К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В Питере орудует серийный убийца-маньяк, который убивает только по вечерам среды.

Фильм, как напоминание мне о том, почему я избегаю российский кинематограф. В данном 'кине' так много минусов, что едва ли хватило на оценку.

1. Сюжет. Слизано всё подчистую у Голливуда и кое-как подогнано под российскую действительность. От этой слизанности часто страдает логика: например, ведущего детектива (естественно) отстраняют от дела, как это обычно принято в американском кино. Загвоздка: в этом фильме такой поступок мало объяснен, детектив отстранен не через начальника, а какой-то приезжей бабенкой, которая и как человек 'откуда-то сверху' и как пресс-секретарь прокуратуры. Многие вещи были добавлены в сюжет мимолетом и очевидно для пафоса и накала триллерских страстей: например, фразы бабёнки о том, что она не спит и 'сидит на колесах' (нормально вообще?) и её огромный шрам, который вообще непонятно к чему и почему. И всё в таком духе.

2. Технический аспект. Боже. Я впервые в жизни поняла, насколько важен монтаж. В этом фильме кадры меняются каждые 2-4 секунды. И я не преувеличиваю! Натурально, как только начинаются разговоры/ затишье в сюжете, режиссер подбавляет динамики с помощью смены кадров: картинка скачет, меняя ракурс или масштаб. Этакая претензия на современное кино. Типа как с ДиКаприо или еще с кем. Звук не отстает от монтажа - звуковые эффекты и музыка невероятно громкие (это ж триллер, ё!), в то время как диалоги по сравнению с ними бесконечно тихие. Приходилось постоянно убавлять/ прибавлять звук.

3. Игра актеров. Ох, это было что-то. Все ходили с каменными лицами, без единой эмоции на лице. Главный герой так это вообще. Терминатор, ей-богу. Всё было мимо, либо безумно переиграно и напыщенно, либо вообще никак. При чем актеры-то снимались неплохие! Из чего делаю вывод, что это еще одна гениальная задумка режиссера.

В итоге из этого всего в плюс могу выжать только идею. Из неё мог бы получится отличный кин.

2 из 10

05 октября 2015 | 21:03
  • тип рецензии:

Фильм не понравился. При наличии такого внушительного актёрского состава, можно было бы придумать что-нибудь поинтереснее. В который раз убеждаешься, что сценарий и режиссура - это не последняя вещь в кино. Как бы артист ни старался, а если режиссёр хлопает ушами, то значит кино не состоится. Так случилось и с фильмом 'Тот кто гасит свет'. Однажды я включил телевизор и это кино показывали по каналу нтв. Когда в фильме снимается Алексей Гуськов, это должно быть крайне любопытно. Мне он запомнился по фильмам 'Классик' и 'Граница. Таёжный роман'. В этой картине он конечно старается, но его старания напрочь смазаны откровенно незавидным сценарием и слабой режиссурой, плюс оператор был с ними заодно.

Направляется наш сыщик из Петербурга в Светлогорск. Почему ? По следу, как гончая собака Павлова. Направился и ладно. Тут бы и развернуться, как следует. Но далее происходит тягомотина, перетекание из пустого в порожнее, сюжет затягивается, интрига умирает не начавшись и мои глаза постепенно закрываются погружая меня в тягучий сон. На самом деле я досмотрел фильм до конца, но удовольствия не получил, зато получил разочарование от просмотра.

Справедливости ради надо сказать, что к концу картины режиссёр явно очухался и концовка немного сгладила общее негативное впечатление. Из плюсов отмечу игру Андрея Смолякова. Этот человек просто вжился в свою роль, как впрочем и в каждую свою работу вкладывает душу. Но даже его сверх результативная ипостась не может вытянуть это кино.

4 из 10

19 июля 2014 | 14:10
  • тип рецензии:

С первой до последней минуты просмотра фильма не оставляло ощущение, что смотришь голливудскую ленту. Всё, от сценария, до актёрской игры было чётко и без отхождений построено на штампах американских лент. Даже диалоги героев, казалось, переведены с английского. И в конце фильмах, в титрах, вполне могло появиться 'В ролях: Кристиан Слэйтер, Аль Пачино, Кину Ривз и т.д.' Однако, создатели фильма и актёры отечественные. В первую очередь это было заметно по ужасающей постановке звука, слабой работе оператора и катастрофически неуклюжему монтажу.

Качество работы творческого коллектива оставляет желать много лучшего. Сценарист, хоть и списывал работу у голливудского коллеги, должен был адаптировать сценарий к отечественным реалиям. Но он этого не сделал, поэтому практически все поступки и действия героев вызывают как минимум недоумение, так же как и развитие сюжета. Режиссёр и декоратор долго размышляли, как показать, что действие происходит в России.

Единственное, что пришло им в голову - развесить сохнущее бельё во дворе провинциального Светлогорска (у нас все провинциальные киногородки называются Светлогорск, кстати), более никаких примет не обнаруживается. Даже водосточная труба, по которой, словно ниндзя, взбирался на крышу главгерой, как-то не по-нашему основательна. Вопросы к поступкам персонажей, повторюсь, возникали ежеминутно, так что выписывать их здесь не имеет никакого смысла. Появилось сочувствие к актёрам, каково им было играть в таких условиях.

Поэтому особых впечатлений игра не оставила. То есть женские персонажи представлены из рук вон плохо, а вот Гуськов, Смольянинов, Горбунов, Смоляков, даже Кокорин (с его-то внешними данными) вынуждены были играть американцев по сути, а это не легко, как нелегко кошке играть роль, скажем, собаки. Поэтому актёры старались, но получалось пародийно, что для фильма с таким сюжетом недопустимо.

Да, сюжет важен. В основу фильма положено очень страшное явление: серийные убийства, более того - убийства детей. Поэтому режиссёр и сценарист просто обязаны были ответственно отнестись к своему творению. К сожалению, этого не случилось. Результатом тому провал в прокате и полная неизвестность. А жаль. Только из-за серьёзности рассмотренной в ленте темы оценка не самая низкая, а вот какому кругу зрителей рекомендовать фильм - не знаю.

2 из 10

08 ноября 2009 | 08:15
  • тип рецензии:

Однажды кто-то возомнил себя голливудским парнем и с соответствующими запросами и неплохими для ценителя киноискусства идеями пошел в дальний путь на покорение вершин, пусть и не голливудских холмов, да это и не столь важно. Холмами оказались всего лишь российские горы-сопки, которые тоже не так уж просто поддаются бравым активистам. Так вышел в свет один псевдо-голливудский блокбастер российского производства. А этим смышленым американским пареньком оказался начинающий режиссер и сценарист Андрей Либенсон, человек на сегодняшний день пока не столь опытный в своем деле.

Но что уж поделать с тем, что практически любой коммерческий проект для нашей страны – это некое кинособытие, незамысловатый инструмент управления людьми, которые покорно бросают все свои дела и бегут семимильными шагами на очередную премьеру народного достояния. И я вот также думала поступить, но не сделала этого, все же не потому, что не хотела, а просто не смогла найти свободную строку в своем ежедневном расписании. Но, честно говоря, впоследствии посмотреть это кино искренне надеялась. И только совсем недавно я воплотила свою мечту в реальность, когда уже будучи подкованной разными мыслями смотревших и их рецензиями, надо отметить, в большинстве своем положительными, я поудобнее устроилась перед телевизором.

Итак… Я пристально смотрю на экран и на фоне очень подходящего для этого жанра музыкального сопровождения думаю только о фильме, с самого начала начинаю вникать в этот запутанный, как кажется на первый взгляд, сюжет, провожу параллели между героями, строю догадки, делаю выводы и жду… как обычно, невообразимой концовки с прекрасно прописанным и продуманным финалом. Но, пожалуй, после первых тридцати минут происходящего начинаю понимать, что ничего нового фильм не принесет, а мечтать об ошеломляющем развитии, как говорится, не вредно.

На фоне перенятых с Запада стереотипов все в фильме выглядит ужасно плохо. Невнятные плюшевые образы не раскрыты и на половину, прикрываются лишь мишурой, наверное, от прошлогодней елки, такой же блеклой, пожелтевшей и рассыпающейся. Неплохой актер Артур Смольянинов здесь изо всех сил пытается перепрыгнуть себя, полностью вписаться в образ, что у него получается очень смешно и неправдоподобно. Но тут вовсе не его вина, просто персонаж ему не соответствует, и я даже бы сказала, портит самого актера, его харизму и природное обаяние, прикрывая все это милицейским обмундированием неимоверных размеров, тем самым, подавляя все попытки Артура на яркое и незаменимое пребывание в этой картине. Про Екатерину Вилкову и говорить ничего не хочется, серость, никакой игры, да и только.

Пожалуй, свежими образами можно только назвать героев двух Алексеев – Горбунова и Гуськова. Первый – детален, спокоен и гармоничен с самим собой, но в его персонаже я все также не могла уловить чего-то нового, все время казалось, что я где-то уже это видела, хотя сама игра на высоком уровне. Второй – яркий, непреклонный, запоминающийся, он один и единственный выжимает из своего образа все возможное, как, впрочем, и всегда.

Что же в итоге мы имеем? Плохо прописанный сценарий, шаблонных, а порой и совсем ненужных персонажей в картине, посредственную, перенятую режиссерскую работу. И, как следствие, кризисный провал ленты, при бюджете в 3 400 000 долларов сборы в России составили всего лишь чуть более 400 000 долларов. Ну, и какой из этого следует сделать вывод? Опять перед нами пронеслась очередная российская иллюзия. Провал по всем статьям, ну, или, пардон, почти по всем, за малым исключением – игры двух Алексеев и замечательно нагнетающего обстановку музыкального сопровождения. И все. В остальном же он стал для меня одним из трех неожиданных провалов прошлого года, и занял почетное место в этом списке первенства вместе со «Списком контактов» и «На крючке», от которых я ожидала не просто большего, а всего самого-самого.

5 из 10

23 марта 2009 | 17:54
  • тип рецензии:

К сожалению, довольно слабая попытка сделать триллер по голливудским клише.

Из плюсов - неплохой актерский ансамбль, особенно стоит отметить игру Артура Смольянинова и Алексея Горбунова, и несколько невнятный общий стержень картины, который постоянно прогибается.

Монтаж, финал, общий мрачный настрой - типичные американские шаблоны.

Одноразовое кино.

3 из 10

16 марта 2009 | 14:17
  • тип рецензии:

В последнее время, на каждом углу кричат о возрождении отечественного кино. '9я рота', 'Жара', 'ССД', 'Мёртвые дочери' и прочие 'Стритрейсеры' за долго до своего триумфального выхода в прокат были объявлены практически шедеврами мирового кино, являясь по своей сути бездарной, неумелой, бледной копией такого же штампованного западного кино. Если это возрождение, то я всеми руками за хаос, раздор и угасание, которое творилось до этого.

'Тот, кто гасит свет' ничем не выделяется из этого 'гениального' списка. Жалкая адаптация американских страшилок про маньяков, не выдерживающая малейшей критики. Штамп в каждом кадре. Ничего нового. Ничего своего. Перенесли душегуба в отечественную деревню - и вся новизна, ди и то, что-то мне подсказывает, что где-то я уже это видел. Использование типажности Гуськова и Смолянинова, если и приносит плоды, то исключительно отрицательные : надоело смотреть на одни и те же физиономии. Дебют Андрея Либенсона в качестве режиссёра (до этого столь же удачливый сценарист) можно вовсе не замечать.

P.S. Скучно, скучно, очень скучно, пафосно, глупо, нелепо, и вновь скучно.

22 января 2009 | 12:38
  • тип рецензии:

Что можно сказать о наших отечественных триллерах? Пытаются. Пытаются снять хоть что-то стоящее или, на худой конец, с претензией на запад. Все попытки в большинстве своем проваливаются за исключением единиц.

Вот и «Тот, кто гасит свет» очередной образчик непроработанного неудобоваримого нечто, результатом которого может явиться разве что несварение. На бумаге сюжет фильма заинтересовывает и интригует, но если бы на экране все это раскрыли и продемонстрировали должным образом – было бы уже хоть что-то, ан нет. В результате кино продолжительностью час двадцать волшебным образом кажется затянутым и непереносимо вялым.

Похвальна желание подать что-то, отдающее новаторством, но детская расчлененка все-таки перебор. А откровения маньяков в начале фильма, хоть и является амбициозной попыткой придать картине «фишку», но, увы, не впечатляют и вызывают скорее недоумение. Название и вовсе притянуто за уши.

Развитие сюжета неинтересное, конец предсказуем, актерская работа, за исключением Смольянинова, заставляет морщиться. И так далее.

В общем, спасибо, господа создатели, что плюнули да дунули, только снова мимо.

30 ноября 2008 | 03:07
  • тип рецензии:

Кино с претенциозным названием 'Тот, кто гасит свет', наш отечественный психологический триллер, не то чтобы вышел совершенно бездарным или неудачным. Нет, так резко я бы не стал выражаться, хотя в прочитанных отзывах еще не так фильм ругают. К актерам претензий нет, играют как умеют, вполне по способностям. Может быть Аль Пачино сыграл бы и лучше Алексея Гуськова, но Андрей Либенсон Пачино не привлек, наверное, бюджет не позволил. А может, Алю некогда было.

Единственные претензии к актеру-полубоксеру Кокорину, который на экране выглядит совершенно неприкаянным, будто с луны свалился или словно его электричеством шарахнуло как следует. Роль у него, к счастью, небольшая, но всё то малое время, что уделили ему по сценарию, он бродит с одеревенелым выражением на лице и говорит невпопад. Смех да и только.

В фильме есть мрачная атмосфера, похожая на атмосферу триллера и прослеживаются неожиданные сюжетные ходы, связанные с разгадкой личности серийного убийцы и мотивами совершения им жутких преступлений. Это радует. Особенно в свете того факта, что с психотриллерами у нас в России жуткая беда, ну не умеем мы снимать кино в данном жанре и все тут. Вечно получается какая-то дурость типа 'Змеиного источника' или 'Затворника'.

Вот только, несмотря на имеющиеся плюсы присутствует в фильме один огромный жирный минус. Это - подозрительной пахнущие голливудскими штампами название картины и сама основа сюжета. Во всей развивающейся истории столько слизано идей с западных вещичек подобного жанра, что картина 'Тот кто гасит свет' напомнила мне нечто вроде попурри из всевозможных американских триллеров про маньяков, имитаторов маньяков и крутых копов, которые их ловят и не наловятся никак. Откровенная подражательность в применении художественных приемов губит все то интересное, что в потенциале есть у Либенсона и что могло при удачной проработке сценария иметь претензии на оригинальность изложения.

Итого - за попытку возрождения интересного жанра создателям пламенный привет, а за то, что пытались возрождать жанр, избрав поход по легкому пути плагиата. - небольшая обструкция.

6 из 10

10 октября 2008 | 12:22
  • тип рецензии:

Наш кинематограф радует очередными 'шедеврами' в этом году крайне часто, и с каждым новым фильмом разочарование все больше и больше... Если раньше в кино спешили выпустить лишь самые многобюджетные русские киноленты типа 'Дозоров', да 'Скалолазки', то сейчас стали пускать к досаде зрителя все подряд.

Очень не понравился слоган 'Первый русский триллер'. Извините, но чего чего а детективов и триллеров у нас хоть отбавляй, с одной Р. Литвиновой триллеров штуки три, да и еще вспоминаются сразу фильмы, названия которых в пример сейчас к сожалению не приведу. Но было просто обидно, что словом 'первый' зазывают на такой средняк кучу народа.

Перейдем же к самому фильму. Упрекать сюжет в очередном копирование-слизании с запада уже глупо, кроме как копировать наши уже практически ничего не умеют, разве что зацикливаться на собственной истории государства фильмами типа 'Сибирский Цирюльник', 'Турецкий гамбит', да свежеиспеченный 'Адмирал'. Итак сюжет банальный, причем в этот раз создатели совершенно потеряли всякое моральное чувство и принесли в жертву маленьких детей, отдав девочек от 9 до 12 лет на растерзание этому... *цензура не пропустит*. И спрашивается чего ради? Не каждый любитель ужасов/триллеров настолько безжалостен и аморален, что пойдет с таким анонсом глядеть на детскую расчлененку.

Игра актёров... ну и кто-то скажет, что тут хоть один человек 'сыграл хорошо'? Вот с чем буду спорить, так это с уровнем профессионализма! Актеры выучили текст и ведут себя как роботы, это все напоминает какой-то фарс в стиле киборгов. Такие слова, такое поведение, общение... мир без чувств, мир наигрынности. Это кино, которое смотришь и понимаешь, что перед тобой кино, просто кино. Никакого погружения в мир, никакой атмосферы, чего-то захватывающего, цепляющего, вообще пустота серая одна.

Режиссура и операторская работа - очередной позор нашего кино. Хочется весь фильм крикнуть оператору - 'Ну как ты снимаешь?' а режиссеру скомандовать 'Ну ты хоть смотри на эти ракурсы!'. Постановка бездарнейшая, сцены сняты криво, скучно, неинтересно. Очередные два минуса режиссеру и оператору.

Что мы имеем в итоге? Да ничего. Не порадовало даже звуковое сопровождение фильма и подбор актеров. Конечно с другой стороны и хорошо, что мы не наблюдаем в двадцатый раз лысины Гоши Куценко, хитрого взгляда Нагиева, и комичных выражений лиц Хабенского, но похоже что знаменитостей бери, что малоизвестных - фильм это не спасет.

Итак: сюжету - минус, актерской игре - минус, подбору актеров - минус, режиссеру с оператором так же по минусу, за звук - еще минус, ну и за убитых девочек надо бы за каждую, как вообще рука не дрогнула такой сценарий писать! Вобщем, провал, отвратительно, и смотреть не советую вообще никому.

1 из 10

05 октября 2008 | 03:21
  • тип рецензии:

Анонс мне показался интересным: 'Кто-то зверски убивает маленьких девочек. Расследование заводит детектива в глухомань под названием Светлогорск. Там он сталкивается с провинциальными служителями закона...'

Когда я шёл на фильм 'Тот, кто гасит свет' я надеялся увидеть кино в стиле 'Груз 200', 'Жесть' или 'Змеиный источник'. Но меня ждало горькое разочарование. С первых же кадров в глаза бросилась плохая игра актёров. Хотя монолог 'гасящего свет' был довольно оригинальным.

Затем начала бесить дерганая съёмка. Фокус постоянно скачет. Больше двух секунд камера на месте не стоит. Посмотрев минут 40 фильма я понял, что у него ещё проблмы со сценарием. Уж больно не логично поступают герои, которые, к тому же, играют довольно паршиво.

Но в фильме не все так плохо. Например Артур Смолянинов сыграл достойно. Ещё понравились глухие провинциальные улочки и дома.

Но в остальном фильм слабоват.

6 из 10

04 октября 2008 | 01:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: