К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В картине рассказывается о выдающемся живописце Микеланджело Меризи да Караваджо, жившем и творившем в конце XVI - начале XVII веков. Его недолгая, но яркая, наполненная событиями жизнь, похожа на авантюрный роман, достойный пера Александра Дюма, хотя о нём и написано немало книг, в частности: Джорджо Бонсати, Ж. Ламбер, а также российскими авторами: А. Маховым, Е. Васютинской. Также она нашла своё отражение в нескольких художественных и документальных фильмах.

Анджело Лонгони снял двухсерийный телевизионный фильм, как вполне стандартный байопик, показав все наиболее известные ключевые моменты биографии мастера, начиная с его первых шагов в творчестве и заканчивая печальным финалом. На всём жизненном пути его сопровождали друзья и покровители, начиная с семейства герцога Колонна - представлявшего старинный знатнейший род из которого, в частности, происходил Папа Римский Мартин V, затем Пандольфо Пуччи, кардинал Франческо дель Монте и заканчивая Магистром Мальтийского ордена Алофом де Виньякуром. Всю жизнь его ангелом-хранителем была Констанца Колонна (Елена София Риччи) с которой Микеле подружился, будучи в шестилетнем возрасте. Был у него и ещё один верный и преданный друг и ученик Марио Миннитти (Паоло Бригулья), ставший моделью для нескольких его картин. Их отношения были больше, чем дружба. Впрочем, это было вполне обычным и распространённым явлением в художественной среде того времени, что также отражено в фильме на примере первого учителя Караваджо - Симоне Петерцано, называвшего себя учеником Тициана. В то же время Микеле был не чужд и женского общества. Чаще всего моделями для его картин служили дорогие куртизанки, либо обычные проститутки и с ними у художника были далеко не платонические отношения. Подобный выбор натурщиц зачастую становился поводом для многих скандалов. Заказчик, в роли которого чаще всего выступала церковь, отказывался от законченных работ и мастеру приходилось создавать новую версию, но и отвергнутые картины чаще всего находили своего покупателя. При всём обилии работы Караваджо так и не смог сколотить капитал, да он к этому и не стремился. Уж слишком неуравновешенным и взрывным был его характер, что в полной мере отразилось в его картинах, построенных на ярком контрасте света и тени. Вся его творческая жизнь была борьбой с преобладавшими в ту пору в живописи маньеризмом и академизмом. Он противопоставил им реализм, став в итоге его основателем. Это течение в живописи названо Караваджизмом и оно оказало впоследствии заметное влияние на Веласкеса, Рембрандта, Рубенса и многих других известных мастеров, ставших классиками. В то же время, присущий художнику азарт и несдержанность эмоций не раз приводили его в тюремные казематы, откуда его вызволяли лишь по ходатайству покровителей. Несмотря ни на что, нужно принимать гения таким, каков он был. Это цельная натура и все тёмные моменты его личности лишь ярче оттеняют божий дар. Роль Караваджо вдохновенно сыграна Алессио Бони и ему было что играть, весьма убедительно передав при этом все перипетии судьбы и сложный внутренний мир героя.

Волей судьбы довелось увидеть в оригинале три из многих работ великого мастера, выставленных в Галерее Уффици, что во Флоренции. Наибольшее впечатление производит 'Вакх'- он абсолютно живой. Натурщиком при его написании был вышеупомянутый Марио Миннитти. Он изображён на картине с грязными ногтями, словно подчёркивая естественную природную красоту.

Фильм производит хорошее впечатление довольно обстоятельным рассказом о ярком персонаже, навсегда вошедшем в исторический Пантеон. Вполне приличная работа для первого знакомства с личностью и творчеством Художника с большой буквы.

8 из 10

16 сентября 2013 | 17:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: