Главная ошибка режиссёра Майкла Дж. Бассета, снявшего вторую часть фильма по культовой хоррор-видеоигре - в смене жанра. Если первая часть демонстрирует напряжённый саспенс, шаг за шагом погружая в атмосферу «Тихого холма» даже незнакомого с игрой человека, то у второго фильма всё иначе. Кажется, что новый режиссёр не фанат, и даже не поклонник игр о туманном городке. Но то, что он добросовестно изучил каждый пиксель третьей серии видеоигры (её сюжет лёг в основу фильма) – это железно. И поставил во главу угла экшн, а не атмосферу. Бассет – профессионал, но не более. Кристофер Ганс, выпустивший оригинальное кино, вложил в своё творение душу. Тогда как продолжение вышло просто стерильным хоррором. Но я бы не стал его за это сильно ругать.
Всё-таки, тут есть на что посмотреть. Кино буквально напичкано событиями. Каждые несколько минут что-нибудь да происходит. И замечу, что бестиарий здесь намного богаче, чем в первой части. Ну, конечно, мне многие могут возразить, мол, теперь здесь «рулит» компьютерная графика. В первом фильме, напомню, её было минимум. Да и хрен с этим, вот честно. Зато я в полной мере насладился внешностью гадов. Ведь они не прячутся по углам, наоборот, демонстрируют себя во всей красе. Лично меня впечатлил паук из манекенов (чем-то напоминал персонажей из пройасовского «Я – робот»), хотя что-то в игре я такого монстра не припомню. Ну а весь остальной набор – в наличии. И медсёстры, и даже зайцы в пластиковых пакетах. В общем, порадовало зрелище.
Насчёт актёров. Шона Бина непростительно мало. Большую часть экранного времени отведено приключениям Хизер-Шерон. Кстати, не понимаю опять же – за что так невзлюбили многие госпожу Клеменс. По-моему, она отлично справилась со своей ролью. И внешность у неё – ну прямо картинка из игры. И ракурсы взяты неплохие. Ностальгия пробирает. Особенно когда Хизер крадётся по тёмным коридорам с фонариком в руке. Остальные персонажи, впрочем, подкачали, не спорю. Слащавый мальчик-красавчик в исполнении Кита Харрингтона не вписался в фильм совсем. А роль Кэрри-Энн-Мосс вообще можно с уверенностью назвать эпизодической, хотя она здесь и главный антагонист. Собственно, на этом всё. Остальные – «пушечное мясо».
Сюжет вполне себе ничего. Я бы не стал придираться к основным сюжетным перипетиям. Да, он прямолинеен, да, всё разжевали, да, местами притянуто за уши. Но зрелищность все спасает. Я вообще следил больше даже не за сюжетом, тем более, мне всегда казалось, что даже в играх серии история изобилуют логическими дырами. Но вот финал фильма мне категорически не понравился. Разочаровало это перевоплощение, и битва в стиле «Мортал комбат» тоже была не ахти. Кстати, я не понял, с чего это вдруг Пирамидоголовый вступился за Хизер? Она вроде бы все равно в Алессу не превратилась? Вообще, финальное побоище неказистое какое-то получилось. Раз-два и обчёлся. И уже бредут герои по улицам, и Гарри пропадает в тумане. В общем, ждите продолжения. Надеюсь, оно будет лучше. Эту часть «Сайлент Хилла» я пересматривать не буду. Разве что эпизод с паучком.
В свое время фильм сильно закидали тухлыми помидорами. С этим фильмом произошло то, что называется 'завышенные ожидания'. Однако, предлагаю посмотреть на этот фильм не как на экранизацию третьей части игры, а как на продолжение первого фильма (что и логично).
Скажу честно: сеттингом и сценарием фильм выглядит как халтура. Да, взяли третью игру, немного переработали сюжет и выкинули в кинотеатры. Но то же самое было и с первой частью. Правда, первая часть смогла немного передать ту самую атмосферу туманного города, а здесь не вышло. Слишком много экшена и голливудщины.
А вот визуальное, техническое и звуковое наполнение вполне достойны. На хоррор это не тянет, всего пара скримеров, да один рвотный момент, и уж тем более никакого саспенса одиночества.
Зато, если на момент просмотра напрочь забыть о существовании игровой серии, то выходит добротный мистический боевичок. Сцены хорошо поставлены, танец красок радует глаз, а 'графон' его режет совсем немного. Слух же ласкают мелодии, знакомые любому геймеру, запускавшему указанные игры хоть раз.
Ну и игра актеров более-менее на высоком уровне. Единственное, что Кит Хэрингтон сыграл Джона Сноу. Очень печально было наблюдать его кислую мину вместо харизмы, свойственной игровому персонажу (не чита... в третью часть не играл, но поддерживаю негодования геймеров).
Вердикт: не сказал бы, что у меня было отвращение, возникающее при просмотре фильмов от Уве Болла. Но все-таки экранизировать нужно не сами игры, а их идеи. И для этого нужно с ювелирной точностью отделить механику от лора, придумать хороший сюжет и использовать лучшие киношные приемы. У режиссеров обеих частей с этим возникли определенные трудности.
После весьма неоднозначной картины 2006 года, которая на мой взгляд впечатляет тем, что многие любители этой замечательной игры сумели воочию запечатлеть киношный трафарет компьютерного мира. Мы заимели возможность наблюдать за продолжением, и не сказать что всё так плохо. Ни в кое случае. Сама художественная стилистика распологает зрителя к своим собственным догмам, имеющие очень бурные последствия. Действительно, всё построено весьма впечатляюще. Художник – постановщик постарался на славу. Но одними декорациями в наше время мало кого удивишь. Кроме зрительского насыщения важна и сама концепция, которая не была раскрыта в полной мере.
Сам сюжет плавно продолжает историю первого фильма с замечательной Радой Митчелл. Судьбоносная дочка героя, которого играет Шон Бин, оказывается в плену временно неразрешимых обстоятельств, в которые ей суждено было попасть. Ведь она является частью одной большой мозаики. По ходу развития сюжета, ей предстоит пройти через огонь, воду и медные трубы. Пережить семь кругов ада. Где то мы это уже наблюдали, не правда ли, дорогие друзья? Вот и мне кажется, что я переживаю дежа вю. Но осмелюсь признаться, что сам мир Сайлент Хилл завораживает и не даёт спокойно усидеть на месте. Это, я считаю, единственный и самый большой плюс данного произведения. Визуально он поставлен на пять баллов из пяти. Но к сожалению, этого не достаточно.
Мне не вольно вспоминаются картины жанра хоррор азиатского производства, а именно всем известный нам «Звонок», «Проклятие 1 – 2», «Один пропущенный звонок» и многие другие. Наверняка вы помните эти замечательные произведения? Что вы ощущали при их просмотре? Правильно, мандраж и не прекращающиеся конвульсии нервной системы. Именно всё это можно было с большим успехом перенести на мир «Сайлент Хилл». С большей доли вероятности я уверен, что если бы за эту картину взялся режиссёр со страны восходящего солнца или любой другой страны азиатского киноконвейера, то мы бы увидели зрелище совершенно другого масштаба. Сама атмосфера и идея картины располагает к себе ауру японских хорроров. Но это уже совершенно другая история, дорогие друзья.
За любимую игру, которая когда то оказала на меня большое впечатление
' - Отправляйся в Ад! - Ты не видишь? Мы уже в Аду...'
Вышедшая в 2006-ом году экранизация культовой игры в жанре ужасы-на-выживание 'Сайлент Хилл' собрала смешанные отклики. Одни рецензоры обращали внимание на практически идеальное отображение визуальных характеристик, содержание элементов хоррора и хороший актёрский состав. Другие же с отрицательной стороны восприняли экранизацию, критикуя вольную интерпретацию сюжета, недостатки в объяснении неофитам метафизической многоуровневости и аритмию в передаче саспенса. Но всё же было общее у обозревателей - все отметили качественное создание монстров, в особенности 'Пирамидоголового'. Так или иначе экранизация 'Сайлент Хилла' собрала в мировом прокате более 97 миллионов долларов (на производство было затрачено 50), что во многом послужило залогом того, что началась подготовка к съёмкам сиквела.
Но процесс съёмок долго не приводился в исполнение. Основным фактором послужило то, что режиссёр и сценарист первой части - Кристоф Ганс и Роджер Эвери соответственно - отказались от дальнейшего сотрудничества с 'Сайлент Хиллом'. Ганс был занят в новых проектах, да и критика в адрес его фильма существенно возмутила режиссёра: всем и вся он пытался показать насколько трудоёмкой была работа. А Роджер Эвери устал от нападок в его адрес, исходящих от геймеров-фанатов игры, которые даже угрожали расправиться с ним физически. На смену Гансу пришёл Майкл Дж. Бассетт, которого признавали среднекалиберным постановщиком 'хорроров', но вторая часть 'Сайлент Хилла' признавалась как попыткой выйти на более качественный уровень. А сценариста Эвери сменил Лорен Хадида (при поддержке Бассетта), который в своё время разрабатывал первоначальную концепцию экранизации 'Сайлент Хилла'. Многочисленные изменения затронули и актёрский состав: на старом месте остались лишь Дебора Кара Ангер и Шон Бин, а исполнительница главной роли в первом фильме Рада Митчелл в сиквеле появилась лишь в кратком эпизоде.
И всё же даже при таких перестановках можно было ожидать качественного продолжения, даже несмотря на то, что шесть лет потребовалось, дабы сиквел всё-таки появился, а бюджет по сравнению с предшественником был заметно снижен - до 20 миллионов долларов. Но надеждам этим, увы, не суждено было сбыться. Пожалуй, самая очевидная погрешность во втором 'Сайлент Хилле' - это слабая привязка к оригиналу. Бассетт и Хадида попытались во многом передать сюжет третьей части компьютерной игры, что исключило некоторые связи с вольной интерпретацией сюжета из 'Сайлетн Хилла' 2006-го года выпуска. Обращает на себя внимание и то, что переход из одного метафизического уровня к другому сделаны с очевидной грубостью. Если в предшественнике это происходило плавно, то в 'Сайлент Хилл 2' это случалось как неожиданный удар молотком. Отчего непроизвольно создавалось впечатление, что вся мистика, творящаяся в 'Сайлент Хилл', это некая обыденность, типа, вот ты здесь, а вот ты уже в больнице с монстрами и это так легко осознать и принять.
Не радует и актёрский состав. Героя Кита Харингтона иначе как назойливым назвать сложно: познакомился с девушкой и постоянно крутится возле неё, на худой бы конец он мог отхватить перцовым газом в ясны очи, но героиня Аделаиды Клеменс (ей предстояло играть светлую сторону Алессы, главной причины жути, происходящей в Сайлент Хилле) к этому относится к само собой разумеющемуся. Немного странное поведение, не правда ли? Впоследствии Харингтон ещё не раз напомнит о своём герое в формате 'Фигаро тут, Фигаро там'. Аделаиде Клеменс оказалось очень далеко до той филигранной игры, которую продемонстрировала Джоделль Ферланд в первом фильме. От Ферланд шло какое-то излучение, наводящее на мысль о и её невинности и о тёмной стороне, что было точным попаданием в двузначный образ Алессы, в Аделаиде этого не было и в помине. Новой руководительницей секты, вначале создавшей Алессу, а потом и пострадавшей от неё, стала Кэрри-Энн Мосс. Всеми силами 'Тринити' так хотела внести в образ то зло, которое у многих ассоциируется с термином 'секта', но опять же сравнивая с персонажем из первой части, сыгранным Элис Криге, Мосс явно не фаворитка. И лишь участники обеих частей 'Сайлент Хилла' - Ангер и Бин - чётко совладали с концепцией 'Сайлент Хилла'. Да и Малкольм МакДауэлл в небольшом, но эмоциональном эпизоде оставил о себе впечатление.
И напоследок финальная критическая стрела в адрес второго 'Сайлент Хилла': кроме сцены с монстром, называемым 'Паук-манекен', больше красочных хоррор-сцен в картине не имеется и даже появление всеобщего любимчика 'Пирамидоголового' вызвало краткосрочную эйфорию, которая сошла на нет убогостью сцен с его участием, отсутствием драйва и адреналина. Если честно, то 'Сайлент Хилл' вполне мог бы ограничиться прокатом формата 'direct-to-video', а хорошие кассовые сборы вполне можно объяснить ажиотажем, созданным геймерами и поклонниками жанра 'хоррор'. Но вряд ли кто-либо получил глубокое чувство эстетического удовлетворения увиденным. При том, что далеко не все приняли первый 'Сайлент Хилл', вторая часть оказалась гораздо хуже.
Не хочется окрашивать рецензию в красный цвет, всё-таки есть же в фильме и монстры и некоторые удачные персонажи, но оценку высокую поставить никак не получается, а поэтому:
Честно говоря, я не могу определиться какую из рецензий написать и скорее всего я выберу нейтральный. Почему? Скорее всего от того, что от эмоций после просмотра второй части прошли.
Вторая часть по сравнению с первой выглядит слабее. Смотря этот фильм, мне безумно хотелось увидеть Раду Митчел, ждала что хоть в Сайлент Хилле появиться, а не только в воспоминаниях Кристофера. Атмосфера таинственного города со страшной тайной передана хорошо, но все же как то хотелось увидеть побольше когда день, потому что как раз там этого мало. Создали какой-то орден, который откуда-то взялся. А где он был в первой части? Что за бред? Главная из фанатиков в церкви не внушала страха, хотелось посмеяться над ней. Нет пугающих моментов. Лучше бы придумали какое-нибудь другое продолжение.
Музыка еще радует более менее. Спецэффекты хорошие,3D всегда выручает фильмы.
Из этого всего подведу итог.
Фильм не внушает страха, не передана атмосфера именно того Сайлент Хилла, который был в первой части, некоторые актеры исполнили свою роль плохо, хотелось посмеяться над ними. Если смотреть этот фильм, то на один раз и забыть. Первая часть так и останется моей любимой и буду изредка смотреть эту, дабы не портить свои впечатления и не разочаровываться еще больше.
Честно говоря, идя на фильм, я сильно боялась, что он будет скучным, заурядным, одним словом, что я выйду чертовски, разочарована в нем.
Но благо все прошло куда удачней. Сценаристы постарались на славу, им за это большое спасибо. Но хочу сказать сразу, фанаты компьютерной игры явно будут разочарованы в увиденном. От канона там осталась малость, но ведь и это приятно верно?
Что я могу сказать про игру актеров? 4 из 5 им поставить точно можно. Правда главная героиня порой забывала, что нужно бояться и ходила с весьма каменным лицом.
Сам фильм держал в напряжении до самого конца. Кстати о конце, он весьма многоговорящий и надеюсь, что так оно и будет.
Фильм порадовал. Музыка, спецэффекты, игра актеров, все на высшем уровне.
Как модераторы Кинопоискалюбят слово 'то**ент' в рецензиях, так и я люблю фильмы ужасов. Однако мне приятно смотреть хорошие триллеры и драмы, в которых поднимаются остросоциальные темы, такие как, например, неравенство классов общества, излишняя религиозность, неполные семьи... Эта конкретика относится к первой части 'Сайлент Хилл', содержащей все эти вкусности, приправленные кровью и монстрами. Очень годно, но не об этом фильме речь идет... Ох... Помоги мне, Кристабелла...
В первую очередь стоит отметить, что я этот фильм ждал. Я не поклонник серии игр, но достаточно о ней знаю. И так уж вышло, что я неосторожно перед просмотром фильма наткнулся на высказывание 'Зря они просто впихнули всех самых классных монстров в один фильм. Лучше он не стал от этого.' Ну что вы думаете? После просмотра - а точнее уже на середине фильма - я с этим утверждением согласился. Монстры. Каждый монстр появляется на минут 5 общего времени и... исчезает! Какая-то страхолюдина с торчащими из головы железками убивает частного честного детектива, который сливает главную героиню ордену, но при этом хочет ее спасти!.. А откуда оно? В конце фильма оказывается, что это глава ордена... А выходить можно только немногим и непостоянно. Но постойте, ведь ее неестественно черный в линии альбиносов отпрыск уже вышел! Как-что-почему? Паук (?) из частей манекенов собирается насиловать манекен, который был только что девушкой... а нет, не собирается, только лапает. Эй, это же фильм ужасов! Тут должны быть ужасные отталкивающие сцены, а не вырезки из CGI порно. Пирамидхед гуляет по психушке в качестве охранника с гигантским тесаком вместо обычного ножа, и вроде подослан Алессой дабы охранять Шерон, нет? Нет! Ведь его зачем-то кто-то заковал в цепи на карусели, а потом бесцельно выпустил, дабы он убил ту страхолюдину десятком строчек выше! При этом он успел взять снова нож, стать достаточно ловким, чтобы управляться с ним, но не уворачиваться от ударов альбиноски. Смесь Венома и монста программы Немезид из второго 'Обителя зла' которая была дедушкой того кудрявого 'невычисляемого шпиона' появляется на секунд сорок дабы быть убитой из пистолета и рассыпаться в прах при обладании мощи двойной печати. Неточности, тупость, ляпы... Это может продолжаться так долго!
Об ордене. Он есть, но это, видимо, другой филиал, ведь все умерли в первой части и Алесса успокоилась! А, что вы говорите, команда создателей? А, это не голоса, это звон монет. Это все меняет.
Серьезно, тот орден был жутко против тьмы, а этот ее пользуется, хотя братья подчинялись и тем и другим. Он и есть тьма. Но он за свет... Прощай, логика, нам было хорошо вместе...
Главные герои и актеры. Эделейд Клеменс в роли Хизер (Шенон) и Алессы. Персонажи ужасны, ну а исполнение... Ну что о нем говорить? Пусть даже самый лучший художник попытается нарисовать кучку фекалий, получится именно кучка фекалий. Выбравшись с помощью Роуз из... мира призраков (?), она потеряла память о случившемся, видимо, вместе со значительной частью интеллекта. 'Дочка, меня похитили, ради меня и мамы не ищи меня!' И конечно же, она ищет. ТП, что сказать. Типично придурковатая героиня (цензоры, съездите в отпуск, попутешествуйте). Алесса не лучше. Почему она меняет внешность? Как она может быть слабее дочери? Куда делась та девчонка? Вопросы без ответа. Кит Харингтон в роли Винсента. Ну... То, что парень не просто так помогает юной блондиночке, и так понятно было сразу, но в целом персонаж не слишком надоедает, с ролью Кит справился. Шон Бин в роли отца Шенон. Нет нареканий. И персонаж хорош, и исполнение достойное. Но его жутко мало. И в конце уходит жену искать. Молодец. Остальные - массовка.
Общий сюжет глуп конечно, особенно учитывая то, что когда через СХ проезжает автобус с преступниками, там появляется новое измерение зла... Бесконечность не предел (о сиквелах).
Спецэффекты - средние. CGI видно за километр, но декорации и 'живые' монстры на уровне, что очень приятно. Музыка незаметна. Просто незаметна и не запоминается.
Этот фильм прекрасен в мелочах. У него отличные детали, собранные никудышным мастером, из-за чего фильм получился довольно плохим по сравнению с первой частью. Но если воспринимать его отдельно, то все не так плохо и смотрибельно.
Была на премьере, но никак не решалась написать отзыв на увиденное. Но, почитав некоторые рецензии, захотела слегка отделить зерна от плевел.
Первое, что необходимо писать в начале своей рецензии каждому дающему оценку фильму, это знаком ли он и с играми, и первой частью фильма, либо — только с сюжетами всех частей игры Сайлент Хилл, или же Сайлент Хилл для него — это фильм Кристофа Ганса, исключительно. Потому что, в зависимости от этого различно восприятие, и понимание (либо не восприятие и не понимание) «Silent Hill: Revelation 3D».
Я, например, знакома со всеми частями игры, а первый фильм до сих пор остается в моем списке любимых фильмов ужасов на первом месте. И вторую часть фильма я ждала, как ни один другой фильм. Честно сказать, ожидала большего…
Скорее всего, все дело в сильно урезанной «театральной версии» ленты. Ведь, помимо раскрытия самого сюжета третьей части игры, по которой, собственно, и снят Revelation, задача у режиссера стояла — завязать в эту часть фильма сюжетные ветки для последующих сиквелов, которых, я уверена, запланировано не менее, чем выпущено частей игры. Что он и сделал. Но продолжительность-то у киноверсии не резиновая. И вот тут-то и появляются и недосказанности в сюжете, и «лишние» сцены в фильме, которые пока еще выглядят, как моменты ни о чем. Уверена, что в продолжениях все эти куски сведут в одно целое. Так же, я очень надеюсь на то, что на диске нам выпустят «режиссерскую версию» Revelation, где уже не будет вырезана половина снятого материала. Очень надеюсь и жду.
PS: Очень грамотный ход был проделан с Рэдхэдом:) Не появись он в этой части — и добрая половина из образовавшихся положительных отзывов была бы для Revelation утрачена. Ничего не поделаешь — уж больно харизматичным он получился в первом фильме;)
И, кстати, хочу возразить тем, кто считает, что непонятно с чего он «вдруг перешёл на светлую сторону» в этой части фильма:) Он и в первом фильме`обижал» тех, кто каким-либо образом был опасен для Алессы и, так или иначе, мешал её планам. В Revelation, Алессе необходимо было «привести» Хизер к себе и не дать Клаудии осуществить задуманное. Редхэд, как верный телохранитель, всячески этому помогает. Всё логично.
За Рэдхэда, а так же в надежде на режиссерскую версию и уповая на достойные сиквелы, поставлю фильму оценку
7 из 10
И настоятельно рекомендую всем, кто не в теме, ознакомиться с сюжетами игр, чтобы лучше понимать «вселенную Сайлент Хилл».
Сайлент Хилл 2 – тот фильм, выхода которого я ждал больше всего в этом году, конечно же, не мог пропустить в кинотеатре. На премьеру я не пошел, а значит, смог проследить за соотношением красных и зеленых рецензий. Результат меня удивил, мучил вопрос: от чего же у фильма такие низкие оценки, вроде и трейлер хорош, и замысел создать картину по третий части одноименной игры, да и описания сюжета меня удовлетворило:
Хизер часто терзается ночными кошмарами, и вынуждена со своим приемным отцом постоянно менять место жительства, скрываясь от таинственных сил. Накануне своего восемнадцатилетия, вернувшись домой, Хизер обнаруживает, что ее отец исчез. Единственное что она нашла - нарисованный кровью оккультный символ и надпись «Возвращайся в Сайлент Хилл».
В хорошем расположении духа и в сопровождении жены, с уверенностью, что фильм здорово напугает ее, я отправился в кинотеатр. Начало, конечно, впечатлило: кошмарные аттракционы, розовые мягкие кролики с окровавленными ртами, Пирамидоголовый прекрасно переданы из игры, действительно приводят в жуткое состояние. Больше того, отлично вставленный флешбэк в эпизоде, где Гарри на фоне туманной улицы Сайлент Хилла видит в зеркале свою жену, прекрасно связывает первую и вторую часть фильма.
А дальше – от кадра к кадру наступает разочарование происходящим. В первую очередь бросается в глаза атмосфера. Сайлент Хилл – все тот же город, существующий в нескольких альтернативных реальностях, но сцен с туманным городом заблудившихся воспоминаний, где у зрителя аккумулируется чувство страха катастрофически мало. Переход с реального мира в мир тьмы, не смотря на устрашающий вой сирены, происходит как-то бледно. Да и сам культ в городе-призраке выглядит достаточно убого. Одним словом мифологическая и мистическая платформа Сайлент Хилла практически отсутствует, и здорово проигрывает первой части фильма. Ее можно свести к нескольким словам:
Хочу отметить хорошую подачу монстров, которые устрашали как внешним видом, так и внезапным появлением. Особенно запомнился многорукий, многоглавый манекен и медсестры с тесаками, реагирующие на движения.
Режиссер Майл Бассетт действительно пытался следовать сюжету игры, об этом свидетельствуют и схожие локации, и ключевые персонажи, но выглядело это не совсем убедительно, попытки внести что-то свое, в основном успеха не приносили. Эксперимент с созданием сюжетной линии для Пирамидоголового, на мой взгляд, не пошел на пользу. Концовка тоже не впечатлила.
Актерская игра Эделейд Клеменс оставляет желать лучшего. Да и с основной задачей – напугать, фильм не справился. Об этом ярко свидетельствует и смех в зале, а комментарий жены по отношению к Пирамидоголовому «Масечка», окончательно смутил меня. За сильное начало и знакомые картинки:
Я уже писал в рецензии на первую часть, что кинцо вышло спорное. Фанату игры там искать можно было только разочарование обычному человеку — качественный аттракцион, но никому не найти там страх и атмосферу первоисточника. От фильма за номером два ждали того же. Тем более, чего еще ждать от нечта с припиской «3Дэ» в названии. Что ж, если вам это знакомо, то вы не будете разочарованы.
Фильм снят по третьей, и самой страшной, части серии Сайлент Хилл. Спешу указать, что оную игру я не смог пройти до конца в силу слишком мощного чувства страха. Но оценить атмосферность и сюрреализм я успел. Да оно и к лучшему, честно говоря, что я не прошел игру: я смотрю на фильм как на продолжение первой киноадаптации, а не как на поделку на тему игры. Что ж, просмотр у меня прошел в три стадии и вот они:
Откровение
В оригинальном названии фильма фигурирует слово «Откровение». Так вот, откровения не случилось. Хороший подбор актёров, музыка из игры и нарушение реальности в начале очень обнадёживают. Правда, к моему удивлению, Шон Бин сыграл как-то очень вяло. В остальном всё не предвещало беды: мистические загибоны, красивые спецэффекты и интересные события начальной части фильма меня обрадовали очень по-щенячьи. И какое-то время моя радость плавно перетекала на уровень восторга, ведь передо мной был настоящий Сайлент Хилл. Это было даже почти страшно, а количество женщин на экране было хоть как-то уравновешено, если сравнить с первой частью. Да и уровень жестокости сильно возрос.
Отвержение
Но чем выше заберешься, тем ниже будешь падать. Дальше начало приходить осознание того, что всё таки праздника не будет. Да оно и ясно: посмотрите на продолжительность картины. Если сравнить с игрой, то та очень медленная, плавная и угнетает постепенно. Экранизация же с каждой минутой всё больше напоминает какой-то калейдоскоп событий, сменяющих друг друга с завидной скоростью. Этот фильм не давит на мозги, он не заставляет сидеть в напряжении: псевдострашные моменты встречаются настолько часто, что ты не успеваешь отойти от них, поэтому и сидишь в вечной готовности к новым резким сценам с мясцом и потрохами.
Это не могло не портить атмосферу, как вы понимаете. Но её остатки всё таки сохранились. В первой половине фильма. Дальше темп быстрее, чем в очередном боевике Гая Риччи. Будто авторов по времени ограничивали жёстко, вот они и натолкали сюжет как смогли. Он аж вываливается. От этого сцены кажутся не драматичными, незначительными и второстепенными. Даже если они очень важны для сюжета.
Омерзение
Я считаю, что нельзя делать такие фильмы, как Сайлент Хилл, людям с Запада. Если бы у руля встали японцы (обязательно компетентные, вроде Хидео Накаты), то было бы всем счастье. А так мы видим просто очередной аттракцион с потенциалом, который попусту некому было развивать: разучились на западе делать такие фильмы. Снимай его Дэвид Линч, глядишь, и по-другому бы всё стало, но это только мечты. Здесь же суровая реальность: с морем спецэффектов, пафосными сценами драк между монстрами и банальными шаблонными режиссерскими приёмами. Кстати, в этот раз создатели картины заморочились и вместо того, чтобы понапихать мелодий из игр серии, сделали свой саундтрек. Результат немного предсказуем: лучше бы не делали.
В атмосфере вторая часть сначала заметно превосходит первую, а потом сильнейшим образом проигрывает. Да и сюжет стал слабее и прямолинейнее. С игрой сравнивать и вовсе нет смысла: даже не прошедший её человек знает, что лучше.
Кстати, если вы чего-то не поняли в первом фильме, второй всё объясняет, дополняет и разжевывает. И это ещё одна проблема: никаких тайн, всё приготовили, разжевали и опустили нам в рот. Осталось только схавать.
Поэтому я желаю вам приятного (аппетита) просмотра. И если вы всё ещё не играли в первоисточник, не пренебрегайте такой возможностью купить его по случаю, чтобы сравнить и вспомнить одну простую как сфера и вечную как глупость истину: «Книга» лучше.
P.S. Финал картины даёт основание полагать, что третья часть фильма будет черпать вдохновение в недавно вышедшей игре Silent Hill: Downpour. Если моё предположение верно, нас ждёт дождливый Сайлент Хилл, который страдает от наводнений. И монстры будут соответствовать, ибо у главного героя проблемы с гидрофобией, а Сайлент Хилл у каждого свой. Вы всё ещё не знаете, почему? И не узнаете: во втором фильме про это говорится, но не поясняется. Такие дела.
Оценка такова:
-Если вы не играли в игры серии (или играли неправильно), но смотрели фильм, то 7 из 10 наскрести можно. Если первая часть вас очень сильно при этом тронула, то оценка и того выше.
-Если вы не играли в игру и не смотрели первую часть экранизации, можете идти, но предугадать вашу реакцию невозможно: вы просто не будете понимать, что происходит.
- Если вы прошли третий Сайлент Хилл не один раз, да ещё и добросовестно, то я прошу вас: пожалуйста, не идите на это кино. А то потом все тематические форумы в грязи после вас.