К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Трудно с ходу определить, о чем именно этот фильм. Начинается все как история одного героя, утратившего вкус к жизни, с явными признаками кризиса среднего возраста, который кажется, без особой цели слоняется по Америке, запечатлевая все увиденное на полароид. Кажется, что весь фильм так и будут показывать грустного человека путешествующего с фотоаппаратом наперевес. Но случайная встреча в аэропорту с матерью одиночкой кардинально меняет все акценты фильма. Закрадывается мысль, что сейчас-то они втроем и будут гонять по Америке, фотографируя друг друга, но не тут-то было. Как это не прискорбно, но женщина оказывается мамой, которых, к сожалению, очень много, она оставляет ребенка ради какого-то там хахаля. Причем оставляет дочь Алису с человеком, которого знает от силы сутки. Молчаливому герою ничего не остается, как летать, ездить и плавать вместе с маленькой девочкой, в надежде найти бабушку Алисы или же дождаться наконец-то мать девочки.

Не скажу, что увиденное сильно цепляет, но история наполнена приятными моментами общения взрослого и ребенка и как это не парадоксально девочка во многом меняет героя. Он начинает больше улыбаться, переосмысливает свою жизнь, привязывается к девочке в конце то концов и, мне кажется, даже не хочет с ней расставаться, пусть и не в силах признаться в этом самому себе. Во время просмотра ловишь себя на мысли, что не хочешь, чтобы они расставались. Наивно ждешь удочерения или что-то подобного. Фильм больше грустный, нежели веселый. В нем все на месте. Во время просмотра не выпадаешь и не зеваешь. Фильм не держит в напряжении, но он точно не скучный. Хорошее, умное, доброе кино для хороших, умных и добрых людей. Советую, друзья.

8 из 10

01 декабря 2011 | 03:57
  • тип рецензии:

Мы были в восторге, мы воображали, что оставили смятение и бессмыслицу позади, а теперь выполняем свою единственную и благородную функцию времени - движемся.

Керуак


Немецкий журналист Филипп Винтер колесит по Америке, делая «полароидные» снимки. Ему поручено писать статью, что Филиппу не так интересно, как фотографировать, а в объектив может попасть что угодно – пляж, улица или заправка. При этом Вендерс не наполняет картину пресловутым символизмом, и в отличие от популярного тогда Антониони, не углубляется в философские темы. Его герой, как настоящий битник, попросту наслаждается свободой в пути, пока не наступает время возвращения домой. Однако в аэропорту он встречает женщину, которая на время оставляет с ним дочку, а после внезапно исчезает. И Филиппу приходится совершить ещё одно путешествие – по родной Германии, в компании девятилетней Алисы, в поисках её бабушки.

Зачастую, чтобы обрести себя, пускаются куда-нибудь вдаль - в безжизненную пустошь или городские просторы. Но чёрно-белый фильм Вендерса, по сравнению с прочими экзистенциальными лентами, вроде Антониони или Малика, максимально прост, хотя именно в этой простоте и таится его обаяние. Нарочито аллюзивное название подразумевает сказочное путешествие, только вместо Страны чудес Алису ожидают города, а вместо Шляпника – обычный разгильдяй. Втиснутая в рамки серого реализма картина предлагает зрителю окунуться в приключение, в котором не будет ни заурядной морали, ни излишних сантиментов. И даже в простой игре в слова, когда герой загадывает «мечту», девочка отвечает, что это слово не подходит, ведь оно не существует на самом деле.

Беспечные ездоки под ритмы Чака Берри меняют один город за другим в надежде найти дом бабушки по одной лишь фотографии. В этом, казалось бы, бесконечном пути, с потоком чередующихся заправок и мотелей, они успевают и надоесть друг другу, и даже по-своему привыкнуть. Однако Филипп всё же не заменяет девочке отца, он совсем не похож на него, что и отмечает незнакомая дама; он скорее попутчик, случайный друг, в котором временно просыпаются родительские инстинкты. Вендерс придаёт фильму меланхоличный тон, и не уходит ни в авантюрную комедию «Бумажной луны» Богдановича, ни в величественную трагедию феллиниевской «Дороги». Кажется, что в один момент герои заговорят по-керуаковски: «Мы оба лежали, глядя в потолок, и думали, что же Господь наделал, когда сотворил жизнь такой печальной».

С течением времени Вендерс изменится, в нём проснётся философ и даже фантаст, разве что герои останутся по-прежнему одиноки. Но в «Алисе» это одиночество ещё не омрачено ничем, оно парадоксальное - в чём-то светлое и очаровательное. Не желая заканчивать путешествие, режиссёр растягивает удовольствие в дороге, избегая всяких сентиментальных прощаний. Ему пока не хочется рефлексировать, он просто наслаждается моментом, просто снимает, как в далёком детстве, когда впервые получил в качестве подарка 8-миллиметровую камеру. Впрочем, самим героям тоже интереснее в пути, где практически ничего не происходит, однако именно здесь наиболее ярко ощущается чувство жизни. И что бы ни случилось потом, это уже не столь важно, ведь есть только дорога - всё такая же серая и удивительно безмятежная.

30 ноября 2019 | 14:21
  • тип рецензии:

Бесконечная череда похожих городов, домов, мелькающих из окон поездов и машин... Все стремительно движется и растворяется во времени, только небольшая крупица существующей действительности остается на полароидных снимках.

Главный герой картины журналист Филипп путешествует по Америке в поисках материала для статьи, он находится в полной растерянности от того, что сам себе стал чужим. Его жизнь подобна беспорядочному мерцанию бессмысленной телевизионной рекламы, бесконечно повторяющейся по кругу, глупой и вызывающей только ненависть.

В аэропорту журналист встречает женщину Лизу с дочерью Алисой, она так же как и он находится в полном конфликте с собственным я, она не знает, чего хочет, и не может определиться с чувствами к своему возлюбленному, от которого собралась бежать на родину в Германию. Когда она ведет разговор с Филиппом в номере отеля, мы понимаем, что по сути Лиза нашла в нем не собеседника или родственную душу, а всего лишь уши, которым можно выплеснуть все наболевшее. С наступлением утра она умчалась догонять свое прошлое и оставила дочь абсолютно ей незнакомому Филиппу. Так, подкинутое “кукушкой” непосредственное дитя и находящийся в глубоком творческом и жизненном кризисе корреспондент отправляются в путь по городам на поиски дома.

Сам Филипп подобен персонажу из сказки про мальчика, который однажды побежал за ежом и заблудился. Алиса же стала для него ярким огоньком, который осветил дорогу домой тому самому мальчишке.

В беспорядочной беготне и заботе об этой маленькой белокурой девчонке, Фил начинает острее чувствовать жизнь и избавляется от глубокой апатии, преследующей его на протяжении многих лет. Сами не замечая того, они привязываются друг к другу и начинают по настоящему дружить.

Алиса, изначально являющаяся обузой, со временем становится для Фила действительно дорогим человеком, который затрагивает глубинные струны его души, пробуждая и будоража Филиппа. Теперь у него есть цель хотя бы на ближайшее время, а новая ответственность делает его живым.

Весь фильм пропитан особой магической атмосферой жизненной дороги, которая затягивает своей неспешностью и легкостью.

24 мая 2020 | 15:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: