К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Экранизация компьютерных игр, тем более культовых – работа зачастую неблагодарная. Угодить всем: и обычным зрителям и поклонникам практически невозможно. Нужно балансировать где-то на грани. Кристоф Ганс решил пойти своим путем, внимательно изучил вселенную игры, однако неподготовленного зрителя щадить не стал, и в результате получилась очень продуманная, но сложная история, которая оставляла много вопросов без ответов. Майкл Дж. Бассетт сделал больший акцент на поклонников серии, проигнорировал вторую часть игры и обратил внимание на, великолепную для своего времени, «Silent Hill 3». История третьей части была несколько проще, чем первая, где детально объяснялось значение тех или иных персонажей, их происхождение и с чего собственно все началось. Третья часть рассказывала о девушке по имени Хизер, которая видит сны о городе полном монстров, но который единственный может дать ответы на вопросы касательно ее происхождения. Этому и посвящен фильм.

Первая сцена фильма и появляются предпосылки того, что фильм действительно будет по игры. До боли знакомый парк аттракционов, плюшевые кролики с окровавленными ртами, карусель и Пирамидоголовый во всей своей красе. Первая сцена в любом фильме задает планку качества и здесь вступительная сцена бесподобна с точки зрения визуализации. Далее нас пугают небольшими вставками с видениями главной героини, и начинается бегство по локациям. Здесь стоит сразу отметить, что большинство локаций очень гармонично перекочевали из игры, что говорит о том, что режиссер действительно стремится сделать фильм узнаваемым для игроков. Даже такие мелочи, как белая безрукавка героини и использование в качестве оружия обрезок трубы делают свое дело. Но лучшее, что есть в игре, и что сложнее всего внести при экранизации – это атмосфера. Но режиссеру это прекрасно удается. Атмосфера страха и отчаяния героини пропитывает фильм. Уровень сопереживания очень высок, и даже 3D при всей нелюбви к нему играет только на пользу.

Сценарий соблюдает каноны игры, отчего неподготовленный зритель может запросто обвинить фильм в нелогичности и неоправданной сложности, однако это та необходимость, на которую придется пойти. В конце концов, это все-таки экранизация квеста, а не какого-нибудь шутера, поэтому детализация при написании сценария необходима. Вписать всех персонажей и локации таким образом, чтобы они смотрелись интересно не только на мониторе, но и в кинотеатре – очень сложный процесс, поэтому кое-что в фильме решено изменить. Образ Винсента претерпел существенные изменения, в метро Хизер так и не спустилась, ну и конечно Пирамидоголовому в силу его интересности, было выделено больше экранного времени, хотя в игре он появляется лишь один раз. Монстры по-прежнему способны напугать своим внешним видом и неожиданным появлением. К тому же, помимо тех, что мы видели в игре, появились еще и личные наработки режиссера. Ну а в перерывах многочисленного бегства героини, мы слышим великолепную, но слегка обработанную музыку Акиры Ямаоки.

Естественно, к фильму есть претензии, но они имеются к каждому фильму ужасов, вроде не самой впечатляющей игры актеров, или несколько скомканный финал, но говорить об этом не хочется. Несмотря на большую рекламную кампанию, данную работу постигнет участь первой части – скромные сборы в кинотеатрах и неплохой доход от продажи DVD. Да, фильм не идеален, но подарить приятный, а главное страшный вечер, он вполне способен. И, кстати, в конце фильма имеется небольшая, но четкая отсылка на будущее продолжение, и, по всей видимости, это будет экранизация «Silent Hill: Downpour», восьмая по счету игра в серии. Поэтому, прощаться с данной серией, пока что рано.

25 октября 2012 | 21:52
  • тип рецензии:

Сиквелы всегда вызывали и вызывают бурю критики. И не случайно: удачное продолжение скорее исключение, чем правило. Экранизация компьютерных игр, как и книг, дело сложное. Здесь надо угодить и фанатам серии, и простым зрителям. Тут-то и начинаются большие проблемы: на кого же сделать ставку? На простого потребителя, или на человека, который знаком с сюжетом игр и многое сможет додумать сам? Я отношусь к первому типу, который не знает по какой части игры снят фильм, не имеет представления и о том, что же будет впереди.

Фильм начинается сразу же со сцены в самом Сайлент Хилле. Она достаточно динамична, а окружающий девочку мир выполнен в лучших традициях подобных фильмов: здесь и плюшевые зайцы с кровавыми ртами, и карусель в огне, и знакомый нам с первого фильма Пирамидоголовый. Однако это был всего лишь сон и в дальнейшем действие фильма переносится в реальность. Тут-то режиссер, видимо, и подумал, что последовательность и неторопливость событий для такого фильма не годится. Всего лишь за 1 день девочка успевает сходить в школу, встретить там одного молодого человека, убежать от преследователя и увидеть его смерть, влюбиться в этого молодого человека, узнать о похищении отца и вернуться обратно в Сайлент Хилл. Добавь режиссер еще полчаса времени и картина только бы выиграла от этого. Бассетт как будто нарочно торопится, чтобы побыстрее показать нам ужасы проклятого города. А вот это ему удалось на все 100%.

Чего стоит только паукообразный манекен и дедушка, который показал нам свою 'истинную природу вещей'! Путешествие Хизер (она же Шэрон и Алесса) по больнице - один из самых захватывающих и атмосферных эпизодов фильма. Здесь же мы и встретим наших старых знакомых медсестер, которые готовы вылечить любого пациента, который подает признаки жизни. А Пирамидоголовый, наш верный страж, поспешит нам на помощь в нужный момент.

Стоит обратить внимание на концовку фильма. Возможно, многим она не понравится, как и весь фильм в целом. Однако, на мой взгляд, она вполне логична и не вызывает вопросов.

Почему же стоит пойти на этот фильм?

1. Вам нравится серия игр
2. Прекрасный саундтрек от Акиры Ямаоки
3. Харизматичные монстры
4. Спецэффекты
5. Ради развлечения
6. Один из тех фильмов, где не умирает Шон Бин

Стоит сказать и пару слов о том, почему не стоит его смотреть:

1. Возможно вам не понравится, что атмосфера фильма совершенно не похожа на ту, что была в первой части
2. Быстротечность событий и скомканность сюжета
3. Слабая актерская игра
4. Кино для глаз, а не для более важных органов, как мозги и сердце
5. Совсем не страшно, но тут, думаю, все зависит от нервов

28 октября 2012 | 22:05
  • тип рецензии:

Столько трескотни было вокруг выхода второй части «Сайлент Хилл», что казалось, получится не простой фильм, а настоящий прорыв жанра, образец для подражания на десять лет вперед, но на практике все оказалось совсем наоборот. Вместо потрясающего зрелища была показана какая-то случайная сериальная серия «пути не туда», где самую заметную фигуру – Шона Бина выкинули из сюжета на первых минутах, заменив на какого-то школьника.

По сюжету: неподражаемый Шон Бин перебегает со своей подрастающей дочуркой Хизер из города в город. Хизер не успевает заводить друзей, а потому ее преследуют страшные неврозы. Сначала это сны о нехороших существах, а потом уже шизофрения начинает прогрессировать – окружающие люди кажутся ей какими-то монстрами. Эти монстры покушаются на ее невинность, что свидетельствует о тяжких ярко выраженных комплексах, ну и заодно монстры подстрекают барышню отправиться в Сайлент Хилл. Конечно же, она идет на поводу своих призрачных «друзей» и отправляется в богом забытое место, чтобы навести там шухер.

Качественной пугалки из «Сайлент Хилла - 2» не получилось. Большее количество времени было потрачено на очевидные диалоги и предсказуемые сюжетные ситуации, а презентация достопримечательностей Сайлент Хилла оказалась в дефиците, как и обещанные спецэффекты. Все, на что способна съемочная бригада, показал трейлер, и не стоило к нему добавлять еще лишних 90 минут напрасно потраченных усилий. Ну, вышла из чернильного дыма девочка, образ которой неприлично похищен из японского «Проклятья». Показались несколько закомплексованных клоунов и мутантов. Хизер только млела перед ними, а они самоубивались. Если бы такая фишка была показана один раз, было бы интересно, но не всех же клоунов угрюмым паровозиком перед зрительским взглядом протаскивать.

Актерская игра умерла на первых минутах и до конца не проявляла никаких признаков жизни. Главная героиня вместо боевой воительницы на деле показала себя впечатлительной особой. Казалось, что она пытается сыграть Кристен Стюарт, а потому ее лицо независимо от страшилок имело флегматичный вид, и только открытый рот намекал на желание сыграть удивление. Остальные герои совершенно никак себя не проявили, оставшись какой-то серой массой, перепутанной с неидеально выхолощенными костюмами монстров.

Как самостоятельное творенье «Сайлент Хилл 2» не выдерживает никакой критики, занимая нишу между дешевыми сериалами и низкобюджетным трешем. Единственным стимулом для просмотра служит ностальгия по компьютерной игре и более удачной первой части фильма.

03 ноября 2012 | 23:21
  • тип рецензии:

«Сайлент Хилл-2» раскрывает практически все загадки, которые оставил после себя оригинальный фильм. Сюжет базируется вокруг удивительным способом вернувшейся из Сайлент Хилла девочке Хизер и ее отце Гарри, которые бегут по всей стране от таинственного злого ордена, который хочет вернуть Хизер назад для каких-то необъяснимых целей. Первый фильм режиссера Кристофа Ганса при всей простоте сюжета оброс множеством ответвлений и был действительно атмосферным фильмом ужасов. Конечно, страха во время просмотра я не ощущал, да и в саму игру на тот момент не играл, но фильм действительно оказался мрачным и немного непонятным. Хотя последнее и придало шарма. Второй же фильм Майкла Дж. Бассета получился полностью прямолинейным и доступным абсолютно всем зрителям, несмотря на то играли ли вы в игру или не играли.

Повествование вновь заставляет главную героиню вернуться в Сайлент Хилл чтобы встретиться лицом к лицу с демоном-Алессой и освободить отца, которого похитили религиозные фанатики. В оригинальном фильме таинственный орден представлял собой группу грязных, голодных людей, которые прячутся в католическом храме во главе с обезумевшей проповедницей. Вторая же часть описывает слаженную структурную организацию, которая без особых проблем может покидать город, а предводителем у них выступает некая Клаудия Фульф, о которой мы раньше ничего и не знали...

Фильм условно делиться на две части - до затерянного города и в нем. Конечно действия сильно оживает с прибытием Хизер в Сайлент Хилл. Нас порадуют красивые пейзажи города-призрака в обрамлении тумана с пеплом, страшные силуэты в окнах и атмосферная музыка. Единственное жаль - самого тумана в фильме донельзя мало и нам приходит довольствоваться грязными коридорами и интересными, но совершенно не страшными монстрами. Одним из самых удачных моментов в фильме - противостояние с пауком-манекеном. Это очень красивый и напряженный эпизод.

Что касается окончания фильма, то на мой взгляд оно несколько скомкано и не слишком эпично. К этому моменту раскрыты все сюжетные тайны и таинственного в городе в общем-то не остается. В итоге скажу что «Сайлент Хилл-2» получился не страшным, за исключением нескольких бум-моментов, да и сама атмосфера происходящего не всегда цепляла. С другой стороны зрителям - не-игрокам создатели растолковали все тайны сюжета, плюс порадовали актеры, в кои то веки не ведущие себя как полные дилетанты, хотя местами также присутствовали серьезные сценарные ляпы в смысле психики поведения в экстремальной ситуации.

При всех своих недостатках «Сайлент Хилл-2» выгодно отличается от массы безликих фильмов ужасов, так что посмотреть его стоит, хотя бы ради обычного ознакомления с лидером игровой культуры, перенесенным на большой экран.

8 из 10

27 октября 2012 | 17:13
  • тип рецензии:

Silent Hill: Revelation 3D прямо хороший, в кои-то веки кто-то наконец-то догадался почти дословно экранизировать игру, не просто угодив её поклонникам, а сделав такую вещь в себе, недоступную простым зрителям. Простые зрители, правда, фильм и не увидят — рекламная компания у 'Сайлент Хилла 2 слабая (видимо вложили всё в спецэффекты), так на него идёт в основном фанаты, а сам фильм скорее всего провалится или сильно недоберёт. Но это ничего страшного: если следующему фильму выделят ещё меньший бюджет, то может быть новый режиссёр начнёт использовать его несколько более рационально, как в артхаусном кинематографе или как в недавных «Рейде» и «Дрэдде», т.е. всё на благо зрителя.

Ещё здесь уйма отсылок ко всем играм серии, но вот тут, мне кажется, создатели картины перебрали, точнее перебрал продюсер Сэмюэл Хадида — это такой птытный в киноделе дядька, который спродюсировал не только первый фильм и успешную кинофраншизу «Обитель зла» с Миллой Йовович (я, впрочем, не фанат), но и вообще много хороших независимых фильмов. Ну то есть здесь правда слишком много отсылок к играм, из-за чего понимаешь, что создатели пытаются тебя как фаната задобрить ну не дешёвыми фокусами, но каким-то переизбытком внимания. Тут и кусок трубы как оружие, и красная туфелька в знакомом интерьере придорожного мотеля, и кем-то оставленные мясные блюда на круглом столе (в игре был поросёнок, а здесь я успел разглядеть бургер с салом!), зайчик Робби и многое другое.

Тонкие моменты есть и в финале: в конце Хизер подвозит дальнобойщик — когда я увидел его трак, то сразу в голове мелькнула одна мысль, и представьте, дальнобойщика зовут Тревис О’Грейди (это главный герой игры Silen Hill: Zero, она же Silen Hill: Origins, кто не знает) а навстречу ему в полицейском сопровождении едет тюремный автобус! В автобусе, кто не догадался, перевозят главгероя Silent Hill: Downpour Мёрфи Пендлтона. То есть там сразу такая сценарная развилка хоть на два сиквела, хоть на четыре.

Извините, что я всё пересказал так открыто, но все кто играл и так знают сюжет, а кто не играл, тот банально не уловит подобных вещей. Поэтом уже позволю себе уточнить и пару расхождений между сценарием игры и фильма. В начале игры убивали отца, а детектив выживал. В фильме почти сразу убивают детектива, а отец — Шон Бин, выживает и добровольно остаётся в Сайлент Хилле, чтобы искать там Раду Митчелл. Это к вопросу о том, что количество сиквелов можно навертеть немало. Вообще очень хотелось бы, чтобы третий фильм был целиком про Шона Бина и Раду Митчелл, ибо они серьёзные, большие актёры, на которых держался весь первый фильм; в Revelations, всё же, немного неопытные молодые актёры, но ничего страшного, фильм берёт целым комплексом положительных факторов. Есть, например, Малькольм МакДауэлл, которого я сразу не узнал. Он заперт в психушке и это символично. Ещё конечно явное достоинство первого фильма — он бескомпромисный: типа упороли в конце офицершу Лори Холден, которую зрители успели полюбить, а тут из положительных одного только детектива, да и то в самом начале, да и так, вскользь и без энтузиазма. Но всё равно сходите посмотрите. Тридэ, конечно как в «Дредде» — ну типа без явных достоинств, можно и без него было, но всё равно нормально вышло.

Ещё есть знаменитый Пирамодоголовый. Он тут работает в парке аттракционов. Ну то есть натурально работает — отложил свой кинжал и обеими руками крутит механизмы, я не шучу! Там ещё так смонтировано быстро было, что мне сначала показалось, что Пирамидхэд катается на карусели на лошадке! Но это, кажется, единственная вольность авторов, которая мне не пришлась по душе — уж лучше бы в таком свете Пирамидхэда не показывали.

Музыка тоже в тему. Даже официальный саундтрек выпустят - к первому фильму не было. Правда Акира Ямаока не писал ничего специально для фильма, но этого и не требовалось, ибо материал саундтрека Silent Hill 3 настолько хорош, что всё просто идеально ложится под картинку. Жаль только, что во втором фильме было использовано в три раза меньше музыки Ямаоки, чем в первом, а некоторые треки повторяются по два раза. Также нет песен Мэри Элизабет МакГлинн - видимо не потянули финансово, чтобы не отчислять процент ещё и ей. Зато на титрах та самая песня-ремикс группы Interlace, которая была бонусом на саундтреку Silent Hill 3 и которая наконец-то пригодилась — звучит всё ещё круто, и похожа на Мэрилина Мэнсона. Мне неожиданно понравилось.

7 из 10

21 января 2013 | 16:00
  • тип рецензии:

Не могу передать, как я ждал выхода этого фильма. Регулярно проверял не появились ли новые трейлеры, читал описание съемок. Еще бы, ведь фильм планировали снимать по третьей части серии игр Сайлент Хилл. С красавицей Хизер в главной роли. Игра о странной 18-летней девушке, одержимой манией убийства. Она мало задумывается о последствиях, ее действиями скорее руководит ее непростой характер и желание выбраться из мрачного города.

Актриса Клеменс Аделаида действительно чертовски похожа на персонажа игры. К тому же в самом фильме она весьма эффектна. Но сюжет… еще никогда я не испытывал подобного разочарования. Даже то, что фильм был снят в 3d не могло ничего изменить. К сожалению Сайлент Хилл 2 оказался банальным.

Монстры и графика прекрасны. Но любовная линия совершенно не подходит к фильму данного жанра, к тому же в постоянные возвраты сюжета к первой части отвлекают от основного сюжета. Т. е. это продолжение, а никак не отдельный фильм. Актеры играли ужасно. И самое главное, я так и не понял чем закончился фильм. Это ужасное разочарование. Обычное современное произведение с хорошей графикой и никаким сюжетом. Таких сейчас, к сожалению, много.

Наверное не стоит говорить о том, что третьей части Сайлент Хилл я уже не жду.

2 из 10

12 января 2013 | 00:07
  • тип рецензии:

Настоящий первородный ужас принял меня в свои ледяные объятия и не отпускал до конца фильма. С каждой секундой он сжимал горло все сильнее, поэтому после просмотра из зала я вышла, задыхаясь от разочарования и обиды. «Сайлент Хилл» стоял на первом месте в моем списке самых ожидаемых фильмов года, конечно, были предположения, что продолжение вряд ли сравнится с первой частью, но кто бы мог подумать, что все будет так кошмарно.

Начать за здравие…

Разочарование фильмом появлялось постепенно и в конце собралось в огромный ком, который, впрочем, не исключает и положительных моментов. Первые минуты как бы кричали «вот он- тот самый проклятый город, с его мягкими хлопьями пепла, летящими в лицо (не без помощи прекрасно выполненного 3D) и густым туманом!» Все те же кошмары, чья грань с реальностью перестала быть ощутимой, все та же гнетущая атмосфера, но это только начало…

По ходу сюжета мы видим, что миловидная Джоделль Ферланд была не только заменена, но и выросла в Эделейд Клеменс. Темная же сторона Шерон, переживая переходный возраст, превратилась в неудавшуюся готичку.

То ли в силу актерской игры, то ли в силу сценарной глупости, но Хизер не то, что никакой симпатии, но сожаления и сопереживания не вызывает, впрочем, как и остальные герои. Казалось бы, раз все положительные персонажи такие блеклые, то уж злодеи не должны подкачать, ан нет Клаудия Вульф появилась всего в паре сцен и ничем особенным, кроме волос Леголаса и болезненной бледностью не запомнилась.

Изначально, предполагалось сделать фильм максимально близким к игре, но что-то явно не сложилось. Если присмотреться, то на деле выходит, что город-то не больше спального района. И тем сочным и реально страшным местам, которые были в игре, уделено по 10 минут экранного времени, что делает происходящее каким-то нелогичным и абсурдным. Ко всей этой и без того нескладной картине прибавляются пустые разговоры, количество которых превышает все хорронные рамки приличия.

Ба, знакомые все лица!

Первый фильм отличается своей продуманностью каждого персонажа, даже, если это монстр, у каждого есть своя история, которую нам либо рассказывают, либо показывают. Что же мы видим сейчас? В целом-то все то же, точнее тех же –Мученики, Пирамидоголовый, Медсестры, Безрукий. А где же толпы Кроликов, которыми кишил парк, где Манекены-убийцы, Мутанты в психушке также достойные внимания? Да и разве мало монстров в этом туманном мире? Видимо, мало, раз на экране появляется трехмерный плод воображения сценаристов и некая пародия чудовищ из игры «Suffering».

Вывод

Фильм превзошел все ожидания, но не в хорошем смысле, к сожалению. Визуальный ряд, конечно, остался на уровне, но пропало все то, что держало в напряжении в первой части: атмосфера города, сопереживание героям, ореол мистики над всей этой историей. Актерская игра и изобретательность сценаристов тоже разочаровали.

Но есть все-таки пара моментов, за которые хочется похвалить: сцена с детишками в фаст-суд ресторане, первые минуты фильма и превосходное 3D.

Только за это

3 из 10

27 октября 2012 | 03:30
  • тип рецензии:

Зачин и предполагаемый успех картины, пообещали- провалились и исчезли в тумане этого городка. Не спас фильм ни артефакт из игры- та самая жилетка, преподнесенная в начале фильма, ни первое оружие- водопроводная труба.

Даже наоборот- все это выглядит как издевательство над бережно хранимым фанатами игры, чувством сопричастности с игрой. Сюжет долженствующий раскрыть и развить дальнейшую ветку развития фильма, просто нарубили и навалили в кучу- разгребайте.

Сумбур этот усугубляется еще тем, что большинство людей, далеких от игр и пришедших посмотреть фильм, 'логическое продолжение' первой части погрузили в какой- то детсадовский набор фобий и непонятных кое- как собранных 'монстров'.

Попытка режиссера ухватить и зацепить зрителя, похожа на отчаянные брыкания заграничного 'лошарика', созданного им же самим и втиснутого в фабулу фильма.

И ничего, что это должно до коликов напугать зрителя- достигается прямо противоположный эффект, зритель заливается и катается от смеха, до тех самых коликов, что в животике. Все вроде бы на месте и вездесущие кролики с алыми и алчными улыбками и героиню подобрали, наверное под героин.

Но лошарик рассыпается, суча своими немощными кое- как собранными на нить сюжета ножками- ходульками. Так зачем и почему спрашивается- да не говорите загрести гринов, угодить фанатам, или развить сомнительный успех первой части.

Ни одно, ни другое, ни третье не получилось и пациент ихнего асилума, то бишь психоневрологического диспансера скорее мертв, чем жив- о чем недвусмысленно свидетельствует запашок с душком. Панацеи тут нет и быть не может, т. к. ментальность и культура создателей игры и создателей фильмов, основанных на них- это два мира, миров прямо противоположных.

В идее игры, созданной японцами, читается угнетенный страх и фобия, выращенная в каждом геноме и клетке этого восточного народа. Страх, впитанный с радиоактивным молоком кормящей матери.

Этот ужасающий вой сирены и наступающая следом тьма, как безысходность и отчаяние, укутывающее одеялом с головой. Радиоактивный туман и пепел, вездесущий пепел, падающий с небес как наказание и назидание.

Японцы тонко все зашифровали и преподнесли- перенесли место действия игры в тихий американский городок- призрак, где все возможное возможно и невозможное тоже. Там же где- то в сюжете, мельком и ненароком- тонко упоминается, что вместилище кошмаров и фобий построено на земле коренного индейского племени, уничтоженного или изгнанного с когда- то обжитого места.

Да и герои попадающие туда, проходя через чистилище этого места- если они достойны, выходят победителями, встречаясь со своими страхами и платя по счетам сполна. Американцы же, не знаю, наверное виновата тестовая система образования или просто зажравшаяся толщина их шкуры, лоснящейся от сытой жизни- видят во всем и вся однобокие комиксы и зубодробительный экшн с битой наперевес.

Тонкости восприятия, мировоззрения и скрытых ходов, в фильмах нет и в помине, ну да это простительно, но убить главное- атмосферу, это уж надо постараться, что с успехом и наблюдаем.

Крамольная мысль- а чтобы было, если бы, ну вы поняли меня, но и тут японцы отходят в сторонку и тихо про себя улыбаются. Восток- дело тонкое Петруха, говаривал наш любимый персонаж из не менее любимого фильма.

Вот и наблюдаем мы итог- бесполезное и никчемное нагромождение нарубленного кое- как комикса, приправленного несуразными кукольными телодвижениями, посредственного таланта, бьющего ой- как далеко от цели попадания.

Актерский маститый состав, стоит отдельно, карикатурно выставив свои неподвижные части тела, беспощадно отрезанный от кукольника ножницами монтажа- что это было, спросите вы. Это был бесплатный пиар, в просто раскрученном и громком имени и кролики с алыми улыбками здесь просто ни при чем.

3 из 10

18 ноября 2012 | 20:23
  • тип рецензии:

Иногда трудно отличить качественную экранизацию, от не очень качественной. Именно так поначалу думали фанаты игр «Сайлент Хилл», когда на экраны вышел первый фильм от Кристофа Ганса под руководством Сэмюэля Хадиды, который любит переносить игры на большой экран. Но картина, перенявшая всё хорошее от первой и второй игры, оказалась на порядок сильнее и глубже, чем ожидалось, именно от поставленного на экране мира я познакомился с игровой серией, которая впоследствии и захлестнула своей богатой атмосферой и жуткими, но грустными историями. Было абсолютно ясно, что продолжение последует, правда в какую сторону оно будет продвигаться и в пользу какой игры из серии, оставалось загадкой до первых постеров и кадров. Майкл Дж. Бассетт, создавший вполне смотрибельный и интересный «Соломон Кейн», особо не блиставший масштабом, но обладающий хорошим сюжетом и картинкой, обнадёживал, что давало возможность надеяться на качественное продолжение «Сайлент Хилла». Страшное подозрение в том, что режиссёр окунёт историю в экшен, оправдалось и это, разумеется, не хорошо, когда ждёшь второго погружения в мир мрачного туманного городка близ озера Толука.

«Сайлент Хилл: Откровение» или просто 2, есть за что громко ругать. Во-первых, продолжительность картины, которая по разным источникам указывалась свыше двух часов, что предполагало полноценную неспешную историю с той самой необычной и удивительно притягательной атмосферой, дающей возможность проникнуться тишиной в пепельном тумане, аккумулирующей страх внутри тебя. Но всего лишь полтора часа не могли предоставить такого, что превратило фильм в подобие слэшера с многочисленными внезапными пугающими моментами. Возможно, очередная комиссия с ножницами для плёнки в лапах, не поняла что за фильм перед ней, или сам режиссёр не прочувствовал историю и что для её реализации надо было сделать. Во-вторых, сюжет, по которому создана картина, заимствован из третьей игры, и отсебятины подобно первой части, в фильме Бассетта мало. Всё идёт близко к тексту, но не без расхождений конечно. Режиссер, будучи и сценаристом в одном лице, уж слишком мало оставил тайн, слишком быстро раскрывал и практически разжёвывал элементы сюжета. При этом, посвящая несколько минут различным флэшбекам, относящимся к истории первого фильма, забывая подробнее описать и рассказать об Ордене и его мрачных служителях. Подобное было в четвёртом «Другом мире», получилась та же ошибка. В-третьих, совершенно раздражал персонаж Винсента (Кит Харрингтон), который на протяжении всей картины сопровождал главную героиню Хизер (Эделейд Клеменс). Слишком много ему уделено экранного времени и прозрачная линия любви Винсента к Хизер совершенно тут неуместна.

Молодая Хизер, она же повзрослевшая Шерон, крашеная и короткостриженая и, как известно всем фанатам игры, она же Алесса. Вернее её светлая половина, спасшаяся из туманного города через любовь сильной матери. Девушка отправляется в Сайлент Хилл, чтобы разыскать пропавшего отца, Гарри Мейсона (Шон Бин), того самого, что был в первой игре. Тут фильм интересно и удачно совмещает в одном человеке Кристофера Да Сильва и Гарри Мейсона, что заметно объединяет общую линию об Алессе и скитаний Хизер с отцом по разным городам и сёлам. Кроме того радует присутствие таких персонажей как Роуз (Рада Митчелл) и Далии (Дебора Кара Ангер), жаль, что только присутствие, так как они здесь являлись лишь приятным дополнением. Главной героине придётся встретиться с детективом Картландом, посетить одно из самых жутких мест туманного города иной реальности – больницу Брукхэйвен, где её будет ждать Леонард Вульф (Малкольм Макдауэл). Узнает тайну и чёрные намерения Ордена от самой Клаудии (Кэрри-Энн Мосс), хранящей дьявольские секреты, не менее жестокой и изощрённой засранки чем Кристабелла. Разумеется, будет и всеми известный Пирамидоголовый, с лёгкой руки режиссёра, заменивший оригинального и неприятного монстра игры Валитэля, хотя его образ всё-таки будет присутствовать в картине. На медсестёр и манекена тоже стоило обратить внимание, даже если они не несут особого смысла в данной истории, плюс парочка наработок со стороны создателей кино, смотрятся достаточно ужасно и неприятно, только вот их появления слишком нагромождены друг на друга, создавая порой ощущения адского аттракциона Лэйксайд с розовыми окровавленными кроликами.

Картине явно не хватает своей мифологии, которая была в игре, но не стоит её, конечно, досконально, кадр за кадром сравнивать с ней, поскольку игра уже может быть кинематографична, а фильм, ввиду своей специфики, пока не может быть очень близок к игре. Всё же остаётся ощущение недосказанности в конце, пусть даже режиссёр намекнул на истории дальнобойщика Тревиса Грэйди и беглого заключённого Мерфи Пендлтона, да поймут меня игравшие. Но по технической части, имея всего 20 млн. зелёных, Бассетт сказал всё. Декорации, не уступающие первому фильму, монстры, созданные не без помощи графики, но осязаемые, звук и шумы не менее отличные. Только вот самого города и его окрестностей печально мало, мало и Акиры Ямаоки, звучащего буквально в нескольких композициях, так желанно и мелодично перебивая иногда наглый и совершенно не атмосферный ритмичный бас.

«Убирайся в Ад!» «Ты не видишь? Мы уже в Аду» ©

«Сайлент Хилл: Откровение» это то кино, которое должно было показать любовь дочери к отцу, пусть и не родному, но теперь единственному, оберегающему от зла. Стремление найти исчезнувшего родного человека, и отчаяние с которым готов пройти на поиски, вопреки всем ужасным монстрам, хватающими острыми как лезвия лапами. Сквозь страх и безвестность, сквозь Сайлент Хилл, созидающий твой персональный внутренний Ад. Картина этим совсем немного цепляет. От этого грустно. Грустно от того, что можно было сделать лучше.

7 из 10

29 октября 2012 | 22:16
  • тип рецензии:

Начирикаю, пожалуй, пока нечем заняться на работе, свою первую рецензию. Я являюсь очень давним поклонником серии игр о 'Тихом Холме'. Помню, как еще 17 летним юнцом с приятелем на PS1 пытались разгадать зубодробительную головоломку с пианино в самой первой части. 3 месяца ушло на ее решение! Упрямыми мы тогда были и интернетов тогда еще почти ни у кого в России не было. Эээх, вот было время!

Вы можете сделать выводы, исходя из первого абзаца, что рассматривать фильм я буду больше с точки зрения геймера и поклонника игры, а не киномана. Ну вот так плавненько, что бы никто не заметил перейду к игроадаптации серии на большом экране. Первый фильм, в свое время, вызвал очень неприятные чувства. Я был вогнан в ступор тем, что в фильме даже самые банальные вещи были искажены. Вот зачем, спрашивается, девочку по имени Шерил в фильме назвали Шерон? Американизация и желание угодить тем, кто в глаза не видел оригинала (он, если что, японский) сделали свое дело. Поклонников игры фильм разочаровал, а всем остальным, коих большинство, понравился. Кристоф Ганс в глаза, естественно не видел игры и снял все так как посчитал нужным, лишь немного базируясь на предоставленным ему 'KONAMI' материале.

Что мы видим во втором фильме? В первую очередь нового режиссера, а следовательно крохотную надежду на то, что в этот раз все получится. И да, товарищи! Я более чем уверен, что Майкл Дж. Бассетт знаком с игровой серией! Иначе как объяснить, что декорации как будто из игры, с любовью и трепетом, были перенесены в фильм? При виде квартиры, где Гарри и Хизер проживали, на глаза слезы наворачиваются! Вот, кстати, он очень умело исправил один из главных косяков 1-й части тем, что очень грамотно мотивировал то, почему персонажи поменяли свои имена, которые стали соответствовать оригинальным. Мне кажется, что он вообще наплевал бы на первый фильм, если бы не маркетологи, которые запретили ему это делать. Ну, по крайней мере, он сделал все что мог, что бы прикрыть срамоту, которую натворил Ганс...

Все, конечно, совсем не идеально. Вот, например, зачем в фильме заменили Валтиэля Пирамидхэдом? Маркетологи? Конечно, ведь он такой колоритный персонаж, что и разработчики игр не могут удержаться от того, что бы впихнуть Пирамиду во все последующие игры и чем больше, тем лучше! Так что тут винить режиссера дело неблагородное. Тем более странно видеть жестокого монстра, коим он был в первом фильме, в роли ангела-хранителя Хизер. Почему он так решил исправиться остается непонятным. Ну и, пожалуй, к негативным впечатлениям можно отнести сливную финальную битву. Обнимашки? Ну-ну... Да и сам бой между главным злодеем и кхм добряком выглядит не очень зрелищно.

Ну, вот зря я, наверное, начал с отрицательных сторон фильма, ведь положительных эмоций он доставил куда больше! Весь фильм похож на записанное прохождение игры на ютубе. Именно это я, как игроман, очень ценю! Вот посмотрите такую ситуацию: у Хизер есть одна часть медальона. Ей нужно найти 2-ю часть. Затем соединить половинки, вставить куда-то и при помощи этого вызвать бога. Для фильма сущий бред, но в играх все именно так и выглядит. Ведь главное - близость к первоисточнику, который, кстати, тоже не блистал хорошим сюжетом. В той серии игры, по которой снят этот фильм, главной была атмосфера и она воссоздана в фильме на отлично! Даже неканонический паук из манекенов, пришедший на смену жалким манекеновым ногам из игры достоин аплодисментов! Жаль, что его слишком мало...

Актеры, особенно Клаудия, подобраны очень хорошо. Очень красиво отплясал Малкольм МакДауэлл. Поскольку в игре Леонард в облике человека так и не был показан, то теперь я буду представлять его именно таким. Винсенту, все-таки надо было одеть очки. Опять маркетологи, небось, побоялись подпортить его смазливое личико и отпугнуть женскую аудиторию. Очкарики, видите ли, нынче не в моде.

Очень много интересных отсылок к другим частям игры, особенно в самом конце. Какой будет следующая часть, если будет, остается только гадать. Ориджинс, Даунпур... Да там есть даже намек на то, что следующая часть фильма возможно будет сделана по 2-й части игры (эта, если что, снималась по СХ3). Куча знакомых вывесок, постеров с пасхалками - внимательный поклонник серии будет щедро награжден множеством отсылок к первоисточнику и не только.

Вообще можно еще долго расписывать то как все хорошо и что для меня этот фильм стал вторым хорошим фильмом по игре (первым был Мортал Комбат, конечно!) и то как я сочувствую поклонникам 'Резидент Ивла' (у них там с фильмами твориться приблизительно то же самое, что сейчас твориться с игровой серией 'Сайлент Хилла'), но надо подвести итог! Если вы вдруг знаете про то, что фильм базируется не на пустом месте, а на игровой серии и, тем более, если вы являетесь поклонником первых частей, то этот фильм определенно для вас! Все остальные, скорее всего, не поймут. Моя оценка, как поклонника игры,

9 из 10.

Со стороны киномана оценивать не стану.

18 февраля 2013 | 17:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: