К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм 'Щелкунчик и Крысиный король', судя даже по рецензиям на этом сайте, ругают все, кому не лень. А между тем, это интересный фильм. Безусловно, он не подходит для маленьких детей, потому что их попросту напугает, но граждане в возрасте лет 10 и выше смотреть его вполне могут и, заметьте, смотреть с интересом.

Я вполне понимаю претензии вроде того, что это не милая детская сказка, а кино с элементами боевика и даже триллера, что оно не похоже на старые, всеми любимые фильмы для подрастающего поколения. Но могу вам с уверенностью сказать одну простую истину. Времена меняются и вместе с ними меняется и искусство. Как сказал известный художник Оноре Домье: 'Надо принадлежать своему времени', что, на мой взгляд, неплохо получилось у Андрея Кончаловского.

Фильм снят блестяще. Особенно красиво получилась и, соответственно очень понравилась, сцена с гигантской ёлкой, полётом Мэри и Щелкунчика к её вершине и танец снежных принцесс. Непередаваемое ощущение сказки и волшебства снов!

Также интересен глубокий подтекст фильма, который делает его примечательным не только для детей, но и для взрослых. Доктор Фрейд, фашизм, игра слов 'ратификация-крысификация', теория Альберта Эйнштейна - всё это талантливо скомпановано и не мешает основной сюжетной линии фильма.

Единственное, что не понравилось и даже наоборот, раздражало на всём протяжении полутора часов - это речь. Грубо говоря, если бы герои молчали, фильм был бы прекрасен. Я правда надеюсь, что это 'изыски' нашего дубляжа, в результате которого диалоги в корне меняются, и оригинальный фильм этим не страдает. Но как знать...

7 из 10

Считаю данное современное кино недооценённым.

01 марта 2012 | 16:04
  • тип рецензии:

Так случилось, что за сравнительно короткий срок посмотрела насколько фильмов Кончаловского. Все понравились. Поэтому в каникулы не исключила из списка «Щелкунчик и Крысиный король». Раз уж Первый канал так навязчиво предлагал.

С одной стороны Кончаловский все-таки делает сложное, но понятное и прекрасное в своей простоте и очевидности кино, но с другой – «Щелкунчик» странная работа. Но может быть, это возвращение к корням. Делал же Андрей Сергеевич экранизации Чехова, Айтматова, Платонова. Я клоню к тому, что выбор идеи продиктован хорошим вкусом. Интерпретация – уже другой вопрос. Хотя она не вызвала у меня как раз вопросов.

«Щелкунчик» мне показался интересным кино. В нем на каждом шагу, простите, в кадре расставлены ловушки. Можно разгадывать, узнавать, вглядываться или просто разглядывать. Кроме того, кино очень динамичное. Едва успеваешь практически на бегу рассмотреть, понять, почувствовать. Быть может, это главный недостаток – рассчитывать сразу и на созерцателей, и на любителей экшена, и даже углубляться в культурологию. Сказка должна, видимо, быть проще.

C месседжами все в порядке. Злое зло наказано, добро, большое и искреннее, побеждает. Расстановка сил ясна. И даже колеблющийся Макс в конечном итоге принимает правильную сторону. Я считаю, что это не бездарное кино, просто непривычное очень.

08 января 2012 | 23:46
  • тип рецензии:

Я удивлен сразу двумя вещами. Первое, что меня удивило это то, что я ожидал от этого фильма полнейшего провала. Конечно, ничего гениального в этом фильме нет, но и провалом полным его назвать, мне кажется, нельзя. Далее, меня удивляет то, что, собственно, многие считают эту картину как раз таки полнейшим провалом. Повторюсь, что конечно у этого фильма множество недостатков, но не все так плохо.

Хочется отметить графику. Я прекрасно понимаю, что кино к нам имеет отношение лишь в образе Кончаловского, Юли Высоцкой и музыкой Чайковского. Но, тем не менее, кажется, что кино почти «свое». И графика, надо сказать, мне очень понравилась! Сделано действительно здорово. Выполнено все качественно и реалистично.

Также, в сотый раз убедился в огромном таланте Фаннинг – она все-таки прекрасная актриса с огромным будущем. Просто огромным!

Конечно же, на фильм потрачено огромное количество денег. И, смотря эту картину, думаешь, а стоило ли вообще так тратиться. Это сложный вопрос. Но, плюсом считаю то, что хотя бы Кончаловский, пусть даже с зарубежными компаниями, возрождает детское кино, которое сейчас переживает глубочайший кризис.

29 января 2012 | 16:56
  • тип рецензии:

Прочитав (нет, скорее, пролистав) предыдущие комментарии-рецензии, я, надо признаться, озадачилась. Как же написать что-то оригинальное и необычное, когда уже столько всего сказано? «Сделай что-то оригинальное» – это как «скажи что-нибудь смешное» - все мысли сразу прочь.… И, тем не менее, хочется поделиться впечатлениями, как бы оно ни получилось.

Мое путешествие (по-другому это и не назовешь) по фильму «Щелкунчик и Крысиный король» режиссера Андрея Кончаловского оказалось довольно забавным. Очень уж интересно Андрей Сергеевич объединил, на первый взгляд, вещи несовместные. На сюжет сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана накладывается типичный для постмодернизма гипертекст с множеством аллюзий, находить которые по ходу действия становится все интереснее.

Странно, но первые рефлексии по поводу увиденного начались с появления не доктора Фрейда, а крыс, сбегающихся к дому Мэри. Сразу вспомнился роман Альбера Камю «Чума», в котором эти существа, заполонившие весь город и ставшие причиной эпидемии, традиционно отождествляются с распространением фашизма в Европе в 30-е гг.

Размышления о Фрейде начинаются после знакомства с главной героиней сказки – Мэри (Эль Фаннинг). Это милая юная барышня – слегка истеричная, но добрая, отзывчивая, храбрая, верная и… несчастная. Сложные отношения с родителями и хулиганистым братом Максом отражаются на ее детском подсознании. Об этом и «хочет сказать» нам Зигмунд Фрейд: подсознание самое важное, оно показывает через сон то, что важно, чего не хватает в реальности. Для Мэри – это приключения и друзья. Поэтому она засыпает и… или все-таки это происходит в реальности? Ох, дядя Альберт (явный отсыл к Эйнштейну) совсем запутал нас своей песенкой о теории относительности. Ведь и правда, в нашем мире никогда не поймешь, где заканчивается фантазия и начинается реальность. «Все-отно-си-тельно, ту-руру-ру-ру».

Наяву, во сне, в Зазеркалье – Мэри, принц Щелкунчик (кстати, здесь его зовут ЭнСи) и их друзья преодолеют не одно препятствие, чтобы спасти народ от власти Крысиного короля и его мамаши. Эти крысы – настоящие тираны, жаждущие безоговорочной власти, поэтому они хотят провести полную «крысификацию» населения. Король (Джон Туртурро) персонаж неоднозначный. Он заключает в себе черты Гитлера, Энди Уорхола и Дэмиана Херста: захватывает и порабощает мир, создает фотопортретный коллаж плачущих детей и свою собственную «акулу в формальдегиде». Крысиный король продвигает идею массовой культуры, массового сознания, психологии потребления. Он пытается переманить Макса на свою сторону, прикидываясь веселым, добрым и обещая ему то, что ребенок так хочет получить. На какое-то время королю крыс удается завладеть симпатией юного хулигана. Однако (и мы это уже усвоили!) все не то, чем кажется, и пелена спадает с глаз мальчика.

«В-ми-ре все-отно-си-тельно. И-ли-шь она-одна – лю-бовь. Ту-руру-ру-ру».

Чем заканчивается сказка о Щелкунчике, думаю, все знают. Тем не менее, стоит посмотреть ее. Внимательный зритель найдет для себя еще много интересного, сможет провести параллели, выдумать свои собственные теории. Посоревнуйтесь с друзьями или хотя бы со мной (это будет не сложно) – кто найдет больше аллюзий, тот и победил. Детям же будет интересно продлить каникулы, просто окунувшись в волшебный мир.

Ой, прошу прощенья. – Да, герр Гофман, Вы что-то хотели сказать?

А знаете что? Ему понравился фильм! Ну, еще бы, это тот еще мастер смешать реальность и полуночный бред. Ему не могло не понравиться.

Это все реально, или я сплю?.. Это нерассказанная история, или история, которой никогда не было? Советую посмотреть фильм и решить самим.

12 января 2012 | 21:33
  • тип рецензии:

С недавних пор начала сама для себя ретроспективу фильмов Кончаловского. Не спрашивайте, что послужило причиной. Виной всему исследовательский интерес. «Щелкунчик» был выбран для объективного сравнения, чтобы понять сто было и что стало.

А стало вот что. Будучи в зрелом возрасте, Кончаловский решил пойти по стопам знаменитого предка и начать развлекать детей. Похоже, что ген провокации, эпатажа и сюрреалистического символизма у этой фамилии в крови. Вспомните «Тараканище», несмотря на восприятие стихотворения как истинно детского, в каждом персонаже зашифрован карикатурный образ власть держащего.

Я понимаю, что взрослые на раз раскусят большинство метафор, но для юных почемучек, возможно, повод для целого исследования.

Хотя к «Щелкунчику» у меня не так много претензий оказалось. Например, почему у дяди Альфреда, читай Энштейна, такой странный одесско-еврейский похабный акцент, отец семейства не вызывает симпатии, ну и Снежная фея с просьбами подобрать платье несколько нелепо местами выглядит. Хотя в целом общего впечатления это не испортило в качестве киноэксперимента, конечно.

06 декабря 2011 | 20:39
  • тип рецензии:

По-моему, очень задорный трешевый фильм по мотивам то ли сказки про щелкунчика, то ли мультика, то ли балета. Понамешано всего и много, и выглядит это, на мой взгляд, феерично!

Конечно, самая замечательная идея режиссера - это крысы. Сделать такую шикарную пародию на фашистов - это, конечно, надо определенную смелость и фантазию, но на мой взгляд, идея просто отличная.

Плюс некоторый довольно актуальный политический подтекст: довольно пассивное население, которое просто позволяет крысам прийти и взять власть в свои руки. Самое ужасное сопротивление, которое было оказано горожанами - это несанкционированная попытка местного гражданина избить солдат желтым букетом.

Соответственно, любая возможность освобождения связывается с нашим маленьким принцем. То, что он ребенок, тоже вполне понятная метафора - дети, конечно, не качки, не ниндзя и не терминаторы, но зато у них открытый, не зашоренный взгляд на мир, и поэтому наиболее вероятно, что какие-то перемены, ведущие к освобождению, придут именно с детьми.

Визуальный ряд тоже на высоте. Особенно понравилось, что в одном фильме сочетаются такие идиллические, вполне себе диснеевские картины рождества (ёлка, снежинки и так далее) с довольно мрачными и пафосными последствиями крысификации. Контраст хорошо играет.

Отличное кино, словом. Может, оно и не лучший вариант для 'посмотреть с детьми под рождество', хотя вполне допускаю, что соответствующие дети будут в восторге от крыс-байкеров и короля-зубастика, но настолько нескучной и многоплановой экранизации 'Щелкунчика' я еще не встречал.

14 ноября 2011 | 17:20
  • тип рецензии:

Лично меня 'Щелкунчик' вдохновил именно своей смелостью. Возможно, это и не слишком-то детский фильм, но называть его провальным или неудавшимся у меня не поворачивается язык.

Начать хотя бы с того, что в этом кино очень много находок в плане метафор и аллегорий. Некоторые из них не совсем удачны - как, к примеру, поющий Эйнштейн - а некоторые, на мой вкус, просто великолепны - как то крысы-фашисты или фабрика дыма, закрывающая солнце. Мне эти метафоры очень понравились, поскольку довольно наглядно объясняют причины, по которым правление крыс - это зло, при этом не делая из этих самых крыс слишком уж отталкивающих персонажей.

Кстати говоря, мне очень понравилась озвучка Пугачевой и Киркорова - эти эпатажные и давно уже не положительные персонажи отечественного шоу-бизнеса отлично вписываются в рамки персонажей кино: король и королева получились в меру отвратительными, но при этом достаточно обаятельными.

Актерская игра, на мой вкус, на высоте. Не считая, пожалуй, совершенно невыразительного Щелкунчика. Но антагонисты Мэри и Крысиный Король - великолепны. Туртурро, сыгравший главного отрицательного персонажа, моментально перевоплощается из чуть манерного изнеженного правителя в жестокого монстра, а маленькая Фаннинг с ее ангельским личиком и решительно сжатыми губами, кажется, просто создана для того, чтобы поливать фашистских захватчиков чернилами из перьевой ручки.

Что же касается правомерности использования музыки Чайковского в принципе и накладывания на нее слов в частности... что ж, мне, надо сказать, не слишком понравилось, поскольку мюзиклы я в принципе не слишком жалую. Но для тех же детей, на мой взгляд, это делает фильм привлекательнее и даже в каком-то смысле полезнее. Та же песня о теории относительности - она, конечно, мало имеет общего с собственно теорией, но зато благодаря ей кое-кто из маленьких зрителей узнает, что она в принципе существует, а это уже неплохо.

Словом, хоть я и не могу назвать экранизацию гофмановской сказки лучшим фильмом из фильмографии Кончаловского, и даже лучшей экранизацией собственно сказки, но при этом одна однозначно заслуживает внимания как необычный и новаторский проект, а также как еще один фильм нашего режиссера за рубежом.

6 из 10

02 октября 2011 | 15:42
  • тип рецензии:

Как раз в канун нового года посмотрела «Морозко», а в сочельник Первый канал придумал показывать «Щелкунчика и Крысиного короля» Кончаловского. Впервые в жизни присмотрелась к «Морозко», сказка открылась новыми смыслами, фразами. Я поняла, что никогда не обращала внимания, например, на диалоги. Был лишь привычный фильм Роу, который мы смотрели много раз из года в год. Представьте себе – десятилетия. Он не кажется нам странным, жестоким, хотя судим мы предвзято.

Мне начало казаться, что со «Щелкунчиком» похожая история происходит. Приятие фильма - вопрос времени. Год назад смотрела, но поняла, что многие детали упустила из виду. Например, привычную для фильмов Кончаловского узнаваемую фарсовость, преувеличенность, а еще душевность. Привычная душевность, которая есть во всех фильмах (этого я год назад еще не знала) и вера в людей. Я не посмею спорить с фактом, что в попытке создания крысиного царства - а-ля пародия на нацистский режим - режиссер переборщил, и крысы получились слишком отталкивающим для детской сказки, да и для взрослых, пожалуй, тоже. Возможно, не нужна была такая прямолинейность.

Но как можно было не поверить и в недетские чувства детей, в их преданность цели, идеалам друг другу. Словом, детскими чувствами он поработал основательно. И это самый сильный момент кино. Хотя с этого момента трудно говорить о детском кино. Тут кругом признаки и черты не детского кинематографа. С прискорбием вынуждена сообщить, что это сказка для взрослых с иносказаниями, символами подчас замаскированными, но не на столько, чтобы из было не узнать. Но совершенно точно искренность меня подкупила. Ну еще хороший конец. Поэтому

7 из 10

06 января 2012 | 23:53
  • тип рецензии:

В целом фильм оставил положительное впечатление - хотя по сравнению с другими работами Кончаловского смотрится неожиданно и довольно странно - но при этом кино скорее понравилось, чем нет.

Основная заслуга в этом, во-первых, актеров. Маленькая Фаннинг в роли отважной Мэри - великолепный образ. На фоне откровенно безвольного мальчика-Щелкунчика она выглядит особенно яркой, сильной и цельной личностью, несмотря на то, что это девочка и еще совсем ребенок. Отличный пример для подражания, я считаю.

Крысиный король в исполнении Туртурро - безумно харизматичный персонаж. В этом амплуа Туртурро чем-то напоминает Майкла Шина, но при этом не выглядит бездумной калькой с его персонажей.

Музыка Чайковского показалась не слишком-то уместной, но она сама по себе настолько замечательна, что можно простить ее некоторую нестыкуемость с общим антуражем и атмосферой фильма.

Что касается картинки, то она показалась несколько неровной: местами голливудская и глянцевая, а местами очень похожая на старые работы Кончаловского. Не знаю, насколько это может помешать смотреть - я лично отметила данный факт краем глаза и забыла про него.

В общем, вполне годное кино, местами забавное, а местами очень красивое.

21 августа 2011 | 21:03
  • тип рецензии:

Все прекрасно знают и любят сказку про заколдованного принца, превращенного в куклу для разламывания орехов, смелую девочку Мери и ужасного крысиного короля. И все всегда воспринимали данную сказку, как детское произведение.

Тот же Щелкунчик, которого многие увидели на экранах, не является таковым. Да и кто вообще сказал, что должна быть сказка для детей?

Почему-то, когда вышла 'Алиса в стране чудес' никто не был против, хотя на самом деле более бредового сюжета не придумаешь. А учитывая то, что создатели фильма полностью убили смысл сказки... Но сейчас мы обсуждаем Щелкунчика.

Я не считаю этот фильм отвратительным и мерзким, но и шедевром его назвать не могу. Мне понятно недовольство многих людей, так как собравшись на данный фильм, они желали окунуться в сказку, а вернулись в ту же реальность, из которой так хотят убежать.

Что же мне понравилось? Это конечно же персонажи. Да, практически все они утрированы, но ведь это всё же сказка! Не понимаю, чем не понравился мышиный король. На мой взгляд это самый яркий и великолепный персонаж, отражающий в себе весь бред, который творится уже на протяжение целого века на политической арене. И речь здесь идёт не только о нацизме...

Очень порадовал и добавил определенного шика дядюшка Альберт, который на протяжении всего фильма высмеивал современные устои нашего мира.

Главные же герои в моих глазах ушли на второй план. Щелкунчик оказался просто комичным персонажем, а девочка Мери так и осталась ребёнком, который не хочет взрослеть, и, в принципе, правильно делает!

Очень понравилось использование старых шедевров в качестве музыкальных заставок. Может быть это и не профессионально, но придаёт определённую непосредственность, а так же намёк на несуразность нынешних музыкальных предпочтений большинства.

В общем Кончаловский снимал фильм не для того, чтобы он всем понравился и побил все рейтинги, а для того чтобы мы ещё раз поняли, в каком ужасном мире мы живём! И очень жаль, что не все это понимают...

07 января 2011 | 13:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: