Сейчас попробую высказать все, что думаю. Это самый красивый, самый сказочный, самый добрый фильм, который я смотрел. В этом кино не проста есть нотка оригинальности - это кино и есть оригинальность. Этот фильм, словно книга: каждая маленькая деталь несет огромный смысл. И если пропустишь эту маленькую деталь, уже ничего не поймешь. Каждая краска в фильме несет позитивный эффект. Весь фильм смотрится на одном дыхании, как будто ходишь вместе с Амели, засовываешь вместе с ней руку в мешок с фасолью, ищешь таинственного возлюбленного... Просто превосходный фильм!
'Как было бы здорово, если б в каждом подвальном окне сидел суфлер и подсказывал хлесткий ответ. Тогда бы и самый робкий человек знал, что сказать'.
Это мой не первый просмотр. Я смотрел этот фильм, когда у меня не было ума и мозгов, поэтому совершенно ничего не понимал. Но теперь, пересмотрев его на свежую голову, я понял, сколько смысла в фильме. Сколько радости и счастья в мире, хотя мы его просто не замечаем, или даже стараемся не замечать. Но Амели проведет нас в скрытую дверь любви и вдохновения, покажет нам, как нужно жить.
'Нельзя навечно оставаться одиноким, ведь где-то рядом есть такой же человек...'
Сюжет этого замечательного фильма таков: на свете есть одна девочка, которую зовут Амели. Она немного странная, отличается от других. Ее мысли забиты детскими фантазиями. У нее совершенно нет друзей, кроме домашней рыбки. Но в один момент Амели находит у себя дома тайник со старыми детскими игрушками. Она решает найти человека, который оставил этот тайник с игрушками, и отправляется на его поиски. Тут то и начинаются самые главные мысли.
Эта лента очень красочна. Яркие цвета добавляют атмосферу хорошего настроения и оптимистичности. Но все же, самая главная и яркая краска в фильме - это Одри Тоту. Эта очаровательная и талантливая актриса смогла создать образ открытой и доброй девушки, которая навсегда останется в моей памяти. После этого фильма, Одри Тоту может спокойно сделаться вашей любимой актрисой, и вы сразу же захотите пересмотреть все фильмы с ней. Так я и сделаю в ближайшее время. Но так же нельзя забывать о других актерах. У каждого человека был свой, хорошо прорисованный персонаж, со своим характером. Все актеры справились со своей работой просто безупречно. Здесь про них вообще нельзя говорить ничего плохого. Они проделали огромнейший труд.
Еще одна яркая краска - это музыка. Саундтрек к фильму написал современный гений классической музыки - Янн Тьерсен. Его вальсы и другие красивые композиции так же подчеркивают доброту фильма, его простоту и понятность. Янн Тьерсен настоящий молодец. Большой ему поклон.
Что еще можно сказать об этом фильме? Этот фильм может понять каждый человек, потому что он найдет в нем себя. В каждом из нас живет маленькая Амели, которая хочет дарить добро всем окружающим ее людям. Посмотреть это кино я советую всем, без исключения. И еще: будьте добрыми, ведь иногда мы хуже, чем любой фрукт, потому что даже яблоко имеет сердцевину.
Только что посмотрел французскую комедию 'Амели', которая, на самом деле, называется 'Невероятная Жизнь Амели Пулэн' ('Le Fabuleux Destin d'Amelie Poulain').
Отзывы о фильме слышал с двух фронтов: с одной стороны, молодые девушки восхищённо описывали саму героиню и историю любви, описанную в фильме, а с другой - взрослые дяди говорили о небывалой работе оператора. В общем-то, как раз оператор на пару с композитором порадовали больше всех. Очень красивая фортепьянная музыка плюс уйма завидных кадров и сцен.
Что до сюжета, то тут, конечно, вопрос специфический. В центре фильма - девушка, работающая официанткой. В кофейне. Очевидно, недальновидная и не очень-то интеллектуальная, так как вопросы карьеры и высшего образования её не заботят - она больше увлечена миром своих мечт и фантазий. Аналогичной персоной является объект её интимных чувств: молодой, очень симпатичный парень, который работает продавцом в порномагазине, а в свободное время собирает разорванные фотографии, собирает их как паззлы, склеивает и помещает в фотоальбом. Оба, как я уже сказал, чрезвычайно озабочены своими фантазиями, а окружающий мир их интересует только до той поры, пока он за пределы этих фантазий не выходит. В общем, утончённой молодёжи такое очень нравится.
Как комедия фильм прекрасен: множество раз смеялся в голос. Ну и, как я уже упомянул, музыка и операторская работа тоже очень-очень недурственны. Во французском кино такое мощное сочетание вообще редко встречается: обычно просто про любовь, без хитрого подхода к съёмкам.
Стоило включить фильм – я и в другом, потустороннем мире! Из жестокой и несправедливой реальности телепортировалась в сказочную страну. И что эта за вселенная такая, которая показана режиссёром? Неужели в ней нет людей, больных неизлечимыми заболеваниями? Неужто в ней не найдётся малодушных и корыстных, подлых и трусливых, злых и честолюбивых? Разве в ней все люди между собой равны? Или, возможно, счастливы? Как бы ни хотелось иметь такое пристанище человеку, ему его не найти. В том числе и в картине под названием «Амели» показано абсолютно не выдуманное, с житейскими противоречиями и недостатками пространство, которое, несмотря на всё выше перечисленное, наделено колоритностью и загадочностью происходящего. Эта самая обычная Франция. Со своей самой обычной погодой. Но не с самыми обычными людьми.
Молодая и весьма привлекательная особь в возрасте 23 лет, в детстве не получавшая достаточного внимания со стороны родителей и не взаимодействовавшая по большому счёту с внешним миром, предстаёт перед нами очень даже незаурядной девушкой. И по иронии судьбы не видела она ни любви, ни дружбы за время своего существования. И тут-то начинается карусель приключений, свалившихся на неё, кстати сказать, не по случайности, а ввиду её жажды к авантюрам. То шкатулочку вернёт владельцу, на поиски которого уходит не один и даже не два дня, то решит помочь застенчивым, но давно влюблённым друг в друга людям сделать первый шаг, то отца начнёт разыгрывать весёлыми фотографиями его любимого гномика, будто путешествующего по миру… Одним словом, девушка-идея, девушка-загадка. До всего ей есть дело, но никак не может добраться до себя, до своих желаний.
Отдельного абзаца с похвалой заслуживает романтичная и захватывающая история любви. Порадовал нетривиальный подход к повествованию, с массой непредсказуемых поворотов и запоминающихся моментов. Думаю, даже человек, скептически и настороженно относящийся к романтике, не сможет спокойно устоять перед увиденным.
Картина «Амели», славящаяся своей лёгкостью и комичностью, не обделена и назидательным началом, что позволяет мне с уверенностью и без колебаний поставить ей максимальную оценку.
Фильм важный и важный вот почему. Дело в том, что классические древнегреческие интеллектуалы (Платон, софисты) не чувствовали таких понятий как стыд, совесть, мораль, сердечность, считая их производными интеллекта, т.е. полагая что о них достаточно «узнать» и все станет на свои места, а, вернее, мы от них избавимся как избавляются от ненужных аффектов. И главенствовали в понимании человека два таланта: стало быть интеллект и физическая сила. А стыд, совесть, мораль, сердечность – классики не испытывали этих чувств, они их «знали», вернее стремились решить с помощью размышления эти, так сказать, «гуманитарные проблемы». Но знать об этих чувствах не значит любить, ценить их – у них были каменные сердца, напрочь отсутствовало сострадание так что считалось, что если вы не интеллектуал или хороший вояка то вы второстепенный, незначительный человечишко способный заниматься разве что ремеслами и быть плебеем. О, этот взгляд классиков на людей был очень жесток!
Банальное, не делающее сенсации соображение, состоит в том, что большинство людей (да практически, кроме единиц, все) в классическом смысле обычны – они обычны по состоянию своего здоровья и умственным способностям. Но дело в том, что банальный вывод из этого соображения обычно приводит людей к тому, чтобы комплексовать и консервировать, что называется, свою жизнь, сделать ее стабильной и приятной, просто насладиться средней жизнью, далекой от жизни терзающей людей ничтожных и людей гениальных, интеллектуалов. Понятно, что люди слабые (хуже нормы) терзаются жизнью, но на самом деле это свойственно и гениям-интеллектуалам. А люди обычные … ведут обычный, приятный буржуазный образ жизни. У них нет что называется истории – развития, кульминаций, триумфа – они смакуют кофе и круассаны по утрам ни о чем особенно не задумываясь, ни на что особенно не претендуя кроме «мещанского» комфорта. И у них, людей среднего класса, «средних способностей» есть эти комфорт, благополучие.
Но не такова Амели! Средний по своим способностям человек, она не довольствуется прелестями мещанской жизни, в сущности жизни во всех отношениях хорошей. Не будучи в состоянии быть гениальной она становится своего рода святой – мещаночка, она почти закладывает себя в жертву Больших Человеческих Страстей, людей с большими возможностями.
Но это только на поверхностный взгляд. Повторю, что, на мой взгляд, на поверхностный взгляд философов и теоретиков личности начиная с Платона, она действительно не умна, но … в действительности она умна, только не таким умом как у Сократа, не таким умом как у Платона, не таким как у всех гениев… Она ищет самовыражения в порывах своеобразной святости и находит-таки свое отражение в порывах сердец «обычных» французов! Она умна по-своему и, блаженное существо, она завоевывает большой успех у французской, да и не только французской, публики. Она – другая, она не «гречанка-философиня», не Мария Кюри, например, она француженка, у нее французский ум, во всяком случае французское сердце отсылающее к черту внешне эффектных и вполне успешных в своем литераторствовании «греческих» философов.
Познакомьтесь с другим разумом, не столь прославленным как разум Сократа, скромным…
Знакомьтесь с неподражаемым интеллектом Амели, с ее … одиночеством, с ее … гениальностью единственно уместной в религиозном мире людей наделенных сердечным (да, им!) а не каким-то иным интеллектом. «Человек обычный» способен-таки прийти в некое высшее состояние, способен-таки к саморазвитию как «человек сердечный». «Сердечность» -- вот особый талант, наряду с гениальным интеллектом и физическим здоровьем и только искусству по силу передать нам его шарм.
Надо быть свободным от умственных или физических упражнений, чтобы почувствовать актуальность и красоту порывов своего сердца. Только «обычное» в дипломатическом и военном отношении государство способно явить миру красоту своей религиозности.
Фильм о колоссальном потенциале «Человека обычного»…
Она была Той, для которой любовь не «гуманитарная проблема» (как для нытиков-ботаников), а прекрасная игра!
Играйте с женщинами и не морочьте себе и нам головы, господа гуманитарии – женщины это любят!
На Монмартре в яркой квартирке со странными картинами, котом и говорящими статуэтками жила-была странная девушка. У нее было странное детство. Ее родители были странными людьми со странными вкусами, а их домашняя рыбка имела склонность к суициду. Работа у девушки была самая обычная, что компенсировалось ее странными коллегами, странными пристрастиями, а по соседству с ней жили дама с мумией собаки и хрустальный человек. Однажды она нашла клад, а потом встретила странного парня. Естественно, у него тоже было странное увлечение, и не одно, а еще он мечтал разгадать тайну мужчины-без-выражения-лица.
Выражение моего лица менялось в процессе просмотра неоднократно. Вначале мое представление об этом фильме сильно не совпадало с происходящим на экране. В то же время я не могла остановиться, потому что хотелось понять, что является сюжетообразующей деталью, а что бонусным дополнением, и с какого момента начнется непосредственное развитие действия. На самом же деле действие дробилось на мелкие цветные стеклышки и они появлялись перед зрителем в темпе вальса, тщательно взбитые и взболтанные, как в калейдоскопе. А героиня внезапно оказалась современной французской Алисой, играющей в придуманные ею же игры, с увлечением запутывающей простые вещи и упрощающей сложные.
Мир Льюиса Кэролла словно постоянно проступает сквозь реальность фильма, к нему отсылает множество рассыпанных знаков вроде облака-кролика, кота, говорящих иллюстраций и статуй, 'Бре-додо' (Додо, он же ископаемый Дронт!) и 'выжившего из ума' соседа за столиком в саду, у которого Амели интересуется прежними жильцами. Можно прибавить к этому еще писателя - неудачника, все мысли которого были уже высказаны кем-то другим, и подумать, нет ли у него чего-нибудь общего с Белым Рыцарем из 'Алисы в Зазеркалье'. Но дело не только в них. Мироощущение Амели - это типичное мироощущение Алисы с ее бурной фантазией, детской рассудительностью и иронией, умением сопереживать любому, даже самому жалкому существу. Она и детектив, и мститель, и знаменитость, и ангел-хранитель, и принцесса, заточенная в замке.
Окружающая ее среда не менее экстравагантна. Люди, составляющие круг общения Амели, поражают разнообразием манер, особенностей и привычек. Даже диву даешься, какие хобби способно породить человеческое воображение. Увлечения становятся частью их самих, неотъемлемым элементом жизни. Выбор того или иного занятия или правила, вероятно, объясняется некими объективными причинами, и создается ощущение, что эти люди подчиняются какой-то собственной логике. Кажется, что просто невозможно найти с ними общий язык, потому что они... ну, слегка ненормальны. Но Амели умеет договориться со всеми и всем им немножко помогает - конечно, в своей неподражаемой манере. А люди - ведь, в сущности, все они обычные люди - за это немножко помогают ей. Реальность с легким уклоном в абсурд на деле скрывает обычные жизненные истории, причем, как пишут, часть из них основана на реальных фактах.
Юмористические вкрапления заставляют улыбаться. Простите, мне звонит моя микроволновка. Не обходится, правда, без налета черного юмора и фрагментов пошлости, но они как-то очень по-французски вписываются в общий иронический контекст. После просмотра - несомненное ощущение позитива. Само собой, отдельные овации для эльфоподобной Одри Тоту и Янна Тьерсена. В общем, мир вокруг нас такой странный. Но симпатичный, если присмотреться.
В предвкушении просмотра шедевра я садилась за просмотр этого фильма. Пусть и немного с опозданием, но я решила впустить Амели в свое сердце, так как она покорила многих моих знакомых и ещё полмира. Но, видимо, я отношусь к другой половине.
Фильм нисколько не впечатлил. Я не увидела ни нестандартности Амели, ни оригинальности ее мышления. Каждый персонаж представляет собой определенный типаж, и потому поведение каждого из них вполне предсказуемо, что делает предсказуемым и скучным весь сюжет. Все в этом фильме слишком наиграно, нет ни ощущения реальности происходящего, ни, с другой стороны, сказки или волшебства, которое ожидаешь на протяжении всех 120-ти минут. После просмотра стается лишь ощущение неудовлетворенности.
Единственное, что действительно произвело впечатление - это невероятной красоты музыкальное сопровождение, которое еще долго не выходит из головы.
Все люди, которые смотрели этот фильм, делятся на два типа. Это те, которые влюбились в него, и те, которые возненавидели его. Посредственного мнения о столь ярком произведении искусства быть просто не может: или «да», или «нет». «Возможно» - не существует.
Я же отношусь к той категории людей, которые раз и навсегда полюбили его. Да, я просто без ума от «Амели». Французский режиссер Жан-Пьер Жёне создал атмосферное, доброе, милое, полное юмора и смеха сквозь слезы кино. Идеально передан дух Парижа. Одри Тоту для очень большого количества людей навсегда останется именно Амели. Это роль просто была создана для нее. Божественная музыка, создателем которой является отличнейший композитор Янн Тьерсен, безумно интересный сюжет, чудесно подобранный актерский состав, продуманные образы и характеры персонажей… Я не знаю, как все это может оставить равнодушным даже самого заядлого скептика.
Амели, я полюбил тебя раз и навсегда, со всеми твоими странностями и забавными особенностями характера. Я влюбился в твой внутренний мир, в твои жесты, мимику. Спасибо Вам, Жан-Пьер Жёне за кино, которое мне, наверное, никогда не надоест. Вы сотворили самый настоящий шедевр. Это сказка, в которую каждый может окунуться, и история, в которую я поверил. Спасибо!
Это редкий случай, когда альтернативное кино становится фильмом для всех. Режиссер явно получал удовольствие, когда его снимал. Это фильм-настроение,
фильм-праздник.
Мало кто знает, что главную роль в нем писали для Эмили Уотсон (отсюда и имя героини), но у той что-то не срослось со съемочными графиками и она выбрала другой проект. Я знаю, из Уотсон вышла бы прекрасная Амели, но...это была бы уже другая история. И слава Богу, что все получилось так, как получилось. Иначе, возможно, карьера в кино ушастого эльфа Одри Тоту сложилась бы совершенно иначе.
В общем, фильм 'Амели' - это фильм о волшебстве во всех его проявлениях. О том, как незаметно участвуя в судьбе других людей, мы не только делаем их жизнь насыщеннее, ярче, но и свою жизнь расцвечиваем новыми красками. Конечно, не всегда это участие - я бы даже сказала - вмешательство в чужую жизнь приводит к желаемым положительным результатам. Это еще и немножко такое добро, которое мостит дороги в ад. Неоднозначное такое добро. Но исходит оно все-таки от человека, чистого помыслами и душой, поэтому огрехи простительны. Опять же устраивать чужие личные жизни получается только до тех пор, пока в твою жизнь не приходит Большая Любовь.
Мне нравится смотреть этот фильм в субботу утром, не вылезая из постели. Он меня вдохновляет на позитивные выходные. А музыка Йена Тирсена, какая-то такая очень парижская, немножко примитивная, но бесконечно милая, долго потом крутится в голове.
Очень люблю фильмы Жан-Пьера Жёне! Он очень тонко чувствует женские характеры, мотивы человеческих поступков, подмечает милые странности и детали в поведении людей. Этим он мне чем-то Гришковца напоминает, хотя, параллели, конечно, очень условные.
О французский кинематограф! Ты обогатил сокровищницу мирового искусства множеством шедевров. Ты один из законодателей мировой киномоды. Тебе присущи утончённость, изысканность, интеллигентность и шарм, который не поддаётся подделке. Ты подарил нам очередное замечательное произведение – «Амели».
Если в один из вечеров Вы почувствовали себя одиноко – посмотрите «Амели». Если Вы устали от монотонности жизни – посмотрите «Амели». Если Вам надоело серое офисное существование и душа жаждет искреннего общения – посмотрите «Амели». Если Вы умеете подмечать мельчайшие детали окружающего мира и радоваться каждому мгновению, прожитому с пользой, с удовольствием – посмотрите «Амели». Наконец, если в Вас осталось жить немного детскости и Вы, согласно Экзюпери, видите вместо шляпы удава, проглотившего слона – посмотрите «Амели».
Зачем нужно смотреть фильм «Амели»? Затем, чтобы научиться любить жизнь, восхититься смелостью молодой мадемуазели, осознать, что нужно действовать для того, чтобы стать счастливым. Чтобы доставить своим глазам истинное удовольствие от потрясающей цветовой гаммы, в которую облечена картина. Чтобы послушать фантастически красивую пронзительную музыку Янна Тьерсена. Чтобы оказаться очарованным необычными визуальными задумками и шикарной операторской работой Брюно Дельбоннеля. Чтобы понять, что никогда не поздно изменить свою жизнь или хотя бы попытаться сделать это.
«Амели» – очень красочная, проникновенная, волнующая, трогательная лента. Да, эпизодами развитие сюжета практически останавливается. Несомненно, эта история сказочна и иллюзорна. Но ведь в каждой сказке есть доля правды, верно?
Картину Жана-Пьера Жёне действительно можно использовать в качестве детектора искренности и чистоты. Ханжи, циники и прагматики немедленно начнут возмущаться, что, мол, простая официантка возомнила о себе невесть что и взялась устраивать судьбы других людей, имея достаточно проблем с собственной личной жизнью. Стоит признать, эта миссия завершилась с переменным успехом, но ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! Честные, добрые, чувствительные люди наверняка почувствуют в Амели родную душу и восхитятся её благородством, искреннем стремлением помогать людям; а также некоторым самодурством и сумасшедшинкой (эти черты особенно станут заметны в последних сценах). Амели покоряет своей естественностью, частичной наивностью, умением сопереживать.
Всё актёры нужны, все актёры хороши, все на самом деле большие молодцы, но ключевой фигурой повествования, бесспорно, является Амели Пулен в блистательном исполнении Одри Тоту: очаровательная девушка; романтичная, но озорная – словом, истинная дочь Парижа. Благодаря превосходной игре Одри Тоту на экране появилась не похожая ни на кого Амели Пулен. Этот открытый взгляд, эта лукавая улыбка, этот трогательный голос останутся в памяти надолго.
Обязательно посмотрите фильм «Амели» – такой нежный, чарующий, забавный, одухотворённый, гуманистичный. Пусть Ваша душа никогда не скроется в панцире прагматизма – так же, как и душа Амели!
Амели Пулен, доверчивая девушка с Монмартра, работает в кафе официанткой. Подобно ребенку, впервые увидевшему мир, она смотрит на него широко раскрытыми глазами испуганной лани. Подобно губке, она словно воду впитывает впечатления от всего, что происходит вокруг. Впитывает и никак не может насытиться.
Амели не на шутку увлекается тайной режиссурой жизни, моделируя ситуации согласно своему представлению о добре. О зле она и не помышляет, поскольку плохо представляет, что это такое. Найденная однажды коробочка с детскими драгоценностями, припрятанными кем-то бог весть когда, становится поводом для первого альтруистского деяния Амели.
Она упорно ищет и находит хозяина шкатулки, анонимно подбросив владельцу сокровища его детства. С этой минуты мужчина начинает верить в чудо. Теперь Амели, что называется, спешит делать добрые дела, в совершенстве осваивая технологию их изготовления. Среди прочего, например, помогает отцу избавиться от многолетней депрессии, всего лишь остроумно распорядившись маленьким гномом из его сада. Игрушка отправляется путешествовать по миру и посылает отцу фото-приветы со всех концов света.
Но объектом самого пристального интереса Амели Пулен становится не менее странный юноша, коллекционирующий выброшенные и неудавшиеся фотографии. Сразу догадываешься, что эти двое стоят друг друга, и их жизненные орбиты неминуемо пересекутся, ибо так уж захотела добрая фея, роль которой с некоторых пор исполняет сама Амели…
Чем циничней становится современное кино, тем романтичнее должны быть фильмы, находящиеся по другую чашу весов, и 'Сказочная судьба Амели Пулен' в этом смысле - 'романтизм в кубе'. Сначала вернувшийся на родину из Голливуда Жан-Пьер Жене предлагает минут двадцать поиграть в игру 'любит - не любит', выросшую из его короткометражки «Мелочи» 1991-го года. Закадровый голос, представляя героев фильма, рассказывает, что им нравится в этой жизни, а что - нет.
Масса абсолютно неповторимых персонажей - десятки маленьких бенефисов. Столько и столь колоритных натурщиков умел подбирать для своих проектов разве что великий Феллини. Фильм складывается из сиюсекундных впечатлений и, казалось бы, проходных второстепенных деталей. И в этом смысле 'Амели' представляется стопроцентно минималистской картиной.
Фильм этот по-настоящему дорогое удовольствие: каждый план столь тщательно «отретуширован», что смотрится как рекламная картинка – все залито источающим тепло желтым светом. Поговаривали, что если бы 'Амели' допустили в конкурс Каннского фестиваля, то наверняка она получила бы 'Золотую пальмовую ветвь'.
Картина тут же сделала легендой юную француженку Одри Тоту, а она всего лишь подхватила роль, предназначавшуюся первоначально Эмили Уотсон, которая «некстати» забеременела буквально накануне съемок. В итоге в нашем мире стало больше еще одной «блаженной», рассекающей волны скучной обыденности.