Если в процессе своего путешествия в прошлое искатель предтеч набредёт на этот фильм, то найдёт в нём лишь невыразительный анахронизм, кроющийся в бездарно растраченном потенциале и всевозрастающем градусе ахинеи.
Если выразиться кратко и по существу, то после 'Ночи демонов' 1987-го и тем более после 'Зловещих мертвецов' 1981-го снимать хорроры так плохо уже нельзя, это недопустимо и просто-напросто преступно перед жанром и кинематографом в целом.
То, что выглядит этот фильм гораздо старше своих лет, это нестрашно - в нём и без этого плохо решительно всё, кроме вступления да декораций. Возможно, хороши механические спецэффекты, тот же грим и выстрелы, но этот фильм не был бы столь бездарен, если бы не сочетал их с компьютерной графикой в самом убогом виде, до которого можно додуматься.
Что же здесь может быть так отвратительно? Начинается кинофильм довольно традиционным образом и, в отличие от многих подобных подростковых хорроров, первые же сцены полны тревоги и загадочности, сосредоточенных на лице актёра, исполняющего главную роль. Не сказать, что его актёрские способности велики, или хотя бы пристойны, но всем зрительским любопытством к себе фильм обязан именно его тяжёлому отречённому выражению лица, да соответствующей замкнутости его персонажа. Это апогей эмоционального переживания, доступного героям этой картины, потому что когда одного из них впервые похищают демонические сущности, никто из, внимание, семи человек, видевших это, не удосуживается выразить даже удивления, тем более переживание. Лишь парень этой девицы заставляет свои мимические мышцы слегка дёрнуться, что делает эту сцену ещё смешнее и гротескнее. И лишь подбираясь к концу фильма, когда почти всех их уже перебьют, оставшаяся жить несчастная мадам таки обронит пару слёз по последнему погибшему статисту.
Вообще поведение героев вкупе с их поступками это какой-то сюрреализм. Настолько безэмоциональное и некритичное принятие окружающих событий, и, вместе с тем, настолько же абсурдные решения, принимаемые здешними действующими лицами, больше подобает какому-нибудь дурному сну, лишённому логики и целостной структуры.
Сценарий настолько ленив и тщедушен, что четырём из молодых людей приходится самим же себя и убить - двое, зная, что в доме они в безопасности, специально выходят наружу пострелять бесконечными патронами в нежить и умереть, а ещё двое, зная, что из леса выйти нельзя, решают пойти в лес и закономерно гибнут ещё более тупым и скучным образом. По мере продвижения к финалу бредовость и вымученность происходящего все нарастают и мне впервые стало интересно, чем данное безумие соизволит окончиться. А фильму действительно есть чем удивить в этом плане. Он, так сказать, решил поднять ставки - возвести в абсолют художественную недосказанность, удивительные перевоплощения и какое-то уже совсем непотребное колдунство.
Этично будет умолчать о финале, тем более, что пересказать это действительно трудно. Не то, чтобы я рекомендовал хоть кому-нибудь посмотреть сей ширпотреб, но если это и делать, то лишь для наглядного примера, что отличает хороший фильм от отвратительного, применяющего все те же художественные тропы и инструменты.
Выпустить такое в 1990-м году. С ума сойти. В 1989-м в прокат вышел 'Кладбище домашних животных', в 1986-м сняли 'Муху', а у нас тут, прости боже, 'Ветер демонов', которому и десятью годами раньше в кинематографе места бы не нашлось. Особенно печально, видя качество реквизита, осознавать, как бесталанно он реализован - весь фильм состоит из сцен, которые можно было поставить гораздо лучше, и это требовало бы даже меньше технических усилий. Тот случай, когда у тебя есть все возможности снять неплохой или хотя бы сносный фильм, но нет даже минимального чувства вкуса, чтобы продумать сцену, и фантазии на написание простой, но адекватной и понятной истории. Удивительная бездарность при всех возможностях быть не хуже предшественников, хоть бы даже и нагло их копируя.
Что это было? Как можно писать на ЭТО положительные рецензии? Я понимаю, 90-е, ностальгия, но, если говорить о старых ужастиках, даже пресловутые 'Зловещие мертвецы' кажутся на три головы круче, страшнее и логичнее, чем увиденное мною действо.
Приступая к просмотру, я планировал быть максимально снисходительным к фильму, учитывая год его выхода, небольшой (полагаю) бюджет и мою любовь к жанру... Но чем дальше, тем все больше я задавался вопросом: зачем я вообще это смотрю?
Сюжет не только банален, но и растянут. Актерская игра не выдерживает никакой критики, даже для низкобюджетного ужастика. Молодежь кривляется, натужно изображая какие-то эмоции (обратите внимание, например, на мимику ГГ, когда в него летит огромный нож), выглядит это просто глупо. Монстры... О, мой Бог, даже в те времена делали куда более качественный и устрашающий грим. Особенно 'убил' главный антагонист с бутафорскими копытами и вымазанной слизью мордой.
Сцены с демонами выглядят скучно, нелепо и неправдоподобно. Герои с унылыми лицами долго и тупо палят по вальяжно приближающимся фигурам, брызжет гной (это показывают крупно и по многу раз), монстры падают, встают снова - и хочется уснуть, только бы не видеть этой тягомотины...
Я знаю, что в 90-е снималось немало подобного низкосортного трэша, но этот фильм - один из худших, которые я посмотрел. Что может хоть как-то извинить его создателей - это мысль о том, что картина была задумана как пародия на типичные ужастики того времени. Но для пародии она слишком не смешна.
Чудаковатый такой фильм, напихано в него много, вот только в плюс ему или нет вопрос еще тот. Есть армия демонов, с сатанинским служителем во главе, приятно поданы перемещения в пространстве, пророческие сны и мистический шит с детьми в белом, но вместе в этим вкусным, актеры нейтрально холодны к персонажам и ко всему происходящему, особо в сценах столкновения с потусторонней бесовщиной, будто бодаются они не с демонами, мерзкими и влажными, а с переодетыми в латекс, запарившимися статистами.
Под финал угар травит зрителя, помрачая сознание, увеличивая количество демонов и нагнетая больше жути. С демоническими созданиями расправляются довольно скучно и однообразно, безрезультативно паля из огнестрельного в тело-ветошь, источающее гнилую массу брызг. Некоторые сцены, даже с учетом того, какими отвязными были 70-80е гг., по части кокаиновой фантазии авторов, заставляют вести бровью- что можно противопоставить витым молниям из ладоней посланника Сатаны, которые очень больно воздействуют на физлицо? Кори решил, что удар снизу, в закаленную пламенем и серой промежность.
Не стану искать и сравнивать в подобии ленты, с которым его часто параллелят, продукт, несмотря на экспуатацию чужих находок, вышел самоценным, с изрядной долей разухабитости, дурными поступками персонажей, лужами слизи, не гигиеничными когтями и лицами пульсирующего мяса.
Эта картина не является для меня «ностальгической», потому как отсмотрена в зрелом возрасте, поэтому только-
Ветер демонов - отличный низкобюджетный ужастик режиссера Чарльза Филипа Мура. Этот фильм достойный образчик всего страшного кино второй половины восьмидесятых и первой половины девяностых. Этот фильм явная отсылка к мертвецам С. Рэйми и демонам Л. Бавы. Но при всех штампах и клише эта картина не слепое подражание. Режиссер взял из названных выше картин только самое лучшее, добавив при этом много своего оригинального и интересного.
Сюжет картины не замысловат и не блещет чем то оригинальным. Все довольно просто. Главный герой фильма по имени Кори отправляется со своими многочисленными друзьями на машинах в отдаленное и богом забытое место, где то там находится ферма, в которой очень давно погибли его родственники при загадочных обстоятельствах. Цель поездки выяснить что же произошло на самом деле. Место это проклято и заброшено уже очень давно. Добравшись сюда для компании уже обратной дороги нет, машины заглохли, надвигается ночь и жуткий, пугающий туман. И компания принимает решения заночевать в этом месте. Вот здесь зрителя и будет ждать самое страшное, кровавое и пугающее зрелище.
Это картина с превосходной мистической, пугающей атмосферой. Наиболее полно эту атмосферу зритель сможет прочувствовать если смотреть картину в темное время суток. Вот тогда она на порядок сильнее. Во многом атмосфера страха создана здесь благодаря прекрасному саундтреку композитора Брюса Валенштейна. Он создал прекрасные, пугающие композиции которые подошли фильму на все сто.
Как мне показалось первая половина картины оказалась весьма затянутой, в ней достаточно скучно все на ужасы и развитие событий. Но вот вторая часть картины это с лихвой компенсирует, в ней события приобретают стремительной поворот, действие развивается стремительно, смотреть становится жутко как интересно.
Отдельно хочется сказать о визуальной стороне картины. Она очень хороша, картинка получилась очень стильная и яркая. Все чудовища и демоны разных мастей смотрятся очень классно и впечатляюще, они по настоящему пугают. Их голос, манеры, грим все это конечно же отголоски 'Зловещих мертвецов'. Но несмотря на это смотреть было интересно. Грим демонов - зомби выглядит сверхнатуральным, он выполнен очень профессионально и мастерски.
Есть в картине достаточно много странностей и нестыковок. Это в первую очередь касается поведения героев в кульминационных сценах. Когда одного из них хватают демоны другие совершают какие то уж явно не логичные действия в лучшем случае, в худшем же просто стоят и смотрят как убивают их приятеля. Но на общее мое впечатление это особо никак не повлияло. Просто к этому уже мы, смотрящие такие фильмы, вполне привыкли.
Как итог получился отличный фильм ужасов, кино должно понравится всем любителям 'Зловещих мертвецов' и им подобных фильмов. Качественная картина с пугающей атмосферой. Рекомендации.
- Ты совершаешь страшную ошибку мальчик. – Может и так, но эта ошибка – моя.
В мировом кинематографе демоны являются не такими уж и частыми гостями. Собственно оно и понятно ведь это тебе не снять фильм про вампиров, которым всего-то и надо что плащ с заплатками да вставную челюсть с клыками или про оборотней, на которых можно надеть балахон обшитый собачьей шерстью, и выдать все это за антропоморфного волка. А вот с исчадиями ада подобный фокус не пройдет, ведь наличие в картине демонов подразумевает что зрителя ждет множество «чудес», будь то люди с содранной кожей или шестилапые псы с зашитыми глазами, я уж не говорю об оторванных конечностях которыми демоны будут играть в крикет. Потому фильмы про обитателей преисподние представляют такой интерес и такие картины как «Восставшие из Ада» и «Демоны» пользуются заметной популярностью среди хоррорманом. И наш сегодняшний гость посвящен сей красномордой братии, а уж хорошим окажется фильм или плохим вы узнаете чуть ниже, ну а пока встречайте, это – «Ветер демонов».
История повествует о молодом человеке по имени Кори, которого с самого детства мучают кошмары в которых ему являются его почившие родственники и зовут в отчий дом. А так как юноша неспособен справится с видениями самостоятельно, а психологи это не про него, наш герой заручается поддержкой девяти своих друзей и вооружившись всевозможным оружием смертоубийства Кори сотоварищами отправляется в путь. Прибыв на место наши герои видят здание уничтоженное пожаром, но так кажется лишь на первый взгляд, ибо открыв покосившуюся дверь молодые люди попадают в тот самый дом прямо из воспоминаний Кори. Посчитав что в этом нет ничего странного молодые люди находят старинную книгу на латыни и не придумав ничего более умного начинают читать старинные записи, вслух. Обладатели премии Дарвина и помыслить не могли что они призвали в наш белый туман в котором скрывается древнее зло и которое не успокоится пока люди что его пробудили не будут мертвы.
Не смотря на столь банальную завязку сюжета, данная картина поначалу вызывает по большей части положительные эмоции. Иными словами начало фильма нас встречает людьми распятыми на кресте и которых, скорей всего, сожгли заживо, затем будет старик, владелец заправки, что смотрит на подростков умоляюще и предлагает им уехать пока не стало слишком поздно, а в довершение ко всему будет белый туман, что скрывает в себе существ, что лишь отдаленно можно было бы назвать людьми и который не дает героям сбежать из проклятого дома. Все это настраивает на нужный лад и поначалу действительно веришь что фильм окажется если и не чем-то выдающимся, то хотя бы картиной на которую не зря потратил полтора часа своей жизни. Но чуть позже становится понятно, что то что я увидел за первые полчаса было самым лучшим что было в данном фильме. Ибо несмотря на просто таки зашкаливающее количество подростков которым судьбой уготовано стать обедом кровожадных демонов и не смотря на белый туман, такой таинственный и пугающий, в картине в общем-то ничего и не происходит. Люди сидя в доме, изредка беседуя, но даже не предпринимая особых попыток найти способ остановить разбушевавшихся исчадий ада. А в то время как демоны успешно изображают не посланцев из преисподни, а самых обычных зомби (Отвратительный грим прилагается) завывают в ночи. И ведь даже при таком раскладе можно было сыграть на непростых взаимоотношениях людей что оказались в доме, окруженном демоно-зомби, но так ведь нет. Люди просто уходят из дома в строго отведенный момент, дабы бесславно умереть от лап своих бывших товарищей, что обильно плюются кашей во все стороны. Это выглядит столь скучно и наигранно, что очень сложно сдержать зевоту.
А как дела с актерами? Нет, я понимаю что молодые люди в подобного рода фильмах чаще всего играют приотвратно, но может наш сегодняшний гость окажется приятным исключением? Вы знаете, окажется. Молодые люди играют ниже среднего, но в целом их актерская игра не раздражает и пусть они порой недоигрывают, но смотрятся они в кадре достаточно бодро, а это уже плюс.
Подводя итог, хочется сказать, что у создателей были все шансы снять хорошую страшилку. У них была любопытная идея, заключающаяся в белом тумане из которого мог вылезти какой-нибудь монстр, а мог и не вылезти и подобное придавало бы фильму ощущение неопределенности. У них были молодые люди способные на нечто большее, чем просто неправдоподобно кричать. И у них было не самое плохое музыкальное сопровождение, которое хоть и не является чем-то выдающимся, но в подобного рода фильмах это и не требуется, главное чтобы не отвлекало. Но увы, глупый и плохо проработанный сценарий все запорол, как и всегда. А жаль, и вправду жаль, ведь какой фильм мог бы получится...
Режиссёр данного фильма по собственному сценарию поставил, надо сказать, кино полное кучи штампов и десятков узнаваемых деталей из иных чужих работ. Вот парочка: группа молодых людей едет в некое зловещее место, по пути на заправке их отговаривает угрюмый старик, далее действие переносится в уединённый домишко, окна заколачиваются досками, снаружи пытаются забраться зомбиподобные демоны, внутри не слаще – полтергейст, одержимость тёмными силами, магические символы, оккультные кинжалы, книга с заклятьями…
Первоначально стоит отметить, что как только мир увидел яркий итальянский образец явлений демонов из труда Ламберто Бавы «Демоны», так на Западе сразу объявилась подражающая «Ночь демонов» Кевина Тенни, и рассматриваемый фильм «Ветер демонов», ступивший в жизнь почти сразу же, не отходящий далеко от демонстрации знакомого изображения одержимых людей. Постепенное превращение героев картины и их облик невероятно сродни названной парочке опусов. Однако Чарльз Филип Мур хоть и повторяется, но делает этакую смесь из всех возможных нюансов хоррора, не ограничиваясь чем-то одним. Да и энтузиазма в нём больше наберётся, нежели у его американского коллеги. Здесь как-то сразу быстро и удачно весь «молодёжный» пролог улетучивается, уступая дорогу хоррору, минуя всякие клише из вечеринок, выяснений отношений и обнажёнки, обычно, на первый час хронометража. Возможно, для кого-то это станет минусом, но для иных зрителей будет находкой, где идёт лаконичное отвержение подводок юмора. То есть, никакой начальной комедии. Строгий фильм ужасов обозначен с первых кадров и до последнего; явление мистики и хоррора вклинивается в сюжет, не заставляя себя долго ждать.
Упомянутый мной режиссёрский «энтузиазм» складывается в череде сцен, где совершенно непонятно чего ждать в следующей. Зритель постоянно находится в недоумении от предстоящего (и полученного) сюрприза за сюрпризом. Ведь вначале, кажется, что будет лишь поочерёдное преображение задействованных персонажей в монстров, однако вмиг появляется полтергейст, а следом материализуются призрачные девочки, потом один из героев будет заколдован в куклу, и так до самого конца, где нет следования одной тематике! Режиссёр использует массу разной чертовщины, при этом, всё же стараясь сохранить «картинку» от чрезмерной насыщенности. К тому же, будут любопытные некоторые задумки, где например, демоны облачены в одежду первых поселенцев, нападая многочисленными группами, точно зомби, или сам дом, который окутан магией, и снаружи он лишь сожжённые обломки с косяком двери, но если в него зайти, то он полноценная постройка с комнатами. Помимо, финал получился неожиданным с использованием заклинаний, дарующих особую силу героям против уродливого монстра.
Отдельно хочется отметить грим, который замечателен, ваяя пред зрителем демонических отродий во всей отвратной «красе», перестрелки изобилуют разбрызгиванием их жёлтой крови, а так же нужно упомянуть о музыкальной стороне картины. Всё время и постоянно слышен призрачный гул ветра, символизирующий о наличии демонического тумана, коей и наполняет местность зловещей силой. Этот слабый еле уловимый отзвук выводит эффект, как в ранних работах Джона Карпентера, выявляя иррациональное ожидание подвоха, где-то чего-то недоброго, всё время невидимо «живущего» в кадре, пускай пока всё спокойно от агрессии.
Вместе с тем, в фильме найдутся и «минусы». Они, увы, создают значимый противовес положительным моментам. Первым станет приторная узнаваемость, всё же, многих клише, взятых на вооружение. Вторым «промахом» окажется частое глупое поведение персонажей, как, например, беспричинное разделение поодиночке или стояние столбом, когда на одного из группы покушается монстр. Несколько смехотворные спецэффекты, напоминающие мультфильм, без которых, собственно можно было бы обойтись, и не рушить общую атмосферу. И, пожалуй, кульминацию с противоборством главному монстру не удалось довести до высшей оценки, вроде бы выдумав интересный ход с использованием магии книги заклинаний, но, не просчитав провисание схватки, непосредственно, на деле.
Вот в итоге и выходит, что фильм «Ветер демонов» получился мрачным ужастиком с хорошей достойной аурой непредсказуемых мистических вещей, с неожиданными моментами объявлений монстров, сражений с демонами, отличным качественным гримом, и гармоничной музыкальной подводкой. Вместе с тем, отнюдь не становится шедевром, занимая нишу «середнячка» жанра, выдавая нелогичные повороты, и порой немного провисая сюжетом в некоторых местах. Он словно впитал в себя многие идеи-нити хоррора, упорно старался и сумел собрать их в единый клубок, но достойного образца не сплёл, в конечном счёте, подарив миру лишь неплохой вариант узора не новой задумки.
В детстве фильм не смотрел, но в то время были сняты и более интересные образчики жанре например 'Демоны' Ламберто Бова 1985 года или американская 'Ночь демонов' 1988 года.
Начинается фильм многообещающе дом, улица, мужик превращается, пожар, взрыв. Далее наши дни пустынная дорога, девочка с черепом, затем начинаются странности, заправочная станция на просёлочной дороге, скелет на кресте (странно почему его никто не снял), ну а дальше всё по плану: призраки, герои погибают по очереди, демоны когда надо еле ходят, а когда не надо бегом бегают.
Ещё у фильма слишком длинный хронометраж, шёл бы он 1 час 15 минут вместе с титрами думаю смотрелся бы совсем по другому. Один раз фильм посмотреть можно, а поклонникам плохого трэша даже нужно.
Современные, регулярно выходящие в прокат хорроры то и дело заставляют бросать ретроспективный взгляд. Дело даже не в сюжетах, хотя вулканические споры на тему 'ужасы уже не те' вспыхивают и гаснут с интервалом секунд в 300. Вопрос в элементарном качестве. Почему ужасы категории 'Б' тех лет (80-90-е) до сих пор смотрятся на ура, а мультимиллионные картины 'нулевых' вызывают только беспрерывный фэйспалм? Думаю, тут много параметров: клиповый монтаж, постоянные кроссоверы, повторение уже 12 раз использованных коллизий и т.д. Но одним из самых важных параметров, пожалуй, является грим и gore-эффекты. В 'тех' фильмах всё было сделано от руки, потому что по-другому и сделать-то и было нельзя. Куклы, макеты, бутафория, брызги 'настоящей' искусственной крови... Сегодня на замену им все чаще приходит компьютерная графика: от отпиливания руки до брызг крови. 'Ветер демонов' - один из фильмов той эпохи 80-90-х, которая подарила нам всю классику, от Савини до Юзны.
Как и многие, я посмотрел этот фильм еще в детстве (было мне, кажется, года 3-4), и он не может не вызывать во мне теплых эмоций, но я постараюсь выровнять слог до уровня максимальной отрешенности.
И если отвлечься от эмоций, то картина действительно занимательная. В 'Ветре...' очень, очень яркие детали: туман, черви, вылупляющиеся из яиц в птичьем гнезде; девочка, водящая палкой по коровьему черепу, белая пена у демонов, гной, текущий из пулевых ранений... Вместе все эти маленькие кусочки, не имеющие по одиночке особого значения, делают 'Ветер демонов' особой, непохожей на другие, продуманной работой. В ней не так уж много недостатков: сюжет аляповат, но необычен; хронометраж растянут, но лишь слегка. Нет откровенно провальных моментов. Да и, по сути, сюжетно-повествовательные элементы не столь важны. Важны элементы 'осязательные': потрясающая музыка, очень аутентичная 'демоническая' озвучка, отличные спец- и мэйк-ап эффекты (тут чуть ли не самые натуральные демоны, да простит меня Бава), гной, кровь, туман, ночь, луна... Для соответствующей атмосферы здесь есть всё. И если у вас нет идиосинкразии от устаревших звуков падающего тела (как в мультфильмах про Розовую Пантеру) или от 'нарисованных' молний и лучей, то фильм займет весьма видное место в вашей коллекции ужасов. Если все-таки есть, тогда вам прямая дорога до фильмов вроде 'Обитель зла 4', а эта дорога опасная, извилистая и гиблая.
От меня же он вкупе со всеми ностальгическими эмоции 'Ветер демонов' получает 10-ку.
Все ж таки, нашла я этот фильм. Соглашусь с 'Сola5', что фильм действительно 'вставляет'. Потому что это тоже мое детство.
Спустя много лет, наткнувшись на 'Ветер демонов', расплылась в улыбке. Картинки всплыли в голове, многие эпизоды вспомнились.
Когда была маленькая, смотрела на старой кассете и со старой записью, и просто визжала от восторга)) Спустя годы, пересмотрев, конечно, поняла что что-то уже не то, но зато забавно вспомнить, что было раньше.
Одним из самых запоминающихся моментов - белая пена изо рта 'демонов'. В детстве это производило достаточно сильное впечатление.
Потрясающие звуки, грим (может немного неумелый, но это классика тех лет).
Подростки вряд ли его поймут, даже не то, чтобы поймут..Там понимать то по сути нечего, просто смотреть не будут. Не так им интересно будет. Хотя.. я могу ошибаться.
Я оцениваю данный фильм очень высоко. Во-первых, это фильм моего детства, когда мы пугались не компьютерных спецэффектов, а настоящего качественного грима. В данном кино он великолепен. Во-вторых, как раз-таки, для того времени - кино снято в 1990 году - сюжет и превращение людей в демонов также отличное. Кроме того, звуки! Крики демонов - разве они не 'вставляют', просматривая кино ночью? Очень даже...
Сюжет нехитрый, но он есть и очень даже не затянут. Уж по сравнению, с кино 'Зловещие мертвецы' он кажется гораздо интереснее.