«- И слабейший из смертных может изменить ход будущего.» ( с )
Не новость, что к многотомным произведениям профессора Дж. Р. Р. Толкиена кинематографисты разных стран обращались и до Питера Джексона. Однако, никто из них не стремился перенести на большой экран всю сагу целиком, как это сделал новозеландец. Вышедший в первом году нового тысячелетия фильм в одночасье превратил малоизвестного постановщика в режиссёра мирового класса. Позволив ему в будущем создать величественный ремейк классического «Кинг – Конга». Который, забегая вперёд – не оправдает возложенных на него автором и продюсерами надежд. Но сейчас непосредственно об размашистой и под стать оригиналу – многочасовой экранизации романа – эпопеи, прородителя жанра фэнтази. Начал снимать свою сагу, Джексон ещё в 1999 –ом, предполагая изначально сделать шестичасовую дилогию, в которую намеревался впихнуть содержание «Властелина Колец». Но, после начала работы над проектом, когда был написан длинный, практически без существенных изменений пересказ книг Толкиена ( в работе над которым участвовал и он сам – как большой любитель этого фэнтази ) – Джексон решил убедить боссов киностудии «Нью Лайт Синема» - о том, что всё же лучше не сокращать столь богатый и щедрый на события материал. Так было принято решение выпустить на экран трилогию, разделив сагу по заглавиям книг: «Братство Кольца», «Две Крепости» и «Возвращение Короля». По словам режиссёра, можно было бы выпустить все три картины в 2001 –ом, но из – за опасения продюсеров «перекормить» зрителя, решили выпускать по серии в год. Что в принципе сыграло проекту лишь на руку – и кассу не сократило, и позволило номинироваться на Оскар каждый год подряд – став главным лауреатом церемонии первой половины нулевых! Не стоит забывать и о гигантском влиянии на Голливуд, который благодаря трилогии Джексона словно проснулся после затяжной спячки, начав вновь вкладывать большие деньги в дорогостоящие, масштабные и зрелищные блокбастеры, по которым за предшествующее десятилетие успели соскучится. Ко всему прочему, экранизация несла и некую просветительскую миссию – заставив школьников по всему миру наведаться в книжные магазины и библиотеки за томами профессора Толкиена, о сочинениях которого до выхода «Братства Кольца» в большинстве своём уже подзабыли. У нас например, какое то время даже шла читательская конкуренция между классическим уже «Властелином Колец» и новомодным «Гарри Поттером»!
Потратив на создание первой серии трилогии более 90 миллионов $, Джексон смог позволить себе кино Большого Стиля: с толпой статистов, кучей второстепенных персонажей, дорогими компьютерными эффектами и целым арсеналом художников по костюмам и гриму – что не могло не привлечь внимание массового зрителя, желавшего увидеть сочинение Толкиена на большом экране. А современная графика и возможность фиксировать мимику и движения реального актёра, придавая тем самым достоверности целиком нарисованному герою – позволило создать ряд фантастических существ, самым известным из которых стал монстр Голум – в исполнении любимца режиссёра – Энди Сёркиса. Вернувшегося в последствии к своему персонажу, когда много лет спустя начали экранизировать приквел трилогии – сказочную повесть «Хоббит или Туда и Обратно». Которую затем так же превратили в трилогию, хотя с меньшим художественным успехом, поскольку изначальный материал уже не упрощали и сокращали, а на оборот – всеми силами растягивали.
Поскольку изрядная часть бюджета ленты ушла на строительство огромных и разнообразных декораций, создание костюмов и различных доспехов, оружия и инвентаря вымышленного мира – нечего было рассчитывать на участие звёзд первой величины. Однако это сыграло только на пользу тем исполнителям, которых после многочисленных проб всё же отобрали на ключевые роли. Например, известный и до съёмок в проекте Джексона молодой артист Элайджа Вуд – который после выхода «Властелина Колец» навечно стал хоббитом Фродо. Это касается и сыгравших его приятелей Сэма, Мерри и Пипина – Шона Астина, Доминика Монагана и Билли Бойда. Получил также звёздную роль и доселе неизвестный Виго Мортенсен – сыгравший «Следопыта» Арагорна. Вновь напомнил о себе мощной ролью Хьюго Уивинг, чьё исполнение роли великого эльфийского предводителя Элронда запомнилось фанатам саги настолько, что впоследствии он появился и в экранизации «Хоббита» ( хотя в книге данный персонаж отсутствовал ). Большая роль и у красавца Орландо Блума, эльф Леголас которого – точь в точь книжное воплощение героя! Запомнились своими образами эльфиек Кейт Бланшет ( сыгравшая владычицу Галадриэль ) и красотка Лив Тайлер ( возлюбленная Арагорна – бессмертная Арвен ). За долгие годы, вновь получил большую роль и ветеран Джон Рис – Дэис, образ воинственного гнома Гимли которого – словно сошёл со страниц оригинального романа! Весьма точно попали в образа врагов – магов Гэндельфа Серого и Сарумана Белого – Йэн МакКеллен и Кристофер Ли. Шон Бин – обычно игравший исключительно отрицательных персонажей, ролью сына наместника Гондора – славного война Боромира – показал многогранную игру, воплотив трагического и неоднозначного героя. Все названные а так же не названные актёры сыграли свои роли изумительно, вжившись в своих героев, позволив литературным образам ожить и обрести бессмертие на киноплёнке…
Неудивительно, что выйдя после шумной рекламной компании в прокат, «Братство Кольца» заработало по миру почти 900 миллионов $, почти догнав по сборам легендарный блокбастер Джеймса Кэмерона! Плюс ко всему, большую сумму принесли и продажа различных, выпущенных вдогонку картине сувениров – от игрушек и футболок, до школьных тетрадей, игральных карт, фишек и жвачек с наклейкам. Спустя некоторое время, разработчиками компьютерных игр была выпущена и одноимённая видеоигра, имевшая успех как у геймеров, так и у поклонников фильма. Но самым воодушевляющем стал дождь кинематографических призов, пролившийся на первую часть саги. Среди прочих было аж 13 номинаций на Оскар! 4 из которых, в итоге увенчались почётными статуэтками киноакадемии ( за лучшие: визуальные эффекты, грим, саундтрек и работу оператора ). Стоит отметить, что музыка композитора Говарда Шора в фильме и впрямь невероятно атмосферная и очень красивая, под стать видеоряду запечатлённому Эндрю Лесни – которому впервые пришлось снимать настолько гигантское, во всех смыслах кино. Хочется поблагодарить абсолютно всех людей, трудившихся на протяжении нескольких лет, что бы «Властелин Колец» наконец обрёл достойную книг экранизацию. И как и для многих, «Братство Кольца» - для меня является самым ярким, самым запоминающимся и самым волшебным фильмом трилогии. Хотя, конечно же это не самодостаточное произведение, и является всего лишь вступлением для последующих масштабных событий эпической истории.
P.S
Поскольку это вступление, я решил ограничиться в основном техническим разбором проекта, оставив описание сюжета для последующих рецензий на вторую и третью части трилогии. Но это будет позже…
Властелин колец стал одним из первых крупных романов, который я прочел в детстве. Честно говоря, я все время его перечитываю и нахожу что-то новое. Мне всегда были интересны герои и персонажи данной истории. Начиная с Фродо и заканчивая Боромиром. Однако моими самыми любимыми стали злодеи типа Саурона и Сарумана. Любопытно, в Сильмариллионе была описана сущность всех этих троих персонажей. Все они из одного рода и племени. Майеры, то есть посланники Богов. Кстати, Гэндельф из их числа. В общем, если вчитаться, как следует, мы можем понять, что все герои не столь однозначны. Особенно, мой любимый Гэндельф, которого так и хочется назвать «серый кардинал» Средиземья. Конечно, изображение его в фильмах подверглось сильным изменениям. Однако если перечитывать Хоббит, или туда и обратно. По этой книге мы поняли, что Гэндельф талантливый стратег и политик.
Согласен я и с теми, кто утверждал, что экранизация получилась намного лучше, чем книги. Книги очень затянуты. Поэтому Последний Единорог и Хроники Нарнии воспринимаются проще.
Признаю, что так и не смог запомнить все что читал. Это плохо, с моей точки зрения. По-моему, этим нужно заниматься всю жизнь. Я уж не говорю про различие сюжетных линий и внешнего вида героев. Хотя для меня это значение не имеет. Ведь фильм полностью оправдал себя.
Поддерживаю я и ту точку зрения, что «если не смотрел фильм, трудно себе представить как выглядит персонаж. Кроме Бильбо и Гэндельфа. Тут уж, когда я читал Хоббита, я смог получить зацепку. Может поэтому они мне так и нравились. Но поскольку, во Властелине Колец не было иллюстраций, и описание перемешивалось с огромным количеством диалогов. Все это выглядело немного натянутым.
Другой важной проблемой Толкина является, — это отсутствие как таковых батальных сцен. Конечно, такие сцены трудно описать. И как правило, многие авторы сознательно это избегают или пишут их как в тумане. Все быстро прошло и кто победил! Почему-то наши авторы, немецкие и японские в частности. Они все описывают более детально. И я скажу, что я им верю. Даже если ты это немного преувеличено. Благо, в фильме удалось компенсировать этот недостаток. Плюс к тому, в фильме были лучше представлены эмоции персонажей. Мои родители, когда я был маленьким, мне так говорили: Толкиен мастер слова, но у него все опирается в философию и диалоги. Поэтому, когда ты начнешь читать. Ты поймешь, что мы имеем в виду. Это оказалось правдой. Орки в книге были подобны темной массе, которые все время произносили какие-то диалоги во время битвы. В фильмах, это если и было, то, по крайней мере, к месту.
Нельзя отрицать и того, что автор вдохновлялся не только мифологией древних народов. Сюда можно включить и историю Первой и Второй Мировых Войн. В книге есть прямые ссылки на это. Тут уж можно догадаться и самим. Кого именно он имеет в виду.
Ну и само собой Фродо. Обычный парень, кстати, его можно сравнить не с каким-то высокопоставленным служащим или политиком в книге. А с таким же обычным парнем. Да и как впрочем и других хоббитов и людей. Ведь это очень наглядно. Хоббиты — это как солдаты, которых призвали в армии и они несут все тяготы жизни. В то время, как Арагорн и другие фактически волшебные существа. Арагорн жил среди эльфов и пользуется их уважением. В общем, это роман о сильных мира сего и обычных людях. Это заслуживает внимания.
Этот фильм оказывается я фактически посмотрел полностью, за исключением потайного прохода - переправа чрез него, противостояние Гэндальфа с огненным демоном, с его супер-фразой - Ты не пройдёшь. И сцена когда герои добрались до города где живут белые эльфы. Эта самая малость, которую я пропустил, наверно каждый из этих трёх эпизодов будет составлять не более пяти минут.
В целом получилась очень не плохая история с этим знаменитым кольцом, которое губит каждого своего нового хозяина. При этом это основано на книгах, которые создал Джон Рональд Толкиен. Вся трилогия Властелина Колец - это просто эталон фэнтези.
Кольцо пробудилось, оно слышит зов хозяина...
Кольцо стремится попасть к своему хозяину, и оно хочет чтобы его нашли...
Актёрский состав и актёрская игра весьма хороши. Вигго Мортенсен - сильный, следопыт Арагорн, которому не страшны любые существа, сеющие зло вокруг. Его меч рубит на куски каждого. Орландо Блум - Леголас - бесстрашный эльф-лучник, его смертоносные стрелы попадают точно в цель, убивая всех кто попадётся ему на его пути. Джон-Рис-Дэвис - Гимли - забавный, неуклюжий гном, который подходит к битвам и атакам - с юмором, но в тоже время сильный и смелый воин. Иэн МакКеллен - сильный маг-волшебник по имени Гэндальф, - он тактик и стратег, который знает как выйти победителем из любых ситуаций. Отличная игра получилась у Элайджа Вуда (Фродо), Шона Эстина (мистерСэм), Билли Бойда Доминика Монахэна (Хоббиты). Эти маленькие существа, в отличии от всех остальных существ этой вселенной, - очень мужественные и отважные.
Список можно продолжать до бесконечности, поскольку персонажей здесь большое количество. Лучше просто взглянуть на фильм в очередной раз и увидеть всех на экране.
Фильм сам по себе получился захватывающим и интересным. Прекрасная игра актёров, эта величественная музыка, удачно проработанные персонажи и прекрасные пейзажи со съёмок фильма из Новой Зеландии. Всё это объединяется в одно целое и даёт возможность насладиться просмотром у экрана.
Бильбо Беггинс некогда участвовал в интереснейших приключениях с драконами, орками и гномами. На его пути повстречался Голлум - противное создание, одержимое своим кольцом, помогающим исчезать. Это кольцо власти очень давно создал Саурон - тёмный владыка, заключивший огромную часть своей силы в этот артефакт. Тучи сгущаются и тёмные силы хотят вернуть кольцо, чтобы вернуть повелителя Саурона к прежней мощи. Бильбо отдал кольцо волшебнику Гендальфу, а тот доверил кольцо хоббиту Фродо - воспитаннику Бильбо. Он отправляется со своими друзьями в путешествие по Средиземью, заручаясь поддержкой новых друзей, чтобы уничтожить кольцо. Однако кольцо власти сводит всех с ума, а за друзьями гонятся орки и другие злые существа.
Как ни странно, главным недостатком этого фильма, я считаю персонажей. Да, тут большое разнообразие. Разного характера люди, эльфы, маги, чудовища, гномы, хоббиты то и дело обмениваются своей сюжетной необходимостью и в этом нет никакой проблемы, но сами герои примитивные и скучные. Есть красивые эльфийки, есть приятный Сэм и забавный Гендальф, но не они являются главными фигурами, по крайней мере, в этой части. На первом плане, такое ощущение, что нет никого. Все занимают какую-то побочную роль. Нет какой-то концентрации. Вот тот же главный герой Фродо - польза от его участия минимальная. А те, кому уделили больше внимания, не интересуют меня. Уж точно не после других фильмов-представителей жанра приключений.
Вот история сама куда интереснее. Из-за того, что ключевой фигуры в этой части не ощущалось, то всё повествование выглядело, как историческая сводка. И всё же приключения довольно интересные и интригующие. Недостаток лично для меня в лоре. Какой-то он уж очень пустой, по крайней мере, если судить только по этому фильму. Мир пустой, подробностей событий из прошлого маловато. Мало персонажей, мало наполненности, мвло народов, мало системности отношений этих народов. Только известно, кто кого не любит.
'Властелин колец' - это, пожалуй, самый красивый фэнтези-фильм, который я видел. и по звучанию, и по освещению, по пейзажам, графика старенькая, но выглядит очень даже неплохо. Чувствуется интрига, чувствуется опасность, чувствуется зов приключений, хотя последнее меня не особо привлекает конкретно в этом фильме из-за проблемного лора и заурядных персонажей.
В рамках сегодняшнего дня данный фильм, как, собственно, и вся трилогия, является уже не просто классикой фэнтези, а истинной классикой мирового кинематографа, которая за годы своего существования собрала столь несметное количество хвалебных и похвальных отзывов, что сказать нечто новое почти не возможно.
Хочу сразу предупредить дабы не задерживать читателя: коль Вы не смотрели данный фильм – посмотрите обязательно. Он будет импонировать не только любителю фэнтези, но и обыденному зрителю, которому интересны вопросы извечного противостояния Добра со Злом. Которого способны поразить масштаб и размах съемочного процесса. Который просто, не зависимо от возраста и предпочтений, любит увлекательное, интересное и красивое кино, которое отличается не только особым качеством, но и любовью, с которым его создавали, полностью понимая, что сие творение будут смотреть люди разных лет, почему и отношение, как к взрослому, так и к более молодому зрителю.
Для человека, который является фанатом книжной вселенной профессора Толкина, а именно его легендариума Средиземья, данный фильм, - вместе с иными двумя частями, понятно, - может являться как вехой мирового киноискусства, так и чем-то непотребственным. Почему? Всё довольно просто: неполноценность пересказа текста книги. Трилогия “Властелин Колец” Толкина, как в своё время довольно фатально заметил великий Кубрик, - это нечто, что не может быть перенесено на экран. И, по правде говоря, в полной мере так оно и есть, ибо весь масштаб сказаний профессора обозначить почти невозможно, сколь огромными не были бы бюджетные вложения. Ведь Арда – это, по сути, наш мир, столь же огромный и не объятый, а Средиземье – это лишь небольшая его часть, на которой происходят действия не самые главные для общей вселенной. Однако даже события “Властелина Колец”, несмотря на не самые огромные локации в пределах мира великого англичанина, крайне наполнены персонажами, особенными местами, недосказанными деяниями и прочими, так сказать, связующими нитями, концы или таинства. В фильме же подобную вольность темам Питер Джексон дать не мог, почему некоторое число событий, героев и локаций были “изъяты” из текста и в конечный сценарий фильма не попали.
Питер Джексон создал полностью самобытное творение, где романы трилогии – мотив. Крайне важный и однозначно прекрасный, но мотив, который осуществить в полной мере в реалиях тех рабочих будней было невозможно: не самый огромный бюджет, невообразимый масштаб, управление огромным количеством людей – всё это “высасывало” из Питера жизненные соки также рьяно, как создание “Звёздных Войн” истощало Джорджа Лукаса.
“Братство Кольца” – это фильм, будто строящий вокруг себя личностную вселенную, кино-вселенную Джексона, которую, как мы знаем на сегодняшний день, он успешно расширил ещё одной трилогией по мотивам. Именно мотивам. Творений Толкина – “Хоббит”. И вот о данной детали стоит сказать подробней, ибо, когда я только впервые смотрел фильмы “Властелина Колец” всё-таки, - несмотря на старания Кейт Бланшетт (Галадриэль), а также подарившей ей текст пролога команды сценаристов в лице Фрэнсис Уолш, Филиппы Бойенс и Питера Джексона, - оставалась некая недомолвка, будто некоторое недопонимание былых событий. Чего-то, в общем, не хватало. Сегодня же, просмотрев сперва трилогию с Мартином Фрименом (Бильбо Бэггинс) в главной роли, а после, принявшись за данную классику, ты чувствуешь, что полотно, создаваемое именно Джексоном – окончательно полноценно. Огромное количество отсылок теперь являют из себя не только дорогие персонажам фильма воспоминания, но и вместе с тем дорогие зрителям воспоминания, ввиду которых ещё больше чувствуется связь с героями. В общем, что хочу сказать, все шесть фильмов о Средиземье, созданные стараниями не только Питера Джексона. Но и иного огромного количества людей, представляют из себя в общем плане самостоятельную вселенную именно их режиссёра, главного человека на съёмочной площадке – Джексона. Это - всецелое полотно.
И притом какое полотно: уже в “Братстве Кольца” лицезрев незабываемые виды Новой Зеландии поток туристов обогатил данную страну. Незнакомые с творчеством Толкиена люди вовсю заинтересовались его книгами, выполненная неописуемо огромная работа, сравнимая со стараниями Сергея Бондарчука и его “Войной и Миром”, вознесла Джексона на Олимп кинорежиссёров, а актёров, задействованных на главных ролях – на соответствующую вершину актёрского пантеона.
Лично для меня до сих пор являются загадкой то довольно небольшое количество “Оскаров”, которое получила данная лента, а именно четыре. Ведь номинирована она была на тринадцать, однако, видимо ввиду новизны самого жанра и некоторого недоверия к нему со стороны Академии, результат оказался таким, хотя уж чего-чего, а “Лучшие декорации” и “Лучшие костюмы” следовало присудить на ряду с иными четырьмя статуэтками: 45000 предметов реквизита и 19000 костюмов – вот, что было сделано для фильма студией Weta и костюмером Найлой Диксон. Хотя теперь-то зрителю известно, что в дальнейшем данная несправедливость будет исправлена на церемонии “Оскар” за 2003-ий год… Хотя, если столь субъективно судить, то тогда надобно сказать, что данную награду надо было присудить по всем номинациям, ибо благоговение к оригинальным текстам, к которым обращались создатели; постоянное цитирование и частые совещания с Кристофером Ли (Саруман), который единственным из всех 3000 человек, входящих в съемочную группу, лично встречался с Джоном Рональдом Роуэлом Толкиным; вступление в команду разработчиков фильма самих Алана Ли и Джона Хоу, то есть людей, являющихся художниками картин для текстов Толкина; внимание к оригинальным самобытным языкам эльфов, речи на которых произносили сами актёры, предварительно или полностью, или частично выучивая, собственно, языки. А также ещё сотни мелких деталей.
“Властелин Колец: Браство кольца” же из себя представляет прекрасный фильм, однозначно указывающий на продолжение и вместе с тем предоставляющий зрителю вместе с легким настроем Шира, с игрой ярких цветов осеннего да весеннего леса, что контрастируют на фоне зелёных либо снежных прерий с громадными горами вдалеке, некоторую сказочную историю, чьи очертания, так сказать, грубеют к концу, словно сообщая смотрящему её человеку, что в дальнейшем история разовьётся в нечто более эпичное, в нечто большее, чем является сейчас. И это очень трудно представить, ибо таким, каким мы видим “Братство Кольца” мы не видели ещё ничего – неподражаемая компьютерная графика органично сочетающаяся с необузданными по просторам натуралистическими съёмками земель Новой Зеландии, чьи красоты теперь у многих прочно ассоциируются со Средиземьем.
Потому окончательно хочу не то, что посоветовать – попросить: посмотрите данный фильм, если Вы этого ещё не сделали. Он может и не понравится. Но на то, что он понравится – шансов больше. Будет найдено явно нечто новое для себя и собственного вкуса. Будет пережито начало некой великой истории, продолжения которой захочется непременно.
Мне повезло - я среди того фланга 'зрителей', которые сначала посмотрели фильм, и уж затем прочитали книги (и Хоббита, и Властелин колец).
И я для себя решила, что так даже лучше. Очень много моментов в фильме нет, но некоторые диалоги и моменты- копия книги. Но, всё равно, что книга, что фильм - удивительные. Я даже люблю этот фильм не за его зрелищность и сюжет, а за то, что актёрам наносили макияж по несколько часов и они реально ходили в тяжелой кольчуге и доспехах. А эти крепости?Аж дух захватывает!
Мораль сего фильма - спасти мир может даже самый маленький, но только если ему помочь. Добро побеждает зло - банальный и избитый сюжет, но приведите мне пример фильма, где эта мораль изложена лучше и нагляднее?
Я, хоть и являюсь сентиментальной девушкой и люблю сцены любви, но я больше люблю сцены боевых сражений в этом фильме (во второй и третьей части картины).
Когда читала книгу, то я уже уложила в голове образы каждого героя и не могла себе представить их иначе. Арагорн - это Виго, Гимли - это вечно ворчливый гном и так далее.
Я обязательно покажу фильм своему ребёнку. Дружба и добро - вот что увидит ребёнок в этом фильме (когда ему исполнится 12 лет).
Я повторюсь, но именно тот факт, что многие кадры сняты реально (сколько всего было создано для фильма - макеты, оружие, доспехи). А платья и костюмы?
У кого есть возможность посмотреть фильм в большом разрешении - Вы даже увидите искусно заплетённые косички у эльфов и росписи на доспехах гондорцев. На обычном экране это не так заметно.
В общем, мир средиземного фэнтези удался. И спасибо Толкиену за этот мир. Всё прекрасно - от каждого эльфийского слова до крепости Минастирита.
Трилогия Властелин Колец новозеландского режиссёра Питера Джексона на сегодняшний день является, пожалуй, единственным примером, где мир фэнтези описан и показан так ярко и подробно. Общая продолжительность всех трёх частей составляет более 10 часов, и кто-то может сказать, что за это время вполне можно рассказать с десяток историй. И он будет прав. Властелин Колец делает это прекрасно, но с одной лишь поправкой: все эти истории тесно связаны в одну! И не только с точки зрения повествования происходящих действий, но и с точки зрения мира. Зритель, также как и хоббиты – главные действующие лица – открывает для себя огромный мир: начиная от простых хоббитов и заканчивая целым миром Средиземья. Подобное обилие героев, новых локаций и историй может привести к путанице и непониманию того, что происходит на экране. Властелин Колец умело управляется со всем предоставленным материалом, добавляя в общую картину всё новые и новые краски. И происходит это во многом благодаря первой части трилогии – Братству Кольца.
Фильм открывается прологом, который на этапе подготовки планировали сделать не более чем на 3 минуты. Но в конечном счёте открывающая сцена растянулась вдвое. Благодаря ей зритель чётко определяет стороны добра и зла, расставляя их словно фигуры на шахматной доске перед началом партии и, как бы странно это не звучало, главного героя – Кольцо, то самое, что заключит всех во тьме. А еще приходит понимание того, что то, что забывать не стоит превратилось в легенду и миф. Не зря в прологе делается акцент на то, что Кольцо само «ушло» от Горлума и не случайно оказалось у Бильбо. По сути этот пролог показал историю Кольца до основных событий, пусть и в укороченном виде. Но на основе этого заложенного фундамента начинается строиться мир, по кирпичикам добавляя новые фигуры и локации.
Для каждого нового места Средиземья фильм уделяет столько времени, сколько достаточно для восприятия окружения. Здесь используются как долгие пролёты камеры с высоты птичьего полёта для лучшего восприятия масштаба местности, так и крупные планы, задерживая наше внимание на том или ином объекте. И эти крупные планы очень важны, так как они открывают очень правдоподобный и детализированный мир. И во многом это ощущение возникает благодаря тому, что все эти детали и предметы интерьера настоящие и реальные, а количество натурных съёмок и съёмок уменьшенных копий мест, как например Лотлориен или Минас Тирит, просто зашкаливает, при этом не стоит забывать, что часть декораций как Хельмовая Падь или Эдорас были возведены в натуральную величину. Несомненно, компьютерная графика тех лет позволяла сделать мир более цифровым, что кстати было сделано тем же режиссером и той же студией спустя 10 лет в трилогии Хоббита, что не пошло на руку создателям, и фильмы получились мультяшными. Поэтому тот мир, что был создан во Властелине Колец, кажется близким и реальным, а не выдуманным и чужим. Это бережное отношение к деталям Шира, Ривенделла, леса Лотлориена, Мории и даже несколько секунд деревушки Бри создают чёткую атмосферу места, в котором происходит действие. И на подсознательном уровне мы можем определить, какие эмоции нам принесёт последующая сцена. Тем самым Средиземье является одним из рассказчиков истории - не только сюжета, но и мира.
Кстати об истории. Как известно, Сер Джон Толкин не ограничился написание только произведением Властелин Колец: вначале была сказка «Хоббит, или туда и обратно», затем сама трилогия и, наконец, изданный посмертно «Сильмариллион» его сыном Кристофером Толкином. Поэтому объём материала для экранизаций можно было бы насчитать на огромное количество киноадаптаций. Решение Питера Джексона снять весь цикл Властелин Колец за три фильма – по одному на каждую часть – кажется невозможным. Перенос основных сюжетных линий на экраны представлял очень тяжкий труд, так как необходимо было показать всё важное, но также держать в голове то, что фильм не может быть долгим и вечным.
Многим не нравится получившийся хронометраж трёх частей Властелин Колец, считая их как раз долгими и затянутыми. Но если вдуматься, как много событий не показали эти фильмы, то возникает мысль, что зритель ещё легко отделался.
Так что же история. С самого начала мы знакомимся с Фродо – беззаботный и добрый хоббит из Шира. Именно он является главным героем, за которым мы следуем на протяжении всего фильма. И его путь является основным и единственным. Можно пронаблюдать, что в течение всего фильма Фродо приходится принимать сложные решения, что раскрывает его как смелого и решительного хоббита – хоббит, который еще не подвергся влиянию Кольца. В течение всего повествования Фродо, как и зритель, встречает всё новые лица. Каждое знакомство несёт новую порцию информации, и она равномерно подаётся как визуально, так и с помощью диалогов. Каждое новое событие сопровождается пояснением, будь то воспоминания из прошлого, старые записи о былых временах, либо рассказы обычных легенд. Тем самым практически нет чувства недосказанности; вместо этого есть ощущение того, что ты знаешь столько, сколько необходимо. Сами события на протяжении всей истории идут по нарастающей: на пути Фродо открываются новые тропы и земли, появляются новые друзья и недруги. Насыщенность событий возрастает, как и напряжённость вокруг героев. Всё это ведёт к распаду Братства - к кульминации истории.
Но эта кульминация относится лишь к первой части кинотрилогии. Ведь как ответил Арагорн на вопрос Гимли о распаде Братства: «Нет, если мы будем вместе. Мы не оставим Мерри и Пиппина на растерзание оркам. Не оставим своих братьев! Бросайте здесь всё что можно, пойдём налегке. Поохотимся на орков!». И завершается фильм панорамным видом на земли, которые ждут Фродо и Сэма на пути к конечной цели. Пожалуй, именно это самое главное, что делает Братство Кольца: определяет дальнейший путь героев, или другим словами, создаёт завязку для следующих частей, тем самым строя нерушимый мостик между первым и вторым фильмами. Ведь дальше каждого ждёт своя история, наполненная различными событиями и свершениями. Просмотр Двух крепостей уже не доставляет вопросов «а кто или что это?». Потому что мы уже знаем героев и их цели, мы знаем мир Средиземья, в котором они живут, и который будет лишь расширяться.
И всё это благодаря созданному миру Братства Кольца.
Начало одной из лучших фэнтезийных историй современности
Лично я не являюсь поклонником творчества Толкиена. На мой взгляд, его книги очень скучные, перенасыщенные лишними деталями и недостаточно динамичные. Однако перенос его романов на экраны оказался выше всяких похвал. Интересно, что, как и в случае со 'Звездными Войнами', в успех 'Властелина Колец' мало кто верил, ведь Питер Джексон был первопроходцем, открывающим зрителю фактически новый жанр - фэнтези для взрослых. Он сделал невероятное - превратил, фактически, детскую сказку в масштабное произведение, в котором нашлось место и любви, и сражениям, и геройству, и подлому предательству... И все это удивляет, ведь в центре сюжета фильма - путешествие двух хоббитов по огромному миру, в котором действуют свои законы и порядки. Надо сказать, миру довольно мрачному - надвигается война, силы 'добра' разобщены и не могут договориться, а 'зло' все сильнее и сильнее... Питер Джексон наполнил эту 'черно-белую' картину происходящего таким количеством деталей и мелочей, что в нее веришь и начинаешь сопереживать героям фильма.
Отдельно хочется отметить Горлума, странное уродливое создание с раздвоением личности. Он заметно отличается от классических образов героев и злодеев - Горлум не вызывает ни симпатии, ни сострадания, только омерзение. Однако именно он врезается в память и в итоге становится чуть ли не одним из главных символов трилогии, наравне с Кольцом Всевластия и Фродо. Думаю, всем запомнилось его коронное высказывание про 'Мою прелесть'...
'Властелин колец: Братство кольца' - один из лучших фэнтезийных фильмов в истории, а на момент своего выхода был самым лучшим.
Этот фильм я несу за собой из детства, не поверите но я до сих пор думаю что Фродо самый нерадивый герой эпического фэнтези, потому что он не совершил ни одного значимого подвига, он только раз от раза попадал под влияние Кольца и Всевидящего Ока Саурона, всё за него делал Сэм, его верный Сачо Панса, куда более достойный быть Дон Кихотом в этой истории. В первом фильме он довольно часто идёт на неоправданный риск и как мне кажется всё его уважение потому что он носит Кольцо и ведь если задуматься, то все мои претензии тоже надуманны, потому что это только начало Пути и Кольцо как образец искушения которое испытает каждый из героев повествования на этапе личного Квеста. Музыка потрясающая, волшебные пейзажи, атмосфера сказки на протяжении всех без малого трёх часов повествования, а если смотреть режиссёрку то и все четыре, и только после просмотра максимальной редакции осознаёшь истинную эпичность всей саги, состоящей из трёх огромных монолитов, каждый из которых является шедевром, а в связке так вообще не имеет аналогов в жанре, даже 'Хоббит' и тот не смог превзойти эту трилогию. Рекомендую всем к просмотру, каждый в этом фильме что-то для себя найдёт! Любите кино и цените классику.
Фильм прогремел на весь мир в годы своего выхода, и по сей день продолжает удивлять любителей фэнтэзи, любителей фильмов на тему борьбы добра со злом, показанной в сказочно-мифическом варианте. Учитывая, что почти все зрители дотошно проверяют достоверность описания событий литературного первоисточника, если фильм снят по книге, то, глядя на высокий рейтинг и читая восторженные рецензии, можно, не читая книги самому, быть уверенным в том, что Питер Джексон ни в чём не соврал зрителю, снимая экранизацию произведения Джона Толкиена, создавшего целую сказочную вселенную в книге 'Властелин колец'. Иная ситуация вышла с предысторией к фильму, ставшему культовым и заработавшему звание классики всего за 10 лет - трилогия 'Хоббита' получилась гораздо более детской, чем трилогия 'Властелина колец', и показала не всё, что описывал английский классик, обходя стороной самые жёсткие моменты. Экранизация книги 'Хоббит. Туда и обратно' в глазах зрителей не выиграла даже при наличии самых невероятных спецэффектов и 3D, а также новейшего формата HFR, хотя поклонников и у приквела оказалось довольно много, но даже таковые отмечают, что 'Хоббит' уступает 'Властелину колец' в эпичности. На трилогию 'властелина' стоит ограничение до 12 лет, но стоит признать, что фильм, хоть и сказочный, но в нём есть довольно брутальные и жуткие сцены, поэтому не каждому ребёнку покажешь такое кино - слишком убедительная в нём нечисть. Однако это не отменяет того, что фильм легендарный.
Начало фильма вызывает аплодисменты своей гениальностью: рассказана удивительная история о магических кольцах, одно из которых обладает сверхсилой, и способно подчинять себе любое живое существо. В фильме переплетаются истории о добре и зле, о мире и войне. Вот тихая деревня хоббитов, не знающих о жестокости, и вот ожесточённые схватки людей с орками. В эпичности фильму действительно не откажешь: здесь множество добрых и злых существ, обилие разнообразных действий с участием каждой группы персонажей. Крутых спецэффектов меньше, чем в 'Хоббите', и чем в 'Кинг-Конге' 2005 года, но и здесь Питер Джексон сумел удивить довольно впечатляющими схватками между армиями хранителей добра и злобных существ, и, хоть первая часть менее зрелищная, чем вторая и третья, но её можно назвать самой активной, поскольку в сиквеле и триквеле более растянутый хронометраж и много лишних сцен, но экшн всё сглаживает. 'Возвращение Короля', пожалуй, самая безобидная часть в трилогии, в ней нет никаких призраков и демонов, в отличие от 'Братства Кольца' и 'Двух крепостей', в которых явно перегнули палку с нечистью. Диалоги в фильме не везде идеальны, много разговоров о Кольце, которое следует уничтожить, есть и весьма интересные моменты. Красивые съёмки на природе сменяются брутальными и напряжёнными битвами и магическими актами, и наоборот. Финал открытый, по нему сразу можно было сказать, что продолжению быть, и оно не заставило себя долго ждать: 'властелины' выходили по одной части в год. И первая осталась лучшей в трилогии.