К творчеству Сэма Рэйми можно относиться только с двух сторон – либо вы его поклонник, либо вы абсолютно не разделяете видение режиссера относительно кино. Третьего не дано, и себя отнести к первой группе я не могу.
Для многих почитателей кинематографа, имя этой персоны ассоциируется уже с рангом культовых, пользуясь своей популярностью в конце прошлого века, режиссер Сэм Рэйми занял удобное для него место среди жанров, и снял несколько фильмов, которые через свою нестандартность приобрели колоссальную популярность.
Фантастическая картина «Человек тьмы» несмотря на почти девятилетнюю разницу с дебютом режиссера «Зловещие мертвецы», в техническом плане в отрыв не ушла. Убогая визуализация, пластилиновые спецэффекты, пластмассовый грим – это не те качества жанрового фильма, которые способны увековечить фильм на пьедестале.
Но самое плачевное – это абсурдность картины, хотя видать абсурдные ужасы и комедии мне удавалось, но то чем балуется фильм «Человек тьмы» простительным назвать сложно. По большому счету, Сэм Рэйми своей забавой изуродовал актерскую игру замечательных актеров Лиама Нисона и Фрэнсис МакДорманд.
Дни фильма «Человек тьмы», как и его жанра, сочтены, кинематограф за более чем двадцать лет структурно поменялся и покажи на широких экранах подобный эксперимент, понять его бы мог мало кто. Поэтому абсолютно не разделяю гениальности режиссера Сэма Рэйми за его стилистику, и в подобных экземплярах не нахожу много различий с псевдогениальностью Уве Болла к примеру.
Сэм Рэйми (тот самый, кто создал Зловещих Мертвецов) решил экранизировать комикс Тень (кстати, культовый и знаковый для американской поп-културы), но не сумел получить права и придумал своего антигероя с Лиамом Нисоном в главной роли.
Учёный, работающий над созданием искусственной человеческой кожи, подвергается нападению безжалостных бандитов. Получает ужасные увечья, но выживает. После чего начинает жестоко мстить, используя свои технологии для трансформации. Крыша у него тоже изрядно едет, что превращает его в определенной степени в психопата.
Сюжет простейший. Визуально всё отдаёт олдскульщиной настолько, что происходящее по большей части начинает смахивать на пародию.
В финальных схватках комедийная составляющая прёт из каждых щелей, что в принципе является фирменным стилем Рэйми. Но сам герой вышел у него реалистично ужасно. Опять же, перо мастера. Но кино всё равно получилось плосковатым и пресноватым. Образы злодеев практически не раскрыты. Подруга главного героя не вызывает симпатии. А самому главному герою, при всей общей странноватой полусерьезной атмосфере, не хватает какого-то чёрного юмора.
Представляя знакомый типаж фильмов по комиксам, тот кой Тим Бертон внес в моду летучей мышью, в 1990 году Сэм Рэйми поставил свою версию Бэтмена, со знакомой манерой из «Зловещих мертвецов» (в финале отличная отсылка из всей трилогии), немного туда сыпанул самоиронии, черного юмора и трагедию человека потерявшего свое лицо в результате причинного зла бандой злодеев, выглядящих как подобает кинокомиксам того времени карикатурно нелепо.
Выделю больше Лиама Нисона исполнившего роль главного героя, ученого Пейтона. Актёру приходилось в некоторых сценах играть в уродливом гриме, в котором он смахивает на человека-слона Дэвида Линча,- сильная запоминающая деталь. Постановка остального: экшн, боевых сцен, - выглядит на сегодня уже вторично, да и сам сюжет движется по уже заданному, примитивному пути, что собой на сегодня представляет примитивный сценарий фильмов про супергероев, в то время он был естественно более оригинальным и свежим, хоть и сейчас у него есть приятные черты, но его уже банально не так сильно интересно смотреть.
Во всём остальном, если уже сравнить с «Тенью» Рассела Мэлкехи, довольно схожей по стилистике, у картины Рэйми, к сожалению, нет своей точной формулировки, на мой счёт, она неплоха, но, к сожалению, время её не пощадило да и сценарий в некоторых местах провисает. Но всё же, при этом история об учёном поглощённого работой в генетических исследованиях кожи лица, попавшего в трагичный переплёт, имеет внутри себя признаки серьёзной драмы, кои в будущем станут важным элементом всей супергероики фильмов студии DC.
Для Сэма Рейми проект стал началом пути во вселенную комиксов. В начале 21 века, он поставит всю трилогию о Человеке- Пауке. В коей во всей немного не достает душераздирающей трагедии и нравственных дилемм персонажа “Человека тьмы”.
«Человека тьмы» я смотрел в начале 1990-х, когда мне было 11–12 лет. Фильм произвёл на меня впечатление: герой, создающий себе кожу при помощи компьютера и 3D-принтера, колоритный главный злодей, личная трагедия, не успевший ещё стать пошлым штампом взрывающийся вертолёт.
Пересмотрел его два дня назад с женой. Супергеройские фильмы — совершенно не мой жанр, но я рассчитывал на то, что фильм хотя бы частично оправдает детское впечатление. Увы, чуда не произошло. Сэм Рейми пытался компенсировать слабый сценарий стилистикой хоррора, но результат всё равно хромает.
Сразу же возникает претензия к ядру сюжета. Фильм называется «Darkman», «Человек тьмы». Основная проблема Пейтона, главного героя, как учёного — нестабильность искусственной кожи, которая распадается за 99 минут. Случайно он открывает, что кожа способна просуществовать значительно дольше в темноте. Казалось бы, всё должно сойтись, рецепт накачки супергеройского пафоса найден: изуродованный ожогами Пейтон, за которым охотятся бандиты вынужден скрываться во тьме, но превращает тьму в своего союзника и сам становится охотником. Но нет — Пейтон не ищет лёгких путей и все свои трюки со сменой лиц проводит под ярким солнцем. Слишком легко? Выкручиваем уровень сложности на максимум — на самую главную аферу нужно явиться на 91-й минуте (напомню, что кожа живёт на свету 99 минут). Вторая особенность Пейнтона, рост физической силы при выбросах адреналина, практически никак не используется — он пару раз набрасывается откуда-то сверху, как летучая мышь. Вертолётные трюки — сплошной хромакей, очень топорный по современным меркам.
«Человека тьмы» — неудачный эксперимент Сэма Рейма, но я всё равно благодарен ему за неплохое зрелище для подростка из 90-х.
Отвлекаясь в очередной раз от своей, на тот момент главной франшизы 'Зловещие мертвецы', Сэм Рэйми решил снять комикс. Изначально планировалась съемка по мотивам оригинального комикса, но в правах отказали, и тут Рейми с братом и другими людьми написали свое творение, в формате сценария разумеется, и начали творить.
На этот раз Рэйми дали сравнительно огромные деньжищи, а он, как человек не привыкший работать с такими внушительными капиталами, решил потратить все на взрывы, спецэффекты и Лиама Нисона.
Режиссер сразу же превращается в подростка, с неудовлетворенными фантазиями, прыщами и тысячей разных журналов про супер героев и не только под кроватью. В принципе, о фильме можно сказать только то, что он поставлен по всем канонам кинокомикса, но большинству современных 'киноманов' он вряд ли придется по душе, тем более после Нолановского 'Темного рыцаря'.
Главный герой, его возлюбленная, плохой парень, его головорезы, сверхспособности. Это удивительно, но во время просмотра навевает ностальгия, фильм становится 'домашним' и 'своим'. Всем кто читал комиксы, особенно в несознательном возрасте, или смотрел 'Бэтэмена' Тима Бертона, древнего 'Супермена', 'Черепашек-Ниндзя' и другие сходные памятники американской культуры, непременно проникнуться простыми, даже детскими, отношениями персонажей, будут держать пальцы крестиком во время погонь и драк, и вдохновляться пафосными диалогами главного героя, под соответствующее музыкальное сопровождение.
Это есть главный плюс, и для некоторых, главный минус. Фильм может показаться слащавым и инфантильным, для частных людей, даже тупым и скучным. Про такое говорят: 'Кино, которое достойно вашего внимания, но способно оттолкнуть'.
They destroyed everthing he had, everything he was. Now, crime has a new enemy and justice has a new face
Фильм действительно в духе Сэма Рейми (для тех, кто его не знает, - это великолепный режиссёр, снявший такие фильмы, как 'Человек-паук', 'Зловещие мертвецы').
О творчестве Сэма можно рассуждать бесконечно - но надо подчеркнуть одно: ни один из его фильмов ни разу не провалился (ни в мировом прокате, ни на видео). Я поддерживаю этого галантного режиссёра и его ценное творчество.
Насчёт сюжета также необходимо подчеркнуть то, что это 'вечная тема' режиссёра о тёмных силах и человеке, окружённом ими.
Хочу отметить, что этот фильм я люблю ещё с детства, так как ещё в раннем возрасте 'Человек тьмы' произвёл на меня неизгладимое впечатление. А впечатления детства, как известно, запоминаются на всю жизнь.
Пользуясь случаем, хочу посвятить этот отзыв Гомадрилу - он меня поймёт.
Фильм великолепный, Сэм Рейми как всегда на высоте, ну а моя оценка - конечно же,
Эксперимент эксперименту рознь, но доктор Пейтон Уэстлейк был чрезвычайно близок к тому, чтобы его карета никогда больше не превратилась в тыкву. Опыты по регенерации человеческой кожи вошли в финальную стадию, но ткани упорно расползались по швам и клеткам ровно через 99 минут. И только тьма могла ненадолго продлить жизнь искусственному покрову. И вот, на пороге открытия, в судьбу перспективного ученого, как всегда, вмешалась женщина. И ладно бы жена, так просто сожительница.
Когда его подружка Джулия раскопала компромат на видного бизнесмена, Пейтон и не предполагал, что его лицо намылят первым. Подручные предпринимателя, во главе с садистом-уголовником Робертом Дюрантом, ворвались в лабораторию ученого, замочили его помощника, а самого Пейтона хорошенько макнули фейсом в бурлящие кислотные жидкости. После чего, заметая следы, взорвали все к чертям собачьим. Но доктор оказался еще тем живчиком.
Пока ненаглядная Джулия оплакивала кусок уха (единственное, что обнаружила полиция на месте сгоревшей лаборатории), Пейтон оказался подопытной крысой в больничке, где его замотали в бинты по обычаям фараонов и удалили лишние нервы. Теперь новоявленная мумия не чувствует боли от ожогов, а неизрасходованные нейронные импульсы переводит в эмоции, в частности, гнев и отчаяние. С последним у Пейтона все в порядке: его враги по-прежнему на свободе, девушка крутит роман с тем самым подонком-бизнесменом, а сам ученый вынужден бомжевать и скрывать свое уродство.
Но справедливость – упрямая штука. Собрав остатки гордости и оборудования, доктор Уэстлейк уходит в подполье, где не только воссоздает собственное лицо, но и аки Фантомас примеряет внешность своих недругов. Вернуть жизнь в прежнем радужном обличье Пейтону уже не удастся. Остается лишь шанс испортить ее другим…
Короткой дорогой режиссер Сэм Рэйми пробежался от живых мертвецов к полуживым. После громогласного успеха дилогии про «Зловещих мертвецов» постановщику было предложено снять что-нибудь человечное и со смыслом. Чтоб не только кровавая баня, но и любовь, и криминальные разборки, и с фантастическим душком. Пятерка сценаристов (включая самого Рэйми и его старшего брата Айвена) изящно переработала сюжет французского «Фантомаса», изъяв оттуда фокус про злодея со сменными масками. Полярность поменяли на противоположную. И «человек тьмы», несмотря на грозное имя, оказался добрым парнем в трудной ситуации.
Изначально Рэйми, как и полагается закадычным друзьям, планировал снять в главной роли своего приятеля Брюса Кэмпбелла из вышеупомянутых «Зловещих мертвецов». Но Кэмпбелл не мог похвастаться большим опытом работы в кино, а продюсеры выкидывать 16 млн. долл. на ветер побоялись. И пригласили характерного ирландца Лиама Нисона, уже имевшего наработки в жанре («Игра в смерть» с Клинтом Иствудом и «Ближайший родственник» Джона Ирвина). При всем моем уважении к Кэмпбеллу, выбор обоснованный. Последнему же досталось крошечное камео в последних кадрах. Все-таки совсем проигнорировать товарища Рэйми не мог.
Познакомившись на предыдущем проекте «Волна преступности» (1985) с братьями Коэнами, на роль Джулии Рэйми любезно позаимствовал у Джоэла новоиспеченную миссис Коэн, актрису Фрэнсис МакДорманд. Она сменила на этом ответственном посту Джулию Робертс, которая предпочла сняться в «Красотке». Что получилось, сами знаете. А главным злодеем сделал американца Ларри Дрэйка, чья характерная внешность как нельзя лучше подходила на роль садиста и коллекционера человеческих пальцев Роберта Дюранта. Фактически, для Дрэйка участие в «Человеке тьмы» и чуть более позднем «Хихикающем докторе» стали венцом кинокарьеры и нынешнему поколению зрителей он неизвестен (начальный эпизод в «Американском пироге 2» в расчет не берем).
Как и следовало ожидать, визуалист Рэйми создал весьма впечатляющее действо. Местами порывы начинающего кинематографиста даже приходилось сдерживать: продюсеры после долгих баталий таки заставили режиссера удалить из финальной версии фильма ряд особо смачных сцен. Особой революции в выбранном жанре авторы не свершили, но явно предугадали перекос Голливуда к зрелищному, «спецэффектному», кино. «Человек тьмы» – это бурная смесь драмы, фантастики, ужасов и приключенческого боевика, где каждой составляющей совсем не тесно.
Мрачный комикс неожиданно нашел отклик в сердцах зрителей. Театральный опыт позволил Нисону максимально вжиться в образ и наглядно продемонстрировать трансформации доктора Уэстлейка. Сначала перед нами добродушный парень, воодушевленный работой и своим любовным романом. Затем – окрысившийся на весь мир ученый. Темный мститель, холодно и расчетливо выжигающий огнем и мечом своих обидчиков. И, наконец, потерянная душа, изгнанный из мира людей урод, вынужденный стыдиться своего облика и поступков. Лиаму Нисону прекрасно удались и приступы гнева, и редкие романтические сцены, и эпизоды, когда его герой впадает в отчаяние от своей незавидной участи.
Разумеется, сегодня «крутые» спецэффекты «Человека тьмы» вызывают улыбку. Визуальное мастерство Голливуда с тех пор сильно выросло. Сэм Рэйми в курсе, ведь именно его перу принадлежит трилогия о «Человеке-пауке». Впрочем, даже по тем временам подобные спецэффекты считались устаревшими. А вот грим создателям удался неплохо. Бедняга Нисон часами просиживал у зеркала, ежедневно превращаясь в аналог Фредди Крюгера. Сам актер был даже рад потерпеть ради такого интересного опыта, ведь играть ему приходится только глазами.
Ходили слухи, что картину хотели превратить в телесериал. Не получилось. Зато за последующие шесть лет на видео вышло два продолжения. В сиквеле «Возвращение Дюранта» снова ожил мерзопакостный злодей, а третья часть и вовсе и не связана с событиями оригинала. В этих лентах Нисона заменил южноафриканец Арнольд Вослу, позднее прославившийся ролью мумии Имхотепа. Сэм Рэйми оба раза выступал в качестве продюсера, но идея превратить его героя в очередного супермена и борца с преступностью не вызвала у режиссера энтузиазма и в 1996-м проект заглох окончательно.
Человек, которого так тяжело поцеловала судьба, но не сломила.
Смотришь фильм и веришь происходящему. А это не всегда происходит и не у всех получается режиссеров. Эта история показывает силу человеческой души. Ученый лишенный человеческого обличия, но не умерший внутри человек. Это сильно волнует ум и сердце. Сопереживаешь герою до последней минуты действия. Человек, которого так тяжело поцеловала судьба, но не сломила его, погрузив во тьму одиночества, а пробудила в нем новые силы и сделала его защитником обиженных. Продолжение фильма радует не в меньшей мере. Фильм, который стоит посмотреть. 100 баллов.
Только вчера пересмотрела этот фильм в не помню который уже раз. И, как и прежде, меня этот фильм потряс! Зачем надо было снимать слабенькие продолжения, которые не смогли повторить успех первой части? Коммерческий ход? Но разве может любой другой актёр сравниться с Лайамом Ниссаном в этой же роли? Нет, нет и ещё раз нет!
Чем же этот фильм так захватывает? Довольно-таки избитый сюжет о человеке, волею судьбы ставшим супергероем, но, в отличие от подобных фильмов, здесь у него не просто неприятное - уродливейшее лицо, хочется закрыть глаза и не смотреть на экран, не смотреть на его отвратительные ожоги. Он меняет лица как маски, он перевоплощается в других людей и уничтожает тех, кто погубил его карьеру, его жизнь, его любовь.
И в конце, когда его любимая девушка Джули была готова принят его таким, каков он есть, с его уродством, он предпочёл остаться тем, кем он стал - жителем мрака, без своего лица, но с множеством других. Он ушёл, чтобы победить в своей борьбе - нет, не со злодеями - его битва - наука. И он ушёл с верой, что его опыты увенчаются успехом, пусть не для него, но для других.
А теперь немного перешагну в следующие части. Из столь благородного человека сделали охотника за злодеями? Хорошо, что Ниссан не стал играть этого персонажа и дальше. У великих фильмов если и могут быть продолжения, то только столь же великие - или же лучше не браться за это дело вообще.
Есть фильмы, которые банально не проходят испытание временем, хотя на момент выхода были очень даже ничего. Одним из таких является 'Человек Тьмы'.
Самое странное, что у картины нету определенного стиля. Она не может похвастаться красивыми мрачными кадрами или светлым реализмом. И виной здесь даже не бюджет.
Такое ощущение, что авторы создали лишь завязку и очередные супер способности своего персонажа, а об остальном благополучно забыли. На протяжении всей картины, я пытался найти самый близкий ее аналог в области кинематографа. Первым на ум приходит известный боевик 'Тень', затем повествование больше напоминает 'Дик Трейси', после чего переходит в разряд фильма 'Спаун'. Практически каждые 20 минут, лента меняет свой стиль и манеру подачи сюжета. В результате - полная каша.
Стоит отметить, что 'Человек Тьмы' никогда не был популярным блокбастером, но для своего времени, был более чем приемлемым кином. Сейчас же все выглядит совершенно иначе: актерская игра очень часто хромает, спецэффекты примитивны даже для 90-го года, а сама история - особо не впечатляет. В наше время все это смотрится невероятно нелепо, банально и по детски, а излишняя психоделичность - может отпугнуть обывалого зрителя.
С другой стороны, если вы фанат комиксов, то посмотреть все-таки можно. По крайней мере, для общего развития. В фильме есть довольно интересный главный герой и его уникальные супер-способности (перевоплощаться в любого человека), а также несколько красивых моментов.