С того момента, как 'Схватка' ураганом пронеслась по кинотеатрам, показав всему миру, что такое эталон криминального триллера и эталон актерской игры в нем, поклонники Де Ниро и Пачино задавались вопросом 'ну когда же они встретятся опять?' 13 лет!
Но когда вышел фильм 'Право на убийство', критики и зрители отнеслись к нему прохладно. В Америке он провалился в прокате, а Аль Пачино даже оглоушили номинацией на 'Золотую малину'! Фильм с двумя любимыми актерами Америки американцам не понравился! Да и во всем мире, где он добрал свою довольно, впрочем, кислую кассу, к нему отнеслись без особых восторгов, типа: 'Ну, да, Пачино, Де Ниро...большие актеры в маленьком кино' или 'Ну, вот и эти сдулись...'
Я, в принципе, вообще не реагирую на подобные замечания, меня не трогает ни шумная реклама, ни коммерческий успех, ни провал в прокате, ни ругань критиков, ни Оскары. Наоборот, подобное отвлекает от фильма и отбивает желание его смотреть. К тому же 'Коду Да Винчи', которым народ мучили несколько лет еще до выхода, а потом гнобили навязчивой рекламой, у меня пропал вообще всякий интерес и посмотрел я его только через 2 года после выхода, когда просто в стопках дисков подошла его очередь. Тоже самое и с этим фильмом - я его купил без всякого ажиотажа, просто чтобы проверить - правда ли эти гиганты 'стали слишком стары для этого дерьма'. Я ведь давненько не видел новых фильмов ни с тем, ни с другим мастодонтом. Я их люблю за былые подвиги.
Посмотрев фильм, не разделю ни сплошных восторгов, ни откровенного поношения. Налицо вполне крепкий, конкурентоспособный, старомодный криминальный триллер, в котором не самый лучший режиссер Джон Эвнет пригласил самых лучших актеров Голливуда и попытался сыграть в ними в Дэвида Финчера. Де Ниро и Пачино все еще в обойме гениев мирового кино, и даже на халтуре выдают поразительную вживаемость в роли, а работу с Эвнетом иначе, как халтурой и не назвать. Я понял главный недостаток этой ленты, едва начал ее смотреть. Продюсеры, конечно, молодцы. Они бы еще Шона Леви в режиссеры посадили! Дело в том, что режиссер ни черта не понял, как работать в кадре с Пачино и Де Ниро. Он поступил как чукча, которому дали 3-х комнатную квартиру, а он стал в туалете жить, ему там, как в чуме - удобнее. У него в руках было золото Голливуда, актеры, каждый из которых может одним взглядом сыграть больше и лучше, чем 5 Томов Крузов и Брэдов Питтов во всех своих фильмах. Но проблема в том, что Эвнет - не Коппола, не Де Пальма, и не Финчер, которому он так старается подражать. Эвнет - это Эвнет: несколько телефильмов, полтора художественного, из которых '88 минут' с Пачино, где талант Аля не был использован и на 3%. И что они хотели? Откровение от штамповщика? Бриллиант из навоза?
Постановка и сценарий - посредственные. Посредственные - в хорошем смысле слова, потому что для любых других актеров это был бы отличный сценарий и крепкая постановка. Смените главных звезд на актеров рангом пониже и - миллионы кассовых сборов. Вполне средненькие '16 кварталов', на ту же, кстати, тематику, хорошо прошли в прокате. А 'Право на убийство' не пошло. Актерам здесь просто нечего играть. Но они играют! Играют так, как дай бог каждому.
Каждого, кто видел этот фильм, поражает дуэт Пачино и Де Ниро. 'Мы так давно и хорошо друг друга знаем, что не играли в кадре, а просто общались' - сказал об этом фильме Пачино. И он прав. Совершенно живые люди в совершенно живом каждодневном общении, усталые, потрепанные жизнью, старые, злые на весь свет, копы, которых реально все достало. Достало до такой степени, что рано или поздно, но кто-то один должен был сорваться. Либо истеричный и неуравновешенный герой Де Ниро, либо спокойный, циничный и холодный, но скрытый социопат герой Пачино. Либо герой Легуизамо, только через 20 лет. Потому что нельзя работать в полиции по 40 лет. Даже учителям такая длительная работа не рекомендуется, рано или поздно доходит до срыва и тогда либо страдает сам человек, либо окружающие. Это великолепный, слаженный, правдивый дуэт.
Но режиссер лишил нас самого главного в фильме - противостояния гениев, конфликта. Люди ждали битву титанов, а получили войну Китая с Люксембургом: ну, какое сопротивление могут оказать Де Ниро и Пачино Джон Легуизамо или 50 Сент, совсем не мастер актерского дела? Никакого. Поэтому противостояния как такового вообще нет. События сами по себе занимательные и увлекательные (а фильм смотреть очень интересно) не порождают конфликтов, а являются лишь повествованием, а это убивает всю напряженность, драматичность сюжета. То, что у Финчера будоражит сознание, здесь делается само по себе, мягко и слишком легко.
Великие актеры вынуждены каждый порождать конфликт со своим я, чтобы хоть как-то удержать зрителя у экрана. Ведь главное в фильме с такими актерами - умение направить их, связать тонкостями режиссуры, породить между ними нагнетающийся клубок нервов. А там наверняка было: 'Да, мистер Де Ниро. Да, мистер Пачино'.
Эвнет поставил актеров на одну чашку весов, чашка хлопнулась на стол и до финала не поднимается, но и в финале, безусловно интригующем и неожиданном, конфликт ушел, не успев родиться. Где мощь борьбы, где энергия, где напряженное дрожание весов, на которых падают равноценные гири на каждую чашку? Где борьба гениев, которая восхищала в 'Бессоннице', где Пачино и Уильямс ни пяди не уступали друг другу? Нет этого. Знаковая встреча оказалась не взрывом, а мирными посиделками. Мощный криминальный триллер - увлекательным детективчиком. Люди не отреагировали, начали поливать актеров, мол, стареют.
На самом же деле мы стали свидетелями редкостной по мастерству игры актеров, которым удается без участия режиссера, создавать в паре такой динамический эмоциональный строй, что мы проникаемся психологическим богатством происходящего на наших глазах немого диалога. Это вне сценария. Это вне режиссуры. Это именно заслуга двух поистине великих актеров, которые не позволили себе схалтурить даже на столь легкоусвояемом материале.
Я бы с радостью уволил режиссера этого фильма и сценариста заодно. Но за актеров можно простить многое. Мир не совершенен, и фильм не совершенен, но мастерство этих творцов по-прежнему сильно и действенно. Они, а не режиссер, и не сюжет - магия этого фильма. Сам фильм- идеальное развлечение для любителей остросюжетного, но легкого кино, а дуэт Пачино и Де Ниро - еще одна галочка восхищения двумя великими мастерами.
Неплохой триллер с превосходной актерской составляющей
В 2007 году режиссер Джон Эвнет снял триллер '88 минут' с Великим Аль Пачино в главной роли. Фильм имел замечательную идею и хороший актерский состав, но очень слабое исполнение. Несмотря на впечатляющую завязку, в сюжете фильма было полно абсолютно ненужных эпизодов, которые отвлекали зрителя от основной сюжетной линии, но так и не пригодились в финале. Персонажи вышли слишком простыми, а некоторые так и вовсе непонятными. Фактически, это был простой среднестатический триллер, у которого было одно мощное преимущество - Аль Пачино. В 2008 году Эвнет снимает еще один фильм в жанре 'триллер' под названием 'Право на убийство', у которого ровно такие же недостатки, как и у '88 минут', но у которого есть два преимущества - Аль Пачино... и Роберт ДеНиро.
Как и у предыдущего творения Эвнета, в сюжете этого фильма присутствует множество совсем ненужных сцен, которые совсем не влияют на основную интригу и практически ничего не привносят в характеры персонажей. Сценарист не может сфокусировать внимание зрителей на центральной линии, из-за чего в некоторые моменты фильм становится банально скучно смотреть. Но тут стоит вспомнить об уже двух упомянутых выше преимуществах - Аль Пачино и Роберт ДеНиро. Эти парни даже самых карикатурных персонажей могут сделать живыми и глубокими. И хоть эти роли являются в их фильмографии ДАЛЕКО не лучшими, в грязь лицом они не ударили. Да и сюжет, если забыть о лишних эпизодах и не очень глубоких персонажах, все же гораздо лучше, чем в '88 минутах'. Здесь есть какая-никакая интрига и неожиданная концовка. Именно благодаря финалу моя оценка этому фильму будет выше, чем предыдущему фильму Эвнета. В финале раскрываются многие доселе непонятные моменты и более сильно раскрываются характеры центральных персонажей. Но как я уже сказал, минусы у сюжета есть, и весьма значительные.
Из-за этих самых карикатурных персонажей, невозможно по-максимуму насладиться игрой остальных, второплановых актеров. Так как те реплики и действия, которые они совершают, никак не влияют на раскрытие их характеров. Карикатурность, и еще раз карикатурность. Из-за нее не смогли проявить себя ни Джон Легуизамо, ни Донни Уолберг, ни Карла Гуджино. Они способны на гораздо большее.
Глядя на столь громкие имена в титрах в голове сразу возникает мысль о каком-нибудь именитом режиссере. Но и тут снова промашка. Джон Эвнет (может от отсутствия опыта, может просто от нежелания менять свои принципы) снимает свои триллеры довольно посредственно. Аляповатый монтаж, средненькая операторская работа и более-менее, но все же неплохо поставленные перестрелки, коих тут раз-два и обчелся. В общем, все довольно вменяемо, но никак не на уровне актерского состава.
В целом, триллер хороший, и если к нему не придираться, то вы вполне можете получить удовольствие от просмотра. Но увы, будь Джон Эвнет чуть талантливее, а сценарист чуть поусидчивее, мог бы получится совсем другой фильм. Будем надеяться, Аль Пачино и Роберт ДеНиро решат еще раз объединиться на съемочной площадке, но уже у другого режиссера. Может быть, у Кристофера Нолана
Хочу поделиться своим, мягко говоря, непониманием происходящего… Я в шоке ребята, фильм достойный высшей оценки просто втаптывают в грязь!
Избитый сюжет с полицейскими? Да? А разве он может вообще быть «избитым»?! Может ли быть «избита» тема любви, предательства, дружбы и множества других вечных тем? Или вам надоели фильмы про полицейских в их исполнении? Интересно мы смотрим фильмы, нас больше интересует факт того, сколько кого кто играл, а совсем не то, что несёт фильм, как играют актёры. Как вообще у некоторых язык поворачивается сказать, что эти Актёры уже изжили себя?! Вот вроде и пишут красиво, грамотные люди видно, а так однообразно и поверхностно рассуждают.
Хочется спросить у этих людей, что же такое собственная точка зрения? Не получается ли так, что эту точку зрения определяет рейтинг фильма в каких-нибудь гламурных списках? Вот вроде и не хочется в это верить, и даже мало того, многие «профессиАНАЛЫ» будут доказывать, что это не так, но позвольте, я прочитал подряд 10 отзывов не самого скромного объёма и у меня в памяти отпечаталось лишь одно – «затёртые» актёры, «приевшийся», банальный сюжет, бездарная работа режиссера…
Позвольте, но на мой личный взгляд ситуация совершенно другая! Я считаю, фильм получился совершенно достойным! Я считаю себя человеком не глупым, имеющим вполне достойны вкус и свою точку зрения и я скажу, что сюжет фильма мне так и не удалось раскусить! Он держал меня в интриге на протяжении всего фильма! А игра Аль Пачино и Роберта Де Ниро меня в очередной раз впечатлили! Я не могу сказать в их адрес таких чрез чур унизительных для их профессионализма слов, что они «сдулись» там, или изжили себя. Это по меньшей мере бестактно, неуважительно и даже смешно! Это люди, которые такие же профессионалы в актёрской игре, как и те персонажи, которых они играли!
Помимо этого фильм несёт в себе очень интересную мысль, пусть и не один раз уже выражавшуюся, но представленной с другой точки зрения! И я эту точку зрения уважаю!
По поводу того, кто такой режиссер, сколько ему лет и кем он был до того, как стал снимать фильмы и даже то, какие фильмы он снимал до этого - считаю АБСОЛЮТНО НЕ ВАЖНО! Я вижу результат! И этот результат мне очень нравится! Или всё же послушаем, что скажет какой-нибудь супер критик и поменяем своё мнение? Может все-таки кто-то другой решает за нас? … За вас! За меня не решает!
Я ставлю 9 из 10! Минус балл лишь за то, что у меня есть свои критерии для фильмов в 10 баллов.
Два полицейских, два копа, которые проработали вместе всю свою жизнь, расследуют серию загадочных убийств, причём убийца очень разборчив в выборе своих жертв, он убивает только тех, кто так или иначе связан с криминальным миром, будь то убийства или торговля наркотиками. Казалась бы, наконец-то нашелся человек, который очистит город от всех этих бандитов и отъявленных мерзавцев. Но полиция собирается найти этого загадочного убийцу и за дело берутся два детектива (Томас Кован и Дэвид Фиск), которые одной ногой уже на пенсии.
С самого начала, события в фильме сменяются очень быстро, что немного непривычно, создается впечатление, что режиссер хотел показать как можно больше за короткий промежуток времени. Ближе к середине фильма ты входишь во вкус и тебе кажется, что все вроде ясно - вот он убийца и его скоро разоблачат, однако концовка настолько непредсказуема, что ее очень сложно предугадать.
В фильме есть и юмор (в нужных местах и в нужной мере конечно), который не дает заскучать. Есть несколько шуток героя Аля Пачино (с присущей ему долей сарказма), пара смешных ситуаций (по-настоящему смешных, а не тупых и идиотских как во многих последних фильмах) которые встречаются на протяжении всего фильма, причем все в нужном месте и в нужное время.
Режиссер после провальных «88 минут», с тем же Алем в главной рои, меня очень приятно удивил. До уровня схватки Майкла Манна он конечно не добрался, но у него получилось держать зрителя весь фильм в напряжении и с интересом наблюдать за происходящим на экране. Но есть и небольшие недочеты, которые видны при внимательном просмотре фильма.
Актеры - Роберт Де Ниро и Аль Пачино, не могу выделить кого-то одного из них и сказать что он - сыграл лучше, поскольку они оба сыграли очень хорошо (а по другому они и не умеют) и обоим отведено примерно равное количество экранного времени. Кертис Джексон (он же 50 cent) - хоть роль у него подходящая и не очень большая, все таки выглядит немного неопытным на фоне таких актеров как Роберт Де Ниро и Аль Пачино, но в общем достойно.
В целом, получился очень неплохой триллер, с небольшим, трудноуловимым философским подтекстом. Конечно, тем кто знает язык - фильм лучше смотреть в оригинале. Я же язык знаю на уровне далеком от восприятия американской речи на слух, поэтому приходится смотреть с русским дубляжом.
Думаю что фильм посмотреть обязательно стоит, хотя бы ради дуэта двух великих актеров. Несмотря на их возраст, они по-прежнему великолепны. Кроме того, фильм интересный и совсем не скучный, поэтому жалеть о потраченном времени вы точно не будете!
У кого есть право убивать других? И есть ли это право вообще?
Два великих актера Роберт ДеНиро и Аль Пачино снова вместе. Когда видишь их на экране - уже знаешь, что фильм хороший. Естественно, и этот фильм получился достойным.
Знакомые диалоги, персонажи это абсолютно ни о чём не говорит. Я бы сказал многих сейчас интересует: каков бюджет фильма, что из себя представляет режиссер, насколько он известный, прокат фильма и т. п. Ведь сначала смотрят на творение, а потом узнают человека. Фильм интересный, сценарий задевает не маловажную проблему, идея фильма актуальна, и актеры играют отлично. Это одни из главных факторов при оценке фильма. Каждый, несомненно, имеет свои критерии к этой оценке, кто-то решает сам, кто-то очень прислушивается к окружающим, но право решать человек оставляет за собой.
Человек – умный, достигший высокого профессионализма в своей работе зачастую может пренебрегать теми правилами, которые он очень хорошо знает, в виду своей опытности, по своим убеждениям или по каким-нибудь другим причинам. Что касается работы полицейских, расследующих убийства, здесь имеют место человеческие жизни. Они постоянно с ними встречаются, вынуждены видеть людское горе и разбираться в нем до самых деталей. Естественно, такая работа требует хладнокровия и жесткий характер, которые приходят со временем.
Заметим, что Томас Кован (Роберт Де Ниро) – жесткий, эмоциональный, агрессивный, несдержанный уже с возрастом и вполне честный и правильный полицейский.
Дэвид Фиск (Аль Пачино) – умный, сдержанный, с отличным чувством юмора, осторожный и не совсем правильный полицейский. Казалось, эти два профессионала могут поймать любого убийцу, т. к. дополняют друг друга. Но всё складывается не так как, как ты ожидаешь…
Убийца не может смотреть на горе других людей, на их разрушенное состояние, переживания и на то, как много «отморозков» портят жизнь другим людям, выгораживая себя лишь недоказанностью вины. Ему больно самому за всё это. Воспринимая всё это близко к сердцу, и имея за плечами большой опыт можно устать от всей этой «судейской заварухи» и вершить самому, и за это, естественно, есть своя цена. Причем убивает он только тех, кто связан с преступностью, объясняя каждое убийство в стихотворной форме. Действительно встает проблема столкновения «справедливости», которую он придумал сам, и закона.
«Я потерял веру» - эта сильная фраза в фильме, после которой начинается другая жизнь. У кого есть право убивать других? И есть ли это право вообще? Думаю, что его нет вообще, даже самоубийство является слабым и глупым. Ведь если ты убиваешь других, ты становишься таким же.
В этом фильме можно искать аналогии со схваткой, бессонницей, т. к. они, безусловно, имеются, но фильм хорош по своему.
Конец фильма удивляет. Ты находишься в ожидании развязки. И скажу Вам, я до последнего момента так и не догадался. Видимо, на столько, фильм захватил меня своей интригой и расследованием.
Истинный киноман прекрасно помнит, как когда - то, в одном фильме, в одних эпизодах сошлись два титана мирового кинематографа - Альфрэдо Пачино и Роберт Де Ниро - этот фильм - 'Схватка'. Конечно до этого был и второй 'Крёстный отец', но как известно вместе актёрам сойтись там было не суждено теоретически. В данной же картине они сыграли главные роли.
Роль Дэвида 'Рустера' Фиска в исполнении Аля может вполне ассоциироваться с другими его персонажами - с тем же детективом Уиллом Дормером из 'Бессоницы', ну и конечно же с Винсентом Ханной из 'Схватки'. С первым у персонажа Фиска есть общие черты, всё те же моменты с 'незаконным' возмездием, всё та же должность и некие характерные черты, которыми Пачино наделяет своих героев. Что же касается тандема с Де Ниро - то на этот раз их персонажи на одной стороне баррикад - как бы резко эти баррикады не перемещались.
С самого начала всё внимание естественно акцентируется на этих двух героях - порой даже возникает ощущение, что фильм в основном и наполнен этими бонусами - Пачино и Де Ниро, даже учитывая, что на втором плане тоже далеко не безызвестные актёры - Карла Гуджино, Джон Легуизамо, Донни Уолберг ('Пила' 2,3,4) и Брайан Дэннэхи, в придачу с рэпером Кёртисом Джэксоном. Но так или иначе весь взор и вся 'игра', головоломка вертится вокруг двух детективов - напарников Фиска и Ковэна, по ходу фильма перед зрителем кажется так и мелькает ответ на главный вопрос - ну кто же?.. Но 'Право на убийство' - это детектив, и каждая деталь, каждая мелочь в этой истории, каждое слово героев и каждое действие может 'толкнуть' зрителя на верные суждения и догадки - всё, начиная с поведения героев и заканчивая пресловутым блокнотом...
Что можно сказать в общем - фильм не создаёт впечатления чего - то сверхошеломляющего, по ходу его развития, но со временем интерес и интрига всё же находит себе место. Как я уже сказал - все фигуры второго плана - они 'второй план', главные баталии, раздумья и главные события по большей части лежат в диалогах и действиях Рустера и Тёрка. Конечно можно было бы больше насытить фильм второстепенными действиями и персонажами, а точнее придав им больше значения, но даже по сравнению со 'Схваткой' хронометраж картины почти в два раза меньше. В общем и целом - фильм далеко не провальный, а Аль Пачино не заслужил на мой взгляд посыпания его 'Золотой малиной' - вообще решения людей, раздающих номинации в этой области весьма сомнительны. За год в Голливуде выходит около 700 различных фильмов, в которых играет масса актёров, а номинации раздают таким мэтрам кино, как Пачино...
Сценарий фильма не идеален - но общий эффект от картины остался острым и жгучим, ну а финальная сцена, хм...можно сказать что Де Ниро взял дружеский профессиональный, сюжетный реванш у Аля, кто видел Схватку и посмотрит Право на убийство - тот поймёт, о чём я.
В общем и целом со спокойной душой могу выставить -
8,5 из 10, и данную оценку округлю в пользу фильма.
Двое - которых так сложно было представить в одном кадре. Двое - которых невозможно критиковать. Двое - о которых нельзя вообще что-либо говорить, кроме выражения восхищения.
Эти двое - одни из самых талантливых актеров ушедшего столетия. Они же - поддерживают дух времени в настоящем голливудском кинематографе.
Эти двое - настоящие легенды. Невозможно кого-то из них поставить первым, а второго - следом.
Роберт Де Ниро и Аль Пачино.
Аль Пачино и Роберт Де Ниро.
Смотреть фильм необходимо уже потому, что в кадре эти двое.
Говорить что-либо о сюжете - бессмысленно. Это не экшн-боевик, не закрученный детектив, не классическая борьба добра со злом. Здесь даже не противоборство двух личностей, это - драма одного человека на фоне дружбы с другим.
Парочка качественно исполненных второстепенных ролей (подруга Де Ниро, молодой детектив) добавляют специй к и без того вкусному блюду 'Righteous Kill'.
Если еще не читали никакой профессиональной критики к фильму - не спешите это делать. Посмотрите своим, свежим взглядом. Рекомендую.
Система правосудия не работает. Преступники, воспользовавшись какой-нибудь юридической лазейкой, избегают наказания и продолжают творить бесчинства. Полицейские же, что их поймали, вынуждены писать с десяток объяснительных или их вовсе увольняют за избиение «невиновного». И порой случается так что люди, хорошие люди, берут правосудие в свои руки и делают так чтобы мерзавцы и негодяи больше никогда и никому не причинили вреда. Таким человеком являлся Декстер Морган и таким же человеком является герой сегодняшнего фильма. Итак, это – «Право на убийство».
Фильм повествует о двух офицерах полиции – Дэвиде Фиске и Томасе Коване. Эти двое работают в полиции вот уже тридцать лет и навидались такого, что в страшном сне не приснится. Но вот друзья-напарники получают задание, найти человека который убивает преступников. Естественно герои берутся за это дело, но с явной неохотой. Нет, ну правда, а кому хочется выслеживать человека, который делает за полицейских их же работу и делает хорошо? Но шеф сказал найти, значит будем искать. И чем дальше заходит расследование детективов Фиска и Коване тем сильнее крепнет в них уверенность, что убийцей является коп и не просто коп, а убийцей может оказаться один из героев!
Аль Пачино. Человек недюжинного таланта. Актер, который способен расположить зрителя к своему герою буквально за пять минут. И вроде бы он ничего такого еще в фильме не сделал, а ты ему уже сопереживаешь. А все благодаря тому, что его герои являются простыми людьми, которых ты можешь встретить на улице или он может быть твоим соседом или коллегой по работе. В общем, парень из народа у которого жизнь не лучше и не хуже чем у тебя, а это уже располагает зрителя к себе. И кто бы что не говорил, а таких людей в Голливуде считанные единицы и если Аль Пачино не станет то я сильно сомневаюсь, что найдется такой актер, который смог бы его заменить.
Роберт Де Ниро. Так же талантливый и многогранный актер, который может с одинаковым успехом выдирать пришельцам жвала или быть отставным полковником, выдающим свою горячо любимую дочурку какому-то проходимцу. Этот актер всегда играет суровых товарищей, которые одним взглядом способны пригвоздить к стенке, но как правило у его героев доброе сердце и он всегда готов помочь людям оказавшимся в беде.
И вот благодаря счастливой случайности я наткнулся на эту картину. И от этого фильма я ожидал золотые горы и медные берега, ведь тут снялись две пожилые звезды фильмов моего, да и не только моего, детства. И что я могу сказать? Я получил не то чего ожидал, но в целом фильм произвел на меня самое приятное впечатление.
Итак, о чем же фильм? А фильм повествует о двух уже немолодых полицейских, которые являются верными напарниками и преданными друзьями способными как прикрыть друг друга от вражеской пули, так и защищаться от нападок своих коллег. Так же фильм является наглядным подтверждением старой пословице о том куда могут привести благие намеренья. Ведь если ты совершил убийство, пусть даже из благих побуждений ты уже не сможешь остановиться. Грань того что правильно, а что не правильно стираются, и человек, возомнивший себя судьей, судом присяжных и палачом балансирует на тонкой гране и как бы он не старался он однажды оступится и причинит вред тем, кого должен был защищать. Здесь есть о чем подумать, не так ли?
В обще же и целом перед зрителем предстает интересный, хоть и несколько предсказуемый, детектив. С яркими и обаятельными персонажами, фразы которых имеют неплохие шансы быть расхвачены на цитаты. А так же парой любопытных вопросов, который поднимает фильм и главным из них является, - «а на что ты готов пойти ради друга?» Так что если вы, уважаемый зритель, неравнодушны к детективам с примесью драмы, если вам нравятся актеры снявшиеся в этом фильме или вы просто ищите хороший фильм дабы скоротать вечерок, то я всенепременно рекомендую обратить внимание на это кино, не пожалеете.
Уж не знаю, что так многие взъелись на этот фильм, тем более что особого шума вокруг него до премьеры и не поднималось. Ждали вторую 'Схватку'? С чего вдруг? Сразу же было известно, что Аль Пачино и Роберт де Ниро не будут больше сталкиваться лбами, а, наоборот, окажутся в одной команде. И это у них здорово получилось. Вообще, с такими актерами плохого кино быть не может. Как удачно сказал один рецензент: 'Даже если де Ниро с Пачино будут в жутком похмелье на съемках, они даже лежа и с закрытыми глазами сыграют лучше всех'. Полностью согласен. Их куда не поставь, везде возьмут своим опытом съемок у множества режиссеров и всегда окажутся в привычных для нас образах. В том смысле, что кого бы они не играли, всегда интересно посмотреть, даже если сценарии и другие актеры вокруг них не такого уровня. А вот, собственно, о фильме.
Сюжет, на мой взгляд, за столько времени можно было бы сотворить и пооригинальнее. Особенно для такого дуэта. То, что один - хороший полицейский, а второй - нет, понятно с самого начала. Чем занимаются Фиск и Кован, тоже ясно. Столько времени на страже закона, да еще и командой - любое дело для них уже хобби, больше они ничем особо заниматься и не хотят. Порадовало, что де Ниро выступил в роли весьма жесткого и нервного детектива, все его кривящиеся лица в фильме веселят до самого финала. Аль Пачино предпочел здесь оставаться более загадочным и хладнокровным, опять же до финала. Который, честно говоря, не особо удивил. Снято все сильно, качественно. Музыка и окружение подобрано просто отлично. Получается мрачноватый триллер-детектив, с неспешным повествованием. И суть в том, что при просмотре 'Право на убийство' больший интерес вызывает поведение Пачино и де Ниро, а не сам сюжет или что там вообще происходит. Вот одного подстрелили, с другими поругались, третьего побили, еще на кого-то наехали. Вся эта интрига с подружкой Фиска толком ни к чему не привела, вообще не очень понятно, зачем ей столько времени уделили. Видимо, чтобы фильм был еще мрачнее и жестче. Все в нем меркнет по сравнению с дуэтом двух закаленных ветеранов.
Поэтому 'Право на убийство' стоит посмотреть в любом случае, если знаете, кто такие Аль Пачино и Роберт де Ниро. Не будь их тут, кино осталось бы проходным триллером-детективом, и тогда можно было бы пожаловаться на ничем не выдающийся сюжет и финал. А так нет никаких причин, чтобы подвергать его какой-либо критике.
Зрелищность – 5
Постановка – 4
Актеры – 5
Сценарий – 4
Ожидаемость – ожидаемо атмосферно
Мое слово – 'Право на убийство' имеет полное право называться качественным криминальным триллером-детективом. Аль Пачино и Роберт де Ниро не сделали его шедевром, но пропускать такие фильмы никак нельзя.
Когда то, я с благоговением садился у телевизора смотреть, теперь уже, знаменитый фильм 'Схватка', в котором главные роли исполняли Аль Пачино и Роберт де Ниро. С тех пор, я смотрел этот фильм, уже, не один раз, но каждый раз, смотрел его, с пребольшим удовольствием, хотя бы, из-за того, что в этом фильме снимаются такие замечательные актёры.
Этот фактор, в первую очередь, сработал и в тот момент, когда я садился смотреть 'Право на убийство', спустя 13 лет, после выхода на экраны 'Схватки'. Начало фильма, как, в общем то, и весь последующий фильм, я, понимая, что фильм банален и прост, как любой фильм 'среднего пошиба', просто наслаждался игрой актёров, которые, старея, ничуть не теряют свой этакий лоск. Смотря за этими актёрами, попросту забываешь о всех неровностях и банальностях сюжета, которые имеются в фильме. Не зря этих двоих (Пачино и Де Ниро) называют на голливудских холмах, не иначе, как 'тяжеловесы'!
Но что то происходит, когда фильм подходит к своему логичному завершению? Логичному? Ничуть! Концовка оказывается настолько неожиданной, что я присел на край дивана, с большим ошеломлением на лице и мурашками на теле, и досматривал этот фильм в таком положении, и в полном смятении чувств. Оказалось, что игра Пачино и Де Ниро не спасает фильм от провала, т.к. этому фильму провал не грозит! И не потому, что в нём снимается эта парочка, а потому, что этот фильм вполне состоятелен, как интересная криминальная драма с небольшой примесью триллера.
Когда пошли титры, я понял, что, ещё раз, убедился в том, что нет ничего более постоянного, чем замечательная игра Пачино и Де Ниро, и фильмы с их участием, никогда не попадут в раздел посредственных, потому что никогда не разочаруют самых требовательных зрителей.