Дело было вечером, делать было - просмотр фильма 'Зловещие мертвецы'
Мое знакомство с данной картиной произошло в 1995 году, мне было 12 лет и я отпросившись у родителей отправился ночевать к другу. Идеальная обстановка для просмотра данного фильма: ночь, тишина, старый телевизор, гнусавый перевод, только чудо помогло мне забыть этот до безумия страшный фильм спустя какое то время.
Прошло несколько лет, я повзрослел и решил на него взглянуть как говориться 'другими' глазами. Все по порядку:
1. Сюжет.
Он банален. Нет, тогда это была находка, свежак, назовите как хотите, но подобной сюжетной линии было очень мало. За это жирный плюс.
2. Спецэффекты.
Просто потрясающие. Я думаю Том Савини нервно покуривал в сторонке просматривая работу этих парней. Удивительно что можно сделать с помощью овсянки, томатной пасты и простокваши.
3. Актерская игра.
Что тут сказать - это не звезды первой величины, да и кроме Брюса Кембелла мы больше никого и не знаем, но ребята справились отлично.
4. Атмосфера.
Это пожалуй самый апогей фильма. Потрясающее музыкальное сопровождение, которое дополняет атмосферу безысходности и страха, идеальная операторская работа, я думаю со мной согласятся, но плохое качество записи, и гнусавый перевод только усиливают эффект ужаса.
Итог: Тогда еще никому не известные Сэм Рэйми и Ко сами того не подозревая внесли свои имена в золотой фонд жанра хорор. Я считаю картину 'Зловещие мертвецы' до жути страшным фильмом, чего не скажешь об его продолжении. Знаковой картиной 80х, классикой жанра.
Страшно, безбашенно, ностальгично, однако слишком тягуче. Если б они это дело уместили в минут 40 (или сюжет подинамичней придумали) - цены б фильму не было!
В фильме, на первый взгляд, достаточно много 'клише' - и молодежь, свершающая достаточно неосторожные поступки, и кровожадные монстры, и таинственно останавливающиеся часы да открывающиеся нежданно (да и так уж ли нежданно?) двери. Но есть и свои отличия - поведение некоторых (особенно так называемого 'главного') героя в окружении, собственно, этих зловещих да и впрочем, это уже, пожалуй, будут спойлеры.
И парочку-другую косяков нашлось. Например, мне не был понятен трюк с трубами (да и вообще откуда они там завелись?), как и с электричеством (тот же вопрос, что и по трубам). Но, может я чего-то не знаю об отдаленных от цивилизации американских домишках.
Что до сюжета....... ну, сюжет как сюжет. Детали некоторые интересны, некоторые менее интересны. Некоторые откровенно непонятны - например, тут же на сайте, в фактах о фильме было сказано, что 'идею сжечь книгу с помощью увеличительного стекла на цепочке сочли глупой', хотя есть, на мой взгляд, и более неадекватные решения в сюжете. Хотя бы с деревьями.
Честно говоря, так и не поняла, чем же этот фильм заслужил собственную 'культовость' - аж получил добро на сиквелы. Хотя вот спец эффекты, для того-то времени вполне на высоте - я бы даже сказала, что на уровне с более 'выше бюджетного' ужастиками.
Нет, меня, несомненно радует, что мир получил такого персонажа как Эш Уильямс - ах, какие нынче комиксы с его приключениями выпускает Dynamite! Но все же мне не понять, как так получилось. Ладно зубастики и Фредди Крюгер... Но чем же подцепила ту публику именно эта картина? Нет, всё же для меня останется загадкой.
Посмотреть можно, впрочем. Разок. Для ознакомления с историей становления персонажа, например. Фильм мне сильно уж страшным не показался (почему-то действительно испугать меня смогла только 'Сонная Лощина'), но не советую держать во время просмотра колюще-режущие предметы поблизости.
'Зловещие мертвецы' - пример того, как надо снимать по-настоящему цепляющий за нервы фильм ужасов. Один дизайн монстров чего только стоит! А кровь? Её тут много, но она очень эффектно подаётся и со стилем!
Сэм Рейми, режиссёр этого фильма, создал по-истине бессмертное кино, которое при каждом новом просмотре смотрится по-новому.
Скажу коротко и ясно - 'Зловещие мертвецы' - эталон в жанре ужасов.
В последнее время я все чаще стал натыкаться на фильмы просто таки с баснословным бюджетом и сценарием, который судя по всему, вышел из под пера пациента клиники для умалишенных. Но самое странное не это. Самое странное, что благодаря всем этим «буу-эффектами» и дорогостоящим, но бездушным спецэффектам фильм получал статус культового, у него появлялся своя фанбаза, да и критики были охочими до похвалы. И складывается такое впечатление, что все эти пугающие эффекты были изобретены буквально пару лет назад, а не были придуманы еще на заре кинематографа. Именно поэтому я все чаще возвращаюсь к картинам старым. Картинам, где съемочная группа, не имея должного финансирования, а лишь на голом энтузиазме выдавала такие фильмы, которые были растащены на цитаты, стоило им только появится на свет, герои этих фильмов полюбились миллионам людей, а сам фильм воспринимается на ура даже сейчас. И в сегодняшнем обзоре речь пойдет об иконе хоррор-жанра, картине которая стоит в одном ряду с такими фильмами, как «От заката до рассвета», «1408» и «Нечто». Итак, это – «Зловещие мертвецы».
Завязка у картины достаточно типичная для фильмов подобного жанра. Группа друзей едет в загородный дом, который находится в центре нигде. Местечко пропитано зловещей аурой, но так как перед нами предстает группа подростков то конечно же они этого не замечают. И вот выгрузив вещи, ребята начинают шарить по дому, что приносит свои плоды. Молодые люди находят странную книгу, в которой записаны формулы и ритуалы на непонятном языке, а так же диктофон, на который записаны самые забористые заклинания по пробуждению злых духов. Поначалу герои отнеслись ко всему этому со здоровой долей скептицизма. Мудрено ли дело верить во всякую чушь о сатанинских обрядах и вызовах злых духов в век посвящения? Но когда начинают оживать деревья, за окном буйствовать злые духи, а сестра одного из героев становится одержима демонами тут же хихоньки да хаханьки сходят на нет, и ребят беспокоит лишь один вопрос – а смогут ли они пережить эту ночь?
Да, согласен, фильмов на подобную тематику вышло ой как много, но как правило в них всегда чего-то да не хватало. Чаще всего конечно же не хватало актеров. Ну действительно пригласить людей с улицы куда проще, чем выискивать юные дарования, которые были заняты в фильмах о похождениях Майкла Майерса и Джейсона Вурхиза. Да и платить им много не надо. Ну или были ситуации в корне противоположные, когда приглашали достаточно талантливых молодых ребят, а толкового сценария не было. Вот и крутись, как хочешь. А чтобы зритель запомнил фильм на века, происходящее на экране сдабривали огромным количеством кишок да оторванных конечностей. И ведь создатели подобных картин никак не возьмут в толк, что подобное смотрится не страшно, а мерзко. Интересно, и когда же введут новый поджанр фильмов ужасов под названием «мерзкий фильм»? Туда можно было бы смело записать и «Человека-многоножку» и «Сербский фильм» и «Хостел» и другие, менее известные картины. Но я отвлекся. Так вот фильм Рэйми лишен этих недостатков. Сюжет в его картине достаточно простой однако он не вызывает нареканий и вполне логичен. Логичен для фильма ужасов, разумеется. Герои же картины друг друга давно знают, а потому их игра не кажется наигранной. Они и вправду друзья. А на беззлобные подтруниванья Скотта остальные актеры смотрят с улыбкой и принимают все это как должное. Да и сцена с гляделками между героями Брюса Кэмбелла и Бэтси Бейкер выглядит достаточно мило и трудно сдержать улыбку. И именно благодаря этой непосредственности герои подкупают с самого начала. И пусть их характеры не особо прописаны, но за их злоключениями все равно интересно наблюдать. А что же касается расчлененки то она присутствует, но не вызывает чувства отторжения в отличие от собратьев по жанру. Да жестоко, да чересчур кроваво, ну так и одержимые демонами люди не особо церемонятся с героями. Кстати о птичках. Не смотря на то что в название фигурирует словосочетание, которое можно перевести как зомби перед зрителем предстают достаточно нетипичные мозгососы. И дело тут, пожалуй, в том, что у них есть личность. Мерзкая и кровожадная, но все же личность. А раз есть личность, то у них есть и свои потребности. Сводятся они правда к тому что зомбики хотят поиграть с живыми в игру – сколько ты сможешь выдержать, прежде чем сойдешь с ума и сдашься? Жутко неприятные личности, да.
И вот мы дошли до самого интересного, а именно операторской работы. Идея с видом из глаз монстра в последствии будет утащена многими режиссерами низкобюджетных ужастиков, но подобного эффекта присутствия ни удалось достичь никому. А все благодаря тому, что съемка ведется под определенным углом и та тварь, что следит за героями так и не будет показана зрителю. Подобный ход вызывает как любопытство, так и нервную дрожь ведь герои перед своим обращением видели эту тварь, и она их напугала до полусмерти. Так что же это такое? Ожившее дерево? Демон из самых глубин преисподние? А может это полуразложившейся профессор, который оставил свои записи в подвале и теперь бродит по лесам в поисках новой жертвы? Кто знает.
Музыкальное сопровождение так же подобрано крайне удачно. К гнетущим мотивам то зритель уже привык, но когда ближе к концу фильма включается заводная музыка, то становится по настоящему жутко. Главный герой оказался в безвыходной ситуации, а жизнерадостный мотивчик, как бы насмехается над ним, и зомби ему подпевают – «мы тебя достанем, тебе не уйти!»
Подводя итог, хочется сказать, что Сэм Рейми опередил свое время и снял картину что называется на века. Так что если вы являетесь заядлым хоррорманом или просто хотели бы пощекотать себе нервишки то «Зловещие мертвецы» подойдут для этой цели как нельзя лучше.
Сэм Рейми, режиссер крайне мне неприятный, потому что его картины не шибко хорошо сняты, в пору либо отсутствия его таланта либо его наличия но уже в меньшей степени. Естественно он дико прославился после “Человека Паука” но как говорится все режиссеры с чего то начинают. А Сэм Рейми в свою очередь начинал как хорор режиссер, сняв сие ленту буквально за копейки и который умудрился оправдать вложенные деньги в десятки раз внеся себя в список культовых картин. Не могу назвать фильм шедевром но под классику однозначно фильм катит. Естественно подобная малобюджетная картина не могла обойтись без явных недостатков, которых в картине предостаточно но многие закрывают глаза опираясь исключительно на целостные впечатления. Не могу сказать что фильм получился страшный, на аналогичную тему “Изгоняющий Дьявола” Уильема Фридкина получился в разы страшнее, когда как манера нагнать напряжение и саспенс явно слизаны с подобных визуальных приёмок Тоуба Хупера, Шона С Канингема и других пионеров хороров категории Б. В принципе получилось достаточно не плохо, хотя под конец уже было немного невыносимо смотреть всю эту бредятину которую потом пришлось осилить через себя.
Сценарий в принципе для того времени недостаточно не плохой, именно в плане содержания, хотя я от просмотра ожидал больше крови и больше живых мертвецов нежели парочку людей в которых вселились демоны. При этом смешных моментов в картине действительно очень много, и они в первую очередь связаны с недостатками картины, тупостью сценария и отдельными проявлениями. Например я впервые в жизни видел подобную реакцию когда девушка упирается о стекло и орёт перед столкновением с автомобилем, достаточно прикольно то как лес пытался изнасиловать одну из героинь, то как Зло удерживала уличная дверь и дверца в подвал, и то как герои запутывались в шкафу когда он на них падал. Всё это через призму фильма категории Б и изрядной дешевизны смотрится действительно забавно вознося фильм не как хорор но и как стёбный хоррор. Как такового ужаса тут нет увы и идеи тоже, хотя финал получился шикарный.
Актеры в принципе справились достаточно не плохо, особенно те кому было суждено стать марионетками в руках духов. Брюс Кемпбелл молодец, внешность у него интересная и ее преподносил в проекте он как только мог от чего однозначно выиграл.
Музыка потрясная. Тут уже и спору нет, Джозеф ДоЛука настоящий профессионал своего дела. Музыкальный контент достаточно бодрый, напряженный и пугающий, стандартные приёмы со скрипкой и натянутыми струнами которые так любил использовать Гарри Манфредини.
Отдельное спасибо за спецэффекты и Гримм, конечно же тут видно что создатели не поскупились на бутафорскую кровь и разумно распорядились манной кашей и пластилинами, но для того времени действительно не плохо.
5 из 10
Для шедевра слишком слаб, для классики не плох. Картина подобных которой были сотни 80-ых. Решайте сами смотреть вам или нет …
Вряд ли сегодня кого-нибудь напугает подобный кукольный театр под названием «Зловещие мертвецы», можно и понять категорию людей, которые отнесли ранний проект Сэма Рэйми к рангу культовых, но если вы данный фильм не смотрели лет 20-30 назад, то сейчас, наверное, уже не стоит.
Технический и кинематографический прогресс очевиден за несколько десятков лет, но в тле картин того времени, многие из них остаются актуальными и зрелищными ныне, подобного о работе «Зловещие мертвецы» сказать невозможно. Все тот же Роман Полански снял пару фильмов, на которые по сей день, многие режиссеры смотрят с голодной завистью.
Отсутствие актерской игры, элементарной логики в сценарии через призму современного взгляда на кино уж никак не выводят данный проект в шедевры. В жанре ужасов спустя многие годы будет шлифоваться известная позже стилистика сущая многим картинам, но именно здесь, в перспективном ужастике «Зловещие мертвецы» она получала свое зарождение.
Исчерпанный ресурс времени закрывает навсегда дверь для данного фильма, ни в коем случае не проявляю свое неуважение к режиссеру, Сэм Рэйми свои мощные фильмы снимет в более зрелом возрасте, но вынужден констатировать факт, что на первой части мой просмотр трилогии заканчивается. Хотя кто знает, Голливуд активно переснимает антиквариат, быть может, подобное случится и с фильмом «Зловещие мертвецы».
Домик где-то в горах, небольшая молодая компания и зловещие бесы, все что нужно, чтобы состряпать ужастик. И только факт, что его снял Сэм Рэйми, выделяет его из числа прочих. Пролеты камеры, монтаж и хороший грим, делают его по истине страшным.
Все привычно: компания отправляются в одинокий, заброшенный дом, находящийся глубоко в лесу. Окружающая обстановка сразу напрягает и готовит к чему-то нехорошему, лес обступает со всех сторон, в воздухе чувствуется тревога. Все-таки оставшись, они исследуют хижину, и в конечном итоге пробуждают спящее, древнее зло. Оказывается, они разбудили злых духов, и теперь их души хотят забрать в ад. Все что происходит потом, больше походит на трэш. Обилие крови, можно даже сказать фонтаны красной жидкости, отрубание рук, ног, голов, есть даже сцена 'изнасилования'. Но благодаря хорошей режиссерской работе, фильм смотрится довольно хорошо, имея и подчеркивая собственный стиль.
Атмосфера безумия, с юмором и драмой, придает ленте, ни с чем не схожую индивидуальность. Есть довольно резкие и пугающие моменты, а также довольно мерзкие, которые могут заставить невольно поежиться. Несмотря на то, что диалогов мало, и персонажи толком не раскрываются, картина от этого абсолютно ничего не теряет.
Продолжения получились еще более 'сумасшедшими', с большим количеством юмора. Поэтому, смотреть надо все в совокупности обязательно. Ведь история приключений Эша только началась.
Иногда невольно хочется покинуть настоящее время и отправиться в прошлое, в года так 70-80-ые. Ведь все самое интересное в плане культуры и искусства происходили именно в это время. Появление рок-н-ролла и в последствии образование тяжелой музыки, расцвет всех молодежных культур и отсутствие кризиса идей в мировом кино. Захотели фантастики? Джон МакТирнан удовлетворит Ваши запросы, представив Вам своего «Хищника». Хочется повеселее? «Назад в будущее» Роберта Земекиса не оставит Вас без внимания. А что же касаемо ужасов, здесь зрителя ждет настоящее разнообразие практически ничем не похожих друг на друга фильмов: здесь и «Чужой» Ридли Скотта, и оригинальные «У холмов есть глаза» Уэса Крэйвена, и Сэм Рэйми со «Зловещими мертвецами».
Картина рассказывает нам историю пятерых незатейливых молодых людей, собравшихся отметить некое торжество вдали от цивилизации в специально арендованной лесной хижине. Не подозревая, в какой ад попали они, ребята дружно веселятся и всячески «отмечают» выезд на природу. До определенного момента, когда вдруг неожиданно открывается створка от подвала. Любопытство берет вверх над молодежью, и благополучно спускаются туда, где обнаруживают довольно-таки странную комнату с множеством разных чучел мелких животных, заряженным ружьем, магнитофоном и необычной книгой, напоминающей связку кусков кожи. Пытаясь разобрать, что же в итоге обнаружили они, молодые люди не по своей воле воскрешают древних духов из загробного мира, у которых одна единственная цель – убивать.
Работа над «Зловещими мертвецами», фактически, является для Сэма Рэйми дебютной, ведь до этого постановщик пробовал свои силы только в короткометражках. Стоит сказать, что благодаря одному из таких минифильмов, а именно «В лесах», и появились всеми любимые «Мертвецы». Работа хоть и дебютная, но не без своих недочетов. Самый бросающийся в глаза недостаток это, конечно же, гениальная логика фильма, которую унаследовали все последующие фильмы ужасов. Ну где же такое видано, чтобы красивая вменяемая девушка вдруг слышит странный голос, выбегает на улицу и ищет того загадочного человека, который секунду назад был возле ее окна и что-то шептал, а через другую секунду скрывается в лесу в пару сотнях метров от дома, не издав не единого звука?.. Что же это за человек такой, который пробегает сотню метров за секунду?.. Промах Рейми. Но к большому счастью, таких промахов режиссер допустил крайне мало, что, конечно же, повышает интерес к просмотру. Можно смело похвалить постановщика за созданную им атмосферу полного напряжения и ужаса. Хотя все можно предугадать за несколько шагов до непосредственного действия, от этого веселее не становится. Кровь невольно леденеет в жилах на крайне напряженных секундах. В самые жуткие моменты «Зловещие мертвецы» заставляют подпрыгивать со своих мест даже самых подготовленных зрителей. Звуковые эффекты, которые приводили людей 80-ых годов в состояние полного ужаса и отчаяния, до сих пор используются режиссерами современных фильмов, отчетливо давая понять, что нынче в современном кино глобальный кризис идей. Картинка, несмотря на год и крайнюю ограниченность в бюджете, потрясающе реалистичная. Наверно, «Мертвецы» могли бы с легкостью поспорить по поводу качества изображения с некоторыми современными кинолентами в жанре «ужасы». А это уже говорит о том, что почти все, что было создано в тех годах – было сделано на качество и любовь зрителя, но, ни в коей мере, как сейчас, когда все делается для того, чтобы фильм выпустили и тут же забыли про него.
Даже ставя во внимание то, что Рейми на момент релиза картины был всего 21 год, он смог создать вековую классику в жанре ужасов. Можно быть на 100% уверенным, что этот фильм будут вспоминать и много позже спустя, и все также будут ставить в пример, как один из лучших фильмов ужасов за всю историю мирового кино. Пусть это хоть и дебютный фильм Рейми, но однозначно его лучший.
Первый фильм режиссера трилогии 'Человека-Паука', Сэма Рэйми и звезды Брюса Кэмпбелла, принесший обоим славу.
Пятеро друзей едут отдохнуть в заброшенный охотничий домик, посреди глухого леса. В подвале дома они находят магнитофон с записью и книгу. Запись принадлежит профессору-археологу, который начал изучать книгу: 'Некрономикон', воскрешающую мертвых и приводящую в этот мир демонов. Пленка содержит заклинания, которые не должны были звучать...
Несравнимый хоррор, наполненный атмосферой ужаса, отличающийся, потрясающими спецэффектами и запоминающимся гримом, светом и живым звуком, отличной игрой актеров, что оправдывает звание шедевра по сей день.
Получился безумный коктейль из ужасных монстров, черного юмора и конечно же крови:
Бензопила
Ружье
Мертвецы
Кровь...и конечно же ЭШ!!!
Для малого бюджета, эта картина предельно красочна и динамична, любителям хоррора рекомендую.
Рассматривался вариант снять фильм 'Фредди с Джейсоном против Эша', но он прогорел. Сейчас столько шумихи вокруг назревающего, грандиозного плана снять римейк. Скажу одно, пусть он тоже исчезнет, ведь где обещанные слова: 'Зловещие мертвецы - это шедевр, нет ему равных...'