Трудно сказать, что данный фильм произвел на меня впечатление, согласно которому я могу поставить ему высокую оценку. При просмотре фильма, находясь примерно на тридцатой минуте, я начал предварительно оценивать этот фильм у себя в голове. Думалось, оценю на семёрочку, если события будут развиваться в таком же русле, а возможно и на восемь-девять, если фильму удастся поразить меня или заставить задуматься о вещах великих и вечных. Однако, увы. Досмотрев это кино, я с трудом оценил его на шесть (хотел поставить пять, но, поскольку Лиам Нисон - один из моих любимых актеров, я снисходительно принял вышеприведенное решение).
Так что же не понравилось мне в этой кинокартине? Как всем известно, в каждом фильме самое главное - сюжет и мысль его создателя. Сюжет этого фильма просто смехотворен. То, как развивались события, заставляло меня постоянно смеяться. Я уже подумывал, что это не боевик, не триллер, как заявлено в жанре фильма, я подумывал, что это замаскированная комедия. Начиная от нелепой сцены, где Даркмен начинает играть в салочки с одним из главных злодеев фильма в Чайна-Тауне, заканчивая самой нелепой и неописуемо-глупой концовкой фильма. Серьёзно, я никак не могу воспринять ту сцену, где главный антагонист кинокартины 'игрался' с Даркменом на стройке, перепрыгивая с одной балки на другую и дразня его. А сцена в парке развлечений? Это ни что иное, как попытка посмешить публику? Серьезно! Протагонист решает ни с того ни с сего показать реальный боевик в отношении бедного шарлатана, который не отдал ему справедливо заслуженного розового слона. - Прикольный момент! - скажете вы, - Блистательный боевик, серьезное кино! - скажу я вам.
Касательно спецэффектов, хочу отметить, что они здесь хотя бы присутствуют. Неплохие. Хотя та сцена с вертолетом, где невооружённым глазом видно, что задний план выполнен посредством 3D графики, вызывает раздражительность и чувство, что создатель думал: 'И так сойдет...'. Всё-таки, можно было бы постараться снять это наяву.
На мой взгляд, боевика здесь столько же, сколько и комедии как жанра. Жаль, что весьма неплохому касту пришлось сниматься в этом будто недоделанном, недосказанном фильме.
Сэм Рэйми (тот самый, кто создал Зловещих Мертвецов) решил экранизировать комикс Тень (кстати, культовый и знаковый для американской поп-културы), но не сумел получить права и придумал своего антигероя с Лиамом Нисоном в главной роли.
Учёный, работающий над созданием искусственной человеческой кожи, подвергается нападению безжалостных бандитов. Получает ужасные увечья, но выживает. После чего начинает жестоко мстить, используя свои технологии для трансформации. Крыша у него тоже изрядно едет, что превращает его в определенной степени в психопата.
Сюжет простейший. Визуально всё отдаёт олдскульщиной настолько, что происходящее по большей части начинает смахивать на пародию.
В финальных схватках комедийная составляющая прёт из каждых щелей, что в принципе является фирменным стилем Рэйми. Но сам герой вышел у него реалистично ужасно. Опять же, перо мастера. Но кино всё равно получилось плосковатым и пресноватым. Образы злодеев практически не раскрыты. Подруга главного героя не вызывает симпатии. А самому главному герою, при всей общей странноватой полусерьезной атмосфере, не хватает какого-то чёрного юмора.
В настоящее время немало снималось и снимается фильмов про героев, которые мстят как за себя, так и за своих близких. В моём детстве таких героев не скажу, чтобы было много, одним из таких запоминающихся героев был Человек Тьмы.
По мне этот фильм сильно недооценили, даже спустя почти 30 лет фильм смотрится на одном дыхании, от него получаешь удовольствие, непривычно конечно видеть Лиама Нисона и Фрэнсис МакДорманд такими молодыми, очень я привык к их более поздним ролям.
Режиссура. Сэм Рэйми проделал большую работу над фильмом. Получив отказ экранизировать комикс Тень, он не сдался и создал своего мрачного героя. С одной стороны история созданная им и его командой кажется довольно типичной, но как круто она была снята, тут есть и драма и любовная линия, крутой герой и не менее крутой злодей, ну и концовка просто потрясающая.
Музыка. Конечно без грамотной музыкальной составляющей вряд ли фильм смог бы зацепить, и музыка в этом фильме на высоте. У Дэнни Элфмана создано не мало знаковых мелодий, в этом фильме ему удалось создать и погрузить зрителя в мрак происходящий в этом фильме через музыку.
Любовная линия. Как и во многих фильмах про героев нельзя было обойтись без любовной линии. И она получилась отличной. Отношения между Пейтоном и Джули были неплохо показаны, из-за определённых обстоятельств много времени им уделено не было, и Лиам и Фрэнсис зацепили своей игрой.
Фильм снятый за 16 миллионов цепляет не только атмосферой и историей, но и внешним видом главного героя, Человек-Тьмы выглядит действительно устрашающе, когда у него открыто лицо, очень натурально его смог изобразить господин Рэйми.
Герои.Лиам Нисон проделал большую работу над своим персонажем. Сначала его Пейтон такой весёлый, счастливый и спокойный, но всё меняется, когда происходит событие в лаборатории, которое меняет его и внешне и меняет его характер и всё остальное в его жизни.
Смотря сейчас на Лиама Нисона и на его последние роли, то можно констатировать раньше он был более эмоционален, отлично показывал драматичные моменты, не скажу, что всё плохо у него сейчас с эмоциями, нет всё прекрасно. Но на примере Пейтона могу сказать раньше у него это более живо и натурально было.
Лиам понравился как совместными кадрами с Фрэнсис, так и противостоянием с Дюрантом.
Фрэнсис МакДорманд, очень понравилась в роли Джули Хастингс, в первую очередь своим отношением к Пейтону, тем что чувствовала к нему. Эта замечательная актриса отлично смотрелась в роли адвоката.
Ларри Дрэйк, был просто бесподобен в роли Роберта Дюранта. Его злодей очень привлекает, жесток, агрессивен и не знающий пощады. Актёр отлично изобразил своего героя.
Колин Фрилз, отлично изобразил настоящего подонка Луи Страка младшего, его герой типичный представитель криминальной власти, который получил по сути всё что хотел и сейчас всё меняет под себя. Актёр отлично показал всё лицемерие своего персонажа.
Человек Тьмы- это отличное драматичное кино, где есть и отличная любовная линия и противостояние добра со злом, где есть яркий положительный персонаж и не менее яркие отрицательные персонажи, который выделяются и имеют свои характерные черты(Роберт Дюрант и Луи Страк младший). Кино невероятно мрачное, но при этом очень притягательное. Да и концовка выше всяких похвал получилась.
У фильма было продолжение, но это было уже совсем не то.
8 из 10
P.S. -Пейтон!
- Пейтона больше нет.
- Пейтон!
- Теперь я каждый из вас и никто. Всюду и нигде. Я Человек Тьмы.
«Человека тьмы» я смотрел в начале 1990-х, когда мне было 11–12 лет. Фильм произвёл на меня впечатление: герой, создающий себе кожу при помощи компьютера и 3D-принтера, колоритный главный злодей, личная трагедия, не успевший ещё стать пошлым штампом взрывающийся вертолёт.
Пересмотрел его два дня назад с женой. Супергеройские фильмы — совершенно не мой жанр, но я рассчитывал на то, что фильм хотя бы частично оправдает детское впечатление. Увы, чуда не произошло. Сэм Рейми пытался компенсировать слабый сценарий стилистикой хоррора, но результат всё равно хромает.
Сразу же возникает претензия к ядру сюжета. Фильм называется «Darkman», «Человек тьмы». Основная проблема Пейтона, главного героя, как учёного — нестабильность искусственной кожи, которая распадается за 99 минут. Случайно он открывает, что кожа способна просуществовать значительно дольше в темноте. Казалось бы, всё должно сойтись, рецепт накачки супергеройского пафоса найден: изуродованный ожогами Пейтон, за которым охотятся бандиты вынужден скрываться во тьме, но превращает тьму в своего союзника и сам становится охотником. Но нет — Пейтон не ищет лёгких путей и все свои трюки со сменой лиц проводит под ярким солнцем. Слишком легко? Выкручиваем уровень сложности на максимум — на самую главную аферу нужно явиться на 91-й минуте (напомню, что кожа живёт на свету 99 минут). Вторая особенность Пейнтона, рост физической силы при выбросах адреналина, практически никак не используется — он пару раз набрасывается откуда-то сверху, как летучая мышь. Вертолётные трюки — сплошной хромакей, очень топорный по современным меркам.
«Человека тьмы» — неудачный эксперимент Сэма Рейма, но я всё равно благодарен ему за неплохое зрелище для подростка из 90-х.
'Человек тьмы' - уникальный в своем роде и довольно недооцененный фильм от Сэма Рэйми.
В фильме необычным образом сочлись такие жанры как: супергеройский и гангстерский фильм в сочетании с фантастическим нуаром и триллером.
Из-за столь нетипичного смешения жанров фильм может показаться несколько не целостным и вызвать противоречивые эмоции. Но именно в этом и кроется его уникальность.
Изначально Рэйми хотел взяться за экранизацию комиксов 'Бэтмен' и 'Тень', но, не получив права на них, он решил создать собственного супергероя, ставшего впоследствии героем одноименных комиксов.
По словам самого Рэйми, в своем фильме он хотел воплотить дань уважения классике ужасов Universal, в частности таким фильмам как: 'Горбун из Нотр-Дама', 'Призрак оперы', 'Франкенштейн', а также 'Человек-слон'. 'В этих фильмы меня отталкивала и в то же время притягивала отвратительная сущность персонажей. У меня возникла идея о благородном человеке, ставшим монстром'.
Тема внешней обезабраженности в фильме преподносится в лучших традициях классики жанра - от фильмов Тода Браунинга с Лоном Чейни до фильмов Дэвида Линча. Как и в этих фильмах 'Человек тьмы' вызывает сострадание к тем, кто внешне отличается от обычных людей - изгоям общества, которые вынуждены постоянно находиться во тьме, вдали от общества, вечно гонимые и не понятые. Своего рода классической монстр с доброй душой.
Лиам Ниссон отлично сыграл главную роль. Ему довелось сыграть мстительного и одновременно драматичного персонажа, испытывающего постоянную боль от осознания того, что он является монстром, которому не место среди людей.
Фрэнсис Макдорманд превосходно сыграла возлюбленную главного героя. В этом фильме она словно героиня Мэри Филбин в 'Призраке оперы' - вынуждена лицезреть своего любимого лишь в 'маске', за которой скрывается обезображенная внешность. И испытывает такой же шок и ужас, когда видит его истинный облик. Получилась любовная история снова же в лучших традициях фильмов Universal.
Одну из ролей подручного главного криминального босса исполнил брат режиссера - Тед Рэйми.
Небольшое камео врача в больнице исполнил комедийный режиссер Джон Лэндис.
'Человек тьмы' вышел в то же время когда Тим Бертон выпустил свою версию 'Бэтмена' (а композитор Дэнни Эльфман написал музыку к обоим фильмам). Оба фильма переосмыслили жанр супергеройского кино. Если раньше подобные фильмы относились к легкому жанру развлекательного кино для детей, то теперь они стали более мрачными, депрессивными, драматичными и больше ориентированы на взрослую аудиторию.
Позже Рэйми снова обратиться к супергеройскому кино - но на этот раз - в уже семейно-ориентированной стилистике - в трилогии о Человеке-пауке.
Я отношусь к творчеству Сэма Рэйми хоть и положительно, но уж слишком он неровно идет. После успеха Зловещих мертвецов, что казалось бы должно было быть стимулом для развития себя в жанре ужасов, он вдруг решил сменить направленность и попробоваться в фантастике. Не скажу что у него это получилось отлично, но «Человек тьмы» вышел на удивление достаточно неплохим фильмом. По крайней мере до этого я не видел ни одного фильма на подобную тематику.
Ученый Пейтон Уэстлейк работает над созданием искусственной кожи. Эксперименты проходят с переменным успехом, так как по истечению 99 минут материал начинает распадаться. В лаборатории происходит взрыв, устроенный мафиози, и Пейтон попадает в больницу. В больнице, из за страшных ожогов его не могут опознать, а его девушка считает Пейтона погибшим при взрыве. Что бы облегчить невыносимые страдания, врачи перерезают Пейтону таламический путь, после чего он перестает чувствовать боль. После он сбегает. Восстановив свою лабораторию, Пейтон начинает вынашивать план мести и изготавливать из искусственной кожи лица. Но эксперимент не закончен, и у каждого лица есть срок — 99 минут…
Фильм на самом деле достаточно увлекательный. Свежая интересная сюжетная линия, которая постоянно держит в напряжении. Сначала идет по нарастающей, потом недолго держится на одном уровне. А когда зритель начинает затухать от монотонности происходящего на экране, случается резкий всплеск экшена, заставляющий очнуться и опять с интересом наблюдать. Мне только непонятно почему Человека тьмы приписывают к жанру супергероики и кинокомиксов. Это скорее фантастический боевик-драма. Способностей у него нет, кроме отсутствия чувствительности к боли и резких вспышек адреналина, когда из-за первого, его мозг начинает испытывать дискомфорт и эмоциональное голодание.
Если бы я не знал имя режиссера, то в конце фильма все равно бы озвучил фамилию Рэйми. Его стиль спецэффектов не перепутаешь ни с кем. А также вездесущего брата в очках — Теда Рэйми, которого Сэм снимает во всех своих фильмах, и куда уж без человека-камео Брюса Кэмпбелла.
Фильм получился для тех времен добротный. Да и сейчас смотрится относительно неплохо. Разве что на этом надо было остановиться и не снимать продолжения. Но видимо Сэм Рэйми посчитал что история не завершена.
Представляя знакомый типаж фильмов по комиксам, тот кой Тим Бертон внес в моду летучей мышью, в 1990 году Сэм Рэйми поставил свою версию Бэтмена, со знакомой манерой из «Зловещих мертвецов» (в финале отличная отсылка из всей трилогии), немного туда сыпанул самоиронии, черного юмора и трагедию человека потерявшего свое лицо в результате причинного зла бандой злодеев, выглядящих как подобает кинокомиксам того времени карикатурно нелепо.
Выделю больше Лиама Нисона исполнившего роль главного героя, ученого Пейтона. Актёру приходилось в некоторых сценах играть в уродливом гриме, в котором он смахивает на человека-слона Дэвида Линча,- сильная запоминающая деталь. Постановка остального: экшн, боевых сцен, - выглядит на сегодня уже вторично, да и сам сюжет движется по уже заданному, примитивному пути, что собой на сегодня представляет примитивный сценарий фильмов про супергероев, в то время он был естественно более оригинальным и свежим, хоть и сейчас у него есть приятные черты, но его уже банально не так сильно интересно смотреть.
Во всём остальном, если уже сравнить с «Тенью» Рассела Мэлкехи, довольно схожей по стилистике, у картины Рэйми, к сожалению, нет своей точной формулировки, на мой счёт, она неплоха, но, к сожалению, время её не пощадило да и сценарий в некоторых местах провисает. Но всё же, при этом история об учёном поглощённого работой в генетических исследованиях кожи лица, попавшего в трагичный переплёт, имеет внутри себя признаки серьёзной драмы, кои в будущем станут важным элементом всей супергероики фильмов студии DC.
Для Сэма Рейми проект стал началом пути во вселенную комиксов. В начале 21 века, он поставит всю трилогию о Человеке- Пауке. В коей во всей немного не достает душераздирающей трагедии и нравственных дилемм персонажа “Человека тьмы”.
Я отношусь к творчеству Сэма Рэйми хоть и положительно, но уж слишком он неровно идет. После успеха Зловещих мертвецов, что казалось бы должно было быть стимулом для развития себя в жанре ужасов, он вдруг решил сменить направленность и попробоваться в фантастике. Не скажу что у него это получилось отлично, но 'Человек тьмы' вышел на удивление достаточно неплохим фильмом. По крайней мере до этого я не видел ни одного фильма на подобную тематику.
Ученый Пейтон Уэстлейк работает над созданием искусственной кожи. Эксперименты проходят с переменным успехом, так как по истечению 99 минут материал начинает распадаться. В лаборатории происходит взрыв, устроенный мафиози, и Пейтон попадает в больницу. В больнице, из за страшных ожогов его не могут опознать, а его девушка считает Пейтона погибшим при взрыве. Что бы облегчить невыносимые страдания, врачи перерезают Пейтону таламический путь, после чего он перестает чувствовать боль. После он сбегает. Восстановив свою лабораторию, Пейтон начинает вынашивать план мести и изготавливать из искусственной кожи лица. Но эксперимент не закончен, и у каждого лица есть срок - 99 минут...
Фильм на самом деле достаточно увлекательный. Свежая интересная сюжетная линия, которая постоянно держит в напряжении. Сначала идет по нарастающей, потом недолго держится на одном уровне. А когда зритель начинает затухать от монотонности происходящего на экране, случается резкий всплеск экшена, заставляющий очнуться и опять с интересом наблюдать. Мне только непонятно почему Человека тьмы приписывают к жанру супергероики и кинокомиксов. Это скорее фантастический боевик-драма. Способностей у него нет, кроме отсутствия чувствительности к боли и резких вспышек адреналина, когда из-за первого, его мозг начинает испытывать дискомфорт и эмоциональное голодание.
Если бы я не знал имя режиссера, то в конце фильма все равно бы озвучил фамилию Рэйми. Его стиль спецэффектов не перепутаешь ни с кем. А также вездесущего брата в очках - Теда Рэйми, которого Сэм снимает во всех своих фильмах, и куда уж без человека-камео Брюса Кэмпбелла.
Фильм получился для тех времен добротный. Да и сейчас смотрится относительно неплохо. Разве что на этом надо было остановиться и не снимать продолжения. Но видимо Сэм Рэйми посчитал что история не завершена.
Фильм Сэма Рейми с жу-у-у-у-утеньким названием «Человек тьмы» - еще одна вариация на тему не совсем ницшеанских, но сверхчеловеков, обернутая в комиксоидную оболочку. Хотел товарищ Рейми срежиссировать историю про Тень, что есть кино с Аликом Болдуином 1994 года, да не вышло: прав у него на это не было. Не растерялся он и придумал кое-что свое. Самое смешное, что «Даркмен» - вовсе не тень «Тени», а предупреждающий удар, сдобренный ложечкой расистского юмора, поварешечкой трэшевой съемки, бочкой праведной мести и налетом печальных, непривлекательных выводов. Абсолютно нескучная байка про ученого, хавающего орешки прямо в лаборатории, которому не очень повезло в жизни. Его убили.
Ну, почти. Стартовая несерьезность повествования не предполагает таких бешеных криминальных разборок в том же ключе, как не ожидаешь суровой расправы над будущим Робокопом. Но Рейми сложно упрекнуть в наличии чувства меры. Сохранив в этом бренном мире остатки тела, ползущего аки Скайуокер Эни из лавы по лабе, постановщик мастерит свое собственное Создание. Шитый-перешитый Лайам Нисон корчится, стрессует, но не пасует - играет, в общем. Интриги-то во всей этой басне на грош – человека обидели, чуть не отправив на тот свет, и ему приходится мстить, ну а как нет-то? Только вот фриковатый тон повествования, научно-научно-фантастическая подоплека, неперегруженность в определенной степени даже дельными мыслями и явивший миру почти трагикомедийный талант Нисон придают фильму ровно ту порцию обаяния, чтобы увидеть в нем что-то эдакое. Забавное, притягательное, достойное. Реальный вариант нежной привязанности родом из детства 90-х, которую проносишь сквозь года, а посмотрев сейчас, не разочаровываешься.
Мужчина, отличающийся от «английского пациента» Файнса лишь тем, что в состоянии надрать задницы своим врагам, - несчастный мужчина. Как оказалось. С утроенной силой переживает доктор Уэстлейк потерю милой североирландской мордашки Нисона. И строится на этом весь конфликт, фундамент мести: не сломленную жизнь свою пытается вернуть док, а личико прежде всего. Поначалу, конечно, хочется заиметь обратно собственное, но затем вопрос уже не стоит столь конкретизировано. Красивые слова финального монолога не убеждают в том, что внешнее уродство начинает пускать метастазы вовнутрь, и доктору становится совестно. Лицо – это все, и это все, что мы знаем о нем. Можно менять парики с ледигажьей частотой, но осознание того, что со своими-то волосами полный швах, никуда не уйдет. И любовь ученого не спасает. Пусть бы в данной ситуации пара представляла собой относительно красавицу в исполнении Фрэнсис МакДорманд и стопроцентно чудовище, химия вроде как наблюдалась не только в лаборатории. Но стремно, стремно быть уродом среди людей, рядом с любимой, в отражении. И это, конечно, правда.
Впервые о 'Даркмане' я узнал много лет назад, поиграв в одноименную игру на приставке 'Денди', мне она тогда не очень полюбилась (кто играл, знает почему), а потому просмотр фильма я то и дело откладывал. Но вот посмотрел - и не пожалел ни разу, ведь у руля режиссера стоял великий трэшер Сэм Рэйми! Ну, 'Даркман' - это, разумеется, совсем не 'Зловещие мертвецы', но картина толковая, хоть и видно, что снята довольно дешево.
Общая сюжетная канва довольно банальна - грубо говоря, тематика чисто супергеройская (не забывайте, что Рэйми в будущем снял 'Человека-Паука'). Зато вот мотивы и идеи уже несколько выбиваются из рамок этого жанра. Идея фильма не в том, что очередной бедолага перековался из слабака в сильного героя и покарал негодяев. Нет, в центре повествования находится непосредственно личность доктора Пейтона Вестлэйка и его драма превращения в Человека Тьмы - изуродованного и одержимого ненавистью ученого, неспособного чувствовать боль и потерявшего все. Ужасный взрыв уничтожил его как человека и превратил в монстра: он может носить сотни лиц, но не имеет собственного. Покалеченная психика жаждет мщения, но при этом он мечтает вернуться к прежней мирной жизни. Именно эти стремления толкали Пейтона на обман, заставляя являться перед своей девушкой в маске из искусственной кожи, до тех пор пока он окончательно не осознал, что не может жить как прежде.
Злобный бизнесмен, заметающий следы своих преступлений, и банда головорезов во главе с мордатым садистом Дюрантом (Ларри Дрейк) служат здесь все-таки фоном. Хотя Дюрант весьма и весьма выразительный негодяй; по крайней мере, глядя на него не возникает сомнений: этот мужик - полный отморозок. И действительно, сами посудите, будет ли адекватный человек, даже гангстер, коллекционировать отрезанные пальцы своих жертв?
Экшн сцен в ленте совсем мало. По сути полноценных всего две: разборка Дюранта с какими-то фуфелками на складе в начале фильма и полет Даркмана над городом, свесившись с канатной стремянки вертолета. Остальные - все довольно малозначительны, кроме разве что момента расправы над Пейтоном. Визуальные эффекты тоже так себе: грим уродливого лица Человека Тьмы смотрится отвратно - даже резиново-пластилиновые маски дедайтов из первых 'Зловещих мертвецов' солиднее выглядят. Но опять же - это не главное! Говорю ведь - снято дешево, зато очень атмосферно и смотрится картина на одном дыхании.
Главная же интрига кроется в умении Пейтона создавать маски из искусственной кожи и соответственно в бесконечных переодеваниях, которыми озлобленный ученый вносит хаос в ряды отморозков и саботирует их криминальные делишки. Как по мне, прекрасная режиссерская находка, хоть и не новая, но как реализована!
Я не знаю, как сейчас относиться к этой своей роли Лиам Нисон (все-таки он с той поры значительно 'зазвездился'), но в фильме он выкладывается на сто процентов и доказывает, что и прежде был талантливым актером. Тем паче, что Даркман - фактически одна из первых серьезных актерских работ Нисона, а значит, возможно, именно ей он обязан своим дальнейшим успехом в карьере.