К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это история о безумной любви и желании быть вечно молодой. Она не претендует на полную достоверность, потому что до нашего времени дошли только легенды. Никто точно не может сказать, было это на самом деле, или это все придумали, чтобы оправдать убийство женщины. Теперь остается только гадать. Поэтому предлагаю не зацикливаться на определении исторической достоверности картины, а рассмотреть её с точки зрения режиссера.

С малых лет девушка видела много жестокости. В молодости у нее убили возлюбленного, отобрали ребенка, выдали замуж за нелюбимого человека, которому она тоже была не интересна. Все это случилось, но она стойко держалась. Наконец, муж умер и освободил её от уз брака. Теперь она хотела любви. Но любовь с молодым человеком, который был младше нее на 18 лет продлилась недолго. Его забрали у нее. Снова потеря. Смириться с ней оказалось невозможно. Она хотела стать моложе, она хотела стать желаннее для него, используя любые средства.

Очень трогательная и страшная история одновременно. Иногда начинаешь сочувствовать женщине, но потом понимаешь, что она убийца. Нельзя описать всю ту гамму эмоций, которую испытываешь во время просмотра. Я думаю, что этот фильм нужно смотреть людям с менее чувствительной психикой, не боящимся крови.

Нельзя не отметить великолепную игру главной героини. Она потрясающе исполнила свою роль(как актера, так и режиссера). Остальные герои тоже смотрятся органично.

9 из 10

20 марта 2014 | 09:52
  • тип рецензии:

Немного странная 'Графиня': назвать 'Вашим Сиятельством' язык не поворачивается, а как же тогда? Всё равно ж благородных кровей, с какой стороны ни посмотри.

В основе повествования - легенда о венгерском 'Дракуле' в женском обличье: Алжбетте Батори. Разумеется, кинематограф не мог обойти сию противоречивую фигуру стороной, а потому не раз обращался к экранизациям: последняя случилась аккурат в прошлом году под более заметным названием 'Кровавая графиня - Батори'.

Но в 'Кровавой графине' Батори несколько обелена. Романтизирована и оправдана. Здесь же подход к исторической справедливости, думаю, более достоверен. Хотя, разумеется, откуда мне доподлинно знать?

Психологизма в фильме могло бы быть и побольше. С другой стороны, кино атмосферное, пусть и бюджетное, но европейское, и это заметно. Что еще хорошо: в нем начисто отсутствует пафос. Что плохо: оно несколько серо и уныло. А, может быть, это следствие перевода с исключительного языка (всего-то лишь имею в виду венгерский как обособленный в европейском семантическом ряду). Если же припомнить аналогии, то прошедший параллельным курсом 'Царь' Лунгина обращает на себя в сто или тысячу раз больше внимания, не имея, на мой скромный взгляд, каких-нибудь заметных преимуществ перед 'Графиней'. Во всяком случае, разочарование от 'Графини' получить гораздо труднее, чем от 'Царя', к которому у нас независимо от мастерства Лунгина намного больше претензий.

Первая половина фильма затянута, возможно, излишними деталями и подробностями, что объясняется авторами в определении жанра: биография. Зато мотивы чудовищного преображения Её Сиятельства здесь хорошо донесены и понятны. И выглядит графиня не столько монстром, сколько... даже вызывающей некое сочувствие, не смотря ни на что (Господи, что говорю-то?!! Бр-р-р...)

За что авторам искреннее уважение.

Пусть фильм Его Сиятельством назвать трудно, все равно он из благородных кровей.

7 из 10

12 декабря 2009 | 09:09
  • тип рецензии:

Что мы знаем об истории? Только то, что нам рассказано кем-то, а события могут быть искажены в их личных интересах. Историю пишут победители, а эта история про так называемую кровавую графиню Батори. Где правда, а где вымысел? Фильм «Графиня» – пожалуй, лучшая попытка рассказать неоднозначную, грустную судьбу Эржебет Батори, в надежде осветить происходящее под всеми возможными углами.

Король Венгрии задолжал астрономическую сумму семье Эржебет. А как мы знаем, монаршья власть никогда ни отличалась благородством: в средневековье короли предпочитали решать финансовые вопросы как братки в малиновых пиджаках из 90-х. В истории с графиней, на мой взгляд, прослеживается простая, но чертовски эффективная криминальная схема: если ты задолжал кому-то круглую сумму, просто сделай так, чтобы этого человека не стало, тогда и выплачивать будет не нужно. Остальное, вероятнее всего, просто «дымовая завеса», или попросту клевета на графиню, дабы оправдать свои бандитские действия перед лицом народа и истории.

Но кто знает, быть может, и в событиях рассказанных официальной историей есть доля правды. Мы же не можем знать наверняка, не правда ли. Создатели фильма решили не принимать одну определённую сторону, а допустить, что и то и другое имело место быть. В принципе, воспитание в жестокости к окружающим, невосприимчивость к чужой боли, вполне могли послужить фундаментом к психологической патологии, благодаря которой Батори стала «кровавой».

Жюли Дельпи великолепно отыграла образ высокомерной, сильной женщины. Образ, который и подобает настоящей графине. Примечательно, что актриса сама писала сценарий. Довольно мрачная (но не слишком) атмосфера средневековья (на дворе конец XVI века) выдержана вполне добротно. Любовная история является корневым стержнем сюжета. Это сильное чувство способно как созидать, так и разрушать.

У меня сложилось впечатление, что хронометража фильма катастрофически не хватает, чтобы дать зрителю возможность проникнуться к графине любовью или ненавистью, равно как и к другим персонажам. Фильм воспринимался мной больше как хронология событий (тем более при повторном просмотре). Когда первый раз смотрел, это кино меня чем-то зацепило. Наверное, мне нравятся сюжеты с безответной любовью и душевными переживаниями.

7 из 10

31 мая 2023 | 13:04
  • тип рецензии:

Этот фильм - пятый в режиссерской карьере известной актрисы Жюли Дельпи, который можно назвать ее полноправным бенефисом: она не только поставила его и сыграла в нем главную роль, но также написала сценарий и музыку. Стоило все это порядка восьми с половиной миллионов долларов и на столь мизерную сумму кино внешне выглядит добротно и атмосферно, с красивыми пейзажами и эффектной операторской работой. А в целом кино не без изъянов: сама Дельпи играет отлично, идеально вписавшись в холодный, даже в чем-то загробный образ кровожадной аристократки, но вся постановка грешит некой эгоцентричностью, поскольку Дельпи держит все экранное время только вокруг себя, практически не давая остальным актерам ни раскрыться, ни вообще показать на экране что-то стоящее. Кино предлагает весьма убедительную мотивировку поведения одиозной графини, хотя в целом для фигуры такого масштаба весь фильм выглядит довольно простовато и часто даже по-женски, несмотря на ряд довольно жестких сцен. Режиссура и сценарий скучноваты и с ритмом тоже не все ладно: некоторые сцены затянуты, а некоторые поданы очень сумбурно. Но вообще, если сравнивать с предыдущим фильмом на схожую тему 'Кровавая графиня Батори' Юрая Якубиско с Анной Фрил, который выглядел как костюмная маскарадная вакханалия, версия Дельпи более реалистична и правдоподобна. Вот только если бы сценарий и режиссура были крепче, сюжет насыщеннее, а постановка дороже... Что ж, остается подождать еще одну версию жизни Батори, на сей раз с Тильдой Суинтон.

6 из 10

28 января 2011 | 14:46
  • тип рецензии:

Это уже третий фильм об Элизабет Батори, который мне довелось посмотреть. Мне сначала показалось, что это просто римейк картины 1971 года 'Графиня Дракула'. Но чем больше я вникал в суть фильма, тем больше понимал, что это не так. Итак, 'Графиня'.

На этот раз уже Жюли Дельпи решила представить свое видение событий тех лет, сыграв при этом и главную роль в фильме. Что ж, можно сказать, и с тем и с тем она справилась великолепно. Есть, конечно, несколько неточностей в картине, но в основном это мелочи. Однако ж, с Дарвульей переборщили. Все таки она должна быть похожа на ведьму, здесь же она вполне невинная молодая девушка, полная моральных ценностей. И непонятно, кто тут кого тогда на темную сторону склонял. Несмотря на то, что графиня Батори представлена здесь настоящим монстром, все таки нотки жалости к ней иногда да появляются. Брошенная своим любимым, быстро стареющая, она постепенно приходит в отчаянье и сходит медленно с ума. И безумие ее распространяется на других. Вот, что может сделать с человеком настоящая искренняя любовь.

И вновь мы видим, что перед смертью графиня молится именно богу, пытаясь выпросить прощение и возможность попасть в рай (не слишком ли это наивно с ее стороны?). А вот дальше ее действия идут вразрез со словами. Она утверждает, что не хочет кончать жизнь самоубийством, ибо хочет попасть рай, но в следующий момент перегрызает себе вены (надо заметить в картине довольно много достаточно кровавых сцен). Этот момент лично у меня вызвал недоумение.

Снят фильм безумно красиво. Присутствует некий готический оттенок, сама же картина довольно мрачная, и даже солнечный свет выглядит мрачно и холодно. Атмосферности ему не занимать.

7 из 10

26 августа 2010 | 17:04
  • тип рецензии:

Мрачная, черная, кровавая, смрадная история, кишащая червями, источающая могильный холод, пронизанная духом смерти и разложения. История безумия, помешательства, медленной смерти при жизни. Присущий каждой женщине страх перед смертью и старостью толкает графиню Батори, изначально психически неуравновешенную ( еще бы, заживо хоронить цыплят в детстве), на сотни убийств молодых и прекрасных девушек. А все потому, что графине однажды показалось, будто кровь, пролитая служанкой, вмиг преобразила ее стареющую кожу, сделав ее нежнее шелка и мягче бархата.

Кроме того, что Елизавета Батори слывет величайшим серийным убийцей в истории человечества, ее, без сомнения, можно назвать несчастной женщиной, так и не познавшей истинной любви. Страхи, снедающие графиню изнутри, сделали ее рабом собственных чудовищных прихотей. Была ли история с молодым любовником катализатором ее новой религии (и был ли юноша вообще), или достаточно было созерцания собственного отражения в предательском зеркале, мы никогда не узнаем. Верить в то, что история была сфабрикована почему-то не хочется ( хлеба и зрелищ!). Достаточно того, что столь маняще-чудовищная легенда всегда будет интересовать каждого, желающего проникнуть в самые темные и глубокие недра человеческой души.

Жюли Дельпи - очень смелая женщина. Так обесцветить свою теплую французскую красоту ради воссоздания образа жалкой, но по-своему великой графини Батори, попутно руководя всем процессом, сможет далеко не каждая. И пусть проект не был высоко оценен как критиками, так и зрителями, и не может (как и любая историческая драма) претендовать на исключительную достоверность, история о кровавой графине Батори, благодаря талантливой Дельпи, расцвела новыми красками. Жюли постаралась понять ее, как женщину, а не только как вечную безумную героиню мрачных и таких недетских европейских сказок.

24 июля 2014 | 02:31
  • тип рецензии:

Графиня Батори не зря названа кровавой графиней. Ее можно сравнить с героиней нашей истории - Салтычихой. Но каковы были ее мотивы, до сих пор не известно. Легенды и сказания говорят о многих вариациях, вплоть до полной невиновности Эржбет. Если Жюли Дельпи выбрала такую версию происходящего, то это ее право.

В целом, картина выглядит не натурально. Под сомнение ставится все - любовь графини, ее страдания, даже ее жестокость. Фильм не имеет четких граней - все размыто. И оставляет чувство гадливости. Происходящее выглядит дешево с намеком на сердитость. И даже жалеть графиню не хочется. И считать ее монстром тоже. Она серая, бесформенная и унылая. В общем, Батори не удалась ни в роли жертвы несчастной любви, ни в роли садистки, ни в роли пешки политических интриг. Создатели попытались запихнуть в фильм все идеи сразу, но вышло нечто бессмысленное и скучное.

Жалея о потраченном времени

3 из 10

30 июня 2011 | 01:10
  • тип рецензии:

Экранизация загадочной истории венгерской графини Эржбет Батори, по слухам, так ценившей кровь юных девственниц.

Конечно, мы уже никогда не узнаем, как оно было на самом деле – хаос черной магии, безумие или охота на владения слишком богатой вдовы. В этом фильме Жюли Дельпи написала, поставила и изящно сыграла свою версию жизни и смерти рекордсмена среди серийных убийц (около 650 душ) и оскорбительно умной женщины, красота которой действительно стоила жертв…

Начиналось все обычно: детские годы, «полонез» с простолюдином, беременность, показательная пытка провинившихся – какая графиня избежала педагогических традиций своего класса? Фильм вообще не стремится напугать или настроить зрителя против - людям с нездоровой психикой поживиться здесь будет нечем.

Вышла замуж, пять детей, муж крошит неверных на священной войне с турками, графиня стареет и скучает. При дворе ею восхищаются и боятся: родственница польского короля, неприлично богата, знает шесть языков, язвит по-французски. Красива и набожна. Вскоре – вдова.

Однажды на балу встречает сочного молодца двадцати с небольшим (Даниэль Брюль), взаимно влюбляется и хочет страсти. Но если бы любовь была добра к своим жертвам… Знатные дома плетут интриги, ловко манипулируя чувствами женщины, постепенно разворачивая ясный ум к черному безумию.

На относительно небольшие деньги (восемь с половиной миллионов $) Жюли Дельпи сняла удивительно достоверный исторический ужас со смыслом: замки, интерьер, костюмы сдержанно красивы, графиня без накладных ресниц и светоотражающей пудры, кровавые сцены физиологичны и по-своему деликатны, без упивания вседозволенностью экрана. Гораздо интереснее рассмотрено безумие: очень будничное, растущее постепенно, как черное пятнышко на зрелом плоде; шаг за шагом, капля по капле…

Когда графиня, вытирая случайную кровь служанки, видит, что ее кожа светлеет на глазах и благодарит Бога за ответ на мольбы, веришь ей, а не голодным мухам, которых становится все больше. Смерти множатся, но: «Только не мальчиков – Он создал их по образу и подобию своему». Она уже не хочет, но не в силах остановиться.

Насмешливая фраза: «Слабость женщины хранится в ее сердце, у мужчин она расположена ниже» становится роковой. Пока другие считают деньги и мечтают о большей власти, Эржбет Батори сходит с ума от любви к бестолковому мальцу, не стоящему даже своих витиеватых обещаний.

И ее сердце обольется кровью – метафора получилась у Дельпи наглядной.

07 июля 2011 | 21:05
  • тип рецензии:

По-моему, это выражение дошло к нами еще с античных времен и сейчас употребляется чаще всего в ироничном смысле. Но в устах графини Батори оно приобрело бы зловещий смысл и трактовалось бы буквально.

История такая мрачная, что даже не хочется верить в ее подлинность. Но, к сожалению, Кровавая Графиня, жившая в XVI веке в Венгрии, действительно существовала и прославилась своей чрезмерной жестокостью и массовыми убийствами молодых девушек. Ее имя вписали даже в Книгу рекордов Гинесса, как самого массового серийного убийцу всех времен. Хотя точное количество жертв сложно определить, но примерно до 650 молодых дев погибли от графини.

Вообще биография этой женщины покрыта мраком. О ней ходило много разных легенд, фильм снят по одной из самых распространенных. Но есть и другая версия, согласно которой графиня подверглась гонению как глава протестантов Западной Венгрии, а большинство улик было сфальсифицировано по политическим мотивам с подачи графа Турзо, который претендовал на часть обширных земельных владений рода Батори, и отдельных иерархов католической церкви.

Сторонники этой точки зрения обращают внимание на недостаточность достоверных исторических источников по теме. Ведь слухами история графини Эржебет стала обрастать уже после ее гибели. К тому же признание слуг-соучастников выбили пытками, а после быстро их казнили. Да и заинтересованных лиц было слишком много. Ведь ее владения были обширными и каждому хотелось принять участие в дележке.

В общем, не буду ее ни судить, ни оправдывать. Кто знает, что там было на самом деле? Но мороз по коже от этого фильма все-таки идет. Неужели можно так сильно любить кого-то, чтобы сходить с ума? Эпизод с прядью волос меня поразил. Это уже не просто любовь, а психическое отклонение. После этого момента одержимое желание графини сохранить свою молодость кажется вполне невинной шалостью. Хорошо, что в наше время косметическая индустрия продвинулась настолько, что красоткам не потребуется принимать ванну в крови девственниц.

Жюли Дельпи достойна наивысших хвалебных отзывов. Мало того, что она сыграла главную роль и сделала это мастерски, так еще же и режиссерское кресло заняла, да и музыку сама написала. В общем, мастер на все руки. Фильм обязательно стоит посмотреть. Хотя бы чтоб узнать о легендарной личности Эржебет Батори, если вы никогда не слышали о ней.

9 из 10

20 декабря 2011 | 06:36
  • тип рецензии:

Очередная экранизация биографии Эржебет Батори. Скажу сразу, фильмы такого жанра смотрю нечасто. Но обойти стороной очередной фильм о 'самой результативной серийной убийце' (согласно книге рекордов Гиннеса) просто не смогла. Более того, мне очень понравилось.

Жюли Дельпи в образе графини просто потрясающа. Мало того, что она является режиссером, композитором и сценаристом, так ведь еще и главную роль играет. И надо сказать хорошо играет. Удивительная женщина.

Очень интересно показаны детство и юность графини. Кто-то может сказать что в фильме этим периодам жизни отводится всего пять минут, и за такое короткое время невозможно раскрыть сущность человека. Может быть, но все смотрится органично и предельно понятно, что детство у Эржебет было не из легких.

Словом, актерская игра на высоте. Все образы очень яркие и запоминающиеся. Картинка удалась. Также могу отметить сцены безумия графини: вроде и не страшно, но как же противно на все это смотреть. А оторваться невозможно.

Что касается биографии, обыгранной в фильме, так на мой взгляд эта версия более правдива, нежели про 'заговор' против графини. Вот только и здесь Эржебет слегка оправдывают. Она творила все это из-за любви к слабому человеку, который не имеет своей воли. Все это сводит ее с ума. И она начинает искать причины чужой слабости в себе...А, как известно, к хорошему это привести не может.

В итоге ставлю твердую 9. Поставила бы и 10, но снизила балл за небольшую историческую недостоверность. Биография как-никак.

9 из 10

27 сентября 2010 | 22:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: