Очень чудесная, милая, и напоминающая о старых днях картина
Посмотреть этот фильм я решился чисто из интереса. Уж очень хорошо звучали комментарии людей про то, какой трогательный этот фильм.
Робин Ульямс укоренился у многих зрителей в сердцах и не спроста. Его обаяние и доброта видны в каждой его роли. Каждый раз, когда я вижу на экране этого человека, возникает ощущение, что более «чистую» личность не сыскать.
Тем обиднее пересматривать эту картину в 2024 году, зная, как закончил Робин более 10 лет назад.
Это прекрасный актёр, который дарил умиротворение просто своим появление на экране. Каждый раз, когда он присутствовал в кадре, мне хотелось обнять его, очень крепко и сказать ему, какой он прекрасный человек. Поблагодарить его за столь прекрасные роли, дарящие покой, и спасающие от невзгод реальной жизни.
Де Ниро вызывал сильную боль в сердце (в хорошем смысле) своей актёрской игрой. Каждый раз, всё дальше погружаясь в фильм и видя, как прогрессирует Леонард, слёзы наворачиваются всё сильнее. Его персонаж ярко показывает, почему нужно ценить уже то, что ты можешь нормально побриться, крепко держа бритву в руках. Или быть счастливым от того, что твоя чистка зубов не превращается в мучительное событие.
Каждый раз, глядя на всех пациентов, помимо радости за то, что я просто могу ходить, и для некоторых это уже недоступная возможность. Я так же чувствую и грусть об утерянном времени.
Не могу даже представить себе, какого это уснуть, а потом проснуться через 20 лет, чуть ли не в новой эпохе, где тебе всё чуждо, люди одеваются и живут по другому, а ты чувствуешь себя, как путешественник во времени, который попал не туда и хочет вернуться.
Это ощущение — когда ты вроде рад пробуждению, но проснулся слишком поздно и потерял во время сна так много, что перспектива вернуться в вегетативное состояние, не кажется такой уж и плохой.
Если оба варианта ужасны, людям не остаётся ничего, кроме как выбрать меньшее зло, то, которое они определили для себя сами.
Я могу быть предвзятым, но не помню ничего похожего по настроению из нынешнего кино. Может это мой синдром утёнка, тоскующего по старому. А может раньше и вправду в кино было больше «души».
Как бы то ни было, при просмотре «Пробуждения», я как будто вернулся в детство, когда смотрел с папой фильмы на кассетах, купленные в местных магазинах.
Цените то, что ваши руки и ноги слушаются вас, а утренняя чистка зубов — это базовый, не вызывающий проблем процесс. Ведь есть шанс, что вы можете потерять и эту, базовую способность.
В историях из практики нейропсихолога Оливера Сакса немало пищи для размышлений. Читая их, задумываешься, на что способен человеческий мозг в здравии и болезни и где границы его возможностей, как тонки настройки нашего организма и к каким последствиям может привести незначительное, на первый взгляд, отклонение. Какая сила духа порой требуется, чтобы научиться сосуществовать со своим заболеванием, даже без надежды победить его, - всего лишь сосуществовать, по мере возможности имитируя полноценную жизнь...
Но в фильме продолжительностью в два часа невозможно было отразить всё это. Создатели осветили для нас, здоровых и почти не осознающих этого людей, лишь край, пограничную линию, за которой начинается неизлечимая болезнь и вместе с ней - фактическое небытие, беспробудный сон, пустота. Что побудило создать подобный фильм - чистое сострадание, потребность заявить о важности эмпатии и ценности жизни в каждом её мгновении? Или всё-таки на заднем плане маячил расчёт? Ибо трудно найти зрителя с воображением, что не содрогнётся, созерцая повседневность практически обездвиженных жертв летаргического энцефалита - пусть даже играют их актёры. Остросоциальная проблематика вкупе с натуралистичностью отдельных сцен неизбежно должна была приковать внимание аудитории, и она приковала. Фильм взял три 'Оскара', и можно называть это спекуляцией на теме, можно не называть, но работа была проделана действительно большая.
В первую очередь, я отношу это к техничности Де Ниро, чей герой, «пробудившись», успевает ощутить радость свободной речи и движений, прикоснуться к обновлённой реальности вокруг себя, влюбиться в девушку, испытать разочарование, поднять бунт, смириться… На мой взгляд, Де Ниро тщательно выполнил поставленную перед ним задачу, достигнув большого правдоподобия в изображении двигательной активности, мимики и жестикуляции персонажа, постепенно нарастающих тревожных симптомов. Даже на пике улучшения поведение его героя не выглядит полностью естественным и раскрепощённым. Но, что куда более важно, мы видим метания человеческой души, менее всего пострадавшей от болезни, мы видим её отчаянную борьбу с Роком.
История Леонарда с его терзаниями, жаждой полного излечения и освобождения выписана крупным планом, но эпизоды с второстепенными героями добавляют свои штрихи к изображаемой проблеме. Один из 'проснувшихся' осознаёт, что его семья давно разрушена и в живых не осталось почти никого из близких. Женщина, которая поёт единственную известную ей песню, понимает, что застыла в своём давно ушедшем возрасте и не воспринимает себя как пожилую женщину, не приобрела новых навыков и знаний, попросту не знает, как себя вести. Эти ноты откровения придают фильму глубину, равно как и слова Леонарда о докторе, чья душа спит крепче его собственной, ведь тот совершенно не ценит дары жизни, полноценного существования в ней...
Однако минутами происходящее на экране казалось мне грубо упрощённым. Я не врач и не могу судить, возможно ли чуть ли не мгновенное 'оттаивание' организма, пусть даже в результате шоковой терапии. Трудно вообразить, что человек, накануне полностью лишённый двигательных функций, после одной лошадиной дозы препарата 'оживает' и начинает самостоятельно перемещаться, неуверенно, но разговаривать. Кусок фильма с весёлым времяпрепровождением 'пробудившихся' понравился мне меньше всего - на мой взгляд, физиологические и психологические муки возвращения к плюс-минус нормальному функционированию заменили весёлыми картинками, заодно оттенив таким способом дальнейшую драму конкретной личности. Люди были больны и вдруг резко стали нормальными, разве что взбалмошными и чудаковатыми. Если бы их 'возвращение' было показано в ином ключе, с не меньшим драматизмом, чем в случае с Леонардом, доверие моё к фильму только возросло бы. Здесь же создатели словно остановились на полпути.
Не сразу поняла преамбулу о том, что герой Робина Уильямса никогда прежде не работал с живыми пациентами. Думаю, с одной стороны, хотели продемонстрировать эфемерность, оторванность от реальности его собственной жизни, а с другой - подчеркнуть, что для руководства клиники 'спящие' не ассоциировались с живыми. Так или иначе, концовка с ним читалась с самого начала.
И всё же раньше умели снимать фильмы - может быть, не поражающие эффектной операторской работой и чёткостью изображения, но живые куда в большей степени, чем иные сегодняшние творения. За историю Леонарда и отсылку к трудам Оливера Сакса - моё признание.
Пробуждение, наверное, один из самых личных фильмов для меня, не только из-за профессии, но из-за взаимоотношений людей-родителей-общество. Своеобразное переосмысление системы человек-природа общество.
В этом фильме каждый найдет свое, и родитель и ребенок и врач, у всех своя драма. Сюжет фильма очень простой который можно описать одним предложением. Но режиссёр и актеры смогли передать в этом сюжете все нюансы взаимоотношений человека с другими.
В этом фильме все начинается того, что пациент, обездвиженный более 30 лет, проявляет двигательную активность, и этого было достаточно доктору, чтобы он поверил, что больной жив и чувствует. И с этого момента он начинает борется за их жизнь, наверное, это связано с тем, что он хочет помочь другим жить, т. к. свою жизнь упорядочить он не был способен.
Фильм не о враче и не о больных, а о нас всех. Так же и мы, не замечаем наши чувства, которые периодический дают о себе знать. Мы их сковываем в смирительной рубашке, и запираем в клиниках нашей души. Также как и главный герой, они живые и хотят выйти с двери, просто гулять, но мы их гоняем обратно. Ведь другого шанса у них может и не быть позже выйти. Оказывается, чувства тоже не вечны как эффект леводопы в этом фильме.
Животворящая картина Пенни Маршалл рассказывает душераздирающую историю группы пациентов, переживших эпидемию летаргического энцефалита и вынужденных в связи с этим заморозить свою жизнь на десятки лет, окунувшись в непрекращающийся сон, похожий на затаившуюся смерть.
Герой несравненного Робина Уильямса, являясь учёным-медиком, впервые в своей профессиональной карьере начинает работу с реальными пациентами и, к удивлению для себя, обнаруживает удивительные закономерности в их поведении. Вечно спящие обитатели больницы реагируют на взаимодействие с некоторыми предметами, заставляя свои рефлексы вести себя крайне подвижно, как будто и нет никакого сна. Вскоре добродушный исследователь начнёт работу с особым подопечным, результаты которой могут кардинально изменить жизнь не только отдельно взятого испытуемого и других членов 'спящей партии', но и пробудить к жизни самого доктора, готового пойти на всё ради достижения желаемой цели - излечения всех больных.
Феноменальная актёрская игра легендарного Роберта Де Ниро в тандеме с лучезарно-светлым перевоплощением неординарного Робина Уильямса формируют незабываемый кинематографический перформанс, который в совокупности с живой, чистосердечной и задушевной сюжетной линией иллюстрирует исключительное кинопроизведение, способствующие рождению самых дивных, ясных и радужных мыслей о значении нашей жизни.
Живите, друзья! Ничего не бойтесь! Почувствуйте Любовь внутри себя! Раскройте своей потенциал и растворитесь в мире душевой гармонии и глубокого духовного счастья! У нас для этого ещё есть время!
Общее впечатление: Ах, какая трогательная драма вышла, такое кино хочется пересматривать еще и еще, погружаясь в пронзительную историю. Доктор Малколм Сэйер (Робин Уильямс), застенчивый врач и ученый, использует экспериментальные препараты, чтобы «пробуждать» обездвиженных жертв редкого заболевания. В его распоряжение попадает дюжина пациентов, выживших после эпидемии летаргического энцефалита 1917—1928 годов, которые уже много десятилетий находятся в подобии кататонического ступора, не разговаривают и не двигаются. Со временем врач находит причину и даже обнаруживает экспериментальное лекарство, способное помочь его больным. Для экспериментов он сначала выбирает одного пациента, Леонарда (Роберт Де Ниро), и лекарство действительно помогает. Чудесным образом человек, заболевший ещё в юности, возвращается к жизни после 30 лет обездвиженности! Это ли не чудо?! Но что будет дальше и действительно ли помогает препарат?
История наплывом будоражат зрителя. Вы будете словно на волнах качаться от сюжета, то грустно, то радостно и так все время пока не наступит финальная часть ленты. Где терпкое послевкусие сменяется легким бризом. Жизнь прекрасна, не смотря ни на что! Люди забывают как это жить и наслаждаться моментом? Рассматривать нежно голубое небо, или с удовольствием выпить чашечку ароматного кофе, радоваться мелочам! И фильм именно это и показывает, что прекрасное в деталях, что жизнь каждого уникальна и нужно уметь быть счастливым, находить позитивное в малом. Не у всех бывают радостные моменты, и болезни это омрачают, однако стоит помнить что отодвинув проблемы и тяготы хотя бы не надолго, стоит вкусить прекрасное. Приглядитесь и сделайте то, чего так давно хотели. Может это робкое люблю дорогому человеку, или же катание на коньках.
Дуэт де Ниро и Уильямса великолепен! Сложно представить других актеров на их местах. Робин играет гениального врача, который полностью отдает себя своему делу. Как это быть врачом? Беспокоиться о здоровье и переживать за каждого пациента. Ооо, надо иметь большое сердце и всецело посвящать себя работе. Что герой фильма и делает, отодвинув на задний план семейную жизнь, он живет ради пациентов, совсем забыв о себе. Но найдя друга в лице Леонарда Лоу он понял что такое жить по настоящему! Леонард не зря проснулся через 30 лет! Он словно путеводная звезда для многих, не только для доктора Малколма. Как же шикарно играет де Ниро! Номинации на лучшую мужскую роль были не только на Оскаре, но в на Золотом глобусе, жаль что номинация так и осталась ею… Ведь не просто разглядываешь образ Роберта, ему всецело веришь, настолько серьезно он подошел к своей роли.
Кино снято по реальным событиям, в действительности есть такой врач, и зовут его Оливер Сакс — американский невролог и нейропсихолог. Он так же выступил консультантом при создании фильма.
Потрясающее кино, я настоятельно рекомендую посмотреть вам сию ленту! Вам понравится, я уверенна! В нем столько жизненных моментов, что порою слезы появляются через улыбку, да это грустно, но в тот же миг становится тепло на душе.
Очень трогательный, радостный и трагичный одновременно, душещипательный, уникальный в своем роде фильм - все это 'Пробуждение'. В фильме снялись два выдающихся актера, одних из лучших в своем ремесле. Что Робин Уильямс, что Роберт Де Ниро идеально справились со своими ролями. Де Ниро так вообще удивил своим отыгрышем мимики. Скажу заранее, что для него это нетипичная роль, учитывая, что за ним закрепилась слава актера криминальных драм и триллеров.
Фильм является автобиографическим, и рассказывает нам о людях со сбоями в нервной системе. Честно говоря, очень жаль таких людей и смотреть тяжело.
Робин Уильмс обладает удивительном шармом и душевностью. Вот и здесь он является своеобразным очагом позитива, доброты и честности. Ему очень идет роль ученого и доктора по совместительству. Попадание на все сто, в самое яблочко. Пожалуй, лучшая его роль.
Динамичным фильм уж точно не назовешь. Картина достаточна плавна и последовательная по своему повествованию. Вся динамика находиться внутри. Она сокрыта в экзистенциальных переживаниях больных людей, в их изменениях и осознании реальности. Такое раскрытие персонажей как в этом фильм вызывает действительно сильные эмоции. Волей неволей ты начинаешь сочувствовать людям. Задаешься вопросом, 'За что им все это?', но ответа не получаешь.
Также в фильме очень наглядно раскрывается тема беззаветного, полного погружения в свое ремесло. Такие люди всегда меня восхищали и вдохновляли. В умозаключениях людей подобного склада практически нет ничего субъективного, лишь объективные факты. Именно такие люди и добиваются выдающихся результатов в работе.
Автор последовательно проводит нас через все стадии изменения героев. На экране мы видим и чудо, и любовь, и грусть, и экзистенциальный кризис. Поразительно, как авторам в течении всего-навсего двухчасового фильма удалось вместить такой спектр эмоций.
Я пересмотрел эту картину несколько раз. Хочу сказать, что каждый раз она вызывает у меня эмоции. Никто из тех, кто садился смотреть со мной не оставался равнодушным. Искусство должно вызывать эмоции и это кино я могу смело назвать таковым.
Знаете, я довольно скуп в проявлении эмоций, но чёрт возьми, здесь я испытал всё. Искренний смех, неподдельную грусть, тревогу и даже смущение.
Прекрасное кино «Пробуждение», под началом Пенни Маршалл заставляет человека полюбить жизнь, ценить всё то, чего мы даже не замечаем, самое простое.
Беря во внимание печальную обстановку с болезнью и страдающими людьми, я был счастлив во время просмотра картины, каждую её минуту. Но также, меня не покидало чувство беспокойства, я не в силах это описать, для меня самого это вызывает диссонанс.
Дуэт неподражаемого Роберта Де Ниро и Робина Уильямса восхищает и вдохновляет. Очень редко встречаешь такую актёрскую синергию в кино, они не затмевают друг друга, скорее раскрывают и дополняют. Очень редко, когда ты видишь частично своё отражение в игре актёра. Это именно тут случай, персонаж Робина довольно ярко демонстрирует это, за что и запомнится мной на долгие годы.
Один из важных факторов хорошего кино — проверка временем. Весь фильм пролетел на одном дыхании, я даже не думал смотреть на оставшееся время до конца фильма. Спустя целых тридцать лет после выхода картины, она не теряет актуальность и это важно.
«Вот, что мы должны ценить: работа, игры, дружба, семья. Вот, что по-настоящему важно, вот о чём мы забыли — о простых вещах.»
Как много всего в словосочетании 'Побочный эффект', не правда ли?
Как часто я задумывался об этом? Да почти никогда. Как много боли и переживаний могут доставить эти два слова. Но 'Пробуждение' показало лично мне, что у побочного эффекта есть и хорошие, но почти незаметные черты.
Пробегаясь по фильму вкратце, можно объяснить его широкой публике такими словами: Доктор-невролог (Робин Уильямс) попадает в клинику, и в своем отделении начинает наблюдать за больными кататоническим ступором, который они получили в результате летаргической энцефалии. Доктор находит препарат, только что вышедший в свет, и рискуя, решает попробовать на пациенте Леонарде (Роберт Де Ниро).
Препарат, как и полагается, выводит его из ступора. Дальше, можно было бы предположить, что грядет хорошее продолжение истории, и счастливый финал. Финал то, конечно, счастливый, но по-своему.
Эта реальная история должна донести до каждого зрителя, что нужно и надо бороться за свою жизнь, за любовь, за все, что вам дорого. Эти строчки до абсурда банальны, но мы никогда не вдаемся в них. Но этот фильм дал понять эти банальности в новой ипостаси.
Смотря на персонажа Де Ниро, который борется за свою здоровую жизнь, понимаешь, что все происходящее вокруг - полный пустяк, поскольку для больных людей обычная прогулка по городу - это непозволительная роскошь, и решение многих душевных потребностей, а для обычного человека это всего лишь улица. То есть, лично со мной произошла маленькая, но очень важная переоценка ценностей.
Что касается сценария, то даже и не знаешь, что сказать. Простые, но такие важные диалоги, монологи (если угодно), какие-то резкие, короткие, порой неуместные слова делают этот фильм до безобразия приятным и вдохновляющим.
Актеры, если говорить только про Уильямса, Де Ниро и Джона Херта, прекрасно поставили свою игру. Херта, в облике человека, который постоянно контролирует работу доктора, скептически относился к его эксперименту, можно сравнить с нашим страхом. Мы все чего-то боимся, и не выходим за определенные рамки. Уильямс, играющий доброго и застенчивого доктора, у которого есть большое желание поставить на ноги больных, при этом рискуя, можно сравнить с нашей стеснительностью. А вот Де Ниро, герой которого вернулся к прежней жизни-это жажда свободы, желание жить, любить и радоваться каждым мелочам, которые мы не ценим.
Именно эти три актера, добавляя к отличному сценарию свой неизмеримый актерский талант, делают данный фильм колоссальным и самым запоминающимся в данном жанре. И наверное, можно смело заявить, что эти роли-одни из лучших в их карьерах.
Я делаю оценку 9 из 10, и советую этот фильм к обязательному просмотру.
Гениальность и простота - вещи практически идущие «под ручку» друг с другом. И значимость «Пробуждения», завязана именно на простоте высказывания совершенно каноничных мыслей. Биографичность же повествования добавляет чувственности и той самой драмы, в которой и Уильямс и Де Ниро, на момент 90-го года, преуспели давно. Первому не в новинку играть несколько эксцентричных наставников («Общество мёртвых поэтов»). Ровно как и итало-американскому актёру сталкиваться с ролью больного (тут можно вспомнить скорсезовского «Таксиста»).
И это хороший пример. Пример того, как из не такой уж и фантастической истории о клинических заболеваниях вытекает что-то большее и совершенно общечеловеческое. В 75-м Милош Форман показал психологию людей с расстройством личности, Пенни Маршалл же берёт за основное лицо добродушного доктора Малколма - человека, олицетворяющего само добро. И сделано это было без ненужных преувеличений - Сэйер совершает поступки совершенно обычные, но из-за всяких этих «рок-н-роллов», от которых дивится пробывший в тридцатилетнем забвении герой Де Ниро, поступки эти кажутся большим великодушием.
Очень жаль, что реальность такова. Ровно, как и чудеса, которые случаются не со всеми. И единственное что остаётся - извлечь уроки из тех дров, которые подкидывает жизнь в наш внутренний костёр. И пусть это как-то «по-обычному», но есть надежда, что не всё соткано из боли и страха. Маршалл надежду эту даёт. Но в-первую очередь, спасибо за эту возможность покойному Малколму Сэйеру - настоящему сыну Гиппократа.
Сложная драматическая история знакомит нас с небольшим прологом, с главным героем и с первых кадров вводит переживания, основанные на болезни. Прочувствовали, увидели, далее временной прыжок на несколько лет вперёд.
Сюжет основан на реальных событиях – эта надпись уже не интригует. Тем не менее, после скачка нас приветствует новый персонаж, учитывая, о чём был пролог, герой Робина Уильямса создаёт ложное представление. Вот и локация – лечебница, где в одном отделении содержаться неизлечимые больные, которых называют хрониками. Сразу на ум приходят несколько подобных картин, отчего ты предугадываешь дальнейшее событие, но второстепенная черта сценария удивляет.
Главный герой Уильямс – новый врач в таком страшном месте, его поведение и предыдущий опыт работы (в последнее время я это словосочетание слышу часто) настораживают коллег и удивляют зрителей. Красиво преподнесли его историю, будто фильм делает акцент не на методе лечения и больном, а на подходе необычного врача. Что же, Робин умел попадать на такие роли (к примеру «Общество мёртвых поэтов»), а его доброе и любимое лицо, отличное актёрское погружение позволили прочувствовать персонажа.
Возможно ли пробудить человека? Вывести его из больного состояния? Доброму доктору Айболиту-Робину дают шанс, а заодно представляя нам героя Роберта Де Ниро, после чего ты понимаешь смысл пролога. Вот та доля драматизма, которая не спеша наполняла картину, адаптируясь под обстановку лечебницы. Знаете, смысл «Пробуждения» в том, что можно сделать невероятное – поверить людям. На доверии и заботе складывается остальная часть фильма, местами уменьшая либо добавляя накал драматизма.
Ты мечешься между душевными переживаниями, беспокойством и радостной улыбкой, счастьем, которое разделяешь с персонажами. На одном уровне лекарства делают своё дело – результат чудесный, но в этом искреннем счастье скрывается новая драматическая ситуация. Да, жить полной жизнью, самому всё делать, после парализованного существования почувствовать обычные человеческие радости и ценить то, что имеешь – это прекрасно, но обратная сторона медали такова – годы уже не вернёшь, время неумолимо. Опять проблема в драматическом проекте только одна – время. Самая бессердечная вещь.
Последствия представлены великолепно. Роберт Де Ниро радует актёрским мастерством, а Робин Уильямс заставляет умиляться. На этом погружение не заканчивается, ведь через помощь пациентам, герой изменяет себя. Пусть и типичная, но красивая история доброго человека, скрывающего свои эмоции. Возможно, так лучше в определённых моментах, но мораль фильма говорит об обратном.
Финал добивает зрителя жанром фильма. Осознание постепенно приходит, но осадок остаётся. Хорошая картина про смелость, доброту и любовь. Картина, которая даёт то, на что рассчитывала режиссёр Пенни Маршалл –эмоции и возможность погрузиться в иной мир, уйти от реальности.
«Пролетая над гнездом кукушки», «…А в душе я танцую», «Планета Ка-Пэкс», «Человек дождя» и «Пробуждение» – общая схема повествования, но она каждый раз выстреливает долей драматизма и попадает в самое сердце.