После долгого перерыва Голливуд снова решил вернуться к теме динозавров. И вот в 2001 году на экраны вышел третий фильм из знаменитой серии «Парк Юрского периода».
Действие картины происходит спустя несколько лет после окончания второго фильма. Двое экстрималов летали на дельтаплане у побережья печально известного острова Сорна. Происходит несчастный случай и двое искателей приключений оказываются на острове. Одним из них юный сын владельца сети магазинов Кёрби. Родители решают отправить экспедицию на поиски сына. Обманным путём в происходящее, оказывается, втянут палеонтолог доктор Алан Грант (герой первого фильма). И только благодаря ему у незадачливых родителей есть шанс выжить на острове населённом доисторическими рептилиями.
Сюжет картины откровенно проигрывает предыдущим частям. Происходящее на экране порой вызывает недоумение. А некоторые момент и вовсе кажутся глупыми или слишком неправдоподобными. Сюжет непродуман и недоработан.
Для поднятия зрительского интереса создатели вернули звезду первого фильма Сэма Нила сыгравшего доктора Гранта. К сожалению это не очень помогло картине. Поскольку подбор актёров в этот раз желает лучшего как в прочем и характеры героев. Судьба и поступки персонажей не взывают переживаний у зрителя. А многие герои и вовсе сильно раздражают, например мать мальчика. Хотели сделать родителя переживающего страшное горе, а в итоге получилась как-то неуравновешенная дама не вызывающая не чего кроме антипатии.
Главным плюсом фильма являются динозавры. Доисторические монстры выглядят реалистично и внушительно. Особенно бой Тираннозавра и Спинозавра. Результата этого поединка лично для меня очень сомнителен. Но как говорится на всё воля сценариста и режиссёра.
В фильме так же присутствует неплохая музыка. Конечно в картине мы не найдём не одной яркой мелодии, за исключением главной темы всех фильмов серии впервые появившаяся ещё в первом фильме. Однако музыка из данной ленты неплохо вписывается в происходящее на экране и не режет слух.
«Парк Юрского периода 3» - это средняя картина про динозавров уступающая предыдущим частям серии. Фильм обладает слабым сюжетом, а его единственный весомый плюс это отлично сделанные доисторические монстры. В общем ознакомится с картиной имеет смысл если вы поклонник динозавров и сюжет не имеет для вас такого большого значения.
6 из 10
П. С. Когда я увидел этот фильм впервые, то пришёл в полный восторг. Но в то время я был ребёнком увлекающимся динозаврами. А соответственно главным для меня были сами доисторические рептилии, а не сюжет и актёры. Однако сейчас фильм не вызывает того детского восторга. Надеюсь, что в грядущем продолжение авторы уделят больше внимания сюжету и вернут популярность динозаврам, которая за последнее время заметно спала.
Как-то получилось, что третью часть я посмотрела только сегодня, хотя первые две смотрела давно и пересматривала недавно. Поэтому впечатления очень свежи.
Итак, что могу сказать - технически фильм сделан прекрасно, как и первые два. Динозавры сделаны максимально достоверно (насколько я помню из своего давнего увлечения этой темой), хотя меня и в первых двух фильмах напрягало то, что все рептилии издают звуки (вообще-то не должны за редким исключением - представьте себе ревущего крокодила или змею), а в этом фильме не просто рычат/пищат/свистят, а с помощью звуков ещё и общаются внутри своего социума. Оставляя этот факт на совести авторов фильма, хочу ещё раз подчеркнуть, что режиссёрская и операторская работа сделана очень качественно, красивые кадры, виды, динозавры не производят впечатления дешёвых игрушек или нарисованных на компьютере картинок.
В общем, фильм весьма смотрибелен. И поначалу был даже интересен. Однако когда главные персонажи оказались на острове (т. е опять в беспомощном положении, даже без оружия, в общем, опять в... - ну, вы меня поняли), снова исполняя квест 'доберись до безопасного места и вызови помощь', то стало ясно, кто в результате выживет. То есть кого авторы фильма считают 'хорошими' и достойными сочувствия. И уже смотришь без интереса, понимая, что ничего им не грозит, потому что режиссёр их не угробит, потому что он считает их правильными/хорошими/образцом американского поведения/примером для других, который обязательно нужно оставить в живых, чтобы показать американскому зрителю - ведите себя вот так же, и будут вам плюшки.
Но вот сам сюжет оставил неприятный осадок. Родители, по сути, угробившие кучу народу (не так важно, вольно или невольно), чтобы спасти своего сына - видимо, являются примером для подражания. А погибшие, видимо, лохи, раз погибли за чужие интересы. И, видимо, сострадания не заслуживают. А то, что куча народу была бы жива, хотя погиб бы ребёнок - это, видимо, неважно. Ага, 'все блага мира не стоят ни одной слезинки ребёнка'. Гуманисты, мать их так... Неприятный осадок, похожий просто на мерзость.
Оценку не ставлю, ибо технически фильм сделан совершенно и заслуживает десятки, но вот сама идея мне просто отвратительна.
'Царствие небесное живет в моей груди, даже если все вокруг орут мне 'Не трынди!'
Кто бы что не говорил, Парк Юрского Периода 3 получился вполне себе великолепным, удачным продолжением первых двух фильмов. Попробую объяснить свою точку зрения.
Во-первых - сюжет. Вроде бы и простой, но в то же время полон неожиданных поворотов. Да и к тому же сохраняется ощущение изолированности главных героев от Большого Мира на острове, полном динозавров.
Во-вторых - графика и спецэффекты. Я никого не удивлю если скажу, что во всех трех фильмах и то и другое на высшем уровне. Даже говорить нечего.
В третьих - игра актеров. Вот тут и наблюдается слабое место фильма. Актеры вроде бы и неплохо сыграли, но все-таки могли бы и лучше. Хотя на самом деле главным 'реквизитом' фильма были не главные герои и это факт! Даже больше скажу - во-всех трех фильмах Парк Юрского Периода гвоздем программы были не люди, а от актеров главное было не облажаться и провести своих героев по всем стадиям фильма - дебаты, восторг от динозавров, испуг от динозавров и панический бег от них же. И скажу честно актеры в фильме справились со своей работой.
Ну и гвоздь программы - динозавры! И как всегда они великолепны - есть травоядные, которыми хочется восхищаться, а есть хищники, которыми тоже хочется восхищаться, но в пугающем смысле! Чего только стоят безжалостные и разумные рапторы, а новый крупный хищник - спинозавр - вообще не хуже тираннозавра получился. Да и вообще, в этом фильме динозавры меня впечатлили даже больше, чем в предыдущих частях, потому что их наконец-то раскрасили в разные цвета! Нет ну серьезно, где это виданно, чтобы все динозавры были либо серо-коричневыми, либо огненно оранжевыми? Динозавры - это животные, а не монстры и они должны иметь разнообразные цвета!
А теперь конкретнее о смене главных героев-динозавров! Почему-то все как-то взбесились, когда увидели, что в этом фильме вместо тираннозавра появился новый злодей. А теперь вопрос - а что в этом плохого? Может давайте тогда вообще обо всех динозаврах забудем и оставим лишь тираннозавра? Нелогично получается, да и вообще, надо ведь продемонстрировать других сильных хищников (опять же согласно логике)!
Вердикт - фильм отличный, мне очень понравился, низкий поклон Джо Джонстону!
Поставив сразу два фильма из серии «Парк Юрского периода», режиссер Стивен Спилберг решил больше не браться за эту историю в качестве постановщика и передал это право своему коллеге Джо Джонстону. И в 2001 году на экраны вышла третья часть франшизы, которая понравилась критикам и зрителям немного меньше прошлых, и тем не менее она все равно отличалась интересными идеями и запоминающимися сценами экшена.
Если говорить о сюжете, то он рассказывает нам историю спасения мальчика, который оказался в одиночестве на острове Сорна, где даже взрослому человеку выжить практически нереально. Родители ребенка, Пол и Аманда Кирби пребывают в растрепанных чувствах, так как самостоятельно отыскать своего сына они не могут, а потому им приходится обратиться за помощью к вооруженным наемникам, а также доктору Алану Гранту, который уже когда-то выживал в джунглях с динозаврами.
Сам Алан совершенно не спешит возвращаться в кишащий монстрами лес. И тем не менее, у него банально не остается выбора, когда происходит неожиданная аварию и он вместе с семейством Кирби оказывается лицом к лицу с доисторическими чудовищами. Но самое главное теперь отыскать парня и как можно скорее вернуться назад, к цивилизации. Да только на этот раз динозавров вокруг становится в разы больше и с ними справиться очень сложно, ведь они голодны и предельно опасны.
В сравнении с прошлыми частями в данном фильме стало гораздо больше экшена и компьютерной графики. Режиссер Джо Джонстон посчитал, что разговорами зрителей теперь уж точно не удивить, а потому он сделал ставку на постоянно идущее вперед действие и обилие зрелищных эпизодов. Из новых динозавров тут стоит выделить в первую очередь птеродактилей, которые теперь не просто летят в закат над морем, а принимают участие в охоте на людей и выглядят настолько опасными, насколько это вообще возможно.
Из героев больше всего внимания вызывает, конечно же, доктор Алан Грант, которого вновь сыграл Сэм Нил. Мы хорошо его знаем и он может и не приносит никаких сюрпризов, и тем не менее персонаж как всегда полон харизмы и знает, что нужно делать, чтобы выжить в местности, где буквально все может тебя убить. Также мне понравились сцены между Нилом и Лорой Дерн, которая вернулась к роли доктора Сэттлер, но ее экранное время было предельно ограниченным. И все же несмотря на это, авторам удалось поставить между героями несколько очень эмоциональных сцен.
«Парк Юрского периода 3» вышел интересным и динамичным блокбастером, который рассказывает напряженную историю. Обилие сцен с компьютерной графикой вовсе не является проблемой и показывает нам то, что раньше Стивену Спилбергу просто не удавалось сделать из-за технических моментов. Но теперь мы видим всю красоту мира динозавров, какой она и должна быть.
Триквел максимально отходит от оригинала, демонстрируя большее развитие и выживание на острове. Перед нами всё ещё открытая концовка первого «Парка», потому что мы перемещаемся на острова, населённые динозаврами. Саспенс в экспозиции сразу говорит, о ком в этой главе пойдёт речь. Остров с динозаврами же вроде закрытая территория? А, да, о чём я. В «Затерянном мире» там отдыхала семья, к которым на ужин заскочили велоцирапторы. Здесь же отдыхающие ребёнок и взрослый познают красоты острова.
Пока Стивен Спилберг снимал по сценарию Стэнли Кубрика «Искусственный разум», постановщик Джо Джонстон сел в кресло режиссёра. Что снимал Джонсон до триквела динозавров? «Дорогая, я уменьшил детей», «Джуманджи», «Повелитель страниц». Поэтому у нас из опасного боевика с охотой на хищников «Парк Юрского периода» превратился в уже известный сценарий: спасение детей. Такой подход, особенно после дикой охоты во второй части, сделал шаг назад во франшизе. Каков результат? Номинация на «Золотую малину» и «заморозка» проекта до 2015 года.
Для привлечения фанатов режиссёр вернул Сэма Нила и немного Лоры Дёрн, показывая продолжение истории про археолога. Сюжет сводит Нила со вторым островом в Коста-Рики, чтобы показать, на что готовы пойти отец и мать ради спасения сына. К сожалению, сюжетную линию Сэма и Лоры развили не так, как хотелось после первого фильма, но это позволило разъединить персонажей. Основными зачинщиками путешествия на остров стала пара - Уильям Х. Мэйси и Теа Леони. Вот тут и пошли первые неточности.
Во-первых, про второй остров мы узнаём только сейчас. Это как про первый остров мы узнали только в сиквеле. Вдобавок, на него легко попасть. Во-вторых, у нас в сюжете поиск мальчика. Мальчика, который пропал на местности хищников восемь недель назад. Вы думаете, что он выжил?! Сюжет максимально безопасно позволяет нам прогуляться по острову, встретить динозавров, но чего-то не хватает. Это джунгли, в которых охотятся динозавры. В целом – своя экосистема с налаженной цепочкой питания. А тут... новое мясо прибыло.
Оснащение людей оставляет желать лучшего. Почему-то опасается только Сэм Нил, но он единственный, кто видел, на что способны хищники. Остальные же люди глупы. Из-за слабой раскачки, где у нас всего лишь шесть человек, мы наблюдаем за спасением и выживанием. Атаки велоцирапторов всё также кровожадны, обманные манёвры и побег от хищников вызывают те самые эмоции, которые зритель получал от просмотра первого фильма. Лента набирает обороты, когда мы видим причину, по которой динозавры хотят поймать людей, но не съесть.
Некоторые идеи красиво реализовываются, но за глупыми поисками и попыткой спастись мы видим их – птеродактилей. Вот, ради чего стоило потерпеть неточности. Охота за яйцами (без волка), кормёжка, атака люфтваффе сверху, чтобы вывести Сэма Нила на тропу знатока и лидера. Картина выдаёт немного драмы, чтобы показать, как выжить, попавшись в ловушку. Достигается кульминация просто и гладко, но не без борьбы с хищником.
После того, как в «Затерянном мире» тираннозавра поместили в мегаполис, возвращение на остров также сделало шаг назад. Мотивы картины понятны, но у нас получилась не охота, а выживание и бегство. До сих удивляюсь, как парень выжил в джунглях, потому что даже военные не смогли справиться с атакой динозавров. Ужасающие кадры присутствуют, закрытые пространства, ловушки, выход в самый последний момент – фильм выдаёт привычные приёмы, но мы тут не ради трэша и безостановочного сокращения численности людей, а ради демонстрации динозавров.
Всё-таки, красиво. Лента спасается за счёт развития истории Сэма Нила и за счёт новых динозавров, остальное же нужно было отложить. Поэтому квадриквел залёг на полку, чтобы через четырнадцать лет нас встретил сиквел-ребут.
Третий фильм... Ну как сказать, чувства у меня к нему смешанные. Не сказал бы, что это отвратный фильм, не сказал бы, что он прямо сильно паразитирует на 'Парке'. Но и шедевральным я бы его не назвал.
Что сразу хочется сказать, так это то, что у фильма есть какой-то шарм, какая-то весьма притягательная атмосфера брошенного и затерянного острова. Очень понравилось ещё раз вернуться на остров Сорна и открыть другие локации, которых не было видно во второй части. Тёмный и марчный тон, я бы сказал, соответствует картине, музыка в этом деле тоже помогает.
С персонажами, увы, всё не так гладко. Вернувшийся Алан Грант довольно хорошо воспринимается. Как и Малькольм во второй части он стал серьёзнее и стал на всё смотреть пессимистично и через тёмные очки. Также порадовало его взаимодействие с Эриком - юный и пытливый вместе со старым и угрюмым. При этом они друг другу хорошо симпатизируют и это не воспринимается как нечто плохое. На этом плюсы и заканчиваются. Остальные персонажи - серые и невзрачные. Я бы большую часть благополучно забыл. Ну не играют они прямо уж большой роли и всё тут.
Динозавры в общем вышли как всегда удачно. Франшиза 'Парк Юрского Периода' именно тем и славится, что предоставляет воистину крутых и живых динозавров. Даже фоновые травоядные заходят и запоминаются. Ну что сказать, динозавры просто шикарны. Ни один фильм до и после трилогии 'Парка' так и не похвастался действительно потрясающими и качественно выполненными исполинами прошлого.
А теперь немного о грустном. Рапторы. Это палка о двух концах. С одной стороны сцены с ними получились удачные, сами рапторы классные. Но! Во-первых, они почему-то не похожи на своих аналогов из прошлых частей. Зачем им такие косметические изменения сделали причём без объяснений, понять решительно не возможно. А во-вторых, они опять ударились в крайность: в первом фильме рапторы были в меру хитрыми и агрессивными хищниками, во-второй части ударились в крайность - они стали черезчур агрессивными и в то же время бесхитростными и упёртыми. А здесь им прямо переборщили с интеллектом - они общаются, что-то планируют, устраивают хитроумные засады, которым и некоторые охотники позавидуют. Не надо делать животных умными как человек, это уже за рамки выходит.
А теперь тот, кто вызвал больше всего сомнений в свой адрес - спинозавр. Некоторые сцены с ним были очень классные. Но на этом и стоило остановиться. Этому динозавру бы подошёл скорее типаж загадочного и скрытного охотника из водных просторов. Но никак не конкурент тираннозавра в звании альфа-хищника. Будь он хоть в сто раз больше, не могу я за супер-хищника считать того, кто ходит с худой шеей, тонкими и длинными изогнутыми челюстями и лишней шевелюрой на спине. Это не так внушительно по сравнению с тираннозавром у которого мощная пасть, толстая шея и грубого сложения тело. Парадокс, сколько я видел проектов по динозаврам в кино и играх и везде, где предпринималась попытка сделать спинозавра круче тираннозавра результат получался так-себе.
Итого, фильм не плохой. Не лучший в квадралогии, но и позором серии назвать язык ее повернётся.
«Парк Юрского периода 3» - третий фантастический приключенческий фильм про динозавров, которых смогли создать люди и дать им жизнь, и теперь они живут в наше время на запретных и таинственных островах, которые весьма зловещи стали и таинственны, и людям там точно не место. Третий фильм получился захватывающим и интересным, и лично мне он понравился, и я удивился, когда узнал, что критики его холодно приняли. Данное кино вполне достойный фантастический боевик, который достоин внимания и положительной оценки. Мы видим, как молодой парень попал на острова жутких динозавров, и его родители ищут мальчика, но для этого они обманом наняли человека, который был на этих островах и знает всех динозавров и их сущность, как свои пять пальцев. Мы видим третью фантастическую историю, которая уносит нас в мир, который будоражит и показывает снова тех, кто вымер уже давным-давно…
Актерский состав был хорошим, поэтому и фильм мне этот понравился. «Парки юрского периода» у меня все ассоциируются с актером Сэмом Ниллом. Он интересный актер, и в этом фильме играл хорошо и в главной роли смотрелся достойно. Теа Леони милая и чувственная американская актриса, и она давно мне нравится. В этом фантастическом фильме она играла хорошо: весьма эмоционально и чувственно. Алессандро Нивола неплохой актер и обаятельный мужчина, и в этом фильме мне было приятно его увидеть. «Jurassic Park III» (парк юрского периода 3) – кино, которое ставит жирную точку в этой фантастической трилогии, и перед нами интересный приключенческий фильм, который не лучший первого фильма, но лучше второго, и это кино я смело рекомендую к просмотру.
Недолюбливаю первую часть за Спилберга-пиротехника, вступившего в союз со Спилбергом-моралистом. А вот дикий сиквел считаю намного более удачным из-за честного подхода: пиротехник играет в пиротехника. Понятно, что этот режиссер может снимать и хорошие вдумчивые картины, но одновременно поучать и развлекать у него не всегда получалось.
Здесь же Спилберг только числится в продюсерах. В режиссерское кресло усадили мастера по спецэффектам Джо Джонстона. Что удивительно, визуального пиршества в фильме днем с огнем не сыщешь. Поначалу раздражает отсутствие масштабности. В голову приходит страшная мысль, что авторы решили повторить первый фильм. К счастью, так не происходит.
На удивление логичное продолжение истории. Конечно, люди опять выступают в роли любопытных кретинов. Но разве в жизни так не происходит? Практически никто из героев не вызывает сопереживания, что можно считать некоторым достоинством картины. У Спилберга люди были идеалистами, пострадавшими от собственных мечтаний, а здесь же - идиоты, жаждущие заработка и пара неплохих людей, которым все это уже жутко надоело.
Как и в предыдущих двух частях, здесь много хороших актеров, играющих элементарных героев. В авторах сценария можно заметить замечательного режиссера Александра Пэйна. Трудно сказать, на какие стороны текста он повлиял, но отношения людей здесь все равно не слишком интересны.
Как боевик фильм тоже не работает. Добрую часть действия занимают спокойные диалоги и крупные планы. Динозавры появляются преимущественно в темноте. Да, здесь неплохо соединили аниматронику и компьютерную графику, но сами сцены вышли не запоминающимися.
Но вот что удивительно. Толком фильм ничем не захватывает, но смотрится не без интереса. По эстетике напоминает фантастические мини-сериалы начала двухтысячных. Какое-то уютное кино, но фоновое. Удовольствие не для широкого проката, что и показало резкое падение сборов вкупе с вялой критикой.
Если сравнивать третью часть с двумя остальными, то она получилась хуже, чем первая, но чуть лучше, чем вторая. Почему? Попробую объяснить. Во-первых, в фильм вернулся Сэм Нил. И пусть больше никого из первых двух фильмов мы тут не увидим (разве что Лора Дерн промелькнет в кадре), звезд тут совсем нет, все же Сэм Нил для меня ассоциируется в первую очередь с первым фильмом. Пожалуй, в моей памяти этот актер и останется как палеонтолог Алан Грант. Во-вторых, сменились «антагонисты». Ти-Рекс уступил почетное место не менее злобному и эффектному спинозавру, и у последнего действительно удалось произвести на меня впечатление. Еще бы, новое «лицо», интересно же. Ну, и в-третьих, неплохую динамику фильму дали велоцирапторы, которым в этом фильме уделено достаточное количество времени. Пожалуй, это все плюсы этого фильма.
Сюжет меня не впечатлил. По сути, это чуть измененные первые фильмы – кто-то теряется на острове, кто-то отправляется на поиски, а кого-то жрут в кустах. Так что ничего нового, все это мы уже видели, кроме, пожалуй, спинозавра. Конечно, интересна идея создателей фильма наделить велоцирапторов разумом, но все же одна деталь не способна затащить целый фильм.
В целом фильм не самый выдающийся, но и назвать его провальным тоже нельзя. Скорее, крепкий середнячек, о просмотре которого можно забыть уже через месяц. Лично я смотрел этот фильм даже больше из-за того, чтобы подвести какую-то логическую финишную черту в трилогии. Трилогия вроде бы закончилась, все бы хорошо, но через годик-два ожидается выход четвертой части. Даже не знаю, чего от нее ожидать, но думаю, что ничего хорошего. Так что ждем…
Триквел «Парка Юрского периода», в отличие от двух предыдущих фильмов, не имеет под собой литературную почву, т. к. у Майкла Крайтона была дилогия, а не трилогия романов. Но, что совершенно неожиданно, лишившись твердой сюжетной опоры, которая пусть и не особо использовалась в экранизациях (в особенности во второй части), экранный «Парк Юрского периода» тем не менее стал самым зрелищным и захватывающим в серии.
В триквеле постаревший доктор Грант, герой оригинального фильма, вынужден вновь встретиться лицом к лицу с порождениями корпорации «Инген» на уже показанном в сиквеле Объекте Б – острове Сорна. При этом на сей раз зрителей пугают не тираннозаврами, как в двух предыдущих картинах, а куда более опасными хищниками. Также герои триквела впервые столкнутся с летающими динозаврами.
Стоит отметить, что третья часть «Парка Юрского периода» получилась самым темным фильмом в серии. Дело в том, что весомая часть фильма проходит в темное время суток. Также третья часть вышла наиболее жестокой, пусть и смертей в фильме гораздо меньше в сравнении с той же второй частью. Да и динозавры в триквеле выглядят отчего-то наиболее жуткими. Здесь дело скорее всего в более современных спецэффектах в отличии от предыдущих картин серии. Да и сами сцены погонь от динозавров поставлены более интересно. В фильме остро ощущается атмосфера абсолютной беспомощности человека перед «вымершим» видом животных.
Вердикт. Как ни странно, самая зрелищная картина в серии. Возможно, как раз потому, что ее сюжет был придуман абсолютно с нуля.