Страшно, безбашенно, ностальгично, однако слишком тягуче. Если б они это дело уместили в минут 40 (или сюжет подинамичней придумали) - цены б фильму не было!
В фильме, на первый взгляд, достаточно много 'клише' - и молодежь, свершающая достаточно неосторожные поступки, и кровожадные монстры, и таинственно останавливающиеся часы да открывающиеся нежданно (да и так уж ли нежданно?) двери. Но есть и свои отличия - поведение некоторых (особенно так называемого 'главного') героя в окружении, собственно, этих зловещих да и впрочем, это уже, пожалуй, будут спойлеры.
И парочку-другую косяков нашлось. Например, мне не был понятен трюк с трубами (да и вообще откуда они там завелись?), как и с электричеством (тот же вопрос, что и по трубам). Но, может я чего-то не знаю об отдаленных от цивилизации американских домишках.
Что до сюжета....... ну, сюжет как сюжет. Детали некоторые интересны, некоторые менее интересны. Некоторые откровенно непонятны - например, тут же на сайте, в фактах о фильме было сказано, что 'идею сжечь книгу с помощью увеличительного стекла на цепочке сочли глупой', хотя есть, на мой взгляд, и более неадекватные решения в сюжете. Хотя бы с деревьями.
Честно говоря, так и не поняла, чем же этот фильм заслужил собственную 'культовость' - аж получил добро на сиквелы. Хотя вот спец эффекты, для того-то времени вполне на высоте - я бы даже сказала, что на уровне с более 'выше бюджетного' ужастиками.
Нет, меня, несомненно радует, что мир получил такого персонажа как Эш Уильямс - ах, какие нынче комиксы с его приключениями выпускает Dynamite! Но все же мне не понять, как так получилось. Ладно зубастики и Фредди Крюгер... Но чем же подцепила ту публику именно эта картина? Нет, всё же для меня останется загадкой.
Посмотреть можно, впрочем. Разок. Для ознакомления с историей становления персонажа, например. Фильм мне сильно уж страшным не показался (почему-то действительно испугать меня смогла только 'Сонная Лощина'), но не советую держать во время просмотра колюще-режущие предметы поблизости.
Сэм Рейми, режиссер крайне мне неприятный, потому что его картины не шибко хорошо сняты, в пору либо отсутствия его таланта либо его наличия но уже в меньшей степени. Естественно он дико прославился после “Человека Паука” но как говорится все режиссеры с чего то начинают. А Сэм Рейми в свою очередь начинал как хорор режиссер, сняв сие ленту буквально за копейки и который умудрился оправдать вложенные деньги в десятки раз внеся себя в список культовых картин. Не могу назвать фильм шедевром но под классику однозначно фильм катит. Естественно подобная малобюджетная картина не могла обойтись без явных недостатков, которых в картине предостаточно но многие закрывают глаза опираясь исключительно на целостные впечатления. Не могу сказать что фильм получился страшный, на аналогичную тему “Изгоняющий Дьявола” Уильема Фридкина получился в разы страшнее, когда как манера нагнать напряжение и саспенс явно слизаны с подобных визуальных приёмок Тоуба Хупера, Шона С Канингема и других пионеров хороров категории Б. В принципе получилось достаточно не плохо, хотя под конец уже было немного невыносимо смотреть всю эту бредятину которую потом пришлось осилить через себя.
Сценарий в принципе для того времени недостаточно не плохой, именно в плане содержания, хотя я от просмотра ожидал больше крови и больше живых мертвецов нежели парочку людей в которых вселились демоны. При этом смешных моментов в картине действительно очень много, и они в первую очередь связаны с недостатками картины, тупостью сценария и отдельными проявлениями. Например я впервые в жизни видел подобную реакцию когда девушка упирается о стекло и орёт перед столкновением с автомобилем, достаточно прикольно то как лес пытался изнасиловать одну из героинь, то как Зло удерживала уличная дверь и дверца в подвал, и то как герои запутывались в шкафу когда он на них падал. Всё это через призму фильма категории Б и изрядной дешевизны смотрится действительно забавно вознося фильм не как хорор но и как стёбный хоррор. Как такового ужаса тут нет увы и идеи тоже, хотя финал получился шикарный.
Актеры в принципе справились достаточно не плохо, особенно те кому было суждено стать марионетками в руках духов. Брюс Кемпбелл молодец, внешность у него интересная и ее преподносил в проекте он как только мог от чего однозначно выиграл.
Музыка потрясная. Тут уже и спору нет, Джозеф ДоЛука настоящий профессионал своего дела. Музыкальный контент достаточно бодрый, напряженный и пугающий, стандартные приёмы со скрипкой и натянутыми струнами которые так любил использовать Гарри Манфредини.
Отдельное спасибо за спецэффекты и Гримм, конечно же тут видно что создатели не поскупились на бутафорскую кровь и разумно распорядились манной кашей и пластилинами, но для того времени действительно не плохо.
5 из 10
Для шедевра слишком слаб, для классики не плох. Картина подобных которой были сотни 80-ых. Решайте сами смотреть вам или нет …
Джордж Ромеро – основоположник традиционного жанра ужасов про зомби. Но именно Сэм Рэйми вывел подобные фильмы на новый уровень в 1982 году, дав миру эталонный трэш. За десять насыщенных фильмами про мертвецов лет тогдашний зритель уже привык к патологоанатомическим бойням, сама идея оживших трупов уже не казалась такой страшной. В своих «Зловещих мертвецах» Сэм Рэйми напугал нас мистикой и вызвал тошноту, вылив сотни литров крови, расчленив несколько тел и показав прочие отвратные вещи.
«Зловещие мертвецы» - тот самый лютейший трэш, который затем будут цитировать всегда и везде. Кучка молодых людей едёт отдыхать, заброшенный дом в лесу, нет связи с внешним миром – всё это мы увидим в десятках последующих фильмов. Даже камера, имитирующая зрение «нечто», которая снимает из темноты леса, описывая круги вокруг дома – это тоже отсюда.
Снятая всего на $350 тыс., картина вполне оправдывает свой бюджет: тут и машина-развалюха, и купленные на рынке говяжьи почки, и акварельная кровь.
Про «Зловещих мертвецов» сказано уже многое: фильм признается одним из шедевров жанра ужасов, он собрал хорошую критику и кассу. Но прошло уже тридцать лет. Что-нибудь поменялось?
Да. Сейчас, когда на дворе 2012 год, «Зловещих мертвецов» невозможно смотреть современному среднестатистическому кинопотребителю. Люди этого просто не поймут. Даже если отбросить в сторону ужасные спецэффекты, то зрителю будет казаться, что сюжет клиширован, персонажи тривиальны, а концовка банальна. После всего, что мы увидели за эти тридцать лет, «Зловещие мертвецы» не могут претендовать на место под солнцем. Такой фильм превращается в подобие музейного экспоната: смотреть его будут лишь истинные ценители жанра.
Тридцать лет назад было бы выше, но сейчас:
5 из 10
P.S.: Идеальное кино для просмотра ночью в дешёвом кинотеатре с девушкой. В Америке. 30 лет назад.
Посмотрел-таки это кино, причем ночью один. Начало очень затягивает - молодежь едет отдыхать в домик в лесу, после приезда на место сразу же начинает веять какой-то мистикой. Идея с найденной книгой и аудиопленкой потрясающая - у меня аж мурашки по коже пробежали, когда герои слушали запись. Дальше я приготовился к чему-то очень страшному и еще какое-то время действительно находился в напряжении и предвкушении, благо все происходящее на экране этому способствовало. Но уже через несколько минут оказалось, что на это я рассчитывал зря.
Вторая половина фильма оказалась сплошным трешом: превращения в зомби, не совсем логичные поступки главных героев и огромное количество крови. При этом, лично у меня, это все не вызывало ни страха, ни улыбки, а скорее какое-то отвращение.
Нет, я не хочу сказать, что все хуже некуда. И игра актеров, и операторская работа, и грим - все это было на высоте на протяжении всего фильма. Но вот сценарий, как мне кажется, начиная со второй половины, можно было-бы придумать намного интереснее и страшнее.
В итоге: получаем мистическую нагнетающую обстановку ужаса плавно перетекающую в обычную мясорубку.
Ну не знаю можно, ли серьезно подходить к оценке несерьезного фильма! Я бы Зловещих Мертвецов отнес к жанру "ужастик-комедия", потому что зрелище действительное презабавное. И не от разлетающихся на пластилиновые куски черепов. Есть какая-то изюминка, какой-то черный юмор...
По-моему, Рэйми это осознал и сделал из третьей серии откровенную пародию. Не состоялся как мастер ужаса, зато состоялся как комедиант.
Говорить, что игра актеров - это минус - значит недооценивать актерский талант Брюса Кэмпбелла. А вообще, меня немного удивило, откуда у Сема Рейми в 22 (!) года нашлось 350 тысяч зеленых на фильм?!
Крохотный бюджет для фильма очень часто равен приговору по качеству. Для ужастиков же - так вообще практически всегда. Для 'Зловещих мертвецов', к сожалению, здесь нет исключения.
Весь фильм между собой борются две вещи - это хорошая (даже очень) атмосфера и глупость. В какой-то степени большую часть фильма Рэйми находит правильные ключики к нужному восприятию страха. 'Зловещие мертвецы' (что довольно редкое явление) - действительно жуткая картина. Полулюбительская манера съёмки и прущая со всех щелей дешевизна не влияет на оценку, потому как в этом можно отыскать как отрицательные, так и положительные стороны.
С другой стороны, вся происходящая на экране неразбериха, какой бы страшной она не была, вскоре начинает утомлять. Под конец всё скатывается в какой-то кромешный театр абсурда. Помнится, в 'Живой мертвечине' Питера Джексона была похожая ситуация, однако Джексону удалось сгладить абсурд хорошим юмором, а вот Рэйми на одной атмосфере далеко уехать не смог, да и какой бы-то ни было комедией здесь и не пахнет, всё подаётся достаточно серьёзно.
В действительности, без какой-либо на то причины 'Зловещие мертвецы' вобрали в себя целый ворох того, за что не любят дешёвые ужастики. Тут тебе и нелогичные поступки, и банальные диалоги, и даже какая-то нелепость всего происходящего в целом. В столь популярном Эше, конечно, просматривается харизма, но пока ни о какой культовости и речи не идёт. Да и вообще кажется, что весь фильм выглядит одной большой насмешкой над зрителем, потому что уровень идиотизма уж слишком велик для того, чтобы закрывать на это глаза, целиком поглощаясь атмосферой.
Первая часть этой трилогии, на мой взгляд, является лучшей из всех. Она хоть и не связана сюжетно с двумя следующими, тем не менее, только ее можно полноправно причислить к жанру ужасов.
Несмотря на то, что фильм является сборищем классических штампов, присущих всему жанру в целом и впоследствии неоднократно использованных в фильмах данного направления (например, в одиночку отправиться выяснять природу странных звуков в темном лесу, вооружившись фонариком, ну и тому подобное), смотрится интересно. А для того времени эти приемы еще не выглядят затасканными до дыр... Атмосфера тоже на уровне, и присутствуют моменты, вызывающие довольно-таки жутковатые ощущения, особенно если смотреть ночью в одиночестве.
В общем, фильм вполне можно назвать классикой. Может быть, не столь известной и значимой для жанра 'зомби-хорроров', как 'Ночь живых мертвецов' 1968 года, но определенно заслуживающей внимания. Любителям типовых фильмов ужасов 80-х должно понравиться.
Пятеро студентов едут отдыхать в лесную хижину в дремучей глуши – ну а там их уже поджидают злобные демоны из ада. Стоит только произнести правильные слова, как они восстанут и с особой жестокостью и цинизмом расправятся с тупящими жертвами. Звучит как набор навязших в зубах хоррор-клише? Так и есть, разрешите представить вам фильм, который в известной степени и стал основоположником этих клише – «Зловещие мертвецы».
Кинодебют Сэма Рейми представляет собой малобюджетный трэш, изготовленный, однако, с изрядной любовью к жанру. Напугать кого-либо по нынешним временам фильм вряд ли способен, да и спецэффекты ужасны скорее в плохом смысле слова – особенно когда в дело идут молоко, пшённая каша и пластилин. Но это не помешает вам получить удовольствие от просмотра при условии правильного настроя. Ну то есть, если вас не смущают словосочетания типа «кусты-насильники» или «я порубил свою девушку на шесть кусков».
Картина однозначно заслуживает внимания всех, кто интересуется хоррором – как-никак, классика, которую знать надо непременно. Если же рассматривать фильм сам по себе, то на мой вкус он оказался слишком трэшевым, чтобы воспринимать его серьёзно; но ещё недостаточно смешным для чёрной комедии.
Одно из первых творений Сэма Рэйми, начало культовой франшизы, миллионы поклонников, но меня не тронуло. Зомби, инферналы – тема на любителя. Но познакомиться с творением стоило, хоть и разочаровало. 1981 год – кино того времени, эффекты и грим тоже радости не прибавили. Из-за убогой графики пропал кураж, просмотр не достиг того результата, на который рассчитывал режиссёр.
Группа людей останавливаются в пригородном доме, чтобы весело провести выходные. Вот эта самая банальная составляющая всех фильмов. Что в «Пятнице 13-ого», что тут. Компания парней и девушек хотят отдохнуть, но сталкиваются с неведомой мистикой. Любопытство, которое, порой, не поддаётся логике и инстинкту самосохранения. Если убрать прелюдии молодых людей, порывы и похоть, которыми почему-то всегда запихивают фильмы ужасов, то в целом кино смотрительно. Есть ли вопросы? Ну вы приехали в неизвестный дом, находите там древнюю книгу, по которой понятно, что её лучше не трогать, начинаете читать, тем самым пробуждая типичного рабочего человека по понедельникам. Как-то это всё поверхностно и весьма предсказуемо.
Древние артефакты выглядят эпично: кинжал, таинственная книга мёртвых, магнитофонная плёнка. Заклинание, вызывающее мёртвых, поставлено очень хорошо, «любопытство не порок, но, порой, его нужно избегать», при любом раскладе таинственность берёт вверх, и ребята начинают удовлетворять свои потребности в интересной информации. Ведь, чем опаснее, тем больше адреналина. Острые ощущения всем нравятся, пока не заканчивается день. «Ибо ночь темна и полна ужасов».
Картина неплохо веет ностальгией, пробуждение мертвецов тоже смотрится на уровне, хотя, большинство людей запомнили сцену в тентаклями в лесу (то были стебли деревьев), а когда на свет выходят мертвецы, наступает сражение между отстойной графикой и любопытством зрителя. Предсказуемые действия героев, «внезапные» смерти не удивили, хотя выглядели достойно. Но процесс становления гнойным трупом ужасен, не потому что это мерзко, а из-за эффектов.
Персонаж, который важен и будет лицом франшизы, Эш в исполнении Брюса Кэмпбелла, крутой. Пока ещё с двумя руками Эш не теряет самообладания и борется с нечистью. Итак, люди, которые не являются поклонниками подобной тематики, могут познакомиться с основой, а вот фанатам будет приятно вспомнить или, если вы только смотрели сериал «Эш против зловещих мертвецов», познакомиться с зарождением истории.