К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм длиною чуть более двух часов с первых минут захватил внимание в свои цепкие объятия…

Наслаждение каждой сценой. Достойная игра актеров - игра каждого без исключения… Прекрасная игра актрисы в роли главной героини… Её перевоплощение, единение, органичность со своим персонажем впечатляет…

Удел женщины в те времена, как говорится: церковь – кухня – дети… Каждая беременность, не иначе как, заканчивалась родами… вот так и народили семеро детей… при этом героиня не чуждалась любой посильной работы – семья жила бедно. Это женщина – милосердная, смиренная – достойно принимает любые тяготы и разочарования в жизни, через всю свою жизнь пронесла любовь и заботу к своим детям и мужу… любовь к мужу, который изменял и не особо-то старался это скрыть… мужу работящему, но пьющему и деспотичному – демонстрация и смакование своей силой при любом «удобном» случае…

Смотришь фильм и с сожалением поглядываешь на стремительное приближение финала этой истории… желание одно – продлить, продлить историю наших героев… продлить то наслаждение, эмоции, которые подарили тебе и авторы фильма и актеры.

04 февраля 2024 | 15:35
  • тип рецензии:

Шведский кинематограф в частности и скандинавский в целом можно условно поделить на два неравноценных периода: «до Ингмара Бергмана» и «после Ингмара Бергмана», который рядом своих наиболее значительных в художественном и культурологическом плане киноработ 50-60-х гг. выдвинул шведский кинематограф в авангард европейского кино, и кинематограф нордических стран стал благодаря его достижениям котироваться на одном уровне с итальянским, французским и испанским. Безусловно, великий Бергман просто не мог не оставить после себя учеников и последователей, одним из которых и стал Ян Труэль, дебютировавший в далеком 1966 году очень бергмановскими по тональности фильмами «4 x 4» и «Вот твоя жизнь». Амбициозный Труэль довольно быстро завоевал свое место в шведском кино, сотрудничая в ряде своих картин с музой Бергмана Лив Ульман, с Максом фон Зюдовым и регулярно получая престижные награды и номинации от самых знаменитых киносмотров мира(от Берлинале до Оскара), в Восточной же Европе оставаясь не самым известным представителем шведского кино(все-таки на Бергмане клин сошелся в СССР и из картин Труэля в СССР был лишь по-настоящему известен приключенческий эпик 1979 года «Ураган»). В нулевых годах уже в качестве мэтра Ян Труэль работал не очень интенсивно, воспряв из творческой спячки в 2008 году своей лентой «Незабываемые моменты»(в оригинале — «Вечные моменты Марии Ларссон»), мгновенно ставшей всенациональным кассовым хитом и после длительного перерыва в карьере достопочтенного Труэля вновь отмеченной оскаровской номинацией.

«Незабываемые моменты» стали возвращением режиссера к истокам его творчества, к нарочито бергмановскому стилю, ибо в данной ленте отчетливо ощутимо влияние таких картин Бергмана, как «Сцены из супружеской жизни», «Прикосновение», «Страсть» и «Стыд». Впрочем, и излишним синефильством Труэль не увлекается, создавая вполне самодостаточный и глубокодраматичный фильм, ставший вершиной его кинематографических изысканий в нулевых годах и только Бергманом и данью уважения к нему он не ограничивается; в определенные моменты фильм отсылает и к школе итальянского неореализма, к фильмам Де Сики, Де Сантиса, Росселлини, Дзампы.

В «Незабываемых моментах» социально-политические процессы довоенной и послевоенной Швеции первой половины ХХ века пропущены через призму отдельной семьи, отдельной ячейки общества, приобретающей в рамках ленты оттенок метафоричности. Впрочем, и конструированием излишней аллегорической мозаики Ян Труэль не увлекается и главной движимой силой фильма становится мысль семейная, а исторические события воспринимаются как фон, постепенно сливающийся с показываемой обыденностью бытия бэкграунд, ибо сюжет ленты основан на реальных событиях, мастерски кинематографически препарированных Яном Труэлем.

В шведском, как, кстати и во французском, кинематографе во главе угла и центром всеобщего внимания режиссеров является женщина — любимая и не очень, обиженная и страдающая, прекрасная и волнующая. Фильмы Бергмана персонифицированно феминистски и Ян Труэль, будучи и способным учеником Бергмана, и самодостаточным мастером, в «Незабываемых моментах» главной героиней фильма сделал Марию Ларссон, с ролью которой просто блестяще справилась Мария Хайсканен. Ее персонаж является воплощением шведской женщины, слепком национального стойкого ко всем невзгодам нордического характера, спокойствия, иногда граничащего с полным подчинением и растворением. Она — истинная Мать и истинная Жена, на ней и лишь на ней держится моральная константа фильма. Для Марии фотографирование становится единственным верным способом освобождения от ставших невыносимыми и тягостными семейных уз, которые она стойко переносит; попыткой обрести свое место в жизни не только у плиты или колыбели.

Зигфрид в исполнении Микаэла Персбрандта предстает неоднозначной фигурой; режиссер не склонен его возвышать и излишне симпатизировать, а иногда даже в отношении этого персонажа проскальзывают нотки сатирической окраски и в противовес не самому благопристойному мужу находится герой Еспера Кристенсена, Себастиан, которому в структуре фильма уделено лаконичное количество времени, однако лишь такое противопоставление дает большее понимание для зрителей всех особенностей шведского характера.

Овеянный флером септической операторской работы Миши Гаврусева и меланхоличного саундтрека от Матти Бюэ, перед зрителем разворачивается неторопливая, но чрезвычайно насыщенная, драматическая и жизненная история целой семьи. Ян Труэль не стремится создавать новое кино на обломках старого, убрав напрочь игры в авангард и эпатаж и делая для зрителя «Незабываемые моменты» по-настоящему незабываемыми.

11 февраля 2016 | 09:19
  • тип рецензии:

1907 год. Швеция медленно вступает в эпоху общественно-политических перемен. От понятия 'шведская семья' еще не веет духом краснофонарных кварталов и свободной во множестве своих проявлений любви, однако все-таки полноправно вошедший в свои права ХХ век изменит традиционалистские матримониальные представления в этой холодной по сути, но пылкой и страстной в душе стране. Шведская семья Ларссонов во многом типична и обычна: она - кроткая женщина по имени Мария, перманентно оставающаяся в тени мужа и детей, а он - увалень Зигфрид, фактический глава семейства, олицетворяющий новые веяния в обществе, склонный угостить жену кулаками, если что придется ему не по нраву, мастак крутить романы на стороне, награждать свою жену по очередному ребенку за год, попутно проникаясь идеями назревающего в Швеции коммунизма. На протяжении более чем десяти лет мы увидим все радости и горести семьи Ларссонов глазами Марии и через призму искусно снятых ей фотографических снимков.

Шведский кинематограф в частности и скандинавский в целом можно условно поделить на два неравноценных периода: 'до Ингмара Бергмана' и 'после Ингмара Бергмана', который рядом своих наиболее значительных в художественном и культурологическом плане киноработ 50-60-х гг. выдвинул шведский кинематограф в авангард европейского кино и кинематограф нордических стран стал благодаря его достижениям котироваться на одном уровне с итальянским, французским и испанским. Безусловно, великий Бергман просто не мог не оставить после себя учеников и последователей, одним из которых и стал Ян Труэль, дебютировавший в далеком 1966 году очень бергмановскими по тональности фильмами '4 x 4' и 'Вот твоя жизнь'. Амбициозный Труэль довольно быстро завоевал свое место в шведском кино, сотрудничая в ряде своих картин с музой Бергмана Лив Ульман, с Максом фон Зюдовым и регулярно получая престижные награды и номинации от самых знаменитых киносмотров мира(от Берлинале до Оскара), в Восточной же Европе оставаясь не самым известным представителем шведского кино(все-таки на Бергмане клин сошелся в СССР и из картин Труэля в СССР был лишь по-настоящему известен приключенческий эпик 1979 года 'Ураган'). В нулевых годах уже в качестве мэтра Ян Труэль работал не очень интенсивно, воспряв из творческой спячки в 2008 году своей лентой 'Незабываемые моменты'(в оригинале - 'Вечные моменты Марии Ларссон'), мгновенно ставшей всенациональным кассовым хитом и после длительного перерыва в карьере достопочтенного Труэля вновь отмеченной оскаровской номинацией.

'Незабываемые моменты' стали возвращением режиссера к истокам его творчества, к нарочито бергмановскому стилю, ибо в данной ленте отчетливо ощутимо влияние таких картин Бергмана, как 'Сцены из супружеской жизни', 'Прикосновение', 'Страсть' и 'Стыд'. Впрочем, и излишним синефильством Труэль не увлекается, создавая вполне самодостаточный и глубокодраматичный фильм, ставший вершиной его кинематографических изысканий в нулевых годах и только Бергманом и данью уважения к нему он не ограничивается; в определенные моменты фильм отсылает и к школе итальянского неореализма, к фильмам Де Сики, Де Сантиса, Росселлини, Дзампы.

В 'Незабываемых моментах' социально-политические процессы довоенной и послевоенной Швеции первой половины ХХ века пропущены через призму отдельной семьи, отдельной ячейки общества, приобретающей в рамках ленты оттенок метафоричности. Впрочем, и конструированием излишней аллегорической мозаики Ян Труэль не увлекается и главной движимой силой фильма становится мысль семейная, а исторические события воспринимаются как фон, постепенно сливающийся с показываемой обыденностью бытия бэкграунд, ибо сюжет ленты основан на реальных событиях, мастерски кинематографически препарированных Яном Труэлем.

В шведском, как, кстати и во французском, кинематографе во главе угла и центром всеобщего внимания режиссеров является женщина - любимая и не очень, обиженная и страдающая, прекрасная и волнующая. Фильмы Бергмана персонифицированно феминистски и Ян Труэль, будучи и способным учеником Бергмана, и самодостаточным мастером, в 'Незабываемых моментах' главной героиней фильма сделал Марию Ларссон, с ролью которой просто блестяще справилась Мария Хайсканен. Ее персонаж является воплощением шведской женщины, слепком национального стойкого ко всем невзгодам нордического характера, спокойствия, иногда граничащего с полным подчинением и растворением. Она - истинная Мать и истинная Жена, на ней и лишь на ней держится моральная константа фильма. Зигфрид в исполнении Микаэла Персбрандта предстает неоднозначной фигурой; режиссер не склонен его возвышать и излишне симпатизировать, а иногда даже в отношении этого персонажа проскальзывают нотки сатирической окраски и в противовес не самому благопристойному мужу находится герой Еспера Кристенсена, Себастиан, которому в структуре фильма уделено лаконичное количество времени, однако лишь такое противопоставление дает большее понимание для зрителей всех особенностей шведского характера и внутренней духовности, вычищенной от всяческих пороков и грехов.

Овеянный флером септической операторской работы Миши Гаврусева и меланхоличного саундтрека от Матти Бюэ, перед зрителем разворачивается неторопливая, но чрезвычайно насыщенная, драматическая и жизненная история целой семьи. Ян Труэль не стремится создавать новое кино на обломках старого, убрав напрочь игры в авангард и эпатаж и делая для зрителя 'Незабываемые моменты' по-настоящему незабываемыми.

10 из 10

30 октября 2013 | 17:40
  • тип рецензии:

Рвал фотографии. Медленно, хладнокровно. Клал кусочки в стопку. Только юношеские фотографии родителей бережно откладывал в сторону. Молодые, прекрасные, бессмертные на этой бумаге. Отец умер три года назад, мать ушла за ним через год, не смогла пережить разлуки. А здесь живые. Влюбленные. И улыбаются. А остальные рвал. Столько фотографий! Первый шаг, первый раз в первый класс, выпускной... День рождения (какой, двадцать первый? а это тридцатый?), Новый год (миллениум, 2012... обещанный конец света так и не наступил), путешествие по Америке, экспедиция на северный полюс, свадьба лучшего друга, рождение дочки лучшего друга, одна знакомая, вторая, третья. А здесь уже первые морщины, а вот здесь уже нет прежнего блеска в глазах. Столько фотографий. Всё хотел запечатлеть мгновения, остановить, сохранить, как будто жизнь от этих фотографий становится полнее! Рвал фотографии. Лица, лица, лица, города, пейзажи, фоны. Взял обрывки в руки и подкинул вверх, в воздух, как раз в окно ворвался грубый ветер. Закружились как листья по осени. И упал. И умер. А вокруг - фотографии. Кусочками. Глаз, улыбка, рука, плечо. Но некому сфотографировать. А на столе улыбаются аккуратно отложенные родительские. Влюбленные, счастливые. И нет смерти для них.

Но да простит меня великодушный читатель за столь длинное вступление хоть и о незабываемых моментах, но все-таки совсем не о фильме. Ян Труэль. Большой профессионал, но не гений, мастер, да, но ни разу не новатор. Его фильмы – качественные образцы «хорошего кино». Его фильмы всегда посвящены прошлому, обрисовке и осмыслению минувшего. Об истории он говорит в лицах, будь то простые миряне или персоны, определявшие время (Гамсун, Гитлер, etc). Рассказывая частные истории, личные драмы, разворачивая на экране судьбы людей разумных иль не очень, он никогда не забывает об общей картине мира того или иного времени. Частное у него всегда вплетено во всеобщее, а общее показано через частное.

Фильм «Незабываемые моменты», с позволения на громкое заявление, – лучший фильм шведского мастера. Фильм, который поведает о том, как закалялась сталь внутри простой уроженки финской земли. История женщины, которая в избу, коня и иже с ними. Женщины, на рубеже веков открывшей для себя новое искусство – фотографию, больше, чем искусство, - волшебство. Ибо не только «Остановись, мгновение, ты прекрасно!», но и, остановив, сменить полюс с минуса на плюс, когда отдельные фрагменты тяжелой неприглядной жизни вдруг становятся маленькими чудесами, теплыми островками памяти, плотами, помогающими лавировать меж житейских льдин. Жизнь без прикрас, жизнь любого из нас со всеми, извините, каждодневными геморроями. Но преодоление оных, ибо они неизбежность, но не опускание рук, а непрерывный труд и необходимость отдушины, абсолютная способность противостоять и двигаться дальше, и находить радость в этой работе. И утверждение семьи как высшей ценности, ибо рука об руку, плечом к плечу, страдая и любя, принимая, терпя и изменяясь вместе. Но, как и любое кино, «Незабываемые моменты» лучше один раз увидеть, чем сто раз о нем услышать. А посему…

19 июля 2013 | 00:37
  • тип рецензии:

Вообще-то этот фильм шведский. Но они так часто и тесно сотрудничают с датчанами, что разницы никакой нет: то ли шведско-датское кино, то ли датско-шведское. Да и неважно. Лишь бы хорошим было. Вон у Ларса фон Триера половина Европы принимает участие. В общем, мне просто хотелось посмотреть эту ленту, потому что она попала в shortlist Оскара в номинации 'Лучший фильм на иностранном языке'.

Действие происходит в Швеции в начале XX века. Главная героиня Мария погрязла в обыденности своей жизни: дом, работа, дети и муж-балагур, который часто попадает под влияние 'зеленого змея'. А уж если выпьет, то может поколотить и ее, и детей. Уходить от него некуда. Отец Марии говорит, что она должна прожить всю жизнь рядом с супругом, ибо их брак заключен на небесах. В общем, одна радость у многодетной матери - фотоаппарат, выигранный в лотерею. Через объектив фотоаппарата она может запоминать мир таким, каким он ей нравится. Но кажется, что супруг не очень рад видеть свою жену счастливой...

Фильм нормальный, но показался слишком длинным из-за неторопливого развития сюжетной линии. Но это объясняется тем, что жизнь главной героини не била ключом. Откуда ж браться событиям? Ян Труэль отлично показал эту рутинную атмосферу. Но сам образ Марии настолько посредственный, что она не вызывает никаких эмоций. Да и внешность Марии Хайсканен заурядная. Чего не скажешь о Микаэле Персбрандте. Вот он вызывал сильные эмоции своей игрой. В этом деспоте сложно узнать добряка из 'Мести' Сюзанны Бир. Очень яркий образ получился.

История этой женщины не поразила меня, но было интересно узнать, насколько хватит ее терпения. Наиболее запомнившийся эпизод - когда она залезает на стол снова и снова. По-моему, это был апогей ее отчаяния. Линия с владельцем салона слишком блеклая. Да и концовка какая-то обычная. Я ждал чего-то более яркого в финале. В общем, нормальное европейское кино. Но я ждал большего от него.

6 из 10

11 июня 2013 | 06:18
  • тип рецензии:

Впечатляющий фильм. Видя безграничную силу слабого пола, невольно восхищаешься главной героиней фильма. Откуда в человеке столько воли, терпения! На плечах женщины лежит огромный груз - заботы о детях, забота о пьющем муже, который подобен ещё одному ребёнку-переростку, бедность.

Наблюдая путь героини, сюжетную линию, душа наполняется чувствами восхищения, интереса, переживаний. Фильм мотивирует. После его просмотра хочется стать чуточку сильнее, чем есть, стать чуточку похожей на героиню фильма.

Просмотр любого фильма полезен тем, что он вносит в нас что-то новое. Картина 'Незабываемые моменты' именно из этих, она оставляет в душе след, её просмотр и есть незабываемый момент.

11 марта 2012 | 22:52
  • тип рецензии:

Тяжелый путь к счастью приходиться преодолеть многим в начале 20 века. Аристократы продолжают умножать свое богатство, но рабочему классу становится все труднее. Поскольку устарелые правила общества не хотят уступать новым, то бедность, лишения, несправедливость и смирение становятся верными спутниками женщин и их детей.

С помощью кинематографа режиссер и сценарист Ян Труэль показывает нам тяготы жизни того времени на примере истории одной женщины. И сколько бы ни было здесь вымысла, основой сюжету послужили реальные события, что добавляет фильму еще больше драматичности.

Главная героиня Мария Ларссен – трудолюбивая женщина, вышедшая замуж по любви. Она очень любит своего мужа и детей. Несмотря на финансовые трудности, Мария не сдается, а старается изо всех сил сделать жизнь родных менее напряженной. Но семья, обязанности, заботы полностью поглощают ее внутренний мир. Она становиться узницей, что не может выбраться из клетки. Актриса Мария Хайсканен талантливо воплотила образ хрупкой в душе женщины. Она насквозь проникается чувствами героини, нежно передавая каждую эмоцию. Лучиком света для Марии Ларссен становится фотокамера, что дарит ей совсем новые ощущения. Но сможет ли фотография полностью заполнить пустоту?

«От ремня еще никто не умирал.» - Зигмунд Ларссен. Муж, которому алкоголь дороже детей. На его долю выпадает не меньше испытаний, но никто не верит, что Зигмунд изменится. Ведь обещания не всегда бывают выполнены. Актер Микаэл Персбрандт показал изменения характера человека, который потерял свой путь.

И наиболее постоянный герой картины – фотография. Ее историю можно проследить вместе с Марией. В наше время мы точно знаем, что фотография изменила мир. В фильме же она меняет лишь судьбы нескольких человек, но это ведь только начало…

Работа режиссера, сценаристов, оператора, актеров поистине заслуживает признания. Также, как и музыка композитора Матти Байя, который с помощью разных по настроению мелодий расставляет драматические акценты в эпизодах.

Фильм наполнен смыслом, красивыми метафорами и феминистическим настроем. Это путешествие на 100 лет назад, в другой мир, где люди были такими же, сталкивались с подобными внутренними дилеммами и искали в себе силы идти дальше.

«Ты только представь, мы навсегда останемся в этом мире, эти моменты станут незабываемыми.»

Сильный фильм о сильной женщине.

«Ты видишь только то, что хочешь видеть.»

Не стоит замыкать себя в клетке. Нужно искать выход на волю, что бы в конце своего пути улыбнутся и оставить после себя что-то на память.

07 августа 2010 | 23:17
  • тип рецензии:

Во-первых, фильм действительно драматичный. Драма времени, драма отношений, драма самой жизни. Но в то же время нужно отметить, что все это поданно настолько в правильной дозировке, что не возникает ощущения перенасыщенности страданий. Жизнь главной героини настолько реалистична, что можно подумать, что всю эту историю рассказала соседка из квартиры напротив. Настолько просто и понятно. Как мне кажется, что место действия историю можно легко перенести и в Россию того времени. Поменялись бы разве что имена. Да и отдушины, выраженной в виде фотоаппарата и фотографий, не было бы.

Во-вторых, великолепно отраженная атмосфера. Складывалось такое впечатление, что ты рассматриваешь старые, потрескавшиеся от времени, черно - белые фотографии, сделанные главной героиней.

В-третьих, нет ничего общего с заштампованными американскими аналогами, что не могло не порадовать. Нет ни гламурных актеров, ни высокопарных монологов. Все просто как в реальной жизни.

И пусть жизнь главной героини складывалась достаточно тяжело и на протяжении всего фильма ты постоянно ей сопереживаешь, все таки после просмотра не остается привкуса безысходности. И хочется сказать, что при желании можно всегда найти что - то хорошее, что заставляет жить дальше. И для каждого это будет что - то свое!

9 из 10.

08 января 2010 | 02:39
  • тип рецензии:

Назвать эту драму захватывающей не могу. Но в эпической неспешности заложен особый смысл и она дает предостаточно времени, чтобы погрузиться в атмосферу времени и почувствовать, как здорово изменилась с тех пор жизнь, отношение к социальным условностям и сами люди.

Совсем не случайно к производству картины причастны Германия, Дания, Швеция, Финляндия, Норвегия: судя по всему, эта история характерна для семей любой из этих тесно расположенных стран и отражает особенности их жизни в подобной социальной среде на заре прошлого века.

Если же выделить аспект «женской доли», мне она напомнила «Мать» Горького. Прежде всего, потому, что героини, примерно, ровесницы. Обе эти женщины нашли нестандартную отдушину от тягот семейной жизни. Естественно, вариант, который предпочла Мария Ларссон импонирует мне куда больше…

Полагаю, люди, увлекающиеся фотографией, получат от просмотра незабываемые впечатления…

8 из 10

14 октября 2009 | 14:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: