Честно скажу, от фильма ожидала большего! Столько хороших отзывов. А сам по себе он оказался странной, нелогичной, бессмысленной историей!
Я не могу причислить себя к приземленным людям, сухим материалистам, я такой же романтик и временами люблю посмотреть 'сопливую мелодраму'. Но в этом фильме не смогла увидеть чего-то, что берет за душу. Я увидела в нем странную девушку и не понятные мне поступки. А скромность Амели просто сводит с ума! К концу фильма хотелось разбить компьютер!
Честно говоря, я думала, что фильм окажется интересней. Прочитав описание фильма и кучу положительных отзывов я ждала чего-то необычного, захватывающего, интригующего.
С первых кадров я подумала, что фильм мне понравится. Но как только закончили показывать детство Амели, мне сразу стало скучно и в дальнейшем у меня проснулись негативные чувства по отношению к Амели.
Я не поняла поступков главной героини. Точнее, не поняла того, как ей позволила совесть совершать такие поступки. К примеру, пробираться в чужую квартиру и подстраивать различные гадости вроде удара током, чтобы проучить хама. Или же заниматься сводничеством двух людей, которые, судя по всему, потом будут жалеть, что вообще знакомы. Я не говорю о том, что бедная женщина, которой она отправила письмо от имени мужа, всю жизнь будет жить иллюзиями. По мне, так это просто бесчеловечно. Уж лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Меня так же неприятно удивил способ Амели заинтересовать мужчину. В некоторых моментах у меня мелькала мысль: 'Ну давайте уже, а то мне надоело!'. Она тянула кота за хвост, придумывала такие способы, которые в реальной жизни просто невозможны. Куча удивительных совпадений, ангельское терпение мужчины (другой бы на его месте уже 10 раз плюнул бы искать эту девушку).
И ещё мне показалось, что создатели фильма хотели выехать за счёт милой улыбки и взгляда Одри Тоту. Но после пары улыбок уже начало поднадоедать, что каждые пять минут она улыбается во весь рот или делает испуганный взгляд. Не знаю, чья тут вина: актрисы или режиссёров, которые сказали ей улыбаться весь фильм.
Но в принципе сам сюжет интересен, если убрать некоторые нюансы. Да и актёры неплохие.
Единственного друга Амели зовут Кашалот. К несчастью, нервозная атмосфера сделала рыбку истеричной, склонной к самоубийству.
С первых минут появления в кадре Амели я прониклась к ней симпатией, однако чем дальше я смотрела фильм, тем больше героиня отталкивала. Возможно, проблема в том, что я не верю в реальное существование таких людей, как эта девушка. Я скорее поверю в летающего осьминога, чем в то, что кто-то без доли корысти целенаправленно помогает абсолютно незнакомым людям. А даже если среди людей на Земле и правда найдутся такие блаженные, как Амели, то их стремление помочь людям уж точно будет чем-то обусловлено. По логике режиссера, главная героиня «помогает» людям просто потому что ей так хочется. А почему хочется? Что её на это сподвигло? Она что — дочь священника или жена благотворителя? Или в детстве она случайно покалечила своего соседа, а теперь хочет искупить вину перед Всевышнем, помогая кому-то?
Я уже не говорю о том, что альтруисты действительно помогают людям. То, что делала Амели на протяжении почти всего фильма — это не помощь, а медвежья услуга и даже в каком-то смысле вредительство. Почему-то девушка решила поиграть в бога и наказать, как ей кажется, виновных и помочь несчастным. Однако несчастные не выглядели такими до её так называемой помощи, а даже если они и были где-то недовольны судьбой, то уж точно действия Амели никак им не помогли.
На протяжении всего фильма казалось, что Амели настолько нечем заняться, что она вынуждена заниматься всякой ерундой. Сводить отца к психологу, разобраться в собственных тараканах в голове, найти нормальную работу да даже просто почитать умную книгу — вы что, это всё не для таких ангелоподобных людей, как Амели. У неё своя, более возвышенная цель — помогать непонятно кому непонятно зачем.
Про остальных персонажей фильма даже нечего сказать — они обладают всего одной чертой характера, выглядят максимально комично и потому совершенно не запоминаются.
Вроде как жанр «комедия», но фильм вообще не смешной. За два с половиной часа хронометража ни одного действительно смешного момента не было, может только максимум парочка забавных сцен, которые способны вызывать лёгкую улыбку и не более того. Обидно. Ближе к середине хронометража вяленько подкатывает любовная линия, но она максимально странная и неубедительная. Мне было жаль парня, над которым так издевалась Амели. Её способы заинтересовать молодого человека — это просто нечто. Как она до такого додумалась, непонятно. Видимо, всё дело в трудном детстве.
Повествование «за кадром» в стиле «В 11 часов утра в лесу умер один комар. В это же время механик Жорж пил кофе, а мсье Дюбуа плевал в потолок» не понравилось. В чём смысл, зачем преподносить информацию таким образом?
Вердикт: очаровательной мордашки и приторной улыбки Одри Тоту оказалось недостаточно, чтобы фильм выглядел хотя бы сносным.
Совершенно несмотрибельное кино. Или «Зачем девушке дергаться ради парня, который до конца своих дней будет жрать борщ и носить дурацкий горшок?»
Наверное, мне никогда не суждено понять, чем таким невероятным обладает этот феноменальный французский фильм, который уже очень давно провозглашен мировым шедевром. Амели. Кто же эта загадочная девушка, которая завоевала сердца тысяч людей? Чтобы разобраться в этом, я посмотрел фильм аж дважды, но ответа так и не получил. После первого раза я не решился делать никаких выводов по поводу увиденного, поскольку картина оставила невероятно смутные, даже противоречивые впечатления, но следующий просмотр, который состоялся на днях, раз и навсегда расставил всё по своим местам.
Амели – обыкновенная француженка, которая отличается от всех остальных, только тем, что сложно находит общий язык с людьми. Она показана очень простой, незамысловатой молодой девушкой со своими странностями, которые скорее отталкивают окружающих людей, чем притягивают. Ее жизненная история не вызвала у меня ровным счетом никаких эмоций. Кроме того, сопереживать становится трудно, когда на протяжении двух часов Одри Тоту ходит с абсолютно одним выражением лица, которое со временем начинает вызывать вполне понятное раздражение. Одно дело когда актеры играют киборгов, умственно отсталых(не в обиду Форесту Гампу), пришельцев или людей со сложными внутренними конфликтами. Но Амели не входит не в одну из этих категорий. Разумеется, я понимаю, что это одна из главных фишек фильма, которая делает героиню более романтичной и выделяет ее среди других женских особей Парижа, но что поделать, мне этот прием совсем не понравился и показался крайне неудачным.
Теперь более подробно об окружающих Амели людях. Все персонажи, уведенные мною в фильме, не обладают никакими амбициями и стремлениями. Их вполне устраивает свое довольно низкое положение в обществе, они никуда не торопятся, ни на что не рассчитывают и не надеются, они не хотят ничего менять в своей жизни, и каждый день проживают счастливо. Все бы замечательно, но, увы, так не бывает… Из-за этой, казалось бы, незначительной детали картина выглядит ну очень неестественно. Это, кстати, отчасти объясняет всеобщий фанатизм по этому фильму. Ведь почти все люди стремятся отвлечься от окружающей их грязи, это желание вполне естественно, но нельзя же, так слепо кидаться на этот фальшивый, иллюзорный кусочек благополучия и умиротворения.
В данной картине много чего я бы сократил или убрал вовсе. Даже в такой, с первого взгляда, непорочной, чистой работе оказались довольно пошлые, совсем неприемлемые моменты. Поэтому фильм однозначно не стоит смотреть в кругу семьи, поскольку многие сцены моментально вызовут конфуз. Ну вот зачем было вставлять просто гениальнейший момент с пересчетом оргазмов или сцена в туалете, которую можно было сделать куда более скромно. Кому это вообще надо, в таком якобы супер романтичном фильме? Ну, а если такие откровенные сцены и вправду в тему, то почему о них никто не упоминает?
Что касается технической стороны, то тут тоже не без претензий. Во-первых, крайне отвлекал неумелый резкий монтаж, который не давал толком сосредоточиться на происходящем, особенно это характерно для первой половины происходящего. Во-вторых, не понравилось и тошнотворное желтое освещение, из-за которого картина воспринималась еще с большим трудом. И вообще, все лица героев местами выглядели либо слишком большими, либо слишком вытянутыми, впрочем, это только мое виденье.
Очередным минусом стали необычайной глупости и бессмысленности диалоги, а голос за кадром и вовсе добивал. Чтобы не быть многословным, напишу часть разговора между двумя героями, не упуская ни единого слова:
- Все же это странно. Вот зачем ему постоянно фотографироваться в разных концах города, и тут же выбрасывать снимки.
- И ведь снимки отличного качества.
- Это похоже на некий ритуал.
- Быть может, он боится состариться, и это единственное, что его успокаивает?
-Это мертвец!
- Мертвец???
- Ну да, мертвец. Мертвец, который боится забвения! И с помощью фотоаппарата напоминает живым свое лицо, его лицо это как привет с того света.
Лично я ничего из этого не понял, кроме того, что один из этих персонажей бредит или просто дурачится. И такого рода диалогов в фильме не мало.
В большинстве случаев я всегда упоминаю об игре актеров, но тут, и говорить-то собственно не о чем. Ничего выдающегося или запоминающегося я не увидел. Единственный кто хоть как-то выделился из общей серой массы - Жамель Деббуз, который весьма неплохо отыграл свою роль, несмотря на малоотведенное экранное время. Добавить по актерам больше ничего не могу.
Подведем итоги. Фильм подкупает своей музыкой, романтической, легкой атмосферой и приятной открытостью главной героини. Но все происходящее выглядит неправдоподобно и неестественно, герои картины нисколько не заинтересовывают из-за присущей им однообразной простоты. Картина полна ненужными сценами и пустыми диалогами. После просмотра я остался крайне разочарован, ибо потратил кучу драгоценного времени на получение одних отрицательных эмоций. За Жамель Деббуза и местами хорошую музыку:
3 из 10
P.S. И еще, человек, у которого при малейшем воздействии ломаются кости – это уникальная идея Шьямалана, неужели нельзя было наградить персонажа любой другой болезнью, из-за которой он бы не покидал свою квартиру. Но создатели по ходу, ничуть не постеснявшись, решили использовать чужую задумку.
Н-да. Я ожидала увидеть что угодно, но увиденного не развидеть. Прочитав описание с некоторым количеством хвалебных отзывов, заприметив в жанрах мелодраму и комедию, решила скоротать бессонную ночь просмотром великолепной киноленты, полной добра и романтики с лёгким оттенком наивности... Моё недоумение возникло уже на первых трёх минутах: уместить столько шок-контента за столь короткое время - это надо постараться! Не сказать, что я человек слабонервный, но такое начало явно не располагает к ожиданию чего-то сказочно-романтичного. Мои опасения подтвердились: дальнейшие события, происходящие в этом фильме, просто ошарашивают своей подачей, ракурсами, поступками персонажей и их мотивацией (или отсутствием таковой).
Чего стоит одна лишь главная героиня, страдающая, по всей видимости, шизофренией и возомнившей себя чуть ли не вершителем судеб, вмешивающаяся в чужую жизнь самым наглым образом и наломавшая тем самым немало дров (на что ей, впрочем, всё равно). Разве здравомыслящий человек будет врываться в чужую квартиру с целью проучить хамоватого дядьку вместо того, чтобы просто сделать ему замечание? А 'удачная' попытка соединить двух одиноких и чуждых друг другу людей, к чему она привела? Но нет, никакого раскаяния за совершённые поступки не последует; Амели будет устраивать в некотором роде оригинальные квесты для объекта своих мечтаний, периодически отвлекаясь на очередную 'помощь нуждающимся'. Её лакомый кусочек, к слову, тоже не простой как по увлечениям, так и по поведению. Также мне непонятен страх героини в тот момент, когда её цель практически оказалась у неё в руках - не она ли так уверенно собирала информацию, следила, подстраивала необычные 'случайности'? Затащить мужика с порога сразу же в постель - такая ныне любовь, да? При всём великолепии и наивности огромных карих глаз эта белокожая француженка не вызывает никаких светлых эмоций. Остальные действующие лица практически не запомнились.
Я б не назвала этот фильм мелодрамой - чувств здесь нет, кроме страсти и некоторого интереса, да и пошлые до отвращения сцены (подсчёт оргазмов, туалет) вообще намекают на тег 'кино для взрослых'. Комедия? Опять мимо, за всё время этой нудятины не было ни намёка на что-то хоть сколько-нибудь забавное. Слишком много различных деталей и гротеска на двухчасовой ленте, слишком много сюрреализма, от которого ещё быстрей возникало желание остановить просмотр. Один только саундтрек заслуживает внимания как отсылка к воспоминаниям о солнечных летних деньках.
Увы, что-то не увидела ни доброты, ни любви, ни воодушевляющего чуда, хотя рассчитывала на вполне себе ванильную историю. 'Секс в большом городе' и даже 'Некромантик' и то приятней смотреть.
Фильм тянется так долго, как тянется машина, производящую тянучку. Главная героиня только и делает, что строит свои красивые кругленькие глазки на камеру и лезет в чужие дела.
Фильм не произвел того эффекта, который я от него ожидала. Ничего поучительного, ничего, что могло бы послужить уроком. Можно было бы возразить и сказать, мол, фильм учит позитивно смотреть на вещи и помогать окружающим тебя людям. Но я считаю, что совать свой нос в чужую жизнь - крайне не тактично и невежливо.
Только что посмотрела эту тягомотину. Особенно тяжело далась первая половина. Стиснув зубы смотрела - чтобы знать, чем это все можно продолжить и как закончить. А главное - понять, что же всех так восхищает. Говорят, кому нравится Толстой, тот терпеть не может Достоевского и наоборот. Может, здесь можно провести ту же аналогию? А не обзывать всех, кому не нравится Достоевский (Толстой) 'Амели' баранами, не доросшими до шедевральных высот искусства?
Что до меня, то мне даже сама героиня так и не понравилась внешне. Например, главная героиня фильма 'Тариф на лунный свет' на первый взгляд, мягко говоря, не красавица. Но от нее такое обаяние исходит, что уже через пять минут внешность не замечаешь, видишь только суть человека, его душу, начинаешь сопереживать и сочувствовать - ну почему, почему же ты не звонишь, доктор Даниэль Хоффман?)). А эта Амели... Для меня - просто манекен с белым лицом и ярко-красными губами. В черной рамке некрасивой, уродующей ее стрижки. Да, манекен не простой, манекен, умеющий улыбаться. Улыбка очаровательна. Но жизни героине она не добавляет. Кукла куклой.
Совершенно не понравилась любовная линия. К парню претензий никаких нет, нормальный парень, ну, хобби какое-то странное - клеить обрывки фоток в альбом, ну, у всякого свои тараканы, подумаешь. Но вот то, что тут получилось 'без меня меня женили' - мне лично очень не понравилось. Его поставили в известность, что в него влюблена девушка, проверили его умственные способности тестом на пословицы)) и дали допуск к телу. Фактически первый раз он ее увидел только за 2-3 минуты до конца фильма, когда она вылетела пулей на лестницу, чтобы 'действовать', как ей велел джинн из бутылки 'стеклянный' старик. Та сценка в кафе, где она струсила признаться, что да, это она заставляла его разгадывать ребусы, бегать по стрелкам и метаться по всему городу от одной фотокабинки к другой - не считается, потому что у него не было твердой уверенности, что она - это действительно она, та самая влюбленная в него незнакомка. А тут... он еще не успел в дверь позвонить, как та распахивается, на него набрасываются, затаскивают в коридор, слова не говоря, начинают методично обцеловывать ему лицо поквадратно, потом требуют то же самое повторить на ее лице, прямо тыкая пальцем... Тьфу какое-то. А где же проникновенный взгляд глаза в глаза (кстати, Амели не смотрит ему в глаза, а он постоянно пытается поймать ее взгляд), а где же 'земля из-под ног уплыла'? Где огонь, где страсть? Видно же, что он совершенно не в восторге. Он пытается пока просто рассмотреть ее, познакомиться, поговорить с человеком, видно же, что он не горит желанием набрасываться на нее. Но она же ведь 'действует' - сухо и методично, по какой-то инструкции или сценарию (это от недостатка опыта общения?), так перепугалась, что сердце у нее, видите ли, окаменеет или оледенеет со временем, если она упустит свой шанс. Действовать - это значит непременно в первую же встречу, с порога, завалить кабана парня в постель? Ну, я как-то по-другому смотрю на вещи, наверное, поэтому фильм мне не понравился. Парня просто жалко. А Амели слишком мало прошла психотерапевтических сеансов у 'стеклянного' старика, чтобы избавиться от всех своих комплексов - работы там непочатый край. Да и не комплексы это, а сама ее суть - это не лечится, к сожалению. Человек, психически изувеченный с самого раннего детства - психопаты родители, каждый на свой лад, ранняя смерть матери, изоляция от общества (причем только по одному лишь слову папаши - у нас для этого надо пройти черт знает сколько комиссий, обследований, осмотров, а не так - кому-то что-то послышалось, все - в школу не отдавать, держать под домашним арестом. Бред). Это типа такой посыл режиссера: люди, что вы творите с вашими детьми?
И как-то не поняла я примеры ее изумительной доброты. Подсунула мужчине коробку с его детскими штучками, тот вспомнил, как он был маленьким, как однажды выиграл все шарики класса и тут же их потерял, - ага, напился коньяку, поплакал, рассказал бездушному миру свои заботы - а в конце фильма, глядь - а он уже кормит своей фирменной курицей своего внука. И как вот понять? Дочка с ним сто лет не общалась, а тут вдруг волшебным образом - не иначе, коробочка помогла, волшебная она - ррраз, и стала общаться, и внука привезла, и сплошной сахарный сироп.
Второй пример доброты - свела свою сослуживицу-ипохондричку с бывшим мужем другой своей сослуживицы. Зачем, спрашивается? Ведь он жизни не давал своей бывшей, а теперь изводит уже двух. Но Амели стало их жалко - а о последствиях можно не думать, ей и в голову это не приходит, чего, последствия как-нибудь сами рассосутся. Зато какой был классный гм-гм (цензура) в туалете - аж стены тряслись, посуда чуть не попадала с полок бара. И Амели, полностью удовлетворенная, улыбается своей доброй улыбкой. Ангел!
Что она там еще доброго натворила? Письмо состряпала для мадам с бантиком? Якобы от мужа, 40 лет спустя. Ну, не понимаю я тут доброго мотива. Вот если бы она его самого нашла бы, да вернула в лоно семьи... Но ведь жизнь-то уже прошла - и прошла так, как прошла.
В чем еще ее доброта проявлялась? В сочувствии однорукому парню из квартальной лавочки и делании пакостей в квартире его злого хозяина? Кстати, это называется незаконное вторжение в жилище и как-то там наказуется. Доведение человека до нервного срыва - тоже как-то не очень красиво. И вообще-то, этот злобный хозяин мог бы сто раз выгнать взашей своего нерасторопного помощника и взять на его место какого-нибудь здорового лба - безработица во Франции достаточно высока, желающих нашлось бы много. Так нет же, держит его, дает возможность инвалиду заработать свой хлеб насущный. Шпыняет и покрикивает - но это же характерно для всех хозяев). Ну, этот Люсьен тоже проходит психотерапию у 'стеклянного' старика - изощряется в придумывании обидных речевок с именем своего хозяина. Покричит и идет дальше работать - нормально, овцы сыты и волки целы)).
Фильм не понравился, и написалось такое вот эссе) - пыталась понять, чем именно не понравился. Наверное, отсутствием элементарной психологической правдоподобности и неприятием кукольной героини-психического инвалида. Знаменитое 'Не верю!'
Данная картина мне абсолютно не понравилась. И сразу обозначу главные причины, которые повлияли на рецензию в красных тонах:
1. Комедия? Вроде так указано на странице фильма «Амели». Но где комедия? Где смеяться? Где хотя бы один мало-мальски забавный (уже даже не говорю смешной) момент? Над чем, по мнению создателей этого 'шедевра', я должен был смеяться? Над ситуацией с мужчиной, который пытается засунуть ноги в тапки меньшего размера? Или над парнишкой-инвалидом, который любит гладить овощи? Или над пенсионером, от которого 'убежал' гном? Уровень юмора очень напоминает низкосортные российские комедии.
2. Сюжет. Я бы даже назвал происходящее на экране треш-сюжетом. Ничего не имею против треша в фильмах, но в таком случае подобные картины не должны занимать высокие места во всякого рода рейтингах. Человек падает на другого человека, прыгая с собора... Отец решил, что у ребенка тахикардия (и поэтому запретил ходить в школу) во время одного из медосмотров, которые он ему изредка проводит, а оказалось, что ребенок просто трепещет от того, что отец к нему наконец прикоснулся... Девушка возит с собой в другие страны немалую статуэтку гнома по просьбе своей подруги для того, чтобы просто сфотографировать его на фоне достопримечательности... Мало того, что это просто нереальная чушь, так еще и рассказчик добавляет множество бредовых и ненужных фильму деталей, которые делают его еще более несмотрибельным.
3. Главная героиня. Раздражает и своим внешним видом, и своими поступками. Кто вообще сказал, что эта её улыбка миловидная? Её взгляд больше напоминает взгляд душевнобольного человека. Всмотритесь! Это же вылитый Джокер в исполнении Хита Леджера! Я бы не назвал её взгляд взглядом доброго и сердечного человека. А что она творит все эти два экранных часа?! Только пакостит и строит какие-то загадки! На месте того парня даже и не пытался бы найти такую особу. Если Одри Тоту хотела нам показать бесящего всех и вся аутиста, то у нее это вполне получилось. Я же назову её героиню главной неудачей и разочарованием этой картины. И ведь потом в честь этого персонажа детей называли... Ужас...
Данный фильм я неоднократно замечал, когда листал Топ 250, но почему-то долгое время откладывал его просмотр. Тем не менее, все же пришел тот день, когда я решил его посмотреть. Я не ожидал ничего другого кроме того, что это будет милый и добрый фильм, который оставит о себе только приятные впечатления. Так было только первые 10 минут фильма. Как только закончилось повествование о детстве Амели, я начал испытывать невообразимую скуку. Раза три за просмотр у меня возникало непреодолимое желание выключить данный «шедевр» и забыть о нем, как о страшном сне. Два часа, которые длится фильм, показались мне чуть ли не вечностью. Глубоко внутри я уповал, что начиная с какого-то момента фильм оправдает свой высокий рейтинг, но этого, к сожалению, так и не произошло.
Тем не менее, несколько плюсов в фильме я все же выделил: 1) музыкальное сопровождение; 2) стиль фильма, его яркость; 3) первые 10 минут повествования; 4) миловидное личико главной героини, которая импонировала мне только первое время, а потом начала жутко раздражать своими поступками, улыбками крупным планом и противоречивым характером. Я не считаю, что четыре данных плюса являются объективной причиной, чтобы поставить фильму хорошую оценку. Сюжет фильма, на мой взгляд, совершенно скуден и чересчур затянут, а его идея неясна.
Подводя итог вышесказанному, я не без удовольствия готов подпортить рейтинг данного фильма оценкой, соответствующей количеству плюсов, которые я для себя выделил.