музыкой и обстановкой - всё прекрасно. Ах, эта 'Амели на мели'! Одри великолепна. Она такая талантливая, загадочная и так мила, что сама по себе вызывает улыбку. Все актёры замечательно подобраны, они выше всяких похвал. Когда я смотрю 'Амели', я словно попадаю в сказку. Особенно я в восторге от детства этой девушки. Казалось бы, что ничего необычного она в детстве не делала, но в чём-то ей можно было бы и позавидовать. Когда-то и я умела видеть в простых облаках нечто особенное и прекрасное. Жаль, что сейчас это забылось.
Когда я смотрю этот фильм, мир вокруг делается таким добрым и прекрасным. Хочется поделиться улыбкой со всеми, хочется творить. Наверное, под впечатлением от подобных вещей и создаётся самое прекрасное, что есть в мире.
Особое восхищение вызывает музыка. Ян Тирсен стал моим любимейшим композитором после этого фильма.
Фильм изменил мою жизнь, открыл глаза на те простые чудеса, что есть в жизни. Даже не знаю, что ещё добавить. Смотреть всем!!! Особенно мечтателям!
Иногда хочется посмотреть что-то доброе и легкое, безумно забавное, но одновременно невероятно грустное. В такие моменты 'Амели' – это лучший выбор. Этот фильм непохож на все остальные. Он не хуже и не лучше, он просто другой. В нем миллионы историй переплетаются с историей девушки по имени Амели. Но она не молчаливый очевидец всех этих событий, а некто, кто способен изменить их обыденность, добавив лучик света. Будь то слепой старик, которому она описывает все, что он слышит и чувствует или мужчина, воспоминания которого она находит в своем доме – с той секунды, когда Амели появляется в их жизни, эти люди навсегда меняются.
Амели – это абсолютно новый персонаж. Ее детская непосредственность поражает, а после взгляда наивных глаз хочется улыбаться от счастья. О самой актрисе, сыгравшей главную роль, тоже хочется сказать много лестных слов. То, что Одри восхитительно играет в кино, все знали давно, но после этого фильма, лично мне стало понятно – лучшей актрисы на роль Амели нельзя было и придумать.
В конце просмотра мне захотелось пронзительно засмеяться и одновременно разрыдаться. Просто этот фильм будит те чувства, которые мы испытывали в далеком детстве и просто забыли, какие они сильные и как согревают сердце.
Французское и немецкое кино. Мы не так сильно знакомы с фильмами этих стран, ибо они не всегда бывают качественными и выходят эти фильмы сравнительно не часто. Но фильмом, который получился качественным и явно который способен переплюнуть многие фильмы - является 'Амели' .
Начало фильма, одно из самых странных начал из всех фильмов, которых я когда-либо видел. Нервозная мать, которая нервничает без любого повода и отец, которому наверно наплевать абсолютно на всех, кроме его цветов в саду и маленького гномика в сарае. И несмотря на таких родителей, Амели все равно умудряется нормально вырасти и научиться многому тому, что есть в нашей жизни.
До фильма, я мало задумывался о некоторых мелочах, которые делают каждый из нас. Например смотреть на кожу в складках после горячего душа, или положить камушек в карман с того места, которое вызвало впечатление, или собирать глупые обертки от конфет, или вкладыши. Все эти мелочи, как не обращая на них внимание присутствуют в нашей жизни. И эти мелочи, хоть мы их даже не замечаем - делают нашу жизней интересней и более разнообразной. И все это напоминает нам фильм, в котором сама Амели, делает счастливыми не только персонажей фильма, но и зрителей смотрящих данный фильм.
Амели сделала и меня счастливым. До фильма я долго искал одну композицию, и к моему удивлению эта композиция прозвучала в фильме и я нашел ее. Поэтому Амели сделала счастливым меня вдвойне.
Я советую абсолютно всем посмотреть этот фильм. И задумайтесь в случае того, если он вам не понравится... что наверно мало маленьких радостей в вашей жизни, оттого и фильм показался неудачным. Фильм 'Амели' как прохладный ветерок в жаркий летний день, который дарит счастье и радость и заставляет любить жизнь такой какая она есть, несмотря на какие-либо проблемы и невзгоды.