Мне уже давно советовали посмотреть 'Теорию большого взрыва', но я как-то все откладывала. Было обещено нечто похожее на любимых 'Друзей', такое же смешное и приятное. Что ж, давайте разберемся...
Сериал повествует нам о жизни 5 человек - четырех молодых мужчин и одной девушки. Парни почти полностью поглощены наукой, у них проблемы в общении с женщинами, и отсутствие личной жизни они компенсируют своей страстью к комиксам и видеоиграм.
Персонажи. Начну, наверное, с самого колоритного, а именно с Шелдона Купера. Гений в физике, он совершенно не приспособлен к социальным нормам. Эгоист до мозга костей, уверенный в собственной уникальности. Совесть есть, но она, скорее, как проявление хронической болезни: бывают приступы, но редко. Ему неизвестен сарказм, у него проблемы с чувством юмора, его нельзя считать самоотверженным или отзывчивым. Сакральным для него является умершая бабулечка, сильна привязанность к матери. Настоящим безумством для этого взрослого мужчины будет одеть пятничную футболку в среду или вечером в субботу заняться чем-то, кроме стирки. Да, назвать этого игривого умника взрослым мужчиной было слишком громко, но он все равно бесконечно мил и обаятелен, он восхищает своей наивностью и эгоцентричностью. А еще забавляет его патологическая страсть к завершению (тук-тук-тук, Пенни, тук-тук-тук, Пенни, тук-тук-тук, Пенни!). Джим Парсонс великолепен, по-настоящему талантливый комик!
Далее. Леонард Хофстедтер, сосед Шелдона. Из всей компашки этих немного невменяемых ботаников Леонард - самый адекватный. Если Шелдон мнит себя внеземным разумом, то Леонард несколько более приземленный, и, наверное, именно он своим невероятным терпением сдерживает 'умные безумства' своего необычного друга. Однако не стоит принижать доктора Хофстедтера: он далеко не глуп, изобретателен и верен. Вообще, очень забавляет любовь американцев к психоанализу: все проблемы Леонарда, связанные с женщинами, они объясняют именно теорией Фрейда и ведут из детства (это касается, впрочем, всех персонажей сериала!). Но не это примечательно в Леонарде. Думаю, главная его особенность в необычайной притягательности, мужской харизме. Казалось бы, что такого чарующего в 165 см роста, очках, делающих персонажа несколько забитым, одежде студента колледжа и непереносимости лактозы? Не знаю. Но все же Леонард бесконечно хорош!
Самый непривычный образ - Говард Воловитц. Надо сказать, сначала он мне не особо нравился. Во-первых, где вы видели такого глупого еврея? В моем представлении евреем должен быть, скорее, Шелдон. Да, Говард знаток инженерных дел, но все равно, кажется, что ему не хватает знаний, умений. Во-вторых, не устраивает отношение Воловитца к матери - толстой, больной, капризной женщине. Легко любить на расстоянии, но позволять себе говорить ТАКОЕ про родную маму, которая так много сделала для своего единственного сына, это верх неблагодарности. Хотя, наверное, Говард и любит маму, но только как-то по своему. В-третьих, похотливая натура. Цель жизни Говарда - найти себе девушку. На протяжении большинства сезонов мы видим безвкусно одетого, ограниченного коротышку, который всего себя тратит на то, чтобы, наконец, обрести регулярный секс (не с самим собой). Однако когда его попытки венчаются успехом, его персонаж меняется. Он взрослеет, становится более серьезным и менее пошлым. Это радует!
Самый несимпатичный персонаж - Радж Кутраппали. Вырвался из Индии, где мог бы жить в достатке, как сын богатого гинеколога; стал астрофизиком. С женщинами ему наладить контакт тяжелее, чем застенчивому Леонарду или пошлому Говарду: Радж просто не может вымолвить ни слова, пока не пригубит коктейльчику. В душе романтик, но по сути, какой-то социопат. Только то, что можно просить 'лапусечке' Шелдону в силу его обаяния и гениальности, нельзя - Раджу. Вообще, все его гейские замашки расстраивают, и на персонажа могу смотреть без отвращения только когда он удачно вставляет свою реплику, связанную с наукой.
Пенни. О, эту героиню, долгое время единственную женщину в компании, можно охарактеризовать так: 'very nice'. Ну не назовешь ее красавицей (вы видели ее руки?). Но в то же время - не уродина (красивые глазки, пухлые губки). Она - пацанка, бойкая девчонка из Небраски, уже потертая жизнью, но свято верящая в то, что однажды мечта сбудется, и карьера актрисы станет реальностью. Конечно, своих соседей Пенни считает непроходимыми чудаками, но что-то непреодолимо тянет ее в квартиру напротив. И это не бесплатная еда, поверьте.
Бернадетт. Маленькая, хрупкая блондинка с высоким писклявым голосом и железным характером восхитительна! Я не знакома лично ни с одной американкой, но почему-то мне кажется, что это как раз типичная жительница США. Сильная, эмансипированная...истеричка (но в хорошем смысле).
Эми. С первого взгляда невзрачная, затюканная нейробиолог со странным (для нормальных людей, но тут же таковых нет, так что все в порядке) юмором, своими мечтами и переживаниями, которые для большинства персонажей уже остались в прошлом. Шелдон - гений, но и Эми не дура: внимательно следим за укрощение строптивого!
Что касается особенностей сериала.
1. Интеллектуальный юмор. Сейчас считается очень модным быть умным (или умничать). Замечательно! Тем более, что получается это ненавязчиво. Несмотря на обилие всяких заумных фраз, которые почти никто из зрителей не понимает, мозг отдыхает, потому что есть уверенность: это неглупо.
2. Однако, в то же время, в сериале полно пошлостей. Ну помилуйте, господа, неужели нельзя как-то облагородиться, очиститься от грязных намеков и шуточек?
3. Если в 'Друзьях' царит ирония, то в 'Теории...' - сарказм. Мир Моники, Чендлера, Фиби, Джо, Рейчел и Росса куда добрее, сами персонажи милосерднее и великодушнее. Они подкалывали друг друга, но не ранили своими шутками в самое сердце (а если такое и происходило, очень редко, то искуплялось сполна). В ТБВ все иначе, и это отталкивает, ожесточает.
4. Нет логической завершенности. Некоторые персонажи просто так пропадают из сериала, а события не объясняются. Сначала я думала, что посмотрела серии в разброс, или видела неполную версию. Но нет, все правильно. В общем, это, конечно, минус.
Хотя в целом, сериал неплохой. Вы вполне можете весело провести время, наблюдая за неподражаемым Шелдоном и симпатягой Леонардом. Отдельное спасибо за озвучку 'Кураж-Бамбею': очень оригинально!
Постебаться над целевой аудиторией ситкома - святое дело каждого нормального сценариста, хотя руки доходят далеко не у всех. Но Чак Лорри - это не все.
Сериал повествует о четырех снобах, не тех Снобах, чьи имена пишутся с большой буквы, которые сидят дома и решают уравнения сутками, ходят с бородами, и когда им звонят на счет нобелевской премии - они вешают трубку, а о домашних снобах, читающих комиксы и пересматривая 7 раз 'Звездные войны' на блюрее. В прочем первые Снобы так же затрагиваются, но кто знает, может вся эта прорва непонятных слов, для человека с нормальным техническим образованием является лишь антинаучной белибердой? Вернее всего, на это и надеялись сценаристы, непонимание вызывает у людей истерический хохот.
Другое дело - персонажи, они все как на подбор: энгри, инсекьюр, конфюьзд. Дети, никогда не знавшие женской ласки, кроме материнской, но за ними безумно интересно наблюдать. Ведь если взять типичного фрика лет пятнадцати, запихнуть в пробирку и законсервировать в теоретической физике и достать через десять годков, кто знает, что из этого эксперимента получиться? Ответ прост: мизантроп с манией величия, пятидесяти килограммовый извращенец-еврей, индийская няша-латентный гомосексуалист и хороший парень Леонард. Все эта гремучая смесь взаимодействует с внешним, ничего не подозревающим миром и происходит реакция, вызывающая большой взрыв смеха.
Да, следить за всем этим я не устаю уже пару лет, сериал на протяжении пяти сезонов ничуть не выдохся, а даже наоборот. Старые персонажи успешно развиваются, новые органично вписываются, а сценаристы продолжают травить байки одну лучше другой. Между тем актеры уже так вросли в свои образы, что воспринимаются как близкие друзья, живущие по ту сторону монитора. Сериал продолжает набирать скорость и сбавлять не думает, а сценаристам не приходиться придумывать хитрых штук, лишь бы сохранить рейтинги и удержать зрителей у телеэкранов, с таким успехом 'Теория Большого Взрыва' вполне может претендовать на место новых 'Друзей'.
Решил написать рецензию после 7-ого или уже 8-ого просмотра сериала 'Друзья'. Почему ? Когда вышла Теория большого взрыва многие говорили (я в том числе), что наконец-то появился достойный ситком уровня 'Друзей'. Кто-то скажет, что есть 'Как я встретил вашу маму', но уровень юмора там другой и сам сериал сосредоточен немного на другом. Как комедия они не дотягивают. Первые два сезона 'Теория' была и вправду очень хороша. Дальше по порядку попытаюсь описать свое видение на ситуацию
Персонажи в сериале более чем достойные и интересные. Один Шелдон чего стоит. Сюжеты стандартные для ситкомов. Бывали, конечно, умопомрачительные серии в стиле Друзей, но их не так много. Юмор американский, с уклоном в 'нердство' (ботанство). Актеры тоже отрабатывают на все сто процентов. Разве что Кайли Куоко строит периодически неправдоподобные и даже немного мерзкие 'рожи'.
Теперь о грустном. После 2-ого сезона все это начало катиться не пойми куда. У авторов закончились шутки. Юмор местами скатился в тупую 'сортирную' банальщину уровня Джея и молчаливого Боба, с той разницей, что им это совершенно не к лицу. Авторы, зайдя в тупик и понимая, что тему ботанства они больше развивать не могут ( приелось просто и уровень не тот) они решают добавить два новых персонажа. И это женщины. Какой ужас. После одного сезона понимаешь, что это совершенно лишние здесь. Также стоит отметить особую зацикленность авторов на Шелдоне. Нет, он очень смешной, но доводить до абсурда его персонажа и лепить 7 подряд серий о нем не стоило. В итоге, на данный момент, Теория находится в тупике. Только изредка, в лучших сериях я вижу былое остроумие шуток, развитий сюжета. Развивать истории и писать шутки, как мы видим, на тему обычных людей, друзей, гораздо проще. Тема практически неисчепаема. 'Друзья' и 'Как я встретил вашу маму' держали/держат этот уровень до последнего, не скатываясь в не пойми что. Возможно, в Теории нужны новые люди за кадром, чтобы как-то освежить это уныние.
Вывод. Тем не менее, сериал остался весьма смотрибельным, но былого удовольствия от просмотра не получаешь. Рядовой ситком. Тянет за счет персонажей и каких-то неплохих сюжетов. Плюс ко всему, они уже как родные
Предчувствую, что во многом поклонники закидают камнями. Но все-таки слепая любовь это не совсем круто, так что нужно понять, что стало с сериалом за последние несколько лет.
Эта история про четверых закомплексованных фриков-ученых - немного карикатурная и простая, что приближает его к гениальности. Неординарные персонажи, умные шутки, которые все растаскивали на цитаты. Конечно, отдельной оценки заслуживает теоретическая база: люди пишут, что факты, которыми апеллируют герои уровня 7-го класса теоретической физики. Так или иначе, если второй сезон - и, справедливости ради, третий и немного 4-го были на уровне, сейчас только ленивый не скажет, что пятая 'Теория большого взрыва' уже 'не торт'. Новые персонажи-фрики типа Эми дополнили шоу, обогатили, немного испортили первые впечатления от ясных, не притянутых за уши историй, которыми сериал полнился в самом начале. Остается ждать, когда Раджеш Кутропалли отыщет в знойном Лос-Анжелесе себе пару под стать и девичья компания будет полностью укомплектована.
Джим Парнос, которому все поют дифирамбы, фигура на актерском небосклоне, согласитесь, вообще неординарная. Хорошая память, дикция и прочее достоинства сделали из его персонажа нечто запоминающееся. Но вот прошло 100 с лишним серий и Шелдон больше напоминает комика-фрика из комедийных американских стенд-апов сороковых. Куда исчезла вся органика? Перед нами персонаж, постоянно кривляющийся, абсолютно не естественный и не убедительный. Все странности Шелдона настолько гипертрофированы, что возникает мысль, а не съел ли Парнос перед съемками пару колес? Смех Шелдона стал истеричным, доведенным до абсурда процессом, хотя раньше смотрелся интересно. Мало того. что сценаристы и так уже не знают, во что его нарядить, многие сцены он тянет на себя, что в принципе не совсем логично с точки зрения концепции первых сезонов. Изначально центральными персонажами считались он и Леонард, теперь Леонард, Раджеш и Говард стали какой-то нелепой массой в одном кадре с Шелдоном. Потчивая зрителей очередной порцией взбалмошных выходок Шелдона у остальных персонажей на лице постоянно приклеенное выражение недоумения. Раньше оно не так раздражало
Вроде приходят новые персонажи, а старые тем временем продолжают делать вид, что их 'раздражает' 'Шелдонизм', ну и...
При этом, когда Купер не появляется в кадре создается ощущение, что сериал вернул былую свежесть прошлых сезонов. Ходы, правда, не все просчитываются. Например, осталось только 'забеременеть' официантку Пенни. По крайней мере у нее появится хоть какое-то развитие. Сказать, что ее запустили, значит ничего не сказать. Постоянно говорить о том, что она как-то там учится на актрису и при этом жить постоянно на чаевые и крутить роман с соседом- это не серьезно даже для ситкома. К шестому сезону уже нужно как-то Пенни устроить. Для красивой молодой девушки, да еще и живущей в Лос-Анжелесе, из карьеры актрисы только реклама мазей и спектакль над гаражом - это что вообще такое? Может таким образом нам хотят намекнуть, что она вообще ничего не предпримет, а станет, например, второй миссис Купер, что тоже, в общем, неплохо.
Порадовал персонаж Джонни Галэки, он же Леонард. Вместе с Саймоном Хелбергом (инженером-евреем) и Куналом Нэйэром они значительно выросли и в плане актерской игры, и в определении своих персонажей. Все стали лучше, повзрослели, а Говард и его пластика - вообще, ИМХО, одно из украшений сериала.
Определенно, что-то нужно менять! Хотя и о старых достоинствах не стоит забывать.
Никогда раньше не писала рецензий на фильмы, потому что было лениво, но в данном случае отзыв сам просится.
Сейчас сериалы становятся все более популярным жанром кино, во многом потому, что людям не хватает настоящей дружбы, и вымышленные герои успешно их заменяют.
Вспоминая детство, середину 90-ых, в голове всплывают именно сериалы, а тогда, на мой взгляд, их делали качественно: 'Чудеса науки', 'Квантовый скачок', 'Беверли Хиллз 90210', 'Друзья'...И что сейчас?
О 'ТБВ' слышала еще в школе от подруги, но не придала серьезного значения, да и сюжет как-то не впечатлил.
Уже через несколько лет, сидя в гостях, увидела первую серию 'Теории' и была приятно удивлена - претендующий на звание 'умного' юмор, приятные персонажи фриковатого вида, каждый из них со своим характером, каждый - живой и запоминающийся. Пришла домой и залпом проглотила первый сезон, затем второй...Это было нечто! Вспомнилось детство, увлечение физикой и астрономией, да вообще от этого ситкома веяло чем-то таким родным, своим, что я ждала каждой серии как ждут новогоднего подарка. В основном, конечно, полюбился персонаж Джима Парсонса - Шелдон Купер, и, как показывает линейка его наград - не одной мне. Именно на нем и на его взаимоотношениях с дурочкой Пенни держался сериал. Сама Пенни тоже казалась очаровательным персонажем - житейски подкованным и в общем-то неглупым в бытовом плане, но совершенно недалеким в отношении каких-либо наук.
После середины третьего сезона все изменилось. Нет, даже не так. Все начало умирать тогда, когда появилась необходимость ввода новых персонажей. Это почти всегда смерть сериала, ведь сериал - это продукт, а у каждого продукта есть жизненный цикл, который рано или поздно заканчивается, и как бы вы не пытались дать ему новую жизнь - от него начинает плохо пахнуть.
Так и от сериала стало попахивать 'мылом', интересные шутки и факты постепенно сошли на нет, начались любовные сюси-пуси с вечными скандалами и выяснением отношений - причем все это выглядело просто абсурдно, не веришь ни единому слову или поступку. Единственная парочка, которая еще могла вызывать ажиотаж, скорее всего из-за своей полнейшей 'нердовости' - Эмми и Шелдон, тоже быстро сдулась, так и не показав чувственным зрительницам страстного поцелуя любви, а разочарованных в сериале скептиков не порадовав своим исчезновением.
Что в итоге я могу сказать про 'ТБВ'?
Потрясающее начало...Большие надежды...Восторг от мира, созданного режиссерами, и жесткое разочарование. Я думаю, сериал стоило закончить гораздо раньше, когда стало ясно, что тема чудаковатых ботанов-ученых исчерпала себя, а свежих идей не появилось. Зачем было сводить ситком к очередной мыльной опере, от которой похоже плюются уже не только зрители, но и сами актеры - непонятно. Впрочем, всегда есть веская причина - заработать хорошие деньги, сделать из некогда хорошего продукта кинематографа дойную корову, и доить ее до тех пор, пока не выжмешь последние соки.
Оценка неоднозначна: за идею, отличное начало и великолепный подбор актеров - 10, однако, за продолжение и за ТО, что сделали с сериалом сейчас, не могу поставить больше 2.
Смотрю сериал около двух лет, но свое мнение о нем сформировал относительно недавно.
Начну с юмора. Он хорош. Большая часть шуток нестандартна, во всяком случае в первых сезонах. Но, как и в любом другом сериале, уровень шуток падает. Если первый сезон мог удивлять необычностью происходящего, а второй удерживал высокую планку качества, то в третьем дела были уже не так хороши. Но даже он сравнительно хорош в сравнении с началом четвертого сезона, которое откровенно не радует. Тут нам предлагают еще больше пошлых шуток и сортирного юмора, а также несколько абсурдных ситуаций. Если бы так сериал начинался, то его аудитория сейчас была бы намного меньше.
Основного сюжета в сериале нет, каждая серия - это отдельная история, имеющая мало чего общего с другими. В результате история не получается целостной, что является существенным минусом. При попытке составить общую картину получится выделить лишь десяток ярких эпизодов и некое подобие связующей всех сезонов - историю взаимоотношений Леонарда и Пенни, которая тянется еще с первой серии. За все прошедшие сезоны не было ни одного серьезного поворота сюжета, что лишает сериал какой бы то ни было интриги. И посмотрев новую серию, мы можем быть абсолютно уверены, что в начале следующей все станет на свои места.
Из персонажей ситкома можно выделить только Шелдона - действительно неординарного и интересного, иногда раздражающего. Сериал живет только благодаря ему. Говард - в чем-то оригинальный, но его пошлые шутки быстро приедаются. Леонард - более стандартный, но менее раздражающий, в большинстве случаев вызывает симпатию. Пенни - образцовая блондинка, сумевшая влиться в коллектив физиков, хорошо разбавляет компанию. Радж - чаще всего раздражает, а в некоторых эпизодах - действительно портит общую картину. На мой взгляд - самый неудачный из персонажей. Что касается актеров, то все на достаточно высоком уровне, в особенности Джим Парсонс.
Что касается моральной ценности сериала - она практически нулевая. Сериал смотрится легко, серии пролетают быстро, но после просмотра оставляют пустоту. Он не заставляет задуматься, поразмышлять, не несет ни доли драмы или жизненного опыта. Это минус, учитывая то, что можно снимать смешные и в то же время затрагивающие актуальные проблемы в жизни людей сериалы. В этом аспекте 'Теория' - явный аутсайдер. Его функция - развлекательная, на большее он не претендует.
Второй сезон популярного ситкома «Теория Большого Взрыва» начинается аккурат на том, чем завершился первый сезон. И кардинальные изменения в жизни героев, на которые косвенно указывала концовка первого сезона в течение первой же серии сходят на нет. Главный закон ситкома – в конце серии все должно вернуться на свои места соблюдается беспрекословно.
Именно этот факт и становится главной проблемой сериала. Герои не развиваются и потихоньку перестают удивлять. При этом в новом сезоне по прежнему всего 5 главных героев, появляющиеся же в кадре второстепенные персонажи не задерживаются более чем на пару серий и значительных изменений не вносят. Вот и получается что ожидаемые кардинальные перемены в обыденной жизни соседей по четвертому этажу происходят только в конце сезона для того чтобы зритель с нетерпением ждал сезона следующего.
Все остальные 20 серий продолжается знакомая еще по первому сезону комедия. Только теперь Шелдон больше тянет на себя одеяло, а список выражений лица Пенни практически не поменялся. Что больше всего удивляет: сериал топчется на месте, идеи кончаются, начало сезона вялое – однако по-прежнему очень смешно. Создатели отошли немного в сторону от науки и конфликта ботаников с окружающим миром. Теперь комедия строится по большей части вокруг взаимоотношений внутри пятерки героев.
В общем, второй сезон уступает первому только в новизне. «Теория Большого Взрыва» не претендует ни на что кроме развлечения зрителя и справляется с этим на отлично.
Явно не лучший ситком который я когда-либо видел, но и не худший. Довольно таки шаблонный сериал, который не удивил ни капли. Штамп на штампе. Все образы - созданные создателями (!) - сплошь персонажи из разнообразных комедий начала этого века. Юмор - не плох, но, он не такой смешной, какой хотелось бы слышать. Да и сама идея юмора - от батанов не слишком импонирует. И да - возможно я старомоден, или просто привык (!) - но ситкомы для меня прежде всего отдых. Тут же - нужно ещё думать, что сказал... этот, как его - а... Шмелдон:). Да и некоторое количество шуток в данном проекте содержит слишком много слов... так выходит, что уже смеяться хочется - но нельзя, ибо шутку ещё до конца не рассказали.
Всё, что происходит в сериале - читается, или вспоминается, из вышеупомянутых комедия начал века. Ну а вообще - возможно всё это не правда, и я просто ищу отмазки тому факту, что сериал мне не понравился.
Кстати, очень не понравилась Кейли Куоко. В смысле - как особь женского пола она очень классная, но вот в роли актрисы - слабовато смотрится. Искренности - от неё вообще не чувствуется, такое ощущение, что она просто читает текст с бумажки, с одинаковой интонацией. Сюжет - его нет, связь между эпизодами, в принципе, состоит лишь в одинаковой обстановке (здание, люди, доска с уравнениями и т.д.). Минус?
Что ещё понравилось, так это озвучка - огромная благодарность КуражБомбею, за то, что они подошли к этому делу с душой (как всегда, в принципе).
'Один несчастный случай в лаборотории, и этот парень станет супер-злодеем!'(с)
Знакомство с этим сериалом у меня произошло совершенно случайно, и так вышло, что смотреть я его стала со 2го сезона,так как именно он и попал мне в руки. И теперь у меня просто не хватает слов восхищения и восторга, чтобы описать мои эмоции относительно этого ситкома! Мне нравится в нем исключительно всё, я могу пересматривать серии несметное количество раз и каждый раз истеричеси хохотать над шутками главных героев. Да и что греха таить, я просто влюблена в одного из главных героев - Шелдона Купера (Джим Парсонс)!:) Он просто великолепен! Его мимика, манеры и интонации голоса просто уморительны. Талантливейший актер.
Другие актеры так же справились со своими ролями на 5 с плюсом. Каждый потрясающе передал образ своего героя. Апплодирую стоя.
P.S. этот ситком - №1 в моем личном списке, сразу после него идет сериал 'Клиника' :)
— Извините, я опоздал. — Что случилось? — Да ничего, я просто не хотел приходить (с.)
Несмотря на то,что я смотрела множество сериалов, ни один меня так не впечатлил, как Теория большого взрыва!
Мы с подругой просто расхватали его на цитаты! Один смех Шелдона чего стоит! А как он пытался взорвать мозг Леонарда?! Я смотрела оба сезона просто не отрываясь! Даже не будучи физиком, я прониклась любовью к этим, порою, заумным фразам, ситуациям и шуткам. С нетерпением жду третий сезон. Советую посмотреть хотя бы пару серий. (Надеюсь, парой не ограничитесь в итоге)
Этот сериал у меня на первом месте в коллекции любимых.