К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Страшно, безбашенно, ностальгично, однако слишком тягуче. Если б они это дело уместили в минут 40 (или сюжет подинамичней придумали) - цены б фильму не было!

10 января 2007 | 12:44
  • тип рецензии:

Классика ли, жанра ли?

В фильме, на первый взгляд, достаточно много 'клише' - и молодежь, свершающая достаточно неосторожные поступки, и кровожадные монстры, и таинственно останавливающиеся часы да открывающиеся нежданно (да и так уж ли нежданно?) двери. Но есть и свои отличия - поведение некоторых (особенно так называемого 'главного') героя в окружении, собственно, этих зловещих да и впрочем, это уже, пожалуй, будут спойлеры.

И парочку-другую косяков нашлось. Например, мне не был понятен трюк с трубами (да и вообще откуда они там завелись?), как и с электричеством (тот же вопрос, что и по трубам). Но, может я чего-то не знаю об отдаленных от цивилизации американских домишках.

Что до сюжета....... ну, сюжет как сюжет. Детали некоторые интересны, некоторые менее интересны. Некоторые откровенно непонятны - например, тут же на сайте, в фактах о фильме было сказано, что 'идею сжечь книгу с помощью увеличительного стекла на цепочке сочли глупой', хотя есть, на мой взгляд, и более неадекватные решения в сюжете. Хотя бы с деревьями.

Честно говоря, так и не поняла, чем же этот фильм заслужил собственную 'культовость' - аж получил добро на сиквелы. Хотя вот спец эффекты, для того-то времени вполне на высоте - я бы даже сказала, что на уровне с более 'выше бюджетного' ужастиками.

Нет, меня, несомненно радует, что мир получил такого персонажа как Эш Уильямс - ах, какие нынче комиксы с его приключениями выпускает Dynamite! Но все же мне не понять, как так получилось. Ладно зубастики и Фредди Крюгер... Но чем же подцепила ту публику именно эта картина? Нет, всё же для меня останется загадкой.

Посмотреть можно, впрочем. Разок. Для ознакомления с историей становления персонажа, например. Фильм мне сильно уж страшным не показался (почему-то действительно испугать меня смогла только 'Сонная Лощина'), но не советую держать во время просмотра колюще-режущие предметы поблизости.

Всем з-з-зловещего кино.

30 сентября 2015 | 18:22
  • тип рецензии:

Сэм Рейми, режиссер крайне мне неприятный, потому что его картины не шибко хорошо сняты, в пору либо отсутствия его таланта либо его наличия но уже в меньшей степени. Естественно он дико прославился после “Человека Паука” но как говорится все режиссеры с чего то начинают. А Сэм Рейми в свою очередь начинал как хорор режиссер, сняв сие ленту буквально за копейки и который умудрился оправдать вложенные деньги в десятки раз внеся себя в список культовых картин. Не могу назвать фильм шедевром но под классику однозначно фильм катит. Естественно подобная малобюджетная картина не могла обойтись без явных недостатков, которых в картине предостаточно но многие закрывают глаза опираясь исключительно на целостные впечатления. Не могу сказать что фильм получился страшный, на аналогичную тему “Изгоняющий Дьявола” Уильема Фридкина получился в разы страшнее, когда как манера нагнать напряжение и саспенс явно слизаны с подобных визуальных приёмок Тоуба Хупера, Шона С Канингема и других пионеров хороров категории Б. В принципе получилось достаточно не плохо, хотя под конец уже было немного невыносимо смотреть всю эту бредятину которую потом пришлось осилить через себя.

Сценарий в принципе для того времени недостаточно не плохой, именно в плане содержания, хотя я от просмотра ожидал больше крови и больше живых мертвецов нежели парочку людей в которых вселились демоны. При этом смешных моментов в картине действительно очень много, и они в первую очередь связаны с недостатками картины, тупостью сценария и отдельными проявлениями. Например я впервые в жизни видел подобную реакцию когда девушка упирается о стекло и орёт перед столкновением с автомобилем, достаточно прикольно то как лес пытался изнасиловать одну из героинь, то как Зло удерживала уличная дверь и дверца в подвал, и то как герои запутывались в шкафу когда он на них падал. Всё это через призму фильма категории Б и изрядной дешевизны смотрится действительно забавно вознося фильм не как хорор но и как стёбный хоррор. Как такового ужаса тут нет увы и идеи тоже, хотя финал получился шикарный.

Актеры в принципе справились достаточно не плохо, особенно те кому было суждено стать марионетками в руках духов. Брюс Кемпбелл молодец, внешность у него интересная и ее преподносил в проекте он как только мог от чего однозначно выиграл.

Музыка потрясная. Тут уже и спору нет, Джозеф ДоЛука настоящий профессионал своего дела. Музыкальный контент достаточно бодрый, напряженный и пугающий, стандартные приёмы со скрипкой и натянутыми струнами которые так любил использовать Гарри Манфредини.

Отдельное спасибо за спецэффекты и Гримм, конечно же тут видно что создатели не поскупились на бутафорскую кровь и разумно распорядились манной кашей и пластилинами, но для того времени действительно не плохо.

5 из 10

Для шедевра слишком слаб, для классики не плох. Картина подобных которой были сотни 80-ых. Решайте сами смотреть вам или нет …

06 октября 2010 | 13:01
  • тип рецензии:

Джордж Ромеро – основоположник традиционного жанра ужасов про зомби. Но именно Сэм Рэйми вывел подобные фильмы на новый уровень в 1982 году, дав миру эталонный трэш. За десять насыщенных фильмами про мертвецов лет тогдашний зритель уже привык к патологоанатомическим бойням, сама идея оживших трупов уже не казалась такой страшной. В своих «Зловещих мертвецах» Сэм Рэйми напугал нас мистикой и вызвал тошноту, вылив сотни литров крови, расчленив несколько тел и показав прочие отвратные вещи.

«Зловещие мертвецы» - тот самый лютейший трэш, который затем будут цитировать всегда и везде. Кучка молодых людей едёт отдыхать, заброшенный дом в лесу, нет связи с внешним миром – всё это мы увидим в десятках последующих фильмов. Даже камера, имитирующая зрение «нечто», которая снимает из темноты леса, описывая круги вокруг дома – это тоже отсюда.

Снятая всего на $350 тыс., картина вполне оправдывает свой бюджет: тут и машина-развалюха, и купленные на рынке говяжьи почки, и акварельная кровь.

Про «Зловещих мертвецов» сказано уже многое: фильм признается одним из шедевров жанра ужасов, он собрал хорошую критику и кассу. Но прошло уже тридцать лет. Что-нибудь поменялось?

Да. Сейчас, когда на дворе 2012 год, «Зловещих мертвецов» невозможно смотреть современному среднестатистическому кинопотребителю. Люди этого просто не поймут. Даже если отбросить в сторону ужасные спецэффекты, то зрителю будет казаться, что сюжет клиширован, персонажи тривиальны, а концовка банальна. После всего, что мы увидели за эти тридцать лет, «Зловещие мертвецы» не могут претендовать на место под солнцем. Такой фильм превращается в подобие музейного экспоната: смотреть его будут лишь истинные ценители жанра.

Тридцать лет назад было бы выше, но сейчас:

5 из 10

P.S.: Идеальное кино для просмотра ночью в дешёвом кинотеатре с девушкой. В Америке. 30 лет назад.

30 июля 2012 | 13:21
  • тип рецензии:

Посмотрел-таки это кино, причем ночью один. Начало очень затягивает - молодежь едет отдыхать в домик в лесу, после приезда на место сразу же начинает веять какой-то мистикой. Идея с найденной книгой и аудиопленкой потрясающая - у меня аж мурашки по коже пробежали, когда герои слушали запись. Дальше я приготовился к чему-то очень страшному и еще какое-то время действительно находился в напряжении и предвкушении, благо все происходящее на экране этому способствовало. Но уже через несколько минут оказалось, что на это я рассчитывал зря.

Вторая половина фильма оказалась сплошным трешом: превращения в зомби, не совсем логичные поступки главных героев и огромное количество крови. При этом, лично у меня, это все не вызывало ни страха, ни улыбки, а скорее какое-то отвращение.

Нет, я не хочу сказать, что все хуже некуда. И игра актеров, и операторская работа, и грим - все это было на высоте на протяжении всего фильма. Но вот сценарий, как мне кажется, начиная со второй половины, можно было-бы придумать намного интереснее и страшнее.

В итоге: получаем мистическую нагнетающую обстановку ужаса плавно перетекающую в обычную мясорубку.

6 из 10

13 мая 2009 | 14:50
  • тип рецензии:

Ну не знаю можно, ли серьезно подходить к оценке несерьезного фильма! Я бы Зловещих Мертвецов отнес к жанру "ужастик-комедия", потому что зрелище действительное презабавное. И не от разлетающихся на пластилиновые куски черепов. Есть какая-то изюминка, какой-то черный юмор...

По-моему, Рэйми это осознал и сделал из третьей серии откровенную пародию. Не состоялся как мастер ужаса, зато состоялся как комедиант.

Говорить, что игра актеров - это минус - значит недооценивать актерский талант Брюса Кэмпбелла. А вообще, меня немного удивило, откуда у Сема Рейми в 22 (!) года нашлось 350 тысяч зеленых на фильм?!

03 апреля 2005 | 09:05
  • тип рецензии:

Крохотный бюджет для фильма очень часто равен приговору по качеству. Для ужастиков же - так вообще практически всегда. Для 'Зловещих мертвецов', к сожалению, здесь нет исключения.

Весь фильм между собой борются две вещи - это хорошая (даже очень) атмосфера и глупость. В какой-то степени большую часть фильма Рэйми находит правильные ключики к нужному восприятию страха. 'Зловещие мертвецы' (что довольно редкое явление) - действительно жуткая картина. Полулюбительская манера съёмки и прущая со всех щелей дешевизна не влияет на оценку, потому как в этом можно отыскать как отрицательные, так и положительные стороны.

С другой стороны, вся происходящая на экране неразбериха, какой бы страшной она не была, вскоре начинает утомлять. Под конец всё скатывается в какой-то кромешный театр абсурда. Помнится, в 'Живой мертвечине' Питера Джексона была похожая ситуация, однако Джексону удалось сгладить абсурд хорошим юмором, а вот Рэйми на одной атмосфере далеко уехать не смог, да и какой бы-то ни было комедией здесь и не пахнет, всё подаётся достаточно серьёзно.

В действительности, без какой-либо на то причины 'Зловещие мертвецы' вобрали в себя целый ворох того, за что не любят дешёвые ужастики. Тут тебе и нелогичные поступки, и банальные диалоги, и даже какая-то нелепость всего происходящего в целом. В столь популярном Эше, конечно, просматривается харизма, но пока ни о какой культовости и речи не идёт. Да и вообще кажется, что весь фильм выглядит одной большой насмешкой над зрителем, потому что уровень идиотизма уж слишком велик для того, чтобы закрывать на это глаза, целиком поглощаясь атмосферой.

5 из 10

02 сентября 2015 | 23:48
  • тип рецензии:

Первая часть этой трилогии, на мой взгляд, является лучшей из всех. Она хоть и не связана сюжетно с двумя следующими, тем не менее, только ее можно полноправно причислить к жанру ужасов.

Несмотря на то, что фильм является сборищем классических штампов, присущих всему жанру в целом и впоследствии неоднократно использованных в фильмах данного направления (например, в одиночку отправиться выяснять природу странных звуков в темном лесу, вооружившись фонариком, ну и тому подобное), смотрится интересно. А для того времени эти приемы еще не выглядят затасканными до дыр... Атмосфера тоже на уровне, и присутствуют моменты, вызывающие довольно-таки жутковатые ощущения, особенно если смотреть ночью в одиночестве.

В общем, фильм вполне можно назвать классикой. Может быть, не столь известной и значимой для жанра 'зомби-хорроров', как 'Ночь живых мертвецов' 1968 года, но определенно заслуживающей внимания. Любителям типовых фильмов ужасов 80-х должно понравиться.

7 из 10

30 мая 2009 | 18:41
  • тип рецензии:

Пятеро студентов едут отдыхать в лесную хижину в дремучей глуши – ну а там их уже поджидают злобные демоны из ада. Стоит только произнести правильные слова, как они восстанут и с особой жестокостью и цинизмом расправятся с тупящими жертвами. Звучит как набор навязших в зубах хоррор-клише? Так и есть, разрешите представить вам фильм, который в известной степени и стал основоположником этих клише – «Зловещие мертвецы».

Кинодебют Сэма Рейми представляет собой малобюджетный трэш, изготовленный, однако, с изрядной любовью к жанру. Напугать кого-либо по нынешним временам фильм вряд ли способен, да и спецэффекты ужасны скорее в плохом смысле слова – особенно когда в дело идут молоко, пшённая каша и пластилин. Но это не помешает вам получить удовольствие от просмотра при условии правильного настроя. Ну то есть, если вас не смущают словосочетания типа «кусты-насильники» или «я порубил свою девушку на шесть кусков».

Картина однозначно заслуживает внимания всех, кто интересуется хоррором – как-никак, классика, которую знать надо непременно. Если же рассматривать фильм сам по себе, то на мой вкус он оказался слишком трэшевым, чтобы воспринимать его серьёзно; но ещё недостаточно смешным для чёрной комедии.

6 из 10

03 ноября 2012 | 22:58
  • тип рецензии:

Одно из первых творений Сэма Рэйми, начало культовой франшизы, миллионы поклонников, но меня не тронуло. Зомби, инферналы – тема на любителя. Но познакомиться с творением стоило, хоть и разочаровало. 1981 год – кино того времени, эффекты и грим тоже радости не прибавили. Из-за убогой графики пропал кураж, просмотр не достиг того результата, на который рассчитывал режиссёр.

Группа людей останавливаются в пригородном доме, чтобы весело провести выходные. Вот эта самая банальная составляющая всех фильмов. Что в «Пятнице 13-ого», что тут. Компания парней и девушек хотят отдохнуть, но сталкиваются с неведомой мистикой. Любопытство, которое, порой, не поддаётся логике и инстинкту самосохранения. Если убрать прелюдии молодых людей, порывы и похоть, которыми почему-то всегда запихивают фильмы ужасов, то в целом кино смотрительно. Есть ли вопросы? Ну вы приехали в неизвестный дом, находите там древнюю книгу, по которой понятно, что её лучше не трогать, начинаете читать, тем самым пробуждая типичного рабочего человека по понедельникам. Как-то это всё поверхностно и весьма предсказуемо.

Древние артефакты выглядят эпично: кинжал, таинственная книга мёртвых, магнитофонная плёнка. Заклинание, вызывающее мёртвых, поставлено очень хорошо, «любопытство не порок, но, порой, его нужно избегать», при любом раскладе таинственность берёт вверх, и ребята начинают удовлетворять свои потребности в интересной информации. Ведь, чем опаснее, тем больше адреналина. Острые ощущения всем нравятся, пока не заканчивается день. «Ибо ночь темна и полна ужасов».

Картина неплохо веет ностальгией, пробуждение мертвецов тоже смотрится на уровне, хотя, большинство людей запомнили сцену в тентаклями в лесу (то были стебли деревьев), а когда на свет выходят мертвецы, наступает сражение между отстойной графикой и любопытством зрителя. Предсказуемые действия героев, «внезапные» смерти не удивили, хотя выглядели достойно. Но процесс становления гнойным трупом ужасен, не потому что это мерзко, а из-за эффектов.

Персонаж, который важен и будет лицом франшизы, Эш в исполнении Брюса Кэмпбелла, крутой. Пока ещё с двумя руками Эш не теряет самообладания и борется с нечистью. Итак, люди, которые не являются поклонниками подобной тематики, могут познакомиться с основой, а вот фанатам будет приятно вспомнить или, если вы только смотрели сериал «Эш против зловещих мертвецов», познакомиться с зарождением истории.

03 мая 2022 | 20:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: