«Высший Пилотаж» - наверное, худший фильм из так называемой серии «drug cinema».
Если сравнивать с «Реквиемом по мечте» или «На игле» - то фильм просто не смотрится. Он больше похож на модно снятую и модно смонтажированую байку о пареньке, который являясь «шестёркой» «Доктора» (по-моему так звали персонажа Микки Рурка) делает себе имя…
Неинтересный и глупенький фильм с плоским юмором. В общем байка с великолепным актёром Микки Рурком.
Вероятно, пока каждый мастер художественного клипа не снимет себе по полнометражке, этот хоровод мельтешащих, мигающих, несущихся, хрустящих, крутящихся — в общем, вполне безумных — фильмов не прекратится.
Киноэкспериментами про бандюганов, наркоту и наркоманов мы уже наелись и нанюхались до предела. Вероятно, и там это понимают, держатся скромно и не выставляют свои монтажные нарезки новым словом кинематографа. А вот для актеров, если они смелые, участие в таких снималках — отличная шоковая терапия от застоя в одном амплуа. В этом смысле удивила Мина Сувари: казалось бы, обреченная на роли большеглазых барби-секси эта девушка рассекает в застиранной пижаме, под глазами — синячищи, запросто тужится перед камерой на толчке и наравне со всеми нюхает дурь. Очень смело. Далеко пойдет…
Как можно понять, фильм — про нарков. Его название перевели пафосно, но в оригинале это — «Скрученные». А скорее — «штопорящие», если уж вспомнить про фигуры пилотажа.
В ленте есть несколько презабавных и даже смешных мест, пара-тройка интересных визуальных находок, но в целом, повторимся, абсолютно ничего нового — всё то же броуновское движение молодых людей, сорванные репы которых выписывают мёртвые петли абсолютно автономно от своих хозяев.
(Да, Микки Рурк по-прежнему страшен ликом, но в образе химика-любителя — в этих больших очках и шлемофоне — просто бесподобен. А мимикой походит на Верку Сердючку.)
'Spun' - абсолютно самодостаточная картина, в которой далеко не только Рурк показывает 'высший пилотаж'. Потрясающе сыграла Бриттани Мерфи, да и сам главный герой (Шварцманн) не промах.
Очень оригинальный фильм, местами смешной, местами грустный. Отдельная тема - саундтрэк. Билли Корган постарался на славу, отличное музыкальное сопровождение.
Нередко происходит так, что кинофильмы, связанные с пагубным пристрастием к наркотикам становятся в некоторых кругах культовыми. Буквально за мгновение в памяти возникают общие черты фильмов 'На игле' Дэнни Бойла и 'Реквием по мечте' Даррена Аронофски. В них раскрывалась психология закоренелых наркоманов, их существование вне границ обычного общества, в конечном итоге приводящая к роковому финалу. Однако, по ритмике и отображению пристрастия к наркотикам молодёжный фильм шведа Йонаса Окерлунда 'Высший пилотаж' ('Spun') больше выражен в комедийном ключе, хотя какая же комедия может быть, если нам покажут и наркоманов, и тех, кто торгует метамфетаминами, а также тех, кто их изготавливает, и тех, кто 'крышует' и спонсирует это преступное производство? Вряд ли кто-то улыбнётся, если несчастье наркозависимости коснулось кого-то из его окружения.
Переходя к самой стилистике фильма 'Высший пилотаж', то надо учитывать тот момент, что его режиссёр - не только выходец из суровым климатический условий Скандинавии, но и то, что он, в основном, является клипмейкером. Дело в том, что Скандинавские страны - лидеры по общему количеству музыкальных групп, играющих тяжёлую музыку. Вот и Йонас Окерлунд начинал со съёмок клипов для групп этого направления. Это уже потом он станет работать даже с Мадонной, но начала к поп-музыке у него не было. Вот и получается, что 'Высший пилотаж' многими сценами похож на короткометражные нарезки, затем смонтированные в единый видеоальбом. А сама картина 'Высший пилотаж' - это растянутый по всем меркам клип. Но вот, что странно: Окерлунд знается на музыке, а в фильме забойных композиций найти не представляется возможным. Так хотел режиссёр быть постановщиком художественного кино и позабыл о том, что ему могло помочь в создании высококлассного фильма?
Зритель, который не знает, каким образом снят 'Высший пилотаж', необходимо подготовиться к тому, что Акерлунд вместе с Йоханом Сёдербергом занимался ещё и монтажом фильма, и фильм отличается резкими перепадами, накладыванием кадров друг на друга, отчего интенсивность картины создаёт впечатление галопирующего скакуна, перепрыгивающего через барьеры. Так, что готовься, потенциальный зритель, что ритм фильма может показаться чрезвычайно резким и рваным. Но тот, кто сможет нормально воспринять 'Высший пилотаж' по его динамике, вполне включиться в эту атмосферу постоянного угара, мата и неадекватного поведения его героев, причём кое-где будет возможность понять, почему же, находясь под наркотическим воздействием, персонажи фильма поступают так или иначе. Нет, логику не ищите, Вам нужно наблюдать и давать себе отчёт, что практически все здесь действующие лица так или иначе относятся к маргинальным элементам.
Осадок от таких лиц вряд ли можно назвать приятным, но, если взглянуть по-другому и оголить их до нерва, то внезапно предстаёт одно отчётливое утверждение, что актёры, занятые в этой картине, благодаря своей молодости играли со всей душой. Надеюсь, что им всем не был знаком наркотический угар, но кто его знает, этих творческих личностей. Окерлунд собрал под своими знамёнами Джэйсона Шварцмана, Бриттани Мёрфи, Джона Легуизамо и Мену Сувари как подающих большие надежды актёров, а с другой стороны в противовес им отправил одного-единственного опытного исполнителя, но зато какого! Это Микки Рурк. Он уже не являлся тем секс-символом и от его внешности женщины не исходились кипятком, но зато теперь Микки превратился в агрессивного и брутального мужика, которого уже лицам его пола стоило опасаться. Вот только способ заработка его героя вызывает отрицательную реакцию. Что же касается Шварцмана, то здесь он себя показал в наилучшем виде, сыграв одну из самых запоминающихся ролей в своей карьере. И остальные его коллеги тоже устроят фейерверк экспрессивных нравов.
Да, если рассматривать картину 'Высший пилотаж' со стороны актёрской игры, то там есть, что увидеть и рассмотреть, благодаря славному исполнению своих персонажей молодыми актёрами. Нестандартный подход к методу подачи этого фильма тоже его выделяет. Но вот его основная идея, которая строится на употреблении запрещённых препаратов, никак не может вызвать приятной реакции. Так что:
Фильм оставил смешанные впечатления. С одной стороны - отличная режиссерская и актерская работа. С другой - невероятный натурализм, заставивший с содроганьем вспомнить крайне перенасыщенный стимуляторами период собственной жизни.
Атмосфера метамфетаминового марафона с его угаром, бредом, агрессией и драйвом передана просто невероятно точно. Всё это бывает весело и забавно, только конец был и остается грустным
Вообще, фильмы про наркотики сейчас делают с такой же скоростью, с какой китайцы размножаются. Есть и комейдийные, и серьезные, но чем все же является фильм » Высший Пилотаж» я до конца не понял.
Сразу после просмотра фильма понятно, что сравнивать фильм с такими проектами как » Реквием по мечте» или » На игле» бессмысленно. С ними у пилотажа нет совершенно ничего общего, за исключением того что во всех случая дело показано около химии, которую некоторые употребляют.
Комедией назвать фильм трудновато. Есть моменты в комнате мотеля, но я бы сказал что они не комейдийные, а садистские, поэтому комедией здесь не пахнет. Вообще сходство есть у Пилотажа с некоторыми похожими проектами, но все они на мой взгляд получились посильнее. Сюжет пилотажа особо не блещет оригинальностью и драматизмом, а наоборот на мой взгляд слабый и недоработанный. В целом в фильме есть интересные моменты, и есть интерес о том, чем обернется финал фильма. Довольно интересный, но наивный — вот основной слоган фильма. В целом - интересно во время просмотра и до финальных титров, но на следующий день как и следовало ожидать, фильм забывается, и пересматривать его нет особого желания. В фильме нет каких то противных, сильно извращенных сцен, но пересматривать его просто не хочется.
Наверно только из - за Мики Рурка я досмотрел фильм. У Рурка удалась очень симпатичная роль (впрочем как и в большинстве случаев). С одной стороны мы видим его как человека, который не будет приказывать сделать то, или иное; одного только взгляда понятно что с этим парнем лучше не шутить. С другой стороны этот вышибала, каким он кажется на первый взгляд - довольно умен и хитер. Сидящий и неторопливо и очень аккуратно занимающийся своими делами в лаборатории.
Остальные члены актерского состава как особо и не замечались, так и быстро забылись после просмотра фильма. Единственная еще неплохая роль — принадлежит Британи Мерфи, но чего то сверхъестественного эта роль не показала.
В общем» Высший пилотаж» довольно неплохое проходное кино, оставляющее неплохое послевкусие, но увы длится это послевкусие относительно недолго.
Ох, уж эти сказки! Ох, уж эти сказочники! Казалось бы - что общего у Баяна Ширянова и его трилогией 'Низший пилотаж', 'Срединный пилотаж' и 'Верховный пилотаж' с очередным продуктом Голливуда с претенциозным слоганом: 'Новый модный стильный фильм'? Ответ прост - 'винт'. 'Шлунтик'. 'Заводка'. Метамфетамин, одним словом. И если в книгах российского писателя им упарываются советские 'торчки' позднеперестроечных времен, то в кинопочтиоднофамильце дьявольское зелье употребляют американцы начала нулевых.
Русскоязычный перевод фильма 'Spun' явно неточен. Собственно, как и у другой драг-драмы, 'Trainspotting', с которой детище Йонаса Акерлунда и рядом не валялось. С первых минут фильм отчаянно тырит творческие находки у затертого до дыр 'Реквиема по мечте': то же безумное количество монтажных склеек, те же расширяющие-сужающиеся зрачки, те же ускоренные под наркотой действия персонажей.
Паренек Росс, смахивающий на Энтони Киддиса, постоянно пребывает в поиске новой дозы метамфетамина. Волей случая он знакомится со стриптизершей Никки и ее дружком-поваром, варящим наркозелье, по кличке... Повар. Весь фильм Росс возит эксцентричную парочку, куда они прикажут, и в благодарность за труды получает заветный пакетик. При этом у паренька есть зазноба, которой счастье в виде безработного и бесперспективного нарка до одного места, из-за чего паренек 'снимает' стриптизершу и держит ее несколько суток голой и прикованной наручниками к кровати. Всего делов. При этом все происходящее на экране выглядит не более чем разудалым приключением, мол, нюхайте 'винт' почаще, детки, и жизнь заиграет новыми красками (для пущего эффекта в фильме присутствуют анимационные вставки).
Начавшись как искусный треш с элементами жесткого натурализма, 'Высший пилотаж' к концу скатывается в блеклый намек на арт-хаус с псевдофилософскими размышлениями Повара-Рурка, меланхолическим финалом и исполненным светлой грусти саундом. Воздушный шарик сдулся еще до надувания. Пара-тройка смешных в своей пошлости моментов, карикатурный Микки Рурк и все тот же метамфетамин. И назойливый вопрос - а для чего все это?