Самая любимая и самая желанная! (Тут - как и в 'Матрице'.) Просмотренная на трёх языках: русском, итальянском и английском. Неоднократно. По-прежнему любима, хранима и прекрасна! Несмотря на мой возраст и эти самые 12 лет - я по-прежнему её люблю, эту часть 'Человека-паука'. И для меня она самая лучшая. И даже не спорьте!!!
...Откинув предысторию, вступления, превращения и становления в зачин (часть 1), вторые части тем и прекрасны, что сама красота и желаемое экшен - тут могут начинаться с самого начала фильма, и никаких тех самых вступлений - ждать не нужно! Так, собственно, второй паук и начинается!
Наверное, во второй части прекрасно ВСЁ! От зернистости картинки... и до подбора актёров даже в САМЫЕ эпизоды! Мне - здесь - нравится - ВСЁ!
...Насколько мне известно, фильм снимали в зимне-весенний период 2003 года, а именно в это время цвета всего вокруг, что видишь на улице, особенно в солнечный день, имеют свой непохожий, но ещё более привлекательный, более красивый оттенок. Нечто подобное я наблюдал в декабре в Риме, и именно такое я увидел и в этой части. Это сложно объяснить словами, но подобное вы можете наблюдать и в своем городе в прохладный осенне-зимне-весенний день, когда день безоблачный и очень ярко светит солнце...
...Фильм насыщен самыми разными яркими событиями. Я бы даже отметил тот факт, что внимание распределено на несколько важных составляющих и этих составляющих не две, не три, а куда больше! И вот же они:
- в первую очередь, это любовь Питера и Мэри Джейн. Она вышла на некий новый уровень. Не осознавая тот факт, что Питер и есть супергерой, М. Джей тянется всем сердцем к нему (продолжая концовку части первой), но, по понятным причинам, парень ей не может ответить взаимностью. Но она прекрасно видит, что он хочет. И любит её. Потому и беспрестанно бьётся за всего лишь 3 слова от него, и таких долгожданных: Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ! Самое интересное, что Питеру приходится несколько раз пробрасывать с взаимностью ту девушку, о которой он всегда мечтал и которая всегда казалась недосягаемой для него. В то же время, он пытается не отдаляться от неё и, по всей видимости, эта загадочность и нелогичность не может отпустить девушку в свободное плавание. Она заинтригована и в то же время действительно симпатизирует Паркеру... И именно взаимоотношением ДВУХ и уделена основная часть сюжета...
Но самое превосходное, эта любовь, на фоне фантастики, на фоне усыпанного солнечным светом и ночной тьмой Нью-Йорком, жизненных неурядиц и карьерных планов, она во истину прекрасна, разнопланова, неожиданна, предсказуема и искренна...
..Порой так и хочется сказать губами Питера: и я тебя люблю... (потрясающее погружение чувств...)
-Амур амуром, но, в первую очередь, это всё же боевик. Где прослеживается единственный и самый главный антигерой - доктор Октавиус (Осьминог) в исполнении Альфреда Молины, который как и Уильям Дефо стал для меня человеком одной роли...
Образ Дока уже получился на славу. Его помощники - механические щупальцы - действительно впечатляют и симпатичны. В целом, с Октавиусом получились очень приятные и смачные сцены. Будь то с любящей и поддерживающей во всем супругой - и пускай её в фильме немного, но их взаимная симпатия и дополнения друг другом нельзя не ощутить... Или эффектные битвы с Пауком... А битва на крыше поезда одна чего стоит!
Словом, персонаж получился колоритный, запоминающийся и бросающийся в глаза и в память. Причем, не только со злой стороны...
-взаимоотношения Питера и Гарри. Сэм уже сейчас, с самого начала фильма, плавно ведёт нас к тому, чем и должно было всё это продолжится: от дружбы до ненависти - один шаг... Почти каждая сцена с Гарри наполнена желанием его глаз отомстить за отца. Эта месть сидит очень сильно в нём, он не собирается её отпускать, как бы отец к нему раньше и не относился...
..И кто бы не стоял у него на пути, Гарри намерен убить того во что бы то ни стало...
-Питер Паркер как самостоятельный и взрослый молодой парень. Это следующая составная часть сюжета после любви, врага, врага будущего, а ныне друга.
Пит сейчас живет один, самостоятельно, в захудалой квартирке, снятой у русского эммигранта. Не торопясь пытается встать на ноги или, по крайней мере, удержаться на них.
Посещает университет, подрабатывает курьером, убегает от арендатора квартиры и навещает свою тетушку Мэй. Питер Паркер - действительно повзрослел и его Новый Мир, где нет заботы и ласки родных дяди и тётушки рядом - гораздо интереснее и увлекательнее, чем прежний, детский. Но и более грустный...
- сверхспособность Паука не длится вечно и она заканчивается внезапно, как и началась. Так может, стоит вернуться в мир обыкновенный и наладить Питу свой быт, свои студенческие успехи, свои взаимоотношения с Мэри Джейн и найти подработку?!.. Может, данная сила Свыше, имеет свой предел?.. А Питер Паркер - всего лишь.. Питер Паркер и не более?...
..Самое интересное, и ведь только сейчас, спустя многие годы, я отметил доктора Коннорса ('Ящера') и отсутствие его руки - чего не замечал раньше. Заметил в эпизоде Стэна Ли по его, как всегда, эпатажному виду. И начал сопереживать доктору Отто...
Для меня, спустя столько-то лет, фильм сейчас открылся как-то по иному, наверное, более по-взрослому... Я писал чуть выше, что в этой части Питер Паркер повзрослел и жизнь вокруг него изменилась, так вот и я сейчас, в две тысячи семнадцатом, повзрослел и сам, и теперь гляжу на свой любимый фильм всё с тем же восторгом и любовью, но уже СОВСЕМ иного уровня... И осмысления...
За эти годы, фильм для меня не стал другим. И он не стал хуже. Он стал чем-то больше, чем просто фильмом...
...Можно к комиксам относиться по-разному, но именно вторая часть 'Человека-Паука' с Тоби Магуайером для меня навсегда останется олицетворением идеальной экранизации всемирно известных фантастических сказок американских авторов...
Классическая трилогия Сэма Рэйми про Человека-Паука с Тоби Магуайром и сегодня смотрится просто прекрасно. Это интересная, в некотором смысле, ламповая история видится нечто теплым и таким родным, откуда-то из детства. Второй фильм серии вышел ничем не хуже оригинала, обязательно оглядывался на результаты прошлой картины, что способствовало построению целостной канвы повествования.
Главные герои: Питер, Мэри-Джейн, Гарри повзрослели. Их жизни изменились после событий прошлого фильма, оставив отпечаток на каждом. И когда в их судьбы врывается новый злодей Отто Октавиус, ребятам предстоит многое пересмотреть в едва наладившихся буднях. Но ставки теперь намного выше, ведь герои стали взрослее, а вместе с этим взрослее стал и сам фильм.
Актеры хороши в своих ролях. Их герои благодаря качественному, но не очень замысловатому сценарию продолжают эволюционировать, а прошлое оставляет свои отпечатки на взаимоотношениях ребят. Дружба Паркера и младшего Осборна показана просто великолепна. Герои всегда были лучшими друзьями, но затем между ними встала Мэри-Джейн, а затем и вовсе страшная история противостояния Человека-Паука и Зеленого Гоблина. Сценарий и актеры позволяют прочувствовать этот тлеющий конфликт между молодыми парнями, которые стараются оставаться все такими же близкими друзьями, но порой на это просто нет сил. Гарри презирает Паркера за его дружбу с Пауком (как думает сам Осборн), а Питер пытается сохранить эту надломленную дружбу, при этом не забывая, что он супергерой, который должен оставаться дружелюбным соседом для жителей города. Все эти сложности между героями усугубляются произошедшей катастрофой с доктором Отто Октавиусом, который стал опасностью для города.
Доктор Осьминог стал отличным злодеем для этой истории, особенно, если учесть, как его сыграл Альфред Молина. Его актерское перевоплощение — украшение этой картины, как собственно в первом фильме участие Уильяма Дефо. Именитые профессионалы выступают своеобразными столпами обеих картин, позволяя наслаждаться их игрой и неподдельными трагедиями злодеев, которые стали таковыми, стараясь привнести в мир нечто хорошее.
Каждый из главных героев прописан отлично, переживает свои определенные трудности. У Питера Паркера это постоянный внутриличностный конфликт. Парень пытается поступать правильно, но у него все валится из рук: учеба не задается, с любовью всей его жизни не складывается, с другом натянутые отношения, а попытки геройствовать начинают оборачиваться проблемами, когда парень даже теряет свои суперспособности. Это отличный пример того, как человек может угодить в ловушку собственного я. Чего на самом деле хочет Питер, и как сохранить все то, что он теперь способен потерять? Сложный вопрос, который и будет решать Паук в этой картине.
Гарри Осборн, который весь первый фильм страдал от отсутствия внимания со стороны отца, теперь нашел для себя новую мотивацию. Тема мести застилает парню глаза, постепенно подтачивая веру молодого человека в дружбу и любовь. На протяжении всей картины можно наблюдать, как он приходит к тому, что сделает его совершенно другим человеком и в последующем превратит в нечто новое, другое существо.
Мэри Джейн хорошо показана в этом фильме. Ее героиня, которая в первой картине была скорее постоянным человеком, которого просто нужно спасать, здесь предстает, как личность. И Кирстен Данст раскрыла весь свой потенциал, подарив действительно живого персонажа, который растет над собой и является важной частью этого киношного мира.
Картина безусловно порадует отличными сценами боев, более красивой и динамичной картинкой, позволит полностью погрузиться в интересную историю. Мир Сэма Рэйми по достоинству оценят истинные почитатели Человека-Паука, для которых картина уже стала легендарной.
Конец первой части обещал хорошую интригу в сфере Питер Паркер – Мери Джейн Уотсон и Человек-Паук – Хэрри Осборн. Ну что ж, как говорится: «Ждали? Получайте!». Отношения закручены лихо и живо, особенно, опять же, тема любви. Авторы добавили также не менее интересную линию: Питер Паркер – Человек-Паук, которая является доминирующей на фоне всех остальных, ибо влияет на них.
Вторая часть является достойным продолжением первой, сохраняет атмосферу её и специфичный характер. Тут тебе и мелодрама, тут тебе и драма, тут тебе и экшн вдобавок ввиде противостояния Человека-Осьминога по имени Отто Октавиус с Человеком-Пауком.
В истории этой угадывается, что герои все же повзрослели и что минуло уже два года с тех пор, как Питера укусил тот красно-синий паук. Жизнь течет и все меняется: МДжей актриса театра, Хэрри владелец отцовской корпорации «Оскорп» и вдобавок смертельный враг Человека-Паука. Питер же студент, пытающийся выжить, неся в себе чудесный дар, который не дает ему существовать как все. Ни тебе в кино с девушкой сходить, ни зачет спокойно получить, ни с другом на рыбалку съездить. Здесь как ни крути, а сила воли нужна огромная, дабы суметь отказаться от благ спокойной жизни.
Приходится делать непростой выбор между тем, чего хочется, и тем, что верно. А кому из нас не знакомо это чувство, когда надо принимать решение, выбирать между желанием и тем, чего требует реальность? Муки Питера, думается, понятны и близки большинству. Это извечная тема духовных терзаний, игры совести, сложности принимаемых решений. Это борьба с самим собой, со своими влечениями и желаниями. Это то, что строит человека, определяя его сущность, формируя его поступки.
«Человек-Паук 2» показывает прекрасный пример поведения человека в подобных ситуациях: Питер делает свой выбор, как и Отто Октавиус. И награда приходит: Питер остается с МДжей, Отто оставляет по себе хорошую память. Награда ждет любого, кто сможет вытерпеть тернистый путь правильного решения, стоит лишь терпеть и не сдаваться, как это делал Питер. В этом нет ничего сверхъестественного, это все человечно и доступно каждому. Этим и близок нам Человек-Паук, который, несмотря на умение ползать по стенам и плести паутину, в душе такой же, как мы: любит, ошибается, огорчается и радуется.
Вот что важно в «Человеке-Пауке 2»: человечность, похожесть на любого. На фоне этого все драки и спецэффекты отходят на второй план, несмотря на всю их красочность и зрелищность.
В итоге, вторая часть решает проблему любви, но сфера Человек-Паук – Хэрри Осборн, напротив, обостряется и обещает драматическую развязку в следующей части. Питер находит свою судьбу, которая, если учесть близость Мерри Джейн Уотсон, обещает быть лучше прежней.
Фильм не разочаровал и хорошо сдружился с первой частью, что не может не радовать.
Вторая часть трилогии Сэма Рэйми «Человек-паук» отличается, прежде всего, очень качественным уровнем спецэффектов. Именно эта часть из всех трёх является единственной, что получила за спецэффекты Оскар. И получила она его не без оснований. На самом деле, как ни странно, но франшизы умеют деградировать в плане спецэффектов. Но гораздо логичнее, когда каждая следующая часть серии блокбастеров увеличивает и количество, и качество таковых. «Человек-паук 2» пошёл в ногу со временем, использовав в фильме самые лучшие возможные на тот год визуальные эффекты. Безусловно, в техническом плане эта серия лучшая в трилогии. Сцена схватки между Доктором Осьминогом и Человеком-пауком, вообще говоря, по-настоящему потрясающе снята.
Новый главный злодей, надо сказать, более харизматичен и страшен чем Зелёный гоблин. Зелёный гоблин всё-таки по большому счёту злодей комический, сцены с ним смотрятся скорее с улыбкой. Доктор Осьминог же это персонаж более серьёзный, хотя из той же в значительной степени юмористической вселенной.
Отто Октавиус с самого начала является персонажем очень интересным. Своими вопросами про то, во сне ли Маркони открыл радио, во сне ли Бетховен написал 5-ю симфонию, он нас заставляет вспомнить Александра Попова, который по советской историографии является первооткрывателем радио, и Дмитрия Менделеева, про которого ходит легенда, что он открыл периодическую таблицу химических элементов именно во сне. Но не факт, что много какой американский обыватель знает имена Попова и Менделеева. Горячий же поклонник фильма «Пока не сыграл в ящик» вполне может заявить, что радио открыл не Маркони и не Попов, а Никола Тесла. Вообще мелочь вроде того, кого именно человек считает первооткрывателем радио, довольно многое может сказать сказать о человеке. Маркони всё-таки скорее «один из», и кроме того, впоследствии он вступил в фашистскую партию, стал членом Большого фашистского совета. Хотя, возможно, прозападный «скептик» или западный обыватель со мной не согласится, не буду сильно спорить. И всё же мне кажется, скорее всего, на интуитивном уровне создатели слова в уста Отто Октавиуса вложили адекватные его личности в целом.
Для Отто Октавиуса научный фанатизм изначально превыше морали. Превыше людских жизней. И неудивительно, что он так легко потерял контроль над собой, когда сломался чип, который должен был помешать искусственному интеллекту завладеть им.
Настоящим мемом стала потрясающая сцена смеха Джеймсона в сцене, в которой Питер Паркер просит его аванса. Действительно, Симмонс потрясающе её отыграл. Он по-прежнему нас радует своими фразами, которые отменяют то, что он говорил несколько секунд назад.
- А назовем его как?
- Э-э-э… Доктор Осьминог!
- Что за дерьмо…
- Ммм… Ученая Каракатица?
- Дерьмо!
- Э… Доктор Стрейндж?
- Неплохо. Но такой уже есть. Вот-вот, я знаю: Доктор Осьминог!..
Очень хорошо раскрыта романтическая линия. На возлюбленную главного героя теперь претендует не только лучший друг, который является сыном предыдущего главного злодея и который не знает, что Человек-паук это Питер Паркер, но ещё и сын редактора той самой злосчастной газеты. И вся эта любовная линия с переживаниями Питера по этому поводу, по поводу долга, показана очень подробно и эмоционально. Хотя и не теряя старой наивности, которая была в первом «Человеке-пауке», но ещё не переходя в откровенную глупость, которая будет в «Человеке-пауке 3».
Немного не дошло, по каким причинам у Питера начались проблемы с выделением паутины. Возможно, в фильме объяснение этому найти можно, если очень внимательно посмотреть, возможно, что за его пределами есть определённое каноничное объяснение, но до меня не дошло, в чём причина. Из-за нервного перенапряжения, что ли? Пожалуй, это один из главных недостатков фильма – недосказанность данного момента.
Вообще Питер Паркер кажется чрезмерно «правильным». Имея такие способности и живя в мире, где тьма тьмущая людей, которые имеют нечестным образом полученное состояние в миллиарды долларов, он вполне мог бы стащить себе немного для того чтобы не испытывать финансовых затруднений. Но он этого не делает, а прилежно работает на придурковатого редактора газеты, который одержим идеей настроить народ против Человека-паука. Пытается ещё подрабатывать разносчиком пиццы у неадекватно требовательного начальника. Но может быть, что в нашем мире и в самом деле надо всеми силами стараться не умножать зла, даже такими мелкими делами, как воровство у воров.
Ведь чем больше сила, тем больше и ответственность…
У Питера Паркера всё сложно: он страдает по Мэри Джейн, зарабатывает гроши и рушит отношения с лучшим другом. А тут ещё очередной безумный учёный прикручивает к своему туловищу щупальца и учиняет погром.
Зачем смотреть?
После рекордных сборов и отличных отзывов первого «Спайдермена», про вторую часть с ходу было ясно одно - чем больше успех, тем больше ожидания от сиквела. И Сэм Рэйми не подвёл: несмотря на проблемы Тоби Магуайра со спиной (травма на съёмках «Фаворита»), весь состав лиц перекочевал из первой части, а Рэйми и его сценаристы сохранили баланс душевности и динамики из фильма-оригинала.
Как и его предшественник, сиквел делает упор на бытовую драму: Паркер тащит на своих плечах большую супергеройскую ответственность, не забывая и про все те мелкие, из которых состоит жизнь. А их отношения с Эм Джей довольно напряжённые, но и наполненные сексуальной энергетикой (правда, в этот раз обошлось без конкурса мокрых маек). Плюс искромётные спецэффекты и более мощный злодей: при всём уважении к Уильяму Дэфо и его мрачной харизме, но боевые доспехи Зелёного Гоблина выглядели аляповато и прятали лицо актёра. Док Ок Альфреда Молины гораздо более кинетичный противник для Спайди и их бешеные стычки на фасадах зданий или крыше поезда заставляют драки из первой части выглядеть как возня детишек в песочнице.
Рэйми сделал образцовый сиквел, проведя зрителя через узнавание и повторение: здесь всё так же есть безумный учёный, слетающий с катушек и похищающий паркерову зазнобу, есть экшн-сцена в горящем здании, сцена падения Чпука с большой высоты из-за проблем с паутиной и тд и тп, но при этом всё ощущается больше, ярче и масштабнее, чем раньше. Для меня это пока что лучший фильм о Чпуке из всех и, разумеется, редкий случай в киноиндустрии, когда сиквел на голову превосходит первую часть.
До сих пор для меня остается загадкой, почему сиквел настолько лучше приняли кинокритики в США. Причем рейтинг завысил все возможные ожидания и составил какие-то фантастические 93%. Для наглядности, лучшие в своем жанре картины Темный рыцарь и Мстители получили 94 и 93 процента соответственно. Но назвать Spider-Man 2 - одним из лучших кинокомиксов язык не поворачивается.
И тому есть множество причин. Конечно же, это далеко не провал и это достойный представитель франшизы, но многие нюансы, которые можно было бы сделать чуточку лучше, бросаются в глаза беспощадно. Несмотря на гигантский бюджет, сам Человек-паук все равно выглядит слишком компьютерным, причем при сравнении с не менее сложным по внешнему виду костюмом главного злодея доктора Октавиуса, последний выигрывает в чистую, успевая нам в такт помахать одной из своих многочисленных конечностей. Это мелочь, но неприятно. Сам Сэм Рейми, на мой взгляд, сделал картину слишком сентиментальной и помимо очевидных неприятных последовавших за этим факторов, картина теряет в динамике и порой напоминает не фантастический боевик, а натуральную мелодраму. Да, в первой части этому тоже было выделено немало времени, но все было буквально на грани, а тут... Слитый финал, который стояло бы завершить намного раньше, чем вышло в итоге. Все это и многое другое немного мешают насладится просмотром, если бы не все тот же актерский каст...
Джеймс Франко по сравнению с первой частью буквально возмужал и начал потихоньку играть более значительную роль в истории, которая в 3 части превратилась в его бенефис, никак не меньше. Прекрасный во всех смыслах Альфред Молина изобразил антагониста так, что ему умудряешься и посочувствовать и возненавидеть одновременно. На всех остальных просто приятно смотреть, включая тетушку Мей и Дж. К. Симмонса, который с блеском воплотил на экране главу местной газеты, где подрабатывает Питер Паркер (в первой части ему было уделено страшно мало времени). Ну и нельзя лишний раз упомянуть композитора, когда его имя Дэнни Элфман. Его музыка божественна в каком-то роде и он встает в один ряд выдающихся кинокомпозиторов, наравне с Циммером, Яблонски и другими.
Ради предназначения, порой приходится жертвовать мечтами…
Вторую часть 'Человека-паука', ждали все. Первая картина показала потрясающие результаты, - когда казалось, что из экранизаций комиксов вряд ли можно добиться чего-то выдающегося, Сэм Рэйми своей работой доказал обратное. 'Человек-паук 2', в принципе имеет в своем активе все те положительные моменты, которые наблюдались в первом фильме, только вот в добавок ко всему, вторая часть несколько выделяется своим драматическим окрасом. Картина получилась чуть более глубокой по сравнению с предшественником, правда, при этом немножечко потеряла в легкости, ну, или прибавила в весе, что тоже нельзя назвать недостатком - просто, это несколько иное по восприятие кино. Но вся прелесть в том, что продолжение смотрится очень гармонично, плавно переводя концепцию из первой картины во вторую. Несмотря на некоторые изменения в деталях, авторам удалось сохранить оригинальную атмосферу, не разрушая, а добавляя в нее новые краски. Отсюда не разрывается цепь качества этих фильмов, а лишь плавно связывает их воедино. Давно уже в кинематографе бытует сказание, что редко когда сиквел, может превзойти оригинал, ну, или хотя бы держаться с ним на одном уровне. В последнее время, эта тенденция уже перестает быть редкой, стоит только вспомнить многие современные сиквелы, удачно стартующие по всем фронтам. А что касается 'Человека-паука 2' - то это один из самых удачных и интересных сиквелов в жанре кино-комиксов, отсюда и дорог он многим любителям кинематографа!
В первую очередь, благодарность заслуживает великолепный режиссер картины - Сэм Рэйми. Где-то около девяти лет тому назад, когда я впервые посмотрел его 'Человека-паука', - как сейчас помню, в ныне уже несуществующем кинотеатре 'Зарядье' - я был в эстетическом шоке, в хорошем смысле этого слова! Я тогда только начинал увлекаться кинематографом, но Сэма Рэйми, как создателя одного из самых страшных фильмов моего детства 'Зловещие мертвецы', которые не давали мне покоя по ночам - я помнил хорошо. Никак не ожидал, что стилистика и подача кино-материала Рэйми, настолько идеально придется экранизации комикса. В то время, мне было трудно узреть фирменные фишки режиссера, но постепенно, пересматривая 'Пауков', я все больше и больше находил рэймовских элементов во многих моментах и эпизодах. Да и атмосфера у Рэйми всегда соответствующая - пусть в данном случае, перед нами комикс который любим определенной аудиторией, но зато имеющий шикарный саспенс от замечательного автора, умеющего создавать не только потрясающий визуальный ряд, но и увлекательную по содержанию, концепцию. Некоторые эпизоды буквально выдают своего автора! Например сцена, где Осьминогу, пытаются отпилить его стальные конечности - тут и правда мы видим классического Рэйми. Резкий монтаж состоящий из необычных ракурсов, быстрые переходы крупных планов нагнетающие обстановку, ну и конечно же убийство медицинского персонала, снятое с особым смаком - как вам царапающая пол своими ногтями медсестра, пытающаяся удержаться на месте? Да и в целом - во втором 'Человеке-пауке' можно во многих фрагментах узреть стиль неподражаемого автора, да и в принципе в целом тоже - ибо картины Рэйми, всегда несут в себе оригинальный почерк автора...
Во второй серии, Питеру Паркеру становится еще сложнее носить на себе бремя спасителя, чем когда-либо раньше. Он безумно влюблен в Мэри Джейн, но его постоянная занятость по спасению попавших в беду, не позволяет ему уделять должное время своей возлюбленной. А та, естественно девушка вполне привлекательная, и быстро находит себе того, кто и на выступление к ней придет, и внимание уделит приятными фразами и подарками, и на встречу во время успеет. От большого переживания и ревности, Питер на время теряет свои способности и пытается жить как все, и вроде все почти налаживается, но в городе происходит чрезвычайное происшествие - эксперимент доктора Отто Октавиуса, терпит фиаско, и прицепленные к его позвоночнику щупальца, которые изначально должны были помогать ему в работе, выходят из под контроля и завладевают разумом ученого - теперь он одержимый психопат, жаждущий закончить начатый эксперимент, являющийся большой угрозой для мегаполиса. А тут еще и Хэрри узнает о том, что под маской Человека-паука, скрывается никто иной как сам Питер Паркер - его самый близкий друг. Питеру снова придется надеть знаменитый костюм и снова пойти по пути своего предназначения, даже если ради этого, ему придется пожертвовать своей мечтой!
Несмотря на немаленький хронометраж, картина нисколько не выглядит затянутой или скучной. Да, тут имеются долгие диалоговые эпизоды, но они не выбивают картину из колеи, а всего лишь служат надлежащим развитием для целостности истории. Да и разбавлены эти эпизоды очень грамотно - они перемежаются с экшен-фрагментами, а там где их долго не бывает, в дело вступают обаятельные сцены, наполненные легкой толикой юмора. Музыка Дэнни Элфмана как всегда прекрасна, - основная тема перекочевала из первого фильма, а темы новых героев радуют атмосферностью звучания. Например тема доктора Октавиуса, несмотря на то, что была немножечко похожа на тему Пингвина из 'Возвращение Бэтмэна', которую так же написал Элфман - все равно радовала и безумно подходила своему персонажу. А персонажи, кстати, очень хороши. Например, тот же доктор Отто Октавиус, которого сыграл Альфред Малина - восхитителен. Колоритный получился злодей, - пускай он не настолько наполнен глубиной и драматизмом как например Джокер из 'Темного рыцаря', или ироничностью смешанной с эксцентричностью Джокера, из первого 'Бэтмэна' - но своим оригинальным стержнем и характером, Отто несомненно обладает, что делает его героя очень яркой и интересной личностью. Изменений у остальных персонажей я не нашел - все они по прежнему гармоничны в своих ролях, разве что Кирстен Данст изредко играет на автопилоте, но это не мешает объективно восторгаться замечательно проделанной работой!
P.S. Ну, во-первых, 'Человек-паук 2' - это потрясающая экранизация оригинального комикса. Во-вторых - замечательное продолжение оригинальной первой части. И в-третьих - это просто великолепный фильм, имеющий в своем активе множество потрясающих деталей, которые собираются воедино и выдают на зрительскую суд безумно увлекательное зрелище. Шикарные экшен-сцены, яркие персонажи, тонкая режиссура, динамичное действие, красивый и атмосферный визуальный ряд, и в конце концов, юмор - делают картину 'Человек-паук 2', практически совершенной экранизацией оригинального комикса!
В комментариях к третьей части некоторые писали, что Тоби Магуайер – антихаризматичный нытик, не тянущий на роль super hero, что тройной подбородок Питера Паркера так и лезет в глаза, а Мэри Джейн ведет себя «как проститутка», шляясь от одного кавалера к другому. По первому пункту мне сказать нечего – это дело вкуса, а вот что до Мэри Джейн, то даже я, отслеживая ее поведение от начала и до конца, и не один раз сомневаясь на ее счет, согласиться с подобным выводом не могу. Почему я пишу об этом в комментах ко второму «Пауку»? Потому что именно во второй части в полной мере раскрывается этот не слишком выразительный, но не лишенный изюминки женский образ.
Само собой, ее спасают. Если девушка – не Лара Крофт, и сама о себе позаботиться не может, да к тому же мутит ламур с тем, у кого полно врагов, само собой недруги то и дело используют ее как наживку, чтоб замотивировать ее бой-френда и выманить на финальную битву. По мне, так лучше скреативить барышню беспомощной, чем бой-девкой, способной положить всех подлецов одной левой. Тут наблюдается типичный расклад противоположностей – доминирует либо мужчина, либо женщина, а я, возможно, старомодна, но предпочитаю, чтоб спасителем был man.
Чем еще занимается Эм Джей, кроме как рассылает SOS и зовет на помощь? Избавилась от ядовито-огненной гривы (краска смылась?). Стала блекленькой, аки поганка, но натуральнее – гораздо. Не сказать, что хорошо, не сказать, что плохо. Просто Кирстен не идет. Играет в театре. Успешно. Дожидается, когда проснется ото сна ее «спящий красавец». Безуспешно.
Тот, похоже, пребывает в летаргическом сне или коме, потому как напрочь игнорирует мыльные, зовущие взоры, приглашения на show и прочие попытки выйти на контакт в мирное время, разве что глаза закатывает, когда Эм Джей поглаживает его по щеке. Видимо, той кажется, что это самый действенный способ соблазнения. «Мне не до женщин», - упрямо повторяет Паук-Паркер, и воздержанием своим «стыдит» всех прочих представителей геройской профессии (или призвания?). Однако loneliness гнетет, а почивать на лаврах заступника и спасителя не получается, поскольку аноним. К тому же, это типа аморально – чего-то требовать взамен, т.к. геройство есть понятие бескорыстное, бездивидентное.
Вот и приходит очередной кризис личности: работы нет, денег нет, учеба загнивает, Эм Джей, уставшая от бесконечного уэйтинга, готова отшвартовываться, и ничего хорошего в жизни у Паркера, по ходу, и нет. OK. Господь Бог по милости своей наделил даже героев правом выбора, а по сему – не хочу быть больше Hero, неблагодарное это занятие. Уходит. Ненадолго. Но очень забавно. Эм Джей, вознагражденная за долгие мучения, спешит к нему с распростертыми объятиями, но… Wrong place, wrong time. Абонент недоступен или находится вне зоны действия.
Злодей: совершенно потрясающий злодей с большим, широким, бровястым человеческим лицом Альфреда Малины. Еще один, очередной фанатик-ученый, не нашедший подопытной мыши для своих экспериментов. Правильно – наука требует жертв, и преимущественно, личного характера. Приятный, душевный мужик частично превращается в монстра. Дисперсонализация сознания, раздвоение личности, разговоры с самим собой любимым. Забавно, что тот же Малина в «Идентификации» играл психиатра, врачующего этот недуг.
Хэрри Осборн? Смутно помню такого. Крайне эпизодическая роль, кроме как в эпизоде разоблачения-раскрытия глубоко законспирированного enemy, сразившего ее дражайшего родителя. Кто там впервые заговорил об актерских способностях Франко? Ослепленные его белозубой улыбкой, вы явно просмотрели образчик фальши в лицедействе.
Кстати, разоблачения Паркера – самая забавная и запоминающаяся фишка второго «Паука». Остались ли в мегаполисе с десятимиллионным населением редкие граждане, которые не видели Spider`а без маски? Сомневаюсь. То он сам разоблачается, то раздевают Питера чужие руки, то он творит приватное шоу, то на большую аудиторию. Но эпизод со спасением потерявшего управления поезда – отличный, просто блеск. И сентименты, к нему прилагающиеся. Хочешь его? Сначала тебе придется иметь дело со мной. И со мной. И со мной. Эмоционально, круто, в стиле прыжка на фоне звездно-полосатого флага, но все равно впечатляет. И захватывает, разумеется, как и роскошные визуально-звуковые эффекты.
И вообще, «Паук» и в продолжение не растерял той человечности, о которой я пела в описании первого фильма. Сохранилась в нем какая-то трогательность, или это только на меня так действует? Раз за разом попадаюсь. И старая тетушка на грани разорения, подсовывающая племяшу-неудачнику замусоленную двадцатку; и обаятельный профессор, делящийся со студентом подробностями знакомства с женой; и Мэри Джейн, взбешенная неопределенностью: «Ты любишь меня или нет?».
Возвращаемся к тому, с чего начали. Если в первой части я и сомневалась в чувствах Эм Джей к Питеру, то сиквел окончательно развеял все сомнения. А если и подозревать кого-то, то Паркера, который в день венчания своей grate love не скакал через заборы на пути к собору, а сидел в своей коморке, пялясь в стену. А что до побега из церкви в стиле «Сбежавшей невесты», то нуднятина с Робертс и Гиром – далеко не лучший пример такого сочного клише. Видали такое и раньше, но разве надоело?
Последний момент по поводу Кирстен: какой подлец (художник по костюмам) разодел объект спасения в ключевой финальной сцене в отвратительное сельское платье в горошек? Да еще отвратно-кричневого цвета? Убить бы такого!
Итог: отличное продолжение, не уступающее ни сюжетом, ни юмором, ни душевностью первому фильму, а в плане спецэффектов даже превосходящее. Ни на йоту не слабее первой и третьей части. Пустой, глупый фильм? Ни в коем случае. С каких пор борьба добра со злом – устаревшая тема? Кроме того, в нем столько отступлений на смежные материи, что так и хочется назвать его многогранным. Не назвала еще? Называю. А что до увлекательности – очень радует. Люблю Бартона, всем сердцем, но даже первый «Бэтмен» отдыхает.
Комиксов про Человека-паука было нарисовано достаточно, чтоб снять по ним не один фильм, а целую трилогию, а потом ещё и переснять её. Поэтому первая киноверсия комиксов про этого ползающего защитника народа недолго оставалась без продолжения. И если первая часть была образцовым фильмом в своём жанре, то вторая немного отошла от стиля оригинала, и представляет собой фильм, который старается быть более серьёзным кино, чем первая часть. Если в первой части было много юмора, который сглаживал всю примитивность происходящего, то вторая часть действительно кажется более серьёзной, однако по сути остаётся комиксом, а фильм этого направления не может показывать какой-то глубокий смысл. Некоторые оценили вторую часть выше, чем первую, мотивируя это тем, что якобы, первая часть скучноватая. На самом деле, это вторая часть уступает первой по части сюжета. Дело не только в отсутствии юмора. Хороши получились все части, в том числе две части новой версии, но вторая часть в обеих версиях уступает первой.
Вообще в этой части всё-таки проглядывается смысловая составляющая - весьма серьёзно выглядит намерение друга главного героя отомстить за убитого отца. Друг знает, что его отца убил Человек-Паук, но не знает, что Человек-паук и его лучший друг - одно и то же лицо. И ещё он не знает, что его отец был суперзлодеем, и если бы он не был уничтожен, то погибли бы сотни тысяч людей. На этом строится сюжет второй части, и тем временем на улицах города появляется ещё один суперзлодей - Доктор Осьминог. Несмотря на то, что фильм принадлежит к большому кино, и снят достаточно зрелищно, образ Осьминога вызывает подозрения, что железные щупальца ему подрисованы - конечно, так оно и есть, но ведь этого не должно быть заметно.
Придумали новые разборки между героями, нового суперзлодея - и вторая часть готова. На этом построено большинство сиквелов к фильмам, снятым по комиксам. В данном случае этот приём сработал удачно, но первая часть осталась идеальным фильмом в своём жанре. Вторая часть 'Нового Человека-паука' так же показала неплохое продолжение, но так же, с ошибками. Там мы увидели слишком растянутый сюжет, и введение в фильм лишних персонажей, но в техническом плане новая вторая часть была выполнена на 'ура', так же как и новая первая часть. 'Человек-паук 2' 2004 года подарил меньше позитива, чем первый 2002 года, однако и его можно смотреть с удовольствием.
В 2002-ом году свет повидала первая часть наверное самого известного супер героя Marvel Человека паука. Фильм имел самый маленький бюджет среди всей трилогии 'Паучка', однако его повидал большой успех. И вот через два года выходит вторая часть про приключения Питера Паркера, который под маской Паука спасал город от различных злодеев и различных преступников. Понравилась ли мне эта часть? Сейчас расскажу:
Сюжет. Ничем не отличается от первой части. Также Питер Паркер должен спасти город от некого злодея. На этот раз злодеем выступил Доктор Отто Октавиус в исполнении актёра Альфреда Молина. Что ж, злодей получился вполне успешным и очень интересно было наблюдать за его действиями.
Актёры-Персонажи-Игра. Помимо Тоби Магуайра вернулись и Кирстен Данст в исполнении Мэри Джейн, Джеймс Франко в исполнении Гарри Озборна, Розмари Харрис в исполнении Тёти Мэй и Дж.K. Симмонс в исполнении Джей Джона Джеймсона. Играют всё на твёрдую пятёрочку.
Спецэффекты. Заметно улучшились, ведь бюджет фильма увеличился на 63 000 000 доллара! Особенно, не могу выкинуть из головы замечательную сцену с остановкой поезда перед финальной битвой. Кстати, недавно вышел новый трейлер фильма 'Человек паук: Возвращение домой'. И там была сцена с остановкой корабля, которого напополам можно сказать распилили. Думаю, эта сцена намёк и подражание как раз на ту самую сцену с поездом из второй серии первой трилогии.
Могу сказать, что вторая часть 'Паучка' получилась даже лучше первой. И это тот самый редкий момент, когда сиквел оказывается лучше оригинала. Я смело считаю эту часть самую лучшую в трилогии, и в старой, и в новой. Хотя кто его знает, может быть 'Возвращение домой' выход которого состоится уже очень скоро, получится лучше этой части. Моя оценка: