К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот уже шесть лет фанаты компьютерных хорроров томились в ожидании. Больше всего, конечно же, мучились поклонники одноименной компьютерной игры. Сразу оговорюсь, с классической квадрологией игр я хорошознаком, но зная, что многого от экранизации ждать не стоит, я научился смотреть фильм без привязки к первоисточнику. Но, несмотря на это фильм выглядит очень бодро - тут нет пустых диалогов, не несущих смысловой нагрузки и не раскрывающих сюжет. К существенным минусам фильма можно отнести его хронометраж. Времени мало, персонажей много. Некоторые появляются на экране на 5 минут, что бы затем умереть или просто исчезнуть. Соответственно характеры раскрыты неполно, однако если вы смотрели первый фильм, то можно выстроить логическую цепочку и проследить мотивы некоторых действующих лиц.

Радует наличие дополнительных персонажей и пасхалок из игровой серии. Одна концовка, отсылающая сразу к двум другим играм, стоит многого и при этом она совершенно не обязывает к продолжению. (Уж за наличие таких приятных отсылок фанаты игр точно должны быть благодарны)

Касательно сюжета, да ничего принципиально нового в жанре создатели не изобрели, но и их понять можно, когда с одной стороны армия негодующих фанатов, не желающих видеть ничего нового в знакомом сюжете, а с другой стороны зрители-новички, смотревшие первый фильм или не знакомые с историей вовсе. Сценаристам удалось связать две картины друг с другом (первая часть закончилась очень 'туманно') при этом переход от фильма к фильму смотрится достаточно естественно. Про сюжет говорить ничего не буду, если вы играли, то знаете, чем все кончится, если нет, то смотрите фильм сами и делайте выводы.

Актеры справились достаточно хорошо. Особенно хотелось бы выделить Аделаиду Клеменс. Все кто негодовал по поводу ее внешности и актерских способностей могут смело прикусить язык. Играет она достаточно естественно и выглядит непринужденно. Порадовало так же то, что озвучивает ее персонажа та же актриса, что озвучивала Шерон в первом фильме. Кому-то ее голос может показаться детским, но как по мне, это наоборот идет персонажу на руку, так она выглядит гораздо беззащитней и невинней что ли. Кит Харингтон хорош, но вот его экранное откровение перед Хизер, не производит должного впечатления, то ли рано признался, то ли просто обстоятельства не соответствовали обстановке, то ли старался плохо. Керри-Энн Мосс и Малкольм МакДауэлл в фильме появляются редко, но как говорится метко. Их дальнейшее обсуждение явно приведет к спойлерам так что опустим их. А, ну и Шон Бин, персонаж которого, внимание - не умирает, что само по себе необычно. Но это я шутя, а если серьезно, ему удалось показать заботливого отца и любящего мужа, так что в конце его поведение меня немного растрогало (я вообще черствый, но он молодец). Других актеров обсуждать смысла нет, как я уже говорил, их роли небольшие.

Музыка в фильме великолепна. Как правило, это переработанные композиции из игры, так что слушать их в новой версии мне было приятно. Расставлены они были не абы как, а каждая на своем месте.

Касательно спецэффектов. Ощущения реальности они не вызывают (хотя у нас же вымышленный мир), но выглядят опрятно и глаз не мозолят. Мой новый фаворит - Кукольный монстр, технически выглядел просто замечательно и достаточно жутко в плане физиологии (это в хорошем смысле).

В итоге мы получили хороший ужастик, подпорченный временными рамками и обязанностью соблюдать традиции перед фанатами.

8 из 10

З. Ы.

Надеюсь, игроки хоть когда-нибудь поймут, что делать видеопрохождение их любимых игр никто не будет, так как это попросту скучно и неинтересно. В первую очередь для самих игроков.

26 октября 2012 | 20:41
  • тип рецензии:

Если перетереть камень, а потом собрать получившийся песок и начать перетирать снова, то повторно от процесса не получишь никакого удовольствия. Так же обстоят дела и с кризисом идей в жанре 'ужасы': ну сколько можно?! От фразы 'мы переехали и тут началось' меня уже тошнит. От внезапных выскакиваний уродища уже не корчит, скучно. Тем паче, если неожиданные моменты предсказуемы и... не страшны. Ждёшь, ждёшь, проклинаешь тишину... а зря. От саспенса не бросает в дрожь. От кровищи и клоунов впечатления уже никакие. Короче, полный 'game over'.

Нужен прорыв. Настоящий прорыв, в котором весь ужас будет строиться на потрясающей атмосфере, на неравнодушной актёрской игре, на минимальном количестве штампов, а главное, чтобы на психику давило. Ужас - это ведь отрицательная реакция, вызывающая шок или горечь, но нам так хочется его испытать в кинозале. Чтобы сам сюжет затмил 3D. Чтобы сам фильм, а не 'глазоразвлекательство', запомнился на года.

Я, наивный человечишка, возлагал надежды на вторую часть 'Сайлент Хилла'. Ждал, что она будет хорошим конкурентом первой части. Думал, что оригинальность попрёт из всех дыр и щелей. Ага, сейчас...

Первый 'СХ' отличался отличной режиссурой, спецэффектами, погружением в другой, более зловещий мир. Здесь же осталась жалкая калька. Мол, продолжение не для всех, пародия на 'то самое'.

Начну с положительных аспектов. Сидел на первом ряду в зале, ибо все места на других рядах были заняты (о чём это говорит, не догадываетесь?). Видимо, устроение зала таково, что фильм в 3D смотрится очень классно, посему к модному ныне эффекту воздействия на зрителя никаких претензий не имею. Возможно, сами создатели справились с задачей воплотить всё в 'личное присутствия зрителя'.

Понравились две сцены, одна из которых опять же проходит как отсылка к 3D: пепел мрачного городка, который будто бы ловишь, одновременно думая, что можно зайти за грань экрана и пройтись по белым улицам. Вторая сцена - это встреча двух главных героинь (постараюсь завуалировать спойлер), когда всё самое интересное строится именно на визуальном восприятии. Прослеживалась некая эпичность происходящего, отталкивающая красота сгорания в пламени Ада.

Всё, что ли? Неужели у меня не осталось больше положительных впечатлений? Ох, боюсь, при разборе отрицательных что-нибудь да забуду.

Опять возвращаюсь к 3D: было достаточно мало моментов, когда в экран что-либо влетало или разбивалось об него. Стараясь создать ощущение паники и страха путём столкновения с кошмарными уродами (будь то глюки или реальное положение дел), режиссёр будто поторопился, опаздывая на неведомый поезд. Пробежим туда, прибудем сюда, выключим свет, постучим по дереву - дело сделано. Не важно, что кто-то чудовищный показан так быстро и слишком крупным планом, лишь бы успеть выпустить хоррор в свет и обогатиться от кассовых сборов. Зритель всё равно забудет. Лично меня впечатлила только сожжёная девочка (не помню имени) из первой части: опять же, красивая графика.

Совершенно пропало ощущение символизма при просмотре. Ощущение какой-то наполненности, превосходности, что ли... Просто фильм, рядовой хоррор-проект с тупыми героями и...

Кстати. Мы с подругой (сходили ведь вместе) только и делали, что смеялись над глупыми героями, тихо обсуждая их нелогичные поступки и оглядываясь назад в зал, дабы понаблюдать толпу замерших людей в цветных очках (забавное зрелище, попробуйте как-нибудь оглянуться на первом ряду). Во-первых, Хизер и всем, кто с ней да за неё, абсолютно не сопереживаешь. Как-то непривлекательны они, не задевают ни мордашками, ни игрой. А Шон Бин что-то совсем вялый. Во-вторых, побеги от опасности вновь возвращают к ней, так как если взялся бежать - беги! Нет, надо посмотреть, что за дверью, заглянуть в чердак или куда там. Собственно, можно было сбежать на первых минутах из городка, только как-то не любопытно это. Ведь рассусолить знакомые штампы - великое дело. Соединить одну часть печати с другой, чтобы снять проклятие, от которого всем плохо - нет, не слышали? Впрочем, сам сюжет не блещет, что уж говорить про мелочи. Такие, например, как сцена с медсёстрами: в фильме она одна-одинёшенька, а ведь медсёстры значительно украшают повествование. И, как сказала моя подруга, в числе медсестёр множество других эпизодов, что главное, к каждому можно придраться.

Традиционно упомяну дубляж: ладно бы только актёрская игра подводила, но скрасить её деланым, читаемым-сразу-с-листка дубляжом уже как-то неэтично получается. Слушать персонажей было не интересно, отчего дополнительно создавалось ощущение, что в погоне за 3D (у коего, видимо, потихоньку горят уши и появляется икота) Майкл Бассет снял ленту исключительно для глаз.

Проще говоря, вот она, бледная подделка под первый 'Сайлент Хилл', которую вроде и ругать лень, но хочется предостеречь прочих зрителей. Дождитесь, когда сиквел выйдет в интернете, в кинотеатр ходить вовсе не стоит, не тратьте время и деньги. Приемлемо было бы слепить продолжение намного лучше предложенного.

Лишь за относительно не совсем плохо убитые полтора часа -

4 из 10

26 октября 2012 | 19:21
  • тип рецензии:

На великий Сайлент Хилл 2 я шел с предвкушением чего-то страшного, пугающего, главное атмосферного. Но меня тихо поджидало разочарование. Единственное, что здесь не испортили, так это великолепный Саундтрек, и то звучал он не часто. Чтобы мою критику не объявили предвзятой, разложу все по 'полкам':

1)Сюжет. Майкл Дж. Бассетт скорее всего даже не смотрел первой части, и поэтому не представлял что ему предстоит сделать. Картина крайне предсказуемая, все действия героев угадываются за 5 минут до того, как они произошли. Наитупейшие реплики, которые заставляют смеяться, трогают сердце за живое. Как такое может быть, думаешь ты, но увы, выбора у тебя нет, и ты смотришь дальше. И в конце ты понимаешь, что чего-то не хватает. Может, ожидания не оправдались, может, сюжет куцый, но картина не оставляет тех впечатлений, которые оставляет первая часть. Возможно, это всё из-за банального сбора сведений и артефактов, которым занимается главная героиня?

2)Атмосфера. Куда подевалась та атмосфера неизвестности, опасности, подстерегающей тебя за углом? Почему зрителя теперь неудачно пытаются напугать резкими выскакивающими монстрами, заместо того, чтобы строить атмосферу, присущую первой части? Ответы на эти вопросы я не получил. Потеряна грань между реальным миром и тенью, всё выглядит невнятной кашицей, в которой барахтается главная героиня. Единственное место, где хоть немного проглядывает атмосфера ужаса это психическая больница, и то ненадолго.

3)Актёры. Скажите, кто подбирал главную героиню? Почему мне кажется, что у неё на протяжении всего фильма одно выражение лица?? Стоит только вспомнить Элис Крайдж которая на протяжении всей первой части поражала меня своей фанатичностью. В нынешнем Сайлент Хилле её место заняла Кэрри-Энн Мосс которая даже и не постаралась запомниться зрителю.

4)Финал. Провальный финал, намекающий на то, что у всего этого кошмара (в плохом смысле) будет продолжения заставил волосы на моей голове шевелиться.

Завершить хочу вопросом: стоит ли вообще смотреть этот фильм, если вас ждёт одно только разочарование? Один из наихудших фильмов, которые я видел за последнее время.

3 из 10

26 октября 2012 | 18:10
  • тип рецензии:

Первая часть фильма 'Сайлент Хилл', вышедшая в 2006 году была едва не лучшей экранизацией компьютерных игр. Пусть не с самым верным первоисточнику сюжетом, зато с шикарной атмосферой. Правда, кроме атмосферы и самой завязки фильм и игру не объеденяло практически ничего. Чтож, с 'Сайлент Хиллом 2' все получилось в точности, да наоборот. Сюжет передан на отлично, но атмосферы первого фильма не осталось. Хотя кошмары третьей игры присутствуют.

Первое, за что хочется похвалить Бассета - за отличную передачу сюжета игры Silent Hill 3. Пусть повествование хромает, но не иначе было и в игре: и сюжетно, и атмосферно триквел игровой серии был заметно слабее первой части. Так и здесь: достаточно частые встречи с монстрам пересекаются с довольно редкими диалогами между героями. Но большего, в принципе, и не надо. Так же хочется отметить килотонны фансервиса: кролик Робби, зажаренная собака, половина локаций и другие мелкие и не всегда уловимые отсылки к игровой серии.

Из минусов - малая продолжительность фильма - заметно, что за хронометраж в 90 минут, Бассету просто небыло где разогнаться. Ну и концовка огорчила - она определенно должна была быть более неоднозначной. В остальном - мелкие недостатки фильма вполне можно перетерпеть.

В итоге получается, что Бассет вполне успешно расхлебал кашу, заваренную Гансом в первом фильме (весьма вкусную, но кашу), и снял одну из лучших адаптаций компьютерной игры на сегодняшний день. Похвально!

8 из 10

26 октября 2012 | 15:13
  • тип рецензии:

Я ждала этого фильма с тех пор как прошла третью часть культовой игры Silent hill. Если быть точной, то два года. Каково же было моё разочарование когда я вышла из кинотеатра. Ведь по этой игре можно было снять отличный фильм не прилагая особо усилий, если бы режиссер, который является и сценаристом просто взял игру и не меняя сюжета, не убирая почти всех персонажей поместил бы в свою картину. НО нет, надо все сделать по своему. Интересно кто доверил такой масштабный проект режиссеру, у которого на счету всего 4 картины, которые с треском провалились в прокате? Этот фильм можно сказать изначально был обречен на провал.

Говоря о персонажах, Бассетт просто взял и переписал их биографию.

Винсент, который является 24х летним священником, на деньги которого была построена церковь, представляется нам в фильме школьником, который влюбился в Хизер. По игре его убивают, как и отца Хизер, но видимо Шона Бина оставили в живых в намеке на третью часть фильма. Пирамидхэда вообще не должно было быть в этой части, тем более на каком основание он сражался за главную героиню в финальной битве, непонятно. Хизер же в игре показана нам отважной девушкой, которая прямолинейно идёт к своей цели и рубит монстров направо и налево. В фильме же она только паникует, прячется и убегает. Тем более она должна была представлять собой реинкарнацию Шерил Мэйсон и Алессы Гилеспи, а не быть ими как решил Бассетт, дабы связать первую и вторую часть фильма.

Так же, мне крайне обидно было что не передали атмосферу должным образом. Как же рация, начинающая переходить на низкие чистоты при появление монстров, которая является ключевым предметом во всех частях культовой игры? Хотя что там говорить, создатели фильма решили обойтись двумя видами монстров, если так можно их назвать.

Ещё меня крайне удивил тот факт, что на протяжение всего фильма было показано только как Хизер заходит в какое-либо здание и через пять минут уже выходила оттуда с трофеями. Игра же строится на прохождение миссий в этих зданиях, например в торговом центре, госпитале Брукхейвена, церкви. Я уже молчу о том что они вырезали половину мест из игры.

1 из 10

26 октября 2012 | 14:13
  • тип рецензии:

Начну с предыстории. Являюсь поклонницей серии игр СХ, поэтому естественно жду от экранизации максимального подобия оригинала. К первой части СХ-фильма, конечно, были свои претензии, но в целом фильм смотрелся очень хорошо, самое главное - была передана атмосфера, та самая атмосфера, за которую столь горячо любима серия игр (первые 4 части). Но даже, если закрыть глаза на то, что это была экранизация, то кино тем не менее выглядело достойно, его было интересно смотреть и язык смело поворачивался причислить фильм к жанру ужасов (заметьте не расчлененки, а ужасов - жанру, призванному пробуждать первобытный страх в зрителе, заставляющему после просмотра спать, накрывшись с головой одеялом, добираться до кухни/туалета/чего-то там еще перебежками и тэдэ и тэпэ). Немудрено, когда анонсировали продолжение первого фильма я ждала его всеми фибрами своей души и прочими материальными и нематериальными частями тела, в итоге в нетерпеливом ожидании пришлось пробыть целых 6 лет! И вот, наконец, этот момент настал - 25 октября 2012 года. Эта дата навсегда останется у меня в памяти, как день, когда я похоронила свои надежды и мечты вновь окунуться в неповторимую атмосферу этого мрачного, но удивительного мира под названием Сайлент Хилл. Перейдем к истории.

Выключился свет, появились начальные титры, на экране стал хлопьями валить пепел. В формате 3Д это смотрелось, конечно, здорово, и тут-то у меня промелькнула мысль: 'А может быть я зря волновалась и 3Д лишь добавит изюминку фильму?' Но, к сожалению, ничто не смогло добавить фильму ни изюма, ни чернослива, ни кураги, ни-че-го! Потому что не к чему было добавлять-то. Итак, сюжет увязали с первой частью СХ, не буду вдаваться в подробности этого гениального творения сценаристов, ибо он настолько скомканный и невнятный, что даже нет желания его описывать. Скажу только, что Хизер (Эделейд Клеменс)- это Шэрон, сменившая несчетное кол-во мест жительства и школ, постоянно подкрашивающая отрастающие черные корни, освободившаяся из оков проклятого городка благодаря своей приемной матери, принесшей себя в жертву и теперь находящаяся под неусыпным надзором Гари Мэйсона (Шон Бин), а-ка в прошлом Кристофера Да Сильвы. А! Еще у нее появляется друг-союзник-член ордена Винсент в лице бастарда Джона Сноу (Кит Харингтон, ах, эти бровки домиком, губки бантиком, кудряшки цвета вороного крыла), являющегося сыном главного антагониста фильма, Клаудии (Кэрри-Энн Мосс). А теперь разложим все по полочкам.

Герои/Актеры: Если честно, то игры в этом фильме я ни у кого не увидела. Не знаю, уж кого тут винить, то ли сценаристов, написавших такие тупые, прямолинейные диалоги и похоронивших загадочность сюжета, то ли самих актеров, но после просмотра я поняла, что человеческой речи в фильме я в принципе-то и не слышала. Главная героиня только и делала, что кричала и задавалась вопросами а-ля 'За что? Почему я? Что вам от меня надо?', Кит Харингтон постоянно строил бровки домиком и, казалось, старался изо всех сил не заплакать (но он все равно милашка ^___^), даже Шон Бин, которого люблю давно и безнадежно, хоть и остался на удивление в живых (не часто его герои нас этим балуют), но играл как-то просто никак. А в Кэрри-Энн Мосс так и не показала той болезненной страстности, преданности, характерной для религиодных фанатиков. На этой печальной ноте мы двигаемся дальше к...

Монстрам и прочей атмосферной составляющей фильма Создалось впечатление, что у создателей какой-то пунктик на лицах, напрочь лишенных глаз, а также зашитых ртах - основной образ монстров. И вроде бы сделаны красиво и орут истошно, но не страшно, НЕ СТРАШНО, порой даже смешно. Например, этот паук 'Манекенная Вдова', ну, черт... он такой забавный! но никак не ужасающий и не зловещий, а новоиспеченная голова, которую он добавил к себе в коллекцию, и показанную крупным планом с выражением на лице 'кто я? где я?', это вообще умора. Старый добрый Пирамид Хэд... Эх, кем он только не был в этом фильме и мясником, и шарманщиком и, не побоюсь этого слова, рыцарем, вспомните, как он благородно заступился за Хизер! Но только не Пирамид Хэдом... Медсестры предстали какими-то тупыми курицами, колющими, режущими и проливающими литры крови. Кстати, о крови. Вы знаете, создается такое впечатление, что смотришь какой-то 'Хостел' или очередную часть 'Пилы', потому что неимоверное ее обилие, перемежающееся с расчлененкой, мясом, мочиловом-рубиловом и прочим составляющим этих фильсов пугает. Пугает в плохом смысле слова, пугает, что в 'Сайлент Хилле' этого всего хоть отбавляй. Это когда такое было, чтобы атмосферу СХ составляли куски мяса, море крови и какая-то постоянная беготня и экшн? Да, это все присутствовало, но в умеренных количествах, а погоду делали угнетающая неспешность, некая вязкая тягучесть сюжета, и действа в целом, зловещая, дисгармоничная музыка и НЕ РЕЗКИЕ, а то нарастающие, то затихающие жуткие звуки. Именно благодаря этому так цепляет Сайлент Хилл, именно благодаря этому 'и хочется, и колется' возвращаться в этот городок. Иногда казалось, что сейчас Пирамид Хэд снимет свою треуголку и окажется, что за ней прячется Нед Старк, нещадно рубящий всем и вся голову с плеч, руки и другие части тела, которые в формате 3Д летят на утомленного от всего этого зрителя. Вы простите мои лирические отступления к произведениям Мартина, просто на данный момент их читаю, да и Шон Бин с Китом Харингтоном шлют нам привет из 'Игр престолов'.

В общем, итог, друзья мои, весьма плачевный. Если вам, конечно, импонирует такая разновидность фильмов, как 'Пила', 'Хостел', 'Обитель зла', то сходите и на 'Сайлент Хилл'. Но ежели вы поклонник атмосферного кино, то загляните-как лучше на огонек к 'Синистер', вот ей богу, как ни странно, но в этом фильме и то больше от СХ, чем в самом СХ, хотя бы хочется сказать спасибо за документальные пленки и музыкальную составляющую.

26 октября 2012 | 14:07
  • тип рецензии:

Возможно, я ожидала слишком многого, но вторая часть меня, скорее, разочаровала – в ней нет той особой атмосферы Сайлент Хилла, его зыбкости, инаковости, отделенности от реального мира, в котором остается муж главной героини. Даже переход с одного уровня реальности на другой в тот момент, когда звучит сирена, во второй части проходит как-то почти незаметно. Впрочем, моменты, когда героиня 'проваливалась на нижние уровни' – в торговом центре или в гостинице, мне понравились.

Если первый 'Сайлент Хилл' выделялся на фоне большинства фильмов ужасов – своей символикой (так, спуск героини на более глубокие слои был, скорее, погружением во тьму подсознания, в бессознательное, где только и могут родиться все эти монстры), 'квестовостью', берущей начало в играх и т.д., то вторая часть выглядит намного стандартнее. И в то же время в ней не чувствуется общей концепции, она словно собрана из различных – и не всегда подогнанных друг к другу кусочков. Мне не очень понравился выбор героини на роль Шеннон – в ней нет ничего общего с девочкой из первой части… А Кэрри-Энн Мосс была загримирована под принцессу Нуалу из 'Хеллбой II'!: )

И еще одна важнейшая часть мира в фильме практически полностью забыта (догадываюсь, впрочем, что связано с авторскими правами) – потрясающий саундтрек Акиры Ямаока... Единственное, что действительно понравилось – финальные 'кивки' в сторону игр компании 'Konami' – грузовик Тревиса Грейди, героя 'Silent Hill: Origins' и колонна полиции из 'Silent Hill: Downpour'.

6 из 10

26 октября 2012 | 11:58
  • тип рецензии:

Факт остается фактом, но в последнее время трейлеры к фильмам более интересны и зрелищны чем сами фильмы. Так произошло и с долгожданным продолжением Silent Hill.

Первая часть Silent Hill была снята по мотивам японской компьютерной игры еще в 2004 году, являясь до сих пор одной из лучших игровых экранизаций (наряду с Мортал Комбат, Ларой Крофт: расхитительницей гробниц и долгоиграющей Обителью зла). Стоит отметить и то, что фильм полюбился многим ценителям мистических триллеров. Сюжет картины построен вокруг маленькой девочки Шерон, удочеренной семейной парой, которая долгое время мучается от ночных кошмаров. После каждого из них она рисует страшные картинки, как-то связанные с одним и тем же местом – Сайлент Хиллом. Чтобы выяснить причину болезненных состояний Шерон, мать решает отвезти ее туда. Это место – настоящий ад: город-призрак находится на залежах угля, которые медленно тлеют, уничтожая все живое. Но самое жуткое начинается, когда наступает тьма…

Авторам удалось на все сто процентов передать мрачную атмосферу города-призрака. Преобладание серых тонов, пепельная мгла, устилающая пустые улицы и заброшенные дома, и пронизывающий до нутра звук сирены, который оповещает выживших и гостей «тьма наступает!». Так же режиссер очень достойно обыграл любимую японцами идею о том, как зло рождается внутри невинного, замученного ребенка (Звонок, Проклятие), только без гиперболизации излишней жестокости. И, конечно, отдельного упоминания заслуживает графика фильма, в особенности монстры, которых выпускает на свет из преисподней истерзанная людьми, ставшая злом во плоти мать-сестра Шерон – Алесса. Здесь можно встретить все: и горящих изнутри людей-угольков (жителей Сайлент Хилла), и безликих медсестер со скальпелями (ухаживавших за Алессой) и огромного демона с топором вместо головы, карающего мечом и сдирающего кожу с мучителей Алессы. За саундтрек были ответственны Tomandandy, и со своей работой они справились – звуковое оформление отлично дополняло видео, оно стало единым с тем, что происходило на экране.

Но что мы имеем сейчас? Начало созвучно с первой частью: медленно падающий пепел, похожий на снег, очертания улиц Сайлент Хилла и звук сирены… оповещающий «тьма наступает». Хотя потом становится ясно, она не наступает – она отступает.

Здесь авторы решили приблизить сюжет непосредственно к игре, чем немного запутали зрителей. Шерон удалось, ценой жизни матери, выбраться из Сайлент Хилла, но кошмары прошлого не отпускают ее. Отец, стараясь спасти дочь от города-призрака и его жителей (состоящих в каком-то странном ордене), постоянно меняет имена, явки и пароли…, простите, места жительства и фамилии. Теперь тьма окружает Шерон и ее близких не только в рамках Сайлент Хилла, но и в реальной жизни. Девушка решает узнать правду и о себе, и о том, что происходит в этом жутком городе, отправляясь в ад под вывеской «Добро пожаловать в Сайлент Хилл».

Атмосфера второй части фильма изменилась: теперь Сайлент Хилл не похож на то мрачное место, где живет настоящее зло… Здесь появились парк аттракционов, клоуны и плюшевые зайцы с оторванными головами. Алесса, из замученного ребенка, жаждущего мщения и возмездия, превратилась в одержимый и истеричный персонаж с темными расширенными зрачками (клише Звонка и Проклятия). Нет чувства внутреннего беспокойства и страха от происходящего на экране, ты пугаешься лишь неожиданного появления чего-то откуда-то с эффектом 3D. Испепелился тот знаменитый эффект Хичкока, при котором не требуется литров крови, немыслимых тварей и неожиданных появлений и звуков, сама атмосфера – цвет, музыка, настроение героев – создает страх и ужас.

Возможно, авторы не захотели создавать свой фильм на основе Silent Hill, но зато они с удовольствием позаимствовали от туда почти всех монстров: от испепеленных изнутри безликих жителей до демона Алессы. Не стали они изменять и музыкальное оформление (видимо Tomandandy были заняты созданием миксов для «Обители зла: Возмездие), которое уже не легло на картину так идеально. Может быть, сыграло и свою роль присутствие популярных ныне 3D-спецэффектов.

Для меня фильм стал тем самым местом, где происходили финальные сцены – американским парком аттракционов с 3D-эффектами. Возможно, красиво и современно, но совершенно бездушно.

26 октября 2012 | 11:26
  • тип рецензии:

Как только стало известно, кто именно будет снимать 2ую часть, решил ознакомится с работой данного 'режиссера',первой картиной, попавшийся под руку был 'Соломон Кейн', после просмотра которого появились совсем нехорошие и к сожалению оправдавшиеся подозрения..

В первой части конечно же было к чему придраться - некоторые шероховатости и отход от первоисточника сюжетной линии, недоработанные 'декоративные' персонажи, но главное что режиссеру удалось (может и не до конца) передать ту самую атмосферу Silent Hill.

Здесь же складывается впечатление что режиссер играет в 'твистера', нелепо 'выгибая' сюжет, по перерывно пытаясь угодить то фанатам серии(в арсенале угождения у нас неуместно выдернутые и 'притянутые за уши': персонажи/монстры/локации), то сиквел-аудитории - периодическими флешбеками и кривыми 'зацепками' с первой частью, то зрителю 'свежему', 'не посвященному' - вульгарно вскрывая причины происходящего в диалогах на уровне японского аняме. Получившийся 'винегрет' едва-ли придется по вкусу как первым, так и вторым, так и третьим. Ближе к концу картина и вовсе превращается в какой-то, простите, 'Mortal Kombat'.

Про актерскую игру говорить в общем-то нечего, ни одного импонирующего персонажа - за весь фильм - ни среди героев, ни среди злодеев(да-да, именно так), ни среди монстров, есть ли в этом вина актеров - сказать затрудняюсь

Даже из саундтрека - единственное что сейчас вспоминается - так это замиксенная promise-reprise(так же активно используемая в первой части)

цыгане, ярмарка, медведь..

Пы. Сы. с окончательной оценкой фильма пока повременю - завтра второй заход

26 октября 2012 | 07:06
  • тип рецензии:

Преследуемая дикими кошмарами с раннего возраста, Хизер постоянно приходится менять место жительства. Меняя школу за школой, свои имена, она со своим отцом пытается, наконец, обрести покой и попробовать зажить новой жизнью. Обжившись в небольшом городке, тоже весьма странном, думали, что все плохое позади и кошмары скоро уйдут, но тьма уже на подходе. Что-то зловещее уже притаилось и оно вновь в ожидании своего часа. Город рад приветствовать своих посетителей, ведь двери здесь всегда открыты, так, что — добро пожаловать.

Сюжет здесь строится в основном вокруг Хизер, которая в итоге должна замкнуть цепь всех странных событий. Есть привязки с первой частью, но только так мельком, чтобы скорее напомнить зрителю, что к чему, ведь немало времени уже прошло. Вернувшись домой из школы, Хизер не находит своего отца, в полицию звонить бессмысленно, не поймут, тем более весь дом разукрашен различными тайными иероглифами, а главное она получила приглашение снова посетить этот мрачный и загадочный городок.

В плане визуально смотрится превосходно. Даже где-то порой провисая в сюжете, картина ни на секунду не отпускает зрительного глаза. За счет как раз этого, не то, что выезжая, а лихо, пролетая на крутых поворотах, стараясь не пробуксовывать. Атмосфера — чего так часто не хватает этому жанру, здесь просто великолепна, приковывает буквально с первых минут. Даже 3D эффект, который стараюсь при желании обходить стороной, здесь был весьма хорошей выделки и был главное к месту.

Итог, «Сайлент Хилл 2» добротное продолжение данного фильма. Мрачный, жуткий и очень атмосферный продукт, который по большей части берет визуальной частью. А вместе с мощным саундтреком, который режет уши (в хорошем смысле слова) дает хороший заряд еще на пару-тройку часов как минимум.

7 из 10

26 октября 2012 | 02:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: