Сложно переоценить классическую трилогию «Властелин Колец» Питера Джексона. Весь цикл стоит особняком среди фэнтезийных историй, поражая деталями проработки и поистине шедевральной реализацией. История начинается в 2001 году, когда на экране выходит экранизация первой книги «Братство Кольца».
В тихом Шире, где жизнь течет мирно и размеренно, юный хоббит Фродо Бэггинс неожиданно становится хранителем могущественного макгаффина — Кольца Всевластия. Вместе с верными друзьями, мудрым магом Гэндальфом и новыми союзниками, он отправляется в опасное и яркое путешествие через Средиземье. Их цель — уничтожить Кольцо в пламени Роковой Горы, но на пути героев ждут темные силы, древние враги и испытания, требующие невероятной силы духа.
Основной темой фильма является сила дружбы, отваги и единства перед лицом величайшей опасности. Питер Джексон мастерски раскрывает идею о том, что даже самые маленькие и кажущиеся незначительными существа могут стать героями, если их сердца полны решимости и доброты. Братство, несмотря на различия в происхождении и мировоззрении, символизирует объединение перед лицом зла. Фильм напоминает зрителю, что победить можно не только мечом, но и состраданием, верностью и верой в свои силы.
Одной из сильных сторон фильма является его визуальная составляющая. Питер Джексон, используя живописные пейзажи Новой Зеландии, создал полноценный мир Средиземья, где каждый кадр буквально дышит жизнью. Камера великолепно передает масштаб и красоту мест, будь то бескрайние равнины, величественные леса или мрачные пустоши. Декорации, костюмы и внимание к деталям заслуживают высочайшей оценки — видно, что создатели досконально изучили первоисточник и вложили душу в каждый элемент.
Музыка в фильме — это не просто фон, а полноценный персонаж, задающий тон и усиливающий эмоциональное воздействие. Саундтрек Говарда Шора стал культовым и занял свое место в сердцах миллионов поклонников. Темы, сопровождающие путешествие Братства, будь то легкий, теплый мотив Шира или напряженная и зловещая музыка, связанная с Кольцом, остаются в памяти надолго. Мелодия Ривенделла — это гимн спокойствия и вечности, а оркестровые переливы в финале вызывают мурашки и подготавливают зрителя к грядущему продолжению.
Техническая сторона «Братства Кольца» также заслуживает восхищения. Джексон виртуозно соединил практические эффекты с новейшими на тот момент компьютерными технологиями. Физические модели, миниатюры и сложные гримы, в частности орков и Урук-хаев, создают впечатление полной реальности происходящего. Цифровые эффекты, такие как магические сцены с Кольцом или создание Голлума, поражают своей проработанностью и естественностью. И хоть Голлум здесь появляется буквально в эпизодах, уже чувствуется, что персонаж явит себя очень харизматичным и хорошо сделанным на компьютере.
«Властелин Колец: Братство Кольца» заслуженно получил признание критиков и зрителей, став важной вехой в истории кинематографа. Картина была номинирована на 13 премий «Оскар» и выиграла четыре из них, включая награды за лучшую операторскую работу, грим, визуальные эффекты и музыку. Работа Говарда Шора, создавшего культовый саундтрек, задающий тон всей трилогии, стала неотъемлемой частью магии этого мира.
Важно отметить, что истинное погружение в историю Средиземья доступно благодаря режиссерской версии картины. Она почти на час длиннее кинотеатральной и достигает почти четырех часов, но оно действительно того стоит. Ведь здесь лично я не нашел тех эпизодов, которые можно было бы просто вырезать. Каждая часть картины важна для полного погружения в историю.
«Братство Кольца» — это не просто фильм, а начало одного из самых эпичных киноприключений в истории. Благодаря потрясающим визуальным эффектам, великолепной игре актеров и скрупулезной режиссуре, картина переносит зрителя в мир Средиземья, где каждый уголок дышит историей и магией. Это история, которая вдохновляет на подвиги, подчеркивая важность верности, дружбы и стремления к свету даже в самые темные времена. Фильм — доказательство того, что искусство кинематографа способно переносить зрителей в миры, наполненные магией, и оставлять след в душе на долгие годы.
Бильбо Беггинс некогда участвовал в интереснейших приключениях с драконами, орками и гномами. На его пути повстречался Голлум - противное создание, одержимое своим кольцом, помогающим исчезать. Это кольцо власти очень давно создал Саурон - тёмный владыка, заключивший огромную часть своей силы в этот артефакт. Тучи сгущаются и тёмные силы хотят вернуть кольцо, чтобы вернуть повелителя Саурона к прежней мощи. Бильбо отдал кольцо волшебнику Гендальфу, а тот доверил кольцо хоббиту Фродо - воспитаннику Бильбо. Он отправляется со своими друзьями в путешествие по Средиземью, заручаясь поддержкой новых друзей, чтобы уничтожить кольцо. Однако кольцо власти сводит всех с ума, а за друзьями гонятся орки и другие злые существа.
Как ни странно, главным недостатком этого фильма, я считаю персонажей. Да, тут большое разнообразие. Разного характера люди, эльфы, маги, чудовища, гномы, хоббиты то и дело обмениваются своей сюжетной необходимостью и в этом нет никакой проблемы, но сами герои примитивные и скучные. Есть красивые эльфийки, есть приятный Сэм и забавный Гендальф, но не они являются главными фигурами, по крайней мере, в этой части. На первом плане, такое ощущение, что нет никого. Все занимают какую-то побочную роль. Нет какой-то концентрации. Вот тот же главный герой Фродо - польза от его участия минимальная. А те, кому уделили больше внимания, не интересуют меня. Уж точно не после других фильмов-представителей жанра приключений.
Вот история сама куда интереснее. Из-за того, что ключевой фигуры в этой части не ощущалось, то всё повествование выглядело, как историческая сводка. И всё же приключения довольно интересные и интригующие. Недостаток лично для меня в лоре. Какой-то он уж очень пустой, по крайней мере, если судить только по этому фильму. Мир пустой, подробностей событий из прошлого маловато. Мало персонажей, мало наполненности, мвло народов, мало системности отношений этих народов. Только известно, кто кого не любит.
'Властелин колец' - это, пожалуй, самый красивый фэнтези-фильм, который я видел. и по звучанию, и по освещению, по пейзажам, графика старенькая, но выглядит очень даже неплохо. Чувствуется интрига, чувствуется опасность, чувствуется зов приключений, хотя последнее меня не особо привлекает конкретно в этом фильме из-за проблемного лора и заурядных персонажей.
Долгое время казалось, что достойно экранизировать трилогию Джона Толкиена «Властелин колец» просто невозможно, и тем не менее режиссер Питер Джексон собирался разрушить этот миф и не без помощи продюсеров Харви и Боба Вайнштейнов он реализовал свой замысел на практике, подарив на м в 2001 году первую часть трилогии под названием «Властелин колец: Братство кольца».
События фильма начинаются в небольшой деревушке Шир, которая является родиной для небольших существ, известных как хоббиты. Вот-вот грядет большой праздник в честь юбилея Бильбо Беггинса и все местные жители хотят там хорошо отдохнуть, но сам Бильбо собирается в свое последнее большое путешествие, оставив при этом свое сокровенное кольцо племяннику Фродо.
Вскоре оказывается, что это то самое Кольца всевластия, которое когда-то выковал Саурон и теперь оно является средоточием его силы. Очень важно уничтожить кольцо там, где оно было выковано, так что Фродо, его друг Сэма, а также двое других хоббитов, Пиппин и Мэриадок, отправляются в путешествие на край света, чтобы спасти весь известный мир от разрушения.
Питер Джексон очень грамотно ввел нас в общую историю Средиземья в очень эффектном прологе, после чего сосредоточил практически все внимание на Фродо. Который совсем не ожидал того, что ему придется нести очень тяжелую ношу. Постепенно мир Средиземья начинает расширяться и мы видим новые земли и удивительные территории, которые поражают воображение. Но при этом за героями то и дело идет погоня, от которой непросто оторваться.
При том, что в фильме очень много компьютерной графики высшего разряда, надо понимать и то. Что Джексон ехал снимать свой фильм в Новую Зеландию потому, что хотел максимально ограничить воздействие компьютера на историю и ему это удалось. Практически все пейзажи – это наша с вами привычная Земля и она просто очаровывает своей невероятной красотой.
В фильме собрался просто великолепный актерский состав. Самого Фродо сыграл Элайджа Вуд, уже вполне состоявшийся молодой актер, который отлично передает своей игрой драму и переживания. Также мне очень понравился сэр Иэн МакКеллен в роли волшебника Гэндальфа, а также Вигго Мортенсен, сыгравший доблестного воина и следопыта Арагорна.
«Властелин колец: Братство кольца» - это великолепный эпос, прекрасно поставленная картина с блестящим визуальным рядом и великолепным актерским составом. Обязательно оцените этот фильм по достоинству.
Трилогия «Властелин колец», срежиссированная Питером Джексоном по одноимённому произведению Дж. Р. Р. Толкина, оставила неизгладимый след в истории кинематографа. Эта эпическая кинотрилогия, которая состоит из фильмов «Братство кольца» (2001), «Две крепости» (2002) и «Возвращение короля» (2003), восхитила зрителей своей красотой и глубиной.
Одной из ярких особенностей фильмов «Властелин колец» является великолепное музыкальное сопровождение, созданное Говардом Шором. Его музыка полностью погружает зрителя в мир Средиземья, передает эмоции и настроение каждой сцены.
Одной из наиболее запоминающихся сцен в трилогии является момент, когда Рохирримы, великие всадники Рохана, совершают отчаянную атаку на орков. Эта сцена полна эмоций, героизма и величия, это тот момент, когда захватывает дух и бегут мурашки. Эпическая музыка, написанная Шором, дополняет сцену и делает ее одной из самых незабываемых в истории кинематографа. Мои любимые темы — «Белое дерево» (звучит, когда зажигают маяки) «Конец всего сущего».
Трилогия «Властелин колец» Питера Джексона не только стала кассовым хитом, но и завоевала множество наград, включая 17 наград «Оскар» за «Возвращение короля». Эти фильмы останутся вечными шедеврами, их музыка и сцены будут вдохновлять нас на протяжении многих лет.
Властелин колец со мной всю мою жизнь: я точно не помню, смотрел ли я части по отдельности или я впервые посмотрел всю трилогию целиком, помню только, что меня познакомил с ней мой брат, когда мне было лет 5 или 6. И вот, уже прошло 20 лет, а Средиземье меня не отпускает: с тех пор уже был прочитан и «Хоббит», и оригинал самого «Властелина колец», и «Сильмариллион» и добрая половина «Истории Средиземья», а трилогия Питера Джексона просмотрена 10393203028 раз. Так вышло, что я, неожиданно для себя, недавно начал писать рецензии на «Кинопоиске» начав с небезызвестного сериала Кольца Власти, который был вдохновлен фильмами Джексона и безуспешно пытался достичь их уровня. Теперь изнутри рвутся мысли по поводу самой трилогии Властелин Колец, которыми я хотел бы поделиться. Это не совсем рецензия — это скорее размышления человека, который безмерно влюблен в мир Средиземья.
Начать хотелось бы с того, что всем тем, кто вдруг прочитает эту рецензию и кто еще не смотрел трилогию (а такие будут всегда), я рекомендую посмотреть режиссерскую версию: она позволяет лучше разобраться кто есть кто и что вообще происходит.
А продолжить хотелось бы тем, что по моему мнению, ВК стал культовой трилогией благодаря тому, что это кино прекрасно «дышит». Вся трилогия — от начала до конца — выполнена в стиле, вдохновленным переплетением немецкого романтизма, картин прерафаэлитов и немного шекспировского барокко в духе «Сна в летнюю ночь» — в общем всего того, что вдохновляло самого Толкина как носителя истинной английской культуры. Обратите внимание на вступительные титры с надписью «The Lord of the Rings»: буквы будто бы выкованы из бронзы, а сверху наложен эффект «состаренности», который мог и случайно возникнуть благодаря тому, что тогда еще снимали на пленку. Зернистость пленки прекрасно сочетается и со «старинными» костюмами ручной работы и с проработанными до деталей моделями интерьеров и экстерьеров, и с натуральными съемками новозеландской природы. «Состаренная» цветокоррекция, подход к созданию «аутентичных» костюмов, реквизита и локаций, а также потрясающие кадры заходящего за горы солнца и туманных ночных полей создают такую атмосферу, будто бы ты случайно где-то в старом деревянном доме нашел пыльный сундук, а внутри старинную книжку, где чуть выцветшие иллюстрации с бесчисленными орнаментами повествуют о давно забытых днях древних королей, о великих битвах и сверкающих драгоценностях. Такое настроение создает этот фильм — его особенно приятно смотреть вечером на природе, когда ты весь день дышал свежим воздухом, а за окном, также как и в фильме, шумят зеленые ветви деревьев и все цветет. Сейчас, когда большое кино на 90% делается на зеленых экранах, понимаешь, что ничто не может дать столько жизни фильму, как натуральные съемки. Нельзя винить студии за цифровизацию — это естественное стремление сократить издержки, но тем не менее она заметно сказывается на качестве кино. Если сравнивать с тем же Хоббитом Джексона, то он проигрывает ВК в том числе и из-за повального CGI и обильных зеленых экранов. Особенно хочется отметить орков: в ВК каждый орк сделан вручную с помощью костюмов и грима — от этого они живые и настоящие, а потому вызывают страх и ужас. В Хоббите зритель не может воспринимать компьютерных орков на подобном эмоциональном уровне, так как они напрочь лишены всякой жизни, пускай и искалеченной. А выразительности Энди Серкиса, который сделал живым даже полностью цифрового Голлума — им явно недостаточно.
Меня не перестает удивлять как в ВК поставлены некоторые сцены. Лучшим эпизодом фильма я считаю, конечно, сцены в Мории. Обратите внимание, как фильм играет с эмоциями зрителя: проникающий в сердце разговор Гэндальфа и Фродо об отпущенном времени, жизни и смерти, затем, после вдохновляющей речи Гэндальф находит путь по свежему воздуху, что дает ощущение легкости и свободы, а затем все это оканчивается потрясающей сценой, когда Гэндальф подсвечивает залы Мории. Свет постепенно рассеивается и мы видим огромные, древние и давно заброшенные арки и пролеты, уходящие в бесконечность. Невольно вспоминается как бездушно показали Кхазад Дум в Кольцах власти: там это просто компьютерные домики где-то вдалеке и пара водопадов для красоты. Создатели сериала поставили себе непосильную задачу наполнить жизнью те самые залы из Братства кольца, но по моему мнению, у них получился просто скромный и, самое главное, статичный фан-арт из интернета: ни жизни, ни движения, ни эмоций, которые не отпускают 20 лет подряд.
Тем не менее в Братстве кольца есть и моменты, которые всегда вызывали у меня противоречивые чувства. Мне всегда не нравился мордобой Гэндальфа и Сарумана: понятно, что это было сделано, чтобы зритель не заскучал, так как первая половина фильма не самая динамичная, но выглядит это весьма нелепо. Кроме того для меня так и остался неоднозначным выбор Хьюго Уивинга и Кейт Бланшетт на роли Элронда и Галадриэль. С одной стороны у них получилась слишком «человеческая» внешность, в отличии от тех же Орландо Блума и Лив Тайлер, которые с помощью грима превращаются в настоящих эльфов. С другой стороны — это актеры высокого уровня и если бы взяли кого-нибудь с более «эльфийской» внешностью, но менее харизматичного — вряд ли бы их образы стали бы настолько целостными и, в итоге, каноничными.
Также хочется отметить, что в связи с эльфами есть и очень удачное, по моему мнению, решение, идущее вразрез с оригиналом. Это решение заменить Глорфинделя Арвен. В оригинале Глорфиндель — это легендарный воин древнего мира, который погиб в страшной схватке с балрогом, а на его могиле взросли золотые цветы. Толкин то ли случайно, то ли специально, воскресил этого персонажа в ВК: именно он, а не Арвен в оригинале привозит Фродо в Ривенделл. По мне, воскресить его было не самое удачное решение — так уходит мимолетное ощущение ностальгии по полузабытому ушедшему времени. В фильме Глорфинделя нет — и мне кажется, что это к лучшему.
Не заканчиваю рецензию, так как продолжу ее в «Двух крепостях» и «Возвращении короля».
Наступил тот сладкий миг, когда мы сели за нашу тысячную так называемую рецензию. Началось всё в середине мая две тысячи девятого года. Вплотную подобрались к нынешней цифре в апреле две тысячи двадцатого года, когда остановились на отметке в девятьсот текстов. Разрыв в три года может показаться ошеломляющим и беспрецедентным (нет), но вы понимаете, что это полная чепуха. Главное, достаточно живы и энергично целы, чтобы сейчас писать эти и последующие строки, которые мало кто прочитает после почти трёхсот положительных рецензий. Но юбилей есть юбилей, поэтому в качестве особенного фильма выбрали 'Властелин колец: Братство кольца' Питера Джексона ради сумасбродного выражения наших чувств по отношению к этому шедевру Голливуда.
Нужно отметить, что мы не считаем 'Братство кольца' любимым фильмом, так как вся трилогия (без разницы, театральная или режиссёрская версии) навсегда на первом месте среди любимых кинотворений. Первая часть в своё время позволила миллионам людей по белу свету успешно и беззаботно войти в неотразимый мир писателя Дж.Р.Р. Толкина. В чём лежала причина? Гений забавного новозеландского режиссера, потрясающий грим существ Средиземья, эпический размах постановки, неподдельная химия в кадре между всеми актерами, задевающая за живое музыка, чёткое противостояние между добром и злом. Список можно продолжать и продолжать, но это как раз хорошо, поскольку перед глазами яркое доказательство того, как довольно рискованный проект сумел...
Влюбить в себя почти всех людей, которые и будут всегда пополнять список достоинств 'Братства кольца'. Фильм подходит как для лёгкого фонового просмотра, так и для вполне серьёзного очередного просмотра в кругу друзей или родни. Он подходит как для непринужденного разговора с новым знакомым, так и для застольной беседы по душам с долькой ностальгии. Здесь и великий полёт мысли, и приземлённая история о дружбе, взаимовыручке, надежде. Для вас и зрелищный фэнтези-боевик или приключенческий эпос, и трогательная драма или идеальная сказка на ночь. Может сработать и в качестве снотворного, и с позиции духоподъемного мотиватора. Одновременно (вся трилогия) последний великий 'большой фильм' и авторский взгляд.
Можно сколько угодно смотреть это кино в смешном переводе Гоблина, от него ценность оригинальной дорожки или дубляжа ни разу не теряется. Каждый ручеёк, каждая травинка, каждый луч солнца, каждое дерево, каждая гора, каждый эльф, каждая щека Сэма, каждый страшный орк, - всё это и многое увиденное на сочных кадрах Эндрю Лесни безапелляционно вербуют в ряды толкинистов! Сей фильмом (и двумя продолжениями, конечно) как будто закрывается последняя дверь в великий двадцатый век, который породил плеяду гениальных режиссёров и через них подарил человечеству огромное количество лучших фильмов. 'Братство кольца' работает на всех уровнях: визуально, аудиально, душевно. Немудрено, что каждый уровень потом дарит оргазм.
По сути, можно писать и очень долго, и весьма кратко. Молодые режиссёры либо смирятся с невозможностью перепрыгнуть Питера Джексона, либо поставят перед собой планку по созданию великого кино, которую хотя бы попытаются достичь. Стюарт Таунсенд, может, грустно вздыхает, что оказался слишком молод для роли Арагорна, а Джон Рис-Дэвис перестал с содроганием вспоминать латексные накладки. Голуби так и не поймут, почему люди настолько в восторге от трилогии, но с бродячими псами ещё можно обсудить все тонкости большой работы над шедевром. Говорят, перед смертью не надышишься, но можно попросить его составить компанию для просмотра на десять последних часов жизни, дальше уже коси не хочу. Потом будет ли ждать нас всех идеальный Эдем...
Чтобы в полном безвременье смотреть и смотреть и смотреть все три части. Или, наоборот, накажут за грехи земные, посадив в кресло с ремнями для рук и ног и включив безостановочно всё в режиссерских версиях плюс в переводе Гоблина дополнительно. Шутки шутками (или правда правдой), но хочется закончить наш дурманящий опус на самой тёплой ноте, на которую только способны: помните, когда окажетесь на квизе по вселенной 'Властелина колец' в кругу друзей, пива и веселья, на вопрос о том, сколько локонов попросил Гимли, сын Глоина, у леди Галадриэль, держите в уме ответ 'один'. Получит-то, конечно, он больше, и вы не победите из-за этого во всей игре, но будете чувствовать себя так, как Бильбо после Кольца. Если паршиво, то придётся изрядно выпить и влюбиться.
Первая часть культовой экранизации эпичного фентези от Толкиена
И каждый раз, когда начинаешь смотреть заново трилогию, то опять же довольно сложно оторваться. Особенно при открытии всё новых и новых нюансов постановки. Это заслуженный пик творчества Питера Джексона, где он выдал настоящий прорыв в кинофентези, а также экранизации трилогии кольца. Ведь многие сулили провал экранизации, а она оказалась успешной. Можно также вспомнить первую попытку экранизации от Ральфа Бакши, у которой Питер Джексон взял много моментов. Сейчас даже интересно сравнивать эти два варианта, настолько они временами схожи.
Тем не менее, работа Джексона сейчас является заслуженной кульминацией, которую пока что особо не переплюнули. Трилогия является цельной, а режиссёрская версия многое дополняет к кинотеатральной версии. Также актёры, сыгравшие в трилогии на многие года срослись со своими экранными образами. Многие даже так и не смогли выйти из образа и до сих пор ассоциируются с персонажами кинофентези.
По технической части особых нареканий нет, особенно с учётом времени начала 2000-х. До сих пор картинка чистая и яркая, в отличии от более компьютерного Хоббита. Мелодии шикарны и пробирают до мурашек. Временами конечно есть неловкие моменты, но может они сделаны такими намеренно. Многие из рецензентов почему-то ставят красные рецензии и довольно незаслуженно - экранизация чистая и мощная. Некоторые даже говорят, что якобы Шир не выглядит уютным, а Мордор страшным, хотя ведь вряд ли они захотят находится в таком гнилом месте Мордора, а декорации Шира даже стали местом паломничества ярых толкиенистов и просто туристов.
По итогу работа профессиональная, сомнительных моментов по минимуму. Цепляющий фактор хороший и порой при показе по ТВ так и хочется снова окунуться в этот выдуманный мир. Иногда даже есть сожаление о том, что в нашем реальном мире нет таких эпичных приключений с элементами магии. Параллельно с этой трилогией выходила также серия о Гарри Поттере, которая выглядит уже не такой цельной экранизацией - там уже участвовали разные режиссёры с разным видением. Поэтому Властелин Колец находится явно уровнем выше.
С моей точки зрения фильм очень похож на глянцевый журнал или попсовое шоу: внешняя зрелищность, имитация эмоций и действий и по сути - бессодержательность. Да, он очень красивый и во время всего просмотра при каждом крупном плане хочется искренне восклицать от восторга, потому что в реальной жизни вы никогда не увидите таких зеленых полей, величественных крепостей и горных хребтов с вершины птичьего полета. Герои тоже очень красивы, в жизни таких не бывает. Ракурсы необычны, невольно хочется разглядывать человеческие лица, глядя на них снизу вверх. Но на этом плюсы и заканчиваются. Вселенная фильма несмотря на всю красоту и масштабность остается чужой. Шир не напоминает ваш уютный дом, который вам страшно покидать вместе с Фродо, чтобы идти неизвестно куда. Мордор не вызывает чувства ужаса. Ничего родного, близкого, понятного в фильме нет, все через чур идеально-зелено, идеально-величественно или идеально-мрачно.
Ни одному из героев по настоящему не сопереживаешь, потому что они не страдают, не воюют, не любят, они только изображают это. В фильме нет чувств, есть только их внешние атрибуты: глаза крупным планом, картинно стекающие слезы, аккуратные раны на идеальной коже, ослепительно вспыхивающие на солнце мечи... даже грязь там настолько идеальна, что тоже только изображает грязь. Глядя на Фродо в последних сценах, понятно, что ему очень плохо, но даже страдает он красиво, и продолжаешь любоваться картинкой на экране, но отнюдь не сопереживать герою.
Во время и после просмотра фильма не возникает и не остается вопросов. Зло однозначно черное и не пытается этого скрывать, добро однозначно белое. В итоге белое победило черное, и не могло быть иначе. Единственный персонаж, за которым интересно наблюдать, это Горлум, в нем есть и развитие и конфликт, его внешность и поведение действительно отталкивающие, его борьбе с самим собой поверить можно. В остальных персонажах никакого развития и конфликта нет. Все они глянцевые, яркие, эффектные, но всего лишь макеты живых людей.
Пять главных дисклеймеров, чтобы дать понять, что это не совсем негативная рецензия:
1. Все ниже написанное - мое субъективное мнение, и оно имеет право идти вразрез с мнением большинства. Напомню, истина рождается в споре.
2. 'Хоббит' Толкиена был одной из моих любимых книг детства. 'Властелин колец' я не читал, и расцениваю как самобытную историю.
3. Нет, я не считаю трилогию 'Властелин колец' ужасной, я уважаю студию New Line Cinema, но это не мешает мне не любить эти фильмы.
4. От числа ваших минусов мое мнение не поменяется. Комментарии открыты, welcome.
5. Самое главное: Amazon мне не платили.
Для начала скажу, что это будет не типичный разбор фильма. В рецензиях на все части трилогии я бы хотел затронуть ту тему, как фанатское сообщество, пользуясь принципом массы, несправедливо давит тех, кто с ними не согласен. Я заметил, что коммьюнити игнорирует попытки анализа истории и 'работы над ошибками' персонажей. Всем плевать, что Тоби Магуайр - не лучший Человек-Паук, что Бен Аффлек стал лучшим Бэтменом только на фоне слухов о его возвращении, а до этого все его тоже поливали помоями, и что 'Властелин Колец' - это не тот универсальный стандарт, по которому стоит измерять качество кино.
Сначала думал выделить рецензию красной, но потом подумал, что оно того не стоит. Целью не выступает попытка показать, какой 'Властелин колец' плохой фильм. Я нормальный человек, и в здравом уме не могу назвать плохим творение, в которое явно вложили силу и душу. Фильм очень красивый, очень масштабный, особенно если сопоставлять технические возможности с датой выхода киноленты. Я это понимаю. Но так же я понимаю, что все, что я увидел за почти 12 часов Джексон-ката, не оставило меня с чувством удовлетворения фильмами. Времени на раздумье было много, около года. И я открыл для себя два главных фактора негативного восприятия трилогии. Один открою здесь, а второй вам придется дождаться в рецензии на 'Возвращении короля'.
Первая причина, почему история 'Властелина колец' меня абсолютно не цепляет - может, я и мог бы сопереживать персонажам, если бы главная проблема не родилась из того, что они давным-давно сами упустили очевидную возможность решения проблемы. Напомню, Саурону оттяпали палец с обручалкой и он исчез, залег на дно Мордора. Исильдур и Элронд Смит решили отправится на Роковую гору, чтобы сбросить кольцо на переплавку. Но в самый ответственный момент Исильдур кидает Элронда и спокойно уходит с кольцом. А Смит спокойно стоит и провожает его встревоженным взглядом. То есть, мудрый эльф, который преисполнился в своем познании за тысячи лет, реально позволил повториться катастрофе в Средиземье, хотя вот она возможность её предотвратить? Всего то и надо было скинуть Исильдура в лаву. Впрочем, до звания главного злодея Средиземья персонажу Хьюго Уивинга еще ой как далеко.
Прошло 3000 лет. И с эпичной предыстории нас кидают в быт деревеньки хоббитов Шир. Все веселятся и празднуют 111-й день рождения Бильбо Бэггинса (Иэн Холм). По случаю его отбытия в местный дом престарелых он передает своему племяннику Фродо (Элайджа Вуд) колечко. А колдун Гендальф (Иэн Маккеллен) смекнул, что колечко не простое, а золотое. И чтобы не найти проблем на свои волосатые ноги, Фродо отправляется в путешествие по переплавке кольца. Но вот проблема: 'ТЫ-НЕ-ДОЙ-ДЕШЬ!' один. Но Фродо не одинок. Он, как Наруто - собрал вокруг себя толпу верных товарищей с ближайшей деревни. Раньше то как было - сначала Бэггинса за собой тянули, теперь Бэггинс всех за собой тянет.
Да, и на тему того, как хоббиты измельчали, уж простите за такой каламбур. Ладно, я могу понять, почему Сэм пошел за Фродо, хотя в сюжет его реально за шкирку потянули. Его цель понятна - оберегать Фродо. Но с какой стати Мерри и Пиппин пошли в эту экспедицию, мне до сих пор непонятно. Ладно, если бы они еще вызывали симпатию. Но нет, более бесячих персонажей трудно представить. И это говорит человек, который смотрел фильмы с Роуэном Аткинсоном. Их мало того, что остальные персонажи в грош не ставят, так и они больше вреда экспедиции приносят. Напомню, что трагичный момент в Мории произошел именно по их вине. Партия Саурона очень довольна, выдать им по один лембас и по одна орчиха-жена.
И видно, как фильм зависит от первоисточника. При начале финальных титров вы остаетесь напротив экрана с немыми вопросами. Да, при подготовке к написанию я прочитал все те немногочисленные отрицательные и нейтральные рецензии, и все удобоваримые из них объединены фактом того, что с первоисточником авторы не ознакомились. Многие фанаты оправдывают косяки на косяках тем, что в книгах Толкиена все вопросы закрыты, а значит, ругать фильмы глупо. Возможно, вот только почему я, как рядовой зритель, чтобы понять мотивы некоторых персонажей, типа Галадриэль (Кейт Бланшетт), должен после просмотра рыскать по Интернету, а также искать все свойства Кольца, чтобы понять, как оно все-таки работает? То есть, Бильбо спокойно носил Кольцо во время похода, и Саурон лежал, тестикулы чесал. А тут как Фродо начал носить Кольцо, так Саурон включил режим Большого Брата. Мне абсолютно плевать, что там объясняется на страницах, если меня как зрителя, оставили не у дел.
Кстати, как иронично получается. С чем боролся, на то и напоролся. Тоже примкнул к лагерю тех, кто не знаком с первоисточником, пытаясь задаться вопросами по поводу фильма. Но не парьтесь, это в рамках трилогии была только затравка. Вопросов и косяков и без незнания первоисточника тоже хватает, и о них поговорим. И это не только орлы. Будем честны, орлы как пример сюжетной дыры в истории уже реально достали, потому что о них говорят из каждого утюга.
Всегда все вокруг говорили о том какой классный фильм 'Властелин Колец: Братство Кольца', а я его даже не смотрела, вот и решила заполнить пробелы в своих познания.
В центре сюжета маленький хоббит - Фродо Бэггинс, на которого выпала большая ноша, связанная с кольцом Саурона. Кольцом, которое может опустить все Средиземье во тьму, если попадет в руки своему создателю. Фродо, вместе с друзьями должен не допустить этой катастрофы.
Первое, что меня удивило и одновременно отпугнуло - хронометрах аж в почти четыре часа! Я никогда не видела, что фильм шел так долго! Поэтому я откладывала, откладывала его просмотр, но все-таки нашла в себе силы и посмотрела в взахлеб не отрываясь от экрана.
Начнем с того, что сам Фродо довольно притягательный персонаж, да, он немного неуверенный, но при этом не творит непонятно, что и не создает для себя дополнительных опасностей, в отличии от его друзей других хоббитов. В плане антагониста тоже вышло круто, Саурон действительно внушает страх! Как и его армия монстров. Да и в целом, все герои очень колоритные, тот же Гэндальф не зря стал героем стольких мемов.
В плане актерской игры я даже не знаю кого выделить. Фильм смотрится настолько целостно, что у него есть свой уровень качество, ниже которого он не падает ни по каким критериям, но и из этого уровне никто не выбивается выше. Нет такого актера, кто по актерской игре явно бы превосходил остальных, тем не менее актеры тут именитые и понятное дело, что смотреть на их игру - одно удовольствие. Но, пожалуй, выделю одного - Орландо Блума, который играет Леголаса. Я не знаю, почему, но он супер странно выглядит для меня в образе эльфа, видимо из-за того, что я знала его только по роли в фильме 'Пираты Карибского моря'.
В плане графики скажу, что он конечно не выглядит современно (в плане углов и т. д), но она добротная, ты веришь в то, что происходит на экране, эффекты качественные, ну и армию Мордора они супер жутко изобразили, аж не по себе становится!
В плане сюжета мне нечего сказать, там такая длинная история, что лучше сами посмотрите. Четыре часа длится фильм и я не совру, если скажу, что там целая вселенная со своими нюансами и предпосылками. Теперь я понимаю, почему этот фильм так полюбился аудитории.