Великолепная пародийная зомби-комедия 'Зомби по имени Шон' стала первым серьезным опытом сотрудничества небезызвестной троицы английских светил комедии в лице режиссера Эдгара Райта и актеров Саймона Пегга и Ника Фроста. Добившись успеха по одиночке, друзья наконец-то объединили усилия и создали вступительную часть трилогии под общим названием 'Корнетто', символизирующую марку мороженого. Не трудно догадаться, что история про оживших мертвецов была окрашена в ярко красный цвет и не стеснялась стирать рамки дозволенного, дабы зрители без зазрения совести посмеялись во время просмотра. Ну а настоящие знатоки кино могут оценить увлеченность Эдгара Райта и компании историей кино на примере множества ссылок на культовые произведения Джорджа А. Ромеро и прочих культовых личностей, стоящих у истоков хоррора. 'Зомби по имени Шон' представляет из себя обаятельный симбиоз истинно английского юмора, американской неудержимости и уникального творческого видения Райта-Пегга-Фроста, здорово освежившего слегка застоявшийся жанр, в котором со времен приключений мистера Бина не было ничего существенного. Нельзя сказать, что лента с триумфом прокатилась по кинотеатрам мира, но культовый статус обрела вполне заслуженно, дав возможность неразлучной троице впоследствии снять такие неординарные ленты, как 'Типа крутые легавые' и 'Армагеддец'. Каждая лента отличается своими уникальными особенностями, которые можно разглядеть без дотошного объяснения. Но как и каждый серьезный проект, претендующий на нечто большее, чем банальный просмотр и последующее стирание из памяти, 'Зомби по имени Шон' обзавелся вспомогательными дополнениями, благодаря которым преданный зритель может глубже вникнуть в суть проекта и понять, что же конкретно двигало создателями при подготовке ленты к премьере. 'Зомби по имени Шон: Короткометражный фильм' вышел в свет сразу же после оригинальной ленты и объединил в себе весь ведущий актерский состав во главе с самим Эдгаром Райтом, описывающим мысли по поводу происходящего в его картине. Режиссером короткометражного дополнения стал Джон Вилер, выстроивший карьеру на подобном специфическом под-жанре, дополняющем полноценные фильмы энциклопедическим материалом, рассказанным устами создателей.
По сути 'Зомби по имени Шон: Короткометражный фильм' представляет из себя небольшую нарезку интервью и кадров из оригинала, завлекающих незнающего зрителя к экранам, а просмотревшим фильм Райта будет просто интересно узнать, что же сами авторы говорят о содеянном. Устами Саймона Пегга и Ника Фроста мы узнаем, какие особенности присущи конкретно их персонажам, что ими двигало и почему одного из них ожидал полноценный счастливый финал, в то время как второй превратился в ходячего мертвеца с двумя главенствующими желаниями - кушать свежее мясо и без устали играть в видео-игры. Наблюдать за манерой общения Пегга и Фроста не менее интересно, нежели наслаждаться их игрой. Видно, что ребята по настоящему любят свою профессию и отдаются ей без остатка. именно поэтому фильмы, где они принимают участие, раз за разом становятся событиями, которые нельзя пропускать. Порадовало участие в ленте также и неподражаемого Билла Найи, которому досталась более трагичная роль, хотя и не лишенная обаятельного черного юмора. Найи вовсе не обязательно находится в кадре на протяжении всего хронометража, дабы остаться в памяти зрителей надолго. Так и в 'Зомби по имени Шон' у него не большая, но врезающаяся в память роль, от которой хочется и смеяться, и плакать. А вот как Найи добился подобного эффекта мы и узнаем из короткометражки Джон Вилера. В свою очередь Эдгар Райт соединил все разрозненные детали в единое целое и в динамичной форме разъяснил нам, как нужно снимать образцовый зомби-хоррор, к которому сложно выставлять претензии. Появились в дополнении также и Дилан Моран с Кейт Эшфилд, напоминающие, что они также не просто так участвовали в съемках и какие забавные ситуации происходили с ними на площадке.
Интересно было послушать и про те классические произведения, которые вдохновили создателей на съемки фильма. Без заимствований из всем известной «Ночи живых мертвецов», и не менее популярного «Рассвета мертвецов» были неизбежны. Атмосфера всепоглащающего апокалипсиса зомби была воссоздана с поразительной достоверностью при том, что производственный бюджет ленты нельзя сравнить с голливудским. Эдгар Райт заручился поддержкой отзывчивых энтузиастов, благодаря чему в его фильме снялись в качестве статистов благодарные поклонники его прошлых работ, для которых было делом чести помочь режиссеру в его новых начинаниях. Занятно было узнать, как создавался уникальный грим, имитирующий разложение. Рассказ о постановке трюков также несет в себе немалую долю информативности. И главное, что в ленте не зацикливаются на чем-то одном. Джон Вилер старается уместить в отведенный ему хронометраж максимум информации, но при этом без излишней спешки, благодаря чему рассказ раскладывается по категориям и не воспринимается, как хаос. Использованные уникальные материалы и хроника в некотором роде представляет из себя сокровище, способное согреть сердце любого почитателя хорошего кино. Особенно порадовали каддры съемочного процесса, расстановка камер, осветительных приборов. Конечно, хотелось бы, чтобы Джон Вилер уделил куда больше времени техническим аспектам создания «Зомби по имени Шон», хотя в тоже время кое-какие детали не стоит рассказывать широкой общественности, чтобы сохранить ту неповторимую магию кино, ради котороый мы и ходим в кинотеатры. Когда материал представлен в меру, то от него не чувствуешь перенасыщения. Наоборот, хочешь большего. Данная короткометражная картина заставляет вновь воспылать интересом к творчеству Райта и пересмотреть не только его первый громкий фильм, на и последующие, не менее интригующие произведения, оставляющие в памяти неизгладимый след.
На самом деле ничего экстраординарного в 'Зомби по имени Шон: Короткометражный фильм' нет. Это вполне стандартный фильм о фильме, который создается по единому лекалу с десятками, если не сотнями схожих проектов. Джон Вилер сделал свою работу с должным профессионализмом и не выходил на рамки. Приятно, что мы узнали поближе любимых актеров и режиссера, вновь насладились нарезкой из ленты, заново пережив самые яркие эпизоды. Больше ничего особенного сказать о данной короткометражке нельзя. Смотреть ее вовсе не обязательно. Однако если вы в действительности прониклись творчеством Райта-Пегга-Фроста, то я смело рекомендую 'Зомби по имени Шон: Короткометражный фильм' к просмотру, как ненавязчивое развлечение, позволяющее приоткрыть завесу над создание культового кино.
8 из 10