Я не против режиссерских изменений в книгах, комиксах и т.д. (чаще от этого фильм и становится лучше, в качестве примера 4 старых Бэтмена, снятых с 1989 по 1997 гг. Бэтмен:Начало приближен к оригинальному комиксу, но очень плохой фильм) но Властелин Колец Джексона почти лишен положительных достоинств, за исключением двух плюсов:
1. Игра Йена МакКеленна и Кейт Бланшетт
2. Хорошее тридцатиминутное начало фильма.
Фильм получился гораздо интереснее книги. Я сначала читал книгу и до сих пор (хотя являюсь поклонником фэнтэзи) не пойму, что в этом Толкиена такого, почему он считается великим. Трилогия пылится, я на неё даже не смотрю, чтобы перечитать (в отличии от Волкодава).
Фильм всех времен! Просто великолепный! Питер Джексон и его коллеги проделали колоссальную работу. Не один раз я читала и смотрела трилогию и всегда получаю огромнейшее удовольствие.
Фильмы знаю почти на изусть. И считаю, что Джексон создал именно тот мир о котором писал великолепный писатель. Чтоб вникнуть во весь процесс приобрела книги посвященные съемкам, которые полны объяснений, эскизов - начиная пейзажами и архитектурой и заканчивая изображениями героев, костюмов и деталей (оружия, доспехов) и т.д.; смотрела фильмы о съемках...
Замечательный коллектив актеров, их мастерская игра. Музыка завораживает и ты полностью погружаешься в мир фэнтези. Прекрасные спецэфекты. Великолепные пейзажи Новой Зеландии. Отличные (если так можно сказать) битвы.
Кадры просто блеск - эти взгляды, повороты, Арагорн в испонении Мортенсена - заслуживает высшего балла. Именно таким и представляешь себе истинного правитель Гондора. Действительно яркий разворот и взгляд Арагорна перед битвой с Урук-Хаями!
Сделав несколько уступок мейнстриму (дуэль магов, клонирование орков) и кое-какие несущественные сокращения, Питер Джексон создал именно такой мир Средиземья, как я его себе и представлял, прочитав книгу Толкиена, - достоверный до каждой заклепки и одновременно сказочно эпический.
Несомненно, лента не идеальна, но книгу, обросшую лесом комментариев, вряд ли возможно перенести на экран так, чтобы всех поразить и никого не обидеть.
Замечательный фильм. Начало фильма - праздник, веселье. Но потом становится все тяжелее и тяжелее. Очень сильно передаются переживания Фродо когда он говорит, что лучше бы кольца вообще не было. Но не в его власти что-нибудь поменять, он обязан нести бремя. Как раз в такой момент и нужны верные, преданные друзья. Они всячески стараются поддержать Фродо.
Мне очень понравился этот фильм. Он просто приковывает все внимание к экрану, заставляет дыхание остановиться. Переживание за главных героев не дает отойти от телевизора. В общем, классный фильм!
Это просто смешно, товарищи. Никто не собирался 'втиснуть целую книгу в трёхчасовой фильм', даже в девятичасовой. Фильм Пи-Джея не претендует ни на что, кроме великолепной, красочной и невероятно стильной (стоит вспомнить хотя бы выход Мортенсена навстречу Урук-Хаям, после его прощания с героем Вуда) суперобложки к 'великой книге Толкиена'.
Именно выход на киноэкраны 'Братства кольца' побудил многих прочитать Трилогию Профессора. Именно премьера заставила весь мир вновь заговорить о Властелине колец. И наконец, больше чем Джексон сотоварищи, для Книги не сделал никто, за исключением обоих Толкиенов.
Не могу согласиться с теми кто считает 'Братство кольца' плохим фильмом из-за расхождения с книжным оригиналом. Понятное дело, экранизация должна соответствовать книге, но не до мельчайших же деталей!
Что касается Властелина колец, то я этот фильм почитаю за шедевр. И это не только мое мнение, недаром трилогии надавали столько Оскаров. Книгу Толкиена я тоже читал, и это, по-моему, шедевр. Но я считаю, что Питер Джексон снял все именно так, как и надо было. А что касается небольших неточностей, то просто некоторые сцены в книге невозможно перенести на экран.
Единственное, что меня разочаровало в фильме, так это подборка актеров. Некоторых героев я представлял совсем не так, как их показали в фильме, но это мое сугубо личное мнение, поэтому оно не в счет.
Первая часть трилогии получилась очень попсовой. Настоящая подмена искусства (великой книги Толкиена) ширпотребом. Это ощущается во всём, начиная от подбора актёров и заканчивая явным переизбытком спецэффектов.
Теперь о художественных достоинствах. Точнее, о почти полном их отсутствии. При просмотре картины у меня сложилось впечатление, что Джексон начинал заздравие, а кончил заупокой. Поясню, первые минут двадцать (сцены в Хоббитоне) получились достойными и соответствовали книге. А затем в фильме сплошные дыры и ляпы. Почему исчезли многие ключевые герои и сцены, которые сам Толкиен считал очень важными в повествовании? Почему столько внимания уделено любовной линии, которую писатель упоминает только в примечанииях?
Вы, конечно, можете мне возразить: нельзя же втиснуть целую книгу в трёхчасовой фильм. Конечно, нельзя! Но, может, тогда и браться не стоило, тем более, что сам Толкиен запретил экранизировать свой роман? Или, возможно, разумнее было сделать сериал и рассказать историю Кольца подробнее? Сериал - это, конечно, лучше, да вот беда - 3 миллиарда долларов на нём не срубишь...
И ладно бы, если бы недостатки фильма ограничивались исчезновением нескольких сцен. Так нет же, многие актёры играют ниже всякой критики, а спецэффекты порой использованы не по месту.
Леголас-Блум очень выразительно моргал глазами весь фильм и иногда напускал на себя серьёзное выражение лица. Кроме этого, он несколько раз за 3 часа позировал перед камерой с натянутым луком. Интересно, за что ему заплатили два миллиона долларов гонорара?
О гриме. Элайджу Вуда для роли Фродо нарумянили и завили. В некоторых сценах ему подкрасили губы. Одним словом, ещё немного манерности и получился бы классический представитель секс-меньшинств. Не знаю, может, это вольная трактовка Толкиена - действительно, в книге Фродо никогда не был замечен с девушками. Да, и дядя Бильбо прожил до старости без жены - всё с племянниками да с племянниками...
О спецэффектах. Я, помнится, хохотал прямо в зрительном зале, когда увидел Балрога. Демон тьмы оказался рогатым недоразумением.
Око Саурона оказалось ещё более невразумительным. Но всё это переплюнул неизвестно откуда взявшийся в фильме тролль, компьютерность которого буквально мозолила глаза. Ужас.
В общем, единственным светлым пятном в фильме стала игра Йена МакКеллена и Кейт Бланшетт. Они использовали отведённое им экранное время по максимуму.