«Подме?на» (англ. Changeling) — детективный триллер актера и режиссёра Клинта Иствуда по сценарию Дж. Майкла Стражински. Сюжет основан на реальной истории Кристин Коллинз и 'Вайнвилльских убийствах в курятнике'. Отец Уолтера Коллинз ушёл из семьи - 'потому что боялся ответственности', по словам самой Кристин. 'Я - не борец, я просто хочу вернуть своего сына' - говорит Кристин, когда дело о пропаже её сына идёт полным ходом. Параллельная линия сюжета с 'неизвестным парнем из Канады' (которая начинается во второй половине фильма) - 'жуткая правда' жизни, которая ещё больше запутывает сюжет своей тайной.
Режиссерская работа Иствуда - честная, правдивая и откровенная: он всецело переживает за своих героев, и кажется, пытается им помочь. Оправдание и осмысление героев, человеческих пороков и 'социальной машины' - его главная задача, и он ей чутко следует.
Главная актриса фильма - Анджелина Джоли создаёт один из самых пронзительных образов в карьере, и в отдельные моменты, её игра достигает - максимума и трагедии. На вторых ролях, стоит отметить работу Джеффри Донована.
В фильме помимо трогательной и душераздирающей истории самой Кристин (как отдельного человека в большом социуме) раскрываются такие темы, как бесправие женщин, коррупция в политической системе и влияние насильственных преступлений на общество. И пропажа её сына, делает кажется невозможное - 'сдвигает социальные плиты общества'.
«Подмена» - фильм довольно спокойный и напряженный одновременно. Он берет за основу реальную историю с пропажей ребёнка и непризнанием матери, что полиция нашла его и все это в антураже Америки 20-х годов прошлого века. Здесь нет показа последствий Первой мировой или разгула мафии, что особенно любили показывать гангстерские фильмы 30-х годов, беря за основу как раз этот промежуток истории. В картине не происходит ничего масштабного, но показанной истории удаётся держать зрителя в напряжении, убеждая следить за происходящим в попытках понять и выяснить самому, в чем же загадка, действительно ли полиция нашла не того ребёнка или Кристин Коллинз просто не в себе после длительного времени поисков сына...
Фильму удаётся погрузить зрителя в эту историю, не в последнюю очередь благодаря атмосфере Лос-Анджелеса 20-х, воссозданной с помощью декораций, костюмов... И конечно сама история также завлекает, постоянно показывая хорошую динамику, ведь кажется, что все: история закончена, для героини Анджелины Джоли все кончилось успешно, но происходит что-то из ряда вон выходящее, подкидывающее новые идеи для размышления и рушащее все удачно построенное до этого, и за счёт этого как раз и удаётся удерживать необходимую атмосферу и создавать напряжение. Джоли здесь просто невероятна и выдаёт очень крепкую игру, однозначно выбиваясь из множества ролей в приключенческих фильмах. За постановку отвечал небезызвестный Клинт Иствуд, уже успевший прославиться и как актёр, и как режиссёр довольно часто выдавая отличные картины, и «Подмена» не стала исключением. Хорошо справляются с поставленными задачами и Джон Малкович в роли священника-оппозиционера, и Майкл Келли с Джеффри Донованом, выступающие в противоборствующих ролях честного и наглого полицейских.
По итогу получилась отличная драма с напряжённой атмосферой, убеждающая увидеть всю историю и насладиться отличной постановкой, декорациями и игрой актёров.
Трижды номинант на Оскар в 2009 году фильм «Подмена» удивил меня выбором на главную роль Анджелины Джоли. Как-то так сложилось, что актриса четко ассоциировалась у меня с героинями из приключений. Ее отличная работа в дилогии про Лару Крофт впечатлила, а появление в «Угнать за 60 секунд» и «Особо опасен» закрепили в моей памяти девушку, как актрису именно развлекательного попкорн-кино. Уже позднее я открыл для себя Джоли, как знаковую драматическую актрису благодаря ее работам в фильмах «Джиа», «Прерванная жизнь» и «Власть страха». Но поистине впечатляет фильм «Подмена» и образ несдающейся матери Кристин Коллинз, которая ищет своего сына.
Картина отправляет на век назад, где молодая женщина в одиночку воспитывает ребенка, усердно трудится и старается дать своему чаду все, что ей по силам. Непростое время, непростая ситуация женщины. Неожиданная пропажа сына заставляет с интересом наблюдать за происходящим на экране. Как поведет себя героиня Джоли, что последует за ее попытками найти ребенка. Работа актрисы запоминается, Анджелина полностью растворяется внутри этого персонажа. От привычной красотки с длинными ногами и пистолетами в руках из адаптации компьютерной игры не остается и следа. Здесь Джоли выдает удивительно запоминающийся и оседающий где-то на подкорке образ сутулившейся женщины, на плечи которой упало бремя бесконечных поисков ребенка, столкновением с постоянной несправедливостью, коррупцией и абсолютным безразличием окружающего мира к ее проблеме.
Важный момент — встреча Коллинз с ее сыном. Кажется, что все быстро и даже как-то легко заканчивается, но затем эти пронзительные глаза, полные боли и недоверия ко всему живому вокруг героини Джоли. Ее слова, перерастающие в требование о том, чтобы ей вернули ее сына, а не того незнакомого мальчишку, что она видит перед собой. Неимоверно интересно наблюдать за вроде бы абсурдной ситуацией. Ну как возможно, как допустимо, чтобы матери вернули ребенка, но не ее ребенка, а чужака? Но как видит зритель, все это вполне реально. И тогда Коллинз начинает свою борьбу по достижению справедливости.
Джоли хороша в этом проекте, это полностью ее роль, она отдалась ей, прониклась реальным персонажем, которого реализовала на экране и была справедливо награждена номинацией на премию Оскар за лучшую женскую роль. Победу, правда, праздновала Кейт Уинслет за игру в фильме «Чтец». И сложно сказать, была ли, Джоли более достойна статуэтки в тот год. Но одного не отнять — роль Кристин Коллинз является одной из самых знаковых в карьере актрисы. То, что позволило ей еще больше раскрыться, как актрисе.
Картину поставил Клинт Иствуд. Серьезные качественные проекты часто выходят «из-под пера» одного из самых известных актеров и режиссеров Голливуда. Работа над этим проектом действительно удалась мужчине. Он создал ту неповторимую атмосферу далеких лет, что предшествовали Великой депрессии, эти краски, эти человеческие отношения, эта частая беспомощность. Тяжелое было время для всех, а уж пропажа сына для главной героини и пропитанная коррупцией часть общества и вовсе получились у режиссера довлеющими и угнетающими. Даже когда ты просто зритель этого фильма, а не участник тех страшных событий.
Картина отличная. Этот фильм является одним из тех, которые действительно хочется порекомендовать к просмотру. Сильная драма, отличная актерская игра, тяжелый нерв — все это можно увидеть в фильме «Подмена».
Вообще «Подмена» с Джоли это тот идеальный пример фильма, где особо ничего не происходит, но каждая минута до самых титров держит в очень сильном напряжении. Ты начинаешь смотреть такие фильмы и у тебя миллион теорий, которые меняются на протяжение всего сюжета, и в конце концов ни одна не оказывается верной. Я за открытые концовки я вообще считаю режиссёрам и сценаристам нужно давать настоящие сроки. Открытые концовки оставляют чувство недосказанности, незавершённости и неудовлетворения. Кто-то говорит, что авторы оставляют простор для воображения зрителей, чтобы каждый мог придумать себе ту концовку, которая его устроит, но со мной такое не работает! Мне нужна конкретика: либо кто-то жив, либо кто-то умер. А вот такие концовки, как у этого фильма, они не просто оставляют неудовлетворённой, но ещё и какое-то странное сосущее чувство в груди.
Фильм красивый, роскошный. Очень интересный. Он действительно захватывающий, хотя это не боевик и не триллер, а скорее детектив и драма. Но вот эта драма — она как будто какой-то невидимой полосой пролегает на протяжении всего сюжета, и давит, давит, давит. И каждый раз, когда кажется, что главная героиня уже вот-вот подобралась к счастливому финалу и сейчас-то наверняка всё решится, сюжет рушит все надежды. И эти американское горки сохраняются весь хронометраж, то есть там даже минутки не даётся, чтобы выдохнуть — ты от заставки до титров вся как на иголках. Я даже сейчас вспоминаю этот фильм, и сразу что-то стягивает, сжимает в груди. При этом я ни балла не сниму за эти эмоции. Я вообще считаю, что если фильм способен вызвать любимые сильные эмоции, то он уже неплохой. Плохие фильмы вызывают разочарование и скуку — это другая категория чувств. А вот когда тебя всю как будто засасывает в чёрную дыру в груди, и хочется что-то сломать, на кого-то накричать, позвонить автору фильма и сказать, чтобы он переснял концовку — тогда фильм достойный, тогда всё по-настоящему!
Картина Клинта Иствуда относиться к той категории фильмов, которые не просто погружают тебя в свой мир, а заставляют прочувствовать на себе всю тяжесть ситуации главного героя. Настоящая магия кино проявляется именно в таких фильмах, где за два с половинной часа проживаешь эмоциональное приключение, которое никогда не забудешь.
Клинту Иствуду 92 года, он уже давно вписал свое имя золотыми буквами в историю кино и как актер, и как режиссер, но он и по сей день снимает, что показывает его искреннюю любовь к кино и вызывает истинное восхищение. То, с какой скрупулезностью он показывает жизнь в своих фильмах по настоящему завораживает и не вызывает даже намека на фальшь.
«Подмена» является не просто драмой матери о потери сына, а целым гибридом из разных жанров: начиная от триллера заканчивая социальной драмой. Гибридом, который максимально прямо рассказывает свою безжалостную историю и раскрывает истинное лицо полиции Лос-Анджелеса. Фильм также содержит очень сильную критику власти, которой дается слишком много свободы без надлежащих сдержек и противовесов, что такая власть может быть искажена и злоупотреблена для личной выгоды, прежде чем те, кто полон решимости поступать правильно, будут настаивать на переменах. Параллельная сюжетная линия с расследованием так же органично выглядит и добавляет детективные элементы. Сценарий фильма лишен изъянов, с каждым новым событием повышая ставки, не проседая ни на секунду.
Единственным минусом картины является неровный темп - в определенный момент события начинают происходить слишком быстро, что вызывает небольшой диссонанс.
Анджелина Джоли прекрасно отыгрывает роль матери, чье состояние по мере того, как недели превращаются в месяцы только ухудшается. После того, как появляется «подмена», ее гнев и решимость нарастают вплоть до развязки.
Фраза «True story» просто добивает зрителя. Конец фильма тебя не отпускает, а заставляет смотря титры под великолепный саундтрек, написанный лично Иствудом, осмыслять все что сейчас произошло. Это кино меня действительно поразило и я крайне рекомендую его посмотреть.
О бесспорном таланте Клинта Иствуда уже даже за последний год было много сказано -шутка ли, за один год выстрелить сразу двумя сильными фильмами (имеется ввиду 'Дело Ричарда Джуэлла' и 'Наркокурьер')! Особняком среди всех его выдающихся фильмов, даже спустя много лет, остается жуткая, но от того такая прекрасная детективная драма с Анджелиной Джоли, основанная на реальных событиях - 'Подмена' (Changeling, 2008).
Картина с первых кадров благодаря печальным нотам музыкального сопровождения погружает зрителя в атмосферу Америки 1920-х, и именно саундтрек готовит зрителя к тому, что предстоит тяжелое, очень грустное кино. При этом нельзя назвать фильм типичной 'слезовыжималкой', хотя эффект примерно такой же.
Антураж конца двадцатых прошлого столетия создан шикарно и настолько натурально, что невооруженным глазом видно, куда, кроме гонораров Джоли, ушла большая часть бюджета. Историческая эпоха, в которую развивалось действие картины, воссоздана настолько достоверно и реалистично, что возникает ощущение, что смотришь документалку.
Картина основана на получившем большую известность инциденте, известном как 'Вайнвилльские убийства'. История раскрывается с позиции матери-одиночки Кристен Коллинз, которая обращается в полицию после исчезновения девятилетнего сына. Стремящиеся очистить испорченную репутацию в глазах общественности копы находят подставного ребенка и отдают его героине, пытаясь убедить ее, что это и есть пропавший сын. Но материнское сердце чувствует обман, и пока у героини развивается конфликт с правоохранительными органами, другой полицейский офицер случайно выходит на след маньяка-педофила из Вайнвилля, жертвой которого, скорее всего, стал пропавший мальчик.
Картина имеет социальную значимость, ведь помимо скрупулезного рассуждения о силе материнской любви поднимает довольно актуальные социальные проблемы: полицейский произвол, значимость общественного давления и широкой огласки. Ну и, конечно же, сильная героиня, являющаяся не очень распространенным примером сильных женщин в кино.
Сильных не потому что их наделили гипертрофированно крутыми суперспособностями и затянули в латекс как в киновселенной Marvel. В отличие от, например, деревянной Бри Ларсон, Анджелина Джоли действительно играет сильную женщину. Смелую и несгибаемую, независимо от обстоятельств не сворачивающую со своего пути. Ради возвращения любимого сына она проходит невероятные испытания от полицейского насилия до ужасов психиатрических больниц той эпохи. В то же время она все время показывает самоотверженную любовь матери к маленькому сыну. Пожалуй, лучшая роль Джоли, к который зритель больше привык как к сексуальной девчонке из боевиков, но именно смена привычного амплуа позволяет раскрыться ее таланту в полной мере. Для меня до сих пор остается загадкой отсутствие Оскара Джоли за данную работу. Нельзя оставить без лестных слов Джона Малковича в роли священника-оппозиционера, Майкла Келли в роли добросовестного следователя, и, наоборот, закоренелого мерзавца Джеффри Донована и отвратительного и мерзского Джейсона Батлера Харнера в роли сумасшедшего извращенца (сыграл достоверно, потому и отвратительный).
Фильм, конечно, не обходится без всевозможных клише, но клише, взятых из реальной истории: наглые и превышающие свои полномочия копы, оппозиционные священники, мать-героиня против целого мира, педофилы-фермеры и ужасы психушек, куда по одному желанию продажных ментов определяют любого добропорядочного человека. Однако, умелая комбинация давно знакомых штампов вкупе с реальной исторической основой все равно сохраняют в 'Подмене' увлекательное и волнующее кино. Душевную драму о любящей матери, и в то же время хрупкой женщине, готовой бороться до конца жизни. Драму о силе материнской любви, которая рождает веру, а вера дает возможности и желания жить дальше.
«Подмена» - один из наиболее мощных и уж точно самый жуткий фильм Иствуда, особенно страшно то, что его блистательный, неординарный сценарий основан на реальных событиях, во что трудно поверить, ибо здесь слишком много нагромождений вроде бы неправдоподобных ужасов, но жизнь, как известно, самый удивительный сценарист. «Подмена» построена так, что постепенно внимательному зрителю становится видно концептуальное родство этой картины с «Таинственной рекой»: в обеих лентах дает о себе знать сумрачная атмосфера изнанки американской жизни. Только в «Подмене» ее стремятся скрыть посредством тотального насилия над личностью.
Какой-то имплицитный паталогизм пронизывает обе эти картины, будто Иствуд, подобно Поланскому, исследует пограничие между психическим здоровьем и безумием, как применительно к индивиду, так и в отношении к социальной среде. Насилие сильных над слабыми, волков над овцами, маховик государственного и общественного насилия, стойкость одиночек, бросивших вызов системе подавления инициативы, недюжинная выживаемость тех, на ком все уже поставили крест, – все эти постоянные темы Иствуда-режиссера сходятся в «Подмене» как в фокусе, создавая мультижанровое изощренное повествование, которое скроено так, что зритель не знает, что ждет его за следующим углом развития сюжета.
Иствуд никогда не был социально критическим режиссером, настроенным откровенно антибуржуазно, что было свойственно всем великим деятелям «Нового Голливуда» в тот или иной период их деятельности: Скорсезе во время работы над «Злыми улицами», «Таксистом» и «Бешеным быком», Копполе в разгар создания «Крестного отца» и «Разговора», Кубрику при съемках «Заводного апельсина» и «Цельнометаллической оболочки». Иствуда как талантливого художника всегда интересовали прежде всего непостижимые законы жизни и неспособность даже самых волевых людей обуздать ее, его всегда влекла тайна жизни как процесса, делающего сильных слабыми, а слабых сильными, непредсказуемость экзистенциальных катастроф.
И в этом отношении «Подмена» - очень характерный для него фильм, в котором очень жестко, ребром ставится вопрос о том, что жизнь невозможно понять, здесь Иствуд опять сближается с Ницше, ведь автор «Заратустры» ставил витальность, стихийность, спонтанность, как характеристики жизни, выше всех моральных и философских схем, пытающихся ее объяснить и обуздать. Зрелый Иствуд, как мы видели, не приемлет этики сверхчеловека, которую разделял в начале своей карьеры, он любит сильных людей, идущих до конца, но и к слабым питает сочувствие. В «Подмене», как позже в «Деле Ричарда Джуэлла», волки терзают несчастную овцу (к тому же еще и женщину), но она находит в себе силы к сопротивлению во многом лишь благодаря другу-помощнику (в «Подмене» это пастор в исполнении Малковича), которому тоже не чужды волчьи манеры.
Персонаж Малковича не так неправдоподобен, как кажется, - это распространенный психологический тип американского священника 1920-х, верного заветам «социального Евангелия» - доктрины об общественном служении и помощи обездоленным, популярной в Штатах в те годы. Однако, важно то, что без его хватки Кристен не победить, ведь она – не боец (сама говорит об этом). Кстати, что касается центрального образа «Подмены», то исполнен он в целом хорошо (не понимаю, за что наши критики взъелись на Джоли – играет она вполне достойно). Субтильность и костлявость актрисы добавляет ее героине беззащитности, а то, что она весь фильм на взводе и безостановочно льет слезы, так причина того – в самой неординарности истории, которую она переживает.
Как отмечали критики, «Подмена» - это несколько фильмов в одном, при том, скроенных и совмещенных воедино весьма умело. В этом отношении лента Иствуда напоминает «Заводной апельсин» - притчу об индивидуальном и коллективном насилии, ведь в «Подмене» также насилие над личностью творит, с одной стороны, общество и его институты по своей извращенной логике, а с другой – маньяк, серийный убийца, в действиях которого вообще нет никакой логики. Как и у Кубрика, это две стороны одной медали, это два лица самой жизни, ее иррациональной витальности, требующей жертв (привет уже не Ницше, а Шопенгауэру).
Концептуальное сближение Иствуда с автором «Мира как воли и представления» не случайно, ведь он также, как и великий немец, видит спасение в общем, солидарном сопротивлении хищничеству сильных – этих трансляторов мировой воли и ее орудий. Сострадание, гуманность – единственное, что остается героям «Подмены», и не так важно, что они побеждают в промежуточном раунде (героиня Суонк в «Малышке на миллион» тоже одержала много побед перед своим глобальным метафизическим поражением).
Важно другое: они научились ценить человечность – редкость на арене витальных боев за выживание, и получили надежду на то, что все слабое и отвергнутое миром, когда-нибудь будет собрано воедино под сводами Небесного Града, а ницшеанцы и сверхлюди будут извергнуты вон Тем, Кто был также отвергнут, мучим и убит, но победил зло и смерть Своим Воскресением. Ведь не зря Иствуд сделал одного из центральных героев «Подмены» и ревностным борцом за истину священника, ох не зря…
Общее впечатление: Атмосферно «Подмена» погружает именно в конец 1920-х годов в Лос-Анджелесе. Улочки, одетые под ретро люди, особенно ГГ в повседной одежде, которой узнается старина того времени. Детально фильм проработан до мелочей, сразу чувствуется, что к картине подходили с делом. Но что так трогает в ленте, что заставляет сердце биться от ужаса и страха?.. Это сама тема.
Кристин Коллинз (Анджелина Джоли) обращается в полицию с заявлением об исчезновении своего сына Уолтера, главная героиня вскоре получает своего сына, но сообщает полицейским, что, несмотря на внешнее сходство, это не ее сын. Но как же так? Мальчик и полиция уверяют ее что это он, ее Уолтер, разве такое может быть, чтобы мать забыла свое дитя? И действительно ли это он? Или чья-то злая шутка? Если так, то кому это выгодно?
Самое страшное, что в этом фильме история не придумана, а реальна, и мало того что замешана коррупция, ложь и несправедливость сопровождающая повсюду фильм, а так же убийства и невнимания властей к закону. Волосы дыбом встают от того, что происходит в картине (дабы не наспойлерить, я не раскрываю вам всех карт, но что интересно, сюжетные повороты сдобрены хорошим саспенсом, затягивая в интригующий сюжет).
Несомненно, это худ. кино, поэтому ленте свойственна напущенная театральность, такая знаете манипуляция чувствами зрителей, но без драматичных моментов, увы, никак. Поэтому картина и направлена на массового зрителя, заставляя вжаться в кресло и… плакать. Очень грустно становится от увиденного, тяжело, но без этой истории, как не печально, не произошло бы много других знаковых вещей.
Многослойное кино, отлично проработанное в сценарном плане, великолепно обыгранное технической частью, оно останется у вас в памяти, вы не сможете забыть, да и спутать с другими картинами не получится. После просмотра собираешь все мысли воедино и понимаешь, как удивительно создана напряженная атмосфера. Иствуд смог пронести через весь хронометраж тревогу и интерес, не давая выдохнуть, а тяжко все равно на душе...
Клинт Иствуд известен киномиру не только как талантливый актер, но и как отличный режиссер. Говорят, что как только он ознакомился со сценарием, сразу же готов был занять режиссерское кресло. Неплохой бюджет и мастерство авторов принесли свои плоды: картина стала культовой. Поговорим о ней подробнее.
Сюжет. Сюжетная линия основана на подлинной истории о Вайнвилльских убийствах, рассказывающая о похищении и издевательствах над мальчиками Лос-Анджелеса и округа Риверсайд. В один из дней телефонистка Кристин Коллинз возвращается домой с работы и не обнаруживает там своего девятилетнего сына Уолтера. Она звонит в полицию, и через некоторое время мальчика находят, но молодая мама не узнает свое чадо. С этого момента ей предстоит пройти все круги ада в попытках достучаться до силовых структур и властей...
Несмотря на то, что фильм идет больше 2 часов, за развитием истории интересно следить. С каждой новой минутой главную героиню все сильнее затягивает в пучину событий и тайн, связанных с ее горем. Подробности раскрываются постепенно, зритель успевает понимать и осознавать произошедшие ситуации. Лента постоянно меняет жанр так, как ей это выгодно. Создатели решили привести зрителей к вполне ожидаемой концовке с небольшим элементом открытости. Получилось интересно.
Атмосфера. Замечательно переданная атмосфера 1920-х годов погрузит вас с головой в эту загадочную историю. Уютные трамвайчики, костюмы, декорации... Все эти атрибуты вносят неоценимую роль в создание иллюзии той эпохи перед глазами. Операторскую работу я готов оценить на 5+. Плавные переходы и удачные смены ракурса не могут не радовать глаз. В такие моменты даже тот факт, что мамаша совершенно не стареет спустя почти 5 лет после последних стрессовых событий по делу ее ребенка, не так сильно раздражает. Хотя, конечно, это серьезный просчет гримеров. Хотелось бы отдельно выделить великолепную актерскую игру Джона Малковича (преподобный Густав) и Джеффри Донована (капитан Джонс). Донован прекрасно справился с ролью обаятельного человека, к которому со временем начинаешь испытывать неприязнь. Джейсон Батлер Харнер (Норткотт) здорово сыграл истеричного и потерявшего человеческий облик антигероя, но периодически раздражал своими ужимками. Игру мальчишек не оценишь со всей должной строгостью, но им и не надо делать поблажку. Они прекрасно справились со своими ролями. С Анджелиной Джоли (Кристин Коллинз) дела обстоят посложнее. Мое мнение: с ролью она справилась, хотя мне и не хватило эмоций ее героини в самом начале картины (после звонка в полицию).
Музыка. В картине присутствуют элегантные тревожные мелодии, усиливающие эффект отчаяния и безысходности. Шикарная музыкальная саспиенсная подборка обеспечит вам соответствующее напряженное настроение, будьте к этому готовы.
Итог. Мрачная история, раскрывающая поведение отчаявшегося человека в почти безвыходной ситуации. Можно долго нахваливать данное кино, делать комплименты актерам и восхищаться талантом Иствуда. Я же ограничусь словами благодарности в адрес авторской команды и аплодисментами режиссеру. Спасибо за шедевр.
9 из 10
(93%), никогда не начинай драку — всегда заканчивай ее...
Когда я впервые разочаровалась в главной премии американской киноакадемии? В 2009 году, когда Анджелина Джоли ('Подмена') проиграла Оскара Кейт Уинслет ('Чтец'). Эти фильмы, эти роли вообще невозможно ставить рядом, потому что они не сравнимы по глубине чувств, как несоизмерим и актерский вклад Уинслет с невероятной трагедийностью роли Джоли, которую можно ставить вровень разве что с великими шекспировскими драмами. Именно тогда я поняла, что пресловутая американская политкорректность не имеет ничего общего с искусством кино и далеко не всегда истинный талант находит заслуженную награду. Однако, как известно, нет правды на земле... Но правды нет и выше. То же - о справедливости. Кстати, именно с этого момента 'Оскар' наглядно покатился по наклонной и лично для меня (и кажется для многих еще) перестал быть мерилом голливудских ценностей.
Но вернемся к 'Подмене'. Для меня фильм Клинта Иствуда находится в символической десятке лучших картин всех времен и народов. И в значительной мере из-за Джоли, которая сыграла в нем свою лучшую, на мой взгляд, роль.
Сюжет описывать нет смысла, да и морально тяжело вновь переживать ту бурю эмоций, которые накрывали при просмотре. Пришлось несколько раз ставить на паузу, чтобы как-то прийти в себя от невероятных ситуаций, в которые попадает героиня и от неожиданных поворотов повествования. При этом не возникало чувство надуманности или натянутости событий - в этом фильме Иствуд наконец-то достиг такой 'плавности' и логичности монтажа, что 'стыков' практически не видно. А если вопросы и возникают, что в финале все они снимаются. И несмотря на то, что в титрах отсутствует сообщение о реальности событий, история воспринимается вполне жизненной и аналогии с современной деятельностью социальных и правоохранительных служб проводятся легко. Единственное о чем стоит молить Бога, чтобы не оказаться в подобных ситуациях и обстоятельствах.
Нельзя обойти молчанием и исполнителей второго плана, особенно Джона Малковича и Джеффри Донована, герои которых являются своеобразными двигателями повествования и антогонистами по своей сути, оказывающими самое большое влияние на развитие героини Джоли. Да и в целом каст очень сильный и я бы сказала слаженный: ощущение такое, что когда выдыхает один вдыхает следующий, что наполняет фильм жизнью и делает его цельным - ни сюжет, ни мотивации героев не только не провисают, но обретают объемность, завершенность.
Немаловажна и социальная наполненность фильма, обращающего наше внимание на проблемы женщин, которые еще в прошлом веке в стране процветающей демократии стояли в самом низу социальной лестницы. Бал правили мужчины, мало озабоченные джентльменским поведением и имеющие смутное понятие о чести и достоинстве, если обладали реальной властью. И создается впечатление, что и сегодня ситуация изменилась не кардинально. И это ощущение лишь усугубляется результатами 'Оскара' 2009 года, отказавшего в заслуженной награде авторам этого фильма в пользу картины с откровенной нацисткой тематикой, щедро разбавленной столь же откровенными сценами педофилии. Налицо очередная подмена ценностей.
А фильм Клинта Иствуда надо смотреть, хоть это и не легко, требует большой душевной работы.