Много недовольства было со стороны тех, кто сравнивал вторую часть фильма с игрой. Вроде того, что в фильме все сделали по-другому, что-то не доделали, что-то изменили... Но! Если расценивать фильм как отдельный шедевр, а не ролик по игре, то он вовсе получился не таким провальным - стоит на него лишь посмотреть глазами не фаната игры (что я и пыталась сделать).
Конечно, фильм во всем своем не идеален. Куда больше мне понравилась первая часть, которая как будто была сделана с душой, а не сляпана из грима и эффектов ради 3D.
Так как я не знаю, на каком сюжете держится продолжение игры, то фильм дал ответ на этот вопрос. Не столь, конечно, эффектно и подробно, как хотелось бы, но все же какое-то представление появилось. Актерами я осталась довольна, особенно зацепили почти идентичной с игрой внешностью. Да и несмотря ни на что, фильм я смотрела с большим удовольствием, потому что в нем не было ничего такого резкого или нелогичного, из-за чего захотелось бы выключить телевизор и сказать 'не буду это досматривать'.
Конечно, нельзя исключать и многих минусов, которые мне не понравились в продолжении первой части фильма.
Атмосфера очень статична: ни обычный город, ни сам параллельный мир, ни пепел с неба уже не удивили. Персонажи были не до конца раскрыты, поэтому представление о них можно составить только через минимальное количество фактов их жизни. Любимых монстров в фильме было чересчур мало, поскольку большая часть из них повторяется, а хотелось бы больше разнообразия в этом плане. Игра имеет большое количество прекрасных саундтреков, из которых в фильме, к сожалению, звучал только один, и то в определенных местах и не долго.
Ну и последний минус в том, что не лишним было бы сделать и предысторию. Поскольку тем, кто не смотрел первую часть или смотрел ее очень давно, по второй части фильма будет очень сложно понять, что происходит на экране и в чем суть.
Поэтому если предвидится третья часть Silent Hill, то хотелось бы, чтобы она не была столь блеклой.
Сайлент Хилл. Город, окутанный густой пеленой ядовитого тумана, воздух в котором способен вызвать удушье. Город, заброшенный и проклятый, неистово зовущий всех, кто помнит о нем. С 11 лет Хизер мучается ночными кошмарами, буквально сводящими ее с ума, но однажды ей все-таки придется столкнуться лицом к лицу со своим страхом, отправившись в проклятый город Сайлент Хилл.
Фильм 'Сайлент Хилл 2' 2012 года является продолжением культового хоррора 2006 года, основой для которого стала одноименная компьютерная игра. Режиссером данной ленты, сюжет для которой писался на основе игры 'Сайлент Хилл 3', стал Майкл Дж. Бассет, известный по военному хоррору 'На страже смерти' и вымученнному 'Соломону Кейну', некоторые из режиссерских приемов которого появились и в 'Сайлент Хилле 2', которого, между прочим, тоже можно назвать вымученным. На смену атмосфере ужаса и гнетущего страха при фактическом минимуме насилия в первом фильме, во втором фильме пришло отсутствие явной сюжетной интриги при более сжатом хронометраже, более яркая визуальная насыщенность и обилие сцен насилия, на которых по сути Майкл Дж. Бассет и сделал основной упор, причем эти сцены уже не кажутся столь пугающими, хотя появляющиеся в фильме разнообразные монстры во главе с Пирамидоголовым действительно впечатляют своей мрачной фантазией.
Настоящей удачей фильма стал задействованный в ней актерский состав. Эделейд Клеменс в целом неплохо справилась с ролью Хизер, создав цельную и интересную героиню, на которой держится вся фабула картины. Вновь украсили ленту своим участием Рада Митчелл, Шон Бин и Дебора Кара Унгер, с блеском и драматизмом исполнившие знакомых по первой ленте персонажей. Также очень запоминающиеся герои получились у Мартина Донована(Дуглас), Малкольма Макдауэлла(Леонард) и Кэрри-Энн Мосс, превосходно сыгравшую роль инфернальной Клаудии Вульф.
Операторская работа француза Максима Александра, снявшего в частности 'Кровавую жатву' и 'Зеркала', порадует глаза зрителей своей насыщенностью и стильностью картинки.
Композиторы Джефф Данна и Акира Ямаока вновь создали к картине превосходный и пробирающий до костей саундтрек, без которого ни игра, ни фильмы по ней просто невозможно представить.
'Сайлент Хилл 2' - неплохой сиквел популярного фильма ужасов 2006 года, который, хоть и имеет несколько недостатков, вполне пригоден для одноразового просмотра, поэтому всем поклонникам фильмов ужасов и оригинальной серии игр я данную картину, к несчастью, провалившуюся в прокате, рекомендую.
Ожидал этого фильма больше первой части, в первую очередь потому что о выходе фильма 2006 года узнал только почти перед самой премьерой, и естественно сразу же посетил кинотеатр, нисколько не пожалев. Но то, что было в первом фильме - было в первом фильме. поговорим о достоинствах и недостатках второй части.
Недостатки:
1. Первое, что мне сразу стало очевидно - создатели фильма решили уложить слишком много информации в слишком маленький промежуток времени. С одной стороны - излишняя затянутость тоже ничем хорошим не пахнет. Но с другой стороны - когда главный герой 3ей части игры (помимо самой Хизер) Детектив Дуглас Картланд (чтобы вспомнить имя понадобилась википедия, несмотря на то, что фильм посмотрел только что) остается без пальцев, а через минуту и вовсе без жизни сказав всего одну фразу - сразу приходит на ум 'а зачем он тогда вообще появлялся??'. Таким вопросом я задался бы, не будь я даже фанатом серии игр. Ну да ладно, детектива Доусона худо-бедно должен был заменить Кит Харрингтон (кстати, Винсента из игры он ничем не напоминает - ни характером, ни внешностью, ни ролью. По мне так пусть он и дальше бы оставался Джоном Сноу, а Винсента сделали бы лицемерным негодяем, подобно персонажу игры, а сыграл бы его, допустим, главный герой фильма 'У холмов есть глаза' первой части, чем то он мне напоминает 'игрового' Винсента), ведь именно он сопровождает Хизер в город, всячески помогает ей и т.п.
Да и вообще, и помимо Детектива Дугласа - все идет как то сумбурно, скомкано, торопливо. Откуда ни возьмись появляется 'заблудившаяся девушка', которой лица не успеваешь разглядеть, а ее уже убивают. А после этого Хизер как по волшебству оказывается там, где и нужно. В общем это главный минус. Но не единственный.
2. Все мы были когда-нибудь чем-нибудь напуганы. Вспомните хотя бы тряску перед важными экзаменами в школе или университете (кому как), ну или перед какой-нибудь годовой контрольной, если читает школьник. Посмотри на человека, у которого через минуту начнется этот самый экзамен, и ты сразу поймешь, что он волнуется, немного напуган, или хотя бы возбужден. Теперь же посмотрим на Хизер в любой из моментов, когда на горизонте появляется какое-нибудь нечто. Абсолютное спокойствие, ровное сердцебиение - просто альфа спец-агент, накаченный адреноблокаторами и седативными (чтоб даже морщинки на лице не проскакивали). У Вас на глазах живая женщина превращается в манекен? Да ничего страшного, вон же еще одна шевелится - не все потеряно. Короче говоря, игра актрисы ужасная. Хотя по внешности на героиню игры походит, с этим не прогадали. Немногим лучше смотрится Кит Харрингтон.
3. Третий минус (и последний на пока) - это слишком сильное отклонение от игры. Этот минус, пожалуй, затронет только фанатов игры. Мало того, что напутали с персонажами (Дуглас-Винсент, однако тут можно понять - так было сделано, чтобы ввести в фильм любовную линию, будем считать это погрешностью, сравнимую с тем, что в первой части в Сайлент Хилл приехала Роуз, а не Гарри, роль Клаудии вообще не отыграна, на Клаудию смотреть тошно в фильме), так еще и Гарри Мейсон остался жив! Причудливо, что по воле судьбы им оказался Шон Бин, постоянно мрущий, где бы не снимался. Но это уже шутки. Кстати о Шоне Бине - переходим к плюсам.
Достоинства.
1. Первое и главное достоинство - это декорации. Монстры, медсестры, сам город, пирамидоголовый со своим мега-рубилой, одежда на персонажах - все напоминает старый добрый третий сайлент хилл, все сделано для такого бюджета очень даже хорошо. Я думаю, если отвлечься от сюжета, то уж в кинотеатре этим фильмом можно было насладиться точно. Определенно, с графикой в фильме все в порядке.
2. Вторым преимуществом стало музыкальное сопровождение. К уже известным мелодиям из первой части фильма добавились звуки и мотивы из третьей части игры. Все-таки Акира Ямаока и все что вокруг него всегда будет только в плюс всем продуктам так или иначе относящимся к Сайлент Хиллу.
3. Ну и третье достоинство опять же для фанатов серии игр - это розовые кролики с окровавленным лицом, Трэвис в качестве доброго дальнобойщика в конце фильма и лошади на карусели, обмотанные скотчем. Ну разве не чудесно наблюдать экранизацию всех этих фрагментов?
Кстати, интересный момент был в начале фильма, когда Гарри смотрелся в зеркало. До боли напоминает сами понимаете что (фраза опять же к фанатам серии игр), и концовка заставляет нас надеяться в том числе и на экранизацию великолепной второй части игры, в которой, правда, главным героем был Джеймс Сандерленд, да и жену свою он сам убил... Ну да ладно, что-нибудь придумают...
Жду третью часть, надеюсь на устранение минусов и экранизацию 2ой или 4ой части игры. На худой конец Ориджинс.
Silent Hill: Revelation 3D прямо хороший, в кои-то веки кто-то наконец-то догадался почти дословно экранизировать игру, не просто угодив её поклонникам, а сделав такую вещь в себе, недоступную простым зрителям. Простые зрители, правда, фильм и не увидят — рекламная компания у 'Сайлент Хилла 2 слабая (видимо вложили всё в спецэффекты), так на него идёт в основном фанаты, а сам фильм скорее всего провалится или сильно недоберёт. Но это ничего страшного: если следующему фильму выделят ещё меньший бюджет, то может быть новый режиссёр начнёт использовать его несколько более рационально, как в артхаусном кинематографе или как в недавных «Рейде» и «Дрэдде», т.е. всё на благо зрителя.
Ещё здесь уйма отсылок ко всем играм серии, но вот тут, мне кажется, создатели картины перебрали, точнее перебрал продюсер Сэмюэл Хадида — это такой птытный в киноделе дядька, который спродюсировал не только первый фильм и успешную кинофраншизу «Обитель зла» с Миллой Йовович (я, впрочем, не фанат), но и вообще много хороших независимых фильмов. Ну то есть здесь правда слишком много отсылок к играм, из-за чего понимаешь, что создатели пытаются тебя как фаната задобрить ну не дешёвыми фокусами, но каким-то переизбытком внимания. Тут и кусок трубы как оружие, и красная туфелька в знакомом интерьере придорожного мотеля, и кем-то оставленные мясные блюда на круглом столе (в игре был поросёнок, а здесь я успел разглядеть бургер с салом!), зайчик Робби и многое другое.
Тонкие моменты есть и в финале: в конце Хизер подвозит дальнобойщик — когда я увидел его трак, то сразу в голове мелькнула одна мысль, и представьте, дальнобойщика зовут Тревис О’Грейди (это главный герой игры Silen Hill: Zero, она же Silen Hill: Origins, кто не знает) а навстречу ему в полицейском сопровождении едет тюремный автобус! В автобусе, кто не догадался, перевозят главгероя Silent Hill: Downpour Мёрфи Пендлтона. То есть там сразу такая сценарная развилка хоть на два сиквела, хоть на четыре.
Извините, что я всё пересказал так открыто, но все кто играл и так знают сюжет, а кто не играл, тот банально не уловит подобных вещей. Поэтом уже позволю себе уточнить и пару расхождений между сценарием игры и фильма. В начале игры убивали отца, а детектив выживал. В фильме почти сразу убивают детектива, а отец — Шон Бин, выживает и добровольно остаётся в Сайлент Хилле, чтобы искать там Раду Митчелл. Это к вопросу о том, что количество сиквелов можно навертеть немало. Вообще очень хотелось бы, чтобы третий фильм был целиком про Шона Бина и Раду Митчелл, ибо они серьёзные, большие актёры, на которых держался весь первый фильм; в Revelations, всё же, немного неопытные молодые актёры, но ничего страшного, фильм берёт целым комплексом положительных факторов. Есть, например, Малькольм МакДауэлл, которого я сразу не узнал. Он заперт в психушке и это символично. Ещё конечно явное достоинство первого фильма — он бескомпромисный: типа упороли в конце офицершу Лори Холден, которую зрители успели полюбить, а тут из положительных одного только детектива, да и то в самом начале, да и так, вскользь и без энтузиазма. Но всё равно сходите посмотрите. Тридэ, конечно как в «Дредде» — ну типа без явных достоинств, можно и без него было, но всё равно нормально вышло.
Ещё есть знаменитый Пирамодоголовый. Он тут работает в парке аттракционов. Ну то есть натурально работает — отложил свой кинжал и обеими руками крутит механизмы, я не шучу! Там ещё так смонтировано быстро было, что мне сначала показалось, что Пирамидхэд катается на карусели на лошадке! Но это, кажется, единственная вольность авторов, которая мне не пришлась по душе — уж лучше бы в таком свете Пирамидхэда не показывали.
Музыка тоже в тему. Даже официальный саундтрек выпустят - к первому фильму не было. Правда Акира Ямаока не писал ничего специально для фильма, но этого и не требовалось, ибо материал саундтрека Silent Hill 3 настолько хорош, что всё просто идеально ложится под картинку. Жаль только, что во втором фильме было использовано в три раза меньше музыки Ямаоки, чем в первом, а некоторые треки повторяются по два раза. Также нет песен Мэри Элизабет МакГлинн - видимо не потянули финансово, чтобы не отчислять процент ещё и ей. Зато на титрах та самая песня-ремикс группы Interlace, которая была бонусом на саундтреку Silent Hill 3 и которая наконец-то пригодилась — звучит всё ещё круто, и похожа на Мэрилина Мэнсона. Мне неожиданно понравилось.
Осколок алмаза, уже не сам алмаз, но тоже вещь ценная. Не лучшая моя метафора, хотя бы если знать их прочность, но что поделать, главное, что она весьма точна и вполне понятна. От первой части, в рецензии к которой я не стал говорить про актёров и специфичность их таланта, откололось всего по чуть-чуть.
Осколок первый – музыка. Уж каких только предположений не высказывалось, а первый раз услышав вой, такой знакомой по первой части сирены, я сразу понял – фильм спасён. Он может понравится или не понравится, в зависимости от личных пристрастий, но на экране мелькает Шон Бин, средняя графика и отличное звуковое сопровождение, а значит фильм просто не может полностью провалится и разочаровать меня, как большого фаната первой части, а так же фильмов: «Эквилибриум», «Властелин Колец» и «Скарлетт». Вот только, если в первой части эта музыка действительно пугала, то здесь она идёт, как бы в дополнение к игровой атмосфере фильма, а графика действительно отстаёт от современных технологий (уж очень, в определённых моментах, напоминает игру).
'Сайлент Хилл 2', это как почистить зубы (прошу не говорите, что и эта метафора неудачна, я сейчас всё поясню). Наступает вечер и так лениво идти, что-то делать и тут озарение: 'да мне и так неплохо, а зубы и до утра потерпят!'. В данной метафоре зубы - первый фильм, почищенные зубы - второй, а то что могло бы получиться, если их не почистить, остаётся лишь гадать, но следуя данной метафоре, образующей своеобразное уравнение, напрашивается вывод - сделай создатели прямое продолжение первой части, нам было бы уже не так страшно и атмосфера бы быстро приелась, а недоброжелатели тут же заладили бы 'Это то же самое, что было в первом фильме, просто способ заработать денег'. Но когда перед нами продолжение, схожее по стилю повествования, но различное по главным действующим лицам, при этом персонажи-то, по сути, сохранились, да ещё и максимально приближенное к серии игр (не будем забывать, что легло в основу, любимого многим, первого фильма), то тут же слышится град оскорблений в адрес создателей и тучи критики сгущаются, над 'Тихим холмом'. Но почему-то забывается, что фильм мог бы выйти ещё хуже и мало того, что хуже так ещё и совершенно не по игре (а серьёзное отклонение от сюжета, при работе с игровыми экранизациями, как показывает практика, положительного эффекта не даёт), не говоря уж о том, что никто из участников этого проекта, ни разу не обещал, что второй фильм будет, таким же или более, страшным. И вообще, как сиквел, 'Сайлент Хилл 2' удался. Сюжет весьма логично продолжает первый фильм, пара ключевых актёров возвращаются (пусть и ненадолго), манера съёмки та же, музыка та же, основные события фильма происходят всё в том же Сайлент Хилле, так спрашивается, чем же фильм заслужил столь низкие оценки?
Осколок второй - актёры. Шон Бин умирает и живёт в кино одинаково достойно. Я не стану конкретизировать события, происходящие с ним в этом фильме, однако надо заметить, что роль строгого отца ему удалась, да и вообще образ персонажа раскрылся куда больше, нежели в первой части. Совершенно неизвестная мне, до этого фильма, Эделейд Клеменс, безусловно, понравилась и скажу больше - удивила. Кто-то сейчас скажет: 'да ладно, ничего особенного и нового'. И это так. Но я не ожидал даже среднего уровня, от совершенно незнакомой мне, а главное молодой, актрисы. А тут было что-то выше среднего, но сыграть ещё лучше, ей просто не позволил сценарий. И не потому что сюжет картины слабый, но он игровой. И как в любой игре, даже в роликах, с участием реальным актёров, не чувствуется тех эмоций, что ощущаешь при просмотре стандартной голливудской драмы. И хотя она показала себя с правильной стороны, хорошо изобразив испуганную девочку, сценарий (увы, увы, увы) перегружен банальными фразами и просто 'штамповками', чего кстати не было в первом фильме, но что присутствует в, почти-что, каждой игре.
Осколок третий (и самый маленький) - хронометраж. Фильм длится, ощутимо, меньше своего предшественника и что ещё хуже, он мал сам по себе (то есть даже не вдаваясь в сравнения). Сюжет можно разделить на две, вполне логичные и закономерные, части, к каждой из которых, очень хотелось бы, прибавить минут 10-15. Но увы, это действительно минус фильма.
Так же к осколкам первого фильма, можно прибавить Хизер, отколовшуюся от Шэрон (да, я уже упомянул саму актрису, а теперь говорю конкретно о сюжетном персонаже) и выглядящую, при этом прекрасно. Сохранив, практически целиком, образ героини, третей части игры, Хизер продираясь через тёмные закоулки города-призрака, с фонариком в руке, выглядит, ну очень, эффектно, в лучших традициях продолжая похождения Шэрон.
И ещё стоит упомянуть персонажа Деборы Кары Ангер, чья героиня уже появлялась, в первом фильме, но видимо в следствие изрядно похудевшего хронометража, едва заметна в продолжении, однако, не перестаёт быть, одним из главных символов дилогии.
Перед просмотром данной киноленты нужно ясно понимать две вещи: это адаптация видеоигры и, как и любой сиквел, с заменой главного действующего лица, этот фильм является самостоятельным проектом. Мне этот проект, своей самостоятельностью и приближённостью к игре, понравился и потому желаю всем приятного просмотра и искренне надеюсь на продолжение!
Уже возвращаясь с сеанса в безопасном на вид автобусе, я посмотрел в окно. Темнело. И хотя в моём городе монстры бы точно не выжили, только люди, меня это насторожило. Аналогии ведь явные. Да и снег зимой чёрный бывает. Для полноты картины оставалось увидеть вывеску «Welcome to Silent Hill». Может, моё сознание подталкивало меня к повторному путешествию?
Начну с того, что не являюсь большим поклонником вселенной. Да, прошёл практически все игры серии, вышедшие на ПК и, само собой, проникся восхитительной тягучей атмосферой. Про дивный геймплей, жаждущий навсегда оставить игрока в приветливом городке упоминать даже не стоит, в магию управления доверенных нам персонажей посвящены лишь единицы. И то, поговаривают, они вооружены какими-то шайтанскими джойстиками и давно почивают в палатах оббитых войлоком. На самом деле вру. И одновременно нет. Несмотря на скромные знания о загадочном городе, его образ служит для меня эталоном. Который неизвестным образом зародился и поселился в сознании. И стоит только попасться на глаза чему-нибудь схожему, будь то заброшенная больница или изъеденный ржавчиной стальной остов, как память непременно возвращает в мрачную атмосферу пугающего мира.
Третья часть франшизы – моя любимая. Возможно, из-за героини. Ведь до этого нам доверяли сплошь суровых мужиков, а тут, чувствовалась уязвимость… хотя, наверное, я просто очередной раз втрескался в персонажа, но чтобы скрыть это могу часами рассказывать о лицевой анимации, дизайне, сюжете и пробирающих до нутра мелодиях Акиры Ямаоки. Так что фильм, основанный на моих «детских» воспоминаниях, уже приготовился нравиться.
С первого же аккорда по моему лицу расползлась дьявольская улыбка. Визуальная составляющая выполнена божественно. Смотря на эти реалистичные декорации, будто выдернутые из игры, даже не хотелось ни о чём думать. Хотелось туда, к ней. Несмотря на осознание царящего по ту сторону ужаса. Безумия. Картина, сплетаемая из погружений в атмосферу Silent Hill’а, пьянила. Особенно в моменты, когда персонажи замолкали, на экране воцарялось действо, а сверху обрушивалась лавина тревожной музыки, выстукивавшей сердцебиением симфонию вовлечённости. Вот что значит делать с любовью. Даже если она принимает такие странные формы.
Если я попытаюсь стряхнуть с себя тушу очередного монстра, по-приятельски похлопывающего по плечу, мол: «Чего так долго не заглядывал?», и постараюсь ответить на вопрос: «А если я не знаком с играми серии, стоит ли смотреть?», то выйдет вот что. К удивлению, найти можно как минусы, так и плюсы.
Хизер, увы, не удалась. Мне нравятся девушки с пухлыми щёчками, но нынешнюю героиню хотелось бы воспринимать иначе, как однажды доверенную мне. И бог с ними, с веснушками и измученным видом, у этой Хизер попросту стальные нервы. Или она не умеет играть. Всё не столь ужасно, но от девушки, погружённой в ад, оставшейся один на один с собственными страхами, ждёшь соответствующей реакции. А не рефлекторных отпрыгиваний от источников потустороннего. Но волей сценария или ещё кого, она способна огорчаться и срываться, но не более. Да и выглядит как-то слишком сыто и ухожено. Непуганой. Само собой, персонажи по ту сторону часто поражают волей и умом, но 17-летняя девушка, лицезреющая кошмары во сне и наяву должна вести себя иначе. Зачем сопереживать той, кто боится меньше тебя?
Ненужная любовная линия и схематичный сюжет также не прибавляют фильму привлекательности. Что правда, не сильно и убавляют. Некоторым даже нравится когда проще. А необходимость в дополнительной информации, чтобы лучше ориентироваться в происходящем… можно и без этого. Девушка просто хочет спасти отца, а вокруг творится полная чертовщина. Всюду дым, падает пепел. Внезапно раздаётся сигнал тревоги, возвещающий о наступлении тьмы и мир, будто листок смятой бумаги, очутившийся в огне, шелушится и покрывается копотью. Где-то выжидающе замерли сексуальные медсёстры, реагируя на каждое движение, где-то беззаботно вращается карусель, ведомая пирамидоголовым. А где-то он уже совершает обход, таща за собой здоровенный тесак. Услышь я подобный скрежет в реальности… даже думать не хочется о таком безумии. Особенно учитывая, что монстры удались в той же степени, что и декорации. Больше всех «понравился» паук, слепленный из манекенов и козыряющий множеством голов. Отличное 3D только придаёт этому зверинцу внушительности, а уж когда в зал летит что-то кровавое или острое…
Но даже если бы я остался один в тёмном, очень тёмном зале, испугаться бы у меня всё равно не вышло. Игра обходится деликатнее с расшатанной психикой, сидящего по ту сторону монитора. Шипящее радио. Тени. Да и в тумане, который совсем не туман, может кто-то таиться. Или что-то. Конечно, и она злоупотребляет выпрыгивающими из небытия монстрами, что вкупе с гениальным управлением обеспечивает непередаваемый спектр эмоций. Фильм следует иному пути. Не снисходя до психологических игр и чудовищ, притаившихся в сознании, он, не гнушаясь, играет мускулами. Отрубленные руки? Пожалуйста! Кровища? Да милости просим! Уродская харя на весь экран? Да чтоб вы не заснули! Саспенс, говорите? А вы представьте себя на месте Хизер…
Стоит, пожалуй, поздравить всех игроманов с очередной удачной экранизацией. Во многом даже без скидок на фанатскую базу. Фильм и без того получился достойным. А уж для поклонников оригинала – вообще самый смак. Без недостатков не обошлось, но они не портят впечатления. То, на что был сделан акцент, сыграло с лихвой. Давящая атмосфера и безумной красоты, в извращённом понимании этого слова, декорации да под тревожную музыку и всевозможные пасхалки для тех кто «в теме», м-м-м…
Сборы, похоже, будут обнадёживающие и вкупе с намекающей концовкой, следует приготовиться, что за следующим поворотом, может завтра, а может через несколько лет, ведь это всегда происходит неожиданно, из густого тумана неспешно выплывет обветшалая табличка «Welcome to Silent Hill»…
У меня вызывает недоумение то, что пишут здесь про этот фильм 'реальные-тру-фаны' игры.
Ребят, я понимаю (и даже разделяю) ваши трепетные чувства по поводу творения Konami, но, как мне кажется, фильм стоит рассматривать как нечто совсем отдельное от игры.
Да, фильм по игре.
Но это вовсе не означает, что он должен в точности соответствовать оригиналу.
Итак, обо всем по порядку.
Недостатки.
1. Больше всего, если честно и как ни странно, мне не понравился голос главной героини в дубляже. Он слишком детский и местами весьма неестественный.
2. Монстры, выпрыгивающие из-за угла. Это...дурной тон, как мне кажется. Так пугают уже давно и с большинством людей это срабатывает, потому что это естественно. Но Silent Hill любят и ценят не за это.
3. Соглашусь с теми, кто говорит, что много людей - это не то. И дело не в том, что бегают ребята в противогазах, а в том, что из-за выхода человека-злодея на первый план, где-то на задворках осталась калоритнейшая Алесса. И совершенно невнятная сцена обнимашек с ней - это как-то слегка сбило с настроя.
Достоинства.
1. Музыка и звук. Здесь вообще комментарии излишни, по очевидным причинам.
2. Главная героиня. Подросток как он есть. И, может мне показалось, конечно, но очень похожа на героиню игры SH3. Тут и гримеры постарались и стилисты.
3. Атмосфера Silent Hill. Да, несмотря на то, что в самом городе оказались только к середине фильма, на то, что присутствуют толпы культистов и паук-манекен. Обратная сторона города оформлена очень стильно. К тому же как-никак, а все-таки объясняется почему все это происходит.
4. Маленькие радости фаната. Кролик, Алесса на карусели, Хизер и ее внешний вид, торговый центр, да, черт возьми, тот же самый монстр из манекенов.
Всегда можно сказать: фу, изобретали велосипед, меняли то, что менять не надо было и прочее бла-бла-бла.
В этом году с громкими премьерами все как-то странно. Поначалу ожидаешь, что все окажется именно так как и должно быть, есть надежда. Потом смотришь и сразу же в глаза бросаются какие-нибудь обидные ляпы, и после просмотра не понимаешь, опраданы ли ожидания, или нет. Потом немного поразмыслив, приходишь к выводу, что все хорошо, кино на самом-то деле неплохое. Но не более того. И так почти с каждым «хитом» 2012, и «Сайлент Хилл 2» не исключение. Прежде всего, заинтриговал факт, что продолжение добротного ужастика делают по мотивам отличной игры Silent Hill 3. Парк аттракционов, плюшевые игрушки, совсем уж непонятные чудища, и старые знакомые…
Наконец, вновь туман над Сайлент Хиллом. Все на месте, и даже главная героиня Хизер очень похожа на свою копию из игры. И вторая часть не так затянута, как оригинал. В действие бросают практически сразу. Вот что еще надо? Я так и не понял. Согласно сценарию, главная героиня отправляется в постоянно являющееся к ней в кошмарах место, дабы разыскать пропавшего отца. Его, кстати, вновь исполнил Шон Бин, жаль что экранного времени такому актеру уже во второй раз отвели очень мало. А режиссер Бассет прежде уже снял неплохого «Соломона Кейна», где были очень симпатичные спецэффекты, фиговый сценарий ну и так далее. То есть, чисто развлекательное кино с не очень крупным бюджетом.
Надо отметить, что на «Сайлент Хилл 2» выдали еще меньше, чем на первую часть, но при этом продолжение выглядит не хуже. Правда, и не лучше, потому что временами мелькают слишком уж явные компьютерные картинки, когда появляются монстры. Буквально на 10—20 млн. побольше, и может, получилось бы незаметно. К счастью, 95 минут, оказывается, — идеальная продолжительность для такого кино. Тут конечно, много болтают, но авторы грамотно сочетают сцены мистики с классной резней. А уж как в конце появляется Пирамидоголовый! Нет, не удивляет ни разу, но видно, что делали не только под 3D.
Очень даже сносно смотрится и в обычном формате. Отдельно благодарю за саундтрек, очень постарались, получилось не хуже, чем в игре. Жаль, что не делают такие фильмы по играм с размахом. Все равно всюду заметно, что снималось в нескольких декорациях, по возможности все эффекты рисовали на компах. Но с другой стороны, сколько мы наблюдаем фильмов с подобным бюджетом, которые вообще невозможно смотреть. Так что второй «Сайлент Хилл» скорее обрадовал, чем разочаровал. Не лучше первой части, но пожалуй, и не хуже
На мой взгляд — неплохой новый «Сайлент Хилл», который уж точно не позорит первоисточник.
Обидно, что после отличной, удачной и интересной экранизации компьютерной игры «Сайлент хилл» спустя шесть лет так бездарно обошлись с сиквелом. «Сайлент хилл 2» превратили в обычный проходной ужастик с плохо продуманным сюжетом, а весь основной упор был сделан на спецэффекты для 3D формата.
В результате сиквел, имеющий стандартную продолжительность для ужастиков – 1ч 30 мин, очень долго «запрягается», герои попадают в город Сайлент Хилл лишь на 40 минуте. Создатели понимая, что быстро и гладко с завязкой у них не получится, начинают привлекать внимание и пугать зрителями различными хоррор – вставками, флешбэками, кошмарными сновидениями героини, но все они малоинтересны т. к. происходят не наяву. Ещё одна проблема сюжета связана с мотивацией героини, с отправлением в таинственный город. Все её твердят не ехать в Сайлент Хилл, она видит кошмарные сны об этом месте, но все равно отправляется туда, - долгой, и не продуманной получилась завязка у фильма.
Вторая часть фильма предполагает куда больше интересного, чем первая, но интересного здесь ровно на столько, насколько осталось экранного времени от первой половины фильма – достаточно, чтобы завлечь зрителя, но недостаточно, чтобы удовлетворить его потребности. В итоге нам покажут забавных паукообразных манекенов гоняющих за героиней, не менее забавных медсестр, начинающих своё движение в зависимости от передвижений главных героев, аттракцион, который запускает в движение пирамидоголовый и финальную схватку с ним. В итоге не много и немало вышло у создателей, которые здесь выстраиванию мрачной атмосфере первого фильма предпочли отлетающие отрезанные кровавые конечности в 3D. Кстати, для своего скромного 20 млн. бюджета спецэффекты, монстры выглядят достойно, видно, что рисовали на компьютере, но особо в глаза не бросается.
«Сайлент Хилл 2» - посредственный сиквел-ужастик отличной экранизаций компьютерной игры шестилетней давности. За шесть лет можно было бы придумать что-нибудь поинтереснее, кроме как отрезание конечностей гигантской секирой пирамдоголовым.
Будучи большой поклонницей первого фильма и практически всей серии игр, я более полутора лет ждала этот фильм, ведь дату премьеры постоянно переносили. Наконец-то дождалась.
Сюжет. Сюжет выдержан в стиле 'Сайлент Хилла', практически в точности повторяется сюжет третьей части игры, по которой, собственно, и был снят данный фильм. Из минусов скажу лишь то, что из-за хронометража фильма, местами сюжет был слишком 'рваным', слишком стремительно события следовали одно за другим. Возможно, следовало бы сделать фильм, продолжительностью в 2 часа и было бы все по-другому.
Актеры. Особо ничего выдающегося не показали. Да, возможно, в фильмах ужасов никто и не ждет от актеров выдающейся игры. Замечу лишь, что больше всего не понравилась игра Кита Харингтона, слишком уж наигранным многое выглядело.
Спецэффекты. Отличные. 3D фильму абсолютно не помешало. К счастью, режиссер решил не использовать любимыми сейчас многими приемы 'стульев, летящих в камеру', здесь 3D не злоупотребляли, но оно неплохо дополнило фильм, хотя и без него, думаю, фильм можно прекрасно смотреть - впечатление от этого не изменится.
Музыка. Саунтрек - лучшее, что есть в этом фильме. Акира Ямаоко создал прекрасную музыку и она навечно останется в сердцах поклонников этой мистической истории.
Итог: Не могу сказать, что фильм хороший или плохой. Честно скажу, ожидала большего, но тем не менее, сказать, что фильм не получился тоже не могу. Фильм понравится поклонником первой части и поклонникам игр, людям, совсем не знакомым с этой вселенной, я очень не рекомендую тратить свое время на просмотр - велика вероятность, что фильм не понравится. Но в целом, при всех недостатках, фильм выгодно отличается от других фильмов ужасов и пусть и не станет таким культовым как первая часть, но все равно найдет своего зрителя.